Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Челябинской городской Думы от 18.08.1998 № 27/8
"О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ (АУКЦИОНОВ, КОНКУРСОВ) ПО ПРОДАЖЕ ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА, ИЛИ ПРАВА ИХ АРЕНДЫ"
(вместе с "ПОРЯДКОМ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ (АУКЦИОНОВ, КОНКУРСОВ) ПО ПРОДАЖЕ ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА, ИЛИ ПРАВА ИХ АРЕНДЫ", "НОРМАТИВАМИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ, ПОСТУПИВШИХ ОТ ПРОДАЖИ ПРАВА АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ")

Официальная публикация в СМИ:
"Вечерний Челябинск", № 180, 24.09.1998


Утратил силу в связи с изданием Решения Челябинской городской Думы от 28.02.2006 № 10/15, вступающего в силу со дня официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Утратил силу в связи с изданием Решения Челябинской городской Думы от 27.09.2005 № 6/14, вступающего в силу со дня официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 5 данного документа).



ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 18 августа 1998 г. № 27/8

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ
(АУКЦИОНОВ, КОНКУРСОВ) ПО ПРОДАЖЕ ГРАЖДАНАМ
И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА,
ИЛИ ПРАВА ИХ АРЕНДЫ

На основании пункта 3 статьи 15 Федерального Закона от 28.08.95 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указа Президента от 26.11.97 № 1263 "О продаже гражданам и юридическим лицам предназначенных под застройку земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, или права их аренды" и Постановления Правительства Российской Федерации от 05.01.98 № 2 "Об утверждении Порядка организации проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, или права их аренды", а также в целях создания наиболее благоприятных условий для привлечения инвестиций в развитие социальной и инженерной инфраструктуры города, стимулирования поступления дополнительных средств в доход города и обеспечения гарантий по защите прав инвесторов Челябинская городская Дума
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Порядок организации проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территории города Челябинска, или права их аренды (приложение № 1).

2. Утвердить нормативы распределения денежных средств от продажи права аренды земельных участков (приложение № 2).

3. Считать утратившими силу Постановления Главы администрации города от 04.03.96 № 262-п "О продаже на конкурсе права застройки земельных участков" и от 06.12.96 № 1699-п "О продаже незастроенных земельных участков в городе Челябинске".

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Первого заместителя Главы города Елисеева Е.А. и председателя комиссии по бюджету, экономической политике и налогам городской Думы Смирнова В.И.

5. Решение вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ





Приложение № 1
к решению
Челябинской городской Думы
от 18 августа 1998 г. № 27/8

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ (АУКЦИОНОВ,
КОНКУРСОВ) ПО ПРОДАЖЕ ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА, ИЛИ ПРАВА ИХ АРЕНДЫ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.98 № 2 "Об утверждении Порядка организации проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, или права их аренды" и определяет организацию проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам предназначенных под застройку земельных участков или права их аренды.

2. Предметом торгов является земельный участок с установленными границами и правовым режимом либо право его аренды. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. При этом аукцион может быть закрытым по форме подачи предложения по цене.

3. В качестве продавца земельных участков или права их аренды в соответствии с п. 4.3. Решения Челябинской городской Думы от 08.04.97 № 6/1 выступает Администрация города Челябинска в лице Комитета по управлению имуществом города Челябинска (далее - Продавец).

4. В качестве организатора торгов (далее - Организатор) выступает либо Продавец, либо специализированная организация, наделенная полномочиями в соответствии с действующим законодательством и заключившая договор с Продавцом. Расходы Организатора, связанные с проведением торгов, включая привлечение независимых оценщиков, специалистов по проведению рекламной кампании, экспертов и т.д., осуществляются в соответствии с условиями, определенными в договоре Продавца с Организатором.

5. Перечень незастроенных земельных участков, выставляемых на торги, готовится Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска (далее - Главархитектура) в соответствии с утвержденным генеральным планом города, иной градостроительной и землеустроительной документацией. Подготовленный перечень выносится на рассмотрение Городской комиссии по подготовке правовых документов, регулирующих земельные отношения на территории города Челябинска (далее - Комиссия), состав которой утверждает Глава города Челябинска.

6. Рассмотренный Комиссией перечень незастроенных земельных участков, выставляемых на торги, утверждается Главой города.

7. В соответствии с утвержденным перечнем Главархитектура совместно с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города Челябинска готовит паспорт земельного участка с градостроительными ограничениями. Сбор технических условий, если предлагается конкретный объект строительства, организует Главархитектура.

8. Проект плана продажи земельного участка или права его аренды готовит Продавец и рассматривает Комиссия, которая определяет:
8.1. форму проведения торгов;
8.2. конкурсные условия, в случае проведения конкурса;
8.3. стартовую цену предмета торгов;
8.4. сумму задатка;
8.5. график платежей (при необходимости).

9. Стартовая цена предмета торгов не может быть ниже пятикратной ставки земельного налога и устанавливается в пределах от этой величины до нормативной цены земли в зависимости от градостроительной ценности земельного участка, ситуации на рынке земли и иной недвижимости и уровня затрат на развитие инженерной инфраструктуры.
Сумма задатка устанавливается в размере 20 процентов стартовой цены предмета торгов.

10. План продажи земельного участка или права его аренды включает в себя следующие сведения:
10.1. регистрационный номер предмета торгов;
10.2. местоположение (адрес);
10.3. кадастровый номер земельного участка;
10.4. план земельного участка с указанием сервитутов и иных обременений, установленных для данного земельного участка;
10.5. заключение Комитета по земельным ресурсам и землеустройству города Челябинска о характеристиках земельного участка (правовой режим, ставка земельного налога и др.);
10.6. заключение Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска (о функциональном назначении и разрешенном использовании земельного участка);
10.7. согласование о подключении к инженерным коммуникациям и его ориентировочную общую стоимость, требования к благоустройству и участию в развитии инфраструктуры города;
10.8. стартовую цену предмета торгов;
10.9. сроки оплаты, график платежей (при необходимости);
10.10. проект договора о залоге земельного участка (для случая, предусмотренного пунктом 40 настоящего Порядка);
10.11. заключение Управления экологии и чрезвычайных ситуаций Администрации города Челябинска об экологическом состоянии земельного участка и другие сведения о предмете торгов;
10.12. условия предоставления земельного участка в аренду (арендная плата за землю, плата за аренду муниципальной инфраструктуры и другие условия) в случае продажи права аренды.

11. Комиссия утверждает проект информационного сообщения, план продажи и перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса.

12. Решения оформляются протоколом, который подписывают председатель и секретарь Комиссии.

13. Конкурсные условия устанавливаются Комиссией. Обязательными условиями конкурса являются градостроительная ценность и ограничения по использованию земельного участка.

14. Торги проводит конкурсно - аукционная комиссия (далее - Конкурсная комиссия).

15. В состав Конкурсной комиссии могут входить представители соответствующих органов государственной власти, Челябинской городской Думы и Администрации города Челябинска, общественных организаций (объединений). Состав Конкурсной комиссии утверждается Распоряжением Главы города Челябинска. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов комиссии.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов.

16. Конкурсная комиссия:
16.1. оценивает предложения участников конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;
16.2. определяет победителя торгов;
16.3. принимает решение о признании торгов несостоявшимися в случае, предусмотренном пунктом 36 настоящего Порядка.

17. Организатор:
17.1. выдает за плату необходимые материалы и документы по каждому предмету торгов всем юридическим и физическим лицам, желающим принять участие в торгах (далее именуются - Заявители);
17.2. определяет шаг аукциона при проведении торгов в форме аукциона;
17.3. определяет срок внесения задатка Заявителями;
17.4. готовит информационное сообщение (далее - Извещение) о торгах и организует его публикацию в "Бюллетене Комитета по управлению имуществом Администрации города Челябинска", в других средствах массовой информации;
17.5. регистрирует заявки на участие в торгах в журнале приема заявок;
17.6. проверяет правильность оформления документов, представленных Заявителями, их соответствие законодательству Российской Федерации.
Решения по подготовке и проведению торгов оформляются протоколами.

18. Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано Организатором не менее чем за 30 дней до даты их проведения и содержать следующую информацию:
18.1. дату, время, место и порядок проведения торгов;
18.2. предмет торгов;
18.3. форму проведения торгов;
18.4. условия конкурса и критерии определения его победителя, в случае проведения торгов в виде конкурса;
18.5. местоположение (адрес), кадастровый номер и площадь участка, а также основные характеристики объектов и других сооружений, расположенных на этом участке (временные сооружения, инженерные сети и т.п.);
18.6. стартовую цену предмета торгов;
18.7. сумму задатка, сроки и порядок его внесения и возврата участникам торгов, расчетные счета для перечисления задатка и платежей за приобретенные земельные участки или права их аренды;
18.8. условия обеспечения поступлений платежей в случае приобретения земельного участка или права аренды на него в рассрочку (договор о залоге);
18.9. форму заявки на участие в торгах, адрес места приема заявок, дату, время начала и окончания приема заявок и документов от Заявителей, а также условия получения документов о предмете торгов;
18.10. адрес и телефон Организатора;
18.11. дату, время, порядок ознакомления с земельным участком на местности;
18.12. способ уведомления об итогах торгов;
18.13. срок для заключения договора купли - продажи или аренды земельного участка;
18.14. функциональное назначение и разрешенное использование земельного участка;
18.15. иные сведения, утвержденные планом продажи.
Организатор несет ответственность за достоверность публикуемого информационного сообщения и его соответствие действующему законодательству.

II. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ТОРГАХ.
ПОРЯДОК ПОДАЧИ И ПРИЕМА ЗАЯВОК

19. В торгах может участвовать любое лицо, подавшее заявку с необходимыми и надлежащим образом оформленными документами не позднее даты, указанной в Извещении, и обеспечившее своевременное перечисление задатка на объявленные в Извещении расчетные счета.

20. Для участия в торгах юридические и физические лица представляют Организатору заявку по установленному Продавцом образцу с приложением к ней следующих документов:
20.1. предложения (в запечатанном конверте, т.е. заклеенном и заверенным печатью, подписью Заявителей), в случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса;
20.2. копии платежного документа, подтверждающего перечисление задатка на указанный в Извещении расчетный счет;
20.3. доверенности на лицо, уполномоченное действовать от имени Заявителя при подаче заявки;
20.4. иных документов, указанных в Извещении.
К заявке прилагается подписанная Заявителем опись представленных документов в двух экземплярах, на одном из которых, остающемся у Заявителя, Организатор указывает дату и время подачи заявки, а также номер, присвоенный ей в журнале приема заявок.

21. Одно лицо имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.

22. Заявителю может быть отказано в приеме документов в следующих случаях:
22.1. заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в Извещении;
22.2. заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени Заявителя;
22.3. представлены не все необходимые документы по перечню, объявленному в Извещении, либо представленные документы оформлены ненадлежащим образом.
Данный перечень оснований для отказа Заявителю в участии в торгах является исчерпывающим.
Отметка об отказе и приеме документов с указанием причины отказа делается на описи представленных Заявителем документов лицом, осуществляющим прием документов.
Заявка и документы, не принятые Организатором, возвращаются заявителю в день их поступления вместе с описью документов и отметкой с указанием причины отказа путем вручения их Заявителю или его уполномоченному представителю под расписку.

23. Заявитель имеет право отозвать поданную заявку до окончания срока приема заявок, в письменной форме уведомив об этом Организатора. Отзыв заявки регистрируется в журнале приема заявок.
Заявителям, отозвавшим свою заявку, внесенный задаток возвращается в соответствии с условиями торгов.

24. Решение Организатора о признании Заявителей участниками торгов оформляется протоколом, в котором указываются принятые и отозванные заявки с указанием имен (наименований) Заявителей, лица, признанные участниками торгов, а также заявки, по которым отказано в допуске к участию в торгах с указанием оснований для такого отказа.

25. Заявитель приобретает статус участника торгов с момента подписания Организатором протокола приема заявок.

26. Организатор принимает меры по обеспечению сохранности представленных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов.

27. Организатор, сделавший Извещение о проведении торгов, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее чем за 30 дней до проведения конкурса.

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ

28. При проведении аукциона победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за предмет торгов.

29. Аукцион проводится в следующем порядке:
а) аукцион ведет в присутствии Организатора нанимаемый им аукционист. Аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик, стартовой цены предмета торгов и шага аукциона.
Шаг аукциона устанавливается Организатором в пределах от одного до пяти процентов стартовой цены предмета торгов и остается единым в течение всего аукциона.
Участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом очередной цены в случае, если готовы купить предмет торгов по этой цене.
Каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на шаг аукциона. После объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника аукциона, который, с точки зрения аукциониста, первым поднял билет. Зачем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с шагом аукциона.
При отсутствии участников аукциона, готовых купить предмет торгов по названной аукционистом цене, последний повторяет эту цену три раза.
б) аукцион завершается, если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет.
Победителем аукциона признается участник, номер билета которого был назван аукционистом последним.
в) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже земельного участка или права его аренды, называет его продажную цену и номер билета победителя аукциона.
г) цена, предложенная победителем аукциона, фиксируется в протоколе о его результатах.

30. При проведении аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за предмет торгов.

31. При проведении конкурса победителем признается лицо, которое, по заключению Конкурсной комиссии, предложило лучшие условия (сроки освоения, участие в развитии инфраструктуры, архитектурно - планировочное решение и пр.). При равенстве предложений победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше.

32. Запечатанные конверты с предложениями участников торгов вскрываются в установленный день и час на открытом заседании Конкурсной комиссии. Перед вскрытием конвертов Конкурсная комиссия проверяет целостность указанных конвертов и фиксирует это в протоколе о результатах торгов.
Цена должна быть указана числом и прописью. В случае, если числом и прописью указаны разные цены, Конкурсная комиссия принимает цену, указанную прописью.
Предложения, содержащие цену ниже стартовой, не рассматриваются.

33. При вскрытии конвертов и оглашении предложений с разрешения Конкурсной комиссии могут присутствовать все участники торгов или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также представители средств массовой информации.

34. В день определения победителя результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается Продавцом, членами Конкурсной комиссии (в случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса) и победителем торгов.

35. В протоколе указываются:
35.1. регистрационный номер предмета торгов;
35.2. местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка;
35.3. состав Конкурсной комиссии (в случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса);
35.4. сведения об участниках торгов (реквизиты юридического лица, паспортные данные гражданина);
35.5. предложения участников торгов по использованию земельных участков, выставляемых на конкурс, и заключение каждого члена Конкурсной комиссии в письменной форме с обоснованием выбора победителя (в случае проведения конкурса), - имя (наименование) победителя;
35.6. цена приобретенного в собственность земельного участка или права его аренды и график платежей. Протокол составляется в двух экземплярах, имеющих равную силу, один из которых передается победителю, а другой остается у Организатора.
В течение пяти дней после подписания протокола Организатор должен выслать остальным участникам торгов его копии.

36. Торги признаются несостоявшимися в следующих случаях:
36.1. в торгах участвовало менее двух участников по каждому предмету торгов;
36.2. ни один из участников аукциона после троекратного объявления стартовой цены не поднял билет;
36.3. ни один из участников конкурса, по решению Конкурсной комиссии, не внес предложения, соответствующие условиям конкурса, или не признан победителем;
36.4. победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, договора купли - продажи (аренды) или договора о залоге земельного участка (в случае, предусмотренном пунктом 40 настоящего Порядка).

37. По согласованию с Продавцом Организатор, в случае признания торгов несостоявшимися, вправе объявить повторное проведение торгов, изменив при этом и условия.

38. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, а также настоящим Порядком, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
В случае несогласия с результатами торгов заинтересованные лица могут оспорить их в судебном порядке.

IV. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ДОГОВОРОВ И ПЕРЕДАЧА ПРАВ

39. В соответствии с установленными сроками и условиями оплаты победитель торгов производит платежи за приобретаемый земельный участок или право его аренды единовременно или в рассрочку, в соответствии с графиком платежей.
Сумма внесенного задатка засчитывается победителю торгов в счет платежей за приобретаемый земельный участок или право его аренды.

40. Договор купли - продажи земельного участка или его аренды заключается между Продавцом и победителем торгов в срок не позднее 20 дней с момента оформления протокола о результатах торгов.
Если по итогам торгов оплата производится единовременно, государственная регистрация перехода прав на земельный участок осуществляется после полного внесения платежа.
Если по итогам торгов оплата производится по графику платежей на долгосрочной основе, с победителем торгов одновременно с заключением договора купли - продажи заключается договор о залоге этого земельного участка на срок до полного внесения платежей. Государственная регистрация перехода права собственности на земельный участок и договора о залоге осуществляется одновременно.

41. Задатки, внесенные участниками торгов, не признанными победителями, подлежат возвращению в течение пяти дней после утверждения протокола о результатах торгов.

V. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ,
ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ ИЛИ ПРАВА ИХ АРЕНДЫ

42. Распределение денежных средств, полученных от продажи земельных участков, осуществляется в соответствии с приложением № 1 Программы приватизации муниципального имущества в городе Челябинске, утвержденным решением Челябинской городской Думы от 25.11.97 № 18/4.

43. Распределение денежных средств от продажи права аренды земельных участков осуществляется в соответствии с приложением № 2.

Секретарь
Челябинской городской Думы
В.А.КРЮКОВ





Приложение № 2
к решению
Челябинской городской Думы
от 18 августа 1998 г. № 27/8

НОРМАТИВЫ
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ, ПОСТУПИВШИХ
ОТ ПРОДАЖИ ПРАВА АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

   -----------------------------------------T-----------------------¬

¦ Категория получателей средств ¦Нормативы распределения¦
¦ ¦ средств (в процентах) ¦
+----------------------------------------+-----------------------+
¦Внебюджетный Фонд финансовых ресурсов ¦ 85 ¦
¦Администрации города Челябинска ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Комитет по управлению имуществом города ¦ 15 ¦
¦Челябинска ¦ ¦
L----------------------------------------+------------------------


Секретарь
Челябинской городской Думы
В.А.КРЮКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru