ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного собрания Челябинской области от 08.04.1999 № 520
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999 - 2001 ГОДЫ"
(вместе с "ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999 - 2001 ГОДЫ")
Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости Законодательного собрания Челябинской области", 1999,
выпуск № 1, (апрель - июнь),
"Южноуральская панорама", 1999, № 21, (от 22 - 28 апреля)
Утратил силу со дня официального опубликования Постановления Законодательного собрания Челябинской области от 22.12.2005 № 1985.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 1999 г. № 520
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999 - 2001 ГОДЫ
Повторно рассмотрев доработанный проект Программы развития предприятий легкой промышленности Челябинской области на 1999 - 2001 годы, внесенный Губернатором области, Законодательное собрание области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить Программу развития предприятий легкой промышленности Челябинской области на 1999 - 2001 годы.
Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ
Утверждена
постановлением
Законодательного собрания
Челябинской области
от 8 апреля 1999 г. № 520
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999 - 2001 ГОДЫ
Паспорт
программы развития предприятий легкой промышленности
Челябинской области на 1999 - 2001 годы
-------------------------T---------------------------------------¬
¦Наименование программы: ¦Программа развития предприятий легкой ¦
¦ ¦промышленности Челябинской области на ¦
¦ ¦1999 - 2001 годы. ¦
¦ ¦ ¦
¦Основание для разработки¦Распоряжение Губернатора Челябинской ¦
¦программы: ¦области от 13.07.98 № 685-р ¦
¦ ¦"О разработке Целевой программы ¦
¦ ¦развития предприятий текстильной и ¦
¦ ¦легкой промышленности Челябинской ¦
¦ ¦области на 1999 - 2001 годы". ¦
¦ ¦ ¦
¦Заказчик: ¦Главное управление по промышленности, ¦
¦ ¦предприятия легкой промышленности ¦
¦ ¦области. ¦
¦ ¦ ¦
¦Исполнитель: ¦Рабочая группа, созданная распоряжением¦
¦ ¦Губернатора Челябинской области ¦
¦ ¦от 13.07.98 № 685-р, Союз ¦
¦ ¦"Челяблегпром". ¦
¦ ¦ ¦
¦Сроки реализации: ¦1999 - 2001 годы. ¦
¦ ¦ ¦
¦Цель программы: ¦Укрепление положения местных ¦
¦ ¦товаропроизводителей на внутреннем ¦
¦ ¦рынке, увеличение выпуска ¦
¦ ¦конкурентоспособной продукции, снижение¦
¦ ¦социальной напряженности в трудовых ¦
¦ ¦коллективах. ¦
¦ ¦ ¦
¦Ожидаемые конечные ¦Стабилизация работы предприятий легкой ¦
¦результаты реализации ¦промышленности, увеличение выпуска ¦
¦программы: ¦товаров народного потребления в 2,2 ¦
¦ ¦раза к 1998 году, получение прибыли ¦
¦ ¦в 1999 - 2001 годах в сумме ¦
¦ ¦159,0 млн. руб., поступление средств ¦
¦ ¦в бюджеты всех уровней ¦
¦ ¦в 1999 г. - 151,6 млн. руб. ¦
¦ ¦в 2000 г. - 212,8 млн. руб. ¦
¦ ¦в 2001 г. - 233,4 млн. руб. ¦
¦ ¦ ¦
¦Источники финансирования¦Собственные средства предприятий. ¦
¦программы: ¦Средства областного бюджета, выделенные¦
¦ ¦на реализацию областного ¦
¦ ¦государственного заказа в части ¦
¦ ¦покрытия потребностей организаций ¦
¦ ¦бюджетной сферы. ¦
¦ ¦Льготы по налогу на прибыль, ¦
¦ ¦зачисляемому в областной и местные ¦
¦ ¦бюджеты в размере 50 %. ¦
¦ ¦Льготы по налогу на пользователей ¦
¦ ¦автодорог в размере 50 %. ¦
L------------------------+----------------------------------------
I. Состояние отрасли
Состояние легкой промышленности Челябинской области в течение 1997 - 1998 гг. продолжало ухудшаться, а именно:
- снижены объемы выпуска продукции на 25 % к уровню 1996 года;
- сократилась численность работающих на 3000 чел. или на 30,3 %;
- на предприятиях обувной промышленности сокращение достигло 60,0 %;
- ухудшилось техническое состояние предприятий, так как не обновлялся парк оборудования;
- частично или полностью прекратили функционировать ряд предприятий отрасли, такие как:
а) ОАО "Южуралтекс" г. Челябинск;
б) ОАО "Челябинская швейная фабрика "Силуэт";
в) ГП "ОПЭКС" г. Челябинск;
г) ГП "Кыштымская трикотажная фабрика".
Большой спад производства, наличие не использованных мощностей и рабочей силы (до 60 %), сохраняющиеся расходы на содержание объектов социальной сферы привели к росту издержек производства и снижению конкурентоспособности выпускаемых товаров. В результате чего местные товаропроизводители вытеснены с внутреннего рынка одежды и обуви. До 80 % потребности населения области в этих изделиях удовлетворяются за счет импорта из Турции, Индонезии, Китая, поэтому специализированные швейные предприятия вынуждены производить специальную и рабочую одежду.
Хронический недостаток собственных оборотных средств плюс опережающий рост цен на сырьевые ресурсы, электроэнергию и топливо, а также увеличение неплатежей привели многие предприятия отрасли на грань банкротства.
Инфляционные процессы и высокие банковские ставки только усугубляют ситуацию в отрасли.
В 1997 году практически вся отрасль в области отработала убыточно, увеличился период обращения оборотных средств с 45-50 дней до 100 дней. У всех предприятий отрасли кредиторская задолженность во все внебюджетные фонды в 1998 году ожидается на уровне 50 % объема выпускаемой продукции. Задолженность предприятий легпрома в бюджет и внебюджетные фонды на 1.01.98 приведена в таблице № 1.
Мобилизационные потребности области в изделиях легкой промышленности могут быть удовлетворены в настоящее время не более, чем на 50 %.
Разработка и последующая реализация "Целевой программы развития предприятий текстильной и легкой промышленности Челябинской области на 1997 - 1998 годы" позволили лишь частично смягчить давление на отрасль негативного развития общеэкономической ситуации в стране. Не были реализованы основные положения программы в части выделения долгосрочного кредита, снижения налогов на прибыль и на добавленную стоимость на 50 %, что также не позволило отрасли в полной мере мобилизовать свой потенциал в 1998 г. Дальнейшее ухудшение ситуации в легкой промышленности, ускоренное банкротство предприятий могут привести к массовой безработице, к увеличению социальной напряженности среди работников отрасли, к снижению объемов выпуска товаров для населения области и государственных служащих. При этом необходимо учитывать, что в условиях экономического кризиса, резкого снижения курса рубля по отношению к американскому доллару приведет к сокращению поставок товаров из таких стран, как Турция, Польша и т.д. В этой ситуации у отечественных предприятий появляется возможность внедриться в высвобождающиеся секторы рынка, а впоследствии закрепиться там.
II. Цели программы
Программа развития легкой промышленности области к 2001 году предусматривает достижение целей двух уровней:
1. Первоочередные (тактические) цели:
- увеличение выпуска товаров народного потребления, позволяющее удовлетворить минимальные потребности населения области, государственные и социальные нужды;
- недопущение обвального сокращения рабочих мест прежде всего в градообразующих предприятиях, расположенных в городах: Карабаше, Коркино, Еманжелинске, Кыштыме и ряде других городов;
- сохранение, а затем запуск в производство имеющихся работоспособных мощностей предприятий легкой промышленности;
- занятие на рынке товаров народного потребления своей ниши;
- разработка и реализация системы мер, повышающих заинтересованность предприятий розничной торговли в реализации местной продукции.
2. Стратегические цели:
- сохранение и развитие легкой промышленности области как отрасли;
- укрепление позиций местных товаропроизводителей на внутреннем рынке с повышением доли потребления отечественных товаров;
- восстановление к 2001 году более 2000 утраченных рабочих мест;
- стабилизация к 2001 г. внесения текущих платежей предприятиями отрасли во все уровни бюджетов и внебюджетные фонды;
- снижение оттока денежных, в том числе валютных средств из области в страны дальнего и ближнего зарубежья;
- расширение ассортимента, улучшение качества и конкурентоспособности продукции отечественных предприятий;
- восстановление оптового звена по снабжению сырьем и реализации продукции предприятий отрасли.
Успешная реализация указанных целей приведет к улучшению общеэкономических условий в области, а также упорядочению обеспечения населения остро необходимыми товарами.
III. Основные направления и механизмы
реализации программы
Основными направлениями реализации поставленных в программе целей являются:
1. наращивание темпов выпуска продукции готовых изделий: швейных, трикотажных, кожгалантерейных, обуви и других. В первую очередь, увеличение выпуска товаров для детей, пожилых людей, специальной одежды и обуви для промышленных предприятий и форменной одежды и обуви для силовых структур (таблица № 2);
2. организация параллельной разработки и выпуска расширенного ассортимента конкурентоспособной продукции и устойчивая работа на внутриобластном товарном рынке;
3. включение предприятий отрасли через "Ассоциацию промышленных предприятий и банков Челябинской области" во внутриобластную кооперацию всех отраслей производства;
4. организация размещения заказов на спецодежду и спецобувь на предприятиях легкой промышленности области для покрытия нужд металлургических, машиностроительных, строительных, транспортных, горнодобывающих, энергетических и других предприятий;
5. включение предприятий отрасли в реализацию областного государственного заказа, областных социальных программ, с сохранением условия обязательности обеспечения их необходимыми товарными ресурсами. Загрузку предприятий, включенных в настоящую Программу, осуществлять в рамках сформированного областного государственного заказа в части покрытия потребностей организаций бюджетной сферы, финансируемых из областного бюджета. Решить вопрос об опережающем на 2 месяца выделении товарных ресурсов предприятиям легкой промышленности, участвующим в выполнении областного государственного заказа;
6. включение предприятий легкой промышленности в кооперационные связи по Уральскому региону в рамках некоммерческого партнерства "Регионы Урала";
7. расширение сети фирменных и специализированных магазинов по согласованию между руководством предприятий отрасли и главами городов и районов;
8. согласование с комитетом по военно - мобилизационной работе перечня базовых мобилизационных мощностей, необходимых для покрытия мобилизационных потребностей области;
9. организация мер по восстановлению оптового звена и повышению заинтересованности предприятий розничной торговли в реализации продукции местных товаропроизводителей;
10. восстановление работы промышленных домов моделей для создания регионального центра по формированию коллекций одежды и обуви для различных слоев населения;
11. подготовка и принятие Постановлений и Распоряжений Губернатора области при реализации конкретных областных программ с привлечением предприятий легкой промышленности ("Школьная одежда", "Детские пособия" и т.д.);
12. ежегодно предусматривать в законе Челябинской области об областном бюджете на соответствующий год 50-ти процентную льготу по налогу на прибыль в части, зачисляемой в областной бюджет, для предприятий легкой промышленности, включенных в Программу развития предприятий легкой промышленности Челябинской области на 1999 - 2001 годы;
рекомендовать органам местного самоуправления городов: Челябинска, Магнитогорска, Златоуста, Троицка, Коркино, Копейска, Кыштыма, Карабаша, Озерска, Карталов, Южноуральска, Чебаркуля, Еманжелинска, Сатки предоставить аналогичные льготы по налогу на прибыль, зачисляемую в соответствующие бюджеты, предприятиям легкой промышленности;
реализация мероприятий по пополнению оборотных средств, потребность приведена в таблице № 3;
13. рекомендовать главам муниципальных образований устанавливать для предприятий, включенных в программу развития предприятий легкой промышленности Челябинской области на 1999 - 2001 годы, льготу на содержание жилищного фонда на 50 %, с направлением этих сумм на пополнение оборотных средств предприятий;
14. засчитывать затраты предприятий легкой промышленности по содержанию объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения в счет покрытия задолженностей этих предприятий перед областным бюджетом. Рекомендовать использовать аналогичную схему на муниципальном уровне;
15. ежегодно предусматривать в законе Челябинской области о бюджете областного дорожного фонда на соответствующий год 50-ти процентную льготу по налогу на пользователей автомобильных дорог для предприятий легкой промышленности, включенных в Программу развития предприятий легкой промышленности Челябинской области на 1999 - 2001 годы.
Сводный расчет потребности в финансовых ресурсах представлен в таблице № 4.
IV. Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация Программы позволит сохранить легкую промышленность области как отрасль. Ее выполнение позволит к 2001 году увеличить выпуск товаров народного потребления в 2,2 раза к уровню 1998 года (таблица № 5), снизить социальную напряженность среди работников отрасли за счет повышения занятости, постепенного погашения задолженности по заработной плате и выплаты текущей заработной платы, восстановить 2000 рабочих мест (таблица № 6), обеспечить потребности внутреннего рынка товарами народного потребления местного производства, повысить уровень конкуренции среди товаропроизводителей и повлиять на сдерживание роста цен.
Увеличение выпуска продукции предприятиями отрасли повлечет за собой увеличение товарооборота, даст импульс к восстановлению платежеспособности предприятий, приведет к снижению оттока из области финансовых, в том числе валютных средств, усовершенствует систему покрытия потребностей организаций социальной сферы в продукции предприятий легкой промышленности, сформирует механизм компенсации дотационных выплат различным категориям населения.
Реализация Программы позволит потеснить на рынке товаров зарубежных товаропроизводителей и занять сектор рынка, который они сегодня вынужденно освобождают.
Прогноз платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды предприятиями легкой промышленности Челябинской области (в действующих тарифах и условиях налогообложения) приведен в таблице № 7.
Предприятия отрасли за период реализации Программы к 2001 году получат прибыли 159,0 млн. руб., за счет которой смогут погасить задолженность в бюджеты всех уровней в размере 68,4 млн. руб., а оставшуюся часть в размере 56,4 млн. руб. направить на пополнение оборотных средств. Прогноз результатов финансово - хозяйственной деятельности приведен в таблице № 8.
Таблица № 1
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ
ПРЕДПРИЯТИЙ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ И ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ ПО СОСТОЯНИЮ
НА 01.01.98 ГОДА
РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
(В ДЕЙСТВУЮЩИХ ТАРИФАХ И УСЛОВИЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ)
ПРОГНОЗ
ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТЫ ВСЕХ УРОВНЕЙ И ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ (В ДЕЙСТВУЮЩИХ ТАРИФАХ
И УСЛОВИЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ)