Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Озерского городского Совета депутатов Челябинской области от 11.02.1999 № 25
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОМ ОРГАНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ОЗЕРСКА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОМ ОРГАНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ОЗЕРСКА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






ОЗЕРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 1999 г. № 25

Об утверждении Положения о представительном органе
местного самоуправления муниципального образования
города Озерска

Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Законом Челябинской области "О местном самоуправлении в Челябинской области", городской Совет депутатов
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о представительном органе местного самоуправления муниципального образования города Озерска.

2. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на комиссию по вопросам законности и права (Агапов А.О.).

Председатель
Озерского городского
Совета депутатов
Челябинской области
А.А.ГРИБОВ





Утверждено
постановлением
Озерского городского
Совета депутатов
Челябинской области
от 11 февраля 1999 г. № 25

Положение
о представительном органе местного самоуправления
муниципального образования города Озерска

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовые основы Положения о представительном органе местного самоуправления муниципального образования города Озерска

Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Челябинской области "О местном самоуправлении в Челябинской области".

Статья 2. Представительный орган местного самоуправления муниципального образования города Озерска

2.1. Представительным органом местного самоуправления города Озерска является Озерский городской Совет депутатов (далее по тексту - Совет).
Он самостоятелен в пределах своих полномочий и не входит в систему органов государственной власти.
2.2. Озерский городской Совет депутатов представляет интересы населения Озерска и принимает от его имени решения.
2.3. Озерский городской Совет депутатов образован в соответствии с Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Челябинской области "О местном самоуправлении в Челябинской области".

Статья 3. Регулирование деятельности Озерского городского Совета депутатов

Цель деятельности, предмет деятельности, полномочия, порядок организации и деятельности Совета регулируются Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании", иными законами Российской Федерации, Законом Челябинской области "О местном самоуправлении в Челябинской области", иными законами Челябинской области, настоящим Положением, Уставом муниципального образования города Озерска, Регламентом работы городского Совета депутатов, иными актами Совета.

Статья 4. Компетенции Озерского городского Совета депутатов

4.1. Совет наделяется законами Российской Федерации и Челябинской области собственной компетенцией.
4.2. Совет может осуществлять полномочия, дополнительно передаваемые ему по договорам областными органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также вправе передавать часть своих полномочий этим органам на договорной основе.
4.3. Совет не вправе самостоятельно принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к полномочиям органов государственной власти или других органов местного самоуправления.
4.4. Вопросы, отнесенные к полномочиям Совета, не могут быть самостоятельно приняты к рассмотрению органами государственной власти, а также другими органами местного самоуправления.

Статья 5. Озерский городской Совет депутатов - юридическое лицо

5.1. Озерский городской Совет депутатов является юридическим лицом. Совет самостоятельно определяет свою структуру, штат и организует свою деятельность.
Затраты на содержание Совета и аппарата, материальное обеспечение деятельности Совета производятся из местного бюджета и включаются в бюджет отдельной строкой.
5.2. Полное наименование представительного органа местного самоуправления муниципального образования города Озерска - Озерский городской Совет депутатов.
Сокращенные наименования - городской Совет депутатов, Озерский Совет, Совет.
5.3. Место нахождения Озерского городского Совета депутатов:
Город Озерск Челябинской области, пр. Ленина д. 30-а.
5.4. Почтовый адрес Озерского городского Совета депутатов:
456784, г. Озерск Челябинской области, пр. Ленина д. 30-а.

Статья 6. Состав Озерского городского Совета депутатов

Совет состоит из 25 депутатов, избираемых на 4 года по 25 одномандатным округам на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Законом Челябинской области "О выборах в органы местного самоуправления Челябинской области".
Глава города не входит в состав городского Совета депутатов.

Статья 7. Основные формы деятельности Совета

7.1. Основными формами деятельности Совета являются заседания городского Совета депутатов и заседания комиссий, образованных им, на которых решаются вопросы, отнесенные к полномочиям Совета.
7.2. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа депутатов.

Глава 2. ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 8. Статус Совета

8.1. Озерский городской Совет депутатов обладает статусом представительного органа местного самоуправления муниципального образования Челябинской области, статусом представительного органа местного самоуправления закрытого административно-территориального образования Министерства Российской Федерации по атомной энергии, статусом юридического лица.
8.2. Совет обладает правами юридического лица в соответствии с Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать и штамп со своим наименованием и указанием места нахождения Совета, бланки установленного образца. На печати и бланках Совета применяется символика города Озерска - герб города Озерска.

Статья 9. Права, обязанности и средства юридического лица Озерский городской Совет депутатов

9.1. Совет может иметь в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже.
9.2. Совет имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления видов деятельности, разрешенных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом муниципального образования города Озерска представительному органу местного самоуправления.
9.3. Совет несет ответственность по своим обязательствам денежными средствами, выделяемыми из бюджета муниципального образования для обеспечения деятельности представительного органа местного самоуправления. При недостаточности средств обязательства погашаются из бюджета муниципального образования или за счет имущества муниципального образования.

Статья 10. Ограничение обязательств Совета

10.1. Совет не отвечает по обязательствам должностных лиц Совета, иных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Совета, граждан, имеющих с Советом трудовые отношения.
10.2. Должностные лица Совета, иные должностные лица местного самоуправления, депутаты Совета, граждане, имеющие с Советом трудовые отношения, не отвечают по его обязательствам иначе, как по основаниям и в порядке, установленным Законом.
10.3. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования за исключением города Озерска не несут ответственности по обязательствам Совета, равно как и Совет не несет ответственности по обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Глава 3. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 11. Предметы ведения Озерского городского Совета депутатов

11.1. В ведении представительного органа местного самоуправления Озерска находятся:
1) вопросы местного значения,
2) отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области и договорами.
11.2. Наделение Совета отдельными государственными полномочиями осуществляется только с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств в установленном порядке.
11.3. Реализация государственных полномочий, переданных представительному органу местного самоуправления Озерска, подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются законодательством Российской федерации и законодательством Челябинской области.

Статья 12. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению представительного органа местного самоуправления

12.1. К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение Устава муниципального образования города Озерска, настоящего Положения, контроль за их соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие Озерска;
5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного воспитания, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории Озерска;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель и лесов на территории Озерска;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных объектов энерго-, газо-, тепло-, и водоснабжения, ливневой и фекальной канализации, содействие в развитии объектов аналогичного назначения иных форм собственности на территории Озерска;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории Озерска;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, осуществление контроля за соблюдением правил торговли и обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры;
23) сохранение памятников природы, истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта;
28) содействие обеспечению занятости;
29) обеспечение дополнительной социальной поддержки населения;
30) предупреждение детской безнадзорности;
31) организация учреждений социального обеспечения для престарелых и инвалидов;
32) участие в охране окружающей природной среды;
33) обеспечение противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы;
34) предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидация их последствий, организация муниципальной аварийно-спасательной службы, подготовка и обучение населения и персонала действиям в чрезвычайных ситуациях;
35) участие в обеспечении деятельности гражданской обороны;
36) создание условий для развития рыночных отношений, различных форм собственности, малого и среднего предпринимательства;
37) создание условий для развития садоводства и огородничества, народных промыслов;
38) решение вопросов административно-территориального устройства муниципального образования в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
12.2. Озерский городской Совет депутатов вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законодательством Российской Федерации и Челябинской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти Российской Федерации.

Глава 4. ПОЛНОМОЧИЯ И ПРАВОВЫЕ АКТЫ
ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 13. Полномочия городского Совета депутатов

13.1. Совет в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области и настоящим Положением наделяется собственными полномочиями.
13.2. Совет может осуществлять иные полномочия, передаваемые ему органами государственной власти Российской Федерации и Челябинской области. Совет вправе передавать часть своих полномочий иным органам местного самоуправления и органам территориального общественного самоуправления Озерска.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

13.5. Совет обладает правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе Челябинской области.
13.6. К полномочиям Совета относится:
1) принятие настоящего Положения, Устава муниципального образования города Озерска, внесение в них изменений, дополнений;
2) образование и упразднение должностей председателя Совета, заместителей председателя Совета, постоянных и временных комиссий, избрание депутатов на должности и в состав комиссий, заслушивание отчетов об их работе;
3) утверждение регламента Совета, внесение в него дополнений и изменений;
4) утверждение общей суммы расходов Совета на проведение его заседаний, заседаний постоянных и временных комиссий и других организационных мероприятий, расходов на деятельность депутатов Совета;
5) рассмотрение депутатских запросов и обращений депутатов Совета, принятие по ним решений;
6) рассмотрение вопросов досрочного прекращения полномочий депутатов Совета и принятие по ним решений в установленном порядке;
7) принятие решения о самороспуске Совета; учреждение собственных средств массовой информации;
8) контроль за деятельностью Администрации города, ежегодное заслушивание отчетов Главы города о деятельности возглавляемой им Администрации;
9) заслушивание отчетов должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Совета, и принятие по ним решений;
10) утверждение "Положения о порядке назначения некоторых должностных лиц Администрации Озерска", внесение в него изменений и дополнений;
11) решение вопросов административно-территориального устройства; утверждение генерального плана развития города, правил его застройки;
12) утверждение схемы управления Озерском и структуры городской Администрации, внесение в них изменений по представлению Главы города;
13) принятие в соответствии с законодательством решений, устанавливающих административную ответственность;
14) принятие решений по протестам прокурора в/ч 9310 и вышестоящих прокуроров на решения Совета;
15) принятие решений об обращении в суды с исками к органам государственной власти, а также к предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям и их должностным лицам;
16) принятие решений о предъявлении в суды требований о признании недействительными актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений, организаций;
17) утверждение планов и программ социально-экономического развития Озерска, изменений и дополнений, вносимых в них;
18) утверждение отчетов об исполнении планов и программ социально-экономического развития Озерска;
19) утверждение бюджета Озерска, изменений и дополнений, вносимых в него;
20) утверждение отчетов об исполнении бюджета Озерска;
21) образование внебюджетных и валютных фондов, определение их статуса и целевого назначения, утверждение фондов кредитования целевых программ, утверждение отчета об их использовании;
22) принятие решений о выпуске и размещении лотерей, займов;
23) рассмотрение решений органов государственной власти Челябинской области, связанных с финансированием из местного бюджета, принятие по ним решений;
24) установление местных налогов и сборов, установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых;
25) владение и распоряжение муниципальной собственностью, установление порядка управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, муниципальными землями, использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
26) утверждение цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, определение перечней муниципальных предприятий, товаров, услуг, цены и тарифы которых требуют согласования Совета;
27) определение порядка и условий приватизации муниципальной собственности;
28) установление в соответствии с законодательством условий размещения на территории Озерска предприятий, не находящихся в муниципальной собственности;
29) установление в соответствии с законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков, порядка распоряжения ими;
30) определение за счет средств бюджета города дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории Озерска;
31) принятие решений о передаче отдельных полномочий, финансовых ресурсов, права управления и распоряжения объектами муниципальной собственности другим муниципальным образованиям, органам территориального общественного самоуправления или органам государственной власти;
32) принятие решений об ограничении, приостановлении, прекращении экологически вредной деятельности;
33) установление дополнительных правил пользования природными ресурсами;
34) объявление природных и иных объектов местного значения, представляющих собой экологическую, историческую или иную научную ценность, памятниками природы, истории или культуры, определение в соответствии с законодательством правил их охраны и использования;
35) установление порядка распределения муниципального жилищного фонда и субсидий на приобретение (строительство) жилья на территории Озерска, а также контроль за соблюдением этого порядка;
36) установление порядка перевода жилых помещений в нежилые;
37) установление порядка использования нежилых помещений и распоряжения ими;
38) установление в соответствии с законодательством правил торговли и обслуживания населения ни территории муниципального образования;
39) назначение местного референдума в Озерске и формирование вопросов для внесения в бюллетень;
40) рассмотрение иных вопросов отнесенных законодательством и Уставом муниципального образования к ведению Совета.

Статья 14. Полномочия, относящиеся к исключительной компетенции городского Совета депутатов

В исключительной компетенции Совета находится рассмотрение следующих вопросов:
1) принятие общеобязательных правил и положений по предметам ведения местного самоуправления Озерска;
2) утверждение бюджета Озерска и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития Озерска, утверждение отчетов об их исполнении;
4) установление местных налогов и сборов;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Статья 15. Правовые акты городского Совета депутатов

15.1. По вопросам, вносимым на заседания, Совет принимает постановления. Постановления принимаются открытым, в том числе поименным, и тайным голосованием.
15.2. Проекты постановлений Совета могут вноситься на его заседание председателем Совета, Главой города, постоянной комиссией, депутатской группой, депутатом Совета, прокурором в/ч 9310, руководящими органами политических партий, профсоюзов и иных общественных объединений, зарегистрированных в установленном порядке, группой избирателей в количестве не менее 30 человек в порядке народной правотворческой инициативы.
Проекты постановлений или предложения по ним, исходящие от лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение Совета через вышеназванные органы или депутатов Совета.
Проекты постановлений должны соответствовать требованиям, предусмотренным Порядком внесения вопросов на заседания Совета, принимаемому Советом. Проекты рассматриваются в соответствии с названным Порядком.
15.3. Постановления, связанные с утверждением местного бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или отменой налогов и сборов, принимаются Советом по представлению или по согласованию с Главой города.
15.4. Постановления о принятии Устава муниципального образования, внесении в него изменений и дополнений, назначении референдума, а также о самороспуске Совета принимаются квалифицированным большинством голосов не менее двух третей от установленного числа депутатов (не менее 17 голосов).
15.5. По другим вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 13 настоящего Положения к полномочиям Совета, постановления принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета (не менее 13 голосов).
15.6. По процедурным вопросам решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
15.7. Постановления, принятые Советом, подписываются председателем Совета не позднее чем в трехдневный срок со дня принятия.
Постановления Совета вступают в силу со дня их опубликования, если иное не установлено в самом постановлении.
Постановления, принятые Советом, публикуются не позднее чем в 10-дневный срок после их подписания.
Постановления Совета доводятся до исполнителей не позднее даты вступления постановления в силу.
15.8. В случае несогласия с постановлением Совета Глава города в недельный срок с момента его принятия вправе направить его на повторное рассмотрение Советом. При этом приостанавливается опубликование постановления и вступление его в законную силу.
Если при повторном рассмотрении за постановление в ранее принятой редакции проголосовало не менее двух третей депутатов от установленного числа депутатов, оно считается принятым.

Статья 16. Обязательность правовых актов Совета

16.1. Постановления городского Совета депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на соответствующей территории предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.
16.2. Постановления городского Совета депутатов, принятые в пределах его полномочий, не могут быть отменены органами государственной власти и другими органами местного самоуправления.

Глава 5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И СТРУКТУРА СОВЕТА

Статья 17. Порядок созыва и проведения заседаний городского Совета депутатов

17.1. Порядок созыва и проведения заседаний Совета определяется регламентом работы Совета.
17.2. Совет созывается на свое первое заседание не позднее чем через 2 недели со дня его избрания. Открывает первое заседание председатель избирательной комиссии. В дальнейшем председательствует на заседаниях городского Совета депутатов председатель Совета.
17.3. Внеочередные заседания Совета созываются по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов, а также Главы города не позднее чем через 10 дней.
Предложение о созыве как очередного, так и внеочередного заседания должно содержать вносимые на его обсуждение вопросы. Обязательному включению в повестку дня подлежат предложения для заседания Главы города, а также прокурора в/ч 9310 и вышестоящих прокуроров.
О времени созыва и месте проведения заседания Совета, а также вносимых на его рассмотрение вопросов доводится до сведения депутатов не позднее, чем за 3 дня до заседания. В указанный срок депутатам Совета и Главе города предоставляются необходимые материалы.
17.4. Очередные заседания Совета созываются не реже одного раза в месяц. Заседания Совета проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
Во время заседания Совета ведется протокол заседания. Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем заседания, избираемым из числа депутатов Совета.
17.5. По решению Совета руководители или иные должностные лица предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Озерска, обязаны являться на его заседание для предоставления информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета. Непредставление информации влечет за собой ответственность, установленную за невыполнение постановлений представительного органа местного самоуправления.
17.6. На заседаниях Совета вправе присутствовать Глава города, прокурор в/ч 9310, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательного Собрания Челябинской области, представители органов территориального общественного самоуправления, представители общественных объединений и средств массовой информации, граждане.
На закрытых заседаниях Совета вправе присутствовать Глава города, прокурор в/ч 9310 и вышестоящие прокуроры, депутаты Законодательного Собрания Челябинской области и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
17.7. Порядок участия в заседаниях Совета граждан, не являющихся депутатами Совета, устанавливается решением Совета.

Статья 18. Председатель городского Совета депутатов

18.1. Возглавляет и организует работу Совета председатель Совета, избранный из числа депутатов Совета на заседании Совета тайным голосованием.
18.2. Председатель Совета исполняет свои обязанности на постоянной основе до истечения срока полномочий Совета соответствующего созыва.

Статья 19. Заместитель председателя городского Совета депутатов

19.1. Заместитель председателя Совета избирается из числа депутатов Совета тайным голосованием.
19.2. Заместитель председателя Совета работает, как правило, на постоянной основе и осуществляет свою деятельность в соответствии с распоряжениями председателя Совета о распределении обязанностей между председателем и заместителем председателя Совета. В период отсутствия председателя Совета он исполняет его обязанности.

Статья 20. Полномочия председателя городского Совета депутатов

Председатель Совета:
1) представляет Совет в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления и гражданами;
2) созывает заседания Совета;
3) председательствует на заседаниях Совета (если решением Совета ведение заседания не поручено другому депутату);
4) ведает внутренним распорядком Совета, организует работу аппарата Совета, издает распоряжения по вопросам внутреннего распорядка;
5) подписывает постановления Совета и отвечает за их обнародование, подписывает протокол заседания Совета совместно с секретарем заседания;
6) контролирует выполнение постановлений Совета;
7) распределяет обязанности между председателем Совета и его заместителем;
8) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий;
9) дает поручения постоянным и другим комиссиям Совета во исполнение решений Совета, координирует их работу;
10) принимает меры по обеспечению гласности в работе Совета;
11) обеспечивает в соответствии с постановлениями Совета обсуждение гражданами проектов важнейших постановлений Совета по вопросам местного значения;
12) организует в Совете прием граждан и рассмотрение их обращений;
13) является распорядителем средств по расходам, предусмотренных местным бюджетом на подготовку и проведение заседаний Совета, работу постоянных и иных комиссий, депутатов Совета и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета;
14) от имени Совета подписывает исковые заявления, направляемые в федеральные и иные суды в случаях, предусмотренных законодательством;
15) координирует взаимодействие Совета и Администрации города;
16) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом или возложены законодательством, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.

Статья 21. Аппарат городского Совета депутатов

21.1. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Совета, оказания помощи постоянным комиссиям, депутатам Совет образует аппарат.
21.2. Структура, штат и фонд оплаты труда аппарата Совета определяется Советом.

Статья 22. Постоянные и временные комиссии городского Совета депутатов

22.1. Совет образует из числа депутатов Совета постоянные и временные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Совета, для контроля за исполнением его постановлений, нормативных правовых актов органов государственной власти, осуществления в пределах полномочий Совета контроля за деятельностью Главы и Администрации города.
22.2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются регламентом работы Совета и Положениями о постоянных и временных комиссиях, утверждаемыми Советом.
Председатели постоянных комиссий и руководители временных рабочих групп Совета избираются в порядке, предусмотренном Положением о постоянных комиссиях Совета и иных актах Совета. Председатели постоянных комиссий и руководители временных рабочих групп работают в Совете на постоянной основе по решению Совета.
22.3. Постоянные и временные комиссии подотчетны Совету.
22.4. Депутаты Совета вправе участвовать в работе не более двух постоянных комиссий.
22.5. В работе постоянных комиссий, в том числе и на непостоянной основе, вправе участвовать жители Озерска и специалисты, приглашенные для работы в комиссиях.
22.6. Для подготовки конкретных вопросов, относящихся к ведению Совета, по решению Совета или председателя Совета могут быть образованы временные рабочие группы из числа депутатов Совета с привлечением жителей Озерска и специалистов.
22.7. По вызову комиссий и рабочих групп руководители или иные должностные лица предприятий, учреждений и организаций, расположенных на подведомственной территории, обязаны являться на их заседание для представления информации по вопросам, относящимся к компетенции соответствующей комиссии или рабочей группы Совета. Непредоставление информации комиссиям или рабочим группам по вопросам компетенции Совета влечет за собой ответственность, установленную за невыполнение постановлений представительного органа местного самоуправления.
22.8. Лица, приглашенные для работы в комиссиях или рабочих группах, освобождаются Советом от основной работы по согласованию с руководителями соответствующих предприятий, учреждений, организаций на время, необходимое для работы в комиссиях с сохранением средней заработной платы.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий председателя городского Совета депутатов и его заместителя

23.1. Полномочия председателя Совета и его заместителя могут быть прекращены досрочно в случаях:
1) добровольного сложения полномочий;
2) досрочного прекращения ими полномочий депутата Совета в соответствии со статьей 26 настоящего Положения;
3) решением Совета по предложению прокурора в/ч 9310 или вышестоящих прокуроров;
4) в случае выражения недоверия Советом по предложению депутатов.
Полномочия председателя Совета и его заместителя прекращаются решением Совета, принимаемому большинством голосов 2/3 от списочного состава Совета (не менее 17).
23.2. Добровольное сложение своих полномочий председателем Совета или его заместителем удовлетворяется на основании его личного заявления. В случае непринятия Советом отставки председатель Совета или его заместитель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
23.3. В случае досрочного прекращения полномочий, выборы нового председателя Совета или его заместителя проводятся не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий.

Глава 6. ДЕПУТАТ СОВЕТА

Статья 24. Депутат Совета

24.1. Статус депутата Озерского городского Совета депутатов определяется Законом Челябинской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Челябинской области", Уставом муниципального образования города Озерска, настоящим Положением.
24.2. Депутаты Совета являются полномочными представителями населения, проживающего на территории Озерска.
24.3. Депутатом Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, обладающий избирательным правом и проживающий на территории муниципального образования.
24.4. Выборы депутатов осуществляются в соответствии с Федеральным законом и законом области.
24.5. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Совета нового созыва.
24.6. Депутат Совета осуществляет свою деятельность, как правило, на непостоянной основе.
24.7. Депутат Совета отчитывается перед избирателями своего округа не реже 2 раз в год.

Статья 25. Гарантии осуществления деятельности депутата Совета

25.1. Депутату Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защита его прав, чести и достоинства. Депутату гарантируется:
1) право на выступление на заседании Совета, внесение предложений, проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения;
2) право на депутатский запрос к органам местного самоуправления, их должностным лицам, руководителям предприятий, учреждений и организаций;
3) право на участие в работе постоянных комиссий и временных рабочих групп Совета;
4) право избирать и быть избранным на соответствующие должности в Совете;
5) безотлагательный прием руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования;
6) получение необходимой для депутатской деятельности информации;
7) защита трудовых прав; социальные гарантии по окончании депутатской деятельности;
8) необходимые материально-финансовые условия для осуществления депутатской деятельности;
9) депутат, работающий в Совете на постоянной основе, продолжает получать назначенную ему заработную плату (с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течение года после освобождения его от работы в случаях, предусмотренных п. 6 ст. 31 областного Закона "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Челябинской области" или доплату до уровня прежней заработной платы.
25.2. Статус депутата Совета определяется законом Челябинской области.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета

26.1. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случаях:
1) утраты им гражданства Российской Федерации;
2) выезда на постоянное место жительства за пределы территории муниципального образования;
3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
4) письменного заявления депутата о сложении полномочий депутата;
5) отзыва депутата избирателями;
6) избрания или назначения на должность, занятие которой по закону несовместимо с исполнением депутатских обязанностей;
7) самороспуска Совета;
8) объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим или безвестно отсутствующим по решению суда;
9) смерти депутата;
10) принятия решения о досрочном прекращении полномочий Совета;
11) по иным основаниям, предусмотренным законом.
26.2. Порядок отзыва депутата представительного органа местного самоуправления избирателями устанавливается законом Челябинской области.

Глава 7. ОТНОШЕНИЯ ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ГРАЖДАНАМИ.
ГАРАНТИИ ПРАВ УЧАСТНИКОВ ПРАВООТНОШЕНИЙ

Статья 27. Рассмотрение обращений городского Совета депутатов и выборных должностных лиц представительного органа местного самоуправления

Обращения городского Совета депутатов и выборных должностных лиц представительного органа местного самоуправления в соответствии с федеральным законом, подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.

Статья 28. Взаимоотношения городского Совета депутатов и органов государственной власти

28.1. Городской Совет депутатов оказывает содействие органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий.
28.2. Обязанности городского Совета депутатов по материальному обеспечению органов государственной власти, расположенных на территории Озерска, устанавливаются законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, постановлениями Озерского городского Совета депутатов.

Статья 29. Отношения городского Совета депутатов и Администрации города Озерска

Озерский городской Совет депутатов осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции, и не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и Уставом муниципального образования города Озерска к компетенции Администрации Озерска.

Статья 30. Порядок обеспечения законных прав и свобод населения в отношениях с городским Советом депутатов

30.1. Каждый гражданин, права и свободы которого нарушены действиями городского Совета депутатов или должностными лицами Совета, имеет право обратиться с соответствующей жалобой в представительный орган местного самоуправления, к вышестоящему должностному лицу органа местного самоуправления или в суд.
30.2. Граждане имеют право на любые обращения в городской Совет депутатов, в том числе с целью получения информации о деятельности Совета.
30.3. Обращения и жалобы регистрируются в день поступления.
По истечении трех дней с момента получения обращения или жалобы регистрирующий орган по просьбе гражданина выдает ему информацию о местонахождении обращения или жалобы, а также о лице, ответственном за выдачу ответа на обращение или разрешение жалобы.
Направление жалоб на рассмотрение органа или должностного лица, на действия которых подана жалоба, запрещается.
30.4. Ответ на обращение выдается, а решение по жалобе принимается в течение одного месяца с момента их регистрации.
Жалобы и обращения считаются разрешенными, если по ним приняты необходимые меры или даны соответствующие разъяснения со ссылкой на законодательство.
Письменный ответ на обращение или жалобу вручается непосредственно заявителю или пересылается ему по почте.
30.5. Рассмотрение заявлений и обращений в Совет осуществляется в порядке, установленном городским Советом депутатов.
30.6. Заявитель вправе знакомиться со всеми материалами и документами, на основании которых принято решение по его жалобе или дан ответ на его обращение.
30.7. Заявитель вправе обратиться в суд, если полагает, что по его жалобе принято неправильное решение.
30.8. Граждане в поддержку своих требований и предложений имеют право на обращение за поддержкой к жителям города через муниципальные средства массовой информации.

Статья 31. Защита интересов местного самоуправления городским Советом депутатов

31.1. Предприятия, учреждения, организации, общественные объединения, их должностные лица, граждане, причинившие своим действием или бездействием ущерб муниципальному образованию, несут перед городским Советом депутатов ответственность, в том числе имущественную.
31.2. Городской Совет депутатов вправе вносить в соответствующие органы представления о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций за невыполнение постановлений городского Совета депутатов. Представление Совета должно быть рассмотрено соответствующим органом в 15-дневный срок со дня его получения.
31.3. Невыполнение постановлений городского Совета депутатов, принятых в пределах его полномочий, а также не предоставление запрашиваемой им информации, влечет административную ответственность должностных лиц и граждан в виде штрафа в размере от одного до двадцати установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, налагаемого в судебном порядке.

Статья 32. Гарантии прав Совета

Городской Совет депутатов вправе предъявлять в суды требования о признании недействительными актов органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования, а также права городского Совета депутатов.

Статья 33. Гарантии прав участников отношений с Советом

33.1. Городской Совет депутатов несет ответственность за принятые им решения в соответствии с законодательством.
Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений городского Совета депутатов, возмещается предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам, которым причинен этот ущерб на основании решения суда.
33.2. Постановления городского Совета депутатов могут быть обжалованы гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти и местного самоуправления в суд.

Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ СОВЕТА, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 34. Ответственность городского Совета депутатов и должностных лиц Совета перед населением

Ответственность городского Совета депутатов и должностных лиц Совета перед населением наступает в результате утраты доверия населения на основании решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан на местном референдуме.

Статья 35. Ответственность городского Совета депутатов и должностных лиц Совета перед государством

35.1. Ответственность городского Совета депутатов и должностных лиц Совета перед государством наступает в случае нарушения ими законодательства Российской Федерации и области, Устава муниципального образования города Озерска, а также за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены органами государственной власти материальными и финансовыми ресурсами.
35.2. В случае нарушения городским Советом депутатов или должностными лицами Совета законодательства Российской Федерации и области, Устава муниципального образования, на основании заключения областного суда о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, должностного лица законодательству Российской Федерации и области, Уставу муниципального образования, Законодательное Собрание области может принять закон о досрочном прекращении полномочий Озерского городского Совета депутатов либо должностного лица Совета.

Статья 36. Ответственность городского Совета депутатов и должностных лиц Совета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 37. Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности городского Совета депутатов и должностных лиц Совета

37.1. Надзор за исполнением федеральных законов, законов Челябинской области, настоящего Устава городским Советом депутатов и должностными лицами Совета осуществляется прокуратурой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37.2. Решения городского Совета депутатов и должностных лиц Совета, противоречащие законодательству Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам области, подлежат опротестованию прокурором.

Глава 9. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ, ПРАВОВОЕ
И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 38. Обеспечение деятельности Совета

38.1. Совет самостоятельно определяет свою структуру, штат Совета и аппарата Совета, организует свою деятельность.
38.2. Совет и аппарат Совета в своей деятельности пользуются организационной, правовой и материально-технической помощью Администрации города.
38.3. Затраты на содержание Совета и аппарата, материальное обеспечение деятельности Совета производятся из местного бюджета и включаются в бюджет отдельной строкой.

Статья 39. Состав затрат Совета

В состав затрат на содержание Совета входят:
1) фонд заработной платы штатных работников Совета с начислениями на оплату труда;
2) компенсационные выплаты депутатам, не занятым в Совете на постоянной основе;
3) оплата дополнительных отпусков депутатам, не занятым в Совете на постоянной основе;
4) материальная помощь штатным работникам Совета;
5) затраты на приобретение предметов снабжения и расходных материалов;
6) затраты на командировки и служебные разъезды;
7) представительские расходы;
8) прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг.

Статья 40. Организационная, правовая и материально-техническая помощь в деятельности Совета

40.1. Муниципальное образование город Озерск в лице Администрации города безвозмездно обеспечивает:
1) в сфере материально технического обеспечения:
- предоставление в пользование благоустроенных помещений;
- предоставление коммунальных услуг;
- уборку помещений;
- предоставление автотранспорта в количестве 1 единица в постоянном пользовании, гаража для ее содержания, горюче-смазочных материалов, иные транспортные услуги - по отдельным заявкам;
- ремонт закрепленного за Советом автотранспорта;
- оплату найма автотранспорта, привлеченного для обслуживания коллективных мероприятий Совета;
- предоставление информационно-вычислительной техники;
- техническое и программное обслуживание предоставленной Совету техники;
- предоставление услуг городской и междугородней телефонной связи, пейджеровой связи, радиосвязи, курьерской связи, прием сообщений, адресованных Совету, на факс Администрации;
- копирование и тиражирование документов Совета;
- опубликование актов Совета в печатных периодических изданиях, издание сборников актов Совета;
- подписку на периодические издания;
- оплату обращений депутатов через средства массовой информации;
- оплату услуг Совету со стороны архивов Челябинской области и Озерска, библиотек Челябинской области и Озерска;
- оплату банковских услуг;
2) в сфере правового обеспечения:
- правовую экспертизу поступающих от Администрации города проектов постановлений Совета;
- правовую экспертизу направляемых из Совета документов;
- правовые заключения по обсуждаемым на заседаниях Совета или комиссий Совета вопросам;
- снабжение Совета правовыми методическими материалами и методическими материалами по организации и оплате труда;
- разрабатывает проекты положений Совета по организации, оплате труда и премированию;
3) в сфере организации работы аппарата Совета:
- все виды обеспечения работы, реализуемые отделом кадров Администрации города для отделов и работников Администрации;
- оформление документов, связанных с особым режимом закрытого административно-территориального образования;
4) в сфере социального страхования штатных работников Совета:
- возмещение депутату разницы между назначенной пенсией и средним заработком депутата, работающего в Совете на постоянной основе, в случае получения депутатом стойкой утраты трудоспособности вследствие исполнения депутатских обязанностей;
- выплату депутату, работавшему в Совете на постоянной основе, назначенной ему заработной платы (с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течение года после освобождения его от работы в случаях, предусмотренных п. 6 ст. 31 областного Закона "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Челябинской области" или доплату до уровня прежней заработной платы;
- обязательное медицинское страхование штатных работников Совета;
- обеспечение штатных работников Совет путевками на санаторно-курортное лечение, профилактическое лечение наравне с работниками городской администрации.
40.2. Администрация города обеспечивает или оплачивает иные формы организационного, правового и материально-технического обеспечения Совета, затраты на которые не включены в смету расходов городского Совета депутатов.

Глава 10. ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ГОРОДСКОГО
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ И ЛИКВИДАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
"ОЗЕРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ"

Статья 41. Досрочное прекращение полномочий городского Совета депутатов

41.1. Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
1) отзыва избирателями более одной трети депутатов;
- по решению местного референдума;
2) принятия Советом решения о самороспуске;
3) принятия закона Челябинской области о досрочном прекращении полномочий Совета на основании заключения суда о признании несоответствия деятельности Совета Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, законам области, Уставу муниципального образования города Озерска.
41.2. Порядок проведения местного референдума и отзыва депутатов избирателями определяется законами области и Уставом муниципального образования.
41.3. Решение о самороспуске Совета принимается большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов Совета. Порядок отзыва депутатов избирателями определяется законами области.
41.4. В случае нарушения Советом Конституции Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Челябинской области, федеральных законов, законов области, устава муниципального образования Законодательное Собрание Челябинской области может обратиться в областной суд за заключением о признании несоответствия деятельности Совета Конституции Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, федеральным законам, законам области, Уставу муниципального образования.
Заключение суда, подтвердившего эти факты, может служить основанием для рассмотрения Законодательным Собранием Челябинской области вопроса о прекращении полномочий Озерского городского Совета депутатов. Прекращение полномочий и одновременное назначение новых выборов осуществляется на основании законодательства области.
41.5. В случаях досрочного прекращения полномочий Совета, указанных в подпунктах 1, 2, пункта 41.1 настоящей статьи, выборы депутатов назначаются территориальной избирательной комиссией, не позднее чем в трехмесячный срок со дня досрочного прекращения полномочий Совета.

Статья 42. Ликвидация Совета как юридического лица

42.1. Ликвидация юридического лица "Озерский городской Совет депутатов" производится в случаях:
1) изменения законодательства Российской Федерации или Челябинской области относительно статуса представительного органа местного самоуправления;
2) принятия в установленном порядке решения Озерского городского Совета депутатов об изменении статуса представительного органа местного самоуправления Озерска;
3) ликвидации муниципального образования города Озерска.
42.2. При ликвидации юридического лица "Озерский городской Совет депутатов" его имущество, материальные права и обязательства переходят к муниципальному образованию городу Озерску либо к иным субъектам правоотношений вместе с имуществом, материальными правами и обязательствами муниципального образования города Озерска.

Статья 43. Заключительные и переходные положения

43.1. Время действия настоящего Положения не ограничено. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлениями Озерского городского Совета депутатов.
43.2. Нормы настоящего Положения применяются после вступления в законную силу Устава муниципального образования города Озерска в части, не противоречащей Уставу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru