Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НЯЗЕПЕТРОВСКИЙ РАЙОН" ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(ред. от 04.09.1998)
(принят населением на референдуме 17 декабря 1995 года)
(Зарегистрировано в Правовом управлении Законодательного собрания Челябинской обл. 28.10.1998 № 94)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования) (статья 51 данного документа).



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УСТАВ
муниципального образования "Нязепетровский район"
Челябинской области

Принят
населением
на референдуме
17 декабря 1995 года

Устав зарегистрирован
Правовым управлением
Законодательного Собрания
Челябинской области
28 октября 1998 года
Регистрационный номер 94

(в ред. Постановления Нязепетровского районного
Совета депутатов Челябинской области от 04.09.1998 № 145)

Мы, жители Нязепетровского района, объединенные общими интересами в решении вопросов местного значения и образующие местное сообщество, утверждающие права и свободы человека как высшие ценности и реализующие конституционное право на осуществление местного самоуправления, принимаем настоящий Устав.
В Уставе закрепляется правовой статус муниципального образования "Нязепетровский район", устанавливаются структура и полномочия представительного органа местного самоуправления и иных органов местного самоуправления района, должностных лиц местного самоуправления, правовая, экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, формы и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.
Термины "муниципальный" и "местный", словосочетания с этими терминами применяются в настоящем Уставе в отношении органов местного самоуправления муниципального образования района, организаций, объектов собственности, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления муниципального образования района, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления на территории района.

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Муниципальное образование

Нязепетровский район - муниципальное образование (далее район) - представляет 30 населенных пунктов, объединенных общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Центром муниципального образования Нязепетровского района является город Нязепетровск.

Статья 2. Границы и состав территории Нязепетровского района

1. В границах территории муниципального образования Нязепетровского района находятся муниципальные образования:
- город Нязепетровск - город районного значения с населенными пунктами, находящимися с ним в муниципальной связи: поселком Серный Ключ, поселком Табуска, поселком Ураим;
- Гривенский сельсовет с населенными пунктами, входящими в его состав: деревней Ситцева, деревней Абдрахманова, деревней Аптрякова, деревней Возово, деревней Гривенка, деревней Юсупово;
- Кургинский сельсовет с населенными пунктами, входящими в его состав: деревней Курга, деревней Горшенина, деревней Бехтерева, поселком Первомайский, деревней Сухово, деревней Юлдашево;
- Ункурдинский сельсовет с населенными пунктами, входящими в его состав: селом Ункурда, поселком Азям, поселком Беляево, поселком Деево, селом Калиновка, поселком Котово, деревней Нестерово, деревней Постникова;
- Шемахинский сельсовет с населенными пунктами, входящими в его состав: селом Шемаха, селом Арасланово, поселком Арасланово, деревней Межевая, поселком Сказ, деревней Ташкинова.
2. Территорию района составляют земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли сельскохозяйственного назначения и другие земли, находящиеся в границах района, независимо от Форм собственности и целевого назначения.
3. Границы муниципального образования Нязепетровского района совпадают с границами Нязепетровского района, утвержденными Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 12 января 1965 года. Общая площадь территории района составляет 3459 кв. км.
Граница района определяет территорию, в пределах которой осуществляется районное самоуправление.
План границ района с их описанием прилагается (не приводится).
4. Порядок преобразования, упразднения района, объединения его с другими муниципальными образованиями, порядок изменения границ района и наименования определяется законом области.
5. Изменение границ района не допускается без учета мнения его населения, которое выявляется путем проведения местного референдума, собраний (сходов) на территории района.

Статья 3. Устав - основной нормативный правовой акт района

Устав муниципального образования Нязепетровского района (далее Устав района) - основной нормативно-правовой акт, в котором определяются основы организации местного самоуправления.
Все другие акты, принимаемые органами местного самоуправления, не должны противоречить настоящему Уставу и действующему законодательству.

Статья 4. Порядок принятия устава района и изменений к нему

Устав района принимается на районном референдуме в порядке, устанавливаемом действующим законодательством.
Изменения и дополнения в Устав принимаются районным Советом депутатов, за исключением вопросов, касающихся изменений границ и названия района.

Статья 5. Предметы ведения местного самоуправления Нязепетровского района

К предметам ведения местного самоуправления Нязепетровского района относятся:
1) принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение объектами собственности муниципального образования, решение вопросов создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности;
3) формирование, утверждение, контроль и исполнение своего бюджета на основе доходов и сборов, установленных финансовых нормативов, государственных минимальных социальных стандартов, включая наиболее массовые виды выплат населению, общедоступные и бесплатные услуги отраслей социальной сферы;
4) установление местных налогов и сборов, цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, принятие решений о выпуске и размещении лотерей и займов;
5) определение в соответствии с законодательством льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в целях развития отдельных видов предпринимательской деятельности на территории муниципального образования;
6) образование целевых и внебюджетных фондов, определение их статуса и целевого назначения, создание муниципальных банков и иных финансово-кредитных учреждений;
7) принятие решений о выделении дотаций и субвенций бюджетам сельсоветов и города, а также ссуд и займов из средств районного бюджета;
8) определение в соответствии с земельным законодательством правил пользования природными ресурсами, порядка предоставления и изъятия земельных участков, установление размеров арендной платы за пользование землей;
9) организация, разработка и осуществление планов земельно-хозяйственного устройства населенных пунктов в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
10) установление в соответствии с законодательством границ территории земель, передаваемых в ведение сельсоветов и города;
11) осуществление контроля за использованием и охраной земель;
12) предоставление в установленном законом порядке горных отводов для разработки полезных ископаемых, находящихся в ведении муниципального образования;
13) предоставление в пользование обособленных водных объектов, находящихся в муниципальной собственности, согласование условий при предоставлении в пользование водных объектов Федеральной и областной собственности;
14) разработка, утверждение и реализация социально-экономических программ развития муниципального образования;
15) создание муниципальных учреждений и предприятий, назначение и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений;
16) содействие созданию на территории муниципального образования предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, созданию крестьянских (фермерских) хозяйств;
17) заключение с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоров о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, производстве товаров народного потребления и иной продукции, оказании услуг;
18) заключение договоров с зарубежными партнерами для привлечения их инвестиций, продукции, товаров и услуг на территорию муниципального образования;
19) обеспечение проведения мероприятий по охране окружающей среды и соблюдению правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов, ягод;
20) установление правил пользования водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения, контроль за соблюдением установленного режима деятельности в водоохранных зонах водных объектов и зонах санитарной охраны источников централизованного, хозяйственно-питьевого водоснабжения;
21) информирование населения об экологической обстановке, принятие в случае стихийных бедствий и аварий мер по обеспечению безопасности населения, сообщение в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
22) принятие в соответствии с законодательством решений о наложении взысканий за ущерб, причиненный окружающей среде;
23) вынесение решений о разрешении и приостановлении или прекращении строительства, а также эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории района;
24) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
25) объявление природных и иных объектов муниципальной собственности, представляющих собой экологическую, историческую или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры, определение правил их охраны и использования;
26) определение в соответствии с законодательством порядка содержания и использования муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
27) организация эксплуатации муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, входящих в состав муниципальной собственности, осуществление контроля за надлежащей эксплуатацией этих объектов;
28) организация, содержание и развитие муниципальных объектов энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
29) организация снабжения населения топливом;
30) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
31) выступление заказчиком на капитальное строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры;
32) организация транспортного обеспечения населения и муниципальных предприятий и учреждений, обеспечение услугами связи, теле- и радиовещания населения района;
33) организация ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
34) благоустройство и озеленение населенных пунктов;
35) создание условий для деятельности учреждений образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения и Физкультуры;
36) организация и проведение мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта;
37) организация работы культурно-просветительских учреждений с учетом исторических, национально-культурных и иных традиций;
38) организация и содержание архивного дела на соответствующей территории;
39) предоставление льгот и преимуществ, связанных с охраной материнства и детства, устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, в семьи граждан;
40) организация и учет лиц, социальная помощь которым осуществляется за счет районного бюджета;
41) разработка и координация мер по улучшению жилищных условий и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому и в учреждениях социального обеспечения;
42) участие в выполнении Федеральных законов, направленных на создание необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей;
43) организация приема населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и обращений граждан, принятие по ним необходимых мер в пределах своей компетенции;
44) обеспечение занятости населения, организация оплачиваемых работ по благоустройству, строительству и ремонту зданий, сооружений, дорог и других объектов за счет средств соответствующего бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств;
45) содействие в проведении государственной политики по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на соответствующей территории;
46) осуществление в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпизоотии, массовых беспорядков, пожаров предусмотренных законодательством мер, связанных со спасением и охраной жизни и здоровья людей, защитой их прав и законных интересов, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций, обеспечением противопожарной безопасности; обеспечение организации противопожарной службы;
47) принятие предусмотренных законодательством мер, связанных с проведением собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, организации спортивных, зрелищных и других массовых мероприятий;
48) организация и содержание местной милиции и других органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
49) в соответствии с законодательством установление правил, за нарушение которых наступает административная ответственность;
50) учреждение собственных средств массовой информации;
51) предъявление в судебном порядке требований о признании недействительными правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления;
52) внесение предложений в органы государственной власти области о статусе компактно проживающих на соответствующей территории этнических групп и представителей малочисленных народов;
53) регистрация в соответствии с законодательством области и Уставом муниципального образования органов территориального общественного самоуправления;
54) решение в соответствии с законодательством вопросов административно-территориального устройства, утверждение схем и планировки территории.
2. Район вправе принимать к своему ведению иные вопросы местного значения в соответствии с федеральными законами и законами области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти, либо переданные в соответствии с договорами и соглашениями, заключенными с органами местного самоуправления других муниципальных образований.

Статья 6. Наделение государственными полномочиями

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяется соответственно Федеральными законами и законами области.

Статья 7. Взаимоотношение органов местного самоуправления с органами государственной власти Российской Федерации и Челябинской области

Органы местного самоуправления строят свои отношения с органами государственной власти Российской Федерации и Челябинской области, а также с органами местного самоуправления иных муниципальных образований на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов области, настоящего Устава.

Статья 8. Право граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории района, имеют равное право на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
2. Они имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в референдуме, собраниях (сходах), опросах граждан, других формах прямого волеизъявления, имеют равный доступ к муниципальной службе в органах местного самоуправления, имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления, а также в установленном законом порядке выражать недоверие депутатам районного Совета и Главе муниципального образования.
3. Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому право на получение информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, если иное не предусмотрено законом.
4. Гражданам Российской Федерации, проживающим на территории района, гарантируется судебная защита права на осуществление местного самоуправления.

Глава 2. ОРГАНЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ВЫБОРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НЯЗЕПЕТРОВСКОГО РАЙОНА

Статья 9. Органы местного самоуправления

1. К органам местного самоуправления относятся:
- районный Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления;
- администрация района - орган местного самоуправления, выполняющий исполнительно-распорядительные функции.
2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
3. Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с настоящим Уставом собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.
4. Органы местного самоуправления являются юридическими лицами.
Органы местного самоуправления выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений.

Статья 10. Выборные должностные лица районного самоуправления

К выборным должностным лицам районного самоуправления относится Глава района - выборное должностное лицо местного самоуправления, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района.

Статья 11. Районный Совет депутатов

1. Районный Совет депутатов (далее районный Совет) - представительный орган местного самоуправления, состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами области в количестве 16 человек, сроком на 4 года. В состав районного Совета депутатов по должности входит Глава района с правом решающего голоса.
2. В исключительном ведении районного Совета находятся:
2.1. Внесение изменений и дополнений в Устав района, принятие общеобязательных правил (положений) по предметам ведения района.
2.2. Утверждение районного бюджета и отчетов об его исполнении.
2.3. Принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении.
2.4. Установление местных налогов и сборов.
2.5. Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.
2.6. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
2.7. Досрочное прекращение полномочий депутатов.
2.8. Образование, избрание комиссий, комитетов и других рабочих органов районного Совета, изменение их состава.
3. Кроме того, в ведении районного Совета депутатов находятся следующие вопросы:
3.1. Предоставление налоговых и иных льгот и преимуществ юридическим и физическим лицам в пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в районный бюджет.
3.2. Установление порядка и условий приватизации муниципальной собственности.
3.3. Установление порядка использования земель, находящихся в границах района, в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Образование целевых внебюджетных фондов в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и области.
3.5. Принятие решений о выпуске муниципальных займов и лотерей.
3.6. Осуществление права законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе Челябинской области.
3.7. Назначение районного референдума по вопросам местного значения.
3.8. Согласование на должность заместителей Главы администрации района.
3.9. Утверждение структуры управления районом по представлению Главы района.
3.10. Решение других вопросов, затрагивающих интересы жителей Нязепетровского района.

Статья 12. Депутат районного Совета депутатов

1. Депутатом районного Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, проживающий на территории района, достигший 18-летнего возраста и обладающий избирательным правом.
2. Порядок выбора и отзыва депутата районного Совета определяется федеральными законами, законами области, настоящим Уставом.
3. Полномочия депутата районного Совета начинаются со дня избрания и прекращаются с момента начала работы районного Совета депутатов нового созыва. Срок полномочий депутата 4 года.
Установленный настоящим Уставом срок полномочий районного Совета депутатов не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
4. Депутат районного Совета имеет депутатское удостоверение и нагрудный знак, которыми он пользуется в течение срока полномочий.
5. Депутат районного Совета обязан присутствовать на каждом его заседании, принимать участие в деятельности районного Совета, его постоянных комиссий, в состав которых он избран. В случае невозможности прибыть на заседание депутат заранее извещает об этом председателя районного Совета.
6. Депутат поддерживает постоянную связь с избирателями, информирует их о работе районного Совета депутатов. Депутат обязан отчитываться о своей работе перед избирателями не реже двух раз в год. Отчет депутата может быть проведен в любое время по требованию избирателей.
7. Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их своевременному решению, ведет прием граждан.
8. Депутат пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым районным Советом депутатов, имеет право избирать и быть избранным в органы, формируемые районным Советом.
9. Депутат имеет право обращаться с запросом к Главе района, руководителям структурных подразделений администрации района, руководителям предприятий, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к ведению районного Совета депутатов.
Депутатский запрос оформляется, вносится и рассматривается в порядке, установленном законами области.
Должностные лица, руководители предприятий и учреждений, к которым обращен запрос депутата, обязаны дать устный или письменный ответ в течение 15 дней, который рассматривается на заседании районного Совета.
10. Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, не на постоянной основе. По решению районного Совета часть депутатов может работать на постоянной основе.
11. Депутату решением районного Совета может быть установлена компенсация за исполнение депутатских обязанностей в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на обеспечение деятельности районного Совета.
12. Депутату в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, Регламентом районного Совета, Положением районного Совета "О статусе депутата Нязепетровского районного Совета депутатов" гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства, а также устанавливаются ограничения в его деятельности.
13. В соответствии с законодательством, настоящим Уставом возможен отзыв депутата районного Совета.
14. Полномочия депутата районного Совета депутатов прекращаются досрочно в случаях:
14.1. Избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением его полномочий.
14.2. Утраты депутатом гражданства Российской Федерации.
14.3. Выезда на постоянное место жительства за пределы района.
14.4. Вступления в законную силу обвинительного приговора суда в его отношении.
14.5. Личного заявления депутата о сложении депутатских полномочий.
14.6. Досрочного прекращения полномочий районного Совета депутатов.
14.7. Объявления гражданина, являющегося депутатом, недееспособным, умершим или безвестно отсутствующим по решению суда.
14.8. Смерти депутата.
14.9. Отзыва депутата избирателями.
14.10. По иным основаниям, предусмотренным законодательством.
15. Полномочия депутата в случаях, установленных подпунктами 14.1 - 14.4; 14.7 - 14.9 прекращаются по решению районного Совета с момента наступления события, повлекшего досрочное прекращение полномочий.
16. Полномочия депутата в случаях, установленных подпунктами 14.5 - 14.6 прекращаются с момента, указанного в решении районного Совета или законодательного (представительного) органа государственной власти области в соответствии с законом области.

Статья 13. Организация работы районного Совета

1. Основной формой деятельности районного Совета являются его заседания, на которых коллегиально решаются вопросы, отнесенные к компетенции районного Совета.
1.1. Заседание районного Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов.
1.2. Порядок созыва и проведения заседаний районного Совета определяется регламентом районного Совета.
1.3. Заседания районного Совета проводятся гласно и носят открытый характер. Районный Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
1.4. По решению районного Совета руководители или иные должностные лица предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, обязаны явиться на его заседание для предоставления информации по вопросам, относящимся к компетенции районного Совета. Неявка без уважительных причин влечет за собой ответственность, установленную за невыполнение постановлений представительного органа местного самоуправления.
1.5. На заседаниях районного Совета вправе присутствовать прокурор района, депутаты Государственной Думы и Законодательного Собрания Челябинской области, представители органов местного самоуправления города, сельсоветов, представители общественных объединений и средств массовой информации, представители граждан.
На закрытых заседаниях районного Совета вправе присутствовать прокурор района.
1.6. Порядок участия в заседаниях районного Совета представителей граждан, не являющихся депутатами районного Совета, устанавливается регламентом районного Совета.
2. Возглавляет и организует работу районного Совета председатель, избранный из числа депутатов и работающий на постоянной основе.
2.1. Председатель представляет районный Совет в отношениях с населением, органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями.
2.2. Председатель районного Совета подотчетен непосредственно районному Совету.
2.3. В период отсутствия председателя его функции исполняет заместитель, избранный из числа депутатов, освобождаемый на это время от основной работы.
2.4. Порядок избрания и освобождения от должности, полномочия и иные вопросы деятельности председателя и его заместителя определяются регламентом районного Совета.
3. Районный Совет образует из числа депутатов районного Совета постоянные и временные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции районного Совета, для содействия проведению в жизнь его решений, Федеральных законов и законов области, осуществления в пределах полномочий районного Совета контроля за деятельностью Главы и администрации района.

Статья 14. Досрочное прекращение полномочий районного Совета депутатов

1. Полномочия районного Совета депутатов прекращаются досрочно в случае:
1.1. Самороспуска, решение о котором принимается 2/3 голосов от установленного настоящим Уставом числа депутатов.
1.2. Признания недействительными выборов депутатов районного Совета.
1.3. Отзыва избирателями более одной трети депутатов.
1.4. Принятия закона области о досрочном прекращении полномочий районного Совета на основании заключения суда о признании несоответствия деятельности районного Совета Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, законам области, настоящему Уставу.
2. В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета выборы нового состава назначаются в соответствии с действующим законодательством не позднее 3-х месяцев со дня сложения полномочий районного Совета.

Статья 15. Глава района

1. Глава района - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района, представляющее Нязепетровский район в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, трудовыми коллективами, предприятиями, учреждениями, организациями.
Статус Главы района устанавливается законом области, настоящим Уставом и нормативными актами представительного органа - районного Совета.
Глава района избирается гражданами, проживающими на территории района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном законом области, сроком на 4 года.
2. Глава района подотчетен населению и районному Совету.
3. В ведении Главы района находятся:
3.1. Внесение в районный Совет проектов районного бюджета и отчетов об его исполнении, проектов программ и планов социально-экономического развития района, проектов нормативно-правовых актов, требующих утверждения районным Советом.
3.2. Организация разработки и исполнения районного бюджета, программ и планов социально-экономического развития района.
3.3. Разработка схемы управления районом, структуры и штатного расписания районной администрации и внесение их на утверждение районного Совета.
3.4. Осуществление права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью и делегирование этих прав другим субъектам гражданских правоотношений согласно федеральным законам, законам области и нормативным правовым актам районного Совета депутатов.
3.5. Заключение договоров и соглашений с государственными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и зарубежными.
3.6. Принятие решений об ограничении, приостановлении, прекращении экологически вредной деятельности.
3.7. Принятие решений о предоставлении и изъятии земельных участков, находящихся в ведении района.
3.8. Представление и защита интересов района в суде и других государственных органах.
Осуществление иных мер по обеспечению и защите интересов населения района.
3.9. Руководство деятельностью районной администрации на принципах единоначалия, проведение единой районной кадровой политики.
3.10. Осуществление полномочий по управлению предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности района, в том числе: назначение и освобождение их руководителей, применение к ним мер поощрения и взыскания.
3.11. Согласование с районным Советом назначения и освобождения заместителей Главы администрации района.
3.12. Назначение и освобождение от должности руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц администрации района, применение к ним в соответствии с законодательством мер поощрения, привлечения к дисциплинарной и материальной ответственности.
3.13. Отмена приказов, распоряжений руководителей структурных подразделений администрации района.
3.14. Осуществление в соответствии с законодательством руководства гражданской обороной и мероприятиями по защите населения и территории района в случае чрезвычайных ситуаций.
3.15. Представление районному Совету ежегодного отчета о работе администрации.
3.16. Прием граждан, рассмотрение жалоб, предложений, заявлений, принятие по ним решений в установленные законом сроки.
3.17. Принятие постановлений и распоряжений по вопросам исполнительно-распорядительной деятельности.
3.18. Контроль в пределах своих полномочий за исполнением решений районного Совета, собственных актов.
3.19. Осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
4. Полномочия Главы района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного Главы района.
Порядок избрания и сложения полномочий Главы района определятся законодательством области и настоящим Уставом.
5. В случае неизбрания, отставки или выбытия Главы района, в период до вступления в должность вновь избранного Главы, районный Совет по согласованию с Губернатором области возлагает исполнение обязанностей Главы Администрации района на одного из заместителей или иное лицо.
В этом случае решения, относящиеся к исключительной компетенции Главы района (согласно подпунктов 3.5; 3.6; 3.7; 3.12 настоящей статьи), принимаемые исполняющим обязанности Главы Администрации района, подлежат утверждению районным Советом.
6. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района районный Совет назначает выборы Главы района, которые должны состояться не позднее 3-х месяцев с момента досрочного прекращения полномочий.

Статья 16. Досрочное прекращение полномочий Главы района

1. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в следующих случаях:
1.1. Избрания или назначения на иную должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий Главы района в соответствии с законодательством Российской Федерации, области и настоящим Уставом.
1.2. Утраты им гражданства Российской Федерации.
1.3. Выезда на постоянное место жительства за пределы Нязепетровского района.
1.4. Добровольного сложения полномочий на основании личного заявления.
1.5. Вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Главы района.
1.6. Признания решением суда его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим.
1.7. С момента вступления в законную силу решения суда о признании выборов Главы района незаконными.
1.8. Вступления в силу закона области о досрочном прекращении полномочий Главы района на основании заключения суда о признании несоответствия деятельности Главы района Конституции Российской Федерации, Федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, законам области, настоящему Уставу.
1.9. Отзыва в установленном законом порядке.
1.10. По иным основаниям в соответствии с законом.
2. Полномочия Главы района в случаях, установленных подпунктами 1.1., 1.2., 1.3., 1.4., 1.5., 1.6., прекращаются с момента наступления события, повлекшего досрочное прекращение полномочий.
3. Полномочия Главы района в случае, установленном подпунктом 1.8, прекращаются с момента, указанного в законе области.

Статья 17. Администрация района

1. Администрация района является органом местного самоуправления, выполняющим исполнительно-распорядительные функции.
Администрацию района возглавляет Глава района на принципах единоначалия, осуществляя свою деятельность в соответствии с Федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами районного Совета.
2. Администрация района осуществляет исполнительно-распорядительные функции по всем вопросам местного значения, отнесенным к ведению района в соответствии со статьей 5 настоящего Устава, кроме полномочий, установленных законодательством и настоящим Уставом для представительного органа местного самоуправления и главы муниципального образования.
3. Вопросы организации деятельности администрации района определяются законодательными актами Российской Федерации и области, а также Положением "Об администрации Нязепетровского района", утвержденным районным Советом депутатов по представлению Главы района.
4. Акты районной администрации, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории района, должностными лицами и гражданами.

Статья 18. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления

1. К нормативным правовым актам органов местного самоуправления, выборных и должностных лиц местного самоуправления относятся:
1.1. Постановления районного Совета.
1.2. Постановления и распоряжения Главы района.
1.3. Положения и иные нормативные акты, утвержденные районным Советом и должностными лицами администрации, принятые в установленном порядке в соответствии с полномочиями, предусмотренными законодательством, настоящим Уставом и положением об администрации района.
2. Порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления устанавливается Положением об администрации района и регламентом районного Совета в соответствии с федеральными законами и законами области.
3. Постановления районного Совета вступают в силу с момента их обнародования, если иной порядок не определен в самих нормативных правовых актах.
4. Постановления и распоряжения Главы района, распоряжения и приказы должностных лиц местного самоуправления Нязепетровского района вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не определен в самих нормативных правовых актах.
5. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и граждан, вступают в силу после их официального опубликования в местной печати.
6. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории Нязепетровского района, должностными лицами и гражданами.

Статья 19. Муниципальная служба

1. Граждане Российской Федерации, исполняющие в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с Федеральными законами и законами области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета, являются муниципальными служащими.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управления службой, определяются Федеральными законами, законами области и Положением о муниципальной службе в органах местного самоуправления Нязепетровского района.
3. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
4. Муниципальные служащие принимаются на работу и осуществляют свои функции на основе Положения о муниципальной службе в органах местного самоуправления Нязепетровского района. Муниципальные служащие не могут заниматься предпринимательской деятельностью, иметь другую оплачиваемую работу, кроме преподавательской, научной и иной творческой.
Законодательством Российской Федерации и области может быть установлен и ряд других ограничений деятельности муниципальных служащих.

Глава 3. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 20. Местный референдум

1. По вопросам местного значения может проводиться районный референдум в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Челябинской области и настоящим Уставом.
Местным референдумом является голосование граждан, постоянно или преимущественно проживающих в границах территории муниципального образования, по важным вопросам местного значения.
2. Местный референдум назначается районным Советом по собственной инициативе или по требованию 5 процентов от числа граждан, имеющих право на участие в референдуме.
3. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории района, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.
4. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. Результаты референдума определяются комиссией референдума.
5. Правомочность местного референдума определяется в соответствии с законом области.
Решение на референдуме считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, принявших участие в референдуме.
6. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
7. Порядок и период сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, порядок составления списков участников референдума, полномочия и порядок деятельности комиссий референдума, срок их полномочий, порядок формирования и расходования средств фондов для участия в референдуме, время начала и окончания голосования при проведении референдума, документация, связанная с подготовкой и проведением референдума, сроки ее хранения определяются в соответствии с законом области.

Статья 21. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.
2. Порядок составления списков избирателей, полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий, срок их полномочий, порядок проведения муниципальных выборов определяется в соответствии с законами области.

Статья 22. Народная правотворческая инициатива

Граждане, проживающие на территории района, имеют право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные группой граждан в количестве не менее 30 человек, проживающих на территории района, обладающих избирательным правом, подлежат обязательному рассмотрению на заседании районного Совета с участием авторов проекта, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 23. Обращение граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные, коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
3. Федеральным законом, законами области может быть установлена административная ответственность за нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

Статья 24. Территориальное общественное самоуправление и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории района (населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонах, улицах, дворах и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. Указанные органы могут являться юридическими лицами.
Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется в соответствии с законами области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления и в иных Формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам области.

Статья 25. Собрания (сходы) граждан

1. В населенных пунктах района или отдельных их частях для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан.
2. Собрания (сходы) граждан созываются районным Советом либо Главой района, органами территориального общественного самоуправления по собственной инициативе и по требованию граждан в количестве не менее 5 процентов от числа граждан, проживающих на территории, где проводится собрание (сход), и обладающих избирательным правом.
3. Порядок проведения собраний (сходов) граждан определяется законом области и настоящим Уставом.

Глава 4. ВЗАИМООТНОШЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ НЯЗЕПЕТРОВСКОГО РАЙОНА С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ГРАНИЦАХ ТЕРРИТОРИИ НЯЗЕПЕТРОВСКОГО РАЙОНА

Статья 26. Взаимоотношение органов местного самоуправления Нязепетровского района с органами местного самоуправления муниципальных образований, находящихся в границах территории Нязепетровского района

1. Муниципальным образованиям: городу и сельсоветам, расположенным в границах территории Нязепетровского района, обеспечивается экономическая и финансовая самостоятельность.
2. Предметы ведения муниципальных образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются федеральными законами и законами области.
3. Взаимоотношения между муниципальным образованием "Нязепетровский район" и муниципальными образованиями: город и сельсоветы - строятся на основе договоров о совместной деятельности по осуществлению местного самоуправления на территории Нязепетровского района и соответственно города и сельсоветов.
Договоры о совместной деятельности от лица муниципальных образований подписываются Главами и подлежат утверждению соответствующими Советами депутатов.
4. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается.
5. Муниципальные образования: город и сельсоветы - действуют на основании собственных Уставов, принимаемых в соответствии с действующим законодательством.

Глава 5. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 27. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, в соответствии с федеральными законами, законами области, иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения территории.

Статья 28. Муниципальная собственность

В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальных внебюджетных фондов, имущество органов местного самоуправления, а также земли и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности района, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.

Статья 29. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций

Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Статья 30. Отношения органов местного самоуправления района с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности

1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 31. Отношения органов местного самоуправления района с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии района.
3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами области.

Статья 32. Муниципальный заказ

Органы местного самоуправления района вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территорий муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения района, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 33. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления района

Органы местного самоуправления района в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 34. Местный бюджет (бюджет района)

1. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления района самостоятельно на основании Федеральных законов, законов области, Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Нязепетровском районе".
2. Местный бюджет (бюджет района) - фонд денежных средств, предназначенный для реализации задач и функций, возлагаемых на органы местного самоуправления.
3. В местном бюджете могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

Статья 35. Доходы и расходы местного бюджета

1. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления федеральных налогов и налогов области в соответствии с нормативами, установленными Федеральными законами и законами области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти местному самоуправлению для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области.
3. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения отдельных федеральных полномочий и полномочий области.

Статья 36. Обеспечение минимального местного бюджета

1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области в соответствии с законом обеспечивают району минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.
2. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
3. Доходная часть минимального местного бюджета обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом области доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области передают органам местного самоуправления иные доходные источники Федерального бюджета и бюджета области, при этом свободные переходящие остатки местного бюджета предыдущего года в расчет не принимаются.
4. Органы местного самоуправления района обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местного бюджета федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области отчислений от федеральных налогов и налогов области.
5. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и организаций подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке.

Статья 37. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления района

1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном бюджете, в бюджете области.
2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшее в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти области, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

Статья 38. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливает районный Совет в соответствии с действующим налоговым законодательством.
2. Население непосредственно путем местного референдума или представительный орган местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

Статья 39. Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами

Органы местного самоуправления района в соответствии с федеральными законами, законами области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, добываемыми на территории района.

Статья 40. Муниципальные внебюджетные фонды

Районный Совет вправе образовать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных Федеральными законами и законами области.

Статья 41. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.

Статья 42. Участие в ассоциациях и союзах муниципальных образований

В целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов органы местного самоуправления района вправе создавать объединения в форме ассоциаций и союзов, подлежащих регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций.
Решение об участии или создании ассоциации или союза принимает Глава района после согласования с районным Советом депутатов.
Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления.

Глава 6. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 43. Запрет на ограничение прав местного самоуправления

Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, запрещается.

Статья 44. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и их должностных лиц, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и их должностных лиц могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и их должностных лиц влечет ответственность согласно федеральным законам и законам области.

Статья 45. Обращения органов местного самоуправления и их должностных лиц

1. Обращения органов местного самоуправления района и их должностных лиц подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, к которым эти обращения направлены.
2. Представительный орган местного самоуправления района обладает правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе области.

Статья 46. Судебная защита местного самоуправления

Граждане, проживающие на территории района, органы местного самоуправления района и их должностные лица вправе предъявлять в суд, в том числе арбитражный, иски о признании недействительными, нарушающими их права акты органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и их должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Глава 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц перед населением

1. Органы местного самоуправления района и их должностные лица несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
2. Ответственность органов местного самоуправления района и их должностных лиц перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления района и их должностных лиц перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов области, настоящего Устава.
2. Органы местного самоуправления и их должностные лица несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти, материальными и финансовыми средствами.
3. В случае установленных судом нарушений органами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, законов области, настоящего Устава Законодательное Собрание области может обратиться в областной суд за заключением о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам области, настоящему Уставу.
Заключение суда о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления и Главы района Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам области, настоящему Уставу является основанием для рассмотрения Законодательным Собранием Челябинской области вопроса о прекращении их полномочий. Назначение новых выборов осуществляется в соответствии с законом области.

Статья 49. Прокурорский надзор

Прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации, законодательства области, настоящего Устава, нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления района.

Статья 50. Обжалование решений в суде

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления района и их должностных лиц могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 51. Заключительные и переходные положения

Настоящий Устав района вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Устав подлежит Государственной регистрации в установленном законом порядке.
Правовые акты, принятые органами и должностными лицами местного самоуправления района до вступления в силу настоящего Устава, сохраняют юридическую силу в части, не противоречащей ему.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru