Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД НЯЗЕПЕТРОВСК" НЯЗЕПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Нязепетровского городского Совета депутатов Нязепетровского района Челябинской области от 20.05.1999 № 12)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с изданием Решения Совета депутатов Нязепетровского городского поселения Челябинской области от 27.06.2005 № 20.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со дня официального опубликования в газете "Нязепетровские вести" и подлежит государственной регистрации (пункт 2 статьи 63 данного документа).



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УСТАВ
муниципального образования "город Нязепетровск"
Нязепетровского района Челябинской области

Принят
постановлением
Нязепетровского городского
Совета депутатов
Нязепетровского района
Челябинской области
от 20 мая 1999 г. № 12

Устав зарегистрирован
Правовым управлением
Законодательного Собрания
Челябинской области
25 августа 1999 года
Регистрационный № 150

Мы, депутаты городского Совета депутатов, полномочные представители населения муниципального образования "город Нязепетровск", сознавая свою ответственность за судьбы проживающих на территории муниципального образования жителей, проявляя уважение к истории и традициям города, утверждая права и свободы человека и гражданина, стремясь обеспечить достойную жизнь, согласие и равноправие, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Челябинской области, принимаем настоящий Устав - основной нормативный правовой акт муниципального образования "город Нязепетровск".
В Уставе закрепляется правовой статус муниципального образования "город Нязепетровск", устанавливается структура и полномочия представительного органа местного самоуправления и иных органов местного самоуправления города, должностных лиц местного самоуправления, правовая, экономическая и финансовая основы осуществления местного самоуправления, формы и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.
Термины "муниципальный" и "местный", словосочетания с этими терминами применяются в настоящем Уставе в отношении органов местного самоуправления муниципального образования "город Нязепетровск", организаций, объектов собственности, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления на территории города.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основание города Нязепетровск, статус города

1. Город Нязепетровск получил статус города районного подчинения 27 июня 1944 г.
2. Город Нязепетровск является муниципальным образованием, имеющим свою территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, Устав, муниципальную собственность, местный бюджет и выборные органы городского самоуправления.
3. Муниципальное образование "город Нязепетровск" находится в границах территории муниципального образования "Нязепетровский район".

Статья 2. Границы и состав территории муниципального образования "город Нязепетровск"

1. В границах территории муниципального образования "город Нязепетровск" находятся населенные пункты:
- город Нязепетровск - город районного значения и сельские населенные пункты, находящиеся с ним в муниципальной связи;
- поселок Серный Ключ;
- поселок Табуска - железнодорожная станция;
- поселок Ураим - железнодорожный разъезд.
2. Административным центром муниципального образования "город Нязепетровск" является город Нязепетровск.
3. Территорию муниципального образования "город Нязепетровск" составляют земли города, земли сельских населенных пунктов, находящихся с ним в муниципальной связи, земли общего пользования и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения, а также леса, водоемы и недра, находящиеся в границах муниципального образования "город Нязепетровск".
Общая площадь территории муниципального образования "город Нязепетровск" 17,69 кв. км.
4. Граница муниципального образования "город Нязепетровск" совпадает с границами административно-территориальной единицы город Нязепетровск, установленными Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 27.06.1944 "О преобразовании рабочего поселка Нязепетровск Нязепетровского района Челябинской области в город".
Граница муниципального образования "город Нязепетровск" определяет территорию, в пределах которой осуществляется городское самоуправление.
5. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципального образования "город Нязепетровск", установления и изменения его границ и наименования определяется законом области.
Установление и изменение границ муниципального образования "город Нязепетровск" осуществляется законодательным (представительным) органом государственной власти Челябинской области (далее по тексту - законодательным (представительным) органом области) с учетом исторических и других местных традиций по инициативе населения, органов городского самоуправления или органов государственной власти области.
6. Порядок и условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования "город Нязепетровск" (далее - города), устанавливается городским Советом депутатов в соответствии с земельным, градостроительным и экологическим законодательством.

Статья 3. Символика города

1. Город Нязепетровск вправе иметь свою эмблему, другую символику, отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.
2. Порядок разработки и утверждения символики города, ее описание, порядок применения и ответственность за ненадлежащее использование устанавливаются Положением о символике города, принимаемым городским Советом депутатов.

Статья 4. День города

День города отмечается, как правило, в последнее воскресенье июня.

Статья 5. Почетный гражданин города

1. Звание "Почетный гражданин города" присваивается за особые заслуги перед городом.
2. Положение "О почетном гражданине города" утверждается городским Советом депутатов.

Статья 6. Участие в союзах и ассоциациях городов и иных муниципальных образований

1. В целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и защиты своих интересов город вправе вступать (или выступать с инициативой о создании) в объединения в форме ассоциаций или союзов городов и иных муниципальных образований.
2. Соответствующее решение принимает городской Совет депутатов по собственной инициативе, инициативе Администрации города или населения города.
3. Ассоциациям и союзам городов и иных муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов городского самоуправления.
4. Городской Совет депутатов определяет порядок, формы участия органов городского самоуправления в работе ассоциаций и союзов городов и иных муниципальных образований в соответствии с их уставами.

Статья 7. Право на государственную поддержку местного самоуправления в городе

Город как самостоятельное муниципальное образование имеет право на государственную поддержку местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области.

Статья 8. Устав муниципального образования "город Нязепетровск"

1. Устав муниципального образования "город Нязепетровск" (далее по тексту - Устав города) - нормативный правовой акт, регулирующий наиболее существенные вопросы организации городского самоуправления в интересах населения города, с учетом исторических и местных традиций.
2. Устав города имеет высшую юридическую силу по отношению к иным нормативным правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления. Действие настоящего Устава распространяется на органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм, должностных лиц и население муниципального образования "город Нязепетровск".
3. Устав города разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Челябинской области (далее по тексту - области).
4. Устав города принимается городским Советом депутатов.
5. Устав города вступает в силу с момента его официального опубликования в районной газете "Нязепетровские вести".
6. Право внесения в городской Совет депутатов проекта Устава города имеют:
а) жители города в порядке, предусмотренном статьей 20 настоящего Устава;
б) депутаты городского Совета депутатов;
в) органы городского самоуправления;
г) глава города.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 9. Понятие городского самоуправления

Городское самоуправление - самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения, проживающего на территории города, по решению непосредственно или через органы городского самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

Статья 10. Задачи городского самоуправления

Городское самоуправление организуется в целях решения следующих основных задач:
а) обеспечения участия населения в решении вопросов местного значения;
б) создания для населения благоприятной среды обитания;
в) охраны здоровья населения;
г) социальной защиты населения;
д) обеспечения потребности населения в социально-культурных, коммунально-бытовых, торговых и других жизненно важных услугах;
е) охраны общественного порядка, личной безопасности граждан.

Статья 11. Принципы городского самоуправления

Городское самоуправление осуществляется в соответствии со следующими основными принципами:
а) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
б) самостоятельности городского самоуправления в решении всех вопросов местного значения;
в) самостоятельности городского самоуправления в системе управления Челябинской области и взаимодействия с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций;
г) достаточности материальных и финансовых ресурсов для осуществления городского самоуправления;
д) законности;
е) гласности;
ж) предоставления государственных гарантий для осуществления городского самоуправления;
з) сочетания городских и государственных интересов;
и) участия населения города в выработке, принятии и реализации решений по важнейшим вопросам городского самоуправления;
к) ответственности органов и должностных лиц городского самоуправления перед населением.

Статья 12. Система городского самоуправления

1. Городское самоуправление осуществляется населением непосредственно путем референдума, выборов, а также через выборные и другие органы городского самоуправления.
2. Население участвует в осуществлении городского самоуправления в форме территориального общественного самоуправления, собраний (сходов) граждан, народной правотворческой инициативы.

Статья 13. Предметы ведения города

1. В ведении города находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы городского самоуправления.
2. К вопросам местного значения, находящимся в ведении города, относятся:
- принятие Устава города, внесение в него изменений и контроль за его соблюдением;
- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью города;
- принятие программ экономического и социального развития города, внесение в них изменений и контроль за их выполнением;
- финансы города, формирование, утверждение и исполнение городского бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
- комплексное социально-экономическое развитие города;
- содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
- организация, содержание и развитие муниципальных образовательных учреждений;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
- регулирование планировки и застройки территории города;
- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
- контроль за использованием земель на территории города;
- регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
- организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог городского значения;
- благоустройство и озеленение территории города;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация и содержание муниципальных архивов;
- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- создание условий для деятельности учреждений культуры в городе, организация, содержание и развитие муниципальных учреждений культуры;
- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности города;
- организация и содержание муниципальной информационной службы;
- создание условий для деятельности средств массовой информации города;
- обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы;
- создание условий для организации зрелищных мероприятий;
- создание условий для развития физической культуры и спорта;
- участие в охране окружающей природной среды на территории города;
- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения города.
3. Органы городского самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Челябинской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
Наделение органов городского самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами и законами Челябинской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.
4. К ведению города могут быть отнесены полномочия, переданные органами местного самоуправления иных муниципальных образований на договорной основе.
5. Предметы ведения, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов города и Нязепетровского района разграничиваются законом Челябинской области и в соответствии с ним определяются в Уставе города, а также договорами и соглашениями.

Глава 3. ФОРМЫ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ГОРОДСКОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

Статья 14. Жители города

Жители города, осуществляющие городское самоуправление, - граждане Российской Федерации, которые имеют место жительства в городе - жилой дом, квартиру, служебное жилое помещение, иное жилое помещение, в котором постоянно или преимущественно проживают в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды или на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 15. Право граждан на осуществление городского самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории города, имеют равные права на осуществление городского самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
2. Жители города имеют право:
а) участвовать в городском референдуме;
б) избирать и быть избранными в органы городского самоуправления;
в) участвовать в собраниях (сходах) граждан по месту жительства;
г) участвовать в реализации народной правотворческой инициативы;
д) обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы городского самоуправления и к должностным лицам городского самоуправления;
е) заслушивать отчеты главы города, депутатов городского Совета;
ж) знакомиться в установленном порядке с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, принимаемыми органами и должностными лицами городского самоуправления;
з) получать полную и достоверную информацию о деятельности органов городского самоуправления;
и) присутствовать на заседаниях городского Совета депутатов в случаях и порядке, предусмотренных регламентом и иными правовыми актами городского Совета депутатов;
к) иметь равный доступ к муниципальной службе в органах городского самоуправления.

Статья 16. Городской референдум

1. Городским референдумом является голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих в границах муниципального образования, обладающих активным избирательным правом, которое проводится для принятия решений по наиболее важным вопросам местного значения.
2. Городской референдум может проводиться по следующим вопросам:
а) установления и изменения структуры органов городского самоуправления;
б) изменения границ территории муниципального образования "город Нязепетровск";
в) одобрения наиболее значимых программ социально-экономического развития города;
г) запрещения строительства и эксплуатации объектов на территории города, наносящих вред окружающей среде;
д) иным важным вопросам местного значения.
3. На городской референдум не могут выноситься вопросы, отнесенные Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и области к компетенции органов государственной власти.
4. Вопросы, выносимые на городской референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации, области.
5. Решение о проведении городского референдума принимается городским Советом депутатов по инициативе не менее 2/3 депутатов городского Совета либо по требованию граждан, обладающих избирательным правом, в количестве 5 % от общего числа избирателей города.
6. В городском референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования "город Нязепетровск", обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в городском референдуме непосредственно и на добровольной основе. Голосование на городском референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
7. Решение, принятое на городском референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган городского самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт.
Принятое на городском референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию.
8. Решения городского референдума могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.
9. Порядок вынесения вопроса на городской референдум, его подготовки, проведения и установления результатов референдума определяется законодательством Российской Федерации, законодательством области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами городского Совета депутатов.

Статья 17. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов городского Совета депутатов, главы города осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.
2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами Челябинской области и принимаемым в соответствии с законами городским Советом депутатов положением о муниципальных выборах.

Статья 18. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города (в отдельных населенных пунктах, микрорайонах, кварталах, улицах, дворах и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
2. Система территориального общественного самоуправления населения в городе включает в себя общие собрания (сходы), конференции граждан, советы и комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, кварталов, улиц, домов.
3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется городским Советом депутатов в соответствии с законом области.
4. Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться правами юридического лица с момента их регистрации в органах городского самоуправления.

Статья 19. Собрания (сходы) граждан

1. Собрания (сходы) граждан - форма участия населения в решении вопросов местного значения на территории города, в населенных пунктах города или отдельных их частях.
2. Собрания (сходы) граждан созываются по мере необходимости по инициативе группы граждан в количестве не менее 5 процентов от числа граждан, проживающих на территории, где проводится собрание (сход) и обладающих избирательным правом, органа территориального общественного самоуправления, городского Совета депутатов, главы города.
3. Собрание (сход) граждан признается правомочным, если на нем присутствует более 1/3 граждан, проживающих на территории, где проводится собрание (сход) и обладающих избирательным правом.
4. Вопросы проекта повестки дня собрания (схода) определяются инициатором созыва и утверждаются на собрании (сходе) большинством голосов присутствующих.
В собрании (сходе) принимают участие граждане, обладающие избирательным правом.
Для ведения собрания избираются председатель и секретарь.
5. К компетенции собрания (схода) граждан относятся следующие вопросы:
а) избрания органов территориального общественного самоуправления населения и принятия положений (уставов) о них;
б) утверждения программ деятельности органов территориального общественного самоуправления и отчетов об их выполнении;
в) принятия решения о добровольном выполнении жителями общественных обязанностей по участию в благоустройстве, в охране общественного порядка, сохранении жилого фонда, организации досуга и отдыха, охране природы, памятников истории и культуры, оказании помощи нуждающимся;
г) принятия решения о добровольных взносах и пожертвованиях граждан на общественные нужды;
д) рассмотрение любых других вопросов, затрагивающих интересы населения: вопросов медицинского, торгового обслуживания населения, благоустройства города, природоохранных мероприятий и других.
6. Порядок созыва, подготовки и проведения собрания (схода) граждан, пределы его компетенции устанавливаются законом области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами городского Совета депутатов.

Статья 20. Народная правотворческая инициатива

1. Население города имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения, то есть право вносить проекты правовых актов по вопросам местного значения в органы городского самоуправления, при условии поддержки данных проектов не менее 30 жителями города, обладающими избирательным правом.
2. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы городского самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании городского Совета депутатов с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).
3. Порядок реализации права населения на правотворческую инициативу в вопросах местного значения устанавливается Положением о народной правотворческой инициативе, принимаемым городским Советом депутатов.

Статья 21. Обращения граждан в органы городского самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы городского самоуправления и к должностным лицам городского самоуправления.
2. Органы городского самоуправления и должностные лица городского самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
3. Нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан в органы городского самоуправления и к должностным лицам городского самоуправления влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

Глава 4. ОРГАНЫ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 22. Органы и должностные лица городского самоуправления

1. К органам городского самоуправления относятся:
а) городской Совет депутатов - представительный орган городского самоуправления;
б) Администрация города - орган городского самоуправления, выполняющий исполнительно-распорядительные функции.
2. К выборным должностным лицам городского самоуправления относится Глава города - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению городского самоуправления на территории города.
3. Органы и выборные должностные лица городского самоуправления наделяются в соответствии с Уставом собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.
4. Органы городского самоуправления являются юридическими лицами.
5. Органы городского самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.

Статья 23. Городской Совет депутатов

1. Представительным органом городского самоуправления является городской Совет депутатов (далее - городской Совет), обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории города.
2. Городской Совет состоит из 15 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области, сроком на 4 года.
3. Депутатом городского Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательным правом.
4. Порядок организации и проведения выборов депутатов городского Совета устанавливается законодательством области.
5. Глава города входит в состав городского Совета депутатов по должности с правом решающего голоса.

Статья 24. Полномочия городского Совета

1. К полномочиям городского Совета относятся:
1.1. Принятие Устава города и внесение в него изменений и дополнений.
1.2. Принятие общеобязательных правил по предметам ведения города.
1.3. Принятие регламента городского Совета.
   ------------------------------------------------------------------

Подпункт 1.4 пункта 1 статьи 24 вступает в силу с момента избрания нового состава городского Совета депутатов (пункт 2 статьи 65 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

1.4. Избрание и освобождение от должности председателя и заместителя председателя городского Совета.
1.5. Образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий городского Совета.
1.6. Утверждение бюджета города и отчета о его исполнении.
1.7. Принятие планов и программ развития города, утверждение отчета об их исполнении.
1.8. Установление местных налогов и сборов и порядка предоставления льгот по их уплате.
1.9. Установление порядка распоряжения и управления муниципальной собственностью города.
1.10. Образование внебюджетных фондов города, определение их статуса и целевого назначения, решение других финансовых вопросов местного значения.
1.11. Установление в соответствии с законодательством условий размещения на территории муниципального образования "город Нязепетровск" предприятий любой формы собственности.
1.12. Установление в соответствии с законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков, распоряжения земельными участками, находящимися в ведении города, установление в соответствии с законодательством правил пользования водными объектами местного значения, месторождениями общераспространенных полезных ископаемых, а также недрами для строительства подземных сооружений местного значения.
1.13. Определение в соответствии с законодательством порядка и условий приватизации объектов муниципальной собственности города.
1.14. Определение за счет собственных средств дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории муниципального образования "город Нязепетровск".
1.15. Предъявление в случаях, предусмотренных законодательством, в федеральные и иные суды требований о признании недействительными нормативных правовых актов органов государственной власти или органов местного самоуправления.
1.16. Принятие решений по вопросам административно-территориального устройства города в соответствии с компетенцией, установленной законом области.
1.17. Рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений.
1.18. Принятие решений о передаче отдельных полномочий, финансовых ресурсов, права управления и распоряжения объектами муниципальной собственности органам территориального общественного самоуправления.
1.19. Утверждение генерального плана развития города, правил его застройки.
1.20. Принятие решений о выпуске муниципальных займов и лотерей.
1.21. Принятие решений о проведении городского референдума.
1.22. Утверждение схемы управления городом и структуры Администрации города.
1.23. Утверждение структуры и штатов городского Совета и его аппарата.
1.24. В соответствии с законодательством контроль за деятельностью Главы города и Администрации города, ежегодное заслушивание отчетов об их деятельности.
1.25. Рассмотрение иных вопросов, отнесенных законодательством и настоящим Уставом к ведению городского Совета.
2. Городской Совет обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании области.
3. Городской Совет организует свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством области и настоящим Уставом.
4. Смета расходов на содержание городского Совета и его аппарата утверждается городским Советом и вносится строкой в бюджет города.

Статья 25. Организационные основы деятельности городского Совета

1. Основной формой деятельности городского Совета являются заседания городского Совета, на которых коллегиально решаются вопросы, отнесенные к компетенции городского Совета.
2. Городской Совет созывается на первое заседание Главой города в течение 15 дней после его избрания.
3. Заседание городского Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного состава городского Совета депутатов.
4. Порядок созыва и проведения заседаний городского Совета определяется регламентом городского Совета, утверждаемым на его заседании.
5. Заседания проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер. Городской Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
6. По решению городского Совета должностные лица Администрации города, руководители и иные должностные лица предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города, обязаны являться на его заседания для предоставления информации по вопросам, относящимся к компетенции городского Совета. Неявка без уважительных причин влечет за собой ответственность в установленном законом порядке.
7. На заседаниях городского Совета вправе присутствовать Глава района, прокурор района, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательного Собрания области, депутаты районного Совета, представители органов местного самоуправления иных муниципальных образований, представители общественных объединений и средств массовой информации, а также граждане.
На закрытых заседаниях городского Совета вправе присутствовать Глава района, председатель районного Совета депутатов, прокурор района.
8. Порядок участия в заседаниях городского Совета граждан, не являющихся депутатами городского Совета, устанавливается регламентом городского Совета.

Статья 26. Постоянные и временные комиссии городского Совета

1. Городской Совет из числа депутатов образовывает постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению городского Совета, для содействия проведению в жизнь его решений, нормативных правовых актов органов государственной власти, осуществления в пределах полномочий городского Совета контроля за деятельностью Главы города и Администрации города.
2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются регламентом городского Совета и Положениями о комиссиях, утвержденными на заседании городского Совета.
3. В состав постоянной комиссии избирается не менее трех депутатов. Депутат может входить в состав не более чем двух постоянных комиссий.
4. Постоянные комиссии ответственны перед городским Советом и подотчетны ему.
5. Для подготовки отдельных вопросов, проектов правовых актов городской Совет может создавать временные комиссии.
Задачи и порядок деятельности временных комиссий определяются городским Советом при их образовании.

   ------------------------------------------------------------------

Статья 27 вступает в силу с момента избрания нового состава городского Совета депутатов (пункт 2 статьи 65 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Статья 27. Председатель городского Совета. Заместитель председателя городского Совета

1. Возглавляет и организует работу городского Совета председатель городского Совета, избранный из числа депутатов городского Совета на заседании городского Совета тайным голосованием.
2. Председатель представляет городской Совет в отношениях с населением, органами и должностными лицами местного самоуправления и органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти Российской Федерации и области.
3. Председатель городского Совета подотчетен непосредственно городскому Совету.
4. Заместитель председателя городского Совета избирается из числа депутатов городского Совета на заседании городского Совета тайным голосованием.
5. Заместитель председателя городского Совета осуществляет свою деятельность в соответствии с распределением обязанностей между председателем городского Совета и заместителем председателя. В период отсутствия председателя городского Совета он исполняет его обязанности.
6. Председатель городского Совета и его заместитель работают в городском Совете на постоянной основе или по усмотрению Совета на не постоянной основе.
7. Порядок избрания и освобождения от должности, полномочия и иные вопросы деятельности председателя городского Совета и его заместителя определяются Регламентом городского Совета депутатов.

Статья 28. Постановления городского Совета

1. По вопросам, вносимым на заседания, городской Совет принимает постановления. Они могут приниматься как открытым, так и тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным. Поименное голосование проводится по требованию не менее одной трети состава городского Совета депутатов.
2. Постановления городского Совета о принятии настоящего Устава, внесении в него изменений и дополнений, о самороспуске городского Совета, принимаются большинством в две трети голосов от установленного состава городского Совета.
3. По другим вопросам, отнесенным к полномочиям городского Совета, постановления принимаются большинством голосов от установленного состава городского Совета.
4. По процедурным вопросам решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов городского Совета.
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 5 статьи 28 вступает в силу с момента избрания нового состава городского Совета депутатов (пункт 2 статьи 65 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

5. Постановления подписываются председателем городского Совета депутатов не позднее чем в недельный срок со дня принятия.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий городского Совета

1. Полномочия городского Совета прекращаются досрочно в случаях:
а) отзыва избирателями более одной трети депутатов;
б) принятия городским Советом решения о самороспуске;
в) принятия закона области о досрочном прекращении полномочий городского Совета на основании заключения суда о признании несоответствия деятельности городского Совета Конституции Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) области, федеральным законам, законам области, Уставу города.
2. В случае досрочного прекращения полномочий городского Совета новые выборы проводятся в порядке, установленном законодательством.

Статья 30. Полномочия депутатов городского Совета, их права и обязанности

1. Депутатом городского Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, обладающий избирательным правом.
2. Порядок выборов и отзыва депутата городского Совета определяется законодательством Российской Федерации и области, настоящим Уставом.
3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются по истечении срока полномочий городского Совета. Установленный настоящим Уставом срок полномочий городского Совета депутатов не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
4. Депутат имеет право:
а) получать информацию от органов и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений города, необходимую для выполнения им своих депутатских обязанностей, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне;
б) на безотлагательный прием должностными лицами органов местного самоуправления, руководителями предприятий, учреждений и организаций города;
в) на участие в работе городского Совета с правом решающего голоса;
г) избирать и быть избранным в комиссии и на должности в городском Совете;
д) вносить проекты правовых актов для рассмотрения на заседаниях городского Совета;
е) вносить предложение о необходимости проведения проверки исполнения органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями, организациями иных форм собственности, общественными объединениями нормативных правовых актов городского Совета;
ж) оглашать на заседаниях городского Совета обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
з) обращаться с депутатским запросом к должностным лицам органов городского самоуправления, руководителям организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории города;
и) рассматривать предложения, заявления и жалобы избирателей, принимать меры к их рассмотрению соответствующими органами и должностными лицами;
к) осуществлять иные права в соответствии с законодательством области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами городского Совета депутатов.
5. Депутат обязан:
а) участвовать в заседаниях городского Совета и в работе его комиссий;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство области, настоящий Устав и иные нормативные правовые акты органов городского самоуправления;
в) выполнять поручения городского Совета, его комиссий;
г) отчитываться перед избирателями не реже двух раз в год и в любое время по требованию избирателей;
д) соблюдать правила депутатской этики.
6. Депутату городского Совета в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, Регламентом городского Совета, Положением городского Совета "О статусе депутата Нязепетровского городского Совета депутатов" гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства, а также устанавливаются ограничения в его деятельности.
7. Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, не на постоянной основе. Депутатам, избранным на должности городского Совета и работающим на постоянной основе, устанавливаются ежемесячные оклады и надбавки к ним, предусмотренные действующим законодательством.
8. Статус депутата городского Совета определяется законом Челябинской области, нормативными правовыми актами городского Совета.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий депутатов городского Совета

1. Полномочия депутата городского Совета прекращаются досрочно в случаях:
1.1. избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением его полномочий;
1.2. утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
1.3. невозможности исполнения должностных обязанностей в связи с выездом депутата на постоянное место жительства и работу за пределы города;
1.4. вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
1.5. самороспуска городского Совета;
1.6. объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим или безвестно отсутствующим по решению суда;
1.7. смерти депутата;
1.8. отзыва депутата избирателями;
1.9. письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
1.10. принятия решения о досрочном прекращении полномочий городского Совета;
1.11. по иным основаниям, предусмотренным законодательством.
2. Полномочия депутата в случаях, установленных подпунктами 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.6, 1.7, 1.8 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются по решению городского Совета с момента наступления события, повлекшего досрочное прекращение полномочий.
3. Полномочия депутата в случаях, установленных подпунктами 1.5, 1.9, 1.10 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются с момента, указанного в решении городского Совета или законодательного (представительного) органа государственной власти области в соответствии с законом области.
4. Порядок отзыва депутата городского Совета избирателями устанавливается законом области.

Статья 32. Глава города

1. Глава города является выборным должностным лицом, избираемым населением города на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. Порядок организации и проведение выборов Главы города устанавливается законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
2. Главой города может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 года.
3. Полномочия Главы города начинаются со дня его избрания и прекращаются по истечении срока полномочий.
4. Глава города подотчетен населению непосредственно и городскому Совету в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Уставом.
5. Статус Главы города устанавливается законом области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами городского Совета.
6. В исключительном ведении Главы города находятся:
6.1. Внесение в городской Совет проектов бюджета города и отчетов о его исполнении, проектов программ и планов социально-экономического развития города, проектов нормативно-правовых актов, принятие которых находится в компетенции городского Совета.
6.2. Организация разработки и исполнения бюджета города, программ и планов социально-экономического развития города.
6.3. Разработка схемы управления городом, структуры и штатного расписания Администрации города и внесение их на утверждение городского Совета.
6.4. Заключение договоров и соглашений с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и зарубежными.
6.5. Принятие решений об ограничении, приостановлении, прекращении экологически вредной деятельности.
6.6. Представление и защита интересов города в суде, в органах государственной власти и местного самоуправления.
6.7. Руководство деятельностью Администрации города на принципах единоначалия. Проводит единую городскую кадровую политику.
6.8. Осуществление полномочий по управлению предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности города, в том числе: назначает и освобождает их руководителей, применяет к ним меры поощрения и взыскания.
6.9. Назначение и освобождение от должностей руководителей структурных подразделений и работников Администрации города, применение к ним мер поощрения, привлечение к дисциплинарной и материальной ответственности.
6.10. Отмена приказов, распоряжений руководителей структурных подразделений Администрации города.
6.11. Осуществление в соответствии с законодательством руководства гражданской обороной и мероприятиями по защите населения и территории города в случае чрезвычайных ситуаций.
6.12. Представление городскому Совету ежегодного отчета о работе Администрации.
6.13. Прием граждан, рассмотрение жалоб, предложений, заявлений, принятие по ним решений в установленные законодательством сроки.
6.14. Принятие постановлений и распоряжений по вопросам исполнительно-распорядительной деятельности.
6.15. Контроль в пределах своих полномочий за исполнением решений городского Совета, собственных актов.
6.16. Осуществление иных полномочий в соответствии с настоящим Уставом и законодательством.
7. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города, городской Совет назначает выборы Главы города в соответствии с законодательством.

Статья 33. Досрочное прекращение полномочий Главы города

1. Полномочия Главы города прекращаются досрочно в следующих случаях:
1.1. Избрания или назначения на иную должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий Главы города в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством области и настоящим Уставом.
1.2. Утраты им гражданства Российской Федерации.
1.3. Невозможности исполнения должностных обязанностей в связи с выездом на постоянное место жительства за пределы города.
1.4. Смерти.
1.5. Добровольного сложения полномочий на основании личного заявления.
1.6. Признания его недееспособным решением суда, вступившим в законную силу, безвестно отсутствующим, умершим, ограниченно дееспособным.
1.7. Вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Главы города.
1.8. Упразднения муниципального образования "город Нязепетровск".
1.9. Принятия Закона области о досрочном прекращении полномочий Главы города на основании заключения областного суда о признании несоответствия деятельности Главы города Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) и законам Челябинской области, настоящему Уставу.
1.10. Отзыва Главы города избирателями в порядке, устанавливаемом настоящим Уставом, иным нормативным правовым актом городского Совета в соответствии с законом области.
2. Полномочия Главы города в случаях, установленных подпунктами 1.1; 1.2; 1.3; 1.4; 1.6; 1.7; 1.8 пункта 1 настоящей статьи прекращаются по решению городского Совета с момента наступления события, повлекшего досрочное прекращение полномочий.
В случае, установленном подпунктом 1.5 пункта 1 настоящей статьи, полномочия Главы города прекращаются с момента, указанного в решении городского Совета.
3. Полномочия Главы города в случае, установленном подпунктом 1.9 пункта 1 настоящей статьи прекращаются с момента, указанного в решении законодательного (представительного) органа государственной власти области в соответствии с законом области.
4. Инициатива по возбуждению вопроса об отзыве главы города принадлежит группе избирателей, постоянно или преимущественно проживающих на территории города в количестве не менее 200 человек, в том числе по месту работы, службы, учебы и жительства, областным (местным) отделениям общероссийских, межрегиональных избирательных объединений, а также местным избирательным объединениям в соответствии с законом области.
Голосование по отзыву Главы города назначается городским Советом после представления территориальной избирательной комиссией соответствующих документов и подписных листов в соответствии с законом области.
День голосования по отзыву Главы города назначается городским Советом не ранее чем через 60 дней после принятия решения о проведении голосования об отзыве.

Статья 34. Администрация города

1. Исполнительно-распорядительным органом городского самоуправления, обеспечивающим в соответствии со своей компетенцией на территории города выполнение законодательства Российской Федерации, Челябинской области, нормативных правовых актов городского Совета, решение вопросов местного значения, является Администрация города.
2. Компетенция Администрации города по осуществлению исполнительно-распорядительных функций на территории города устанавливается федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами городского Совета, а также Регламентом Администрации и Положениями о подразделениях Администрации, утвержденными Главой города.
3. Администрация осуществляет свои полномочия под руководством Главы города, который вносит на утверждение городского Совета структуру Администрации города и ее штатное расписание.
4. Глава города руководит работой Администрации города на принципах единоначалия.
5. Глава города в соответствии с настоящим Уставом назначает на должности служащих Администрации города, контролирует исполнение ими своих задач и полномочий.
6. Администрация города является юридическим лицом, имеет свой собственный расчетный счет, печать.
7. Деятельность Администрации финансируется за счет средств городского бюджета.

Статья 35. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная на постоянной основе деятельность граждан Российской Федерации в органах городского самоуправления по исполнению их полномочий.
2. Муниципальными служащими являются граждане Российской Федерации, занимающие оплачиваемую за счет средств городского бюджета муниципальную должность муниципальной службы в органах городского самоуправления в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе.
3. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляется федеральными законами, законами области, настоящим Уставом и Положением о муниципальной службе в городе, утверждаемым городским Советом.
4. Время работы на должностях в органах городского самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о государственной и муниципальной службе.

Глава 5. ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 36. Виды правовых актов городского самоуправления

К правовым актам органов городского самоуправления, выборных должностных лиц городского самоуправления относятся:
1. постановления городского Совета;
2. постановления и распоряжения Главы города.

Статья 37. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов органов и должностных лиц городского самоуправления

1. Порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов и должностных лиц городского самоуправления определяется городским Советом в соответствии с законодательством области и настоящим Уставом.
2. Постановления городского Совета вступают в силу с момента их обнародования, если иное не установлено в самом постановлении.
3. Постановления и распоряжения Главы города, распоряжения и приказы должностных лиц городского самоуправления вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не определен в самих правовых актах.
4. Нормативные правовые акты городского Совета и Главы города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента их официального опубликования.
5. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц городского самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями, организациями, а также органами и должностными лицами городского самоуправления и гражданами.

Глава 6. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 38. Экономическая основа городского самоуправления

Экономическую основу городского самоуправления составляют муниципальная собственность города, финансы города, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам городского самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения города.

Статья 39. Муниципальная собственность

В состав муниципальной собственности города входят средства бюджета города, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов городского самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности города, муниципальные предприятия и организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

Статья 40. Управление муниципальной собственностью

1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью города осуществляется Администрацией города в установленном городским Советом порядке.
2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности города, от имени муниципального образования осуществляет Администрация города, а в случаях, предусмотренных законом и настоящим Уставом, население непосредственно.
3. Администрация города в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности города во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
4. Порядок и условия передачи муниципальной собственности в собственность граждан и юридических лиц (приватизация) и передачи муниципальной собственности в государственную собственность определяются населением города непосредственно или городским Советом самостоятельно, в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
5. Порядок передачи имущества, находящегося в федеральной собственности и собственности области, в муниципальную собственность города определяется законодательством Российской Федерации и области.
6. Решение в соответствии с законодательством о вкладе муниципальных средств и объектов в имущество организаций, а также наделение имуществом вновь создаваемых муниципальных предприятий, учреждений принимается Администрацией города на основании планов и программ развития города, утвержденных городским Советом.
7. Земля в пределах границ города может находиться в государственной (федеральной, областной), муниципальной, частной и иных формах собственности.
8. Порядок управления и распоряжения муниципальными землями, а также землями, находящимися в ведении города, определяется городским Советом в соответствии с законодательством Российской Федерации, области и настоящим Уставом.
Генеральный план развития города утверждается городским Советом в соответствии с градостроительным законодательством.

Статья 41. Муниципальные предприятия, учреждения и организации

1. Муниципальные предприятия, учреждения и организации создаются в соответствии с законом Администрацией города для осуществления хозяйственной деятельности, выполнения иных функций для нужд населения города.
2. Правовое положение муниципальных предприятий, учреждений и организаций определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами, настоящим Уставом.

Статья 42. Отношения органов городского самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности

1. Органы городского самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности города, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их Уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
2. Трудовые отношения между органами городского самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности города, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 43. Отношения органов городского самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов городского самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Органы городского самоуправления в соответствии с законом координируют участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории города.
3. Администрация города вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории города, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения города, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 44. Внешнеэкономическая деятельность органов городского самоуправления

1. Органы городского самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
2. Органы городского самоуправления в соответствии с законодательством вправе:
а) заключать договоры с зарубежными партнерами;
б) участвовать в создании международных некоммерческих организаций;
в) оказывать организациям, расположенным на территории города, помощь в развитии экспортных возможностей.

Статья 45. Муниципальная казна города

Средства городского бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну города.

Статья 46. Финансы города

1. Финансы города включают: средства городского бюджета, муниципальных внебюджетных фондов; государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам городского самоуправления и другие финансовые средства.
2. Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан может предусматривать разовые добровольные внесения жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.
3. Средства городского бюджета, внебюджетных фондов, ценные бумаги, принадлежащие органам городского самоуправления, являются муниципальной собственностью.

Статья 47. Бюджет города

1. Бюджет города - форма образования и расходования денежных средств, предназначенная для реализации задач и функций, возлагаемых на органы городского самоуправления, образуется в форме баланса доходов и расходов.
2. Бюджет города утверждается городским Советом.
3. Отчет об исполнении бюджета города утверждается городским Советом и публикуется в местной печати.
4. В бюджете города могут предусматриваться сметы расходов отдельных внутригородских населенных пунктов.
5. Формирование бюджета города осуществляется на основе минимальных государственных социальных стандартов, нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
6. Органы городского самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей, включая средства, передаваемые в порядке бюджетного регулирования, вправе увеличить социальные стандарты и нормативы.

Статья 48. Доходы и расходы бюджета города

1. В доходы бюджета города зачисляются местные налоги и сборы, отчисления от федеральных налогов и налогов Челябинской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Челябинской области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам городского самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов городского самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности Администрации города.
2. Органы городского самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами городского бюджета. Сумма превышения доходов над расходами городского бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Челябинской области.
3. В доходной и расходной частях городского бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами городского самоуправления отдельных государственных полномочий.

Статья 49. Обеспечение минимального городского бюджета

1. В соответствии с законом органы государственной власти Российской Федерации, Челябинской области, органы местного самоуправления Нязепетровского района обеспечивают городу минимальный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов городского бюджета, которые устанавливаются законом Челябинской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области, органы местного самоуправления Нязепетровского района передают органам городского самоуправления иные доходные источники федерального бюджета, бюджета области, бюджета района, при этом свободные переходящие остатки городского бюджета предыдущего года в расчет не принимаются.
2. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов городского самоуправления, муниципальных предприятий и организаций подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке.

Статья 50. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов городского самоуправления

1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами городского самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном бюджете, в бюджете области.
2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов городского самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области, а также органами местного самоуправления Нязепетровского района, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти Российской Федерации, области, органов местного самоуправления Нязепетровского района, влекущие дополнительные расходы органов городского самоуправления, реализуются органами городского самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

Статья 51. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются городским Советом в соответствии с действующим законодательством.
2. В Положениях о местных налогах и сборах, утверждаемых городским Советом, определяются сроки их введения, действия, перечень плательщиков, ставки налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия введения налогов и сборов, порядок их взимания.

Статья 52. Муниципальные целевые внебюджетные фонды

1. Городской Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды для решения вопросов местного значения в интересах населения города.
2. Городской Совет утверждает положения о целевых внебюджетных фондах, устанавливает источники формирования фондов, порядок расходования средств фондов, формы и сроки отчетов об использовании средств фондов.

Статья 53. Участие органов городского самоуправления в финансово-кредитных отношениях

Органы городского самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные ценные бумаги, проводить лотереи, получать и выдавать кредиты.

Глава 7. ГАРАНТИИ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 54. Запрет на ограничение прав городского самоуправления

Ограничение прав городского самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Челябинской области, настоящим Уставом запрещается.

Статья 55. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц городского самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами городского самоуправления и гражданами.
2. Решения органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, влечет ответственность в соответствии с законами.

Статья 56. Рассмотрение обращений органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления. Право законодательной инициативы

1. В соответствии с законом обращения органов и должностных лиц городского самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
2. Городской Совет в соответствии с законом обладает правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе Челябинской области.

Статья 57. Судебная защита городского самоуправления

Граждане, проживающие на территории города, органы городского самоуправления и должностные лица городского самоуправления вправе предъявлять в суд или в арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права городского самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 58. Ответственность органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления

Органы городского самоуправления и должностные лица городского самоуправления несут ответственность перед населением города, государством, юридическими и физическими лицами в соответствии с законодательством.

Статья 59. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед населением

Ответственность органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия со стороны населения города и реализуется через выражение им недоверия, а также отзыв депутатов городского Совета и Главы города в соответствии с законодательством области.

Статья 60. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед государством

1. Ответственность органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов области, Устава города.
2. Органы городского самоуправления и должностные лица городского самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
3. В случае установленных судом нарушений органами городского самоуправления и выборным должностным лицом городского самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) области, законов области, Устава города законодательный (представительный) орган государственной власти области может обратиться в областной суд за заключением о признании несоответствия деятельности органа городского самоуправления, выборного должностного лица городского самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) области, законам области, Уставу города.
4. Заключение суда о признании несоответствия деятельности органа городского самоуправления, выборного должностного лица городского самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) области, законам области, Уставу города является основанием для рассмотрения законодательным (представительным) органом государственной власти области вопроса о прекращении полномочий соответствующего органа городского самоуправления, выборного должностного лица городского самоуправления. Прекращение полномочий органа городского самоуправления, выборного должностного лица городского самоуправления и одновременное назначение новых выборов осуществляются законом области.

Статья 61. Прокурорский надзор

Органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами городского самоуправления, должностными лицами городского самоуправления федеральных законов, законов области, Устава города.

Статья 62. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов и должностных лиц городского самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 63. Порядок принятия и вступления Устава в силу

1. Устав города принимается городским Советом двумя третями голосов от установленного состава городского Совета.
2. Устав вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Нязепетровские вести" и подлежит государственной регистрации законодательным (представительным) органом области, являющимся держателем Единого Реестра Уставов муниципальных образований Челябинской области.
3. Правовые акты, принятые на территории города до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей Уставу. Органы городского самоуправления все нормативные правовые акты приводят в соответствие с настоящим Уставом в течение месяца со дня вступления его в силу.
4. В случаях, когда действия органов городского самоуправления, должностных лиц городского самоуправления по исполнению ими своих полномочий не предусмотрены настоящим Уставом, в своей деятельности они руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами.
5. Порядок государственной регистрации Устава города определяется законом области.

Статья 64. Внесение изменений и дополнений в Устав города

1. Предложения по изменению и дополнению Устава города вносят субъекты, обладающие правом правотворческой инициативы, в городской Совет.
2. Правом правотворческой инициативы обладают: Глава города, депутаты городского Совета, граждане города в порядке народной правотворческой инициативы, предусмотренной настоящим Уставом.
3. Решения о внесении изменений и дополнений в Устав города принимаются большинством в 2/3 голосов от установленного состава городского Совета депутатов.

Статья 65. Полномочия органов и должностных лиц городского самоуправления, избранных до вступления в силу настоящего Устава

1. Городской Совет, Глава города, избранные населением до вступления в силу настоящего Устава, сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который они были избраны.
2. Подпункт 1.4 пункта 1 статьи 24, статья 27, пункт 5 статьи 28 Устава вступают в силу с момента избрания нового состава городского Совета депутатов.
3. До избрания городского Совета депутатов нового состава организует работу городского Совета, председательствует на его заседаниях, подписывает постановления городского Совета Глава города.

Статья 66. Хранение Устава

Два имеющих одинаковую юридическую силу экземпляра Устава города хранятся в городском Совете депутатов и Законодательном Собрании Челябинской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru