Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКЛЮЧЕНИЕ правового управления Законодательного собрания Челябинской области от 26.02.2000
"НА УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МИАСС"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






АППАРАТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 26 февраля 2000 года

НА УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД МИАСС"

Представленный на государственную регистрацию в Законодательное собрание Челябинской области Устав муниципального образования "город Миасс" принят городским Советом депутатов 20.01.2000.
Принятие Устава муниципального образования "город Миасс" обусловлено необходимостью правового регулирования осуществления местного самоуправления в границах территории муниципального образования "город Миасс" и закрепления правового статуса данного муниципального образования.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 4 Закона области "О местном самоуправлении в Челябинской области" Уставом определены границы и состав территории муниципального образования, вопросы местного значения, структура, порядок формирования органов местного самоуправления в Городе, наименование и полномочия выборных, других органов и должностных лиц местного самоуправлении, условия и порядок организации муниципальной службы, экономическая и финансовая основы осуществления местного самоуправления, формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения.
В основном Устав муниципального образования "город Миасс" соответствует законодательству Российской Федерации и Челябинской области, вместе с тем, в отдельных статьях Устава имеются несоответствия законодательству Российской Федерации и Челябинской области, в частности:
1. Ч. 2 ст. 28 Устава в части установления результатов местного референдума по Уставу Города не соответствует п. 6 ст. 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", п. 5 ст. 47 Закона области "О местном референдуме в Челябинской области".
2. Ст. 31 Устава не соответствует ст. 14 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", п. 2 ст. 47 Закона области "О местном референдуме в Челябинской области".
3. Абз. 9 ст. 99 Устава в части наделения Главы Города полномочием по даче разрешения на размещение на территории города филиалов и представительств юридических лиц противоречит гражданскому законодательству. Обязывание субъектов гражданского права на получение разрешения органов местного самоуправления на размещение филиала или представительства юридического лица возможно отнести к ограничению гражданских прав. Какое-либо ограничение гражданских прав возможно только федеральным законом (п. 2 ст. 1 Гражданского кодекса РФ), но не Уставом муниципального образования.
4. Ч. 3 ст. 100 Устава не согласуется с содержанием ч. 2 ст. 154 этого же Устава.
5. Ч. 1 ст. 127 Устава не соответствует п. 1 ст. 11 Закона области "О статусе главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления в Челябинской области".
6. Редакция абз. 2 ч. 2 ст. 128 Устава противоречит ч. 5 ст. 150 Устава, в соответствии с которой в бюджете Города предусматривается в качестве составной части сметы расходов рабочих поселков и сельсоветов. В то же время главы рабочих поселков и сельсоветов согласно абз. 2 ч. 2 ст. 128 Устава отчитываются об исполнении бюджетов, наличие которых для рабочих поселков и сельсоветов представленным Уставом не предусмотрено.
7. Положение ч. 1 ст. 136 Устава в части установления Уставом Города срока осуществления полномочий комитета самоуправления и председателя общины не соответствует ч. 1 ст. 9 Закона области "О территориальном общественном самоуправлении в Челябинской области".
8. В соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления в отношении всех земель, находящихся в границах территории муниципального образования, осуществляют лишь контроль за их использованием, вместе с тем редакция ч. 3 ст. 144 Устава в части закрепления за органами местного самоуправления полномочий по установлению условий использования земель, находящихся в границах территории Города не соответствует п. "м" ст. 25 Закона Челябинской области "О земельных отношениях", в соответствии с которым органы местного самоуправления устанавливают условия использования земель, только находящихся в их ведении.

Начальник
правового управления
Законодательного собрания
Челябинской области
А.С.БОКАРЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru