Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы города Магнитогорска Челябинской области от 14.08.2007 № 5171-П
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Магнитогорский рабочий", № 169, 21.08.2007






ГЛАВА ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2007 г. № 5171-П

Об организации оповещения населения
в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О гражданской обороне", в целях совершенствования системы оповещения населения города при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, руководствуясь Уставом города Магнитогорска,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить положение о порядке организации оповещения населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени (прилагается).

2. Руководителям организаций независимо от форм собственности в полном объеме использовать имеющиеся средства оповещения и поддерживать их в постоянной готовности для оповещения населения города об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

3. Руководителям теле- радио компаний, студиям кабельного телевидения, радиостанций предоставлять эфирное время для передачи сообщений об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации для населения города.

4. Отделу информации и общественных связей администрации города (Маркевич К.И.) опубликовать Постановление в средствах массовой информации.

5. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы города Храмцова В.В.

Исполняющий обязанности
Главы города Магнитогорска
Челябинской области
В.Н.СИДОРЕНКО





Приложение
к постановлению
Главы города Магнитогорска
Челябинской области
от 14 августа 2007 г. № 5171-П

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлений Правительства Российской Федерации "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 30 декабря 2003 г. № 794 и "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени" № 177 от 1 марта 1993 г., Приказом МЧС РФ № 422, Мининформсвязи РФ № 90, Минкультуры РФ № 376 от 25.07.2006 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения". Положение определяет принципы построения, порядок организации городской системы оповещения и информирования населения, ее задачи, состав сил (средств), обязанности администрации города, руководителей организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по совершенствованию и поддержанию в готовности к применению системы оповещения населения.
2. Основная задача системы оповещения населения - обеспечение своевременного доведения до органов управления и населения распоряжений о проведении мероприятий гражданской обороны (далее - ГО), сигналов и информации о всех видах чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) мирного и военного времени.
3. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), включает часть сил и средств:
1) Главного Управления МЧС РФ по Челябинской области;
2) администрации города;
3) управления гражданской защиты населения;
4) городских служб и служб обеспечения РСЧС;
5) организаций, в соответствии с возложенными на них обязанностями по организации оповещения и информирования населения города;
6) потенциально опасных объектов города.

2. Организация системы оповещения

4. Система оповещения создается в городе, организации, для оповещения и информирования органов управления, служб обеспечения РСЧС, населения, работников (сотрудников) организаций, в пределах их административной территории.
5. Система оповещения и информирования населения включает в себя силы и средства, организационно и технически объединенные для решения задач оповещения и информирования:
1) силы (личный состав):
- дежурные (дежурно-диспетчерских) служб, входящих в систему Единой дежурно-диспетчерской службы "112" по чрезвычайным ситуациям Управления гражданской защиты населения;
- управление гражданской защиты населения администрации города;
- городские службы и службы обеспечения РСЧС;
- теле- и радиокомпании, студии кабельного телевидения и радиостанций, расположенных на территории города;
- радиотрансляционный узел и телефонная сеть города;
- организации в соответствии с возложенными на них обязанностями по организации оповещения и информирования населения города;
2) средства (оборудование):
- автоматизированная система централизованного оповещения Главного управления МЧС РФ по Челябинской области, в том числе аппаратура, установленная на АТС города;
- автоматические телефонные станции города;
- сотовые системы телефонной связи;
- теле- и радиокомпании, студии кабельного телевидения и радиостанций;
- городской радиотрансляционный узел с сетью проводного вещания;
- ведомственные радиоузлы;
- ведомственные системы радиосвязи;
- службы обеспечения РСЧС, потенциально опасных объектов;
- локальные системы оповещения;
- подвижные звуковещательные станции, автомобили с громкоговорящими установками;
- уличные городские и ведомственные громкоговорители и радиотрансляционные приемники с централизованным и местным запуском, устройства местной громкоговорящей связи;
- посыльные (пешие и на транспорте);
- сирены с ручным приводом, электромегафоны;
- электросирены.

3. Порядок задействования
системы оповещения и информирования населения

6. Право принятия решения на оповещение руководящего состава и населения города в мирное и военное время предоставляется:
1) главе города;
2) председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, заместителю главы города;
3) начальнику управления гражданской защиты населения, а в случаях, не терпящих отлагательства, - диспетчеру "ЕДДС-112" - с немедленным докладом начальнику управления гражданской защиты населения и главе города.
7. Общее руководство организацией оповещения и информирования населения города осуществляют:
1) глава города;
2) начальник Управления гражданской защиты населения;
3) в организациях руководители (ответственные работники по ГО и ЧС). Оповещение о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени организуется в соответствии с указанием диспетчера "ЕДДС-112" управления гражданской защиты населения.
8. Сроки готовности технических средств к выполнению задач оповещения и информирования населения города:
1) автоматизированная система централизованного оповещения, сотовая и телефонная связь, радиостанции Управления МЧС РФ по Челябинской области, локальные системы оповещения потенциально опасных объектов и служб обеспечения РСЧС города - не более 2-х минут;
2) городской радиотрансляционный узел проводного вещания:
в рабочее время - не более 5 минут;
в нерабочее время - не более 40 минут;
3) теле- радио компании, студии кабельного телевидения и радиокомпании:
в рабочее время - не более 5 минут;
в нерабочее время - не более 40 минут;
4) автомобилей, оборудованных громко говорящими установками:
дежурных - не более 20 минут;
сил наращивания - не более 3-х часов;
5) подвижные звуковещательные станции:
в рабочее время - не более 2-х часов;
в нерабочее время - не более 4-х часов;
6) уличных громкоговорителей - не более 24-х часов (включая время по их установке);
7) дежурный автотранспорт с посыльными - не более 1 часа;
8) громкоговорящая связь в пассажирском муниципальном автотранспорте, электротранспорте, железнодорожном, воздушном транспорте - в соответствии с техническими возможностями (оснащением) этих средств - постоянно (на маршруте движения).

4. Поддержание системы оповещения и информирования населения
в готовности

9. Поддержание системы оповещения и информирования населения города в постоянной готовности достигается организацией круглосуточного дежурства личного состава органов повседневного управления (дежурных, дежурно-диспетчерских служб), технической исправностью и постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения.
10. За поддержание сил и технических средств оповещения и информирования в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта ответственность несут руководители организаций в ведении которых находятся эти силы и средства, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
11. Контроль готовности системы оповещения и информирования населения города к применению подразделяются на:
1) комплексные - годовую и квартальные;
2) местные - ежемесячные;
3) автономные (объектовые) - еженедельные и ежедневные.
12. Ответственность за организацию и проведение проверок системы оповещения информирования населения города возлагается на:
1) управление гражданской защиты населения - комплексные;
2) руководителей соответствующих организаций - местные, автономные (объектовые).
13. Годовая и квартальные комплексные проверки системы оповещения населения города проводятся в соответствии с утверждаемым главой города планом "Основных мероприятий города Магнитогорска в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", проверке подлежат все имеющиеся силы и средства оповещения и информирования населения города. О предстоящих комплексных проверках системы оповещения и информирования населения управление гражданской защиты населения администрации города информирует через средства массовой информации не менее чем за две недели до даты их проведения.
14. Ежемесячные (местные) проверки элементов городской системы оповещения и информирования населения проводятся в соответствии графиком.
15. Еженедельные и ежедневные объектовые проверки элементов системы оповещения и информирования населения проводятся в соответствии с утвержденными руководителями организаций инструкциями и графиками, согласованными с управлением гражданской защиты населения.

5. Обязанности управления гражданской
защиты населения, руководителей городских служб,
служб обеспечения РСЧС, организаций города

16. Управление гражданской защиты населения:
1) разрабатывает планы оповещения города, городских служб, служб обеспечения РСЧС, организаций;
2) разрабатывает инструкции дежурной (дежурно-диспетчерской) службе по организации оповещения и информирования руководящего состава и населения города, сотрудников (работников) организаций;
3) организует подготовку руководящего состава и населения города, сотрудников (работников) организаций к действиям по сигналам оповещения в мирное и военное время;
4) планирует мероприятия по совершенствованию системы оповещения и информирования руководящего состава, населения, сотрудников (работников) организаций;
5) организует своевременный ремонт, техническое обслуживание и модернизацию технических средств оповещения к информирования населения;
6) уточняет, не менее 1-го раза в квартал, списки телефонов руководящего состава города, которые подлежат обязательному включению в стойку центрального вызова, и проверяют соответствие прямых проводов и номеров телефонов, по которым производится управление электросиренами, включенными в автоматизированную систему централизованного оповещения;
7) планирует и периодически организует в соответствии с утвержденным графиком проверки системы оповещения и информирования населения города, организаций;
8) анализирует состояние готовности системы оповещения и информирования, принимают конкретные меры по устранению выявленных недостатков;
9) согласовывает вопросы использования теле- радиокомпаний, студий кабельного телевидения и радиокомпаний в интересах подготовки к действиям по сигналам ГО, оповещения и информирования населения города, работников (сотрудников) организаций, в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
17. Городской радиотрансляционный узел обеспечивает:
1) запись и хранение текстов сообщений и сигналов ГО на магнитных или иных носителях информации;
2) техническую готовность радиотрансляционной аппаратуры к передаче сигналов оповещения, речевой информации по всем программам;
3) сохранность, техническую готовность уличных громкоговорителей, мест включения и периодический контроль их готовности;
4) техническую готовность подвижных звуковещательных станций к выполнению задач по оповещению к информированию населения по маршрутам, согласованным с управлением гражданской защиты населения города;
5) предусматривает выделение необходимого количества специалистов для организации работ по установке уличных громкоговорителей при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
18. ОАО "Уралсвязьинформ":
1) обеспечивает постоянную готовность технического персонала, аппаратуры оповещения, линий и каналов связи к передаче и приему сигналов оповещения и информации;
2) организует контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием аппаратуры оповещения, установленной на предприятиях связи;
3) организует подготовку технического персонала к работе на средствах оповещения и разработку оперативно-технической документации на объектах связи.
19. Руководители организаций, в том числе руководители средств массовой информации:
1) обеспечивают непосредственную организацию оповещения и информирования работников (сотрудников) подчиненных структур;
2) разрабатывают инструкции для личного состава дежурной (дежурно-диспетчерской) службы по организации оповещения и информирования населения, в том числе проживающего вблизи потенциально опасных объектов;
3) проводят мероприятия по обеспечению надежного функционирования элементов автоматизированной системы централизованного оповещения и ведомственных систем оповещения;
4) в соответствии с установленным порядком представляют информацию в управление гражданской защиты населения о состояний элементов АСЦО, находящихся в их ведении;
5) организуют подготовку дежурного персонала, работников (сотрудников) к действиям по сигналам оповещения, а также оповещение и информирование населения города в соответствии с планами города, организации.

6. Финансовое обеспечение деятельности систем оповещения ГО

20. Финансирование создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности систем оповещения, создания и содержания запасов средств для систем оповещения всех уровней, возмещение затрат, понесенных организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения, осуществляется в соответствии со статьями 24, 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статьей 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне".

Начальник управления
гражданской защиты населения
Администрации
города Магнитогорска
Челябинской области
О.Б.ЖЕСТОВСКИЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru