Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Челябинской области от 03.08.1998 № 26
"ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 1998 ГОДА И МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 3 августа 1998 г. № 26

ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ
ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 1998 ГОДА
И МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Социально-экономическая обстановка в области в 1 полугодии 1998 года характеризовалась снижением объемов производства в большинстве отраслей промышленности, непроизводственной сферы экономики и сельском хозяйстве. По сравнению с началом года выросла социальная напряженность среди населения: увеличились задержки выплаты зарплаты работникам предприятий, пособий по безработице - безработным гражданам, пенсий - пенсионерам.
Все эти факторы определили напряженную ситуацию на регистрируемом рынке труда.
За 6 месяцев т.г. в органы службы занятости населения области обратилось 228728 чел. Поставлено на учет - 63440 чел., что на 9,1 % больше, чем в 1 полугодии 1997 года, остальные получили консультационные услуги. Признано безработными 29293 чел., на 1,2 % меньше аналогичного периода прошлого года. В целом по области за год основные показатели регистрируемой безработицы снизились: уровень безработицы - на 0,5 п.п., средняя продолжительность безработицы - на 0,6 месяца, удельный вес безработных с продолжительностью безработицы более 1 года - на 3,2 п.п., соотношение спроса и предложения рабочей силы на 0,5 чел. Основными причинами этого стали длительные задержки в выплате пособий по безработице, повышение эффективности работы органов службы занятости, сезонный фактор.
Главным фактором, определяющим всю деятельность областной службы занятости, являлся острый дефицит финансовых средств в государственном фонде занятости населения (ГФЗН). Задолженность работодателей по страховым взносам с начала года возросла на 55 млн. руб., в том числе основной долг на 22,2 млн. руб. Поступление средств в ГФЗН в январе - июне было неравномерным: 9,1 млн. руб. в январе, 16,4 млн. руб. в марте, 19,2 млн. руб. в апреле. Всего за 6 месяцев поступило 80,4 млн. руб.
Этих средств оказалось недостаточно для финансирования основных мероприятий областной программы содействия занятости населения, в первую очередь выплаты пособий по безработице. Долг за полгода увеличился с 30,9 млн. руб. до 44,2 млн. руб. Задержки по времени выплаты пособий составляют от 1 до 12 месяцев.
Обострилась ситуация в "шахтерских" городах: за 6 месяцев в Еманжелинский, Копейский и Коркинский городские отделы обратилось 593 работника угольной промышленности, статус безработного получили 413 чел., что в 1,3 и 1,4 раза больше, чем в 1 полугодии 1997 г.
В таких сложных условиях руководители и специалисты территориальных и функциональных отделов Департамента решали основные проблемы содействия занятости населения.
За 6 месяцев при содействии службы занятости нашли работу 51028 чел., что составляет 116,8 % к соответствующему периоду прошлого года. Уровень трудоустройства на 1.07.98 г. в среднем по области составил: среди ищущих работу - 50,4 %, среди безработных - 33,8 %, на 1.07.97 г. - 41,9 и 30,5 % соответственно.
Анализ реализации основных положений областной программы содействия занятости населения на 1998 год свидетельствует о том, что в основном показатели выполняются: нашли работу 51028 чел. (52,8 - здесь и далее в скобках проценты от годовых показателей программы). Сохранено 1919 рабочих мест (54,8), предотвращено массовое высвобождение 7568 чел. (48,7), прошли социальную адаптацию 2254 чел. (62,6). Содействие временному трудоустройству получили 27066 чел. (66,3), в том числе на общественные работы 6056 чел. (55,1), на временные работы 3590 чел. (56,7); трудоустроено на временную работу граждан в возрасте 14-18 лет - 17420 чел. (74,1), на квотированные рабочие места - 2020 чел. (59,4). Профориентационные услуги получили 33765 чел. (48,5), завершили профессиональное обучение 3886 чел. (81,5), из них по целевым программам 1735 чел. (81,8).
Программой содействия самостоятельной занятости и предпринимательской инициативе охвачено 5345 чел. (49,1).
Из-за недостатка средств в ГФЗН идет отставание в части поддержки доходов безработных граждан: пособие по безработице назначено 29885 чел. (42,1), материальная и иная помощь оказана 92 чел. (35,4), организован отдых 64 детей безработных (45,7), досрочные пенсии получили 62 чел. (29,5).
По сравнению с 1 полугодием 1997 года практически по всем этим показателям имеется рост.
Повышение эффективности трудоустройства связано с точным соблюдением существующей технологии работы и внедрением новых форм и методов работы с работодателями и незанятым населением.
Дальнейшее развитие получила маркетинговая деятельность: специалисты посетили 7389 предприятий, проведено 105 совещаний с работодателями. Это позволило получить 37321 вакансию.
Сохранение 1919 рабочих мест обеспечено за счет оказания финансовой помощи из ГФЗН в размере 9253,6 тыс. руб.
Значительно выросли показатели профессионального обучения: направлено на обучение 4637 чел., из них 3654 безработных гражданина, что в 2,1 и 1,7 раза больше, чем в 1 полугодии 1997 г. Завершили обучение 3886 чел., в том числе 3342 чел., имевших ранее статус безработных. Эти показатели выше прошлогодних в 2,5 и 2,3 раза.
В УМЦ и его филиалах прошли обучение 985 безработных граждан. Опережающее обучение прошли 465 высвобожденных работников, за счет предприятий, собственных средств обучилось 324 чел.
Для содействия занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите, проведена большая работа по квотированию рабочих мест на основании постановлений губернатора области от 30.07.97 г. № 563 и от 1.12.97 г. № 789.
На заквотированных 2392 рабочих местах за 6 месяцев трудоустроено 2020 чел., в том числе 466 инвалидов, 170 чел. молодежи в возрасте до 18 лет, впервые ищущей работу, 119 чел. освобожденных из мест лишения свободы и др.
В условиях дефицита финансовых средств в ГФЗН в проведении мероприятий активной политики занятости широко использовалась система взаимозачетов: их доля составила 73,4 %, в том числе при организации занятости молодежи - 85,8 %, организации общественных работ - 76,4 % (с учетом средств местных бюджетов), временной занятости подростков - 97,0 %.
Продолжается практика погашения задолженности по выплате пособия по безработице продуктами питания, оплатой коммунальных услуг.
За 1 полугодие проведены плановые проверки финансово - хозяйственной деятельности в 13 территориальных отделах Департамента ФГСЗН, УГП "Труд", УЦ при Миасском городском отделе Департамента, УПП ВОГ. Следует отметить повышение общего уровня ведения бухгалтерского учета и технологии работы.
Планомерно и на хорошем уровне проведены мероприятия по организационному, правовому, информационному и материально - техническому обеспечению принятых программ.
Выполнение основных показателей программ содействия занятости населения обеспечили своей активной, творческой и напряженной работой большинство городских и районных отделов Департамента.
По организации трудоустройства:
- стабильно с хорошими показателями работали Копейский и Коркинский городские, Еткульский, Кизильский и Нагайбакский районные отделы; улучшили показатели работы - Златоустовский, Миасский, Чебаркульский и Южноуральский городские отделы;
- эффективно работали "Клубы ищущих работу" Магнитогорского, Еманжелинского, Копейского и Саткинского городских, Верхнеуральского и Еткульского районных отделов;
- успешно организованы и проведены общественные работы в Ашинском, Верхнеуфалейском, Еманжелинском, Усть-Катавском и Южноуральском городских, Еткульском, Кизильском, Нагайбакском и Увельском районных отделах; активно использовали при этом механизм взаимозачетов Златоустовский, Копейский, Миасский, Троицкий, Усть-Катавский городские и Варненский районный отдел;
- улучшили показатели по оргнабору Карабашский, Карталинский, Копейский, Кыштымский и Пластовский городские, Варненский, Кунашакский и Нязепетровский районные отделы;
- по сельхозпереселению семей в лучшую сторону отмечаются Варненский, Красноармейский и Увельский районные отделы;
- по содействию предпринимательской деятельности безработных граждан хорошие результаты имеют Златоустовский и Миасский городские, Кизильский и Кунашакский районные отделы.
Устойчивая тенденция в развитии профориентационных услуг сложилась в Магнитогорском, Златоустовском, Копейском, Саткинском и Троицком городских, Верхнеуральском, Красноармейском, Нязепетровском и Чесменском районных отделах.
Активную работу по профессиональному обучению провели Златоустовский, Магнитогорский, Копейский и Саткинский городские, Аргаяшский, Еткульский и Кизильский районные отделы.
Активно работали по трудоустройству граждан, особо нуждающихся в социальной защите, на квотированные рабочие места Златоустовский, Еманжелинский, Карталинский и Троицкий городские, Еткульский, Нязепетровский и Увельский районные отделы. Магнитогорский городской отдел трудоустроил 23 инвалида с частичной компенсацией расходов работодателей по оплате труда инвалидов.
В то же время в течение 1 полугодия ряд территориальных отделов Департамента недостаточно работали по различным направлениям содействия занятости населения:
- уровень сбора обязательных страховых отчислений в ГФЗН ниже среднеобластного (70,9 %) имели 14 городских и 12 районных отделов, в том числе самый низкий уровень сбора - Копейский городской (49,2 %) и Кизильский районный отдел (38,5 %). Резко снизил эту работу Челябинский городской отдел;
- по содействию в трудоустройстве снизили показатели работы Челябинский городской, Аргаяшский, Брединский, Варненский, Октябрьский и Уйский районные отделы;
- ниже своих возможностей по проведению общественных работ трудились Челябинский и Карталинский городские, Брединский и Кусинский районные отделы;
- снизили темпы работы по содействию предпринимательской деятельности безработных граждан Карталинский городской, Аргаяшский, Брединский и Октябрьский районные отделы;
- уменьшилась численность граждан, получивших обязательные профориентационные услуги, в Ашинском, Верхнеуфалейском и Миасском городских, Брединском и Еткульском районных отделах;
- недостаточно активно направляли безработных граждан на профобучение Карабашский, Карталинский и Катав-Ивановский городские, Брединский, Нязепетровский и Уйский районные отделы;
- необходимо обратить внимание на повышение уровня трудоустройства граждан, уволенных с военной службы, Магнитогорскому, Пластовскому и Саткинскому городским отделам.
Необходимо отметить, что в ряде территориальных отделов Департамента вышеназванные недостатки указывались по итогам работы за 1997 год: по общественным работам - Карталинский и Кусинский отделы, по профориентации - Брединский отдел, по профобучению - Карабашский, Карталинский и Уйский отделы.
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Заместителям руководителя Департамента, начальникам территориальных и функциональных отделов Департамента, руководителям УМЦ, ЦПНПИ, ГУ "Бизнес-центр", всем специалистам областной службы занятости населения во 2-м полугодии 1998 г., наращивая положительный опыт работы в 1-м полугодии по основным направлениям содействия занятости населения, добиться полного выполнения областной и территориальных программ содействия занятости населения на 1998 г.

2. Основное внимание всего персонала областной службы занятости населения сосредоточить на:
- повышении уровня сбора страховых взносов в ГФЗН, уменьшении кредиторской задолженности работодателей;
- превентивной работе по предотвращению массовых высвобождений работников с предприятий, в первую очередь в "шахтерских" городах и территориях с критической ситуацией на рынке труда;
- углублении взаимодействия с работодателями, считая это первоочередной задачей;
- развитии эффективных форм и методов профориентации, психологической поддержки и профессионального обучения с целью повышения конкурентоспособности и социально-психологической адаптации безработных граждан и незанятого населения на рынке труда, удовлетворении потребностей работодателей в квалифицированных кадрах;
- внедрении системы квотирования рабочих мест для инвалидов и других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите, эффективном их использовании, на трудоустройстве инвалидов с частичной компенсацией расходов работодателей по оплате труда инвалидов;
- оказании максимального содействия уволенным с военной службы гражданам, в первую очередь офицерскому составу, в профессиональной переподготовке с широким использованием областного банка образовательных учреждений.
С целью дальнейшего совершенствования автоматизированных информационных систем организовать передачу информации по сети "Интернет".

3. Контроль за выполнением приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента Арзамасцева Ю.А. и отдел рынка труда и программ содействия занятости населения (Лялин А.М.).

4. Начальникам территориальных и функциональных отделов Департамента информацию о выполнении приказа представить до 20 января 1999 года.

Руководитель
Департамента ФГСЗН
по Челябинской области
Л.П.ШУШАРИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru