Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ИНФОРМАЦИЯ Челябинского регионального отделения ФСС РФ от <20.04.2000>
"ЗАКОН ВСТУПИЛ В СИЛУ"

Официальная публикация в СМИ:
"Южноуральская панорама", 2000, № 21, (от 20 - 26 апреля)






ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЧЕЛЯБИНСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ИНФОРМАЦИЯ
от 20 апреля 2000 года

ЗАКОН ВСТУПИЛ В СИЛУ

2 января 2000 г. принят Федеральный закон № 24 - "О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2000 год". Он вступил в силу 6 января 2000 г.
Доходы бюджета ФСС РФ на 2000 г. сформированы с учетом страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, которые плательщики должны уплачивать в Фонд в соответствии с Федеральным законом от 2.01.2000 г. № 10-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". При этом ст. 7 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования на 2000 г." установлено, что в 2000 году обеспечение Фондом страховых выплат пострадавшим и других расходов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний может производиться за счет общих доходов по бюджету Фонда.
Кроме того, Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2000 г." содержит ряд норм, действие которых не ограничивается 2000 годом (статьи 8, 9, 10). Эти нормы являются нормами прямого действия, и исполнительные органы Фонда, а также страхователи и банки обязаны руководствоваться ими со дня вступления в силу указанного закона. При этом необходимо обратить внимание на следующее.
В статье 8 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования на 2000 г." предусмотрена обязанность работодателей - организаций и граждан, осуществляющих прием на работу по трудовому договору, регистрироваться в качестве страхователей в исполнительных органах Фонда. Заявление о регистрации в качестве страхователя подается организацией в исполнительный орган Фонда в течение 10 дней после ее государственной регистрации, а гражданином - в течение 10 дней после заключения трудового договора с первым из нанимаемых работников.
Таким образом, сроки регистрации работодателей в качестве страхователей в исполнительных органах Фонда сокращены с 30 до 10 дней со дня регистрации или заключения трудового договора соответственно и приведены в соответствие со сроками, предусмотренными Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (ч. 1 ст. 6) и частью первой Налогового кодекса РФ (п. 3 ст. 83). Кроме того, ст. 8 установлено, что банки и иные кредитные организации открывают расчетные и иные счета при предъявлении организациями документа, подтверждающего регистрацию в качестве страхователя.
В случае невыполнения работодателями, а также банками или иными кредитными организациями обязанностей, предусмотренных в статье 8 Закона о бюджете Фонда, к ним применяются санкции в соответствии со статьей 10 Закона о бюджете Фонда и частью первой Налогового кодекса РФ.
В соответствии со ст. 9 Закона о бюджете Фонда исполнительные органы Фонда вправе направлять в банк инкассовые поручения на перечисление сумм недоимок и пеней с рублевых расчетных (текущих) или валютных счетов плательщика страховых взносов - юридического лица, за исключением ссудных или бюджетных счетов. Не производится также взыскание с депозитных счетов плательщика страховых взносов, если не истек срок действия депозитного договора.
Данный порядок аналогичен порядку взыскания налога, сбора, а также пени, предусмотренному ст. 46 части первой Налогового кодекса РФ.
Статьей 10 Закона о бюджете Фонда устанавливается, что начисление пеней на задолженность по обязательным перечислениям в Фонд, а также применение финансовых санкций к плательщикам страховых взносов и банкам при нарушении ими порядка уплаты (перечисления) страховых взносов в Фонд и регистрации в качестве страхователей осуществляется в соответствии с частью первой Налогового кодекса РФ.
Во втором предложении данной статьи по аналогии со статьей 117 части первой Налогового кодекса РФ предусматривается взыскание штрафа за ведение деятельности организацией без регистрации в качестве страхователя в исполнительном органе Фонда. При этом, в отличие от Налогового кодекса РФ, в законе о бюджете Фонда предусматривается штраф за ведение деятельности организацией без регистрации в качестве страхователя в исполнительном органе Фонда. При этом, в отличие от Налогового кодекса РФ, в законе о бюджете Фонда предусмотрен штраф в размере 10 % не от доходов, полученных в результате такой деятельности, сведениями о которых исполнительные органы Фонда исходя из своей компетенции не располагают, а от выплат, начисленных в пользу работников.
Учитывая дату вступления в силу Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2000 г.", суммы пеней и штрафов, начисленные по состоянию на 6 января 2000 г., но не уплаченные страхователем или не перечисленные банком, либо не взысканные исполнительным органом Фонда со страхователя или банка, уплачиваются (взыскиваются) в размерах, начисленных по состоянию на указанную дату.
Статьей 11 Закона о бюджете Фонда на 2000 г. сохранен действующий порядок начисления пени на недоимку по перечислениям обязательных платежей в Фонд, образующуюся вследствие задержек финансирования из бюджетов всех уровней бюджетных организаций или задержек оплаты работ по государственному заказу, в том числе оборонному, финансируемому из федерального бюджета, со дня фактического поступления денежных средств счета таких организаций.
В статье 12 Закона о бюджете Фонда в целях реструктуризации задолженности по обязательным перечислениям в Фонд устанавливается, что Фонд вправе предоставлять в 2000 году плательщикам страховых взносов отсрочки (рассрочки) погашения сумм указанной задолженности с учетом финансового состояния плательщиков на основе соглашений, заключаемых Фондом и плательщиком страховых взносов на срок не более одного года, при условии своевременной уплаты текущих платежей в Фонд.
Порядок перенесения сроков уплаты текущих платежей, предусмотренный главой 9 части первой Налогового кодекса РФ, статьей 12 Закона о бюджете Фонда, не затрагивается.
Инструкция о порядке начисления, уплаты страховых взносов, расходования и учета средств государственного социального страхования, утвержденная постановлением Фонда социального страхования РФ, Минтруда России, Минфина России и Госналогслужбы России от 02.10.96 г. № 162/2/87/07-1-07, а также другие нормативно - правовые акты, регулирующие деятельность Фонда (в том числе Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"), применяются в части, не противоречащей закону о бюджете Фонда.

Начальник отдела
правового обеспечения
Челябинского регионального
отделения ФСС РФ
Л.СТЕЦЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru