Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городского Совета города Трехгорного Челябинской области от 09.06.1999 № 25
"О "ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ТРЕХГОРНЫЙ"
(вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ТРЕХГОРНОМ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ГОРОДА ТРЕХГОРНОГО
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 1999 г. № 25

О "Временном положении о бюджетном устройстве
и бюджетном процессе в г. Трехгорный"

Рассмотрев редакцию "Временного положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Трехгорный" с внесенными поправками, принятыми при втором чтении, городской Совет
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять "Временное положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Трехгорный" в окончательной редакции.

2. Контроль за выполнением "Временного положения..." возложить на комиссию по бюджету, планам социального развития, местному налогообложению и управлению муниципальной собственностью.

Глава
муниципального образования
города Трехгорного
Челябинской области
Н.А.ЛУБЕНЕЦ





Утверждено
постановлением
городского Совета
города Трехгорного
Челябинской области
от 9 июня 1999 г. № 25

Временное положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в городе Трехгорном Челябинской области

Настоящее Положение определяет правовые основы, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса на территории ЗАТО города Трехгорного, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, формы и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
Положение основано на Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995 № 154-ФЗ, Федеральном законе "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" от 25.09.1997 № 126-ФЗ, Законе Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" от 14.07.1992 № 3297-1, Законе Российской Федерации "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления" от 15.04.1993 № 4807-1, Законе РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" от 10.10.1991 № 1734-1 (в части, не противоречащей действующему законодательству РФ), Законе Челябинской области от 23.10.1997 № 28-ЗО "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области", Законе Челябинской области "О местном самоуправлении в Челябинской области" от 16.10.1995 № 08-ОЗ.
"Порядок формирования и использования внебюджетных фондов" определяется отдельным положением, принимаемым городским Советом.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

1. Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
2. Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим законодательством в распоряжение органов местного самоуправления для осуществления возложенных на них функций.
3. Расходы бюджета - денежные средства, предусмотренные в бюджете для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
4. Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.
5. Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.
6. Дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе на покрытие текущих расходов.
7. Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе для осуществления определенных целевых расходов.
8. Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, юридическим или физическим лицам на условиях долевого финансирования целевых расходов.
9. Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, контролю за исполнением бюджета.
10. Бюджетная роспись - документ с поквартальным распределением доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с единой бюджетной классификацией Российской Федерации.
11. Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств.
12. Минимальные государственные социальные стандарты - государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории Российской Федерации.
13. Минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов.
14. Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, предусматривающая предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основах.
15. Бюджетная ссуда - средства бюджета, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.
16. Муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность муниципального образования денежных средств, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента на сумму займа.
17. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), гарантий (поручительств) по обязательствам третьих лиц, принятых на себя муниципальным образованием, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц.
18. Субъекты бюджетного права - система органов, обладающих бюджетными полномочиями, являющихся участниками бюджетного процесса.
19. Бюджетное устройство - организация и построение бюджета, основанные на единой бюджетной классификации Российской Федерации и условиях разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, положениях организации бюджетных правоотношений.

Статья 2. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

К бюджетным правоотношениям относятся:
1. Отношения, возникающие между субъектами бюджетного права по поводу формирования доходов, осуществления расходов бюджета, муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга.
2. Отношения, возникающие между субъектами бюджетного права в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, контроля за его исполнением.

Статья 3. Структура правовых актов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения

К правовым актам местного самоуправления, регулирующим бюджетные правоотношения в пределах, определенных настоящим Положением, относятся:
1. Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Трехгорном Челябинской области.
2. Постановления городского Совета и постановления Главы муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения, указанные в ст. 2 настоящего Положения, в пределах их компетенции.
3. Решения иных уполномоченных органов и должностных лиц, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах их компетенции.

Статья 4. Действие правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, во времени

1. Правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
2. Постановление о бюджете города принимается на финансовый год и вступает в силу со дня подписания.
3. Постановление о бюджете подлежит опубликованию немедленно после его принятия и подписания в установленном порядке.

Статья 5. Компетенция органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений

1. К ведению городского Совета относятся:
- установление порядка рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета города, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета;
- рассмотрение и утверждение бюджета города;
- осуществление контроля за исполнением бюджета города и утверждение отчета о его исполнении;
- установление местных налогов и сборов, определение порядка их использования и использования иных доходов бюджета города;
- определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета;
- согласование условий получения администрацией кредитов, а также принятие решений о целях, формах и суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований;
- определение порядка и лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, поступающих в городской бюджет;
- определение порядка формирования, распоряжения и управления муниципальным имуществом.
2. К ведению администрации города относятся:
- составление и исполнение бюджета города;
- представление проекта бюджета города на рассмотрение в Министерство финансов Российской Федерации и в городской Совет;
- осуществление контроля за исполнением бюджета;
- предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета;
- управление муниципальным имуществом;
- осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом.

Раздел II. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 6. Правовая форма бюджета

Бюджет города разрабатывается и утверждается в форме постановления городского Совета, в составе которого утверждаются:
- свод бюджета по доходам и расходам в соответствии с единой бюджетной классификацией Российской Федерации;
- перечень защищенных статей расходов бюджета, подлежащих финансированию в первоочередном порядке;
- перечень целевых программ, финансируемых за счет средств бюджета, с указанием объемов финансирования;
- перечень получателей средств из бюджета города.

Статья 7. Годовой бюджет

Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Статья 8. Целевой бюджетный фонд

Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений, и используются по отдельной смете в соответствии с Положением, утвержденным Главой муниципального образования.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Статья 9. Права органов местного самоуправления в области детализации объектов бюджетной классификации Российской Федерации

Не нарушая общих принципов построения и единства классификации расходов бюджетов Российской Федерации:
1. Городской Совет вправе производить детализацию объектов классификации расходов бюджета.
2. Администрация вправе производить детализацию экономической классификации расходов бюджета. Ведомственная классификация расходов бюджета утверждается Главой муниципального образования.

Статья 10. Принципы построения бюджета

Бюджет города должен быть основан на следующих принципах бюджетной системы Российской Федерации:
- единства бюджетной системы Российской Федерации;
- разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;
- самостоятельности бюджета;
- полноты отражения доходов и расходов бюджета;
- сбалансированности бюджета;
- эффективности и экономности использования бюджетных средств;
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджета;
- гласности;
- достоверности бюджета;
- адресности и целевого характера бюджетных средств.
1. Принцип единства бюджетной системы означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации принципов бюджетного процесса в Российской Федерации, а также единый порядок финансирования расходов бюджета всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, ведения бухгалтерского учета средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
2. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами местного самоуправления.
3. Принцип самостоятельности означает:
- право органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
- наличие собственных источников доходов бюджета, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- законодательное закрепление доходов, полномочий по формированию доходов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- право органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации определять направления расходования средств бюджета, а также источники финансирования дефицита бюджета.
4. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджета означает, что все доходы и расходы бюджета и иные обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетным законодательствами Российской Федерации, подлежат отражению в бюджете в обязательном порядке и в полном объеме.
5. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
6. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджета следует исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
7. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджета означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
8. Принцип гласности означает:
- обязательное опубликование в открытой печати утвержденного бюджета и отчета о его исполнении;
- открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения проекта бюджета.
9. Принцип достоверности означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития города и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
10. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение получателей бюджетных средств на финансирование конкретных целей.

Глава 2. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 11. Доходы бюджета

1. В доходы бюджета ЗАТО города Трехгорного в полном объеме направляются все виды федеральных, региональных и местных налогов и иные поступления, аккумулируемые на его территории.
2. При недостаточности собственных и регулируемых доходов бюджету ЗАТО выделяются из федерального бюджета дотации на финансирование расходов, связанных с функционированием местного самоуправления. Размер указанных дотаций утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
3. Превышение доходов над расходами бюджета ЗАТО не подлежит изъятию в бюджет других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
4. Порядок формирования доходов бюджета ЗАТО, а также порядок предоставления налоговых льгот устанавливаются законодательством Российской Федерации и постановлениями городского Совета.
5. В составе доходов бюджета обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.
6. В доходы бюджета текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.
7. Виды доходов бюджета, порядок зачисления доходов в бюджет устанавливаются бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации.
8. В бюджет города поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению расходов бюджета или уменьшению доходов бюджета ЗАТО, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Полномочия городского Совета по формированию доходов бюджета города

1. Городской Совет вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных ему налоговым законодательством Российской Федерации, иными федеральными законами.
2. Внесение изменений и дополнений в постановления городского Совета о местных налогах и сборах, предполагающие их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в постановление городского Совета о бюджете города на текущий финансовый год.
3. Определяет лимиты муниципальных гарантий, порядок и лимиты, и предоставление налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, принимает решения об эмиссии муниципальных ценных бумаг, о размерах и условиях муниципальных заимствований.

Статья 13. Полномочия администрации и Главы муниципального образования по формированию доходов бюджета города

1. Администрация представляет проект бюджета города в Министерство финансов Российской Федерации для рассмотрения и согласования.
2. Постановлением Главы муниципального образования городской финансовый отдел администрации города предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет города в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

Глава 3. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА

Статья 14. Общие положения

1. Формирование расходов бюджета города базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, Челябинской области.
2. Постановлениями Главы муниципального образования при составлении проекта бюджета, уточнении бюджета в ходе исполнения и городского Совета при рассмотрении проекта бюджета, утверждении бюджета и его уточнении в ходе исполнения могут увеличиваться нормативы финансовых затрат по оказанию муниципальных услуг исходя из имеющихся финансовых возможностей.

Статья 15. Составные части расходов бюджета

1. Расходы бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
Группировка расходов бюджета на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
2. Формы и виды расходов бюджета и бюджетных организаций устанавливаются законодательными и нормативными документами Российской Федерации.
3. В расходной части бюджета предусматривается создание резервного фонда, порядок расходования средств которого устанавливается постановлением городского Совета.

Статья 16. Совместное финансирование расходов бюджета города

1. Совместно за счет средств бюджета города и федерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:
- обеспечение правоохранительной деятельности;
- обеспечение противопожарной безопасности;
- здравоохранение;
- другие расходы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и ЗАТО.
2. Совместно за счет средств бюджета города и областного бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:
- обеспечение деятельности избирательных комиссий;
- военкомат;
- другие расходы, находящиеся в совместном ведении Челябинской области и ЗАТО.
3. Распределение и закрепление расходов, указанных в п. 1 и 2 настоящей статьи между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, производится по согласованию соответственно органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Челябинской области и органов местного самоуправления.
4. Порядок согласования распределения и закрепления расходов совместного ведения органов государственной власти и органов местного самоуправления определяется действующим законодательством Российской Федерации.

Глава 4. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТА

Статья 17. Профицит бюджета

1. Бюджет города должен быть составлен и утвержден без профицита бюджета.
2. До утверждения бюджета в ходе составления и (или) рассмотрения проекта бюджета осуществляется сокращение профицита бюджета в следующем порядке:
- сократить привлечение доходов от продажи муниципальной собственности;
- предусмотреть направление бюджетных средств на дополнительное погашение долговых обязательств;
- увеличить расходы бюджета.
Если вышеуказанные меры осуществлять нецелесообразно, сокращаются налоговые доходы бюджета в пределах полномочий органов местного самоуправления.

Статья 18. Дефицит бюджета

1. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом постановлением о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
2. Текущие расходы бюджета не могут превышать объем доходов бюджета.
3. Размер дефицита бюджета не может превышать 3 процента объема доходов бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации. Поступления из источников финансирования дефицита бюджета могут направляться на финансирование исключительно инвестиционных расходов и не могут быть использованы для финансирования расходов на обслуживание и погашение муниципального долга.
4. Источниками финансирования дефицита бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;
- кредиты, полученные от кредитных организаций.
5. При недостаточности собственных и регулируемых доходов бюджету ЗАТО выделяются из федерального бюджета дотации на финансирование расходов, связанных с функционированием местного самоуправления. Размер указанных дотаций утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 19. Муниципальные заимствования

1. Муниципальные заимствования - займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства органа местного самоуправления как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками.
2. Муниципальные заимствования и выдача муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения займов (кредитов) осуществляется администрацией на условиях, определенных городским Советом.
Муниципальные заимствования подлежат регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.
3. Программа внутренних заимствований представляется администрацией в городской Совет в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год.
4. Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита бюджета.
Предельно допустимая сумма долговых обязательств органов местного самоуправления не должна превышать 15 процентов объема расходной части местного бюджета. Краткосрочные заимствования в любой форме не могут производиться до утверждения местного бюджета на текущий финансовый год.

Статья 20. Муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования.
2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
3. Формы долговых обязательств, условия погашения, а также ответственность по долговым обязательствам устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Постановлением городского Совета о бюджете на очередной финансовый год устанавливается верхний предел муниципального долга.
Предельный объем муниципального долга не может превышать объем доходов бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
5. Управление муниципальным долгом осуществляется Главой муниципального образования.
6. Порядок обслуживания муниципального долга, меры ответственности устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Статья 21. Эмиссия муниципальных ценных бумаг

1. Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается городским Советом в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и муниципального долга.
2. Эмиссия муниципальных ценных бумаг подлежит регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.
3. Порядок выпуска, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг регулируется Федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.

Статья 22. Муниципальные гарантии

1. Муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
2. Постановлением о бюджете на очередной финансовый год устанавливаются верхний предел общей суммы муниципальных гарантий, а также перечень гарантий.
3. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
4. Постановлениями Главы муниципального образования могут предоставляться муниципальные гарантии.
5. Городской финансовый отдел ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.
В городской Совет представляется отчет о выданных гарантиях, об исполнении получателями гарантий своих обязательств и осуществлении платежей по выданным гарантиям.
6. До предоставления муниципальной гарантии городской финансовый отдел обязан провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии.

Статья 23. Межбюджетные отношения

1. Межбюджетные отношения - отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
2. Проект бюджета города на очередной финансовый год до его рассмотрения и утверждения городским Советом представляется Главой муниципального образования для рассмотрения и согласования в Министерство финансов Российской Федерации с предварительным информированием городского Совета об основных параметрах бюджета.
3. При недостаточности собственных и регулируемых доходов бюджету ЗАТО выделяются из федерального бюджета дотации на финансирование расходов, связанных с функционированием местного самоуправления.
4. Средства, переданные бюджету города в качестве обеспечения отдельных государственных полномочий, учитываются в бюджете как доход в форме безвозмездных перечислений.
5. Формы оказания финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, условия ее предоставления, а также виды контроля за целевым использованием указанной финансовой помощи устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Раздел III. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС

Глава 5. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 24. Система органов, обладающих бюджетными полномочиями

Участниками бюджетного процесса на территории ЗАТО г. Трехгорный являются:
- Глава муниципального образования города Трехгорного;
- городской Совет;
- городской финансовый отдел;
- государственная налоговая инспекция по г. Трехгорному;
- отделение Федерального Казначейства Российской Федерации на территории ЗАТО "Трехгорный";
- кредитная организация, обслуживающая счета бюджета;
- распорядители бюджетных средств;
- бюджетные организации, муниципальные предприятия, другие получатели бюджетных средств;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета.

Статья 25. Бюджетные полномочия городского Совета

К ведению городского Совета относится:
- рассмотрение и утверждение бюджета города и отчета о его исполнении;
- осуществление последующего контроля за исполнением бюджета;
- формирование и определение правового статуса органа местного самоуправления, осуществляющего контроль за исполнением бюджета;
- привлечение аудиторов для проверки исполнения бюджета;
- определение порядка проведения конкурса по размещению муниципального заказа;
- согласование при выборе уполномоченных банков;
- осуществление других полномочий в соответствии с законами Российской Федерации, Челябинской области и правовыми актами городского Совета.

Статья 26. Бюджетные полномочия администрации

К ведению администрации относится:
- составление проекта бюджета города, внесение его Главой муниципального образования с необходимыми документами и материалами на утверждение в городской Совет;
- осуществление ведомственного контроля за исполнением бюджета города;
- управление муниципальным долгом;
- осуществление других полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, Главы муниципального образования и органов местного самоуправления.

Статья 27. Органы муниципального финансового контроля

1. В пределах полномочий городского Совета Комиссия по бюджету, местному налогообложению и управлению муниципальной собственностью (далее - Комиссия по бюджету) осуществляет контроль за исполнением бюджета города, проводит экспертизу проекта бюджета, целевых программ и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
2. В пределах полномочий администрации городской финансовый отдел осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города.
3. Полномочия органов муниципального финансового контроля определяются законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Статья 28. Главный распорядитель бюджетных средств

1. Главным распорядителем бюджетных средств является Глава муниципального образования.
2. Полномочия главного распорядителя бюджетных средств:
- распределение бюджетных средств по подведомственным распорядителям бюджетных средств и получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов бюджета;
- предоставление бюджетных средств на возвратной основе, муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций;
- определение заданий по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств;
- утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составление бюджетной росписи, распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
- внесение изменений в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
- осуществление контроля получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- осуществление контроля за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, муниципальными предприятиями, которым передана на право хозяйственного ведения или в оперативное управление муниципальная собственность. Непосредственное проведение контроля за использованием бюджетных средств муниципальными предприятиями осуществляется по инициативе главного распорядителя бюджетных средств органом финансового контроля.

Статья 29. Распорядитель бюджетных средств

1. Распорядителями бюджетных средств являются структурные подразделения администрации, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств. Перечень распорядителей бюджетных средств утверждается при принятии бюджета.
2. Полномочия распорядителя бюджетных средств:
- составление росписи расходов, распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направление их в орган, исполняющий бюджет;
- определение задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств;
- утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществление контроля за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.

Статья 30. Ответственность распорядителя бюджетных средств

Распорядитель бюджетных средств несет ответственность за выполнение полномочий и соответствие требованиям законодательства Российской Федерации.

Статья 31. Получатель бюджетных средств

Получателем бюджетных средств является бюджетное учреждение или иная организация, являющиеся подведомственными распорядителю бюджетных средств и имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Статья 32. Бюджетное учреждение

1. Статус бюджетного учреждения, порядок составления сметы доходов и расходов в части полноты отражения доходов, причины пересмотра договоров, заключаемых бюджетным учреждением, порядок предоставления учреждениям бюджетной заявки на очередной финансовый год, а также порядок использования бюджетным учреждением средств устанавливаются законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами.

Глава 6. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 33. Основы составления проекта бюджета

1. Составлению проекта бюджета города предшествует разработка прогноза социально-экономического развития города, а также подготовка сводного финансового баланса, на основании которого осуществляется разработка проекта бюджета.
2. Проект бюджета составляется с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг, а также в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными законодательством Российской Федерации, Челябинской области, правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Составление проекта бюджета города - исключительная прерогатива администрации города.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет городской финансовый отдел.
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города городской финансовый отдел имеет право получать от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц необходимые сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Составление бюджета основывается на:
- прогнозе социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики в городе на очередной финансовый год.
5. Составление проекта бюджета осуществляется на основе налогового законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета.
6. Одновременно с проектом бюджета составляются следующие документы и материалы:
а) в составе бюджета (постановления о бюджете):
- лимиты предоставления инвестиционных налоговых (бюджетных) кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года;
- источники финансирования дефицита бюджета за счет муниципальных заимствований;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
- предел муниципальных гарантий третьим лицам;
- адресная инвестиционная программа в части, финансируемой в очередном финансовом году;
б) в целях рассмотрения бюджета:
- прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
- проект инвестиционной программы на очередной финансовый год;
- структура муниципального долга и программа заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- перечень предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- долгосрочные целевые программы в части, финансируемой из городского бюджета в очередном финансовом году;
- внутрипостроечный титульный список объектов, финансируемых из городского бюджета;
- перечень оборудования, не входящего в смету строек.
Указанные документы должны содержать оценку выполнения прогноза (программ) за предыдущий год.
7. Общая продолжительность бюджетного процесса составляет 1 год и 10 месяцев, в т.ч.
I этап - прогнозирование экономического и социального развития и определение бюджетно-финансовой политики (март - июль текущего года);
II этап - формирование и утверждение бюджета (август - декабрь текущего года);
III этап - исполнение бюджета (январь - декабрь отчетного года).
8. Комитет по экономике и управлению имуществом администрации:
- организует разработку прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
- формирует перечень целевых программ, подлежащих финансированию из средств бюджета города в очередном финансовом году.
9. Городской финансовый отдел организует разработку:
- проекта постановления городского Совета о бюджете города на очередной финансовый год;
- основных характеристик бюджета города на очередной финансовый год и распределение расходов бюджета на очередной финансовый год в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
- классификация и детализация расходов бюджета определяется по согласованию с городским Советом.

Статья 34. Прогноз социально-экономического развития города

Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается на основе данных социально-экономического развития города за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития города до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета.
Изменение прогноза социально-экономического развития города в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

Статья 35. Предоставление муниципальных услуг

1. В процессе составления бюджета каждому распорядителю бюджетных средств и бюджетному учреждению устанавливаются задания по предоставлению муниципальных услуг в зависимости от цели функционирования конкретного распорядителя бюджетных средств, бюджетного учреждения, муниципального предприятия.
2. При составлении проекта бюджета выделение средств конкретному распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению определяется с учетом нормативов финансовых затрат на единицу предоставляемых муниципальных услуг, утвержденных федеральными органами власти, органами власти Челябинской области, и задания на предоставление указанных услуг.
3. Нормативы финансовых затрат используются при расчете финансирования муниципального заказа, выполняемого муниципальными предприятиями и иными юридическими лицами.

Статья 36. Долгосрочные целевые программы

1. Долгосрочные целевые программы разрабатываются администрацией и подлежат утверждению городским Советом.
2. Формирование перечня целевых программ осуществляется администрацией в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.
3. Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств, должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;
- наименование заказчика указанной программы;
- сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
4. Заказчиком долгосрочной целевой программы выступает администрация.

Глава 7. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА

Статья 37. Основы рассмотрения и утверждения бюджета

1. Администрация постановлением Главы муниципального образования вносит проект постановления о бюджете города на очередной финансовый год (далее - проект бюджета) на рассмотрение городского Совета в срок, установленный настоящим Положением.
2. Одновременно с проектом бюджета в городской Совет представляются документы и материалы, определенные настоящим Положением.
3. Также в ходе рассмотрения бюджета в установленный городским Советом срок в городской Совет представляется поквартальное распределение доходов и расходов бюджета города на очередной финансовый год.
4. До внесения проекта бюджета администрация представляет проект бюджета для рассмотрения и согласования в Министерство финансов Российской Федерации в порядке и в сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

Статья 38. Рассмотрение и утверждение бюджета города

1. Администрация постановлением Главы муниципального образования вносит проект бюджета на рассмотрение городского Совета с необходимыми документами и материалами не позднее 15 сентября текущего года.
2. Городской Совет в десятидневный срок принимает решение о том, что проект бюджета принимается к рассмотрению городским Советом либо подлежит возвращению в администрацию на доработку.
Проект бюджета подлежит возвращению на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
3. Доработанный проект бюджета со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в городской Совет в десятидневный срок и рассмотрен городским Советом в установленном настоящим Положением порядке.
4. Проект бюджета, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех дней направляется в комиссии городского Совета.
5. В процессе рассмотрения бюджета администрация представляет в городской Совет не позднее 1 ноября текущего года поквартальное распределение доходов и расходов бюджета города на очередной финансовый год.
6. Городской Совет рассматривает проект бюджета в двух чтениях.
7. При рассмотрении городским Советом проекта бюджета в первом чтении обсуждается его концепция и прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, источники доходов и источники финансирования дефицита бюджета, в том числе заимствования, а также основные характеристики бюджета.
В порядке подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта бюджета комиссии городского Совета готовят и направляют в Комиссию по бюджету заключения по проекту бюджета и предложения о принятии или об отклонении предоставленного проекта бюджета, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
На основании заключений комиссий городского Совета Комиссия по бюджету готовит свое заключение по проекту бюджета и представляет его городскому Совету.
При рассмотрении в первом чтении проекта бюджета городской Совет заслушивает доклад администрации и содоклад Комиссии по бюджету и принимает решение о принятии или об отклонении проекта бюджета. В случае принятия городским Советом проекта бюджета в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета города.
8. В случае отклонения в первом чтении проекта бюджета городской Совет возвращает проект бюджета в администрацию на доработку.
В случае отклонения городским Советом в первом чтении проекта постановления о бюджете города на очередной финансовый год (далее - проект бюджета) и возвращения его в администрацию на доработку администрация в течение 20 дней дорабатывает проект бюджета с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в постановлении городского Совета, вносит доработанный проект бюджета на рассмотрение в городской Совет во втором чтении.
9. При рассмотрении городским Советом проекта бюджета во втором чтении утверждаются расходы бюджета города по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и распорядителям средств бюджета города, расходы бюджета на финансирование целевых программ, адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год.
10. При утверждении во втором чтении основных характеристик бюджета города городской Совет не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации.
11. Принятое городским Советом постановление о бюджете города на очередной финансовый год в течение пяти дней направляется Главе муниципального образования для подписания и обнародования, включая внутрипостроечный титульный список и перечень оборудования, не входящего в смету строек.

Статья 39. Временное управление бюджетом

1. Если постановление о бюджете города на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года:
- администрация правомочна осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, контрактов, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации;
- администрация правомочна не финансировать расходы, не предусмотренные проектом постановления о бюджете на очередной финансовый год;
- ставки по налогам, определяемые постановлением о бюджете, применяются в размерах и порядке, которые определены постановлением о бюджете на предыдущий финансовый год.
2. Если постановление о бюджете города на очередной финансовый год не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация правомочна осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных настоящим Положением, за исключением:
- предоставления бюджетных средств на инвестиционные цели;
- предоставления бюджетных средств на возвратной основе;
- предоставления субвенций негосударственным (немуниципальным юридическим лицам);
- осуществления заимствований в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего года в расчете на квартал;
- формирования резервных фондов и осуществления расходов из этих фондов.
3. Если постановление о бюджете города на очередной финансовый год вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного постановления осуществляется в соответствии с настоящей статьей, в течение двух недель со дня вступления в силу постановления о бюджете администрация представляет на рассмотрение и утверждение в городской Совет проект постановления о внесении изменений и дополнений в постановление о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Статья 40. Внесение изменений и дополнений в бюджет города

1. Администрация готовит и представляет в городской Совет проекты постановлений о внесении изменений и дополнений в бюджет города.
2. Городской Совет, его комиссии и отдельные депутаты вправе вносить проекты постановлений о внесении изменений в бюджет города.
3. Расходование администрацией средств сверх предусмотренных бюджетом до принятия городским Советом постановлений об изменении бюджета не допускается.
4. Администрация имеет право вносить изменения по доходам и расходам бюджета в пределах утвержденных ассигнований по статьям функциональной бюджетной классификации.

Глава 8. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

Статья 41. Основы исполнения бюджета

1. Исполнение бюджета города производится администрацией города.
2. Основы и порядок исполнения бюджета города установлены законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 42. Бюджетная роспись

1. Организация исполнения бюджета города осуществляется городским финансовым отделом на основе бюджетной росписи.
2. Распорядителями бюджетных средств составляется бюджетная роспись по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в городской финансовый отдел в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
3. На основании бюджетных росписей распорядителей бюджетных средств городской финансовый отдел составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета.

Статья 43. Исполнение бюджета по доходам

1. Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.

Статья 44. Исполнение бюджета по расходам

1. Бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
2. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи городской финансовый отдел доводит показатели указанной росписи до всех распорядителей и получателей бюджетных средств.
Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.
4. Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях городской финансовый отдел и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомлениями в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
5. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях подведомственные бюджетные учреждения обязаны составить и представить на утверждение распорядителю бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету. Смету доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося самостоятельным распорядителем бюджетных средств, утверждает руководитель соответствующего бюджетного учреждения.
Сводная смета доходов и расходов, сметы доходов и расходов подведомственных учреждений, сметы доходов и расходов бюджетных учреждений, являющихся самостоятельными получателями бюджетных средств, в течение одного рабочего дня со дня утверждения смет представляются соответственно распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств в городской финансовый отдел.
6. Порядок финансирования расходов бюджета, осуществления платежей из бюджета устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных по бюджету либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий, определенных действующим законодательством и настоящим Положением.
8. Порядок введения режима сокращения расходов бюджета в случае, если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов, устанавливается постановлением городского Совета о бюджете города на очередной финансовый год.
9. В ходе финансирования расходов бюджета может осуществляться блокировка расходов бюджета.
Блокировке могут быть подвергнуты:
- расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными настоящим Положением либо постановлением о бюджете;
- расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.
Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя городского финансового отдела на любом этапе исполнения бюджета.
Руководитель городского финансового отдела отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
10. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных по бюджету, направляются на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета без внесения изменений и дополнений в бюджет. При этом городской финансовый отдел подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
Использование дополнительных доходов в других случаях определяется постановлением о бюджете на очередной финансовый год.
Внесение изменений и дополнений в бюджет принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором дополнительные доходы получены.
Проект постановления о внесении изменений и дополнений в бюджет в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен городским Советом во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в городской Совет. Если указанное постановление не принимается в срок, Глава муниципального образования города Трехгорного имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
11. В случае установления встречных обязательств между бюджетом и получателями бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет.
Порядок проведения зачета денежных средств определяется Главой муниципального образования города Трехгорного.
12. Бюджетное учреждение, финансируемое на основе сметы доходов и расходов, в случае задержки финансирования из бюджета более чем на два месяца вправе самостоятельно определять объемы бюджетных ассигнований по предметным статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации и уточнять смету доходов и расходов с уведомлением распорядителя бюджетных средств, городского финансового отдела.

Статья 45. Бюджетный учет

Бюджетный учет организуется городским финансовым отделом в соответствии с Единым планом счетов бюджетного учета, установленного Правительством Российской Федерации.

Статья 46. Отчетность об исполнении бюджета

1. Отчетность об исполнении бюджета устанавливается оперативная, ежеквартальная, полугодовая, годовая.
2. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляется городским финансовым отделом в соответствии с Единой методологией отчетности об исполнении бюджета, установленной Правительством Российской Федерации.
3. В установленном порядке городской финансовый отдел представляет ежеквартальные, полугодовой, годовой отчеты об исполнении бюджета в городской Совет соответственно не позднее 30, 40 и 90 дней после истечения отчетного периода. Одновременно в городской Совет представляется информация о выполнении городской инвестиционной программы, титульного списка и приобретения оборудования, не входящего в смету строек, и освоении капитальных вложений.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению городским Советом.

Статья 47. Завершение финансового года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. После завершения операций остаток средств на счете бюджета подлежит учету в доходах бюджета наступившего финансового года в качестве остатка средств.

Глава 9. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 48. Полномочия городского Совета

1. Городской Совет осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения бюджета города и других бюджетно-финансовых вопросов;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.
2. Контроль городского Совета за исполнением бюджета предусматривает право городского Совета на:
- получение от администрации необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
- получение от администрации оперативной информации об исполнении бюджета;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
- создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджета или привлечение для этой цели аудиторов;
- вынесение оценки деятельности администрации по вопросам исполнения бюджета.
3. Администрация обязана представлять всю информацию, необходимую для осуществления городским Советом контроля за исполнением бюджета.

Статья 49. Полномочия администрации

1. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией, осуществляют городской финансовый отдел и распорядители бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля администрацией устанавливаются законодательством Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Городской финансовый отдел осуществляет финансовый контроль за соблюдением распорядителями и получателями бюджетных средств условий выделения, распределения, получения, целевого использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий.
4. Городской финансовый отдел осуществляет:
- предварительный контроль - в ходе рассмотрения бюджетных заявок распорядителей и получателей бюджетных средств, рассмотрения и утверждения бюджетной росписи;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения ежеквартальных отчетов об исполнении смет доходов и расходов распорядителей и получателей бюджетных средств, а также рассмотрения заявок на внесение изменений и дополнений в утвержденный бюджет и бюджетную роспись;
- последующий контроль - в ходе проведения проверок и ревизий распорядителей и получателей бюджетных средств, а также других юридических лиц по вопросам использования бюджетных средств.

Статья 50. Полномочия распорядителей бюджетных средств

1. Распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
2. Распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных организаций.

Статья 51. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета

1. Ежеквартальный и полугодовой отчеты об исполнении бюджета представляются в городской Совет в форме справки об исполнении бюджета, составленной в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета, с приложением пояснительной записки.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется в городской Совет в форме проекта постановления городского Совета об утверждении отчета об исполнении бюджета города за текущий год с приложением справки об исполнении бюджета, составленной в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета, а также пояснительной записки.
3. До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета города за текущий год Комиссией по бюджету городского Совета проводится внешняя проверка указанного отчета.
4. Если в ходе проверки отчета выявлено несоответствие исполнения бюджета утвержденному бюджету в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, городской Совет имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета.
Если отчет об исполнении бюджета отклоняется по вышеуказанным обстоятельствам, то городской Совет имеет право обратиться в прокуратуру Российской Федерации для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

Раздел IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 52. Введение в действие настоящего Положения

Настоящее Положение вводится в действие постановлением городского Совета о введении в действие Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Трехгорном Челябинской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru