Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Челябинской области от 23.06.1999 № 273
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ И РЕМОНТУ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ И РЕМОНТУ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Южноуральская панорама", 1999, № 33, (от 1 - 7 июля)


Утратил силу в связи с принятием Постановления Губернатора Челябинской области от 19.02.2002 № 62.



ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 1999 г. № 273

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ
И РЕМОНТУ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН
НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и администрацией Челябинской области в области лицензирования отдельных видов деятельности от 13 июня 1998 года № 186
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Временное положение о лицензировании деятельности по распространению и ремонту контрольно-кассовых машин на территории Челябинской области (прилагается).

2. Установить, что с 1 января 2000 года осуществление деятельности по распространению и ремонту контрольно-кассовых машин без лицензии на территории области запрещается.

3. Возложить функции органа, уполномоченного осуществлять лицензирование деятельности по распространению и ремонту контрольно-кассовых машин, на управление по торговле и услугам администрации Челябинской области (Наумов П.П.).

4. Организацию выполнения данного постановления возложить на заместителя Губернатора области Буравлева В.И.

Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН





Приложение
к постановлению
Губернатора
Челябинской области
от 23 июня 1999 г. № 273

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ
И РЕМОНТУ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН
НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Временное положение о лицензировании деятельности по распространению и ремонту контрольно-кассовых машин на территории Челябинской области (далее - Временное положение) имеет целью создание на территории области эффективно действующей сети предприятий по продаже, ремонту и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин (далее - ККМ), защиту интересов физических и юридических лиц, использующих контрольно-кассовые машины для денежных расчетов с населением.

1. Общие положения

1.1. Временное положение устанавливает порядок ведения лицензионной деятельности по распространению и ремонту ККМ и распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица независимо от их организационно-правовых форм.
1.2. Временное положение действует до утверждения Правительством Российской Федерации Положения о лицензировании данного вида деятельности.
1.3. Лицензия - разрешение на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу.
1.4. Лицензирование - мероприятия, связанные с выдачей лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и аннулированием лицензий и надзором лицензирующих органов за соблюдением лицензиатом при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.
1.5. Лицензиат - юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление заявленного вида деятельности.
1.6. Соискатель лицензии - юридическое лицо, обратившееся в лицензирующий орган с заявлением о выдаче лицензии на осуществление заявленного вида деятельности.
1.7. Реестр лицензии - совокупность данных, содержащих сведения о выданных, приостановленных, возобновленных и об аннулированных лицензиях на осуществление лицензиатами заявленного вида деятельности.
1.8. Лицензированию подлежат:
распространение, продажа, ремонт и техническое обслуживание контрольно-кассовых машин;
модернизация, фискализация, программирование и перепрограммирование контрольно-кассовых машин.

2. Функции органа по лицензированию

2.1. Руководит работой региональной экспертной комиссии. Представляет в Государственную межведомственную экспертную комиссию по контрольно-кассовым машинам (далее - ГМЭК) состав региональной экспертной комиссии, который утверждается Губернатором Челябинской области.
2.2. Выдает лицензии соискателям - центрам технического обслуживания контрольно-кассовых машин (далее - ЦТО ККМ) на заявленный вид деятельности, проводит их регистрацию и аттестацию.
2.3. Составляет график обследования лицензиатов - ЦТО ККМ с уведомлением их не менее чем за две недели о сроке обследования.
2.4. Оказывает всестороннее содействие членам региональной экспертной комиссии в выполнении возложенных на них обязанностей по проведению обследования ЦТО ККМ.
2.5. Рассматривает документы, которые подготовила региональная экспертная комиссия, и направляет в Центральную аттестационную комиссию ГМЭК представления, акты и пояснительные записки по каждому ЦТО ККМ.
2.6. Регистрирует аттестаты, полученные от Центральной аттестационной комиссии, и передает их в ЦТО ККМ.
2.7. Снимает ЦТО ККМ с регистрации по моделям контрольно - кассовых машин, не включенным в выданный аттестат. Организует передачу контрольно-кассовых машин, по моделям которых ЦТО ККМ не получил аттестации, на техническое обслуживание в ЦТО ККМ, аттестованные по этим моделям контрольно-кассовых машин.
2.8. Организует контроль выполнения рекомендаций по повышению эффективности деятельности ЦТО ККМ.
2.9. Принимает меры по обеспечению исполнения настоящего Временного положения на территории области.
2.10. Снимает ЦТО ККМ с регистрации в случае нарушения требований настоящего Положения по собственной инициативе по представлению налоговых органов, территориальных органов стандартизации и метрологии, санэпидемнадзора, пожнадзора, энергонадзора.
2.11. Вносит рекомендации в ГМЭК об исключении из Государственного реестра ЦТО ККМ в случае нарушения ими настоящего Положения и действующего законодательства.

3. Условия лицензирования, регистрации организаций
в качестве ЦТО ККМ, их аттестации

3.1. Лицензирование, регистрация организаций в качестве ЦТО ККМ, их аттестация осуществляются в зависимости от заявки при предоставлении:
заявления на регистрацию в качестве ЦТО ККМ с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, номеров расчетных счетов в соответствующих банках;
копии договоров с поставщиками о техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин;
перечня моделей контрольно-кассовых машин, принимаемых на техническое обслуживание и ремонт в соответствии с договорами между поставщиками и ЦТО ККМ;
копии Устава, и если она не заверена нотариусом - с предъявлением оригинала;
копии свидетельства о государственной регистрации организации;
копии договора на аренду или документ, подтверждающий наличие в собственности производственных помещений, их места нахождения;
справки организации о наличии полного комплекта документации, рекомендуемой поставщиком для качественного проведения технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин, заверенной поставщиком;
справки организации о наличии оборудования и измерительных приборов, рекомендуемых поставщиком для технического обслуживания, программирования, диагностики и ремонта контрольно-кассовых машин, заверенной поставщиком;
справки организации о наличии специалистов, прошедших обучение у поставщика или в организации, получившей право на обучение от поставщика, заверенной поставщиком;
актов органов Государственного пожарного надзора и Государственного санитарно-эпидемиологического надзора о соответствии помещений для проведения технического обслуживания и ремонта установленным требованиям для данных помещений.
3.2. В своей деятельности ЦТО ККМ руководствуется Положением о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 г. № 745 "Об утверждении положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и перечня отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин", иными нормативными актами.
3.3. В случае если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, соискатель лицензии обязан представить в лицензирующий орган документы, указанные в пункте 3.1. по каждому из объектов.
3.4. Все документы, представленные в лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов указанным органом.
3.5. Требовать от соискателя лицензии представления других документов, не предусмотренных настоящим положением, запрещается.
3.6. При отсутствии полного пакета документов заявление к рассмотрению не принимается.
3.7. При изменении наименования юридического лица, его места нахождения, преобразовании юридического лица, лицензиат - юридическое лицо (его правопреемник) обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
3.8. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
В случае необходимости проведения экспертизы решение принимается в 15-ти дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами.
3.9. Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме в 3-х дневный срок с момента принятия соответствующего решения с указанием реквизитов банковского счета и срока оплаты лицензионного сбора.
3.10. Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется соискателю лицензии в письменном виде в 3-х дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
3.11. Выдача документа, подтверждающего наличие лицензии, проводится в течение 3-х дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора.
3.12. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.
3.13. Лицензия выдается на три года. По заявлению лица, обратившегося за ее получением, лицензия может выдаваться на срок до трех лет.
3.14. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
3.15. Лицензии оформляются на типовом бланке, утвержденном Министерством экономики Российской Федерации.
3.16. Лицензирующий орган (управление по торговле и услугам администрации области) ведет реестр выданных, приостановленных, аннулированных лицензий на распространение и ремонт контрольно - кассовых машин.

4. Условия приостановления действия
или аннулирования лицензии

4.1. Лицензирующий орган может приостанавливать действие лицензии в случае:
предоставления соответствующего заявления от лицензиата;
выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах компетенции указанных органов нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан;
невыполнение лицензиатом решений лицензирующего органа, обязывающего лицензиата устранить выявленные нарушения.
4.2. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной в случае неуплаты в течение трех месяцев лицензионного сбора либо с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования.
4.3. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией.
Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.
Основанием для аннулирования лицензии является:
предоставление соответствующего заявления лицензиата;
обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;
неоднократные или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;
незаконность решения о выдаче лицензии.
4.4. Лицензирующий орган в 3-х дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии в письменном виде информирует об этом решении лицензиата и органы Государственной налоговой службы Российской Федерации.
4.5. Срок приостановления действия лицензии не может превышать шести месяцев.
4.6. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил допущенные нарушения, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
4.7. В случае устранения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, обязан принять решение о возобновлении ее действия.
Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности, о котором не позднее чем в 3-х дневный срок с момента принятия он оповещает лицензиата и налоговые органы.
4.8. Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Размер платы за рассмотрение заявления
и выдачу лицензии

5.1. Рассмотрение заявления о выдаче, продлении, переоформлении и регистрации лицензии, а также выдача лицензии осуществляются на платной основе.
5.2. При обращении в лицензирующий орган с заявлением о выдаче, продлении, переоформлении или регистрации лицензии взимается плата в трехкратном размере минимальной месячной оплаты труда, установленной федеральным законом.
5.3. За выдачу, регистрацию и продление лицензии взимается плата в десятикратном размере минимальной месячной оплаты труда, установленной федеральным законом.
5.4. За получение копии лицензии взимается плата в трехкратном размере минимальной месячной оплаты труда, установленной федеральным законом.
5.5. В случае переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, взимается плата в размере одной десятой минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
5.6. В случае проведения экспертизы расходы, связанные с оплатой труда экспертов, а также другие дополнительные расходы, непосредственно связанные с ее проведением, не включаются в фиксированную лицензионную плату и оплачиваются лицензиатом отдельно.
5.7. Суммы лицензионных сборов за выдачу лицензий зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого содержится лицензирующий орган.

6. Контроль за соблюдением лицензионных условий

6.1. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется государственными надзорными и контрольными органами, лицензирующим органом в пределах их компетенции.
6.2. Контрольные органы, указанные в пункте 6.1, в пределах своей компетенции проводят проверки деятельности организаций, получивших лицензии. По результатам проверки составляются протоколы (акты) с указанием конкретных нарушений. Протоколы (акты) передаются в лицензирующий орган.
6.3. Руководители организаций, получивших лицензии, обязаны обеспечить беспрепятственный доступ к объектам лицензирования представителей контрольных органов, создать им нормальные условия для работы, представить требуемые документы и объяснения.
6.4. Должностные лица организаций, нарушающие лицензионные требования и условия, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6.5. Должностные лица контрольных органов обязаны быть объективными при проведении проверки, вести себя корректно и не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну, ставшие им известными при проведении проверки.

Заместитель Губернатора
Челябинской области
В.И.БУРАВЛЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru