Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Октябрьского районного Совета депутатов Челябинской области от 19.05.1999 № 117
"О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, ЗАКРЕПЛЕННЫМ ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, ЗАКРЕПЛЕННЫМ ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 1999 г. № 117

О порядке управления муниципальным имуществом,
закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями
и учреждениями Октябрьского района

В соответствии с частью первой Гражданского кодекса РФ, пунктом 5 статьи 15 Закона РФ от 28.08.95 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Октябрьского района, утвержденным Постановлением районного Совета депутатов № 115 от 19.05.99 и в целях обеспечения единого порядка управления муниципальным имуществом, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиям и учреждениями, районный Совет депутатов
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке управления муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Октябрьского района (прилагается).

2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на мандатную комиссию районного Совета депутатов (Барт В.М.), председателя Комитета по управлению имуществом (Кершев А.И.).

Председатель
Октябрьского районного
Совета депутатов
Челябинской области
Б.М.МАКИН





Приложение
к постановлению
Октябрьского районного
Совета депутатов
Челябинской области
от 19 мая 1999 г. № 117

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке управления муниципальным имуществом,
закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями
и учреждениями Октябрьского района

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Октябрьского района и Положением "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Октябрьского района".
1.2. Положение устанавливает единый порядок управления муниципальным имуществом Октябрьского района, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления в целях повышения эффективности использования муниципального имущества Октябрьского района.
Порядок управления муниципальным имуществом Октябрьского района, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством РФ, регулируется специальными актами органов местного самоуправления.
1.3. Муниципальное имущество, закрепляемое на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, представляет собой недвижимые (здания, сооружения, нежилые помещения и др.) и движимые (оборудование, транспортные средства, инвентарь, материальные ценности и другие оборотные средства) вещи, находящиеся в свободном гражданском обороте.
Кроме того, в состав муниципального имущества, закрепляемого на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, могут входить:
- муниципальные библиотечные и архивные фонды;
- нематериальные активы, участки недр, лесной и парковый фонд, водные объекты и иные природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности.
1.4. Органом, осуществляющим передачу муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление имущества, является Комитет по управлению имуществом Октябрьского района (далее по тексту - "Комитет").
1.5. Муниципальное унитарное предприятие (далее по тексту "Предприятие") и муниципальное учреждение (далее "Учреждение") осуществляют в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя (Учредителей) и назначением закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления имущества права владения, пользования, распоряжения этим имуществом в пределах, определяемых законодательством РФ, настоящим Положением и договорами о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления (далее по тексту "Договор").
1.6. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Предприятием или Учреждением в результате хозяйственной деятельности, поступает в хозяйственное ведение или оперативное управление соответствующего Предприятия или Учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
1.7. Право хозяйственного ведения и оперативного управления возникает у Предприятия и Учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законами РФ и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления или Договором.
1.8. Право хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и Договором, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Предприятия или Учреждения.

II. Правовой режим имущества, закрепленного
за муниципальными унитарными предприятиями

Муниципальное имущество закрепляется Комитетом за Предприятием на праве хозяйственного ведения на основании Договора.
Правовой режим этого имущества определяется в учредительных документах Предприятия, Договоре в соответствии с действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
Закрепленным на праве хозяйственного ведения считается имущество, переданное Предприятию в соответствии с Договором по акту приема-передачи или имущество, приобретенное в результате его деятельности, а также прибыль, оставшаяся у Предприятия после вычета затрат, внесения обязательных платежей в бюджет.

2.1. Порядок предоставления имущества
в хозяйственное ведение

2.1.1. Основанием для передачи имущества в хозяйственное ведение может быть:
- учреждение Предприятия;
- балансовая принадлежность имущества предприятия, на базе которого создается муниципальное унитарное предприятие (в порядке реорганизации: присоединения, слияния и т.д.);
- обращение Предприятий и (или) отделов администрации района;
- инициатива Комитета по управлению имуществом Октябрьского района.
2.1.2. В состав документов, представляемых в Комитет Предприятием для заключения Договора о закреплении имущества в хозяйственное ведение, включаются следующие документы:
- свидетельство о регистрации Предприятия;
- устав Предприятия;
- баланс Предприятия (либо самостоятельный, либо разделительный - при выделении структурного подразделения из действующего Предприятия с преобразованием в юридическое лицо);
- опись имущества по балансу;
- акты приема-передачи.
Кроме перечисленных выше, в состав документов, необходимых для заключения договора о закреплении имущества в хозяйственное ведение за действующим Предприятием, могут включаться и другие документы в зависимости от вида закрепляемого в хозяйственное ведение имущества (например, справка БТИ и экспликация по нежилым помещениям, справки от предыдущего балансодержателя, акт приема-передачи, разделительный баланс и т.д.).
2.1.3. Решение о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения - принимается Комитетом в двухнедельный срок с момента представления всех документов, указанных в п. 2.1.2.
2.1.4. Заключение Договора оформляется приказом Комитета и регистрируется в установленном порядке.

2.2. Порядок владения, пользования и распоряжения
имуществом, закрепленным по договору
в хозяйственное ведение

2.2.1. Имущество, находящееся у Предприятия на праве хозяйственного ведения, отражается на его балансе.
2.2.2. Распоряжение, принадлежащее Предприятию на праве хозяйственного ведения имуществом: списание, передача на баланс другому юридическому лицу, сдача в аренду, залог, доверительное управление, внесение его в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ (товариществ) или иное распоряжение, - осуществляется исключительно с разрешения Комитета, оформляемого приказом, с учетом мнения отдела.
Для получения согласия Комитета Предприятие обращается к нему с письменным запросом, на который должен быть получен ответ в 15-дневный срок.
В Договорах, направленных на распоряжение недвижимым имуществом Предприятия, в обязательном порядке проставляется заверенная Комитетом отметка о согласии с данным способом распоряжения имуществом.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 7 статьи 114 Гражданского кодекса, а не пункт 7 статьи 144.
   ------------------------------------------------------------------

Предприятие может в соответствии с п. 7 ст. 144 Гражданского кодекса РФ создать в качестве юридического лица другое унитарное муниципальное предприятие путем передачи ему в установленном порядке части своего имущества в хозяйственное ведение (дочернее предприятие). При этом передача имущества возможна только с письменного согласия Комитета.
2.2.3. Ответственность Предприятия за сохранность и пользование имуществом регулируется действующим законодательством РФ, Договором, трудовыми контрактами с руководителем и работниками.
2.2.4. Имущество, переданное в хозяйственное ведение, подлежит переоценке на дату, установленную законодательством РФ.
2.2.5. Предприятие обязано заключить дополнительное соглашение к Договору при переоценке закрепленного за Предприятием имущества, списании имущества или его приобретении и т.д., а также при передаче на баланс от других предприятий, организаций, учреждений любой формы собственности, произведенной также по решению Комитета, дополнительное соглашение к Договору оформляется приказом Комитета по результатам полугодового и годового баланса и регистрируется в установленном порядке.
2.2.6. Имущество, закрепленное за Предприятием на праве хозяйственного ведения, подлежит воспроизводству в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, установленными нормами и порядком амортизации.
2.2.7. Предприятие, за которым имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, вправе обратиться в Комитет по вопросу продажи излишнего и неиспользуемого муниципального имущества. С учетом мнения отдела администрации района Комитет принимает решение о возможности продажи муниципального имущества в установленном законодательством РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2.2.8. Закрепленное Комитетом за Предприятием имущество подлежит обязательному страхованию за счет Предприятия.
2.2.9. Предприятие самостоятельно выплачивает налог на имущество, переданное в хозяйственное ведение, в соответствии с действующим налоговым законодательством.
2.2.10. После выплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, образуется чистая прибыль предприятия, которая остается в распоряжении предприятия и распределяется по фондам в соответствии с согласованными с отделом экономики нормативами.
2.2.11. Предприятие отчисляет часть прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении на счет районного бюджета. Порядок и суммы отчислений определяются договором о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения.
Плата за пользование имуществом устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2.2.12. Предприятие осуществляет плату за пользование имуществом, переданным ему на праве хозяйственного ведения, а также отчисления от прибыли, в порядке и размерах, установленных органами местного самоуправления, действующим законодательством РФ и Договором.
2.2.13. Если по Договору Предприятию передаются здания, сооружения, то Предприятие в соответствии с установленным порядком самостоятельно оформляет землеотводные документы на земельный участок, на котором расположены эти здания и сооружения, при этом Предприятие самостоятельно оплачивает налог на землю по ставкам, установленным соответствующими нормативными актами.
2.2.14. Предприятие может с предварительного согласия Комитета войти в состав учредителей хозяйственного общества или товарищества путем внесения в качестве вклада в пределах, установленных действующим законодательством:
- муниципальное имущество;
- право пользования муниципальным имуществом.
Согласие Комитета на долевое участие Предприятия оформляется приказом Комитета.
2.2.15. Предприятие в установленных законом случаях может быть подвергнуто процедуре банкротства (несостоятельности) в установленном порядке. При этом Комитет имеет право:
- рассматривать финансовое состояние Предприятия и принимать решения о неплатежеспособности и неудовлетворительной структуре баланса;
- управлять муниципальными долями (акциями) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ.

III. Правовой режим имущества, закрепленного
за муниципальными учреждениями
на праве оперативного управления

Муниципальное имущество закрепляется Комитетом за Учреждением на праве оперативного управления на основании Договора.
Правовой режим этого имущества определяется в учредительных документах Учреждения, Договоре в соответствии с действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
Закрепленным на праве оперативного управления считается имущество, переданное Учреждению в соответствии с Договором по акту приема-передачи, или имущество, приобретенное в результате его деятельности.

3.1. Порядок передачи имущества в оперативное управление

3.1.1. Основанием для передачи имущества в оперативное управление может быть:
- создание Учреждения;
- представление отдела в Администрации района;
- инициатива Комитета по управлению имуществом Октябрьского района.
3.1.2. Для заключения Договора Учреждение представляет в Комитет следующие документы:
- свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
- устав Учреждения;
- баланс Учреждения (либо самостоятельный, либо разделительный - при выделении структурного подразделения из действующего Учреждения с преобразованием в юридическое лицо);
- инвентарную опись имущества, утвержденную в надлежащем порядке учредителем;
- акты приема-передачи, другие документы в зависимости от вида закрепляемого в оперативное управление имущества, в том числе справку БТИ Октябрьского района и экспликацию для зданий, сооружений и нежилых помещений, техническую документацию на имущество от его предшествующего балансодержателя и иные документы, позволяющие с достаточной определенностью установить передаваемое (закрепляемое) имущество.
3.1.3. На основании решения Комитета Учреждение заключает с ним Договор в двухнедельный срок с момента представления документов, указанных в п. 3.1.2.
Договор оформляется приказом Комитета и регистрируется в установленном порядке.

3.2. Порядок владения, пользования и распоряжения
имуществом, закрепленным на праве оперативного управления

3.2.1. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, находится в муниципальной собственности и отражается на балансе Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.
3.2.2. Комитет вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное на праве оперативного управления. Решение о признании имущества (его части) излишним, неиспользуемым либо используемым не по назначению принимается Комитетом на основании решения комиссии в составе представителей Комитета, отделов администрации и финансового органа района.
3.2.3. Комитет вправе принимать в соответствии с действующим законодательством и актами органов местного самоуправления обязательные для исполнения решения в отношении закрепленного за Учреждением имущества, устанавливающие порядок и условия владения, пользования и распоряжения данным имуществом, которые содержат конкретные предписания и указания Комитета.
3.2.4. Закрепленное Комитетом в оперативное управление имущество подлежит страхованию за счет Учреждения.
3.2.5. При реорганизации или ликвидации Учреждения его учредители обязаны в десятидневный срок известить Комитет о принятом решении для определения дальнейшей судьбы имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.
3.2.6. Имущество, приобретенное Учреждением за счет доходов, полученных от осуществления приносящей доход деятельности, если право ведения такой деятельности предусмотрено Уставом Учреждения, учитывается на отдельном балансе Учреждения.
3.2.7. Списание недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств, выделенных по смете, осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством, с согласия Комитета, оформляемого приказом Комитета с учетом мнения отделов администрации.
3.2.8. Учреждение и его работники несут ответственность за сохранность и надлежащее использование имущества в соответствии с действующим законодательством, Договором и трудовыми контрактами (договорами).
3.2.9. Имущество, переданное в оперативное управление, подлежит оценке в порядке, установленном действующим законодательством и решениями Комитета.
3.2.10. При переоценке закрепленного за Учреждением имущества, при приобретении имущества или его списании, ином движении имущества Комитет и Учреждение заключают дополнительное соглашение к Договору.
Дополнительное соглашение к Договору оформляется приказом Комитета и регистрируется в установленном порядке.
3.2.11. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, подлежит воспроизводству в соответствии с действующим законодательством, решениями Комитета и с установленными нормами и порядком амортизации.
3.2.12. Учреждение не вправе распоряжаться имуществом (сдавать в аренду, представлять в залог, продавать и т.п.) как закрепленным за ним при создании, так и приобретенным за счет средств, выделенных по смете.
Если в соответствии с учредительными документами Учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе. Указанными доходами и имуществом Учреждение отвечает самостоятельно и в полном объеме по обязательствам, связанным с осуществлением им предпринимательской деятельности. По таким обязательствам Учреждения бюджет района дополнительной (субсидиарной) ответственности не несет.
Имущество, находящееся в самостоятельном распоряжении Учреждения, не может быть изъято у него без согласия, по решению Комитета, других муниципальных или государственных органов.
3.2.13. Учреждение самостоятельно (за счет собственных средств) вносит в бюджет района налог на имущество, переданное ему в оперативное управление, в соответствии с действующим законодательством.
3.2.14. В случае передачи по Договору в оперативное управление Учреждению здания, сооружения обязанность по оформлению в установленном порядке соответствующих правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположено передаваемое здание, сооружение, лежит на Учреждении, при этом Учреждение самостоятельно (за счет собственных средств) вносит в бюджет платежи на землю по ставкам, установленным соответствующими нормативными актами.

IV. Контроль за использованием имущества,
закрепленного на праве хозяйственного ведения
или оперативного управления

4.1. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Предприятием или Учреждением осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством и актами органов местного самоуправления, отделы администрации района.
4.2. Предприятие или Учреждение ежеквартально представляет Комитету (отраслевому отделу) отчет о результатах своей деятельности за истекший период. Отдел экономики совместно с Комитетом на основе представленных данных, а также данных, полученных в результате проверок, осуществляют анализ финансово-хозяйственной деятельности Предприятия или Учреждения.

Председатель Комитета
по управлению имуществом
Октябрьского района
Челябинской области
А.И.КЕРШЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru