Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Челябинской городской Думы от 24.08.1999 № 41/4
"О ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА"
(вместе с "ПРОГРАММОЙ "РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА")

Официальная публикация в СМИ:
"Вечерний Челябинск", № 174, от 16.09.1999


Утратил силу в связи с истечением срока действия (приложение № 2 к Решению Челябинской городской Думы от 22.02.2005 № 43/8).



ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 24 августа 1999 г. № 41/4

О ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА"

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Регламента Челябинской городской Думы и на основании решения Челябинской городской Думы от 28.10.97 № 16/1 "О городской комплексной программе "Дети Челябинска" Челябинская городская Дума
РЕШАЕТ:

1. Принять программу "Развитие дополнительного образования детей города Челябинска" (приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии по социальной политике городской Думы Кибизову В.В., заместителя Главы города по социальным вопросам Харисову Т.Л.

Секретарь
Челябинской городской Думы
В.А.КРЮКОВ





Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 24 августа 1999 г. № 41/4

ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы: "Развитие дополнительного образования детей города Челябинска".

Основания к разработке программы: решение городской Думы от 28.10.97 г. № 16/1 "О городской комплексной программе "Дети Челябинска".

Заказчик: Управление по делам образования г. Челябинска.

Исполнитель: коллектив авторов в составе: Дуранов М.Е., Фуникова Н.И., Иванова Л.А., Куравина И.А., Дергунова Н.С., Пакилева Н.П., Виноградов А.В., Полиенко С.В., Хохлова Т.А.

Цель программы: обеспечение оптимальных условий для удовлетворения постоянно изменяющихся социально - культурных и образовательных потребностей детей, создание дополнительных возможностей для духовного, интеллектуального, физического развития детей, их дарований, способностей, интересов.

Сроки реализации: 1999-2004 годы.

Этапы реализации:
I этап - организационный (1999-2000 г.)
II этап - развивающий (2001-2003 г.)
III этап - аналитико - прогностический (2004 г.)

Исполнители основных мероприятий программы: Управление по делам образования, РУО, образовательные учреждения города.

Контроль за реализацией программы: Управление по делам образования г. Челябинска, РУО, межведомственный координационный совет по вопросам дополнительного образования.

Объем и источники финансирования: бюджетные назначения Управления по делам образования г. Челябинска.

I. Основные концептуальные принципы развития системы
дополнительного образования детей г. Челябинска

Дополнительное образование как социальная проблема решается на основе концептуальных принципов. Сама концепция выступает как ведущая идея (система идей), обеспечивающая решение проблемы.
К ведущим идеям решения проблемы дополнительного образования детей относятся:
- развитие задатков и способностей каждого учащегося в свободное от основных занятий время,
- максимальное удовлетворение образовательных потребностей населения муниципалитета (региона),
- формирование рынка образовательных услуг.
Реализация идей дополнительного образования детей осуществляется на методологическом, теоретическом, методическом и праксеологическом уровнях. Сама реализация опирается на концептуальные принципы (руководящие положения).
На методологическом уровне изучения и организации дополнительное образование детей осуществляется на основе следующих принципов:
- принцип дополнительности отражает единство сознательного и подсознательного, разумного и чувственного, интеллектуального и предметно - практического, общего и единичного;
- принцип развития связан с интеллектуальной мотивационной, волевой и действенно - практической сферами личности, включением их в деятельность, использованием для развития задатков и способностей личности учащихся;
- принцип системности включает в себя рассмотрение дополнительного образования детей как содержательно - процессуальной открытой системы, состоящей из составных элементов, взаимодействующих между собой, и системы в целом с другими системами и подсистемами;
- принцип управления отражает системный подход к дополнительному образованию детей, управлять можно системами. Само управление включает в себя определение цели, планирование, взаимодействие субъектов, реализацию планов, анализ результатов деятельности, коррекцию процесса;
- деятельностный подход как принцип связан с взаимодействием человека со средой в форме игры, учения, труда, общения. Деятельность вызывается потребностью и выступает как движущая сила развития личности, ее задатков и способностей;
- ценностный подход как принцип дополнительного образования детей связан с удовлетворением духовных и физических потребностей учащихся. Дополнительное образование детей как ценность выходит на духовные ценности: познавательные, нравственные, эстетические, народные традиции.
На теоретическом уровне изучение и организация дополнительного образования детей осуществляется на социально - педагогическом и психолого - педагогическом уровнях с опорой на следующие принципы:
- принцип социальной мобильности проявляется в связи с социумом, его непрерывности, адаптивности к рынку образовательных услуг, в ориентации в социальных ценностях;
- принцип целостности образовательного пространства связан с социокультурной средой, с базовым образованием, общей целью;
- личностно - ориентированный подход как принцип отражает единство жизненной среды, где отражается связь детей со взрослыми, учета уровня социализации учащихся и уровень их развития;
- принцип культуросообразности связан с учетом не только уровня владения учащимися культурными духовными ценностями, но и влиянием культурной среды, культуры народа на развитие личности;
- принцип регионализации дополнительного образования требует учета не только способностей и задатков учащихся, но и потребностей и возможностей региона, национальные и региональные традиции и обычаи.
На методическом уровне изучение и организация дополнительного образования детей осуществляется при опоре на следующие принципы:
- комплексный подход как принцип связан со всесторонним развитием личности, многогранностью процесса образования, воздействием на личность множества факторов и условий;
- принцип актуализации проблем, идей и потребностей требует ценностного подхода к дополнительному образованию детей, включения личности в активную учебную деятельность, субординацией решаемых проблем;
- принцип сдвига мотивов на цели дополнительного образования связан с развитием задатков и способностей личности учащегося, удовлетворением его духовных и психических потребностей;
- перевод управления в самоуправление дополнительного образования включает формирование познавательной, предметно - практической деятельности;
- этнопедагогический подход к дополнительному образованию как принцип связан с приобщением учащихся к родной культуре, национальным и региональным традициям и обычаям.
На праксеологическом уровне изучения и организации дополнительное образование реализуется на основе следующих принципов:
- ориентация в ценностях как принцип дополнительного образования детей требует рассмотрения ценностей как средства удовлетворения потребностей, как ядра культуры, составляющая содержательную сторону образования личности;
- создание ситуации успеха как принцип связан с проблемным подходом к организации дополнительного образования детей. Ситуация выступает условием реализации дополнительного образования, интеграции субъективного и объективного в жизнедеятельности личности;
- альтернативный подход как принцип характеризует свободный выбор вариантов дополнительного образования детей, исходя из их интересов и способностей, принимать решения в ситуации морального выбора;
- принцип непрерывности в дополнительном образовании включает связь с базовым образованием и самообразованием;
- инновационно - технологический подход как принцип дополнительного образования детей связан с творческим подходом, разработкой новых технологий по удовлетворению духовных и физических потребностей учащихся.
Данные концептуальные основы позволяют обеспечить функционирование системы муниципального дополнительного образования в режиме развития, накопление и реализацию потенциала системы дополнительного образования для развития личности обучающихся и воспитанников, скооперировать усилия и ресурсы различных муниципальных управлений, учреждений, общественных и иных организаций, отдельных граждан, создать культурное пространство образования.

II. Основные проблемы и тенденции дополнительного
образования детей города Челябинска

Городская муниципальная система дополнительного образования детей представляет собой совокупность взаимодействующих:
- комплекса вариативных преемственных и разноуровневых дополнительных образовательных программ;
- сети образовательных учреждений разного типа и вида, форм образования, реализующих дополнительные образовательные программы;
- социальных институтов: семья, ассоциации родителей, детские, молодежные объединения;
- органов управления дополнительным образованием и подведомственных им учреждений и организаций.
На данном этапе своего развития система дополнительного образования детей характеризуется как сложная, многофункциональная, многоуровневая, открытая, устойчивая социально - педагогическая система.
В системе образования города реализуется 3267 дополнительных образовательных программ, позволяющих обучающимся и воспитанникам расширить возможность выбора числа предметов и образовательных областей, углублять и расширять объем базовых знаний путем дополнительного, опережающего изучения различных предметных курсов, расширять возможность выбора уровня усвоения предмета, создает возможность для практического применения знаний на основе смены типов деятельности, перехода от репродуктивной деятельности к творческой.
Органы управления образования создают условия для развития непрерывного дополнительного образования, в структуре которого функционирует дошкольное, школьное, внешкольное, предвузовское, допрофессиональное, профессиональное, взаимодействие которого обеспечивает целостность образовательного процесса, интегрированность всех этапов и ступеней.
В результате совместных усилий администрации города и районов растет число учреждений дополнительного образования и охват ими детей.
Наиболее продуктивно работает Дворец творчества учащейся молодежи (директор Кропотов Ю.П.), Дом творчества юных Советского района (директор Алимова Л.М.), Центр детско - юношеского творчества (директор Пакилева Н.П.), Комплекс внешкольного образования Курчатовского района (директор Семенова Н.М.), Центр эстетического воспитания Калининского района (директор Фризен М.Б.).
В городской системе дополнительного образования функционирует 3267 объединений, в которых занимается 48206 человек.
В настоящее время сеть учреждений дополнительного образования содержит 87 учреждений, в том числе: 10 многопрофильных комплексных центров детского творчества, 15 спортивных школ, 12 специализированных учреждений дополнительного образования, 50 детских (подростковых) учреждений по месту жительства (муниципальных). Все учреждения ведут работу с детьми на 4-х уровнях:
- массовом,
- репродуктивном,
- эвристическом,
- творческом.
В городе сложилась практика программно - целевого управления развития системы дополнительного образования. Реализуются следующие целевые программы:
- "О приоритетных направлениях развития образовательной системы г. Челябинска на период до 2000 года",
- "Дети Челябинска",
- "О мерах по реализации спортивно - оздоровительной программы для детей г. Челябинска",
- "О городской целевой программе "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних",
- "Валеологического образования детей и подростков г. Челябинска",
- "Информатизация системы образования г. Челябинска до 2005 года",
- "Кадры: управление качеством педагогического и управленческого персонала сферы образования",
- "Концептуальные основы развития социального воспитания в г. Челябинске".
Наличие и реализация названных программ позволили достичь следующих результатов:
- сохранилась и расширилась сеть дополнительного образования;
- разработаны и реализуются уникальные авторские дополнительные образовательные программы;
- целенаправленно развивается сеть дополнительного образования в работе общеобразовательных школ;
- введено в систему планирование и управление дополнительным образованием детей;
- наибольшей популярностью среди учащихся и их родителей пользуются спортивные, художественные, научные и культурологические объединения;
- сформировано нормативно - инструктивное обеспечение управлением системой дополнительного образования районов.
Системное управление процессом развития творческих интеллектуальных способностей детей дает высокий результат. По итогам российских олимпиад школьников в 1998/99 учебном году учащиеся школ города заняли 5 первых, 8 вторых, 4 третьих мест. В 1999 г. учащиеся Александр Чудновский (МОУ "Физико - математический лицей № 31") и Евгений Панов (МОУ № 96), члены сборной команды школьников Российской Федерации, получили золотые медали в международной олимпиаде по физике в Италии.
По итогам конкурсов среди воспитанников учреждений дополнительного образования двое учащихся стали призерами национальной программы "Шаг в будущее".
В 1998 г. звание Министерства образования "ОБРАЗЦОВЫЙ" получили коллективы школы танца "Арабеск" Курчатовского Дома творчества, детского театра "Сто фантазий" Дворца творчества Советского района.
В системе дополнительного образования ежегодно увеличивается число детей - участников творческих конкурсов.
Ежегодно 50 одаренных учащихся поощряются стипендиями Главы города.
В городе успешно реализуется более 75 мероприятий социально - досуговой программы.
Вместе с тем наиболее "узкими" местами в развитии дополнительного образования являются:
- расширение образовательных услуг в области дополнительного образования в системе работы общеобразовательных учреждений,
- развитие дополнительного образования в области гражданско - патриотического воспитания, военно - прикладных видах спорта,
- предоставление платных образовательных услуг в системе дополнительного образования,
- усиление экологического воспитания детей в системе дополнительного образования,
- совершенствование оздоровительной работы детей в области досуговой и иной деятельности.
В целях дальнейшего развития системы дополнительного образования города возникает необходимость в разработке новой Программы, учитывающей:
- неразвитость спортивно - технического творчества учащихся,
- ограниченное предоставление образовательных услуг на платной основе,
- недостаточность материального обеспечения школ и учреждений дополнительного образования для удовлетворения образовательных потребностей учащихся.

III. Основные направления программы
функционирования и развития системы дополнительного
образования детей г. Челябинска

Ключевые направления развития городской системы дополнительного образования детей:
- дальнейшее развитие и теоретическое обоснование функционирования системы дополнительного образования детей,
- дальнейшее развитие межведомственной городской социально - досуговой системы работы с детьми,
- совершенствование работы по интеграции процессов общего (базового) и дополнительного образования детей,
- развитие сети платных услуг по удовлетворению образовательных потребностей в системе дополнительного образования.

   -------T------------------------------T------T------------T------¬

¦ № ¦ Мероприятия ¦Сроки ¦Исполнитель ¦Объем ¦
¦ п/п ¦ ¦испол-¦ ¦финан-¦
¦ ¦ ¦нения ¦ ¦сиро- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб.)¦
+------+------------------------------+------+------------+------+
¦3. ¦Мероприятия по реализации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основных направлений программы¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1. ¦Дальнейшее развитие и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦теоретическое обоснование ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦функционирования системы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительного образования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.1 ¦Разработка координационного ¦4 кв. ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦плана прикладных научных ¦1999 ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦исследований по проблемам ¦года ¦образования,¦ ¦
¦ ¦дополнительного образования ¦ ¦ВУЗы (по со-¦ ¦
¦ ¦детей с участием ученых, ¦ ¦гласованию) ¦ ¦
¦ ¦кафедр ВУЗов г. Челябинска. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.2 ¦Организация и проведение ¦1 кв. ¦Управление ¦ 10,0¦
¦ ¦научно - практической ¦2001 ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦конференции "Развитие ¦года ¦образования ¦ ¦
¦ ¦творчества детей. Опыт. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Проблемы. Перспективы". ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.3 ¦Организация и проведение ¦2 кв. ¦Управление ¦ 8,0¦
¦ ¦педагогических чтений "Ребенок¦2001 ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦на перекрестке эпох". ¦года ¦образования,¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦РУО ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.4 ¦Организация и проведение ¦Еже- ¦Управление ¦ 2,0¦
¦ ¦городского совещания ¦годно,¦по делам ¦ ¦
¦ ¦педагогических работников ¦4 кв. ¦образования ¦ ¦
¦ ¦учреждений дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования по итогам ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации программы развития ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительного образования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.5 ¦Организация научно - ¦2 раза¦Управление ¦ 5,0¦
¦ ¦практических семинаров для ¦в год ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦работников системы ¦(по ¦образования,¦ ¦
¦ ¦дополнительного образования на¦особо-¦РУО ¦ ¦
¦ ¦базе образовательных ¦му ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений. ¦плану ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.6 ¦Совместно со средствами ¦1999 -¦Управление ¦ ¦
¦ ¦массовой информации ¦2004 ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦организовать обсуждение и ¦годы ¦образования ¦ ¦
¦ ¦освещение реализации программы¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования детей г. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Челябинска, деятельность ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.7 ¦Издание сборника нормативно - ¦Еже- ¦Управление ¦ 18,0¦
¦ ¦правовых и методических ¦годно ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦материалов для системы ¦август¦образования ¦ ¦
¦ ¦дополнительного образования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.8 ¦Подготовить к изданию ¦Январь¦Управление ¦ 6,0¦
¦ ¦бюллетень "Дополнительное ¦июнь ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦образование: опыт и ¦каждо-¦образования,¦ ¦
¦ ¦перспективы". ¦го ¦РУО ¦ ¦
¦ ¦ ¦года ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.9 ¦Издание сборника программ ¦3 кв. ¦Управление ¦ 15,0¦
¦ ¦развития учреждений ¦2001 ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦дополнительного образования ¦года ¦образования,¦ ¦
¦ ¦города. ¦ ¦РУО, УДО ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.10¦Создание научно - методических¦2000, ¦Управление ¦ 10,0¦
¦ ¦разработок, сопровождающих ¦2002, ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦воспитание творческой и ¦2004 ¦образования,¦ ¦
¦ ¦познавательной активности, ¦годы ¦ВНИКи ¦ ¦
¦ ¦валеологического и физического¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитания в системе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования детей. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.11¦Провести социологический ¦3 кв. ¦Управление ¦ 10,0¦
¦ ¦анализ и диагностирование ¦2000 ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦образовательного потенциала ¦года ¦образования,¦ ¦
¦ ¦учреждений дополнительного ¦ ¦Центр социо-¦ ¦
¦ ¦образования в целях повышения ¦ ¦логических ¦ ¦
¦ ¦эффективности их работы с ¦ ¦исследований¦ ¦
¦ ¦детьми, оказавшимися в трудной¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизненной ситуации. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.12¦Обобщить опыт физического и ¦2 кв. ¦Управление ¦ 10,0¦
¦ ¦валеологического воспитания ¦2001 ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦детей в учреждениях ¦года ¦образования,¦ ¦
¦ ¦дополнительного образования. ¦2004 ¦ВНИКи ¦ ¦
¦ ¦Разработать современную ¦год ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогически обоснованную ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦систему валеологического и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физического воспитания в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования с использованием ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦новых форм и технологий. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.13¦Разработать комплекс средств ¦2 кв. ¦Управление ¦ 10,0¦
¦ ¦оценки эффективности ¦2000 ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦деятельности учреждений ¦года ¦образования,¦ ¦
¦ ¦дополнительного образования. ¦ ¦ВНИКи ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1.14¦Создать научно - методическое ¦3 кв. ¦Управление ¦ 5,0¦
¦ ¦объединение ученых, педагогов¦2000 ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦- новаторов учреждений ¦года ¦образования,¦ ¦
¦ ¦дополнительного образования ¦ ¦ВУЗы города,¦ ¦
¦ ¦города. ¦ ¦УДО ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2. ¦Совершенствование управления ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальной системой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительного образования. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2.1 ¦Создание городского ¦4 кв. ¦Администра- ¦ - ¦
¦ ¦координационного совета по ¦1999 ¦ция города, ¦ ¦
¦ ¦вопросам дополнительного ¦года ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦образования детей. Разработка ¦ ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦положения о совете, программы ¦ ¦образования ¦ ¦
¦ ¦его деятельности. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2.2 ¦Создание городского научно - ¦2000 ¦Управление ¦ - ¦
¦ ¦методического, информационного¦год ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦центра дополнительного ¦ ¦образования ¦ ¦
¦ ¦образования детей. Разработка ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦положения о центре, программы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦его деятельности. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2.3 ¦Подготовка и утверждение ¦2000 -¦Управление ¦ - ¦
¦ ¦организационно - правовых ¦2002 ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦нормативных документов, ¦годы ¦образования,¦ ¦
¦ ¦регламентирующих ¦ ¦РУО, УДО ¦ ¦
¦ ¦функционирование и развитие ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования города. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2.4 ¦Подготовка сборника нормативно¦2000 ¦Управление ¦ 10,0¦
¦ ¦- правовых документов для ¦год ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦учреждений дополнительного ¦ ¦образования ¦ ¦
¦ ¦образования города. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2.5 ¦Подготовка банка данных: ¦ ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦- Образовательных программ, ¦2001 ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦реализуемых в учреждениях ¦год ¦образования,¦ ¦
¦ ¦дополнительного образования ¦ ¦РУО, УДО ¦ ¦
¦ ¦города. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Программ развития учреждений¦2002 ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительного образования, ¦год ¦ ¦ ¦
¦ ¦- С описанием должностных ¦2000 ¦ ¦ ¦
¦ ¦обязанностей работников ¦год ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2.6 ¦Разработать методики и ¦2001 ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦технологии оценки ¦год ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦эффективности деятельности ¦ ¦образования,¦ ¦
¦ ¦учреждений дополнительного ¦ ¦ВНИКи ¦ ¦
¦ ¦образования. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2.7 ¦Обобщение опыта по реализации ¦2002 ¦Управление ¦ 3,0¦
¦ ¦программы развития учреждений ¦год ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦дополнительного образования, ¦ ¦образования,¦ ¦
¦ ¦педагогов по созданию ¦ ¦РУО, УДО ¦ ¦
¦ ¦оптимальных условий для ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦удовлетворения образовательных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребностей детей. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2.8 ¦Создание дополнительных ¦2001 ¦Управление ¦ - ¦
¦ ¦образовательных программ для ¦год ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦детей с проблемами здоровья, с¦ ¦образования,¦ ¦
¦ ¦девиантным поведением. ¦ ¦УДО ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2.9 ¦Подготовка рекомендаций для ¦2000 ¦Управление ¦ 10,0¦
¦ ¦разработки целевых программ по¦год ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦профилактике аддиктивных ¦ ¦образования,¦ ¦
¦ ¦привычек, воспитанию здорового¦ ¦ВНИКи, Центр¦ ¦
¦ ¦образа жизни и ¦ ¦медицинской ¦ ¦
¦ ¦валеологическому образованию ¦ ¦профилактики¦ ¦
¦ ¦детей в учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительного образования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2.10¦Разработка пакета ¦2002 ¦Управление ¦ 10,0¦
¦ ¦инновационных программ для ¦год ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦системы дополнительного ¦ ¦образования,¦ ¦
¦ ¦образования по вопросам ¦ ¦УДО ¦ ¦
¦ ¦правовой культуры детей. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2.11¦Организация и проведение ¦1 раз ¦Управление ¦ 5,0¦
¦ ¦совещаний руководителей ¦в кв. ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦учреждений дополнительного ¦в те- ¦образования,¦ ¦
¦ ¦образования. ¦чение ¦УДО, ВУЗы ¦ ¦
¦ ¦ ¦всего ¦города ¦ ¦
¦ ¦ ¦перио-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦да с ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦2000 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦года ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2.12¦Организовывать постоянно ¦1 раз ¦Управление ¦ 10,0¦
¦ ¦действующий семинар для ¦в кв. ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦руководителей учреждений ¦в те- ¦образования,¦ ¦
¦ ¦дополнительного образования и ¦чение ¦УДО, ВУЗы ¦ ¦
¦ ¦специалистов РУО, ¦всего ¦города ¦ ¦
¦ ¦функционально обеспечивающих ¦перио-¦ ¦ ¦
¦ ¦работу с учреждениями. ¦да с ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦2000 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦года ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2.13¦Организация конкурса авторских¦Еже- ¦Управление ¦ 3,0¦
¦ ¦программ, действующих в ¦годно ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦системе дополнительного ¦ ¦образования,¦ ¦
¦ ¦образования. ¦ ¦УДО, ДТУМ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2.14¦Подготовка сборника примерных ¦3 кв. ¦Управление ¦ 10,0¦
¦ ¦(модельных) комплектов планов,¦2002 ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦программ, пособий по вопросам ¦года ¦образования,¦ ¦
¦ ¦воспитания и развития личности¦ ¦ДТУМ ¦ ¦
¦ ¦учащегося в системе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительного образования. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2.15¦Проведение научно - ¦2 кв. ¦Управление ¦ 15,0¦
¦ ¦практической конференции по ¦2002 ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦проблемам дополнительного ¦года ¦образования,¦ ¦
¦ ¦образования (для регионов ¦ ¦ДТУМ, УДО ¦ ¦
¦ ¦России). ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2.16¦Совершенствование системы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кадрового обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования. С этой целью: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Создание банка резерва ¦1 кв. ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦руководящих работников ¦2000 ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦учреждений дополнительного ¦года ¦образования,¦ ¦
¦ ¦образования и реализация ¦ ¦РУО, УДО ¦ ¦
¦ ¦программы его подготовки. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Совершенствование ¦2 кв. ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦действующих и создание новых ¦2000 ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦учебных планов и программ для ¦года ¦образования,¦ ¦
¦ ¦повышения квалификации ¦ ¦ВУЗы города,¦ ¦
¦ ¦работников системы ¦ ¦институт ¦ ¦
¦ ¦дополнительного образования ¦ ¦дополнитель-¦ ¦
¦ ¦(через вариативные системы ¦ ¦ного профес-¦ ¦
¦ ¦повышения квалификации кадров)¦ ¦сионального ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Создание банка данных ¦1 кв. ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦педагогических кадров, ¦2000 ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦работающих в системе ¦года ¦образования,¦ ¦
¦ ¦дополнительного образования ¦ ¦РУО, УДО ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Изучение потребностей в ¦1 кв. ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦кадрах педагогов ¦2000 ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦дополнительного образования, ¦года ¦образования,¦ ¦
¦ ¦формирование заявки в ВУЗы ¦ ¦РУО, УДО ¦ ¦
¦ ¦города на их подготовку. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Проводить на базе учреждений¦Еже- ¦Управление ¦ 10,0¦
¦ ¦дополнительного образования ¦годно ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦семинары для работников ¦(по ¦образования,¦ ¦
¦ ¦системы дополнительного ¦особо-¦УДО ¦ ¦
¦ ¦образования по актуальным ¦му ¦ ¦ ¦
¦ ¦проблемам развития системы ¦графи-¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительного образования. ¦ку) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Провести региональный ¦2 кв. ¦Управление ¦ 10,0¦
¦ ¦научно - практический семинар ¦2003 ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦(на базе учреждений ¦года ¦образования,¦ ¦
¦ ¦дополнительного образования ¦ ¦ДТУМ ¦ ¦
¦ ¦города) на тему ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Педагогические условия ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эффективности дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования в системе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦непрерывного образования". ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Разработка пакета ¦Еже- ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦нормативных документов и ¦годно ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦проведение конкурса "Педагог ¦ ¦образования,¦ ¦
¦ ¦дополнительного образования ¦ ¦УДО, ДТУМ ¦ ¦
¦ ¦года". ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Разработка пакета ¦1 кв. ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦нормативных документов по ¦2000 ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦присуждению премии Главы ¦года ¦образования ¦ ¦
¦ ¦города работникам учреждений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительного образования. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Участие работников системы ¦2 кв. ¦Управление ¦ 4,0¦
¦ ¦дополнительного образования в ¦2001 ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦городском форуме "Ребенок на ¦года ¦образования,¦ ¦
¦ ¦перекрестке эпох". ¦ ¦РУО, ВУЗы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Организация аттестации ¦1999 -¦Управление ¦ ¦
¦ ¦руководящих и педагогических ¦2004 ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦работников системы ¦годы ¦образования,¦ ¦
¦ ¦дополнительного образования. ¦ ¦РУО, УДО ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2.17¦Совершенствование материально¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- технической базы системы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительного образования: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Осуществление экспертной ¦2000 -¦Управление ¦ ¦
¦ ¦оценки современного состояния ¦2001 ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦материально - технической базы¦годы ¦образования,¦ ¦
¦ ¦учреждений дополнительного ¦ ¦РУО, УДО ¦ ¦
¦ ¦образования, предназначенной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для оказания образовательных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственным и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальным. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Разработка мер по оснащению ¦2 кв. ¦Администра- ¦ ¦
¦ ¦материально - технической базы¦2000 ¦ции районов,¦ ¦
¦ ¦учреждений дополнительного ¦года ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦образования в соответствии со ¦ ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦стратегическими направлениями ¦ ¦образования,¦ ¦
¦ ¦развития учреждений ¦ ¦РУО, УДО ¦ ¦
¦ ¦дополнительного образования. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Оснащение учреждений ¦1999 -¦Администра- ¦ ¦
¦ ¦дополнительного образования ¦2004 ¦ции районов,¦ ¦
¦ ¦современной: ¦годы ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦-- Копировально - множительной¦ ¦по делам ¦ 900,0¦
¦ ¦техникой (все ОУ) ¦ ¦образования,¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦РУО, УДО ¦ ¦
¦ ¦-- видеотехникой (все ОУ) ¦ ¦ ¦ 200,0¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦-- компьютеризация ОУ ¦ ¦ ¦ 600,0¦
¦ ¦дополнительного образования ¦ ¦ ¦------¦
¦ ¦(по плану реализации Программы¦ ¦ ¦1700,0¦
¦ ¦"Информатизации системы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования г. Челябинска") ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- создание эколого - ¦1 кв. ¦Администра- ¦ 200,0¦
¦ ¦биологического центра (на базе¦2001 ¦ция города, ¦ ¦
¦ ¦городской станции юннатов). ¦года ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Создание городского ¦2004 ¦Администра- ¦2000,0¦
¦ ¦технопарка. ¦год ¦ция города ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Создание районных комплексов¦1999 -¦Администра- ¦ ¦
¦ ¦внешкольного воспитания. ¦2004 ¦ции районов,¦ ¦
¦ ¦ ¦годы ¦РУО ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Совершенствование ¦1999 -¦РУО, админи-¦ ¦
¦ ¦материально - технической базы¦2004 ¦страция ОУ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательных школ для ¦годы ¦ ¦ ¦
¦ ¦развертывания работы по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительному образованию ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Увеличение норматива ¦1999 -¦Управление ¦ ¦
¦ ¦содержания ребенка в ¦2004 ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦учреждениях дополнительного ¦годы ¦образования ¦ ¦
¦ ¦образования. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Организация многопрофильного¦2001 ¦Администра- ¦1000,0¦
¦ ¦летнего лагеря системы ¦год ¦ция города, ¦ ¦
¦ ¦дополнительного образования. ¦ ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Приоритетное развитие ¦2000 -¦Администра- ¦ ¦
¦ ¦учреждений дополнительного ¦2003 ¦ции районов,¦ ¦
¦ ¦образования технического ¦год ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦профиля. Открытие филиалов во ¦ ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦всех районах города. ¦ ¦образования,¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦РУО ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Совершенствование базы ДЮСШ ¦1999 -¦Управление ¦ 100,0¦
¦ ¦№ 2, 7, 10, 11, 12, 13, по ¦2004 ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦хоккею "Трактор", по ¦годы ¦образования,¦ ¦
¦ ¦гимнастике ЧТЗ. ¦ ¦руководители¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ДЮСШ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Проведение капитального ¦1999 -¦Управление ¦1500,0¦
¦ ¦ремонта учреждений ¦2004 ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦дополнительного образования. ¦годы ¦образования ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.3. ¦Развитие межведомственной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городской социально - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦досуговой системы работы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с детьми. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.3.1 ¦Обеспечение взаимодействия ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы образования с другими ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦институтами дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Провести заседания круглых ¦2000 ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦столов по реализации городской¦год ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦социально - досуговой ¦ ¦образования,¦ ¦
¦ ¦программы и развитию ¦ ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦дополнительного образования ¦ ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦детей в городе с участием ¦ ¦молодежи, ¦ ¦
¦ ¦других социальных отраслей ¦ ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦города. (Управлением по делам ¦ ¦по культуре ¦ ¦
¦ ¦молодежи, Управлением культуры¦ ¦и информации¦ ¦
¦ ¦и информации, Управлением по ¦ ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦физической культуре, спорту ¦ ¦по физ. ¦ ¦
¦ ¦и туризму). ¦ ¦культуре, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦спорту и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦туризму ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Осуществление мероприятий ¦1999 -¦Управление ¦ ¦
¦ ¦городской социально - ¦2004 ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦досуговой программы совместно ¦годы ¦образования,¦ ¦
¦ ¦с другими социальными ¦ ¦РУО, ОУ ¦ ¦
¦ ¦отраслями города. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Создать банк данных об ¦2000 ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦образовательных услугах, ¦год ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦оказываемых системой ¦ ¦образования,¦ ¦
¦ ¦дополнительного образования, ¦ ¦ОУ ¦ ¦
¦ ¦других ведомств. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Организация работы со ¦1999 -¦Управление ¦ ¦
¦ ¦средствами массовой информации¦2004 ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦по циклам передач на ТВ, радио¦годы ¦образования,¦ ¦
¦ ¦освещению в печати ¦ ¦РУО, ОУ ¦ ¦
¦ ¦деятельности учреждений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительного образования, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросов воспитания детей, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития их творчества. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Изучение практики ¦2001 ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦взаимодействия учреждения ¦год ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦дополнительного образования с ¦ ¦образования,¦ ¦
¦ ¦муниципальными и ¦ ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦ведомственными учреждениями, ¦ ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦общественными организациями ¦ ¦молодежи, ¦ ¦
¦ ¦в области дополнительного ¦ ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦образования детей и обсуждение¦ ¦по культуре ¦ ¦
¦ ¦этих вопросов на совместных ¦ ¦и информации¦ ¦
¦ ¦конференциях. ¦ ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦по физ. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦культуре, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦спорту и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦туризму ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Реализация городских ¦1999 -¦Администра- ¦ ¦
¦ ¦межведомственных программ ¦2004 ¦ции районов,¦ ¦
¦ ¦"Дети Челябинска", ¦годы ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦"Профилактика правонарушений и¦ ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦безопасности детей и ¦ ¦образования,¦ ¦
¦ ¦подростков", "Валеологического¦ ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦образования". ¦ ¦здравоохра- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦нения, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦молодежи, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦УВД города, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦по культуре ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и информации¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦по физ. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦культуре, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦спорту и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦туризму ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Разработка рекомендаций и ¦2001 ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦проведение семинаров с ¦год ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦работниками детских клубов по ¦ ¦образования,¦ ¦
¦ ¦месту жительства. ¦ ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦молодежи ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Подготовка рекомендаций в ¦2001 ¦ДТУМ ¦ ¦
¦ ¦помощь родителям по развитию ¦год ¦ ¦ ¦
¦ ¦творческих способностей детей.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.4. ¦Совершенствование работы по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интеграции процессов общего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(базового) и дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования детей. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.4.1 ¦Создать банк данных моделей ¦2002 ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦систем дополнительного ¦год ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦образования во всех типах и ¦ ¦образования,¦ ¦
¦ ¦видах образовательных ¦ ¦ДТУМ, УДО ¦ ¦
¦ ¦учреждений города. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.4.2 ¦Подготовить сборник ¦2002 ¦Управление ¦ 10,0¦
¦ ¦реализуемых моделей систем ¦год ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦дополнительного образования в ¦ ¦образования,¦ ¦
¦ ¦общеобразовательной школе. ¦ ¦ДТУМ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.4.3 ¦Обобщить опыт работы ОУ по ¦2002 ¦Управление ¦ 10,0¦
¦ ¦развитию системы ¦год ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦дополнительного образования. ¦ ¦образования,¦ ¦
¦ ¦Подготовить сборник. ¦ ¦ДТУМ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.4.4 ¦Провести конкурс авторских ¦2001 ¦Управление ¦ 2,0¦
¦ ¦программ, реализуемых в ¦год ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦системе дополнительного ¦ ¦образования,¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦РУО, ОУ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениями. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.4.5 ¦Провести серию семинаров для ¦1999 -¦Управление ¦ ¦
¦ ¦педагогов дополнительного ¦2004 ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦образования, работающих в ¦годы ¦образования,¦ ¦
¦ ¦общеобразовательных ¦ ¦ОУ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях (на базе ОУ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города). ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.4.6 ¦Разработать методические ¦2001 ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦рекомендации для руководителей¦год ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦ОУ по развитию системы ¦ ¦образования,¦ ¦
¦ ¦дополнительного образования в ¦ ¦ДТУМ ¦ ¦
¦ ¦ОУ. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.5 ¦Развитие сети платных услуг по¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦удовлетворению образовательных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребностей в системе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительного образования. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.5.1 ¦Систематически изучать ¦1999 -¦Управление ¦ ¦
¦ ¦потребность населения на ¦2004 ¦по делам ¦ ¦
¦ ¦платные дополнительные ¦год ¦образования,¦ ¦
¦ ¦образовательные услуги. ¦ ¦РУО, УДО ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.5.2 ¦Развивать базу для организации¦1999 -¦УДО ¦ ¦
¦ ¦платных образовательных услуг ¦2004 ¦ ¦ ¦
¦ ¦эстетического, спортивно - ¦год ¦ ¦ ¦
¦ ¦оздоровительного и других ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направлений. ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------+------+------------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ Итого: ¦6731,0¦
L------+------------------------------+------+------------+-------


Секретарь
Челябинской городской Думы
В.А.КРЮКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru