Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ДЕЛО Челябинского территориального управления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимателей от <11.01.2000> № 20/4/1999
<О НАРУШЕНИИ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА КАТАВ-ИВАНОВСКА АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ЧЕЛЯБИНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 11 января 2000 года

Администрация г. Катав-Ивановск
456110, Челябинская область,
г. Катав-Ивановск,
ул. Ст.Разина, 45

Копии: Директору ООО "Вета"
Катанской С.Н.
г. Катав-Ивановск,
ул. Ленинградская, 35-а

Начальнику УЛОНО
Загребенко В.В.
г. Челябинск,
ул. Кирова, 165

Комиссия Челябинского территориального управления МАП России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии

Козлова А.А. - зам. руководителя управления;

Члены комиссии:

Лимаренко В.С. - начальник отдела по надзору за соблюдением антимонопольного законодательства (ОНАЗ);
Кузнецова Н.В. - главный специалист ОНАЗ;
Черепанов Д.Ю. - специалист 1 категории ОНАЗ,
в присутствии представителей:
ООО "Вета" - директора ООО "Вета" Катанской Светланы Николаевны
Администрации г. Катав-Ивановск - зам. главы г. Катав-Ивановск Борисенко Виктор Васильевич
Управления лекарственного обеспечения населения области - зам. начальника управления Мосиной Валентины Васильевны,
рассмотрев дело № 20/4/99 о нарушении администрацией г. Катав-Ивановск (адрес: 456110, Челябинская область, г. Катав-Ивановск, ул. Ст. Разина, 45) п. 1 ст. 7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках",
УСТАНОВИЛА:

8 декабря 1999 года в Челябинское территориальное управление МАП России обратился директор ООО "Вета" - Катанская С.Н. с просьбой разрешить конфликтную ситуацию, сложившуюся между администрацией г. Катав-Ивановск и ООО "Вета" (лицензия на осуществление фармацевтической деятельности № 1254 Б 816486 от 24.03.99 г.).
В ходе рассмотрения дела установлено, что 15 ноября 1999 года ООО "Вета" обратилось в администрацию г. Катав-Ивановск с просьбой разрешить открытие аптечного киоска в помещении магазина ИП Головой Л.А. по адресу г. Катав-Ивановск, ул. Дм. Тараканова, 12 (заявление от 15.11.99 г.). Администрацией г. Катав-Ивановск было отказано в открытии аптечного киоска на основании того, что "население центральной части г. Катав-Ивановск обеспечено данными учреждениями и не имеется потребности в открытии еще одного аптечного киоска" (ответ администрации г. Катав-Ивановск от 01.12.99 г. № 148).
Представитель администрации г. Катав-Ивановск пояснил, что ООО "Вета" отказано в открытии нового аптечного учреждения на основании п. 5 ст. 32 Закона РФ "О лекарственных средствах", согласно которого решение об открытии нового аптечного учреждения принимается органом местного самоуправления. Помимо этого, Борисенко В.В. пояснил, что ООО "Вета" дважды обращалось с просьбой разрешить открытие нового аптечного киоска, указывая при этом разные адреса аптечного киоска. Так, до направления заявления от 15 ноября 1999 года, ООО "Вета" обратилось в администрацию г. Катав-Ивановск 20 октября 1999 года с просьбой разрешить открытие аптечного киоска по адресу г. Катав-Ивановск, ул. Дм. Тараканова, 16, на что администрацией г. Катав-Ивановск был направлен отказ в открытии аптечного киоска по причинам отсутствия здания по указанному в заявлении адресу и в связи с имеющимися у ООО "Вета" нарушениями лицензионных требований (реализация лекарственных средств по адресу, не указанному в протоколе к лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности № 1254 Б 816486 от 24.03.99 г., осуществление реализации лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, в аптечном киоске в нарушение Приказа Минздрава РФ № 287 от 19.07.99 г.), а также по причине отсутствия необходимости размещения еще одного аптечного учреждения в центральной части г. Катав-Ивановск, так как население центральной части г. Катав-Ивановск обеспечено аптечной сетью на 175 % (письмо администрации г. Катав-Ивановск от 12.11.99 г. № 141).
Катанская С.Н. пояснила, что ООО "Вета" первоначально, при написании заявления в администрацию от 20 октября 1999 года, в адресе предполагаемого аптечного киоска была допущена опечатка (указана ул. Дм. Тараканова, 16, вместо ул. Дм. Тараканова, 12). После получения от администрации г. Катав-Ивановск отказа в открытии аптечного учреждения, 15 ноября 1999 года ООО "Вета" вновь обратилось в администрацию г. Катав-Ивановск с просьбой разрешить открытие аптечного киоска в помещении магазина ИП Головой Л.А. по адресу: г. Катав-Ивановск, ул. Дм. Тараканова, 12 (заявление от 15.11.99 г.), на что был вновь получен отказ. По мнению Катанской С.Н., действия администрации г. Катав-Ивановск препятствуют осуществлению деятельности ООО "Вета", так как без разрешения органа местного самоуправления Управление лекарственного обеспечения населения области не разрешает осуществлять фармацевтическую деятельность по адресу г. Катав-Ивановск, ул. Дм. Тараканова, 12, рассматривая данные действия как нарушение условий лицензирования.
Мосина В.В. пояснила, что в соответствии с Положением о лицензировании фармацевтической деятельности и оптовой торговли лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, утв. постановлением Правительства РФ от 05.04.99 г. № 387 (далее Положение) для получения лицензии соискатель должен представить помимо других документов, предусмотренных в этом Положении, свидетельство о регистрации аптечного учреждения органами местного самоуправления. Без этого документа УЛОНО не вправе принимать решения о реализации аптечным учреждением лекарственных средств по адресу, не заявленному в лицензии.
Заслушав доводы сторон и изучив представленные материалы, Комиссия пришла к выводу о том, что администрация г. Катав-Ивановск своими действиями, выразившимися в отказе ООО "Вета" в открытии аптечного киоска по адресу ул. Дм. Тараканова, 12, необоснованно препятствует осуществлению деятельности ООО "Вета" в сфере обращения лекарственных средств на территории центральной части г. Катав-Ивановск, тем самым нарушает п. 1 ст. 7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности", в соответствии с которым органам местного самоуправления запрещено совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминирующие или, напротив, благоприятствующие условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие действия могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов хозяйствующих субъектов или граждан, в том числе запрещается необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере.
Данный вывод можно сделать исходя из следующего.

1. Предоставление свидетельства о регистрации аптечного учреждения органами местного самоуправления требуется для получении соискателем лицензии (п. 4 Положения). ООО "Вета" уже имеет лицензию на право осуществления фармацевтической деятельности. В связи с тем, что при принятии решения о выдаче лицензии УЛОНО не рассматривался вопрос о соответствии помещения по адресу ул. Дм. Тараканова, 12, требованиям, предъявляемым к данному виду деятельности, осуществление фармацевтической деятельности по этому адресу без предоставления в лицензирующий орган соответствующих документов может рассматриваться как нарушение лицензионных условий, так как в соответствии со ст. 9 Закона РФ "О лицензировании отельных видов деятельности", п. 4 Положения при осуществлении фармацевтической деятельности лицензиат должен соблюдать санитарно - эпидемиологические и противопожарные правила, требования, предъявляемые к помещению, с помощью которого осуществляется данный вид деятельности, а также требования, предъявляемые к работникам аптечного учреждения. Следовательно, отказывая в открытии аптечного киоска, администрация г. Катав-Ивановск препятствует рассмотрению УЛОНО вопроса о разрешении осуществления деятельности ООО "Вета" по реализации лекарственных средств по адресу ул. Дм. Тараканова, 12.

2. Отказ администрации г. Катав-Ивановск в открытии аптечного киоска по адресу ул. Дм. Тараканова, 12, по причине того, что "население центральной части г. Катав-Ивановск обеспечено данными учреждениями и не имеется потребности в открытии еще одного аптечного киоска" является необоснованным, так как действующим законодательством не предусмотрено право органов местного самоуправления отказывать хозяйствующим субъектам в открытии аптечного учреждения, в том числе отказывать на основании того, что население муниципального образования обеспечено данными учреждениями. Несмотря на то что, Законом РФ "О лекарственных средствах" предусмотрено право органов местного самоуправления принимать решение об открытии нового аптечного учреждения, данное положение законодательства может рассматриваться только в отношении муниципального аптечного учреждения. Так как в соответствии со ст. 1 ГК РФ физические и юридические лица приобретают и осуществляют свои права своей волей, а в соответствии со ст. 12 и ст. 130 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, а также вопросы организации, содержания и развития муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения (ст. 6 Закона РФ "Об общих принципах местного самоуправления в РФ"). Исходя из смысла действующего законодательства, при обращении аптечного учреждения в администрацию муниципального образования, орган местного самоуправления принимает решение о регистрации этого учреждения, так как п. 4 Положения предусмотрено предоставление в лицензирующий орган свидетельства о регистрации нового аптечного учреждения органами местного самоуправления, и не предусматривает предоставление разрешения органов местного самоуправления на открытие этого аптечного учреждения.

3. Отказ администрации г. Катав-Ивановск в открытии аптечного киоска приводит к ограничению конкуренции в сфере обращения лекарственных средств на территории г. Катав-Ивановск, а также к ущемлению интересов ООО "Вета". Кроме того, отказ администрации г. Катав-Ивановск препятствует осуществлению конституционного права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности (ст. 34 Конституции РФ).
Руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и п. 2.12 "Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства", утв. Приказом ГКАП от 25.07.96 г. № 91, регистрационный № 1143 (с изм. от 11.03.99 г.),
РЕШИЛА:

1. Выдать администрации г. Катав-Ивановск предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

2. Рекомендовать администрации г. Катав-Ивановск принять положение, регулирующее порядок регистрации новых аптечных учреждений на территории г. Катав-Ивановск, утвердить форму свидетельств о регистрации аптечного учреждения. В целях недопущения нарушений антимонопольного законодательства направить проект этого положения на рассмотрение Челябинского территориального управления МАП РФ.

3. Рекомендовать Управлению лекарственного обеспечения области при осуществлении лицензирования фармацевтической деятельности требовать от соискателей лицензий документ, подтверждающий регистрацию нового аптечного учреждения органами местного самоуправления, разъясняя соискателям лицензий неправомерность отказа органов местного самоуправления в открытии нового аптечного учреждения.

Председатель Комиссии
А.А.КОЗЛОВА

Члены комиссии:
В.С.ЛИМАРЕНКО
Н.В.КУЗНЕЦОВА
Д.Ю.ЧЕРЕПАНОВ





МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ЧЕЛЯБИНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 11 января 2000 года

Комиссия Челябинского территориального управления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии Козловой А.А. и членов комиссии: Лимаренко В.С., Кузнецовой Н.В., Черепанова Д.Ю., на основании своего решения от 11 января 1999 года по делу № 20/4/99 о нарушении администрацией г. Катав-Ивановск, расположенной по адресу: 456110, Челябинская область, г. Катав-Ивановск, ул. Ст. Разина, 45, п. 1 ст. 7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации г. Катав-Ивановск в срок до 20 января 2000 года прекратить нарушение п. 1 ст. 7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности", выразившееся в необоснованном отказе ООО "Вета" в открытии аптечного киоска по адресу: г. Катав-Ивановск, ул. Дм. Тараканова, 12.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить до 30 января 2000 г. в Челябинское территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение шести месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения предписания или несвоевременности исполнения предписания в соответствии со ст. 23, 24 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" коммерческие и некоммерческие организации и их руководители, должностные лица органов исполнительной власти, индивидуальные предприниматели несут административную ответственность.

Председатель комиссии
А.А.КОЗЛОВА

Члены комиссии
В.С.ЛИМАРЕНКО
Н.В.КУЗНЕЦОВА
Д.Ю.ЧЕРЕПАНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru