Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городского Совета города Трехгорного Челябинской области от 09.07.1999 № 39
"О "ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА ТРЕХГОРНОГО"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА ТРЕХГОРНОГО")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Вступает в силу на следующий день после опубликования в городской газете "Спектр" (пункт 3 данного документа).



ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ГОРОДА ТРЕХГОРНОГО
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 1999 г. № 39

О "Положении о порядке управления и распоряжения
муниципальной собственностью г. Трехгорного"

Рассмотрев доработанный текст принятого в первом и втором чтениях "Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Трехгорного", городской Совет
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять "Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Трехгорного".

2. Опубликовать настоящее Постановление и "Положение" в городской газете "Спектр".

3. Постановление и "Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Трехгорного" вступают в силу на следующий день после их опубликования в газете "Спектр".

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на комиссию городского Совета по бюджету, планам социального развития, местному налогообложению и управлению муниципальной собственностью.

Глава
муниципального образования
города Трехгорного
Челябинской области
Н.А.ЛУБЕНЕЦ





Утверждено
постановлением
городского Совета
города Трехгорного
Челябинской области
от 9 июля 1999 г. № 39

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке управления и распоряжения
муниципальной собственностью г. Трехгорного

I. Общие положения

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон Российской Федерации от 28.08.1995 № 154-ФЗ имеет название "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а не "Об общих принципах организации местного самоуправления".
   ------------------------------------------------------------------

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления", Законом "О закрытом административно-территориальном образовании", действующим законодательством Российской Федерации и устанавливает порядок:
- приобретения городом Трехгорным права собственности на имущество;
- деятельности органов местного самоуправления города и иных уполномоченных органов по владению, пользованию, распоряжению соответствующими объектами;
- разграничения функций и компетенции между органами местного самоуправления в сфере приобретения и осуществления полномочий собственника, имущественных и неимущественных прав и обязанностей;
- осуществления муниципальными предприятиями и учреждениями права хозяйственного ведения и оперативного управления в отношении принадлежащего им либо закрепленного за ними муниципального имущества;
- обеспечения эффективного функционирования хозяйственного муниципального комплекса.
1.2. Во взаимоотношениях органов местного самоуправления с органами государственной власти Российской Федерации и Челябинской области, а также с предприятиями и учреждениями, не входящими в состав муниципальной собственности, настоящее Положение применяется в части урегулирования:
- порядка разграничения муниципальной, областной и государственной собственности;
- развития договорных отношений между хозяйствующими субъектами различных форм собственности, одной из стороны которых выступает муниципальное образование, органы местного самоуправления и иные уполномоченные органы, а также муниципальные организации.
1.3. Объектами муниципальной собственности являются: земля; природные ресурсы; средства местного бюджета; местные внебюджетные фонды; ценные бумаги (акции, облигации, векселя и другие документы, отнесенные законодательством к числу ценных бумаг); муниципальные предприятия, учреждения и другие имущественные комплексы; муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения; объекты инженерной инфраструктуры; имущество органов местного самоуправления; объекты интеллектуальной собственности и средства индивидуализации; информация; имущественные права, доли в уставном (складочном) капитале; нематериальные блага и другое движимое и недвижимое имущество.
1.4. Осуществление полномочий собственника в отношении местного бюджета, внебюджетных фондов, земли, природных ресурсов регламентируется самостоятельными положениями, утверждаемыми городским Советом.

II. Полномочия органов местного самоуправления
по управлению муниципальной собственностью

2.1. В соответствии с действующим законодательством город Трехгорный самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью. От имени муниципального образования органы местного самоуправления и иные уполномоченные органы осуществляют полномочия собственника в отношении муниципального имущества в соответствии с настоящим Положением. Их компетенция не может быть изменена или дополнена иначе как законом Российской Федерации или Челябинской области либо постановлением городского Совета.
2.2. Городской Совет в сфере управления муниципальной собственностью:
- осуществляет нормотворческие функции;
- устанавливает общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
- по представлению Администрации города в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, земельных участков, передачи объектов муниципальной собственности во временное или постоянное владение;
- устанавливает полномочия органов местного самоуправления и иных органов по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью;
- делегирует часть полномочий собственника органам государственной власти Российской Федерации, Челябинской области, органам территориального общественного самоуправления, когда они в соответствии с законодательством могут участвовать в решении вопросов по управлению муниципальной собственностью;
- контролирует соблюдение законодательства и деятельность органов местного самоуправления и иных органов по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью.
2.3. Непосредственные полномочия в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью осуществляет Администрация города, возглавляемая Главой муниципального образования (далее по тексту - Администрация города).
Администрация города подотчетна городскому Совету и несет перед ним ответственность за выполнение возложенных задач и функций.
В своей деятельности Администрация города руководствуется законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Положением, решениями городского Совета.
2.4. Администрация города как уполномоченный орган от имени муниципального образования осуществляет права собственника и управляет муниципальным имуществом.
В соответствии с этим в ведении Администрации находятся:
2.4.1. управление муниципальной собственностью города; решение вопросов создания, приобретения, использования объектов муниципальной собственности и осуществление в связи с этим организационно-исполнительной, планово-прогностической, аналитической, контрольной деятельности, регулирования и учета;
2.4.2. распоряжение объектами муниципальной собственности, осуществление функций арендодателя, подготовка предложений и представление городскому Совету проектов решений об отчуждении объектов недвижимости;
2.4.3. обращение в адрес соответствующих государственных органов о передаче в муниципальную собственность предприятий, их структурных подразделений, а также иных имущественных объектов, находящихся в государственной собственности, если они имеют особо важное значение для обеспечения социальных нужд населения города;
2.4.4. подготовка проектов нормативных актов, принимаемых городским Советом, по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью и представление их на рассмотрение городского Совета;
2.4.5. организационно-распорядительная деятельность по приобретению муниципального имущества за счет объектов государственной собственности в порядке ее разграничения с муниципальной и передачи городу, приобретение городом имущества по сделкам и другим юридическим фактам, а также в результате коммерческой деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
2.4.6. юридическое оформление права муниципальной собственности на передаваемое городу, приобретаемое или вновь создаваемое имущество, владение свидетельствами о собственности на соответствующие объекты;
2.4.7. передача муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством в хозяйственное ведение (муниципальным унитарным предприятиям) или оперативное управление (казенным предприятиям и учреждениям) с установлением пределов осуществления этих прав;
2.4.8. создание муниципальных предприятий и учреждений, внесение муниципального имущества в их уставные фонды;
2.4.9. участие совместно с другими хозяйствующими субъектами в создании хозяйственных обществ и управлении ими;
2.4.10. осуществление функций реестродержателя (ведение реестра) по объектам муниципальной собственности, оценка стоимости и балансовый учет муниципального имущества города;
2.4.11. осуществление в установленном порядке полномочий по отчуждению муниципального имущества, юридическое оформление актов отчуждения;
2.4.12. осуществление контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества муниципальными предприятиями и учреждениями, а также предприятиями различных форм собственности и частными лицами;
2.4.13. осуществление планово-прогностической функции по движению муниципальной собственности, анализу эффективности ее использования;
2.4.14. проведение политики, направленной на предотвращение банкротства муниципальных предприятий.

III. Приобретение права собственности

3.1. Приобретение права собственности на муниципальное имущество может осуществляться за счет: объектов федеральной, областной государственной собственности в порядке их разграничения и передачи в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1; имущества приватизируемых предприятий в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10.01.1993 № 8; в результате коммерческой деятельности муниципальных предприятий и учреждений; по сделкам и иным основаниям в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.2. Приобретение права собственности на муниципальное имущество за счет объектов федеральной, областной государственной собственности:
3.2.1. Для передачи объектов государственной собственности, указанных в приложении № 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1, в муниципальную собственность города Администрация готовит проект постановления городского Совета о принятии объектов в муниципальную собственность г. Трехгорного.
3.2.2. В недельный срок после издания постановления городского Совета о принятии объектов в муниципальную собственность Администрацией составляется перечень таких объектов и представляется Совету для утверждения.
3.2.3. В десятидневный срок после утверждения перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность, копия постановления городского Совета, акт приема-передачи основных средств, разрешение Министерства Российской Федерации по атомной энергии и иные необходимые документы Администрацией направляются в областной комитет по управлению государственным имуществом.
3.3. Приобретение права собственности на муниципальное имущество за счет имущества приватизируемых предприятий:
3.3.1. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, находящиеся в ведении приватизированных либо не включенные в состав приватизируемого имущества государственных предприятий, находящихся в стадии приватизации, передаются в муниципальную собственность города согласно Указу Президента РФ от 10.01.1993 № 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий" в порядке, установленном распоряжением Президента РФ от 18.03.1992 № 114-рп.
3.3.2. При передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в муниципальную собственность города, если объекты входят в состав имущества предприятия, находящегося в стадии приватизации, утверждение плана приватизации предприятия федеральной собственности (изменения, вносимые в план приватизации), где перечень объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения значится отдельной строкой, является решением о передаче указанных объектов в муниципальную собственность.
3.3.3. Передача объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящихся в ведении предприятий, не подлежащих приватизации, в муниципальную собственность производится в порядке, установленном распоряжением Президента РФ от 18.03.1992 № 114-рп "Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности".
3.3.4. Городской Совет после принятия решения о передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначений федеральной собственности издает постановление, являющееся правовым основанием для оформления принадлежности указанных объектов к муниципальной собственности.
3.3.5. При наличии постановления городского Совета, утвержденных председателем областного комитета по управлению государственным имуществом актов приема-передачи указанных объектов, утвержденных городским Советом и согласованных председателем областного комитета по управлению государственным имуществом перечней указанных объектов Администрация города вносит объекты в Реестр муниципальной собственности города и в недельный срок направляет Уведомления об этом заинтересованным сторонам.
3.4. Приобретение права собственности на муниципальное имущество в результате коммерческой деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений (муниципальных организаций).
3.4.1. Коммерческая деятельность муниципальных организаций осуществляется в порядке, на условиях и в пределах, установленных законами Российской Федерации и Челябинской области, актами органов местного самоуправления города.
3.4.2. Существующее, создаваемое и приобретаемое имущество, полученная прибыль, иные объекты, переданные в хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий, становятся одновременно объектами муниципальной собственности.
3.4.3. Имущество муниципальных учреждений, закрепленное на праве оперативного управления, вновь создаваемое имущество, возможные доходы от допускаемой предпринимательской деятельности, иные объекты, поступающие в их оперативное управление, становятся одновременно объектами муниципальной собственности.
3.4.4. Муниципальные унитарные предприятия за счет собственных средств самостоятельно в установленном законодательством порядке приобретают имущество. На приобретение недвижимого имущества с соответствующим оформлением прав на него предприятие получает предварительное согласие Администрации. О приобретении иных основных фондов предприятие информирует Администрацию в недельный срок после их приобретения. Муниципальное учреждение за счет доходов, полученных от разрешенной предпринимательской деятельности, самостоятельно приобретает имущество с последующим уведомлением в недельный срок Администрации. Муниципальное учреждение не вправе приобретать недвижимое имущество.
3.5. Приобретение имущества по сделкам и иным правовым основаниям за счет местного бюджета и внебюджетных фондов:
3.5.1. В муниципальную собственность может быть приобретено имущество, которое становится муниципальным на основании договоров купли-продажи, дарения, иных сделок.
3.5.2. Приобретение осуществляется в соответствии с утвержденным городским Советом при принятии бюджета Перечнем оборудования, необходимого к приобретению в текущем году, на основании заявок муниципальных организаций, а также программ их технического развития. Допускается приобретение имущества для его последующего использования организациями иных форм собственности. При этом приобретение имущества для муниципальных предприятий и организаций иных форм собственности осуществляется лишь при недостаточности их собственных средств, а для муниципальных учреждений - в пределах утвержденной сметы на их содержание.
3.5.3. Покупатели имущества определяются Администрацией. Ими могут быть сама Администрация либо муниципальные предприятия, учреждения (далее - Покупатель).
3.5.4. На каждую сделку по приобретению имущества Покупатель готовит проект постановления. После подписания постановления Покупатель заключает договор купли-продажи, приобретает имущество и предоставляет в Администрацию необходимые материалы и документы для внесения в Реестр муниципальной собственности.
3.5.5. Администрация вносит приобретенное имущество в Реестр муниципальной собственности и передает их:
- в хозяйственное ведение - муниципальным предприятиям;
- в оперативное управление - муниципальным учреждениям;
- в аренду - организациям иных форм собственности.
3.6. Приобретение права муниципальной собственности на бесхозные вещи, в силу приобретательной давности, по другим основаниям, в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом РФ.
3.6.1. Бесхозные недвижимые объекты принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, по заявлению Администрации. По истечении года со дня постановки бесхозной недвижимости на учет Администрация может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на этот объект. При отказе в иске бесхозная недвижимость может быть приобретена в муниципальную собственность в силу приобретательской давности. В силу приобретательской давности в муниципальную собственность могут быть приобретены и движимые бесхозные объекты.
3.6.2. При приобретении имущества в муниципальную собственность в иных, не оговоренных настоящим Положением случаях, его покупателем либо приобретателем является Администрация.
3.7. При возникновении спор о принадлежности объектов муниципальной собственности рассматривается в судебном порядке.

IV. Учет объектов муниципальной собственности

4.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, регистрируется пообъектно в Реестре муниципальной собственности в порядке, определенном городским Советом. Права и обязанности по ведению реестра (функции реестродержателя) принадлежат Администрации.
4.2. Внесение объектов муниципальной собственности в Реестр и внесение изменений в Реестр осуществляется Администрацией на основании правовых актов органов государственной власти и городского Совета, решения Комитета по управлению имуществом Челябинской области, акта о приемке объекта, договора купли-продажи имущества, решения суда о принудительном обращении объектов в муниципальную собственность либо их изъятия из муниципальной собственности.
4.3. Запись о внесении объекта в Реестр муниципальной собственности либо исключение из него по основаниям, указанным в п. 4.2 настоящего Положения, производится Администрацией в 10-дневный срок со дня принятия решения.
4.4. Администрация осуществляет ведение Реестра недвижимых объектов муниципальной собственности, прав собственности и вторичных вещных прав.
4.5. Ведение и учет технической инвентаризации жилых и нежилых строений муниципальной собственности поручается производить муниципальному учреждению "Служба Заказчика".
4.6. Администрация города ежеквартально представляет в городской Совет отчет об изменениях в Реестре муниципальной собственности.

V. Создание муниципальных предприятий и закрепление
за ними имущества на праве хозяйственного ведения

5.1. Муниципальное унитарное предприятие (Предприятие) - самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в установленном порядке на основании решения Администрации города, согласованного с городским Советом.
5.2. Муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, осуществляет свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, Уставом предприятия.
5.3. Муниципальное унитарное предприятие считается созданным и приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации, имеет собственное фирменное наименование с указанием на собственника имущества, обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.
5.4. Муниципальное унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.
Собственник не несет ответственности по обязательствам Предприятия.
5.5. Устав муниципального унитарного предприятия утверждается Администрацией города и должен содержать следующие данные:
- полное наименование и местонахождение Предприятия;
- предмет, цели и основные направления деятельности;
- размер, порядок формирования, увеличения и уменьшения уставного фонда;
- управление Предприятием, компетенция руководителя и иных должностных лиц;
- характеристика имущества и средств Предприятия;
- полномочия его органов управления по распоряжению имуществом Предприятия;
- порядок учета, отчетности и контроля за деятельностью Предприятия;
- порядок осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Предприятию имущества;
- основание и порядок прекращения деятельности Предприятия.
5.6. Управление муниципальным унитарным предприятием осуществляет руководитель в порядке и на условиях, определенных Уставом Предприятия.
Руководитель назначается на должность и освобождается от занимаемой должности учредителем Предприятия с одновременным заключением либо расторжением контракта.
Руководитель муниципального унитарного предприятия осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством в пределах, определенных правовыми актами городского Совета и Администрации, Уставом Предприятия, контрактом.
5.7. Руководитель муниципального унитарного предприятия в своей деятельности подотчетен и подконтролен Администрации города.
5.8. Руководитель предприятия имеет право:
- без доверенности действовать от имени предприятия, представлять его интересы, выдавать доверенности;
- распоряжаться в соответствии с настоящим Положением и Уставом предприятия имуществом и средствами предприятия для осуществления поставленных перед предприятием задач;
- заключать договоры;
- утверждать штатное расписание предприятия;
- издавать приказы и давать указания, обязательные для всех работников предприятия;
- в пределах полномочий, предоставленных законодательством и собственником, осуществлять иные действия.
5.9. Руководитель муниципального унитарного предприятия самостоятельно определяет структуру управления Предприятием и компетенцию должностных лиц, если структура управления не определена в Уставе Предприятия. Заместитель руководителя и иные должностные лица назначаются на должность и освобождаются от должности приказом руководителя муниципального унитарного предприятия.
5.10. Муниципальное унитарное предприятие по согласованию с городским Советом и Администрацией города может создавать в качестве юридического лица другое предприятие путем передачи ему в установленном порядке части своего имущества в хозяйственное ведение (дочерние предприятия). Предприятие-учредитель утверждает Устав дочернего предприятия и назначает его руководителя по согласованию с Администрацией.
5.11. Имущество муниципального унитарного предприятия образуется за счет: - сформированного уставного капитала;
- закрепленного за ним недвижимого и иного имуществ на праве хозяйственного ведения;
- кредитов;
- поступлений от производственно-хозяйственной деятельности;
- благотворительных, спонсорских взносов и пожертвований, в том числе целевого назначения;
- иных поступлений, не запрещенных действующим законодательством.
Указанное имущество является муниципальной собственностью и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Порядок и условия пользования и распоряжения имуществом определяется Уставом муниципального унитарного предприятия.
5.12. Право хозяйственного ведения у муниципальных унитарных предприятий, созданных до 1 января 1995 года, возникло с момента их государственной регистрации, а созданных после 1 января 1995 года - с момента передачи имущества, оформленной соответствующими документами.
5.13. Распоряжение недвижимым имуществом, принадлежащим Предприятию на праве хозяйственного ведения, как-то: передача на баланс другому юридическому лицу, отчуждение, сдача в аренду, его залог, доверительное управление, внесение его в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иной способ распоряжения им - осуществляется исключительно с письменного разрешения Администрации города.
Остальным имуществом, принадлежащим на праве хозяйственного ведения, Предприятие распоряжается самостоятельно.
5.14. Муниципальное унитарное предприятие в соответствии с планом развития самостоятельно планирует свою деятельность на год с учетом выдаваемого Администрацией города муниципального заказа, являющегося обязательным минимумом, и возможностей осуществления иной, предусмотренной Уставом производственно-хозяйственной деятельности.
Муниципальный заказ выдается Предприятию в соответствии с Положением о муниципальном заказе, утвержденным городским Советом.
5.15. Продукция (работы, услуги), произведенная по муниципальному заказу, на которую в соответствии с действующим законодательством не применяется государственное регулирование цен (тарифов), реализуется Предприятием по ценам (тарифам), устанавливаемым органами местного самоуправления. Продукция (работы, услуги), произведенная в порядке самостоятельной хозяйственной деятельности, реализуется по ценам (тарифам), устанавливаемым Предприятием самостоятельно или на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.16. Формы оплаты труда, размеры ставок (окладов), соотношения их размеров между отдельными категориями работников Предприятия, система премирования, порядок и условия выплаты вознаграждений по итогам работы за год и другие формы материального поощрения определяются директором в соответствии с положением о порядке оплаты труда работников муниципальных унитарных предприятий, утверждаемым городским Советом.
5.17. Муниципальное унитарное предприятие ежегодно разрабатывает, согласовывает с соответствующими службами и утверждает в Администрации план развития Предприятия, предусматривающий:
- мероприятия, необходимые для обеспечения устойчивой работы Предприятия по выполнению муниципального заказа и разрешенной самостоятельной хозяйственной деятельности;
- задание по вводу в действие и выводу производственных мощностей;
- задание по созданию и освоению новых видов продукции;
- задание по подготовке и переподготовке кадров;
- условия реализации плана развития Предприятия, в том числе финансовые затраты и источники их покрытия.
5.18. Финансирование, связанное с выполнением муниципального плана-заказа и плана развития Предприятия, его производственным и социальным развитием, проведением мероприятий по мобилизационной подготовке осуществляется за счет доходов от реализации продукции (работ, услуг).
При их недостаточности Предприятию выделяются средства из местного бюджета на:
- реализацию плана развития, в том числе на осуществление муниципальных инвестиционных программ, выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, мероприятий по мобилизационной подготовке;
- компенсацию убытков от выполнения плана-заказа.
Указанные средства предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой. Решение о выделении средств из местного бюджета принимается городским Советом по представлению Администрации и городского финансового отдела на основе обращения Предприятия. Выделение бюджетных средств производится только после предоставления Предприятием сведений об общих результатах хозяйственной деятельности за предыдущий период.
Об использовании выделенных средств Предприятие предоставляет отчет Администрации, городскому финансовому отделу.
5.19. Прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности, после уплаты налогов и других обязательных платежей поступает в распоряжение Предприятия и используется им в соответствии с Уставом Предприятия и нормативно-правовыми актами местного самоуправления на собственное развитие, решение производственных и социальных задач.
Предприятие часть прибыли в соответствии с Уставом отчисляет собственнику.
5.20. Контроль за деятельностью Предприятия осуществляет учредитель предприятия, а в случаях, предусмотренных правовыми актами городского Совета, и иные уполномоченные органы.
Ежеквартально Предприятие представляет в Администрацию отчет о результатах своей деятельности в установленном Уставом Предприятия порядке.
Администрация города сводный отчет о деятельности муниципальных унитарных предприятий представляет городскому Совету.
5.21. Ревизия деятельности предприятия производится ревизионной комиссией, назначаемой городским Советом или Администрацией города. Орган, назначивший ревизионную комиссию, определяет порядок ее деятельности.
5.22. Муниципальное унитарное предприятие может быть реорганизовано либо ликвидировано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации:
- по согласованному с городским Советом решению его учредителя, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано, или с признанием судом недействительной регистрации юридического лица в связи с допущенными при его создании нарушениями закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер;
- по решению суда в установленных законодательством случаях.
5.23. Реорганизация и ликвидация муниципального унитарного предприятия осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации в порядке, установленном действующим законодательством и правовыми актами местного самоуправления, и считается завершенной, а предприятие - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр.

VI. Создание муниципальных учреждений и закрепление
за ними имущества на праве оперативного управления

6.1. Муниципальные учреждения (Учреждения) создаются за счет имущества, принадлежащего на праве муниципальной собственности, г. Трехгорного в соответствии с планами и программами социального и экономического развития города и на основе установленного настоящим Положением порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.
6.2. Муниципальным учреждением г. Трехгорного является организация, созданная Администрацией по согласованию с городским Советом, для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично из бюджета.
В качестве Учреждений создаются и организационно оформляются органы управления, образовательные, медицинские и иные организации.
Статусом Учреждений могут обладать также театрально-зрелищные, спортивно-физкультурные и другие организации.
6.3. В Уставе муниципального учреждения, утверждаемого Администрацией города, должны быть определены:
- его наименование, место нахождения;
- предмет и цели деятельности, а для Учреждений, которым предоставлено право ведения предпринимательской деятельности, также и указание видов такой деятельности;
- порядок управления его деятельностью, компетенция руководителя и должностных лиц;
- характеристика передаваемого имущества и средств Учреждения;
- порядок учета, отчетности и контроля за деятельностью Учреждения;
- размер средств, которыми наделяется Учреждение, и порядок их формирования;
- основание и порядок прекращения деятельности Учреждения.
6.4. Органом управления муниципального учреждения является руководитель учреждения, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности учредителем с одновременным заключением либо расторжением контракта.
Руководитель муниципального учреждения осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством в порядке, на условиях и в пределах, определенных правовыми актами городского Совета и Администрации, Уставом Учреждения, контрактом.
6.5. Руководитель учреждения имеет право:
- без доверенности действовать от имени учреждения, представлять его интересы;
- распоряжаться имуществом учреждения для осуществления поставленных перед учреждением задач;
- заключать договоры, в том числе трудовые;
- выдавать доверенности;
- открывать в банках расчетные и другие счета;
- издавать приказы и давать указания, обязательные для всех работников учреждения;
- утверждать штатные расписания.
6.6. Руководитель Учреждения в своей деятельности подотчетен и подконтролен Администрации.
6.7. Источниками формирования имущества, других средств Учреждения являются:
- переданное на праве оперативного управления имущество;
- ассигнования из местного бюджета;
- поступления от разрешенной коммерческой деятельности;
- благотворительные, спонсорские взносы и пожертвования, в том числе целевого назначения;
- иные поступления, не запрещенные действующим законодательством.
6.8. Предоставленным на праве оперативного управления считается имущество, переданное Учреждению в соответствии с Уставом при его создании, а также имущество, приобретенное за счет средств, выделенных ему по смете.
Основанием для передачи имущества в оперативное управление являются:
- постановления городского Совета;
- решения Администрации города.
Закрепление имущества в оперативное управление осуществляется Администрацией целевым назначением и оформляется распоряжением.
Имущество, находящееся у муниципального учреждения на праве оперативного управления, отражается на его балансе.
6.9. Учреждение не вправе отчуждать или иным образом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по смете.
Учреждение самостоятельно вправе списывать с баланса малоценные и быстроизнашивающиеся предметы.
6.10. Право оперативного управления у муниципальных учреждений, созданных до 1 января 1995 года, возникло с момента их государственной регистрации, а созданных после 1 января 1995 года - с момента передачи имущества, оформленной соответствующими документами.
6.11. Право оперативного управления у муниципальных учреждений прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения по решению учредителя.
6.12. Учреждение осуществляет оперативный бухгалтерский учет, ведет статистическую отчетность в установленном порядке. В установленные сроки Учреждение представляет в городской финансовый отдел отчетность в установленном объеме.
6.13. Ревизия деятельности Учреждения осуществляется по решению учредителя и городского финансового отдела.
6.14. Учреждение может быть реорганизовано либо ликвидировано Учредителем по согласованию с городским Советом либо судом в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством и правовыми актами местного самоуправления.

VII. Передача муниципального имущества в аренду

7.1. Объекты, находящиеся в муниципальной собственности, могут быть сданы в аренду юридическим и физическим лицам для осуществления предпринимательской деятельности либо иных целей.
7.2. Арендодатель предоставляет арендатору за плату во временное владение и пользование или во временное пользование земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие входящие в состав имущества предприятия вещи, передаваемые в порядке, на условиях и в пределах, определяемых договором.
7.3. Арендодателем выступает муниципальное унитарное предприятие в отношении имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения и временно не используемого им по прямому назначению, либо Администрация в отношении остального муниципального имущества. Указанные организации соответственно являются сторонами в спорах, касающихся сданного в аренду имущества.
Сдача Предприятием в аренду недвижимого имущества осуществляется только с предварительного согласия Администрации.
7.4. Сдача объектов в аренду осуществляется без передачи права собственности на них и без установления права выкупа этого имущества в последующем.
7.5. Получение права аренды реализуется посредством:
- проведения конкурсов, аукционов;
- прямого решения Администрации либо муниципального унитарного предприятия на условиях, установленных типовым договором;
- целевого назначения на льготных условиях в целях социальной защиты населения либо выполнения каких-либо условий в интересах города, а также при согласии арендатора на приведение в порядок помещений за свой счет.
7.6. Заявка на аренду имущества подается в Администрацию, муниципальному унитарному предприятию в отношении находящегося у него на праве хозяйственного ведения имущества.
К заявке прилагаются:
- копия учредительных документов арендатора (устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации), справка ГНИ о постановке на налоговый учет;
- в отдельных случаях могут быть затребованы гарантийные обязательства о производстве ремонтных или реставрационных работ в установленные сроки или иные документы, подтверждающие обязательства арендатора.
7.7. При подаче заявки в Администрацию по ее предложению не позднее 7 календарных дней организация-балансодержатель готовит справку, в которой приводятся:
- данные о техническом состоянии имущества;
- общая площадь нежилого здания, сдаваемого в аренду, уровень его комфортабельности (размещение объекта, полуподвальное, подвальное, бомбоубежище), наличие в помещении водоснабжения, канализации, отопления, электроснабжения, поэтажный план и экспликация на конкретное сооружение (помещение);
- данные о стоимости имущества;
- иные необходимые данные.
Муниципальное унитарное предприятие самостоятельно до заключения договора подготавливает аналогичные данные, являющиеся неотъемлемым приложением к договору аренды.
7.8. Организация-балансодержатель либо муниципальное унитарное предприятие подготавливает имущество для сдачи его в аренду и принимает его по окончании срока договора аренды в надлежащем виде.
7.9. Обязанность по техническому обслуживанию, содержанию, эксплуатации и ремонту объекта аренды возлагается в соответствии с договором аренды на арендатора либо балансодержателя.
7.10. Администрация (муниципальное унитарное предприятие) на основании имеющихся материалов принимает решение:
- по выбору формы представления в аренду имущества (в соответствии с п. 7.5 настоящего Положения);
- по условиям договора аренды (на основании действующих нормативных актов и типового договора);
- по срокам заключения договора;
- об отказе в предоставлении имущества в аренду с указанием причин.
7.11. Предоставление имущества в аренду оформляется договором аренды. Договор аренды заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.
7.12. Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации независимо от срока аренды и считается заключенным с момента такой регистрации.
7.13. Договоры аренды недвижимого имущества независимо от их государственной регистрации, а также договоры аренды иного имущества, заключенные на срок не менее одного года либо пролонгированные в совокупности на срок более 1 года, регистрируются также в Администрации города.
7.14. Договор аренды может быть краткосрочным (сроком до 5 лет) и долгосрочным (сроком свыше 5 лет), а также заключенным на неопределенный срок.
7.15. При передаче имущества в аренду в течении 3-х дней после заключения соответствующего договора составляется акт приема-передачи, в котором указывается передаваемое имущество (в том числе его принадлежности), состояние этого имущества, а также перечень передаваемых вместе с имуществом документов. Акт приема-передачи подписывают руководители арендодателя и арендатора, а также лица, непосредственно отвечающие за сохранность имущества.
Имущество считается переданным с момента подписания сторонами акта приема-передачи.
7.16. Арендатор использует арендованное имущество в соответствии с назначением имущества, целями и условиями, определенными договором аренды. Арендатор не вправе сдавать арендованное имущество в субаренду, предоставлять в безвозмездное пользование либо иным образом распоряжаться им.
7.17. Арендная плата по договорам аренды может устанавливаться в виде:
- определенных в твердой сумме платежей;
- платежей, рассчитанных в соответствии с порядком расчета, утвержденным городским Советом и являющимся приложением к настоящему Положению;
- установленной доли полученных в результате использования арендованного имущества продукции, плодов или доходов;
- предоставления арендатором определенных услуг;
- возложения на арендатора обусловленных договором затрат на улучшение арендованного имущества.
Конкретный вид и размер арендной платы, в том числе сочетание указанных форм или иные формы оплаты, определяется арендодателем по согласованию с арендатором.
Размер арендной платы может изменяться по соглашению сторон в сроки, определенные договором, но не чаще одного раза в год. Пересмотр размера арендной платы устанавливается на основании протокола согласования размера арендной платы между арендодателем и арендатором или решением суда.
7.18. При сдаче в аренду имущества арендная плата включает в себя амортизационные отчисления на полное восстановление, налог на имущество и иные налоги и обязательные платежи по этому имуществу и не может быть менее суммы этих отчислений и платежей.
При сдаче в аренду части здания или сооружения арендная плата включает и плату за пользование земельным участком.
7.19. Амортизационные отчисления на полное восстановление объектов исчисляются по установленным нормам, остаются в распоряжении балансодержателя и используются установленным порядком.
7.20. Арендная плата за имущество поступает в распоряжение муниципального унитарного предприятия, если имущество в аренду сдавалось им, либо перечисляется в местный бюджет (за вычетом суммы амортизационных отчислений), если имущество сдавалось в аренду Администрацией.
7.21. Улучшения арендованного имущества возможны лишь с согласия арендодателя. Стоимость этих улучшений после прекращения договора аренды арендатору не возмещается.
7.22. Досрочное изменение условий и расторжение договора аренды по требованию одной из сторон осуществляется по соглашению сторон либо в судебном порядке при существенном нарушении условий договора в соответствии с действующим законодательством.
7.23. Арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок.
7.24. При прекращении договора аренды имущество в недельный срок возвращается арендодателю по акту приема-передачи, в котором указывается передаваемое имущество (в том числе его принадлежности), состояние этого имущества, а также перечень передаваемых вместе с имуществом документов. Акт приема-передачи подписывают руководители арендодателя и арендатора, а также лица, непосредственно отвечающие за сохранность имущества.
Имущество считается переданным с момента подписания сторонами акта приема-передачи.
7.25. Администрация независимо от того, кто является арендодателем, контролирует использование предоставленного в аренду имущества в соответствии с целями, определенными в договоре.
7.26. Передача в аренду предприятия как имущественного комплекса.
7.26.1. Перечень предприятий, сдаваемых в аренду в целом как имущественного комплекса, определяется городским Советом.
7.26.2. Юридические лица всех видов собственности либо физические лица, желающие взять в аренду предприятие, обязаны подать в Администрацию письменное заявление, бизнес-план, справку о постановке на налоговый учет.
7.26.3. Арендатор определяется на конкурсной основе по решению конкурсной комиссии. Положение о проведении конкурса утверждается городским Советом по представлению Администрации.
7.26.4. Передача предприятия в аренду осуществляется на основании постановления городского Совета, принимаемого по представлению Администрации в недельный срок после подведения итогов конкурса.
7.26.5. На основании результатов конкурса и постановления городского Совета в семидневный срок между арендодателем (Администрация) и арендатором заключается письменный договор.
Передача предприятия арендатору осуществляется по передаточному акту, подписываемому в 3-дневный срок после заключения договора аренды.
7.26.6. Подготовка предприятия к передаче, включая составление и представление на подписание передаточного акта, является обязанностью арендодателя.
7.26.7. Кредиторы по обязательствам, включенным в состав предприятия, должны быть до его передачи арендатору письменно уведомлены арендодателем о передаче предприятия в аренду. Арендодатель обязан обеспечить кредитору, который письменно не сообщит арендодателю о своем согласии на перевод долга, в течение трех месяцев со дня получения уведомления о передаче предприятия в аренду, прекращения или досрочного исполнения обязательств и возмещения причиненных этим убытков.
7.26.8. Арендатор обязан пользоваться арендованным предприятием в соответствии с условиями договора аренды и сохранением профиля деятельности предприятия.
7.26.9. Арендатор не вправе без письменного согласия арендодателя продавать, обменивать, предоставлять во временное пользование либо взаймы материальные ценности, входящие в состав имущества арендованного предприятия, сдавать их в субаренду и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу.
Арендатор не имеет права без письменного согласия арендодателя вносить изменения в состав арендованного имущественного комплекса, проводить его реконструкцию, расширение, техническое перевооружение, увеличивающее его стоимость.
7.26.10. Арендатор предприятия обязан в течение всего срока действия договора аренды предприятия поддерживать предприятие в надлежащем техническом состоянии, в том числе осуществление текущего и капитального ремонта.
На арендатора возлагаются расходы, связанные с эксплуатацией арендованного предприятия, а также платежей по страхованию арендованного имущества.
7.26.11. Арендатор предприятия имеет право на возмещение ему стоимости неотделимых улучшений арендованного имущества, если они были согласованы с арендодателем.
7.26.12. При прекращении договора аренды предприятия арендованный имущественный комплекс должен быть возвращен арендодателю по акту передачи с предварительным уведомлением кредиторов предприятия.
7.26.13. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды на основании результатов проведенного конкурса по аренде предприятия. Плата за пользование оборотными средствами определяется индивидуально для каждого предприятия.
7.26.14. Передача в аренду предприятий заключается на срок не менее трех лет.

VIII. Порядок списания муниципального имущества с баланса
муниципальных предприятий, учреждений (далее - организаций)

8.1. Списание с баланса муниципальных организаций муниципального имущества осуществляется в соответствии с настоящим Положением и нормативными актами органов местного самоуправления.
8.2. Списание с баланса недвижимого муниципального имущества осуществляется на основании решения Администрации, подготовленного администрацией организации.
8.3. Списание с баланса иного муниципального имущества осуществляется организацией самостоятельно.
8.4. Порядок использования списанного с баланса муниципальных организаций имущества осуществляется в соответствии с Положением "О порядке использования списанного с баланса муниципальных организаций имущества", утвержденным городским Советом.
8.5. Списанное муниципальное имущество на основании решения Администрации исключается из Реестра в течение 10 дней после принятия решения.

IX. Реализация муниципального имущества

9.1. Реализация (приватизация) муниципального имущества осуществляется в соответствии с городской программой приватизации, утвержденной городским Советом, составленной в соответствии с Федеральным законодательством по приватизации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru