Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Озерского городского Совета депутатов Челябинской области от 12.05.1999 № 108
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ ОЗЕРСКЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ ОЗЕРСКЕ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Утратил силу в связи с изданием Решения Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 17.05.2006 № 77, вступающего в силу со дня официального опубликования.



ОЗЕРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 1999 г. № 108

Об утверждении Положения о территориальном
общественном самоуправлении в городе Озерске

Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Челябинской области "О местном самоуправлении в Челябинской области", городской Совет депутатов
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Озерске.

2. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на комиссию по вопросам законности и права (Агапов А.О.).

Председатель
Озерского городского
Совета депутатов
Челябинской области
А.А.ГРИБОВ





Утверждено
постановлением
Озерского городского
Совета депутатов
Челябинской области
от 12 мая 1999 г. № 108

ПОЛОЖЕНИЕ
О территориальном общественном самоуправлении
в городе Озерске

Положение "О территориальном общественном самоуправлении в городе Озерске" (далее - Положение) определяет принципы и формы организации территориального общественного самоуправления в городе Озерске, как едином муниципальном образовании, полномочия и виды деятельности органов территориального общественного самоуправления, их права и гарантии, и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством устанавливает основные вопросы статуса, создания и функционирования территориального общественного самоуправления и его органов на территории города.

Статья 1. Общие положения

1.1. Территориальное общественное самоуправление (далее ТОС) - это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории в городе (поселок, территория обслуживания ЖРЭЦ, дом и другие территории) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения, отнесенных законодательством, Уставом города Озерска и настоящим Положением к ведению жителей данной территории непосредственно или через создаваемые органы территориального общественного самоуправления.
1.2. Система ТОС включает следующие формы организации:
непосредственного волеизъявления граждан:
- общие собрания (сходы);
- конференции;
- опросы населения;
постоянно действующие органы территориального общественного самоуправления:
- домовый комитет (в районах малоэтажной застройки - квартальный комитет);
- комитет территориального общественного самоуправления поселка или территории обслуживания ЖРЭЦ (КТОС);
- собрание старших по домам поселка или территории обслуживания ЖРЭЦ;
выборные лица территориального общественного самоуправления:
- старший подъезда (в районах малоэтажной застройки - старший участка);
- старший по дому (в районах малоэтажной застройки - старший квартала);
- председатель комитета территориального общественного самоуправления поселка или территории обслуживания ЖРЭЦ (КТОС).
1.3. Право граждан на участие в территориальном общественном самоуправлении наступает с 16 лет.

Статья 2. Принципы территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление осуществляется на принципах:
- законности;
- добровольности;
- защиты прав и интересов территориального общественного самоуправления в установленном порядке;
- свободы волеизъявления граждан непосредственно и через постоянно действующие органы ТОС;
- выборности и подконтрольности населению органов территориального общественного самоуправления;
- широкого участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы населения;
- сочетания интересов территории действия органов ТОС и интересов всего муниципального образования;
- гласности и учета общественного мнения.

Статья 3. Предметы ведения территориального общественного самоуправления

3.1. К предметам ведения ТОС относятся вопросы, перечисленные в настоящей статье и отдельные полномочия органов местного самоуправления, передаваемые по договорам. Полномочия, отнесенные законодательством к предметам ведения органов местного самоуправления, реализация которых влечет расходование средств местного бюджета, не могут быть переданы органам ТОС без соответствующего финансирования.
3.2. В компетенцию органов ТОС входит:
- сохранение жилищного фонда;
- поддержание чистоты и порядка на соответствующей территории;
- охрана зеленых насаждений и их воспроизведение;
- создание детских и спортивных площадок, мест отдыха;
- организация кружков по интересам, технического и художественного творчества, спортивных секций;
- ведение воспитательной работы среди детей и подростков;
- оказание помощи инвалидам, престарелым, семьям погибших воинов, малообеспеченным и многодетным семьям, детям оставшимся без родителей;
- укрепление общественного порядка;
- контроль за поддержанием в порядке жилищного фонда, мест общего пользования, подъездных дорог, тротуаров, колодцев и других объектов коммунального хозяйства и благоустройства;
- контроль за качеством получаемых жильцами коммунальных услуг.

Статья 4. Территориальные основы деятельности органов территориального общественного самоуправления

Границы территорий, подведомственных конкретным органам ТОС, устанавливаются по предложению органов ТОС Главой города, исходя из исторических, культурных, социально-экономических и иных признаков целостности конкретной территории с учетом границ деятельности жилищно-коммунальных служб и утверждаются городским Советом депутатов.
До избрания соответствующих органов ТОС границы устанавливаются по предложению ЖРЭЦ, обслуживающего территорию деятельности создаваемых органов ТОС.

Статья 5. Взаимодействие органов местного самоуправления с органами территориального общественного самоуправления

5.1. Органы местного самоуправления города Озерска (городской Совет депутатов и Администрация города):
- оказывают содействие населению в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;
- оказывают помощь инициативным группам граждан в проведении общих собраний, сходов, конференции, опросов населения, выборов органов ТОС;
- разрабатывают и принимают Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Озерске, содействуют в разработке уставов комитетов ТОС;
- создают необходимые условия для становления и развития системы территориального общественного самоуправления. Вправе предоставлять комитетам ТОС, зарегистрированным в качестве юридического лица, и созданным ими предприятиям налоговые льготы в пределах средств, отчисляемых в местный бюджет;
- вправе передавать на договорной основе органам территориального общественного самоуправления часть своих полномочий с предоставлением необходимых для их осуществления финансовых и материальных ресурсов и контролировать их деятельность в части осуществления делегированных полномочий и расходования выделенных средств;
- устанавливают сферы совместной компетенции с органом территориального общественного самоуправления, а так же перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с комитетом территориального общественного самоуправления;
- предоставляют комитетам территориального общественного самоуправления помещения для осуществления их деятельности;
- координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь;
- регистрируют уставы комитетов территориального общественного самоуправления;
- заключают договоры с комитетами территориального общественного самоуправления;
- содействуют выполнению решений общих собраний, сходов, конференций территориального общественного самоуправления в пределах своей компетенции;
- учитывают в своих решениях мнение органов территориального общественного самоуправления;
- приостанавливают деятельность органов территориального общественного самоуправления в случае превышения ими своих полномочий;
- осуществляют другие полномочия по взаимодействию с органами территориального общественного самоуправления в соответствии с законодательством.
5.2. Представители органов территориального общественного самоуправления вправе участвовать в заседаниях Озерского городского Совета депутатов с правом совещательного голоса при обсуждении вопросов, непосредственно затрагивающих интересы жителей соответствующей территории.
5.3. Глава города, Главы поселков, депутаты Озерского городского Совета и депутаты органов местного самоуправления поселков вправе участвовать в заседаниях органов ТОС с правом совещательного голоса.
5.4. Органы местного самоуправления г. Озерска в своей работе с населением опираются на помощь территориального общественного самоуправления.

Статья 6. Формы непосредственного участия граждан в территориальном общественном самоуправлении

6.1. Общие собрания (сходы) проводятся в соответствии с областным законом "О собраниях (сходах) граждан в Челябинской области". Жители соответствующей территории (граждане, имеющие право на участие в собрании) оповещаются не позднее, чем за три дня до собрания. Собрание правомочно при участии в нем более половины граждан, имеющих право голосовать по вынесенным вопросам. Решения собрания принимаются открытым голосованием. Решения об избрании выборных лиц ТОС принимаются тайным голосованием. В протоколе собрания указывается дата и место проведения, число имеющих право принять участие в собрании и число голосовавших, председатель (президиум) собрания и секретарь, результаты голосования и принятое решение.
6.2. Допускается решать вопросы, выносимые на общие собрания граждан, на конференциях. При этом полномочия участников конференции удостоверяются в письменной форме. Лист передачи полномочий содержит фамилию, имя, отчество делегата конференции, адреса, фамилии и инициалы передавших полномочия жильцов, их личную подпись и дату подписи. Подсчет числа выразивших волю граждан и поданных за конкретное решение голосов производится по листам передачи полномочий.
6.3. Допускается решать вопросы, выносимые на общие собрания граждан, путем проведения опроса жителей. Опрос производится в письменной форме. В опросе участвуют граждане, обладающие правом голоса по выносимому на обсуждение вопросу. Лист опроса содержит формулировку предлагаемого решения, адреса, фамилии и инициалы отдавших голоса за и против него жильцов, их личную подпись и дату подписи.
6.4. Документы собрания (схода), конференции, опроса передаются начальнику соответствующего ЖРЭЦ для заключения. Начальник ЖРЭЦ проверяет правильность определения круга граждан, имеющих право решающего голоса по поставленным вопросам, правомочность принятого решения. Заключение доводится до сведения председателя собрания (конференции) или старшего инициативной группы опроса в пятнадцатидневный срок после подачи документов в ЖРЭЦ и вместе с решением передается в орган, обладающий полномочиями на выполнение решения.
6.5. Решение собрания, принятое по предметам ведения ТОС и в пределах компетенции жителей соответствующей территории не вправе отменить органы ТОС и местного самоуправления, равно как и выборные лица ТОС и должностные лица местного самоуправления. Если для выполнения решения собрания требуется издание акта органа ТОС или местного самоуправления, выборного лица ТОС или должностного лица местного самоуправления, названные органы и лица обязаны издать соответствующий акт.

Статья 7. Постоянно действующие органы территориального общественного самоуправления

7.1. Выразителем интересов жителей дома является домовый комитет (без статуса юридического лица), в который входят старшие подъездов. Домовый комитет принимает свои решения на проводимых не реже 1 раза в месяц заседаниях простым большинством голосов от числа присутствующих членов комитета. Сообщение о времени и месте проведения заседания помещается на доски объявлений у входов в подъезд не позднее, чем за сутки до собрания. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 избранных членов комитета. Жильцы дома вправе участвовать в собрании с правом совещательного голоса. Внеочередное собрание вправе назначить старший по дому, председатель комитета ТОС территории, обслуживаемой ЖРЭЦ, начальник ЖРЭЦ, Глава города или городской Совет депутатов.
При наличии в доме (квартале) товарищества собственников жилья, имеющего статус юридического лица и объединяющего жильцов более 50 % квартир, домовый комитет не избирается. Выразителем интересов жителей дома (квартала) считается товарищество собственников жилья, организующее свою работу самостоятельно.
7.2. Выразителем интересов жителей территории, обслуживаемой ЖРЭЦ, являются собрание старших по домам и комитет ТОС (как правило, без статуса юридического лица). Комитет ТОС (КТОС) формируется на собрании старших по домам в количестве 5 - 7 человек из числа жителей соответствующей территории и действует на территории поселка или ЖРЭЦ. КТОС принимает свои решения на проводимых не реже 1 раза в месяц заседаниях простым большинством голосов от числа избранных членов комитета. Сообщение о времени и месте проведения заседания доводится до членов КТОС председателем КТОС не позднее, чем за сутки до заседания. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 избранных членов комитета. Жильцы территории могут участвовать в заседании с правом совещательного голоса по решению большинства присутствующих членов КТОС. Внеочередное заседание вправе назначить председатель КТОС, начальник ЖРЭЦ, Глава города или городской Совет депутатов.
Основные полномочия комитета территориального общественного самоуправления:
- создавать за счет собственных средств, добровольных взносов и пожертвований населения, юридических лиц, общественных объединений объекты коммунально-бытового и социально-культурного назначения, обеспечивать их содержание и эксплуатацию;
- учреждать в установленном законодательством порядке предприятия, включая ремонтные и по оказанию бытовых услуг;
- заключать договоры с юридическими лицами, связанные с их участием в решении социально-экономических задач на данной территории;
- разрабатывать и представлять органам местного самоуправления проекты планов и программ развития соответствующей территории для использования их в составе планов экономического и социального развития, программ, принимаемых органами местного самоуправления;
- представлять органам местного самоуправления заключения по вопросам отвода земли на территории данного ТОС, строительства и расширения на этой территории предприятий и других объектов производственного и социально-культурного назначения, размещения предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, школ, поликлиник и других социально-культурных учреждений, режима их работы, а также режима транспортного обслуживания этой территории;
- выступать инвестором по строительным и ремонтным работам, осуществляемым за счет средств, находящихся в распоряжении данного ТОС;
- принимать на свой баланс имущество, созданное за счет средств и трудового участия населения, в качестве общей собственности или переданное ему на праве хозяйственного ведения органами местного самоуправления;
- объединять на договорных началах собственные средства и средства юридических лиц, общественных объединений для строительства и содержания различных объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения, получать под свою ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных средств, приобретать акции и облигации;
- созывать общие собрания (сходы), конференции граждан для рассмотрения вопросов территориального общественного самоуправления, проводить на своей территории опросы жителей, содействовать созданию и деятельности клубов избирателей, развитию других форм гражданской активности населения;
- принимать решения о введении за счет собственных средств платных должностей в органах ТОС;
- выступать по просьбам и поручениям отдельных жителей их представителями в суде при рассмотрении дел о нарушении прав и свобод граждан;
- по согласованию с начальником милиции общественной безопасности участвовать в координации деятельности участковых милиционеров, давать оценку их работы;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Решения комитета территориального общественного самоуправления, принятые в пределах его компетенции, обязательны для выполнения всеми организациями, расположенными и осуществляющими деятельность на территории поселка, ЖРЭЦ.
Фамилии членов КТОС, их адрес жительства и домашний телефон помещаются на доске объявлений при входе в здание ЖРЭЦ, а также заносятся в журнал, хранимый в ЖРЭЦ. Квартирная плата за жилье, занимаемое членом КТОС и его семьей, уменьшается на 140 рублей в месяц.
Комитет территориального общественного самоуправления может наделяться правами юридического лица, путем регистрации в органах местного самоуправления. Решение о наделении КТОС правами юридического лица принимается жителями соответствующей территории с одновременным решением вопроса о размере добровольных взносов (определении иных источников средств) для обеспечения деятельности КТОС.
Учредительные документы, а также устав комитета территориального общественного самоуправления, представляемые на регистрацию, должны соответствовать действующему законодательству и нормативно-правовым актам органов городского самоуправления.
Решение о реорганизации или ликвидации КТОСа принимается на собрании старших по домам и осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7.3. Собрание старших по домам созывается председателем КТОС не реже одного раза в год. Сообщение о времени и месте проведения собрания доводится до жителей соответствующей территории не позднее, чем за 7 дней до назначенной даты посредством расклейки сообщения на досках объявлений у подъездов домов и при входе в здание ЖРЭЦ. На собрании вправе присутствовать жители соответствующей территории. Слово им предоставляется с согласия большинства присутствующих участников собрания. К исключительной компетенции собрания относится:
- определение численного состава КТОС;
- избрание членов КТОС, прекращение их полномочий;
- принятие годовых отчетов КТОСа, оценка его деятельности;
- утверждение годовых смет расходов КТОСа;
- утверждение годовых финансовых отчетов КТОСа;
- утверждение основных (приоритетных) направлений деятельности КТОСа на следующий год.
Внеочередное собрание старших по домам вправе созвать КТОС, Глава города или городской Совет депутатов.
7.4. Решение органа ТОС, принятое по предметам ведения ТОС и в пределах компетенции органа не вправе отменить иные органы ТОС и органы местного самоуправления, равно как и выборные лица ТОС и должностные лица местного самоуправления. Если для выполнения решения органа ТОС требуется издание акта органа ТОС или местного самоуправления, выборного лица ТОС или должностного лица местного самоуправления, названные органы и лица обязаны издать соответствующий акт.

Статья 8. Выборные лица территориального общественного самоуправления

8.1. Выборные лица территориального общественного самоуправления выполняют свои обязанности добровольно. Каждый вправе сложить с себя полномочия выборного лица путем обращения с письменным заявлением на имя начальника ЖРЭЦ. Полномочия прекращаются с момента внесения записи об этом в журнал.
8.2. Старший подъезда выражает интересы его жильцов, входит в состав домового комитета с правом решающего голоса, отвечает за выполнение жильцами подъезда решений домового комитета и комитета ТОС территории, обслуживаемой ЖРЭЦ. В районах малоэтажной застройки аналогичные функции выполняет старший по участку, избираемый от жителей 20 - 40 квартир. Фамилия старшего по подъезду, номер квартиры и домашний телефон помещаются на доске объявлений при входе в подъезд (в районах малоэтажной застройки в начале участка), а также заносятся в журнал, хранимый в ЖРЭЦ. Квартирная плата за жилье, занимаемое старшим подъезда и его семьей, уменьшается на 1 рубль за каждую квартиру на подведомственном ему участке в месяц. На период временного отсутствия старшего подъезда его обязанности исполняет назначенный им заместитель, имеющий право пользоваться льготами, предусмотренными для старшего подъезда.
Старший подъезда (участка) избирается из числа жильцов подъезда (участка) на собрании, конференции жильцов подъезда или путем проведения опроса. Способ проведения выборов определяет домовый комитет, а в его отсутствие группа жителей подъезда, инициировавшая выборы.
Старший подъезда подотчетен и подконтролен домовому комитету и старшему по дому, а также жильцам подъезда. Инициативная группа жильцов подъезда численностью не менее 1/4 от общего числа жильцов вправе потребовать в письменной форме от старшего по дому проведения отчета старшего подъезда на открытом заседании домового комитета.
Сложение полномочий старшего подъезда возможно по его личному заявлению либо в результате выборов, проводимых по решению старшего по дому или домового комитета. Инициативная группа жильцов подъезда в количестве не менее 1/3 от общего числа жильцов вправе потребовать в письменной форме от старшего по дому проведения выборов старшего подъезда с указанием, в какой форме должны проводиться выборы.
Председатель собрания (конференции, инициативная группа опроса) обязан в семидневный срок передать протокол собрания (конференции, лист опроса) начальнику соответствующего ЖРЭЦ. Старший подъезда считается наделенным полномочиями либо лишен их с момента внесения соответствующих сведений в журнал. Уменьшение или восстановление квартплаты производится со следующего за датой выборов (добровольного сложения полномочий) месяца.
8.3. Старший по дому организует работу домового комитета, отвечает за выполнение старшими подъездов и жильцами дома решений домового комитета и комитета ТОС территории, обслуживаемой ЖРЭЦ. В районах малоэтажной застройки аналогичные функции выполняет старший по кварталу, избираемый от жителей 2 - 5 участков. Фамилия старшего по дому, номер квартиры и домашний телефон помещаются на доске объявлений при входе в первый подъезд (в районах малоэтажной застройки в начале квартала), а также заносятся в журнал, хранимый в ЖРЭЦ. Квартирная плата за жилье, занимаемое старшим по дому и его семьей, уменьшается на 20 копеек за каждую квартиру в подведомственном ему доме (квартале) в месяц. На период временного отсутствия старшего по дому его обязанности исполняет назначенный им заместитель, имеющий право пользоваться льготами, предусмотренными для старшего по дому.
Старший по дому избирается на собрании домового комитета из числа жильцов дома.
Допускается проводить выборы старшего по дому на собрании или конференции жильцов дома, а также путем опроса. Решение о форме выборов старшего по дому принимает домовый комитет.
Старший по дому подотчетен и подконтролен КТОСу, председателю КТОСа, а также жильцам дома. Инициативная группа жильцов дома численностью не менее 1/6 от общего числа жильцов вправе потребовать в письменной форме от председателя КТОСа проведения отчета старшего по дому на открытом заседании КТОСа.
Сложение полномочий старшего по дому возможно по его личному заявлению либо в результате выборов, проводимых по решению КТОСа. Инициативная группа жильцов дома в количестве не менее 1/4 от общего числа жильцов вправе потребовать в письменной форме от председателя КТОСа проведения выборов старшего по дому с указанием, в какой форме должны проводиться выборы.
Председатель заседания домового комитета, председатель собрания (конференции, инициативная группа опроса) обязан в семидневный срок передать протокол собрания (конференции, лист опроса) начальнику соответствующего ЖРЭЦ. Старший по дому считается наделенным полномочиями либо лишен их с момента внесения соответствующих сведений в журнал. Уменьшение или восстановление квартплаты производится со следующего за датой выборов (добровольного сложения полномочий) месяца.
8.4. Председатель КТОС избирается на собрании старших по домам по предложению КТОС из числа членов КТОС. Председатель КТОС организует работу комитета, отвечает за выполнение старшими по домам, старшими подъездов и жильцами соответствующей территории решений комитета ТОС территории, обслуживаемой ЖРЭЦ. Председатель КТОС еженедельно ведет прием жителей соответствующей территории в здании ЖРЭЦ. График приема помещается на доску объявлений ЖРЭЦ.
Председатель комитета территориального общественного самоуправления:
- руководит работой комитета;
- разрабатывает и представляет в Администрацию города планы работы, смету доходов и расходов комитета на год (квартал);
- организует и контролирует выполнение решений комитета территориального общественного самоуправления;
- заключает трудовые договоры с физическими и юридическими лицами в пределах своей компетенции;
- проводит прием граждан;
- представляет интересы жителей микрорайона, поселка;
- выступает от имени комитета территориального общественного самоуправления в суде;
- ежегодно отчитывается о деятельности комитета территориального общественного самоуправления на собрании старших по домам.
Фамилия, имя, отчество председателя КТОС помещаются на двери кабинета, где ведется прием граждан. Фамилия, имя, отчество, домашний адрес и телефон заносятся в журнал, хранимый в ЖРЭЦ. Председатель КТОС исполнят свои обязанности, как правило, на постоянной основе.
Председатель КТОС подотчетен и подконтролен КТОСу и собранию старших по домам. Глава города или Озерский городской Совет депутатов вправе потребовать проведения отчета председателя КТОС на открытом заседании КТОС.
Сложение полномочий председателя КТОС возможно по его личному заявлению либо в результате выборов, проводимых ежегодно на собрании старших по домам. Глава города или Озерский городской Совет депутатов вправе потребовать проведения досрочных выборов.
Все документы КТОС в семидневный срок передаются начальнику соответствующего ЖРЭЦ для постоянного хранения. Председатель КТОС считается наделенным полномочиями либо лишен их с момента внесения соответствующих сведений в журнал, хранимый в Администрации города.
Председателю КТОС, не зарегистрированному в качестве юридического лица, устанавливается оклад 10 минимальных размеров оплаты труда при условии полного охвата поселка (территории обслуживания ЖРЭЦ) территориальным общественным самоуправлением. Оклад уменьшается пропорционально численности жителей, не участвующих в ТОС на 1 минимальный размер оплаты труда за каждые 10 % не охваченных территориальным общественным самоуправлением жителей. Под участием в ТОС в целях настоящего Положения понимается наличие органов ТОС и выборных лиц ТОС. Комитеты ТОС, зарегистрированные в качестве юридического лица, самостоятельно устанавливают систему оплаты труда.
8.5. Выборные лица ТОС составляют протоколы о совершении административных правонарушений, перечисленных в Приложении № 1 (не приводится) к настоящему Положению. Протокол направляется органу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении. Копия протокола вручается под расписку лицу, совершившему правонарушение, а также потерпевшему по его просьбе.
Выборные лица ТОС не вправе налагать административные взыскания, взимать штрафы, оформлять предупреждения.
8.6. Одновременно с внесением в журнал сведений о выборном лице ТОС ему выдается удостоверение с фотографией установленного Администрацией города образца. За выдачу нового удостоверения взамен утерянного взимается компенсационная плата 0,5 минимального размера оплаты труда. При сложении полномочий удостоверение изымается начальником ЖРЭЦ. Если удостоверение лишенного полномочий выборного лица ТОС не сдано в течение месяца после получения уведомления от начальника ЖРЭЦ, администрация города вправе взыскать с гражданина компенсацию в размере 3 минимальных размеров оплаты труда за комплекс мероприятий, связанных с предотвращением незаконного пользования удостоверением. Комплекс мероприятий включает:
- уведомление начальников иных ЖРЭЦ муниципального образования и органов местного самоуправления Озерска о недействительности удостоверения;
- уведомление органов, наделенных полномочиями рассматривать дела об административных правонарушениях о недействительности удостоверения;
- уведомление УВД города Озерска о недействительности удостоверения;
- публикация в муниципальной газете объявления о недействительности удостоверения;
- объявление по местной радиосети о недействительности удостоверения.
8.7. КТОС определяет кандидатуру общественного жилищного инспектора и предлагает органам государственной жилищной инспекции наделить кандидата полномочиями. Общественными жилищными инспекторами могут быть граждане, постоянно проживающие на территории населенного пункта, в границах которого действует КТОС, являющиеся квалифицированными специалистами, имеющими опыт работы в жилищно-коммунальном хозяйстве.
В своей деятельности общественный жилищный инспектор руководствуется Положением об общественном жилищном инспекторе, утвержденном Приказом Госстроя России от 23.04.98 № 17-92, а также указаниями председателя КТОС.
Квартирная плата за жилье, занимаемое общественным жилищным инспектором и его семьей, уменьшается на 140 рублей в месяц.
Общественный жилищный инспектор освобождается от своих обязанностей в порядке, предусмотренном Положением об общественном жилищном инспекторе, а также по представлению КТОС.
Уменьшение или восстановление квартплаты производится со следующего за датой наделения полномочиями (сложения полномочий) месяца.
8.8. Льготы по оплате жилья, предусмотренный для выборных лиц ТОС настоящим Положением, подлежат суммированию в случае исполнения гражданином обязанностей нескольких выборных лиц ТОС одновременно, но не могут превышать квартплаты, взимаемой с гражданина и совместно с ним проживающих членов семьи.
Льготы по оплате жилья, предусмотренные для выборных лиц ТОС настоящим Положением, индексируются пропорционально изменениям минимального размера оплаты труда.
Работа выборных лиц территориального общественного самоуправления может быть отмечена мерами поощрения со стороны органов местного самоуправления Озерска. Дисциплинарные взыскания к выборным лицам территориального общественного самоуправления за исключением председателя КТОС не применяются. Дисциплинарные взыскания на председателя КТОС вправе наложить Глава города в соответствии с действующим законодательством.
Выборные лица ТОС теряют право на получение льгот, предусмотренных настоящим Положением, с момента заключения трудового договора с Комитетом ТОС, зарегистрированным в качестве юридического лица.
8.9. Начальник ЖРЭЦ несет ответственность за своевременное доведение до организаций, собирающих квартплату и коммунальные платежи, сведений о выборных лицах ТОС и общественном жилищном инспекторе. Финансирование расходов, связанных с предоставлением льгот выборным лицам ТОС, оплата труда председателей КТОС, а также возмещение затрат ЖРЭЦ, связанных с организацией работы ТОС, осуществляются за счет средств городского бюджета.

Статья 9. Экономическая и финансовая основы деятельности комитетов территориального общественного самоуправления поселка, ЖРЭЦ

9.1. К собственности населения соответствующей территории относятся денежные средства и имущество, передаваемое ему органами местного самоуправления, иными субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств.
Владение, пользование и распоряжение собственностью осуществляют собрания (сходы), конференции граждан по месту жительства, а также по их поручению - органы территориального общественного самоуправления.
Общее собрание (сход), конференция жителей, а также орган общественного самоуправления вправе вносить предложения о передаче или продаже в их собственность предприятий, организаций, учреждений, их структурных подразделений, а также иных объектов, относящихся к государственной и муниципальной собственности, если они имеют важное значение для обеспечения коммунально-бытовых и социально-культурных нужд населения соответствующей территории.
Порядок передачи, продажи, купли, а также перечень имущества, безвозмездно передаваемого в собственность населения, и порядок рассмотрения возникающих при этом споров определяются соответствующими договорами.
9.2. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления состоят из собственных, заемных средств, а также бюджетных средств, передаваемых по договору органами местного самоуправления под определенные цели.
Собственные финансовые ресурсы образуются за счет отчислений от доходов, создаваемых органами общественного самоуправления предприятий и организаций, передаваемых органами местного самоуправления внебюджетных средств, добровольных взносов и пожертвований предприятий, организаций, учреждений и населения, других поступлений.
По ходатайству органа территориального общественного самоуправления органы местного самоуправления вправе предоставить отдельным плательщикам льготы по налогам и платежам, поступающим в соответствующий местный бюджет, с учетом размеров отчислений, направляемых этими плательщиками территориальному общественному самоуправлению населения с целью финансового обеспечения социально-экономического развития соответствующей территории.

Статья 10. Правовой режим имущества и финансы территориального общественного самоуправления

Имущество, созданное за счет средств и хозяйственной деятельности ТОС, приобретенное им или переданное ему органами местного самоуправления или другими юридическими лицами, является общей собственностью граждан соответствующей территории в лице органов ТОС.
Положение (устав) о ТОС может предусматривать случаи, при которых решение вопроса о создании, передаче, сдаче в аренду, продаже имущества, находящегося в общей собственности граждан, осуществляется непосредственно по решению общего собрания, схода, конференции граждан.
Общей собственностью населения, в лице органа ТОС, являются финансовые средства, полученные за счет хозяйственной деятельности ТОС, переданные органами местного самоуправления, а также поступившие в качестве добровольных взносов и пожертвований от граждан, юридических лиц, общественных объединений.
Распоряжение финансовыми средствами осуществляется органом ТОС на основе соответствующих смет доходов и расходов. Годовые отчеты об исполнении сметы рассматриваются и утверждаются общими собраниями, сходами, конференциями граждан.
Органы местного самоуправления, а также граждане не несут ответственности по имущественным и финансовым обязательствам органа ТОС.

Статья 11. Гарантии и ответственность территориального общественного самоуправления

11.1. Решения органов и выборных лиц ТОС, принятые ими в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению и принятию по ним мер в установленные законодательством сроки теми органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, кому они адресованы.
Юридические лица, независимо от их подчиненности и организационно-правовой формы, в обязательном порядке согласуют с соответствующим органом ТОС свои мероприятия, которые по своим возможным последствиям могут ухудшить условия жизни населения данной территории или нанести ущерб интересам жителей.
Юридические лица и граждане несут перед ТОС ответственность, в том числе имущественную, возмещая в полном объеме вред, причиненный их действием или бездействием населению, окружающей среде, а также вред, нанесенный в результате невыполнения решений ТОС, в соответствии с законодательством.
Органы и выборные лица ТОС имеют право предъявить в суд заявление (иск) о признании недействительными нормативных актов органов местного самоуправления, решений (приказов) других лиц, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на соответствующей территории, а также полномочия ТОС в соответствии с законодательством.
11.2. Органы территориального общественного самоуправления несут ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений.
Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов территориального общественного самоуправления, возмещается в полном объеме за счет собственных средств.
Споры по восстановлению нарушенных прав предприятий, организаций, учреждений и граждан, возникающие в результате действий или бездействия органов территориального общественного самоуправления, разрешаются в суде или арбитражном суде.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru