Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КОПЕЙСК"
(принят ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Копейского городского Совета депутатов Челябинской области от 24.11.1999 № 310)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с изданием Постановления Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 28.09.2005 № 82.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу после государственной регистрации и официального опубликования (статья 54 данного документа).



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УСТАВ
муниципального образования "город Копейск"

Принят
постановлением
Копейского городского
Совета депутатов
Челябинской области
от 24 ноября 1999 г. № 310

Устав зарегистрирован
правовым управлением
Законодательного Собрания
Челябинской области
27 декабря 1999 года
Регистрационный № 181

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав муниципального образования "город Копейск"

1. Устав города Копейска - основной нормативный правовой акт, устанавливающий правовые, экономические, финансовые и социальные основы организации местного самоуправления. Устав имеет высшую юридическую силу по отношению к иным нормативным правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления.
2. Устав определяет предметы ведения муниципального образования "город Копейск", территориальное устройство города, статус органов местного самоуправления, порядок их формирования, взаимодействия, полномочия и ответственность, правовую, экономическую и финансовую основы деятельности органов местного самоуправления, формы прямого волеизъявления жителей города Копейска и их участия в решении вопросов местного значения.
3. Действие настоящего Устава по вопросам местного самоуправления распространяется на деятельность всех находящихся на территории города органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм, общественных объединений, должностных лиц и населения города Копейска.
4. Изменения и дополнения к Уставу города принимаются на заседании представительным органом местного самоуправления - Копейским городским Советом депутатов квалифицированным большинством голосов не менее двух третей от установленного состава городского Совета.
5. Устав муниципального образования "город Копейск" принят городским Советом депутатов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом области "О местном самоуправлении в Челябинской области", другими законами, регулирующими вопросы местного самоуправления.

Глава II. ГРАНИЦЫ И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КОПЕЙСК"

Статья 2. Правовой статус муниципального образования "город Копейск"

1. Город Копейск - муниципальное образование в составе Челябинской области, имеющее свою территорию в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
2. Город Копейск, основанный в 1907 году, является городом областного значения Челябинской области с 20.08.1935. Официальным символом города Копейска является его герб, представляющий собой стилизованный щит с тремя белыми и двумя красными полосами, расположенными вертикально и поочередно. На фоне щита изображены отбойный молоток и шестерня, указывающие на историю происхождения города и символизирующие ведущие отрасли промышленности современного города Копейска - угледобычу и машиностроение. Над щитом находится надпись "Копейск".
Другую символику города утверждает своими решениями городской Совет депутатов.

Статья 3. Границы и состав территории муниципального образования "город Копейск"

1. В границах территории муниципального образования "город Копейск" находятся: город Копейск с рабочими поселками: Бажово, Вахрушево, Горняк, Железнодорожный, Октябрьский, Потанино, Старокамышинск, находящимися с ним в муниципальной связи;
Муниципальное образование "Калачевский сельсовет" с населенными пунктами: село Калачево, поселок Заозерный, село Синеглазово.
2. Территорию муниципального образования "город Копейск" составляют земли города, рабочих поселков, сельских населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли сельскохозяйственного назначения и другие земли, находящиеся в границах города, независимо от форм собственности и целевого назначения.
3. Граница муниципального образования "город Копейск" совпадает с границами административно-территориальной единицы города Копейска, установленными Решением Облисполкома от 10.02.1988 № 37.
Граница города определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
Общая площадь территории города 358 кв. км.
4. Порядок преобразования, упразднения муниципального образования "город Копейск", объединения его с другими муниципальными образованиями, порядок изменения его границ и наименования определяется законом области.
5. Изменение границ муниципального образования "город Копейск" (далее - город), не допускается без учета мнения его населения, которое выявляется путем проведения местного референдума, собраний (сходов) на территории города.

Статья 4. Население города

1. Жителями муниципального образования являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, проживающие на территории муниципального образования.
2. Жители муниципального образования, являющиеся гражданами Российской Федерации, обладающие избирательным правом, осуществляют местное самоуправление непосредственно или через органы местного самоуправления.
Граждане, пребывающие на территории города в командировках, туристических походах, слетах, жителями муниципального образования не являются.

Статья 5. Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального образования "город Копейск" с органами государственной власти, действующими на территории города

1. Органы местного самоуправления города оказывают содействие органам государственной власти, действующим на его территории.
2. Органы государственной власти создают необходимые правовые, организационные, материально-финансовые условия для становления и развития местного самоуправления и оказывают содействие населению города в осуществлении права на местное самоуправление.
3. Органы государственной власти не могут ограничивать гарантированные гражданам Конституцией Российской Федерации права местного самоуправления.

Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

Статья 6. Понятие местного самоуправления

Местное самоуправление в городе - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения города по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

Статья 7. Предметы ведения местного самоуправления

1. В ведении города находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
2. К вопросам местного значения относятся:
- принятие и изменение Устава муниципального образования "город Копейск", контроль за его соблюдением;
- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью города;
- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
- комплексное социально-экономическое развитие города;
- содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения;
- обеспечение санитарного благополучия населения;
- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
- регулирование планировки и застройки территории города;
- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
- контроль за использованием земель на территории города;
- регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
- организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения, канализации;
- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- благоустройство и озеленение территории города;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация и содержание муниципального архива;
- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений;
- обеспечение населения услугами связи;
- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- создание условий для деятельности учреждений культуры;
- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
- организация и содержание муниципальной информационной службы;
- создание условий для деятельности средств массовой информации;
- создание условий для организации зрелищных мероприятий;
- создание условий для развития физической культуры и спорта;
- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
- участие в охране окружающей среды на территории города;
- обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы.
3. Город вправе принимать к своему ведению иные вопросы местного значения в соответствии с федеральными законами и законами области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
4. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами области могут наделяться отдельными государственными полномочиями, в том числе:
- участие в проведении государственной политики по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории города;
- обеспечение защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечение опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей и другие.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Статья 8. Органы и должностные лица местного самоуправления

1. Для реализации представительных, исполнительно-распорядительных, контрольных и иных функций местного самоуправления формируются выборные и другие органы местного самоуправления в соответствии с уставом города.
2. Выборным органом местного самоуправления, наделенным представительными полномочиями, является городской Совет депутатов.
3. Главой муниципального образования - выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления в городе, является Глава города.
4. Формируемым органом местного самоуправления, наделенным исполнительно-распорядительными полномочиями, является администрация города.
5. Должностными лицами органов местного самоуправления являются выборные либо работающие по контракту (трудовому договору) лица, выполняющие организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящиеся к категории государственных служащих.
6. Для всестороннего обеспечения деятельности Главы города, городского Совета депутатов и администрации города (организационного, документационного, юридического, материально-технического, финансового и др.) создаются аппарат городского Совета депутатов и аппарат администрации города.
7. Городской Совет депутатов и администрация города являются юридическими лицами.
Иные органы местного самоуправления и структурные подразделения могут наделяться правом юридического лица в соответствии с действующим законодательством.
8. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.

Статья 9. Местное самоуправление и органы государственной власти

1. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти осуществляются посредством:
- принятия нормативно-правовых актов по вопросам местного значения органами государственной власти;
- заключения договоров и соглашений;
- создания координационных, консультативных, совещательных, согласительных и иных рабочих органов или комиссий.
2. Обращения органов местного самоуправления и их должностных лиц подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами государственной власти.

Глава IV. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 10. Структура городского Совета депутатов

1. Городской Совет депутатов (далее городской Совет) наделяется собственными полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области и настоящим Уставом.
2. Городской Совет состоит из 18 депутатов, избираемых по одномандатным избирательным округам, и Главы города, избираемых гражданами города на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
3. Депутаты осуществляют свою деятельность на неосвобожденной основе, совмещая ее с выполнением трудовых или служебных обязанностей по месту основной работы, кроме случаев, предусмотренных в настоящем Уставе.
4. Городской Совет из своего состава избирает Председателя городского Совета депутатов, заместителя председателя и председателей постоянных комиссий, которые могут работать на постоянной (штатной) основе.
5. Организует работу и руководит деятельностью городского Совета его председатель.
6. Городской Совет депутатов принимает решения в коллегиальном порядке.
7. Полномочия городского Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случае:
- отзыва избирателями более одной трети депутатов;
- принятия закона области о досрочном прекращении полномочий городского Совета на основании заключения суда о признании несоответствия деятельности городского Совета Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, законам области, настоящему Уставу;
- добровольного сложения полномочий более одной трети избранных депутатов;
- принятия городским Советом депутатов решения о самороспуске.
Решение о самороспуске принимается большинством в 2/3 голосов от установленного состава городского Совета депутатов.

Статья 11. Заседания городского Совета депутатов

1. Основными организационно-правовыми формами работы городского Совета депутатов являются заседания Совета и заседания постоянных комиссий.
2. Первое заседание городского Совета созывается через две недели после опубликования общих итогов выборов, если избрано не менее двух третей от установленного состава городского Совета.
3. Очередные заседания городского Совета депутатов проводятся не реже шести раз в год. Внеочередные заседания городского Совета созываются по инициативе не менее 1/3 от общего числа его членов, Главы города, председателя городского Совета депутатов.
4. Заседания городского Совета депутатов правомочны, если на них присутствует не менее двух третей от установленного состава городского Совета.

Статья 12. Депутат городского Совета

1. Депутатом городского Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет и обладающий пассивным избирательным правом.
2. Депутат представляет интересы своих избирателей и всего населения города, городского Совета и отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже двух раз в год.
3. Правовой статус депутата городского Совета, гарантии и ограничения, связанные со статусом депутата, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, законами области и настоящим Уставом.
4. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются досрочно или по истечении срока полномочий городского Совета.
Порядок и основания досрочного прекращения полномочий депутата определяются законом области.

Статья 13. Председатель городского Совета депутатов

1. Председатель городского Совета депутатов (далее Председатель) избирается на первом заседании Совета большинством голосов от установленного состава городского Совета тайным голосованием на срок полномочий городского Совета. Председатель выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных регламентом городского Совета.
2. Председатель подотчетен городскому Совету депутатов и может быть освобожден от должности путем голосования на заседании городского Совета, если проголосовало большинство от установленного состава городского Совета.

Статья 14. Заместитель председателя городского Совета депутатов

Заместитель Председателя городского Совета депутатов (далее Заместитель) избирается из числа депутатов тайным голосованием большинством голосов от установленного состава городского Совета на срок полномочий представительного органа.
Заместитель действует на не освобожденной основе.
На период отсутствия Председателя городского Совета депутатов его замещает Заместитель.

Статья 15. Комиссии городского Совета депутатов

1. Городской Совет избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для рассмотрения и подготовки основных вопросов, находящихся в компетенции городского Совета.
2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются положением о постоянных комиссиях, утверждаемым городским Советом.
3. Городской Совет депутатов может образовывать временные комиссии из числа депутатов, а также включать в их состав ученых, специалистов, не являющихся депутатами.
4. Депутаты городского Совета могут образовывать из числа депутатов депутатские группы.
5. Руководители и иные должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм обязаны по требованию комиссии, в пределах компетенции городского Совета, безотлагательно представлять ей необходимые документы, заключения и иные материалы, а также являться на ее заседания.

Статья 16. Полномочия городского Совета депутатов

1. Городской Совет наделяется собственными полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
К полномочиям городского Совета относятся:
- принятие Устава муниципального образования, внесение в него изменений и дополнений;
- принятие общеобязательных правил по предметам ведения местного самоуправления, планов и программ социально-экономического развития города и утверждение отчетов об их выполнении;
- согласование с органами государственной власти нормативов отчислений от федеральных и областных налогов в бюджет города;
- утверждение бюджета города и отчета о его исполнении;
- принятие нормативных актов, регулирующих вопросы городского значения;
- установление местных налогов, сборов и платежей;
- определение порядка выпуска муниципальных займов, лотерей, предоставления кредитов и налоговых льгот в соответствии с законодательством;
- установление порядка приватизации, владения, пользования, распоряжения муниципальной собственностью;
- принятие проекта генерального плана развития города;
- утверждение официальной символики города;
- учреждение городских наград и почетных званий;
- принятие решений об административно-территориальном устройстве города в пределах компетенции, установленной законодательством;
- организация проведения выборов в органы местного самоуправления и местного референдума в соответствии с законодательством;
- защита прав депутатов, принятие решения о досрочном прекращении полномочий депутатов;
- избрание и освобождение от должности Председателя городского Совета депутатов, заместителя председателя, председателей постоянных и других комиссий;
- рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;
- принятие Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе;
- контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, наделенных распорядительными и исполнительными полномочиями;
- контроль за выполнением постановлений городского Совета организациями независимо от их организационно-правовых форм, заслушивание по этим вопросам соответствующих руководителей;
- согласование по представлению Главы города кандидатур на должности заместителей Главы города и руководителей структурных подразделений администрации города;
- назначение даты выборов депутатов в городской Совет, Главы города и проведения местного референдума.
2. Городской Совет депутатов осуществляет иные полномочия и функции (в том числе контрольные), установленные законодательством Российской Федерации, законами области, настоящим Уставом и регламентом городского Совета депутатов.

Статья 17. Правовые акты городского Совета депутатов

1. Городской Совет по вопросам своих полномочий принимает правовые акты Постановления городского Совета депутатов.
2. Постановления, связанные с утверждением бюджета города, расходованием финансовых средств, установлением или отменой налогов и сборов, принимаются городским Советом по представлению Главы города.
3. Постановления о принятии Устава муниципального образования "город Копейск", внесении в него изменений и дополнений, о самороспуске городского Совета принимаются квалифицированным большинством голосов не менее 2/3 от установленного числа членов городского Совета.
4. По другим вопросам, отнесенным в соответствии со ст. 16 настоящего Устава к полномочиям городского Совета, постановления принимаются большинством голосов от установленного числа членов городского Совета.
5. По процедурным вопросам решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов городского Совета.
6. Постановления подписываются Председателем городского Совета не позднее, чем в недельный срок со дня принятия.
7. Постановления вступают в силу со дня их официального опубликования в средствах массовой информации, если иное не установлено в самом постановлении.
8. Постановления городского Совета обязательны для исполнения всеми гражданами и организациями, расположенными на территории города, независимо от их организационно-правовых форм, органами и должностными лицами местного самоуправления.

Глава V. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 18. Статус Главы города

1. Глава города является выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования "город Копейск".
2. Глава города избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года.
3. Глава города входит в состав городского Совета депутатов с правом решающего голоса, наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения.
4. Главой города Копейска избирается гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.
5. Глава города в своей деятельности подотчетен населению и городскому Совету депутатов.
6. Полномочия Главы города прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных законом области. При этом выборы Главы города должны состояться в сроки, установленные Законодательством. Предложение об отзыве не может быть внесено, если до истечения срока его полномочий осталось менее 9 месяцев.

Статья 19. Полномочия Главы города

Глава города:
- обеспечивает на территории города исполнение законодательства Российской Федерации и Челябинской области, настоящего Устава, а также иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
- представляет город и органы местного самоуправления внутри Российской Федерации и в международных отношениях, подписывает соответствующие договоры и соглашения;
- участвует в заседаниях городского Совета депутатов;
- докладывает городскому Совету о положении дел на территории муниципального образования;
- оказывает содействие в осуществлении своих полномочий депутатам и комиссиям городского Совета, администрацию города возглавляет на принципах единоначалия;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе органов местного самоуправления;
- обеспечивает организацию и проведение местных референдумов и выборов, обсуждение гражданами решений органов местного самоуправления;
- разрабатывает и представляет на утверждение городского Совета схему управления муниципальным образованием, обеспечивает общественный порядок;
- разрабатывает и вносит на утверждение городского Совета проекты целевых и комплексных программ развития территории города;
- организует комплексное экономическое и социальное развитие города и обеспечивает исполнение бюджета, управление и распоряжение муниципальной собственностью в соответствии с постановлениями, принятыми городским Советом;
- осуществляет функции первого распорядителя финансовых ресурсов, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;
- по вопросам исполнительно-распорядительной деятельности принимает постановления и распоряжения. Имеет право отмены любых правовых актов органов и структурных подразделений администрации города;
- разрабатывает и утверждает структуру и штаты администрации города и поселковых администраций. Утверждает Положения об органах и структурных подразделениях администрации города. Назначает на должность и освобождает от нее должностных лиц администрации города, глав поселковых администраций и руководителей муниципальных предприятий и учреждений по согласованию с городским Советом депутатов. Организует работу с кадрами, их аттестацию и повышение квалификации, определяет условия оплаты труда, премирования и надбавок. Принимает в соответствии с законодательством о труде меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности должностных лиц администрации города, руководителей муниципальных предприятий, организаций и учреждений;
- организует прием граждан, рассмотрение писем и заявлений граждан, принимает по ним решения;
- осуществляет руководство гражданской обороной, привлекает в случае чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотии, пожаров сотрудников и имущество предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности к устранению (ликвидации) их последствий, защите здоровья и жизни людей;
- представляет населению муниципального образования и городскому Совету депутатов ежегодный отчет о деятельности администрации города;
- представляет и защищает интересы населения города, органов местного самоуправления в суде, арбитражном суде, в органах государственной власти и местного самоуправления;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом, а также делегированные ему городским Советом депутатов.

Глава VI. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА

Статья 20. Статус администрации города

1. Исполнительным и распорядительным органом местного самоуправления является администрация города.
2. Администрация города осуществляет свою деятельность под руководством Главы города в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, правовыми актами городского Совета и Главы города.

Статья 21. Структура администрации города

1. В составе администрации города находятся поселковые администрации, являющиеся структурными подразделениями администрации города.
2. Структурные подразделения администрации города создаются в сферах:
- жилищно-коммунального обслуживания;
- транспорта, связи и благоустройства;
- поддержки предпринимательской деятельности, развития малого бизнеса;
- торговли и бытового обслуживания;
- здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта;
- градостроительства и архитектуры;
- социальной защиты населения;
- охраны общественного порядка;
- управления муниципальной собственностью;
- экономики и планирования;
- бюджетно-финансовой деятельности;
- использования земли и охраны природы;
- охраны труда и занятости населения;
- молодежной политики;
- гражданской обороны, мобилизационной и оборонной работы.
Для обеспечения деятельности администрации города Глава города вправе создать иные структурные подразделения для выполнения возложенных на него функций.
3. Органы управления и структурные подразделения администрации города могут обладать правами юридического лица, иметь смету расходов, имущество, закрепленное за ними на правах оперативного управления, открывать счета в банках.
4. При Главе города могут создаваться совещательные органы, формируемые Главой города.
5. В качестве совещательных органов при руководителях управлений и отделов могут создаваться консультативно-общественные, научно-методические, экспертные и иные советы.
6. Функции и полномочия структурных подразделений администрации города, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями об этих органах, утверждаемыми Главой города по согласованию с городским Советом депутатов. Должностные инструкции для сотрудников администрации города утверждаются руководителем соответствующего управления, комитета, органа.

Статья 22. Поселковая администрация

1. Поселковая администрация осуществляет исполнительно-распорядительные функции, возглавляется на основе единоначалия главой администрации поселка.
2. Глава поселковой администрации назначается и освобождается Главой города с учетом мнения населения поселка по согласованию с городским Советом депутатов.
3. Разграничение полномочий между администрацией города, ее структурными подразделениями и поселковыми администрациями производится Главой города.

Статья 23. Муниципальная служба

1. Понятие муниципальной службы
Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется в соответствии с федеральным законом и законом области.
3. Права муниципального служащего
Муниципальный служащий имеет право на:
- ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, а также письменное оформление содержания и объема должностных полномочий;
- создание организационно-технических условий исполнения должностных обязанностей;
- бесплатное получение от государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от организационно-правовых форм информации в пределах должностных полномочий;
- принятие решений в соответствии с должностными полномочиями;
- посещение в установленном порядке в целях выполнения должностных обязанностей организаций независимо от их организационно-правовых форм;
- внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы в соответствующие органы местного самоуправления города;
- продвижение по службе, включая переход на государственную службу, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации, стажа работы, квалификационного разряда, служебных заслуг;
- повышение квалификации, переподготовку за счет средств местного бюджета;
- участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной или государственной службы;
- ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами, характеристиками о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
- проведение служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений, а также обращение в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;
- объединение в профессиональные союзы для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
- предоставление установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города правовых, социальных, материальных гарантий, в том числе на пенсионное обеспечение с учетом стажа службы на государственных и муниципальных должностях.
Иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города могут быть установлены иные права муниципального служащего, не противоречащие федеральным законам, законам Челябинской области.
4. Обязанности муниципального служащего
Муниципальный служащий обязан:
- выполнять должностные обязанности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города в пределах предоставленных ему прав;
- выполнять должностные обязанности в интересах города;
- в своей профессиональной деятельности обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
- своевременно рассматривать обращения граждан и организаций независимо от их организационно-правовых форм, органов государственной власти, органов местного самоуправления, запросы депутатов и принимать по ним решения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города;
- исполнять распоряжения, приказы и указания, вышестоящих руководителей;
- не разглашать сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшие известными муниципальному служащему в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе после прекращения муниципальной службы;
- поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей;
- соблюдать установленный органом местного самоуправления внутренний трудовой распорядок, нормы служебной этики, порядок работы со служебной информацией, не совершать действий, затрудняющих работу органов местного самоуправления, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы.
Граждане при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальные служащие ежегодно обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных доходах и имуществе, принадлежащих им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения, в порядке, предусмотренном законодательством. Указанные сведения относятся к конфиденциальной информации и не подлежат разглашению.
Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию администрации города на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акции) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города в соответствии с федеральными законами и законами области.
5. Ограничения, связанные с муниципальной службой
Муниципальный служащий не вправе:
- занимать другую должность в государственных органах и органах местного самоуправления, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности;
- быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательного (представительного) органа Челябинской области, представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
- участвовать в управлении (состоять членом органа управления) коммерческой организации независимо от ее организационно-правовых форм и форм собственности, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении коммерческой организации входит в его должностные обязанности в соответствии с федеральными законами и законами области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
- использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное и муниципальное имущество, а также служебную информацию;
- получать в связи с осуществлением должностных полномочий подарки, денежные вознаграждения, различного рода услуги от физических и юридических лиц;
- получать гонорары за публикации и выступления в порядке осуществления служебной деятельности в качестве муниципального служащего;
- выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или по договоренности органов местного самоуправления города с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
- принимать участие в забастовках, а также иных действиях, нарушающих нормальное функционирование органов местного самоуправления города;
- использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных объединений и движений, для их пропаганды;
- использовать свое служебное положение в период избирательных кампаний для поддержки каких-либо кандидатов в депутаты, политических партий, общественных объединений и движений.
В случае неисполнения норм, предусмотренных 2 - 4 абзацами настоящей статьи, муниципальный служащий в течение 4 дней после получения предписания кадровой службы органа местного самоуправления города обязан сделать выбор между муниципальной службой либо иной деятельностью в порядке, предусмотренном законодательством Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 24. Гарантии для муниципального служащего

Гарантии муниципальному служащему предоставляются в соответствии с действующим законодательством.

Статья 25. Рассмотрение споров, связанных с муниципальной службой

По спорам, связанным с прохождением муниципальной службы, муниципальный служащий вправе обратиться в суд.

Глава VII. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ
НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА
В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 26. Право непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения

Каждый гражданин города имеет право:
- получать информацию о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления города;
- участвовать в решении вопросов местного значения непосредственно (местные референдумы, выборы, правотворческая инициатива и иные формы прямого волеизъявления);
- организации выборов, референдумов и иных форм прямого волеизъявления;
- избирать и быть избранным в выборные органы или на выборную должность органов местного самоуправления в соответствии с законодательством;
- состоять на муниципальной службе;
- выражать недоверие депутатам, Главе города, органам и должностным лицам местного самоуправления города в соответствии с законодательством;
- участвовать в общественном территориальном самоуправлении и других формах осуществления местного самоуправления;
- участвовать в заседаниях городского Совета депутатов и его комиссий в соответствии с регламентом.

Статья 27. Местный референдум

1. Местный референдум проводится по вопросам местного значения города.
2. Решение о проведении местного референдума принимается городским Советом депутатов в случаях:
- если за него проголосовало более 2/3 от установленного состава городского Совета;
- по требованию инициативной группы граждан, собравшей в установленном порядке подписи 5 % избирателей города.
3. На местный референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении местного самоуправления.
4. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
- о досрочном прекращении или продлении срока полномочий городского Совета и Главы города, приостановление осуществления полномочий городского Совета и Главы города, а также о проведении досрочных выборов депутатов в городской Совет и Главы города либо об отсрочки указанных выборов;
- о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления;
- об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;
- о принятии или об изменении бюджета города, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
4. Проведение местного референдума возлагается на городскую комиссию по проведению местного референдума. Порядок проведения местного референдума определяется Законом области "О местном референдуме в Челябинской области".
5. Решения, принятые на местном референдуме, вступают в силу с момента их официального опубликования.
6. Если для реализации решения местного референдума требуется издание нормативного акта, то органы местного самоуправления или должностные лица, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязаны принять такой акт.
7. Решения, принятые на местном референдуме, не нуждаются в каком-либо утверждении, обязательны для исполнения органами местного самоуправления, всеми гражданами и юридическими лицами на территории города.
8. Решение, принятое на местном референдуме, может быть изменено или отменено только местным референдумом в том же порядке, в каком было принято само решение.
9. Решение, принятое на местном референдуме, может быть обжаловано в суд.
10. Референдум признается несостоявшимся, если в голосовании приняло участие менее 50 % граждан, имеющих право на участие в нем.
11. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины граждан, принявших участие в голосовании.

Статья 28. Собрания (сходы) граждан

1. Для решения вопросов местного значения, затрагивающих интересы населения соответствующей территории города, могут созываться собрания (сходы) граждан.
2. Собрания (сходы) граждан на части территории города созываются городским Советом, Главой города, органами территориального общественного самоуправления по собственной инициативе, либо по требованию не менее 5 % от числа избирателей, проживающих на данной территории. Порядок созыва определяется Законом области "О собраниях (сходах) граждан в Челябинской области".
3. Собрание (сход) граждан правомочно при участии в нем более 50 % от числа избирателей, проживающих на данной территории.
4. Повестка дня на собрании (сходе) граждан определяется инициаторами его проведения, утверждается на собрании (сходе) граждан.
5. Решение собрания (схода) граждан принимается большинством голосов от присутствующих, направляется городскому Совету и Главе города.
6. Решение собрания (схода) граждан, принятое в пределах его компетенции и не противоречащее законодательству, обязательно для исполнения всеми гражданами, проживающими на данной территории.

Статья 29. Территориальное общественное самоуправление в городе

1. Под территориальным общественным самоуправлением подразумевается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив при решении вопросов местного значения непосредственно населением или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления.
2. Система территориального общественного самоуправления включает в себя собрания (сходы), конференции, советы, комитеты, она может создаваться на базе поселков, микрорайонов, кварталов, улиц, домов и др., а также в населенных пунктах в пределах территории города.
3. Положения органов территориального общественного самоуправления, принимаются на собраниях (сходах), конференциях жителей и утверждается городским Советом.
4. Порядок деятельности, основные функции и полномочия органов территориального общественного самоуправления устанавливаются Законом области "О территориальном общественном самоуправлении в Челябинской области".
5. Границы территории деятельности органов территориального общественного самоуправления устанавливаются по предложению жителей Главой города и утверждаются городским Советом депутатов с учетом особенностей территории муниципального образования.
6. Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться правом юридического лица с момента их регистрации в администрации города.

Статья 30. Права органов территориального общественного самоуправления города

1. Органы территориального общественного самоуправления города вправе:
- принимать участие в разработке программ экономического и социального развития территории, участвовать в согласовании проектов строительства и реконструкции объектов на их территории;
- вносить предложения о целесообразности разгосударствления и приватизации имущества, расположенного на территории, объявления памятниками истории и культуры объектов, находящихся на территории, о передаче данных объектов в ведение или под охрану органа территориального общественного самоуправления;
- осуществлять общественный контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил в сфере торговли, общественного питания, бытового и иного социального обслуживания территории;
- осуществлять контроль за поддержанием чистоты и порядка и содержанием объектов благоустройства;
- организовывать работы по благоустройству и озеленению территории;
- принимать меры по организации отдыха, проведению мероприятий в области культуры и спорта;
- вносить предложения в соответствующие органы о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан, совершивших правонарушения;
- обращаться в суд о признании недействительными нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления города, их структурных подразделений, хозяйствующих субъектов;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.
2. По предложению органов территориального общественного самоуправления городской Совет депутатов может определить перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления населения.
3. Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения путем делегирования их городским Советом и Администрацией города.
4. Органы территориального общественного самоуправления самостоятельно определяют штаты и порядок оплаты труда своих работников в соответствии со своим Положением, утвержденным городским Советом депутатов.
5. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет собственных и заемных средств, а также за счет доходов от собственной деятельности и добровольных взносов.

Статья 31. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы города и депутатов городского Совета населением города осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством. Гражданам гарантируются равные возможности волеизъявления.
2. Порядок проведения выборов определяется законами области.
3. Подготовку и проведение выборов осуществляет территориальная избирательная комиссия города, которая является территориальной избирательной комиссией по выборам Главы города, депутатов городского Совета и проведению местного референдума города. Территориальная избирательная комиссия города руководит деятельностью участковых избирательных комиссий.
4. Формирование избирательных комиссий осуществляется на основе предложений политических, общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, учебы, жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
5. Территориальная избирательная комиссия вправе издавать инструкции и иные акты по вопросам организации выборов в органы местного самоуправления и местных референдумов в пределах своих полномочий. Избирательные комиссии независимы от органов местного самоуправления.

Статья 32. Правотворческая инициатива населения города по вопросам местного значения

1. Население города имеет право на правотворческую инициативу путем внесения в городской Совет петиции с проектами правовых актов по вопросам местного значения.
2. Инициативная группа по внесению петиции в составе не менее 10 человек регистрирует ее в городском Совете и получает образец подписного листа. В поддержку правотворческой инициативы должно быть собрано 10000 подписей граждан Российской Федерации, проживающих в городе и наделенных избирательным правом.
3. Предложения, содержащиеся в петиции, вносятся в повестку и рассматриваются на открытом заседании городского Совета.
4. Результаты рассмотрения петиции подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 33. Порядок обеспечения законных прав и свобод населения

1. Каждый гражданин или группа граждан вправе обращаться в органы местного самоуправления и к их должностным лицам местного самоуправления.
2. Обращения рассматриваются в порядке, установленном законодательством, правовыми актами городского Совета в срок не более одного месяца. На обращения граждан дается ясный ответ по существу вопроса.

Статья 34. Право граждан присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления

1. Доступ граждан на заседания городского Совета депутатов свободен, кроме случаев, когда проводится закрытое заседание. Если помещение, в котором проводится заседание, не может вместить всех желающих присутствовать, организуется прямая трансляция заседания. Порядок посещения заседаний гражданами города регулируется регламентом городского Совета депутатов.
2. Каждый гражданин города вправе присутствовать и выступать на публичных слушаниях, проводимых Главой города, городским Советом и его комиссиями в связи с разработкой перспективных планов развития города, бюджета, городских программ, подготовкой вопросов и различных проектов решений, представляющих общественный интерес.

Статья 35. Мирные массовые акции населения

Граждане города для выражения своего мнения по вопросам, имеющим общественное значение, вправе собираться мирно без оружия, проводить митинги, демонстрации, шествия, пикетирование в порядке, определенном положением о мирных массовых акциях населения в муниципальном образовании "город Копейск", утвержденном городским Советом депутатов.

Глава VIII. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

Статья 36. Экономическая основа местного самоуправления города

1. Экономическую основу местного самоуправления города составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления города, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
2. Экономической основой развития города являются муниципальная, государственная, частная и иные формы собственности, предусмотренные законодательством, а также различные формы ведения хозяйства и финансово-кредитные отношения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и области.
3. Владение, пользование, распоряжение природными ресурсами, находящимися на территории муниципального образования "город Копейск", не может осуществляться в ущерб интересам нынешнего и будущих поколений населения города.

Статья 37. Муниципальная собственность

1. В состав муниципальной собственности входят:
- городские земли и другие природные объекты, переданные или приобретенные в муниципальную собственность в установленном законом порядке;
- имущество органов местного самоуправления;
- средства местного бюджета, внебюджетных и валютных фондов, ценные бумаги и другие финансовые активы;
- муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации;
- муниципальный жилой фонд, нежилые помещения, объекты инженерной инфраструктуры и другие объекты, непосредственно осуществляющие обслуживание населения;
- муниципальные предприятия и организации;
- муниципальные учреждения образования, физической культуры и спорта, здравоохранения, коммунально-бытового и социально-культурного назначения;
- имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями, организациями и учреждениями, входящими в состав муниципальной собственности;
- другое движимое и недвижимое имущество;
2. Имущество, признанное бесхозяйным на территории муниципального образования, включается в установленном порядке в состав муниципальной собственности.
3. Администрация города ведет реестр муниципальной собственности, который публикуется в средствах массовой информации.

Статья 38. Формирование муниципальной собственности

Муниципальная собственность формируется за счет:
- имеющейся муниципальной собственности на момент вступления в силу настоящего Устава;
- передачи органам местного самоуправления объектов государственной собственности в соответствии с законодательством;
- создания и приобретения объектов (в т.ч. ценных бумаг, долей, финансовых актов и др.) за счет муниципальных средств;
- иных способов приобретения собственности не запрещенных законодательством.

Статья 39. Права органов местного самоуправления на управление муниципальной собственностью

1. Население города владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью через органы местного самоуправления или непосредственно.
2. Права собственника в отношении муниципальной собственности от имени населения города осуществляет администрация города.
3. Администрация города вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование юридическим лицам и гражданам, сдавать в аренду, передавать, отчуждать в установленном порядке, определять в договорах, соглашениях условия использования приватизированных или передаваемых в пользование объектов с обязательным установлением контроля за выполнением указанных условий.
4. Порядок и условия приватизации определяются городским Советом депутатов самостоятельно в соответствии с действующим законодательством. Доходы от приватизации муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

Статья 40. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности

1. Муниципальные предприятия, учреждения, организации создаются, реорганизуются и ликвидируются постановлениями Главы города в порядке, установленном городским Советом депутатов в соответствии с действующим законодательством.
2. Администрация города определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию, утверждает их Уставы, заслушивает отчеты об их деятельности. Глава города назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий, организаций, учреждений; отношения между ними строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
3. Имущество, закрепленное за муниципальным унитарным предприятием, находится в муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения.

Статья 41. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в составе муниципальной собственности

1. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, организациями, не находящимися в составе муниципальной собственности, с физическими лицами по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, строятся на договорной основе.
Администрация города координирует их участие в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования, объединяет на добровольной основе их средства для финансирования местных планов и программ.
2. Органы местного самоуправления осуществляют контроль за эффективным размещением производственных и социальных объектов, рациональным использованием природных ресурсов, охраной окружающей среды, а также социальной защитой населения.
3. Размещение новых, расширение и реконструкция действующих объектов любых форм собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4. Администрация города вправе привлекать в порядке, установленном городским Советом, предприятия, учреждения и организации к содержанию дорог, объектов природоохранного, коммунального и другого назначения, а также к благоустройству территории.
5. Органы местного самоуправления содействует развитию предпринимательской деятельности на территории города.

Статья 42. Право на муниципальный заказ

Администрация города вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры, выполнение других работ: производство продукции, оказание услуг, необходимых для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения, с использованием для этого собственных материальных и финансовых ресурсов.

Статья 43. Внешнеэкономическая деятельность

Органы местного самоуправления города в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 44. Финансовые ресурсы города

Финансовые ресурсы муниципального образования "город Копейск" состоят из средств бюджета города, средств внебюджетных фондов, кредитных ресурсов, ценных бумаг, а также целевых средств, выделенных из федерального бюджета и областного бюджета.

Статья 45. Бюджет муниципального образования города

Бюджет города - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.

Статья 46. Общие принципы составления, рассмотрения и утверждения бюджета

1. К компетенции органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений относятся:
- установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
- составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
- определение порядка направления в местный бюджет доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов местного бюджета;
- определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из местного бюджета;
- определение порядка осуществления муниципальных заимствований;
- осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом.
2. В процессе составления местного бюджета администрация города информирует постоянные комиссии городского Совета депутатов об обобщающих результатах промежуточных этапов составления бюджета и обо всех изменениях в нормативной базе, которые регламентируют указанный процесс.
3. Глава города представляет проект бюджета на рассмотрение и утверждение в городской Совет депутатов.
4. Местный бюджет должен быть утвержден и опубликован до начала финансового года (периода).
5. Если местный бюджет не вступил в силу с начала финансового года Глава города правомочен осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, государственных контрактов, оказание финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более 1/4 ассигнований предыдущего года в расчете на квартал по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
Глава города не правомочен финансировать расходы, не предусмотренные проектом местного бюджета на очередной финансовый год.
6. Поправки к местному бюджету вносятся в соответствии с законодательством.

Статья 47. Внебюджетные и валютные фонды

Городской Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 48. Резервный фонд

В составе бюджета образуется резервный фонд, который используется Главой города для финансирования непредвиденных расходов, ликвидации последствий стихийных бедствий и катастроф.

Статья 49. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях и организации денежного обращения

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты.

Статья 50. Местные налоги и сборы

1. Городской Совет депутатов устанавливает местные налоги, сборы и иные платежи, а также конкретные ставки по ним в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Налоговая система предусматривает получение финансовых средств в местный бюджет, а также внебюджетные фонды от федеральных, областных и местных налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в соответствии с действующим законодательством.
3. Порядок предоставления налоговых льгот по местным налогам, сборам определяется городским Советом депутатов.

Глава IX. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 51. Гарантии местного самоуправления

1. Органы государственной власти не вправе вмешиваться в осуществление деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления по вопросам их компетенции.
2. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления обязательны для исполнения всеми организациями, расположенными на территории муниципального образования города независимо от организационно-правовых форм, а также гражданами и органами местного самоуправления.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, влечет ответственность в соответствии с законами.
4. Обращения органов и должностных лиц местного самоуправления подлежат рассмотрению теми государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, в которые эти обращения направлены. О результатах рассмотрения в течение установленного законом срока должен быть дан мотивированный ответ.

Глава X. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 52. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за принятые ими решения перед населением города, государством, физическими и юридическими лицами.
1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением города наступает в результате утраты доверия, нарушения настоящего Устава и реализуется через:
право населения на получение объективной, всесторонней и постоянной информации о деятельности органов местного самоуправления; это право осуществляется через прессу, радио и телевидение, также через непосредственные контакты с гражданами;
право отзыва или досрочного прекращения полномочий;
право на внеочередной отчет депутата.
2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Челябинской области, законов Челябинской области, настоящего Устава. В этих случаях орган государственной власти области вправе обратиться в суд за заключением о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, законам области, настоящему Уставу.
3. Глава города, депутат городского Совета могут быть отозваны избирателями в установленном законом порядке в соответствии с законами области.
4. Решение о проведении голосования по отзыву принимается городским Советом депутатов по требованию избирателей муниципального образования или соответствующего округа в количестве установленном законами области.
5. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленным федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом.
Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, совершения ими неправомерных действий, возмещается в соответствии с законодательством.

Глава XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 53. Порядок принятия настоящего Устава

Настоящий Устав, изменения и дополнения к нему принимаются на заседании городского Совета квалифицированным большинством голосов не менее 2/3 от установленного числа членов городского Совета.

Статья 54. Вступление настоящего Устава в силу

Настоящий Устав вступает в силу после его регистрации и официального опубликования (обнародования) в порядке, установленном городским Советом.

Статья 55. Хранение Устава

1. Оригинал Устава хранится у Главы города.
2. Срок действия Устава не ограничен.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru