РЕШЕНИЕ Челябинской городской Думы от 21.04.1998 № 23/7
"О ПРОВЕДЕНИИ ЧЕЛЯБИНСКОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАЙМА В 1998 - 1999 ГОДАХ"
(вместе с "ПРОСПЕКТОМ ЭМИССИИ")
Официальная публикация в СМИ:
"Вечерний Челябинск", № 87, от 14.05.1998
Утратил силу в связи с изданием Решения Челябинской городской Думы от 23.12.2008 № 39/20, вступающего в силу со дня официального опубликования.
Снят с контроля в связи с выполнением (Решение Челябинской городской Думы от 01.03.2001 № 3/5)
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 21 апреля 1998 г. № 23/7
О ПРОВЕДЕНИИ ЧЕЛЯБИНСКОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАЙМА В 1998 - 1999 ГОДАХ
В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 28.08.95 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 16 Федерального закона от 25.09.97 № 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", "Положением о выпуске и обращении ценных бумаг и фондовых биржах в РСФСР", утвержденным постановлением Правительства РСФСР от 28.12.91 № 78, пунктом 6 статьи 18 Устава города Челябинска, решением Челябинской городской Думы от 08.04.97 № 6/12 "О проведении Челябинского инвестиционного займа" с целью создания благоприятного инвестиционного климата, а также привлечения долгосрочных инвестиционных ресурсов на выполнение программ развития социальной инфраструктуры, Челябинская городская Дума
РЕШАЕТ:
1. Принять к сведению отчет об итогах первого выпуска инвестиционных муниципальных облигаций.
2. Разрешить Администрации города осуществить эмиссию Челябинских инвестиционных муниципальных облигаций на сумму 150,0 (сто пятьдесят) миллионов рублей под гарантию муниципального имущества.
3. Утвердить "Проспект эмиссии" Челябинского инвестиционного муниципального займа" (приложение).
4. Отчет о реализации инвестиционного муниципального займа проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах и представляется в городскую Думу до 15 декабря 1998 года.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Секретаря городской Думы Крюкова В.А. и Первого заместителя Главы города Елисеева Е.А.
Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ
Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 21 апреля 1998 г. № 23/7
Зарегистрировано
"___" __________ 1998 г.
Министерство финансов
Российской Федерации
_______________________
(регистрационный номер)
________________________________
(государственный регистрационный
номер выпуска ценных бумаг)
_______________________________
(подпись уполномоченного лица и
печать регистрирующего органа)
ПРОСПЕКТ ЭМИССИИ
Эмитент: Администрация г. Челябинска.
Размещаемые ценные бумаги: именные бескупонные облигации номинальной стоимостью 100 (сто) рублей. Объем выпуска 75 (семьдесят пять) млн. рублей.
Утверждено Главой г. Челябинска распоряжением № от.98 г. на основании Решения № 23/7 от 21.04.98 г. Челябинской городской Думы.
Регистрирующий орган не отвечает за достоверность информации, содержащейся в данном проспекте эмиссии, и фактом его регистрации не выражает своего отношения к размещаемым ценным бумагам.
Информация, содержащаяся в настоящем проспекте эмиссии, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.
Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ
Первый заместитель
Главы города Челябинска
Е.А.ЕЛИСЕЕВ
1998 г.
А. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ОБ ЭМИТЕНТЕ
1. Эмитентом инвестиционных облигаций Челябинского муниципального займа является администрация города Челябинска, действующая на основании Конституции Российской Федерации, в соответствии с Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ и с Уставом города.
2. Решение о выпуске инвестиционных облигаций Челябинского муниципального займа принято городской Думой 21 апреля 1998 года (№ 23).
3. Юридический и почтовый адрес Эмитента: 454113, г. Челябинск, пл. Революции, 2.
4. Глава города обеспечивает взаимодействие системы исполнительной власти в городе и руководит деятельностью администрации.
Глава города устанавливает и изменяет структуру органов, входящих в систему исполнительной власти города, определяет их компетенцию и утверждает положение об этих органах, назначает и освобождает от должности их руководителей.
5. Краткие анкетные данные руководителей города.
Глава города Челябинска - Тарасов Вячеслав Михайлович.
Год рождения 1947. В 1966 году окончил Челябинский филиал Свердловского радиотехникума по специальности радиоаппаратостроение, в 1975 г. - Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола по специальности промышленное и гражданское строительство.
Последние пять лет занимал должности:
с декабря 1991 г. по декабрь 1996 г. - глава администрации г. Челябинска;
с декабря 1996 г. - глава города Челябинска.
Первый заместитель главы города Челябинска - Елисеев Евгений Александрович.
Год рождения 1952. В 1975 году окончил Курганский машиностроительный институт по специальности экономика и организация автомобильного транспорта, в 1990 г. получил ученую степень кандидата экономических наук.
Последние пять лет занимал должности:
с декабря 1991 г. - первый заместитель главы администрации города;
с декабря 1996 г. - первый заместитель главы города.
6. Список всех предприятий, банков, фирм, организаций и других юридических лиц, в которых администрация Челябинска обладает более чем 5 процентами их собственных средств, приведен в приложении 1.
7. Администрация города Челябинска не имеет обязательств и принадлежности к промышленным, банковским, финансовым группам, холдингам, концернам, ассоциациям, общественным организациям, членства на товарных, валютных и фондовых биржах как в Российской Федерации, так и вне ее.
Б. ДАННЫЕ О ФИНАНСОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ЭМИТЕНТА
1. Итоги исполнения бюджета г. Челябинска за 3 года
2. Эмитент является собственником муниципальной собственности на сумму 10349,2 млрд. рублей в ценах 1997 года, а также доходов от этой собственности. Список предприятий и организаций, составляющих собственность Челябинска, приведен в приложении 2.
3. Администрация г. Челябинска не имеет задолженности перед областным бюджетом.
4. Капитальные вложения в г. Челябинске за три последних года составили в действующих ценах соответствующих лет следующие величины:
1995 год - 36323,3 млн. руб.;
1996 год - 125301,7 млн. руб.;
1997 год - 146708,2 млн. руб.
5. Администрация г. Челябинска не имеет экономических санкций.
Администрацией г. Челябинска произведена эмиссия муниципальных ценных бумаг на 150 (сто пятьдесят) млрд. руб. Первый выпуск муниципальных инвестиционных облигаций на сумму 50 млрд. руб. погашен. Информация о размещении выпуска приведена в приложении 4.
В. СВЕДЕНИЯ О ПРЕДСТОЯЩЕМ ВЫПУСКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ
1. Муниципальные инвестиционные облигации Челябинского займа (в дальнейшем - МИО) согласно п. 3 Положения о выпуске и обращении ценных бумаг и фондовых биржах в РСФСР (утверждено постановлением Правительства РСФСР от 28.12.91 г. за № 78) и п. 2 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" являются муниципальными ценными бумагами.
Все права и обязанности по выпуску в обращение и гашению МИО несет администрация г. Челябинска.
2. Общий объем выпуска МИО по номинальной стоимости - 75 (семьдесят пять) млн. рублей. В обращение выпускается 750000 (семьсот пятьдесят тысяч) штук МИО номинальной стоимостью 100 (сто) рублей каждая.
3. Эмиссия МИО осуществляется периодически в форме регулярных отдельных серий выпуска. Период обращения облигаций - шесть месяцев (182 дня). Срок окончания размещения МИО - 1999 год.
4. Круг потенциальных покупателей МИО (в дальнейшем - Инвесторов) не ограничен.
МИО выпускаются в обращение в бездокументарной форме (в виде записей на счетах "депо") и являются именными ценными бумагами.
Инвесторам выдается по их требованию выписка со счета "депо" или из реестра собственников МИО.
5. Структурами, обеспечивающими размещение, обращение, учет и движение муниципальных инвестиционных облигаций, а также осуществляющими функции Расчетной системы, являются:
- Администрация г. Челябинска.
Юридический и почтовый адрес: 454089, Челябинск, пл. Революции, 2.
- Некоммерческое партнерство Южно-Уральская фондовая биржа (ЮУФБ). (Лицензия на право деятельности на рынке ценных бумаг Минфина РФ в качестве фондовой биржи № 71-000-1-00005 от 04.08.97 г.).
Юридический адрес: 454091, Челябинск, ул. Цвиллинга, 46 а.
Почтовый адрес: 454091, Челябинск, а/я 15891.
- ОАО "Депозитарий ЮУФБ" (Лицензия на осуществление депозитарно - хранительской деятельности на рынке ценных бумаг в качестве расчетно - депозитарной организации № 31-000-1-00011 от 23.07.97 г.).
Юридический адрес: 454091, Челябинск, ул. Цвиллинга, 46.
Почтовый адрес: 454091, Челябинск, а/я 15951.
- Челябинский филиал РАИКПСБ "Промстройбанк" г. Москва (Генеральная лицензия на право банковской деятельности ЦБ РФ от 11 сентября 92 г. № 1449).
Юридический и почтовый адрес: 454080, г. Челябинск, ул. Энгельса, 26.
6. Размещение МИО проводится Администрацией г. Челябинска в форме аукциона через Торговую систему НП Южно-Уральской фондовой биржи. Размещение осуществляется среди официально зарегистрированных Дилеров, подавших заявки в Торговую систему и зарезервировавших денежные средства на счетах в Расчетной системе.
7. Денежные расчеты Инвесторов (юридических и физических лиц) осуществляются через официально зарегистрированных Дилеров (приложение № 3). Список официально зарегистрированных Дилеров может быть дополнен.
Аукционы по размещению МИО проводятся в сроки, определенные Администрацией г. Челябинска. Дата и место проведения аукциона, объем эмиссии, а также другие условия выпуска МИО публикуются Администрацией г. Челябинска не позднее, чем за 7 календарных дней до его проведения.
Факт заключения сделки фиксируется Торговой системой с соблюдением требований "Положения об обслуживании и обращении выпусков муниципальных инвестиционных облигаций".
Выпуск МИО централизовано хранится Эмитентом в "Депозитарии ЮУФБ".
Учет МИО ведет по лицевым счетам (счетам "депо" Дилеров и Инвесторов) Депозитарий ЮУФБ на основании выписок из реестра сделок, формируемого Торговой системой.
8. Муниципальные инвестиционные облигации являются бескупонными и размещаются по стоимости ниже номинальной (с дисконтом).
9. Погашение производится Эмитентом в сроки, установленные при размещении серии выпуска, путем безналичного перечисления Инвесторам денежных средств в размере суммарной номинальной стоимости приобретенных ими МИО.
10. Погашение МИО осуществляется в день погашения в установленное время по утвержденной процедуре.
11. Доходом Инвесторов по МИО является разница между ценой погашения (номинальной стоимости) и ценой покупки облигаций либо ценой продажи и покупки МИО на вторичном рынке.
12. Доходность МИО к погашению определяется по формуле:
d 365
Д = ------- x ----- x 100 %, где
n - d t
Д - доходность МИО (% годовых);
d - размер дисконта, руб.;
n - номинальная стоимость МИО (100 рублей);
t - срок до погашения, дней.
13. Не устанавливается ограничений на отчуждение Инвесторами принадлежащих им МИО в течение срока обращения и передаче их в залог.
ЮУФБ вправе проводить процедуру листинга МИО и включать их в список ценных бумаг, котируемых на бирже.
14. Средства, вырученные от продажи облигаций, направляются в необходимом размере на выполнение городских инвестиционных программ.
Выполнение обязательств по облигационному займу гарантируется (Решение Челябинской городской Думы № 23 от 21.04.98 г.).
Г. ОЦЕНКА РИСКОВ ЭМИТЕНТА И СТРАХОВАНИЕ
1. Один из наиболее распространенных и серьезных рисков - риск падения процентных ставок. Главный фактор его устранения - разбивка выпуска на достаточно самостоятельные серии, выпускаемые с высокой периодичностью. Поскольку каждая новая серия размещается в течение 1 - 2 месяцев после выпуска предыдущей, а ставки дисконта для каждой серии могут отличаться, Эмитент получает возможность быстро и гибко реагировать на изменение банковских ставок процента.
2. Риск несбалансированности активов или временной неплатежеспособности. Он условлен тем, что возврат привлеченных по займу средств производится с высокой периодичностью - ежемесячно, что предъявляет очень высокие требования к структуре активов, к их ликвидности.
В целях устранения этого риска исключено вложение привлеченных средств в обязательства с нефиксированными сроками возврата, товарные контракты и другие спекулятивные и рисковые активы, непрогарантированные банком или страховой компанией. Также с этой целью предусмотрено совпадение сроков размещения очередной серии и гашения предыдущей. Это позволяет всегда гасить МИО из привлеченных средств, не отвлекая их из инвестиционного проекта до его окончания, что кроме всего прочего повышает и доход Эмитента.
3. Систематический риск включает в себя набор рисков, связанных с падением деловой активности в целом, значительным ухудшением конъюнктуры финансового рынка, резким снижением реальных доходов предпринимателей и населения и, как следствие, возникновение у Эмитента убытков от организации займа.
Фактор снижения риска - высокая обращаемость МИО. При наступлении описанных событий Эмитент прекращает работу по займу, просто не приступая к размещению очередной серии МИО.
Все остальные экономические риски являются производными от вышеприведенных и устраняются указанными ранее способами.
Исполняющий обязанности
Секретаря городской Думы
В.И.СМИРНОВ
Приложение 1
СПИСОК
ПРЕДПРИЯТИЙ, В КОТОРЫХ АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА ВЛАДЕЕТ БОЛЕЕ
ЧЕМ 5 % ИХ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
Все предприятия являются юридическими лицами и находятся на территории г. Челябинска.