Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Челябинской городской Думы от 24.11.1998 № 30/7
(ред. от 26.02.2008)
"О КОНЦЕПЦИИ СОХРАНЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЗЕЛЕНОГО ФОНДА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА"
(вместе с "КОНЦЕПЦИЕЙ СОХРАНЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЗЕЛЕНОГО ФОНДА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА", "СОСТАВОМ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СОХРАНЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЗЕЛЕНОГО ФОНДА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Вечерний Челябинск", № 243, 24.12.1998.



Изменения, внесенные Решением Челябинской городской Думы от 26.02.2008 № 29/35, вступают в силу со дня его официального опубликования.



ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 1998 г. № 30/7

О КОНЦЕПЦИИ СОХРАНЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ
И РАЗВИТИЯ ЗЕЛЕНОГО ФОНДА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

(в ред. Решения Челябинской городской Думы
от 26.02.2008 № 29/35)

В соответствии с подпунктом 16 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 28.08.95 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании решения Челябинской городской Думы от 24.03.98 № 22/8 "Об итогах депутатских слушаний о зеленых насаждениях в городе Челябинске", Челябинская городская Дума
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Концепцию сохранения, восстановления и развития зеленого фонда города Челябинска (приложение 1).

2. Утратил силу. - Решение Челябинской городской Думы от 26.02.2008 № 29/35.

3. Коллегии Администрации города (Елисеев Е.А.) внести проект комплексной Программы сохранения, восстановления и развития зеленого фонда города Челябинска в городскую Думу до 1 марта 1999 года.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Первого заместителя Главы города Елисеева Е.А. и секретаря городской Думы Крюкова В.А.

Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ





Приложение № 1
к решению
Челябинской городской Думы
от 24 ноября 1998 г. № 30/7

КОНЦЕПЦИЯ
СОХРАНЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
ЗЕЛЕНОГО ФОНДА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

Основанием для разработки Концепции является решение Челябинской городской Думы от 24.03.1998 № 22/8 "Об итогах депутатских слушаний "О зеленых насаждениях в городе Челябинске".
Концепция включает в себя формулировку принципов, путей и форм, а также основных направлений общегородской политики по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда города Челябинска.
Реализация Концепции формируется в виде комплексной программы по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда города.
Цель - создание системы, обеспечивающей нормативные потребности населения города в благоприятной окружающей среде.

1. Основные положения

Город оказывает экстремальные деградирующие воздействия на окружающие и вмещающие его экологические системы. Среда обитания городского населения становится экологически опасной - резко возрастают затраты на здравоохранение, реабилитацию экосистем и ликвидацию чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Одним из важнейших элементов поддержания устойчивости экосистем города являются зеленые насаждения. Массивы озеленения санируют городской воздух, снижают шум, создают комфортный микроклимат, формируют ландшафт города. Решение проблем сохранения, восстановления и развития зеленого фонда является одним из приоритетных направлений по обеспечению устойчивого развития и устойчивого существования города.

2. Основные понятия

Зеленый фонд города - совокупность озелененных территорий разного назначения естественного или искусственного происхождения независимо от форм их собственности и ведомственного подчинения и включает в себя:
а) массивы зеленых насаждений в пределах городской черты;
б) леса пригородной зеленой зоны, предназначенные для экологической защиты и рекреации населения;
в) территории, резервируемые под создание зеленых насаждений общего пользования (земли запаса зеленого фонда), предусмотренные в Генеральном плане города и других градостроительных документах.
Озелененные территории - земельные участки, покрытые лесной, древесно-кустарниковой и травянистой растительностью естественного или искусственного происхождения.
Зеленые насаждения - совокупность лесной, древесно - кустарниковой и травянистой растительности.
Леса пригородной зеленой зоны - часть лесов государственного лесного фонда за пределами городской черты, предназначенная для отдыха населения и выполнения преимущественно санитарно - гигиенических и оздоровительных функций.
Городские леса - участки естественных лесных массивов в пределах городской черты.
Парки - это зеленые массивы искусственного или естественного происхождения, обеспечивающие население различными видами активного и пассивного отдыха среди зеленых насаждений, рассчитанные на продолжительное, в течение дня, пребывание посетителя и имеющие полное инженерное благоустройство.
Скверы - относительно небольшие компактные участки зеленых насаждений площадью 0,3 - 0,5 га, предназначенные для кратковременного отдыха населения, планировочной организации и декоративного оформления площадей и территорий перед общественными зданиями.
Бульвары - протяженные зеленые насаждения, размещаемые на улицах и набережных в виде зеленых полос с развитой дорожной сетью. Бульвары служат для кратковременного отдыха и организации пешеходных потоков среди зеленых насаждений. Бульваром считается полоса, расположенная по оси улицы, не менее 18 м шириной или полоса между проезжей частью улицы и домами не менее 10 м.
Зеленые насаждения вдоль улиц шириной менее 10 м считаются уличными насаждениями.
Земли запаса зеленого фонда - территории, предназначенные для создания насаждений общего пользования, которые с момента утверждения соответствующих градостроительных документов в установленном порядке приобретают статус зеленых насаждений общего пользования.

3. Принципы общегородской политики по сохранению,
восстановлению и развитию зеленого фонда города

3.1. Обеспечение прав городского населения на благоприятную окружающую среду и отдых.
3.2. Увеличение площади озелененных территорий, в том числе территорий общего пользования.
3.3. Согласование интересов природопользования, лесопользования, землепользования и градостроительной деятельности с устойчивым существованием и развитием зеленого фонда города.

4. Основные направления сохранения,
восстановления и развития зеленого фонда города

4.1. Совершенствование нормативной правовой базы охраны и развития зеленого фонда города.
4.2. Инвентаризация (паспортизация) и установление правового статуса озелененных территорий.
4.3. Формирование эффективной системы управления зеленым фондом города.
4.4. Совершенствование взаимодействия между государственными органами, органами городского самоуправления, юридическими лицами и гражданами по сохранению и развитию зеленого фонда города.
4.5. Создание системы охраны зеленого фонда города.
4.6. Разработка схемы развития и реабилитации зеленого фонда с обязательным учетом ее в градостроительных, в том числе в Генплане города, землеустроительных материалах и планах социально - экономического развития города.
4.7. Развитие зеленого фонда через выделение и формирование экологического каркаса города.
4.8. Проведение экономической оценки озелененных территорий с учетом экологической, эстетической, культурной и рекреационной ценности зеленых насаждений.
4.9. Формирование порядка платежей за пользование зеленым фондом города.
4.10. Формирование системы мониторинга зеленого фонда города.
4.11. Создание эффективных экономических механизмов функционирования зеленого фонда.
4.12. Обеспечение финансирования охраны и развития зеленого фонда.
4.13. Развитие рекреационных объектов на озелененных территориях, поддержка производителей рекреационных услуг.
4.14. Поддержка общественных движений по сохранению зеленого фонда и привлечение населения к решению этих проблем.
4.15. Формирование экологической культуры, просвещение и образование населения, информирование населения о состоянии зеленого фонда города.
4.16. Поддержка благотворительной деятельности, направленной на сохранение и развитие зеленого фонда города.

5. Реализация основных направлений сохранения,
восстановления и развития зеленого фонда города

5.1. Совершенствование нормативной правовой базы

С целью более эффективного регулирования отношений в сфере охраны и использования зеленого фонда необходимо инициировать разработку следующих нормативных правовых актов:
- на уровне Челябинской области - Закон Челябинской области "О зеленом фонде городов (населенных пунктов)", Закон Челябинской области "О городских лесах", Положение о пригородной зеленой зоне;
- на уровне города Челябинска - Положение о зеленом фонде города Челябинска, Правила по охране и содержанию зеленых насаждений, Положение об особо охраняемых природных территориях и др.

5.2. Установление правового статуса

Регулирование отношений по вопросам собственности, ведения и распоряжения зеленым фондом города, в том числе городскими лесами, насаждениями общего, ограниченного и специального пользования:
- полная инвентаризация зеленого фонда города;
- определение субъектов собственности и ведения;
- правовое закрепление прав собственности и ведения на участки зеленого фонда, в том числе городские леса.

5.3. Управление зеленым фондом

Главный принцип - формирование единой централизованной системы управления зеленым фондом города, конструктивное взаимодействие государственных органов, органов городского самоуправления, муниципальных служб, юридических лиц и граждан.
Инструментом реализации данного принципа может быть создание специализированного муниципального учреждения (предприятия) "Управление лесопаркового хозяйства" по примеру Москвы, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и ряда других крупных городов России.
Главными задачами данного предприятия являются:
- управление зеленым фондом города;
- охрана, регулирование использования, воспроизводство зеленого фонда города;
- разработка инструктивной методической базы в данной сфере;
- паспортизация и закрепление зеленых насаждений за гражданами и юридическими лицами;
- координация деятельности граждан и юридических лиц - пользователей и собственников зеленых насаждений по охране, использованию и развитию зеленого фонда;
- привлечение общественности к охране и развитию зеленого фонда города.

5.4. Охрана зеленого фонда

Для решения проблем сохранения зеленого фонда города необходимо:
- определить и закрепить статус охраны озелененных территорий, в том числе через выделение и придание зеленым насаждениям статуса особо охраняемых природных и историко-культурных объектов и территорий;
- совершенствовать механизм взаимодействия государственных природоохранных органов и инспекций, а также специализированных муниципальных инспекций;
- создать подразделение муниципальной экологической милиции;
- закрепить на договорной основе участки зеленых насаждений за гражданами и юридическими лицами для охраны и содержания;
- установить адекватные санкции за ущерб, причиняемый зеленому фонду города.

5.5. Развитие зеленого фонда

Развитие зеленого фонда осуществляется в соответствии с Генеральным планом города, схемой развития и реабилитации зеленого фонда, комплексной Программой по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда.
Развитие зеленого фонда города осуществляется в соответствии со следующими принципами:
- согласования интересов природопользования, землепользования и градостроительной деятельности с развитием зеленого фонда;
- приоритетного создания территорий общего пользования - парков, скверов;
- достижения нормативов обеспеченности населения города зелеными насаждениями;
- формирования сети озелененных территорий в структуре экологического каркаса города.

5.6. Информационное обеспечение

Формирование единого информационного поля - важнейший инструмент для принятия обоснованных управленческих решений по сохранению и развитию зеленого фонда города.
Информационное обеспечение управления зеленым фондом включает:
- систему учета зеленого фонда города на базе ведения кадастра зеленого фонда;
- систему наблюдения за зелеными насаждениями и прогнозирования состояния зеленого фонда (мониторинг).

5.7. Экономическая оценка зеленого фонда

Одной из актуальных проблем является заниженная экономическая оценка зеленого фонда города, что выражается в низкой восстановительной стоимости за снос зеленых насаждений, стоимости земельных участков, занятых зелеными насаждениями и т.д.
Тем не менее, адекватная экономическая оценка зеленого фонда является важнейшей составляющей эффективного экономического регулирования использования и охраны зеленого фонда и реализуется в виде платы за пользование зеленым фондом, от аренды озелененных территорий.
Экономическая оценка зеленого фонда города обязательно должна основываться на экологической (средообразующей, санирующей, регенерирующей), эстетической, культурной и рекреационной ценности зеленых насаждений.
Практически экономическая оценка зеленого фонда должна быть выражена в:
- установлении адекватных размеров арендной платы и земельного налога за пользование озелененными территориями;
- определении размеров восстановительной стоимости за снос зеленых насаждений, включающей в себя стоимость воспроизводства насаждений с учетом долговременного ухода, возмещения экологического ущерба;
- установлении адекватных размеров взыскания за ущерб, причиненный гражданами и юридическими лицами зеленому фонду города.

5.8. Финансирование сохранения и развития зеленого фонда

Финансирование общегородских мероприятий по сохранению и развитию зеленого фонда, формированию экологического каркаса может быть реализовано через создание фонда "Флора", регулирующего финансовые потоки в данной сфере, концентрирующего поступления от возмещения восстановительной стоимости за снос зеленых насаждений, от штрафов и т.п..
Мероприятия по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда могут финансироваться из городского бюджета, экологического фонда города в рамках комплексной городской программы.
Основная часть финансовых затрат по сохранению и развитию зеленого фонда города должна покрываться за счет привлечения средств граждан и юридических лиц, собственников, пользователей и арендаторов озелененных территорий через закрепление за ними зеленых насаждений для содержания, восстановления и охраны.

5.9. Формирование общественной поддержки

Привлечение общественности к проблемам сохранения и развития зеленого фонда имеет важное значение. Это может быть реализовано через:
- привлечение населения через комитеты территориального общественного самоуправления к озеленению своего двора, содержанию и охране внутридворовой растительности;
- поддержку общественных движений в защиту зеленого фонда города;
- проведение общегородских и районных конкурсов на самый зеленый двор, самую зеленую улицу, поощрение их активных участников;
- учреждение общегородского праздника "Зеленый Челябинск".

Секретарь
Челябинской городской Думы
В.А.КРЮКОВ





Приложение № 2
к решению
Челябинской городской Думы
от 24 ноября 1998 г. № 30/7

СОСТАВ
РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА
КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СОХРАНЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ
И РАЗВИТИЯ ЗЕЛЕНОГО ФОНДА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

Утратил силу. - Решение Челябинской городской Думы от 26.02.2008 № 29/35.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru