Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОГЛАШЕНИЕ между Правительством Российской Федерации и Администрацией Челябинской области от 13.06.1998 № 11
"О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
"Южноуральская панорама", 1998, № 29, (от 1 июля)


Вступил в силу с 13 июня 1998 года, заключен сроком на 5 (пять) лет и продлевается на каждое последующее пятилетие, если ни одна из Сторон не заявит другой Стороне путем письменного уведомления за 6 (шесть) месяцев до истечения соответствующего срока о своем желании прекратить его действие (абзац второй статьи 8 данного документа).



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

СОГЛАШЕНИЕ
от 13 июня 1998 г. № 11

О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ
В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ
САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО
БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Правительство Российской Федерации и администрация Челябинской области, далее именуемые Сторонами, руководствуясь Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Челябинской области, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

Статья 1. Стороны принимают необходимые меры по развитию государственной системы здравоохранения и обеспечению граждан медицинской и лекарственной помощью в соответствии с социальными нормативами, но не ниже установленных законодательством Российской Федерации, проводят согласованную политику в сфере обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения Челябинской области.

Статья 2. Правительство Российской Федерации:
формирует государственную политику в сфере здравоохранения, в том числе обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения;
организует разработку и реализацию федеральных целевых программ в области здравоохранения, в том числе обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения;
разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение охраны здоровья матери, отца и ребенка, мероприятия по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов;
организует санитарную охрану территории Российской Федерации от завоза и распространения инфекционных болезней людей, завоза потенциально опасных химических и биологических веществ;
разрабатывает проекты федеральных законов в сфере санитарно - эпидемиологического благополучия населения, принимает нормативные правовые акты по реализации санитарного законодательства Российской Федерации, контролирует их выполнение;
вводит (отменяет) в установленном законодательством Российской Федерации порядке на территории Челябинской области особые условия и режимы проживания населения и ведения хозяйственной деятельности, направленные на предотвращение возникновения и ликвидацию инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей;
устанавливает порядок лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности;
устанавливает систему государственного санитарно - эпидемиологического нормирования в сфере охраны здоровья населения от неблагоприятных воздействий факторов среды обитания человека;
устанавливает государственную систему статистического наблюдения в сфере санитарно - эпидемиологического благополучия населения, социально - гигиенического мониторинга здоровья населения в связи с состоянием среды обитания человека;
формирует программу государственных гарантий по обеспечению населения бесплатной медицинской помощью;
осуществляет контроль за качеством предоставляемой населению медицинской помощи, медицинской и фармацевтической продукции;
через систему организаций Государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации в Челябинской области государственный санитарно - эпидемиологический надзор за соблюдением требований санитарного законодательства Российской Федерации;
организует проведение сертификации лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и изделий медицинского назначения, сильнодействующих и ядовитых веществ, наркотических, психотропных средств, выдачу лицензий на их производство, контроль за их производством, оборотом и порядком их использования;
осуществляет разработку нормативов и стандартов качества медицинской помощи населению;
предоставляет необходимые гарантии по обеспечению целевого приема медицинских и фармацевтических работников Челябинской области в ординатуру и аспирантуру научно - исследовательских и образовательных учреждений федерального подчинения;
обеспечивает выделение лекарственных средств, вакцин, медико - биологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, автотранспорта, поступающих по кредитным линиям и закупаемых централизованно, в соответствии с порядком, установленным для субъектов Российской Федерации;
осуществляет научно - практическую помощь в организации медицинского страхования в Челябинской области;
обеспечивает через федеральный орган исполнительной власти по санитарно - эпидемиологическому надзору координацию деятельности и методологическое руководство организациями государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации в Челябинской области.

Статья 3. Администрация Челябинской области:
реализует государственную политику Российской Федерации в сфере здравоохранения, в том числе обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения на территории области;
разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Челябинской области по вопросам охраны здоровья, санитарно - эпидемиологического благополучия населения, соответствующие федеральным законам;
обеспечивает контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации по вопросам здравоохранения на территории области;
разрабатывает и реализует региональные целевые программы по вопросам обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, а также охраны здоровья и профилактики заболеваний;
осуществляет меры по социальной защите работников здравоохранения;
формирует органы управления государственной системы здравоохранения, решает вопросы развития сети учреждений государственной системы здравоохранения, контролирует соблюдение стандартов качества медицинской помощи, создает условия для развития частной системы здравоохранения;
формирует целевые фонды, предназначенные для проведения мероприятий по охране здоровья граждан, финансирования научно - исследовательских разработок, проводимых по заказу администрации Челябинской области научными учреждениями федерального подчинения;
обеспечивает условия деятельности системы обязательного медицинского страхования населения области;
осуществляет лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности, осуществляет контроль за деятельностью лицензионных комиссий;
осуществляет лицензирование, аттестацию и аккредитацию муниципальных и негосударственных медицинских (фармацевтических) образовательных учреждений на территории области, реализующих программы среднего профессионального образования, а также дополнительного к среднему профессиональному образованию;
координирует деятельность хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан, охраны семьи, материнства, отцовства и детства, санитарно - гигиенического образования населения;
вводит и организует обеспечение особых условий и режимов проживания, труда, учебы, передвижения и перевозок, направленных на предупреждение распространения и ликвидацию инфекционных болезней, массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей, связанных с влиянием на организм человека неблагоприятных факторов среды его обитания;
обеспечивает условия для реализации и защиты прав граждан и интересов общества и государства в области санитарно - эпидемиологического благополучия населения;
проводит политику экономического стимулирования деятельности предприятий, организаций и граждан, направленную на соблюдение требований законодательства Российской Федерации по профилактике заболеваний, улучшению гигиенических условий труда и жизни людей;
координирует деятельность предприятий, учреждений, организаций по вопросам охраны здоровья и санитарно - эпидемиологического благополучия населения;
организует работу санитарно - противоэпидемической комиссии администрации Челябинской области;
организует мероприятия по предупреждению возникновения, распространения и ликвидации инфекционных болезней, массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей, связанных с влиянием на организм человека неблагоприятных факторов среды его обитания;
финансирует за счет средств бюджета Челябинской области, средств территориального фонда обязательного медицинского страхования проведение гигиенических и противоэпидемических мероприятий в рамках первичной медико - санитарной помощи, осуществляемых организациями государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации в Челябинской области, а также мероприятий по ликвидации санитарно - эпидемиологических последствий при чрезвычайных ситуациях.

Статья 4. Жители Челябинской области пользуются равными с жителями других субъектов Российской Федерации правами на получение медицинской и санаторной помощи в учреждениях здравоохранения федерального подчинения.
Возмещение затрат учреждений федерального подчинения на оказание медицинской помощи, входящей в базовую программу обязательного медицинского страхования, осуществляется для жителей Челябинской области за счет средств медицинского страхования Челябинской области.
Медицинская помощь, не входящая в базовую программу обязательного медицинского страхования и финансируемая из федерального бюджета, оказывается жителям Челябинской области на безвозмездной основе в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Статья 5. Стороны информируют друг друга о ходе преобразований в здравоохранении по всем вопросам, представляющим взаимный интерес.
Правительство Российской Федерации оказывает администрации Челябинской области необходимую организационно - методическую помощь, связанную с обеспечением выполнения федеральных и региональных целевых программ здравоохранения, координацией деятельности Сторон в этих вопросах, а также научно - практическую помощь в организации обязательного медицинского страхования населения Челябинской области.

Статья 6. Стороны участвуют в разработке и реализации совместных инвестиционных проектов, находящихся в сфере взаимных интересов.
Правительство Российской Федерации в Целях поддержки инвестиционных проектов, осуществляемых в рамках федеральных программ, проводит в установленном порядке целевое финансирование и материально - техническое обеспечение их реализации.

Статья 7. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей государственных учреждений здравоохранения и территориального органа государственной санитарно - эпидемиологической службы, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации и расположенных на территории Челябинской области, производится по согласованию с губернатором Челябинской области.
Организации государственной санитарно - эпидемиологической службы в Челябинской области относятся к объектам федеральной собственности и финансируются из федерального бюджета.
В случае несвоевременного финансирования организаций государственной санитарно - эпидемиологической службы Челябинской области финансирование осуществляется через территориальные органы Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Челябинской области в пределах расходов, утвержденных на эти цели в федеральном бюджете.

Статья 8. Настоящее Соглашение является неотъемлемой частью Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Челябинской области.
Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания, заключается сроком на 5 (пять) лет и продлевается на каждое последующее пятилетие, если ни одна из Сторон не заявит другой Стороне путем письменного уведомления за 6 (шесть) месяцев до истечения соответствующего срока о своем желании прекратить его действие.
Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение осуществляется по взаимному согласию Сторон, в порядке, предусмотренном для заключения соглашений к Договору о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Заключено в г. Челябинске 13 июня 1998 года за № 11 в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

За Правительство
Российской Федерации
В.ХРИСТЕНКО

За Администрацию
Челябинской области
П.СУМИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru