Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОГЛАШЕНИЕ между Правительством Российской Федерации и Администрацией Челябинской области от 13.06.1998 № 13
"О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"

Официальная публикация в СМИ:
"Южноуральская панорама", 1998, № 29, (от 1 июля)


Вступил в силу с 13 июня 1998 года, заключен сроком на 5 (пять) лет и продлевается на последующие пятилетние сроки, если ни одна из Сторон не заявит другой Стороне путем письменного уведомления за 6 (шесть) месяцев до истечения соответствующего срока о своем желании прекратить его действие (абзац второй статьи 7 данного документа).



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

СОГЛАШЕНИЕ
от 13 июня 1998 г. № 13

О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ
И ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Правительство Российской Федерации и администрация Челябинской области, далее именуемые Сторонами, признавая право каждого гражданина на защиту жизни и здоровья, обеспечение безопасности при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее именуются чрезвычайные ситуации), руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, учитывая возможность возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий, последствия которых не могут быть ликвидированы силами и средствами Челябинской области, руководствуясь необходимостью принятия согласованных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Челябинской области, а также разработки соответствующих стандартов и нормативов, сознавая необходимость проведения скоординированных фундаментальных и прикладных научных исследований в данной области, исходя из понимания единства интересов Сторон в обеспечении и поддержании безопасности среды обитания в стране в целом, согласились о нижеследующем:

Статья 1.
Стороны проводят согласованную политику в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Челябинской области.

Статья 2.
Стороны подтверждают необходимость дальнейшего развития и совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), в том числе территориальной подсистемы РСЧС Челябинской области.

Статья 3.
Правительство Российской Федерации:
обеспечивает проведение единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
определяет систему общегосударственных мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядок их финансирования и материально-технического обеспечения, основные направления развития и совершенствования гражданской обороны;
осуществляет разработку проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует проведение научных исследований в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует разработку и обеспечивает выполнение федеральных целевых программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
осуществляет руководство РСЧС;
определяет порядок создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
устанавливает и контролирует процесс производства, режим хранения, условия перевозки и порядок использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдение при этом необходимых мер безопасности;
определяет порядок обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
устанавливает классификацию чрезвычайных ситуаций и полномочия исполнительных органов государственной власти по их ликвидации;
принимает решения о непосредственном руководстве ликвидацией чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения;
определяет порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядок обмена указанной информацией между исполнительными органами государственной власти, а также органами управления, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
определяет порядок привлечения войск гражданской обороны к ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Статья 4.
Федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, является Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, работа которого на территории Челябинской области осуществляется через Уральский региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Статья 5.
Администрация Челябинской области:
осуществляет руководство гражданской обороной на территории области;
проводит работы по предупреждению и подготовке к действиям в чрезвычайных ситуациях на территории области;
принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает и несет ответственность за организацию и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области;
осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области, а также обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
осуществляет меры по поддержанию в готовности органов управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС области, а также технических систем управления, оповещения и связи;
обеспечивает дальнейшее развитие территориальной подсистемы РСЧС области;
принимает конкретные меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивает их проведение;
осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
создает аварийно-спасательные подразделения постоянной готовности для проведения работ по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения, при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за помощью;
осуществляет финансирование, а также привлечение и использование материальных и иных средств и сил для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
содействует устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;
несет ответственность за создание и сохранение страховых фондов, документации на объекты повышенного риска и системы жизнеобеспечения населения;
осуществляет во взаимодействии с федеральными надзорами России экспертизу и контроль за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных промышленных объектов, железнодорожного и магистрального транспорта.

Статья 6.
Координацию деятельности администрации Челябинской области и органов местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций осуществляет постоянно действующий орган управления при администрации Челябинской области, специально уполномоченный на решение задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Статья 7.
Настоящее Соглашение является неотъемлемой частью Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Челябинской области.
Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания, заключается сроком на 5 (пять) лет и продлевается на каждое последующее пятилетие, если ни одна из Сторон не заявит другой Стороне путем письменного уведомления за 6 (шесть) месяцев до истечения соответствующего срока о своем желании прекратить его действие.
Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение осуществляется по взаимному согласию Сторон, в порядке, предусмотренном для заключения соглашений к Договору о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Заключено в г. Челябинске 13 июня 1998 года за № 13 в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

За Правительство
Российской Федерации
В.ХРИСТЕНКО

За Администрацию
Челябинской области
П.СУМИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru