Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Сосновского районного Совета депутатов Челябинской области от 15.09.1999 № 309
"О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОСНОВСКОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОСНОВСКОГО РАЙОНА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






СОСНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 1999 г. № 309

О порядке управления и распоряжения муниципальной
собственностью муниципального образования
Сосновского района

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Пункт 11 статьи 10 Устава муниципального образования Сосновского района утратил силу в связи с изданием Решения Собрания депутатов Сосновского муниципального района Челябинской области от 15.06.2005 № 33, которым принят новый Устав муниципального образования Сосновского района. Аналогичная действующая норма содержится в подпункте 5 пункта 1 статьи 18 Устава муниципального образования Сосновского района.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии с пунктом 5 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995 № 154-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 22.04.96 № 38-ФЗ и от 26.11.96 № 141-ФЗ), Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 124, 125, 126) и пунктом 11 статьи 10 Устава муниципального образования Сосновского района районный Совет депутатов
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Сосновского района утвердить (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на постоянную комиссию по экономике и налоговой политике (Вальтер В.Р.).

Председатель
Сосновского районного
Совета депутатов
Челябинской области
А.М.ИШМАМЕТЬЕВ





Приложение
к постановлению
Сосновского районного
Совета депутатов
Челябинской области
от 15 сентября 1999 г. № 309

ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке управления и распоряжения муниципальной
собственностью муниципального образования
Сосновского района

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основные цели и понятия.
1.1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.08.95 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования Сосновского района в целях установления правовой основы:
- формирования объектов муниципальной собственности Сосновского района;
- деятельности органов местного самоуправления по распоряжению и управлению соответствующими объектами;
- обеспечения эффективного функционирования хозяйственного муниципального комплекса района;
- создания условий для привлечения инвестиций в развитие районного хозяйства, в том числе и средств населения.
1.1.2. В соответствии с действующим законодательством и Уставом района для эффективного функционирования муниципальной собственности права собственника в отношении муниципальной собственности от имени населения района осуществляет районный Совет депутатов.
1.1.3. Под управлением муниципальной собственностью района понимается осуществление от имени Сосновского района и в интересах его населения деятельности органов местного самоуправления по реализации в рамках их компетенции, правомочий владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Сосновского района.
1.2. Муниципальную собственность района составляют:
- районные земли и другие природные объекты, не переданные в другие формы собственности;
- имущество органов районного самоуправления;
- средства бюджета района, внебюджетных и валютных фондов, ценные бумаги и другие финансовые активы;
- муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации;
- муниципальный жилищный фонд, нежилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, объекты инженерной инфраструктуры и другие объекты, непосредственно связанные с обслуживанием населения;
- муниципальные предприятия и организации;
- муниципальные учреждения образования, культуры и спорта, здравоохранения, коммунально-бытового и социально-культурного назначения;
- имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями, организациями и учреждениями, входящими в состав муниципальной собственности;
- объекты, находящиеся на территории района и не отнесенные к государственной и иной форме собственности;
- имущество, переданное району безвозмездно на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества;
- другое движимое и недвижимое имущество, имущественные комплексы, объекты интеллектуальной собственности.
1.3. Поле правового регулирования.
1.3.1. Положение регулирует:
- формирование, управление и распоряжение муниципальной собственностью;
- порядок учета и ведение реестра объектов муниципальной собственности и регистрацию прав на них;
- разграничение функций и полномочий между органами местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- порядок управления имуществом муниципальных предприятий и учреждений, нежилыми помещениями, земельным фондом, ценными бумагами и инвестициями;
- имущественные отношения, складывающиеся между органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями района по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, исключая финансовые средства бюджета района, районных внебюджетных и валютных фондов.
1.3.2. Во взаимоотношениях органов местного самоуправления с областными и федеральными органами государственной власти, а также с предприятиями, учреждениями и организациями, не входящими в состав муниципальной собственности, настоящее Положение применяется лишь в части регулирования:
- порядок разграничения муниципальной и государственной собственности;
- развитие договорных отношений между хозяйствующими субъектами различных форм собственности и установления в соответствии с законодательством местных налоговых льгот в пределах сумм, зачисляемых в доход бюджета района.
1.3.3. Отношения, возникшие в процессе формирования, учреждения, исполнения и контроля за исполнением бюджета района, районных внебюджетных и валютных фондов, регулируются отдельными Федеральными законами и нормативными правовыми актами местного самоуправления.

2. ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
СОСНОВСКОГО РАЙОНА

2.1. Формирование муниципального имущества за счет объектов федеральной и областной государственной собственности в порядке их разграничения и передачи.
2.1.1. Для передачи объектов государственной собственности, указанных в приложении № 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 3020-1, в муниципальную собственность района Комитет по управлению имуществом и экономике (далее Комитет) района готовит постановление Главы района о принятии объектов в муниципальную собственность Сосновского района.
Комитет в недельный срок после издания постановления Главы района о принятии объектов в муниципальную собственность составляет перечень таких объектов и представляет для решения в районный Совет депутатов.
Комитет в трехдневный срок после решения о передаче объектов в муниципальную собственность направляет в областной комитет по управлению госимуществом копию постановления, решение районного Совета депутатов о передаче объектов, перечень объектов, принимаемых в муниципальную собственность района.
2.1.2. Передача объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в муниципальную собственность района производится в Порядке, установленном распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.92 № 114-рп "Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности" и Постановлением Правительства РФ от 07.03.95 № 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность."
2.1.3. Комитет по управлению имуществом и экономике района при наличии распоряжения о согласовании перечней объектов социально - культурного и коммунально-бытового назначения, утвержденного Председателем областного Комитета по управлению госимуществом, издает приказ Комитета по управлению имуществом и экономике района о внесении объектов в Реестр муниципальной собственности. В месячный срок Комитет по управлению имуществом и экономике района совместно с администрацией предприятий оформляет необходимую техническую документацию и акты приема - передачи по утверждаемой Министерством строительства РФ и Министерством финансов РФ форме.
Комитет по управлению имуществом и экономике района при наличии приказа в недельный срок направляет уведомления заинтересованным сторонам о включении указанных объектов в Реестр муниципальной собственности района.
2.1.4. При возникновении спора о принадлежности объектов муниципальной собственности, переданных ранее из государственной собственности, отмена постановления Главы района, являющегося основанием включения указанных объектов в Реестр муниципальной собственности, производится лишь в судебном порядке.
2.2. Формирование имущества муниципальной собственности в результате коммерческой и некоммерческой деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
2.2.1. Коммерческая деятельность муниципальных предприятий осуществляется на праве хозяйственного ведения в пределах, установленных законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Существующее, создаваемое и приобретаемое имущество, полученная прибыль, иные объекты, предназначенные в хозяйственное ведение предприятий, становятся одновременно объектами муниципальной собственности.
2.2.2. Имущество муниципальных учреждений, закрепленное на праве оперативного управления, вновь создаваемое имущество, возможные доходы от допускаемой предпринимательской деятельности, иные объекты, поступающие в их оперативное управление, становятся одновременно объектами муниципальной собственности.
2.3. Приобретение имущества по сделкам и по иным правовым основаниям.
2.3.1. В муниципальную собственность может быть приобретено имущество, которое имеет собственник на основании договоров купли-продажи, дарения, иных сделок об отчуждении этого имущества.
2.3.2. В случае и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, право муниципальной собственности возникает на имущество при переработке вещей, самовольной постройке, находке, существовании на территории района бесхозяйных движимых вещей, в силу приобретательной давности и по другим основаниям.
2.3.3. Бесхозяйные недвижимые объекты ставятся на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество на основании постановления Главы района и вносятся Комитетом по управлению имуществом и экономике района в Реестр муниципальной собственности района. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет Комитет по управлению имуществом и экономике района может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на этот объект. При отказе в иске бесхозяйная недвижимая вещь может быть приобретена в муниципальную собственность в силу приобретательной давности. В силу приобретательной давности в муниципальную собственность могут быть приобретены и движимые бесхозяйные объекты.
2.3.4. Обращение в муниципальную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц (национализация), производится на основании федерального закона, прекращающего права собственности с возмещением стоимости этого имущества, и убытков, причиненных собственнику в результате принятия этого акта.

3. УЧЕТ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
И РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НИХ

3.1. Учет муниципальной собственности осуществляется Комитетом, путем формирования и ведения Реестра муниципальной собственности района (далее Реестра) в соответствии с Положением о Реестре, утверждаемым Главой района.
3.2. Ведение Реестра имеет целью пообъектное выделение муниципальной собственности, разграничение ее с другими формами собственности, расположенными на территории района, и обеспечивает решение следующих задач:
- анализ состояния экономической и социальной эффективности использования имущества по целевому назначению в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления, распоряжениями Главы района и интересами граждан;
- выработка рекомендаций по более рациональному использованию объектов муниципальной собственности в зависимости от изменений состояния экономики;
- учет всех объектов муниципальной собственности;
- оперативное решение вопросов приватизации объектов муниципальной собственности в соответствии с Программой приватизации муниципального имущества района;
- информационно-справочное обеспечение процесса подготовки и принятия решений по вопросам, касающимся муниципальной собственности и реализации прав собственника на эти объекты;
- централизованное обеспечение информацией об объектах муниципальной собственности заинтересованных государственных органов власти и управления, органов местного самоуправления, общественных организаций, других юридических лиц и граждан при возникновении правоотношений в связи с этими объектами, в том числе при заключении гражданско-правовых сделок.
3.3. Совершение любых юридических действий над объектом муниципальной собственности возможно только после включения его в Реестр.
3.4. Все объекты муниципальной собственности подлежат обязательному включению в Реестр с присвоением индивидуального номера в сроки, установленные действующим законодательством.
3.5. В качестве самостоятельных объектов муниципальной собственности в Реестр вносятся:
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные казенные предприятия и муниципальные учреждения как имущественные комплексы;
- имущество муниципальных унитарных предприятий, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения;
- имущество муниципальных учреждений, закрепленное за ними на праве оперативного управления;
- ценные бумаги, доли (паи) района в уставном капитале предприятий смешанной формы собственности;
- жилые и нежилые здания, строения, помещения, созданные или приобретенные за счет средств районного бюджета, внебюджетных фондов или переданные и отнесенные к муниципальной собственности в установленном законом порядке;
- объекты незавершенного строительства;
- объекты и сооружения инженерной инфраструктуры;
- земельные участки;
- иное движимое и недвижимое имущество, принадлежащее району на праве собственности;
- рекламное пространство (рекламные места)
3.6. Внесение объектов муниципальной собственности в Реестр осуществляется приказом Комитета в Порядке, предусмотренном распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.92 № 114-рп, Указом Президента Российской Федерации от 22.12.93. № 2265.
3.7. Внесение изменений в Реестр осуществляется приказом Комитета по управлению и экономике района на основании правовых актов федеральных органов государственной власти, государственных органов власти Челябинской области, решений и распоряжений вышестоящего Комитета по управлению имуществом, акта о приемке объекта, акта купли-продажи имущества, решения суда о принудительном обращении объектов в муниципальную собственность либо об их изъятии из муниципальной собственности.
3.8. Запись о внесении объекта муниципальной собственности в Реестр либо исключение из Реестра по основаниям, указанным в настоящем Положении, производится Комитетом в 10-дневный срок со дня принятия решения.
3.9. Комитет осуществляет ведение Реестра недвижимых объектов муниципальной собственности, перехода права собственности и вторичных вещных прав (хозяйственного ведения, оперативного управления, пользования, ипотеки, аренды, сервитутов) и других прав, предусмотренных действующим законодательством.
3.10. Исполнительные органы местного самоуправления, учреждения, предприятия и организации, расположенные на территории района, независимо от их формы собственности, обязаны по запросам Комитета в десятидневный срок на некоммерческой основе поставлять информацию, необходимую для формирования и ведения Реестра.

4. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

4.1. В соответствии с Уставом Сосновского района субъектами управления и распоряжения муниципальной собственностью являются:
- Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления;
- Администрация района - исполнительный и распорядительный орган местного самоуправления в лице Главы района.
4.2. К компетенции Совета депутатов в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью относятся нормотворческие и контрольные функции.
В ведении Совета депутатов находятся вопросы:
- принятие планов и программ социально-экономического развития района, утверждения отчетов об их исполнении;
- утверждение Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью района;
- установление местных налогов, сборов и платежей;
- определения порядка выпуска муниципальных займов, лотерей;
- предоставление ссуд и налоговых льгот;
- утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;
- утверждение программы приватизации муниципального имущества района;
- установление в соответствии с действующим законодательством порядка передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций;
- контроль за деятельностью исполнительных органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Решения Совета депутатов, связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью, принимаются по представлению Главы района или Комитета, согласованному с Главой района.
4.3. К компетенции Главы района в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью относится обеспечение безусловного выполнения на территории района требований Конституции Российской Федерации, закона и других нормативных актов органов государственной власти и органов местного самоуправления. Глава района обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие всех органов местного самоуправления. В ведении главы района находятся вопросы:
- руководство, координация и контроль производственной и финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и учреждений;
- издание распорядительных документов по вопросам создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также управления и распоряжения имуществом, закрепленным за ними;
- осуществление функций первого распорядителя финансовых ресурсов и кредитов;
- учреждение фондов для кредитования целевых программ и мероприятий в целях решения общерайонных задач;
- принятие постановлений и распоряжений по вопросам исполнительно-распорядительной деятельности, связанной с порядком и условиями передачи объектов муниципальной собственности во временное или постоянное владение, пользование и распоряжение в целях обеспечения исполнения бюджета;
- установление порядка страхования муниципального имущества и иного обеспечения его сохранности;
- контроль за соблюдением действующего законодательства по управлению и распоряжению муниципальной собственностью исполнительными органами местного самоуправления.
4.4. Обеспечение эффективного управления и распоряжения объектами муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством возлагается на Комитет по управлению имуществом и экономике района.
Компетенция Комитета по управлению имуществом и экономике района определяется Положением о Комитете, утверждаемым Главой района.
4.5. Компетенция других структурных подразделений Администрации района в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью определяется в соответствии с Положениями об этих органах, утверждаемыми Главой района по согласованию с соответствующими комиссиями Совета депутатов.

5. УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

5.1. Управление муниципальным нежилым фондом.
5.1.1. К муниципальному нежилому фонду относятся все нежилые здания, сооружения, нежилые помещения, в том числе в жилых домах, встроенно-пристроенные помещения, находящиеся в муниципальной собственности. В ведении Администрации района может находиться нежилой фонд федеральной и областной государственной собственности.
5.1.2. Муниципальный нежилой фонд может находиться на балансе исполнительных органов местного самоуправления или на балансе муниципальных, государственных предприятий, объединений (управлений, учреждений) и других хозяйствующих объектов.
5.1.3. Объекты муниципального нежилого фонда закрепляются за муниципальными предприятиями, учреждениями, юридическими лицами других форм собственности, физическими лицами на праве:
- хозяйственного ведения;
- оперативного управления;
- аренды;
- безвозмездного пользования.
5.1.4. Сдача в аренду объектов нежилого фонда муниципальной собственности осуществляется в установленном порядке исключительно Комитетом по управлению имуществом и экономике района, являющимся арендодателем.
5.1.5. В целях эффективного использования муниципального имущества передача арендуемых нежилых помещений в субаренду может осуществляться по отдельному договору только с согласия Комитета по управлению имуществом и экономике района.
В договоре указывается, что сданное помещение закреплено за арендатором и передано в субаренду на срок, согласованный с основным арендатором. После окончания срока договора, помещения возвращаются основному арендатору.
5.1.6. Арендатор (пользователь) имеет право владеть и пользоваться муниципальным нежилым фондом, переданным ему в аренду (безвозмездное пользование), исключительно в соответствии с целевым назначением, определенным при его передаче.
5.1.7. Арендатор-пользователь не вправе:
- продать муниципальное имущество;
- вносить его в порядке оплаты;
- передавать в залог или иным способом распоряжаться этим имуществом;
- сдавать в аренду без согласия Комитета.
5.2. Управление муниципальным земельным фондом.
5.2.1. Управление муниципальным земельным фондом района осуществляется в соответствии с Федеральным законодательством, Уставом района и другими нормативными правовыми актами местного самоуправления.
5.2.2. Управление муниципальным земельным фондом осуществляет Комитет по управлению имуществом и экономике района путем:
- участия в формировании нормативной базы, регулирующей земельные отношения в районе;
- заключение договоров аренды земельных участков;
- контроля за соблюдением договоров аренды земельных участков;
- сравнительного анализа эффективности использования земельных участков на территории района;
- контроля за поступлением средств от аренды земельных участков.
5.2.3. В пределах своей компетенции в управлении муниципальным земельным фондом принимают участие Комитет по земельным ресурсам и землеустройству района, Комитет по строительству и архитектуре района, администрации сельсоветов и рабочего поселка Полетаево, иные органы.
5.3. Управление ценными бумагами, вкладами, находящимися в муниципальной собственности.
5.3.1. Комитет по управлению имуществом и экономике района осуществляет управление акциями (долями, паями) хозяйственных обществ смешанной формы собственности, а также акциями акционерных обществ, образованных в процессе приватизации в соответствии с планами приватизации.
5.3.2. К ценным бумагам и вкладам муниципальной собственности относятся:
- акции приватизированных предприятий, закрепленные в муниципальной собственности, переданные в управление администрации района;
- акции, (доли, паи) муниципальной собственности в уставных капиталах (фондах) хозяйственных обществ;
- акции, приобретенные Комитетом на вторичном рынке ценных бумаг;
- иные виды ценных бумаг.
5.3.3. Управление акциями (долями, паями) осуществляется Комитетом непосредственно либо через представителей Администрации района в органах управления хозяйственных обществ.
5.3.4. Представители в органах управления хозяйственных обществ назначаются распоряжением Комитета по управлению имуществом и экономике района.
5.3.5. Акции, вклады муниципальной собственности могут быть переданы в доверительное управление, при этом выгодоприобретателем (в пользу которого заключается договор доверительного управления) является бюджет района, учредителем Комитет, а доверительными управляющими - юридические лица, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, физические лица, за исключением избранных в представительные органы государственной власти или местного самоуправления и их близких родственников.
5.3.6. Передача акций (долей, паев) в доверительное управление осуществляется в установленном порядке на основании договора, заключаемого учредителем и доверительным управляющим в пользу выгодоприобретателя. Договор заключается в письменном виде.
Договоры на представление интересов Администрации района должны содержать в себе:
- срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;
- положения о правах и обязанностях представителя;
- размер вознаграждения, получаемого представителем;
- условия материальной ответственности за нарушения условий договора на представление интересов.
5.3.7. После прекращения договора акции (доли, паи), составляющие предмет договора, переходят к учредителю или его правопреемнику.
5.3.8. Доверительный управляющий не вправе передавать акции, вклады, которыми он управляет в силу договора, в собственность, управление и пользование другим лицам.
5.3.9. Доверительный управляющий несет имущественную ответственность по обязательствам договора, а также в случаях причинения им ущерба интересам выгодоприобретателя.
5.3.10. Доверительный управляющий обязан не реже одного раза в полугодие представлять учредителю письменный отчет о своей деятельности по установленной форме и в определенные сроки.
5.3.11. Доходы, полученные в результате доверительного управления, передаются выгодоприобретателю, за вычетом средств, направленных на вознаграждение доверительному управляющему, и распределяются в установленном порядке. Размер вознаграждения доверительному управляющему определяет Комитет по согласованию с Главой района.
5.3.12. Основными приоритетами при обретении акций (долей, паев) муниципальной собственности в уставных капиталах (фондах) хозяйствующих субъектов являются:
- сохранение профиля деятельности обществ, выпускающих продукцию, оказывающих услуги, жизненно важные для населения района;
- сохранение и развитие научно-технического потенциала;
- улучшение экологической обстановки;
- создание дополнительных рабочих мест;
- формирование дополнительных источников средств для бюджета района.
5.3.13. Источником средств для приобретения акций (долей, паев) на организованном рынке ценных бумаг могут служить средства бюджета района.
5.3.14. Приобретение акций, паев, долей в муниципальную собственность осуществляется в порядке, устанавливаемом Главой района.
5.4. Управление муниципальными инвестициями.
5.4.1. К муниципальным инвестициям относятся:
- средства, выделенные из бюджета района на развитие районного хозяйства, строительство, реконструкцию, приобретение оборудования для объектов здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения;
- привлеченные средства населения для осуществления конкретных инвестиционных программ и мероприятий, в том числе средства, привлеченные путем муниципального займа с выпуском муниципальных облигаций;
- средства, привлеченные путем концентрации денежных средств предприятий (организаций), в том числе коммерческих банков, для реализации строительных, технических и других проектов.
5.4.2. Управление инвестициями из средств бюджета района, а также привлеченными средствами юридических и физических лиц осуществляется Главой района.
5.4.3. Администрация района в лице Комитета по управлению имуществом и экономике района может входить в финансово-промышленные группы, хозяйственные общества и иные организации, используя для этих целей муниципальное имущество (в том числе ценные бумаги, денежные средства, право пользования муниципальным имуществом и т.д.).
5.4.4. При формировании крупных организационно-экономических структур должны предусматриваться механизмы, предотвращающие их монополизацию.
5.5. Управление муниципальными предприятиями и учреждениями.
5.5.1. Муниципальные предприятия и учреждения создаются в соответствии с планами и программами социально-экономического развития района и на основе устанавливаемого настоящим положением порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.
5.5.2. Порядок создания, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, правовой режим имущества, закрепляемого за муниципальными предприятиями и учреждениями, определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

6.1. Контроль за эффективным использованием объектов муниципальной собственности в отношении предприятий и учреждений, оперативно им подчиненных, осуществляют Глава района, Комитет и другие структурные подразделения Администрации района.

7. ЗАЩИТА ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

7.1. Защиту права муниципальной собственности от любых неправомерных действий осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством в рамках их компетенции.
Для защиты права муниципальной собственности органы местного самоуправления вправе выступать в суде, арбитражном суде, направлять в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы ходатайства и материалы с требованием устранения всяких нарушений прав органов местного самоуправления.
Истребование объектов муниципальной собственности из чужого незаконного владения производится в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Передача объектов муниципальной собственности в государственную собственность Челябинской области или федеральную собственность осуществляется с согласия органов местного самоуправления или по решению суда.
Сосновский район вправе получать в соответствии с законодательством Российской Федерации полную компенсацию за причиненный ущерб в случае изъятия объектов муниципальной собственности и передачи их в государственную собственность Челябинской области или федеральную собственность.
7.2. Должностные лица органов местного самоуправления, принявшие противоправные решения, повлекшие ущерб для муниципальной собственности, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений несут ответственность за сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями в рамках законодательства, договора о закреплении имущества, договора о финансово-хозяйственной деятельности и своего контракта.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru