Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Озерского городского Совета депутатов Челябинской области от 15.03.2000 № 32
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ЭВАКУАЦИИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ГОРОДЕ ОЗЕРСКЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ЭВАКУАЦИИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ГОРОДЕ ОЗЕРСКЕ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Утратил силу в связи с изданием Постановления Озерского городского Совета депутатов Челябинской области от 11.07.2001 № 135.



ОЗЕРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2000 г. № 32

Об утверждении Положения о принудительной эвакуации
автотранспортных средств в городе Озерске

Рассмотрев предложение Администрации города, руководствуясь Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", городской Совет депутатов
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о принудительной эвакуации автотранспортных средств в городе Озерске.

2. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на комиссию по вопросам законности и права (Агапов А.О.).

Председатель
Озерского городского
Совета депутатов
Челябинской области
А.А.ГРИБОВ





Утверждено
постановлением
Озерского городского
Совета депутатов
Челябинской области
от 15 марта 2000 г. № 32

ПОЛОЖЕНИЕ
о принудительной эвакуации автотранспортных средств
в городе Озерске

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение имеет задачей охрану прав и законных интересов граждан, организаций, реализуемых при пользовании автомобильными дорогами, дворами и неохраняемыми гостевыми стоянками, обеспечение сохранности имущества граждан и организаций.
1.2. Настоящее Положение действует на территории муниципального образования города Озерска.
1.3. Расходы по принудительной эвакуации автотранспортных средств подлежат компенсации за исключением действий правоохранительных органов, направленных на осуществление целей их деятельности.
1.4. Принудительная эвакуация автотранспортных средств не является целью деятельности каких-либо муниципальных предприятий, учреждений, организаций.
1.5. Принудительная эвакуация автотранспортных средств применяется в целях:
1) предотвращения вреда автотранспортным средствам в результате дорожно-транспортного происшествия, противоправных посягательств;
2) охраны прав и законных интересов граждан при пользовании дворами и неохраняемыми стоянками, обеспечения права жителей на благоприятную окружающую среду;
3) обеспечения возможности проезда специальных автомобилей (скорой медицинской помощи, пожарных, аварийных и т.д.);
4) обеспечения возможности эксплуатирующих дороги, неохраняемые стоянки и дворы организаций производить уборку и ремонт находящихся на их балансе объектов.

2. Основания принудительной эвакуации, принятие решения об эвакуации

2.1. Основанием принудительной эвакуации могут быть:
1) случаи, прямо указанные в законодательстве Российской Федерации и Челябинской области;
2) нарушения требований дорожных знаков с учетом требований знаков дополнительной информации (табличек) 7.2.1 - 7.2.6 ПДД "Зона действия", 7.3.1 - 7.3.3 "Направление действия", 7.4.1 - 7.4.8 "Вид транспортного средства", 7.5.1 - 7.5.7 "Время действия", 7.6.1 - 7.6.9 "Способ постановки транспортного средства на стоянку";
3) нарушение общеобязательных на территории муниципального образования правил: Положения о заезде и стоянке автотранспорта на дворовых территориях города, Правил пользования муниципальными неохраняемыми стоянками, других актов;
4) обстоятельства, позволяющие предполагать, что транспортное средство подвергается или будет подвергнуто в ближайшее время противоправным посягательствам;
5) состояние крайней необходимости, возникающее при оказании помощи гражданам, предотвращении и ликвидации последствий аварий, катастроф.
2.2. Решение о принудительной эвакуации принимается только дежурным ГИБДД в случаях:
1) Длительной стоянки, более 12 часов, транспортных средств в отсутствии водителей в зоне действия знаков:
3.27 - 3.30 ПДД: "Остановка запрещена", "Стоянка запрещена", 3.1 - 3.4 ПДД "Въезд запрещен", "Движение запрещено", "Движение механических транспортных средств запрещено", и "Движение грузовых автомобилей запрещено".
Стоянки в отсутствии водителей в нарушение пп. 13.1 - 13.5, 13.7, 13.8 ПДД, не у края проезжей части, во втором и более ряду, длительной стоянки на проезжей части вне населенного пункта, если водителем не приняты меры, исключающие самопроизвольное движение или использование транспорта в его отсутствие;
Стоянки в нарушение требований знака 5.15 "Место стоянки" в сочетании с табличками 7.6.1 - 7.6.9 "Способ постановки транспорта на стоянку", стоянки на тротуаре;
Стоянки транспорта на железнодорожных переездах и ближе, чем 50 метров от них, в тоннелях, на эстакадах, мостах, путепроводах и под ними; в местах, где расстояние между сплошной линией разметки и стоящим транспортным средством менее трех метров: на обозначенных пешеходных переходах и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части; ближе 15 метров от остановочных площадок или указателей остановок, если это создает помехи для движения транспортных средств общего пользования; проведения ремонта и очистки дорожного покрытия; в местах, где транспортное средство закрывает от других водителей сигналы светофора или дорожные знаки; вне населенных пунктов, в местах с ограниченной до 100 метров видимостью; в других местах, где оставленное водителем транспортное средство создает помехи движению (въезд или выезд) других транспортных средств или пешеходам.
В других случаях, когда покинутое водителем транспортное средство создает непосредственную угрозу безопасности движения (в том числе и если ситуация стала результатом дорожно-транспортного происшествия).
Стоянки в нарушение п. 19.3 ПДД без габаритных огней в темное время суток на проезжей части.
Стоянки транспортного средства в отсутствие водителя, если не приняты меры, препятствующие доступу посторонних лиц к транспортному средству, угону (салон, кабина не заперты, оставлены ключи зажигания, нет противоугонных средств).
2) Стоянки транспортных средств в отсутствие водителей без государственных либо транзитных номеров, с самодеятельными или поддельными государственными номерами.
3) В случае отказа водителя выполнить законное требование работника милиции о задержании его автомобиля.
4) По заявлению эксплуатирующих и обслуживающих дороги, неохраняемые стоянки и дворы организаций при обнаружении в городе транспортных средств, в нарушение установленных правил длительное время стоящих на неохраняемых стоянках, во дворах, на улицах и т.п., если это препятствует очистке и уборке территории города, проведению иных работ.
5) Длительной стоянки транспортных средств при наличии признаков хищений, причинения вреда транспортному средству, явных признаков непригодности к эксплуатации, если собственник не принимает мер к охране имущества.
6) Стоянки в нарушение требований п. 1 Постановления Озерского городского Совета депутатов от 12.10.99 № 213.
2.3. В случаях, предусмотренных пп. 1), 5) п. 2.2 настоящего Положения транспортное средство рассматривается, как предмет, создающий помеху для движения (п. 1.5 ПДД) либо как вероятный предмет противоправных посягательств иных лиц. Эвакуация производится в интересах собственника автомобиля для предотвращения вреда его имуществу и предотвращения наступления административной, гражданской ответственности собственника при условиях, указанных в ст. 980 ГК РФ.
2.4. В случаях, предусмотренных пп. 2) п. 2.2. настоящего Положения работники ГИБДД действуют на основании п.п. 1), 4) ст. 10 Закона РФ "О милиции".
2.5. В случаях, предусмотренных пп. 3) п. 2.2. настоящего Положения работники ГИБДД действуют на основании ст. 245 КоАП РФ.
2.6. Сотрудник ГИБДД, либо участковый инспектор, до принятия решения об эвакуации транспортного средства, принимают меры по установлению собственника, проводят дополнительную проверку причин создавшегося положения и сообщают об этом дежурному по ОГИБДД. Сотрудник ГИБДД и дежурный по ОГИБДД принимают меры по уведомлению собственника транспортного средства о возможной принудительной эвакуации и причинах ее, предлагают собственнику в разумный срок разрешить ситуацию. В случаях, предусмотренных законодательством, собственник или водитель транспортного средства привлекается к административной ответственности.
В случаях, предусмотренных пп. 1), 2) п. 2.2 настоящего Положения уведомление производится немедленно по телефону или устно работником милиции по месту жительства собственника.
В случаях, предусмотренных пп. 4), 5) п. 2.2. настоящего Положения уведомление производится в разумные сроки по телефону, или устно работником милиции по месту жительства собственника, либо путем направления письма с уведомлением о вручении по месту жительства собственника.
2.7. В специальном журнале делается запись: установлен ли собственник, когда уведомлен собственник, если нет, то почему; какой срок установлен собственнику для ликвидации ситуации.
2.8. Решение о принудительной эвакуации принимает дежурный по ОГИБДД при соблюдении следующих условий:
1) собственник транспортного средства не установлен;
2) нет возможности уведомить собственника;
3) собственник не имеет возможности выполнить предписание самостоятельно;
4) собственник не разрешил ситуацию в установленный срок;
5) без предварительного уведомления собственника, если водитель скрылся с места происшествия, или покинул транспортное средство, скрываясь от работников милиции, или нуждается в медицинской помощи, или находится в состоянии алкогольного, наркотического опьянения;
6) без предварительного уведомления собственника для устранения опасности, угрожающей гражданам, если опасность не может быть устранена иными средствами (состояние крайней необходимости при оказании медицинской помощи больному, тушении пожара, устранении иной аварии и т.п.);
7) без предварительного уведомления собственника, если покинутое водителем транспортное средство препятствует осуществлению движения по дороге, либо создает существенную опасность для участников движения.
2.9. Дежурный по ОГИБДД фиксирует в специальном журнале заявку на автомобиль-эвакуатор с указанием основания (статья закона, пункт настоящего Положения) принятого решения.

3. Эвакуация

3.1. Принудительная эвакуация транспортных средств осуществляется только специально оборудованным автомобилем-эвакуатором, имеющим специальную окраску и опознавательные знаки.
3.2. Сотрудники милиции, в случаях обнаружения транспортных средств, подлежащих принудительной эвакуации, сообщают об этом дежурному ГИБДД города, который направляет на место инспектора ГИБДД для решения вопроса об эвакуации.
3.3. В случае принятия решения о принудительной эвакуации транспортного средства сотрудник ГИБДД, либо участковый инспектор в присутствии двух понятых осматривают транспортное средство и составляют акт на принудительную эвакуацию.
3.4. В акте должно быть отражено: заперты ли двери, капот и багажник эвакуируемого автомобиля; наличие внешних повреждений; его комплектность; (в случае, если салон (кабина) автомобиля и его багажник закрыты, перечисляются вещи и принадлежности, видимые снаружи, составляется полная опись находящихся в автомобиле вещей, принадлежностей - если двери не закрыты) наличие и объем груза. В акте указывается дата, время, точное место нахождения транспорта, должность, звание, фамилия, имя, отчество и место работы сотрудника ГИБДД (либо участкового инспектора), составившего акт.
3.5. После составления акта, автомобиль в присутствии понятых опечатывается специальными лентами, на которых с внутренней стороны расписываются понятые и должностное лицо, принявшее решение об эвакуации. Опечатываются двери, багажник, моторный отсек легкового автомобиля. Грузовой автомобиль может быть эвакуирован путем его буксировки, в этом случае опечатывание кабины и моторного отсека производится должностным лицом ГИБДД и приемщиком по прибытию на стоянку после проверки соответствия записей в акте, фактическому наличию принадлежностей и комплектности транспорта. Опечатывание дверей производится путем наклеивания ленты одной стороной на открывающуюся часть двери, захватывая рамку стекла, а второй стороной на стойку кузова или крышу автомобиля. Опечатывание моторного и багажного отсеков производится наклеиванием ленты на крышки отсеков и крылья автомобиля.
3.6. Дежурный по УВД при поступлении сообщений о кражах и угонах транспорта проверяет через дежурного ГИБДД г. Озерска не эвакуирован ли автомобиль на охраняемую площадку.
3.7. Принудительная эвакуация транспортных средств производится только на специальную охраняемую стоянку, расположенную пред зданием ГИБДД.
3.8. Прием эвакуированных автомобилей осуществляется приемщиками стоянок, согласно актов, подписанных сотрудниками ГИБДД и понятыми.
3.9. Все доставляемые на охраняемую стоянку транспортные средства проверяются по ИЦ УВД. Транспортные средства, у которых номера агрегатов не могут быть проверены, проверяются в ИЦ по государственным номерам.
Выдача эвакуированных транспортных средств производится их владельцами или лицам, имеющим право распоряжения ими, по предъявлению соответствующих документов, удостоверяющих личность и право собственности или владения на транспортное средство.
3.10. Если при выдаче со стоянки транспортного средства обнаружатся повреждения или некомплектность, не указанные в акте, или отсутствие вещей и принадлежностей, производится дополнительный осмотр транспортного средства в присутствии понятых, владельца и представителя стоянки. Наличие вновь выявленных повреждений, некомплектность автомобиля и отсутствие указанных в акте на эвакуацию вещей и принадлежностей фиксируются в дополнительном акте. Возмещение причиненного ущерба производится в установленном действующим законодательством порядке.
3.11. Доставленные на охраняемую стоянку транспортные средства без государственных или транзитных номеров, с самодельными или поддельными номерами и не востребованные владельцами по истечении трех суток, моторные отсеки которых закрыты и номера агрегатов которых не видны, могут быть принудительно вскрыты и по номерам агрегатов проверены по ИЦ УВД. Вскрытие транспортных средств производится сотрудниками ГИБДД в присутствии представителей стоянки и двух понятых. В акте на принудительное вскрытие указывается должность, Ф.И.О. сотрудника ГИБДД, основания для вскрытия, причиненные при вскрытии повреждения, производится опись находящихся в транспорте вещей, после проверки номеров агрегатов, автомобиль вновь опечатывается сотрудниками ГИБДД, производившими вскрытие. Акт на вскрытие приобщается к акту на принудительную эвакуацию.
3.12. Транспортные средства с государственными номерами, номера агрегатов которых без принудительного вскрытия салонов или моторных отсеков не видны, могут быть вскрыты работниками ГИБДД для проверки транспортного средства по номерам агрегатов в ИЦ УВД, если указанный автомобиль не востребован владельцем по истечении 15-дневного срока.

4. Возврат эвакуированных транспортных средств

4.1. Эвакуация и охрана транспортных средств подлежат оплате за счет владельца транспортного средства. Оплата услуг производится путем внесения установленных сумм на расчетные счета оказавших услуги организаций в отделениях Сбербанка. Оплата услуг удостоверяется путем предъявления квитанции. Оплата услуг по охране может производиться непосредственно при получении транспортного средства на автостоянке.
4.2. Эвакуация и охрана транспортного средства оплачиваются за счет средств городского бюджета при соблюдении требований настоящего Положения в следующих случаях:
1) решением суда эвакуированное транспортное средство признано бесхозяйным;
2) отсутствует вина водителя по отношению к созданию ситуации, повлекшей эвакуацию транспортного средства, либо вина носит неумышленные формы. Водители, совершившие ДТП в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, не пользуются правом на эвакуацию и охрану транспортного средства за счет бюджета муниципального образования.
Оплата за счет бюджета муниципального образования охраны транспортного средства производится не более, чем за 5 дней, за исключением случая, предусмотренного пп. 1) п. 4.2 настоящего Положения.
4.3. Эвакуированные транспортные средства передаются владельцам или гражданам, имеющим доверенность на право пользования транспортным средством, по первому требованию. Инспектор ГИБДД делает запись в журнале: когда и кому передано транспортное средство, какие документы были предъявлены, оплачены ли услуги по эвакуации и охране.
4.4. В трехдневный срок со дня передачи дежурный ГИБДД извещает оказавшие услуги организации об оплате (неоплате) их услуг.
4.5. Вопросы по невостребованному транспорту, а также спорные вопросы взыскания оплаты за эвакуацию и хранение транспорта на охранной стоянке решаются в установленном порядке через суд.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru