Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Пластовского городского Собрания депутатов Челябинской области от 09.04.1999 № 17
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ"
(вместе с "РЕГЛАМЕНТОМ РАБОТЫ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






ПЛАСТОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 апреля 1999 г. № 17

Об утверждении Регламента городского Собрания

Заслушав и обсудив Регламент городского Собрания депутатов городское Собрание
РЕШАЕТ:

Утвердить представленный Регламент городского Собрания с возможной коррекцией в процессе работы (прилагается).

Председатель
Пластовского городского
Собрания депутатов
Челябинской области
А.В.НЕКЛЮДОВ





РЕГЛАМЕНТ
работы городского Собрания депутатов

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Городское Собрание депутатов (в дальнейшем по тексту - городское Собрание) - представительный орган местного самоуправления г. Пласт и административно-подчиненных территорий.
Городское Собрание вправе самостоятельно решать все вопросы, отнесенные к его ведению в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами области, Уставом города.
2. Городское Собрание состоит из 10 депутатов. Количество депутатов, работающих на постоянной основе - 1 - заместитель председателя городского Собрания.
3. Деятельность городского Собрания строится на основе коллегиального, свободного, делового обсуждения и решения вопросов.
Каждый депутат активно участвует в работе городского Собрания. Депутату городского Собрания гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных Законом области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления", Уставом города, настоящим Регламентом.
4. Городское Собрание является юридическим лицом.
5. Регламент работы городского Собрания принимается городским Собранием. Изменения и дополнения в Регламент могут вноситься на основе предложений депутатов, постоянных комиссий городского Собрания.

II. СТРУКТУРА ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ

1. Возглавляет и организует работу городского Собрания депутатов председатель городского Собрания, избираемый тайным голосованием. Заместитель председателя городского Собрания избирается тайным голосованием из числа депутатов, организует работу депутатов постоянных комиссий, ведет подготовку заседания городского Собрания, необходимых документов и материалов для работы депутатов, организует работу депутатов.
Заместитель председателя городского Собрания работает на постоянной основе.
2. Городское Собрание образует постоянные комиссии городского Собрания из числа депутатов.
3. Городское Собрание может образовывать временные комиссии из числа депутатов, а также включать в их состав специалистов, не являющихся депутатами.
4. Депутаты городского Собрания могут образовывать из числа депутатов депутатские группы.

III. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ

1. Председатель городского Собрания избирается на первом заседании городского Собрания на срок его полномочий. Председателем может быть выдвинут Глава города, избирается тайным голосованием.
2. Право выдвигать на должность председателя городского Собрания имеют депутаты, группы депутатов, Глава города.
3. По всем выдвинутым кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение. Самоотвод принимается без голосования.
Каждому кандидату предоставляется право выступить с программой деятельности на посту председателя городского Собрания.
Депутаты могут задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по представленной им программе, агитировать за и против выдвинутой кандидатуры.
Обсуждение кандидатур прекращается по решению депутатов городского Собрания, принятому большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.
По решению городского Собрания фамилии кандидатов вносятся в бюллетень для тайного голосования.
4. Для организации голосования и подсчета голосов из числа депутатов избирается счетная комиссия. В состав счетной комиссии не включаются депутаты, включенные в бюллетень для тайного голосования.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии, утверждает форму и текст бюллетеня для тайного голосования, определяет порядок голосования.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии в количестве, соответствующем числу депутатов. Бюллетени выдаются по списку под роспись.
Перед выдачей бюллетеней на обратной стороне каждого бюллетеня ставиться подпись одного из членов счетной комиссии.
При подсчете голосов бюллетени не установленной формы, в том числе без подписи члена счетной комиссии, а также те, где оставлено не зачеркнутым более одного кандидата, признаются недействительными. Дополнительные кандидатуры при подсчете голосов не учитываются.
5. Избранным на должность председателя городского Собрания считается кандидат, получивший больше половины голосов от установленного числа депутатов.
6. В случае, если на должность председателя городского Собрания было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Если при выборах ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, проводятся новые выборы. Кандидаты, внесенные в бюллетень тайного голосования в первом туре, по решению депутатов могут участвовать в повторных выборах.
7. Результаты голосования, установленные счетной комиссией, доводятся до сведения депутатов и утверждаются городским Собранием. На основании результатов голосования городское Собрание принимает постановление об избрании председателя городского Собрания.
8. В таком же порядке избирается заместитель председателя городского Собрания.
9. Председатель городского Собрания представляет городское Собрание в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления и населением;
созывает заседание городского Собрания;
председательствует на заседаниях городского Собрания;
ведает внутренним распорядком городского Собрания;
подписывает постановления городского Собрания и обнародует их;
подписывает протокол заседания городского Собрания совместно с секретарем заседания;
издает распоряжения по вопросам внутреннего распорядка городского Собрания и работы аппарата городского Собрания;
распределяет обязанности совместно с заместителем;
оказывает содействие депутатам городского Собрания в осуществлении ими своих полномочий;
дает поручения постоянным и другим комиссиям городского Собрания во исполнении решений городского Собрания, координирует их работу;
принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе городского Собрания;
обеспечивает в соответствии с решениями городского Собрания обсуждение гражданами проектов важнейших постановлений городского Собрания по вопросам местного значения;
организует в городском Собрании прием граждан и рассмотрение их обращений;
является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным бюджетом города на подготовку и проведение заседаний городского Собрания, работу постоянных комиссий, депутатов городского Собрания и по другим расходам, связанным с деятельностью городского Собрания;
от имени городского Собрания подписывает исковые заявления, направляемые в суд, арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством;
решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены городским Собранием или возложены в соответствии с законодательством и Уставом города.
10. Заместитель председателя городского Собрания осуществляет свою деятельность в соответствии с распределением обязанностей между председателем городского Собрания и заместителем председателя. В период отсутствия председателя городского Собрания он исполняет его обязанности.
11. Председатель городского Собрания и его заместитель могут быть досрочно освобождены от обязанностей в следующих случаях:
по личной просьбе;
в случае прекращения их депутатских полномочий;
выражения недоверия по предложению депутатов.
12. В случае выражения недоверия председателю городского Собрания или заместителю им предоставляется слово для объяснения причин, послуживших поводом для выражения недоверия.
Голосование при этом производится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для избрания председателя городского Собрания и его заместителя.
Голосование по досрочному освобождению председателя городского Собрания или его заместителя по другим основаниям может проводиться по решению городского Собрания как открытым, так и тайным голосованием.

IV. ПОСТОЯННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ,
ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ

1. Городское Собрание избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания, для содействия проведению в жизнь его решений, нормативных правовых актов органов государственной власти, осуществления в пределах полномочий городского Собрания контроля за деятельностью Главы администрации города.
2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются городским Собранием в принимаемом им положении о постоянных комиссиях.
3. В течение срока своих полномочий городское Собрание может образовывать новые или упразднять существующие постоянные комиссии и вносить изменения в их состав.
4. Голосование за состав постоянных комиссий по решению городского Собрания проводится списком или персонально по каждой кандидатуре путем открытого или тайного голосования.
Избрание постоянных комиссий оформляется единым постановлением городского Собрания, в котором указываются наименование комиссии, количественный состав каждой комиссии, а также председатель и члены комиссии.
5. В состав постоянной комиссии избирается не менее 3-х депутатов.
6. Депутат может состоять в составе не более чем двух постоянных комиссий.
7. Депутат по своему желанию вправе участвовать в заседаниях других постоянных комиссий с правом совещательного голоса.
8. Постоянная комиссия избирает из своего состава заместителя председателя и секретаря комиссии.
9. Постоянная комиссия городского Собрания по вопросам своего ведения вправе запросить информацию у должностных лиц администрации, предприятий, учреждений, организаций или пригласить на заседание постоянной комиссии.
10. Рекомендации, решения и заключения постоянных комиссий подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления и их должностными лицами, руководителями предприятий, учреждений, организаций. О результатах рассмотрения указанных актов должно быть сообщено постоянной комиссии в месячный срок либо в иной срок, установленный комиссией.
11. Постоянные комиссии городского Собрания ответственны перед Собранием и подотчетны ему.
Председатель городского Собрания либо по его поручению заместитель председателя координирует деятельность постоянных комиссий, оказывает им помощь в организации работы.
12. Для подготовки отдельных вопросов на заседании городское Собрания, проектов нормативных правовых актов, проведения депутатского расследования и др. Городское Собрание может создавать временные комиссии по вопросам своего ведения.
Временные комиссии образуются решением городского Собрания, принятого открытым голосованием из числа народных депутатов, а также специалистов, не являющихся депутатами городского Собрания.
Задачи и порядок деятельности временных комиссий определяется городским Собранием при их образовании.
13. Депутаты городского Собрания могут добровольно объединиться в депутатские группы.
14. Депутатские группы письменно уведомляют городское Собрание о своем создании, составе, лицах, которые уполномочены выступать от имени группы.
15. Представителям депутатских групп представляется слово для содоклада или выступления на заседании городского Собрания.
16. Депутатские группы работают в тесном контакте с постоянными комиссиями городского Собрания.

V. ЗАСЕДАНИЯ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ

1. Основной формой деятельности городского Собрания являются его заседания, на которых коллегиально решаются вопросы, отнесенные к компетенции городского Собрания.
Заседание городского Собрания правомочно, если на нем присутствуют не менее третей от установленного числа депутатов.
Порядок созыва и проведения заседания городского Собрания определяется Уставом города и настоящим Регламентом.
2. Городское Собрание созывается на свое первое заседание председателем городского Собрания предыдущего созыва либо главой города не позднее чем через две недели со дня его избрания.
Открывает первое заседание старший по возрасту депутат.
В дальнейшем председательствует на заседаниях городского Собрания председатель городского Собрания либо Глава города.
3. Для подготовки первого заседания городского Собрания в течение 10 дней после выборов созывается совещание представителей вновь избранных депутатов.
4. Очередное заседание городского Собрания созывается не реже одного раза в месяц.
Внеочередные заседания городского Собрания созываются по инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов, а также, председателя городского Собрания и главы города не позднее чем через 10 дней. Предложение о созыве заседания должно содержать вносимые на его обсуждение вопросы.
О дате и времени созыва, месте проведения заседания городского Собрания, а также вносимых на его рассмотрение вопросов доводится до сведения депутатов городского Собрания за 5 дней до заседания.
В указанный срок депутатам городского Собрания представляются необходимые материалы.
5. Заседания городского Собрания проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер. Городское Собрание вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
На заседаниях городского Собрания вправе присутствовать Глава города, прокурор города, депутаты Государственной Думы и Законодательного Собрания области, представители органов местного самоуправления города, представители средств массовой информации, представители граждан.
На закрытых заседаниях городского Собрания вправе присутствовать Глава города и прокурор.
Порядок участия в заседаниях городского Собрания представителей граждан, не являющихся депутатами, устанавливается решение городского Собрания.
По решению городского Собрания руководители или иные должностные лица предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории города, обязаны являться на заседания для представления информации по вопросам, относящимся к компетенции городского Собрания. Неявка без уважительных причин влечет за собой в соответствии с Уставом города ответственность, установленную за невыполнение постановлений представительного органа местного самоуправления.
Приглашенные лица не имеют право вмешиваться в работу заседания, обязаны воздерживаться от проявлений одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.
6. Председательствующий на заседании городского Собрания:
а) объявляет об открытии и закрытии заседания городского Собрания, вносит предложения по кандидатуре секретаря заседания;
б) руководит заседанием городского Собрания, следит за соблюдением настоящего Регламента, кворума и порядка работы заседания;
в) предоставляет слово докладчикам, выступающим депутатам в порядке поступления их заявок, принимает совместно с секретарем заседания решение о порядке предоставления слова приглаженным на заседание;
г) оглашает поступившие письменные вопросы, заявления и справки депутатов, предоставляет слово для устных запросов и справок, а также замечаний по ведению заседания, предложений и поправок к принимаемым правовым актам, по мотивам голосования;
д) проводит голосование по вопросам, требующим принятия постановлений городского Собрания и объявляет его результаты;
е) ставит предложения депутатов на голосование, если они настаивают на этом;
ж) обеспечивает порядок в зале заседаний;
з) дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;
и) организует ведение протокола заседания;
к) совместно с секретарем заседания подписывает протокол заседания;
л) осуществляет иные полномочия, связанные с обеспечением работы заседания.
Председательствующий на заседании городского Собрания вправе:
- в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата городского Собрания, а при повторном нарушении лишать его слова;
- удалять из зала заседания приглашенных лиц, мешающих работе городского Собрания;
- председательствующий не вправе комментировать, прерывать или лишать депутата слова, если он не нарушает положений настоящего Регламента.
7. Секретарь городского Собрания избирается открытым голосованием на время проведения заседания городского Собрания.
Секретарь заседания:
Обобщает сведения о явке депутатов, причинах отсутствия депутатов на заседании городского Собрания, информирует об этом председательствующего на заседании;
организует ведение протокола заседания;
ведет запись желающих выступить с указанием времени поступления заявок;
регистрирует поступившие справки, обращения, заявления и вопросы депутатов;
регистрирует и оглашает с разрешения председательствующего поступившие на заседание городского Собрания письма, телеграммы и обращения;
фиксирует результаты открытого и поименного голосования депутатов по принимаемым на заседании городского Собрания актам;
обеспечивает сбор текстов выступлений депутатов, не выступивших на заседании;
вместе с председателем заседания подписывает протокол.
8. Заседания городского Собрания начинаются с 13-00 часов и заканчиваются в 17-00 часов. Перерыв продолжительностью 15 минут объявляется через каждые 1,5 часов работы.
В помещении, где проводится заседание городского Собрания, размещаются государственный герб и флаг Российской Федерации.
9. Время докладов на заседании устанавливается до 30 минут, содокладов - до 15 минут.
Время для выступающих:
по обсуждению повестки дня - до 3 минут;
для обсуждения докладов и содокладов - до 7 минут;
при обсуждении принимаемых постановлений - до 5 минут;
по порядку ведения заседания - до 3 минут;
при обсуждении кандидатур - до 5 минут;
по мотивам голосования - до 3 минут;
ответы на вопросы - до 3 минут;
повторные выступления - до 3 минут;
Выступления более двух раз по одному и тому же вопросу не допускаются.
С согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, время для выступлений может быть продлено.
10. Повестка дня заседания городского Собрания формируется не позднее 5 дней до заседания на основании предложений постоянных комиссий, Главы города, органов местного самоуправления города, сельсоветов.
Проект повестки дня вносится на заседание городского Собрания председателем городского Собрания и утверждается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
По дополнительным вопросам, включаемым в повестку дня, на заседании городского Собрания должны быть даны необходимые обоснования, представлены проекты постановлений, согласованные с заинтересованными организациями, учреждениями, должностными лицами с заключением юридической службы органов местного самоуправления.
11. Депутат городского Собрания пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым городским Собранием.
Депутат имеет право:
избирать и быть избранным в органы городского Собрания,
высказывать мнение по персональному составу создаваемых городским Собранием органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых городским Собранием, предлагать вопросы для рассмотрения на заседаниях городского Собрания, вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответов и давать им оценку, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки, вносить проекты постановлений на заседание городского Собрания, а также замечания и поправки к обсуждаемым проектам постановлений, принимаемых на заседании городского Собрания;
обращаться с запросом к главе города, его заместителям, председателю городского Собрания, должностным лицам органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций на территории города, по вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления города. Запрос депутата оглашается на заседании городского Собрания, по нему принимают соответствующее решение с поручением органу или должностному лицу в установленный срок дать ответ;
депутат, не выступивший на заседании, вправе передать секретарю заседания текст своего выступления, а также изложенные письменно предложения и замечания по обсуждаемому вопросу для приобщения к протоколу.
12. Депутат городского Собрания обязан:
участвовать в заседаниях городского Собрания и его органов;
соблюдать установленный порядок и Регламент;
не допускать в своих высказываниях грубых, оскорбительных выражений, наносящих ущерб чести и достоинству других депутатов и приглашенных лиц, не допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным и насильным действиям.
13. Выступление на заседании городского Собрания не допускается без предоставления слова председательствующим.
Слово для участия в прениях предоставляется в порядке поступления заявок на выступление.
По просьбе любого из депутатов и по решению большинства присутствующих депутатов председательствующий может изменить очередность выступлений с объяснением мотивов такого изменения.
Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и разъяснений предоставляется председательствующим вне очереди.
В случае использования слова по порядку ведения или по мотивам голосования не по назначению председательствующий может прервать выступление и поставить на голосование вопрос о лишении депутата слова.
Справки по обсуждаемому вопросу, представленные в письменном виде, зачитываются председательствующим немедленно.
Председатель городского Собрания, Глава города, прокурор, а в их отсутствие заместители имеют право взять слово вне очереди в пределах установленного времени для выступления.
По просьбе депутата в конце каждого заседания председательствующий предоставляет слово для ответа, сообщения, заявления и справки.
После прекращения прений по обсуждаемому вопросу докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.
14. По предложению председателя городского Собрания, председатель постоянной комиссии или группы депутатов городского Собрания большинством голосов присутствующих депутатов может принять решение о временном перерыве в своей работе.

VI. ПОРЯДОК И ВИДЫ ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИИ
ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ

1. Постановления на заседаниях городского Собрания могут приниматься как открытым, так и тайным голосованием.
2. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется председательствующим на заседании (специально выделенными счетчиками).
Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, их формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
После окончания голосования председательствующий сообщает, сколько голосов подано "за", "против" и сколько воздержалось, и объявляет результаты голосования - принято предложение или отклонено.
Открытое голосование может быть поименным. Оно проводится по требованию не менее одной трети депутатов, присутствующих на заседании.
Поименное голосование может проводиться путем устного опроса депутатов либо по решению депутатов иным способом. Результаты голосования каждого депутата оглашаются и заносятся в протокол. При отсутствии кворума, необходимого для голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание городского Собрания.
По решению городского Собрания может быть проведено повторное голосование, если при определении результатов голосования выявлены нарушения.
3. По постановлению городского Собрания, принятого большинством голосов от числа присутствующих депутатов, проводится тайное голосование.
Тайное голосование предполагает изготовление бюллетеней для тайного голосования.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов из числа депутатов избирается счетная комиссия.
Порядок формирования счетной комиссии аналогичный, как и при избрании председателя городского Собрания.
4. Постановления городского Собрания об утверждении Устава города, внесении в него изменений и дополнений, о выражении недоверия Главе города, о самороспуске городского Собрания принимаются квалифицированным большинством голосов не менее третей от установленного числа депутатов.
По другим вопросам, отнесенным Уставом города к полномочиям городского Собрания, постановления принимаются большинством голосов (более 50 процентов) от установленного числа депутатов городского Собрания.
По иным вопросам, в том числе процедурным (утверждение повестки дня, о прекращении прений, о порядке голосования, избрание комиссий на период проведения заседания и др.), принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов городского Собрания.

VII. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ

1. На каждом заседании городского Собрания ведется протокол заседания. В протоколе указываются:
- порядковый номер, дата и место проведения заседания;
- число депутатов, установленных для городского Собрания;
- число избранных депутатов;
- число присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов;
- число приглашенных на заседание;
- фамилия, инициалы и должность председательствующего на заседании, номер его избирательного округа;
- повестка дня заседания;
- фамилия и инициалы докладчика и содокладчиков по каждому вопросу их должности и номера избирательных округов (для депутатов);
- фамилии и инициалы выступавших в прениях, а также внесших запросы или задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам, номера их избирательных округов (для депутатов), для лиц, не являющихся депутатами, их место работы, занятие;
- перечень всех принятых постановлений и результатов голосования по их принятию;
- переданные секретарю или председательствующему на заседании письменные проекты постановлений и тексты выступлений депутатов;
- письменные предложения и замечания депутатов, которые записались для выступления на заседании, но не получили слова ввиду прекращения прений, а также вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании лиц.
К протоколу прилагаются: тексты принятых городским Собранием постановлений, тексты выступлений депутатов, список присутствующих на заседании депутатов;
- список отсутствующих депутатов с указанием причин их отсутствия.
Решения городского Собрания, принятые по процедурным вопросам (по повестке дня, прекращению прений, принятию к сведению справок, информации, сообщений и т.п.), отражаются в содержании протокола.
2. Протокол заседания городского Собрания оформляется в 10-дневный срок. Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании городского Собрания и секретарем заседания.
Протоколы в течение четырех лет хранятся в городском Собрании, затем сдаются в архив на хранение.
Протоколы заседаний городского Собрания и его органов предоставляются для ознакомления депутатам городского Собрания по их требованию.

VIII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ, ПОДГОТОВКИ, ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ И ПРИНЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ

1. Проекты постановлений городского Собрания могут вноситься председателем городского Собрания, главой города, постоянной комиссией, депутатской группой, депутатом городского Собрания, органами местного самоуправления муниципальных образований, находящихся на территории города, группой избирателей города в количестве не менее 30 человек в порядке народной правотворческой инициативы в соответствии с Уставом города.
Проекты постановлений или предложений по ним, исходящих от лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение городского Собрания через вышеназванные органы и депутатов городского Собрания.
Проекты вносимых на заседание городского Собрания постановлений должны быть конкретными, соответствующими действующему законодательству с указанием организационных, финансово-экономических нормативных и иных средств, обеспечивающих выполнение намечаемых мер.
В проектах постановлений должны быть предусмотрены конкретные исполнители, сроки исполнения, порядок контроля и ответственные лица за его осуществление.
Проекты постановлений, связанные с утверждением городского бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или отменой налогов и сборов представляются главой города или по согласованию с ним.
2. Проекты постановлений городского Собрания представляются председателем городского Собрания на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии городского Собрания.
Представляемые проекты постановлений должны быть согласованы с заинтересованными органами и должностными лицами, иметь заключение юридической службы.
Согласование осуществляется в форме визирования на обороте первого экземпляра проекта постановления или приложения к нему. Дополнения к проекту постановления излагаются на отдельном листе. Виза включает в себя должности, фамилию, личную подпись визирующего и дату согласования. Срок согласования не более одного - двух рабочих дней. Заключение к проекту постановления дается не позднее чем в 3-дневный срок со дня его получения и прилагается к проекту.
К проекту постановления прилагается пояснительная записка с указанием автора проекта, оснований для его подготовки, положенных в основу законодательных и иных нормативных актов, иных источников.
В ней дается также обоснование необходимости, законности и реальности предусматриваемых мер, поручений, средств и иных путей реализации.
Проекты постановлений рассматриваются на заседании постоянной комиссии. При согласии членов постоянной комиссии внести проект на заседание городского Собрания, он представляется председателю городского Собрания для включения в проект повестки дня заседания городского Собрания.
К проекту постановления прилагаются мнения членов постоянной комиссии.
В случае существенных разногласий по проекту постановления председатель городского Собрания своим распоряжением может образовать согласительную комиссию для доработки представленного проекта постановления.
3. Проект постановления городского Собрания, включенный в повестку дня заседания, может быть принят как в первом, так и во втором чтении.
При первом чтении на заседании городского Собрания:
заслушивается доклад инициатора проекта и при необходимости содоклад постоянной комиссии;
обсуждаются основные положения проекта, вносятся предложения и замечания, предложения о направлении проекта на дополнительную экспертизу, предложения об опубликовании проекта постановления для обсуждения;
после обсуждения проекта предоставляется возможность выступить инициатором проекта с заключительным словом.
После рассмотрения проекта постановления в первом чтении городское Собрание может принять его в целом или в первом чтении с направлением на доработку для рассмотрения во втором чтении, или отклонить.
Орган, которому поручена доработка проекта постановления, рассматривает все замечания и предложения, поступившие в ходе обсуждения проекта, и подготавливает его ко второму чтению.
При втором чтении по проекту постановления выступает руководитель органа, дорабатывающего проект. Обсуждение проекта проводится по пунктам, по разделам или в целом.
Постановление считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов в соответствии с разделом VI настоящего Регламента.
4. Постановления, принятые городским Собранием, подписываются председателем городского Собрания не позднее, чем в недельный срок со дня принятия.
Постановления городского Собрания вступают в силу со дня их образования, если иное не установлено в самом постановлении.
Постановления, принятые городским Собранием, обнародуются не позднее, чем в 10-дневный срок после их подписания.
Постановления городского Собрания доводятся до исполнителей не позднее даты вступления постановления в силу.
Принятые постановления в обязательном порядке направляются главе города, прокурору города, депутатам городского Собрания, органам местного самоуправления муниципальных образований, находящихся на территории города.
5. В случае несогласия с постановлением городского Собрания Глава города в недельный срок с момента получения вправе направить его на повторное рассмотрение городским Собранием.
Если при повторном рассмотрении за постановление в ранее принятой редакции проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов, оно считается принятым.

IX. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ ПРОГРАММ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РАЙОНА,
БЮДЖЕТА ГОРОДА И ОТЧЕТОВ ОБ ИХ ИСПОЛНЕНИИ

1. Проекты программ социально-экономического развития города, бюджета города и отчеты об их выполнении представляются Главой города не позднее, чем за 2 недели до их рассмотрения на заседании городского Собрания.
2. Председатель городского Собрания направляет указанные проекты для предварительного рассмотрения и подготовки заключений по ним постоянным комиссиям городского Собрания.
3. Постоянные комиссии городского Собрания не позднее, чем за 2 недели до рассмотрения на заседании городского Собрания указанных вопросов сообщают бюджетно-финансовой и по экономической политике постоянным комиссиям свои заключения с предложениями и замечаниями по проектам.
4. Бюджетно-финансовая и по экономической политике постоянные комиссии готовят свои заключения по указанным проектам с учетом заключений и предложений других постоянных комиссий и содоклады на заседание городского Собрания.
5. Материалы о проектах программ, бюджете и отчетах об их выполнении, а также соответствующие заключения постоянных комиссий направляются депутатам городского Собрания не позднее, чем за неделю до заседания городского Собрания.
6. Городское Собрание рассматривает проекты программ социально-экономического развития, бюджета города и отчеты об их выполнении по докладу главы города и содокладам бюджетно-финансовой и по экономической политике постоянных комиссий.
7. Постановления по указанным вопросам принимается в соответствии с порядком, установленным настоящим Регламентом.

X. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ

1. Городское Собрание обеспечивает контроль за деятельностью Главы города и администрации города, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций города, их должностных лиц по выполнению постановлений городского Собрания по программам социально-экономического развития города, бюджету города и другим вопросам, входящим в компетенцию городского Собрания.

XI. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НАСТОЯЩЕГО РЕГЛАМЕНТА
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЯ

1. Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на мандатную комиссию и депутатской этике городского Собрания.
2. В случае нарушения работы Регламента городского Собрания каждый депутат вправе высказать свое замечание и потребовать от председательствующего на заседании городского Собрания принять меры, обеспечивающие соблюдение Регламента.
3. В случае нарушения требований Регламента депутатов, председательствующий на заседании вправе вынести ему предупреждение, а при повторном нарушении лишить его слова на заседании.
В случае систематического не участия в работе органов городского Собрания, его заседаниях, городское Собрание может принять решение об опубликовании этих фактов в средствах массовой информации.
Избиратели, проживающие в избирательном округе депутата, могут в соответствии с законом области и Уставом города выступить с инициативой о досрочном прекращении полномочий депутата.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru