Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы города Челябинска от 12.04.1999 № 447-п
"О ПРОВЕДЕНИИ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ В 1999 ГОДУ"
(вместе с "ГРАФИКОМ ПРОВЕДЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НА 1999 ГОД", "ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
"Вечерний Челябинск", № 75, от 22.04.1999


Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы города Челябинска от 19.06.2008 № 137-п.



ГЛАВА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 1999 г. № 447-п

О ПРОВЕДЕНИИ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ В 1999 ГОДУ

В соответствии с Законами РФ "О защите прав потребителей", "О сертификации продукции и услуг", а также ранее принятыми постановлениями Главы города от 22.10.96 г. № 68-п "О сертификации услуг общественного питания в г. Челябинске" и от 09.02.98 г. № 170-п "О создании Муниципального учреждения "Орган по сертификации услуг" в городе создана и постоянно действует система сертификации услуг общественного питания. Однако, темпы прохождения сертификации услуг предприятиями и физическими лицами, оказывающими услуги общественного питания, недостаточны, о чем было отмечено на заседании городского Совета по качеству 26.11.98 г.
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. График проведения сертификации услуг общественного питания на 1999 год утвердить (приложение 1).

2. Главам районных администраций:
2.1. Запретить работу юридическим и физическим лицам независимо от форм собственности, оказывающим услуги общественного питания, без наличия сертификатов соответствия.
2.2. Вновь организованным юридическим и физическим лицам, которые по роду своей деятельности решили оказывать услуги общественного питания, выдавать согласовательные документы при наличии договора с органом по сертификации услуг общественного питания.

3. Муниципальному учреждению "Орган по сертификации услуг" (Некрасова М.Н.) активизировать работу по наведению порядка в сертификации услуг общественного питания в городе, используя правовую нормативную базу (приложение 2).

4. Просить государственную инспекцию по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (Швецов Л.В.) проводить плановый и неплановый контроль за предприятиями и физическими лицами, оказывающими услуги общественного питания.

5. Управлению по связям со средствами массовой информации (Зайков А.И.) данное постановление опубликовать в печати.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Нуждина М.Г.

Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ





Приложение № 1
к постановлению
Главы города Челябинска
от 12 апреля 1999 г. № 447-п

ГРАФИК
ПРОВЕДЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ
УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НА 1999 ГОД

   -------------------------------T----------------T----------------¬

¦ Предприятия общественного ¦ Срок подачи ¦Срок прохождения¦
¦ питания ¦ заявки ¦ сертификации ¦
+------------------------------+----------------+----------------+
¦1. Предприятия общественного ¦ январь ¦январь - февраль¦
¦ питания при ВУЗах, ¦ ¦ ¦
¦ техникумах, профтехучилищах¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2. При промпредприятиях ¦ январь ¦февраль - март ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Предприятия открытой ¦ февраль - ¦апрель - май ¦
¦ сети ¦ март ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Мелкорозничная сеть ¦ апрель ¦май - июнь ¦
¦ и физ. лица, оказывающие ¦ ¦ ¦
¦ услуги общественного ¦ ¦ ¦
¦ питания (шашлычники, ¦ ¦ ¦
¦ питьевые центры, летние ¦ ¦ ¦
¦ кафе) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Магазины кулинарии ¦ май ¦июль - август ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦6. Закусочные ¦ июнь ¦июль - август ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦7. Школьные столовые, ¦ сентябрь ¦сентябрь-октябрь¦
¦ буфеты ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦8. Столовые при профтех- ¦ сентябрь ¦октябрь - ноябрь¦
¦ училищах ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦9. Предприятия открытой ¦ октябрь ¦ноябрь - декабрь¦
¦ сети, вновь открываемые ¦ ¦ ¦
¦ и прочие ¦ ¦ ¦
L------------------------------+----------------+-----------------






Приложение № 2
к постановлению
Главы города Челябинска
от 12 апреля 1999 г. № 447-п

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

В Законе РФ "О сертификации продукции и услуг" (ст. 20) предусмотрена уголовная, административная либо гражданско - правовая ответственность, которую несут в соответствии с действующим законодательством юридические и физические лица, а также органы государственного управления, виновные в нарушении правил обязательной сертификации.
Административная ответственность за указанные нарушения устанавливается Административным кодексом, а уголовная - Уголовным кодексом РФ и Законом РФ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с упорядочением ответственности за незаконную торговлю". Последний закон направлен на защиту прав и интересов потребителей, а также государства путем внесения в отдельные статьи Уголовного кодекса РФ и Уголовно - процессуального кодекса РФ дополнений и изменений. В частности, по вопросам сертификации соответствия внесены следующие изменения.
В ст. 157 (УК РФ) предусматривается уголовная ответственность за выпуск и продажу товаров, оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности. При этом виновные лица наказываются лишением свободы на срок до трех лет или штрафом от 100 до 500 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). Те же действия, совершенные лицом, ранее судимым за такое же преступление, или повлекшие смерть человека, тяжкие телесные повреждения либо иные тяжкие последствия, наказываются лишением свободы на срок от трех до восьми лет с конфискацией имущества и лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на пять лет.
Статья 146 п. 4 предусматривает ответственность за продажу товаров ненадлежащего качества (оказание услуги, не соответствующей требованиям стандартов, ТУ, образцов, Кодекс РСФСР об административных правонарушениях) или с нарушением санитарных правил и влечет наложение штрафа от 3 до 25 МРОТ. Торговля продовольственными товарами и оказание услуги в нарушение санитарных правил либо без сертификата соответствия, удостоверяющего их безопасность для жизни и здоровья потребителей, влечет предупреждение либо наложение штрафа от 5 до 100 МРОТ с конфискацией товара или без таковой.
С субъективной стороны оба преступления, предусмотренные ст. 157 УК, характеризуются необходимостью наличия вины в форме умысла. Однако формы умысла в отношения опасности реализуемого товара и по отношению к результатам преступления не совпадают. Соответствующему лицу должно быть заведомо известно о несоответствии выпускаемого или продаваемого товара требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителей (заказчиков, клиентов), т.е. необходимо наличие прямого умысла на реализацию такого товара.
В отношении последствий реализации опасного товара и оказания услуги - вина выражается в форме косвенного умысла, т.е. виновный предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, не желая их наступления, но согласился с этой возможностью или отнесся к ней безразлично.
В дополнение к законам органы государственного управления - Госстандарт, Госсанэпиднадзор, Госторгинспекция и другие - разрабатывают свои нормативные документы, устанавливающие определенные правила выдачи предписаний и применений штрафов. Так, постановлением Госстандарта России от 02.09.97 № 293 утверждено Положение о порядке выдачи предписаний и наложения штрафов Госстандартом России за нарушение обязательных требований государственных стандартов и правил обязательной сертификации.
Согласно указанному Положению основанием для выдачи предписаний и применения штрафов являются: приостановка поставок, продаж, реализации и использование товаров, которые могут причинить вред жизни, здоровью, имуществу потребителей, окружающей среде при отсутствии на них стандартов, содержащих обязательные требования, а также документы, в которых представлены информация и доказательства о выявленных нарушениях требований по безопасности и правил сертификации товаров (работ, услуг):
акт проверки безопасности товаров (работ, услуг), соблюдения обязательных требований стандартов;
акт проверки и соблюдения правил сертификации;
вступившие в законную силу решения суда, арбитражного суда о наличии и сумме причиненного ущерба потребителю или неопределенному кругу потребителей товарами, не отвечающими требованиям по безопасности.
Органы Госстандарта России по результатам проверок выдают следующие предписания:
об устранении выявленных нарушений обязательных требований ГОСТов;
о прекращении выпуска и реализации товаров (работ, услуг), опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей, окружающей среды;
о снятии с производства товаров (работ, услуг), опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей, окружающей среды;
об изъятии из оборота и отзыве от потребителей опасных товаров (работ, услуг).
В Порядке подробно рассматриваются все основания для выдачи указанных видов предписаний.
Госстандарту России предоставлено право налагать штраф на юридических лиц: изготовителей, исполнителей, продавцов, органы сертификации, испытательные лаборатории (центры), а также на граждан - руководителей предприятий (изготовителей, исполнителей, продавцов) и органов по сертификации. Определены также размеры штрафов в зависимости от характера выявленных нарушений, указывается, в чем могут выразиться нарушения. Так, согласно ст. 13 Закона РФ "О стандартизации" за нарушения предписаний госинспекторов о запрете или приостановке реализации (поставки, продажи) продукции, выполнения работ по оказанию услуг субъекты хозяйственной деятельности уплачивают штраф в размере стоимости реализованной продукции, выполненных работ и оказанных услуг или в размере до 10 тыс. рублей в случае, если стоимость реализованной продукции, выполненных работ и оказанных услуг определить невозможно или необходимая отчетная документация не представлена.
Государственные инспекторы, в случае невыполнения выданных ими предписаний и постановлений субъектами хозяйственной деятельности, направляют необходимые материалы в арбитражный суд, для принятия мер, установленных законодательством Российской Федерации.
Следует отметить, что конкретное указание суммы штрафов за нарушение предписаний в случае несоответствия товаров предусмотрено не только Законом РФ "О стандартизации", но и Законом РФ "О защите прав потребителей". Однако в последнем предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере до 1 тыс. рублей, т.е. в 10 раз меньше, чем в Законе РФ "О стандартизации".
Вероятно, в изменениях к Закону РФ "О защите прав потребителей" это противоречие будет устранено. До принятия этих изменений должна применяться норма Закона "О стандартизации" как утвержденного позже.

Заместитель
Главы города Челябинска
М.Г.НУЖДИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru