Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного собрания Челябинской области от 26.03.1998 № 258
"ОБ ИТОГАХ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ НА ТЕМУ "О ПОЛИТИКЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник законов и иных нормативных правовых актов Челябинской
области", № 3, 1998 г.,
"Южноуральская панорама", 1998, № 17, (от 16 - 22 апреля)






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 1998 г. № 258

ОБ ИТОГАХ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ О РЕГИОНАЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Информацию о проведении депутатских слушаний о региональной политике в сфере образования Челябинской области принять к сведению.

2. Поручить комитету Законодательного собрания по социальной политике подготовить предложения по реализации рекомендаций, принятых на депутатских слушаниях.

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Законодательного собрания Попову Л.А.

Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ





РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ НА ТЕМУ
"О ПОЛИТИКЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

25 февраля 1998 г.

Участники депутатских слушаний отмечают, что региональная политика в области образования является составной частью общей государственной образовательной политики России.
Участники депутатских слушаний обеспокоены нарастанием негативных процессов в сфере образования, вызванных:
неудовлетворительным бюджетным финансированием образовательных учреждений, унизительно низкой заработной платой педагогов и профессорско-преподавательского состава, массовым оттоком квалифицированных педагогических кадров из системы образования, прогрессирующим разрушением учебно-материальной базы образовательных учреждений, дефицитом средств на учебники и питание обучающихся и воспитанников;
сохраняющейся угрозой закрытия, перепрофилирования и приватизации учреждений образования;
невыполнением федеральными органами государственной власти Закона Российской Федерации "Об образовании";
нарушением основных положений Конституции Российской Федерации о бесплатности и доступности образования;
снижением планки обязательности образования до основного общего (в объеме 9 классов), которое приводит к уменьшению интеллектуального и духовно-нравственного потенциала общества;
возрастанием агрессивности, нетерпимости, формированием культа насилия и секса в детской и молодежной среде.
Особую тревогу вызывают масштабы социального сиротства, ранней алкоголизации, наркомании и токсикомании.
Вместе с тем участники слушаний поддерживают усилия органов государственной власти в области по:
сохранению сети образовательных учреждений;
строительству и вводу в эксплуатацию новых школ на селе;
подготовке научно-педагогических кадров.
Участники депутатских слушаний считают, что вопросы создания и реорганизации системы образования, принятие концепции реформирования системы образования Российской Федерации в области должны проходить с участием органов государственной власти и общественности. Участники депутатских слушаний обращают внимание Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации на то, что переименование Челябинского государственного технического университета в Южно-Уральский университет было произведено без детальной проработки данного вопроса с деятелями науки, образования, культуры, а также с депутатами Законодательного собрания Челябинской области. Появление в городе Челябинске Южно-Уральского ВУЗа, внешне сходного с классическим, наряду с уже имеющимся классическим - Челябинским государственным университетом - является непродуманным и нецелесообразным.
Руководствуясь чувством ответственности перед нынешним и будущими поколениями, учитывая, что разрушение системы образования повлечет за собой невосполнимую потерю интеллектуального потенциала Российского государства, крушение всех надежд на возрождение Родины, участники слушаний настаивают на комплексном и системном подходе к решению проблем образования, воспитания и социальной защиты учащихся, студентов, учителей и преподавателей учебных заведений.
Участники депутатских слушаний
РЕКОМЕНДУЮТ:

Законодательному собранию Челябинской области:
Обратиться к Президенту и Правительству Российской Федерации со следующими предложениями:
отложить реализацию очередного этапа реформирования системы образования Российской Федерации до получения результатов обсуждения в субъектах Российской Федерации и на съезде работников образования России;
разработать программу первоочередных мер по выводу системы образования Российской Федерации из кризисного состояния;
разработать и принять нормативные правовые акты, устраняющие противоречия между Законом Российской Федерации "Об образовании", Гражданским кодексом Российской Федерации и Налоговым кодексом Российской Федерации, которые мешают обеспечению защиты и развития региональных систем образования.

Депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации:
Ускорить разработку доктрины развития образования России.
Начать работу по устранению противоречий в федеральных законах, касающихся сферы образования, законодательно освободить от уплаты всех видов налогов, сборов и пошлин государственные и муниципальные образовательные учреждения.
Обеспечить приоритетность финансирования сферы образования при рассмотрении бюджета Российской Федерации.
Не допускать принятия нормативных правовых актов, ведущих к сокращению социальных льгот и гарантий участников образовательного процесса.
Рассмотреть вопрос о внесении поправки в статью 43 Конституции Российской Федерации о государственных гарантиях общедоступности, бесплатности и обязательности среднего общего (11 классов) образования.

Губернатору Челябинской области:
Усовершенствовать форму управления системой образования в Челябинской области.
Определить основные направления региональной политики в сфере образования и разработать программу их реализации.
Ежегодно предусматривать в проекте закона области об областном бюджете приоритетность финансирования сферы образования как стратегического направления политики возрождения и развития области.
Разработать проекты законов области "О нормативном бюджетном финансировании отраслей социальной сферы", "О порядке предоставления платных услуг в системе образования Челябинской области", "О государственной поддержке детских молодежных общественных объединений", "Об основах организации системы образования в Челябинской области".
Разработать целевые программы: "Борьба с наркоманией и токсикоманией", "Возрождение традиций трудового и нравственного воспитания в учреждениях образования", "Развитие сельской школы", "Образование и здоровье", "Информационное обеспечение и компьютеризация системы образования", "Восстановление и развитие сети дошкольных учреждений образования", "Развитие специального образования" и др., подготовить первоочередные мероприятия по повышению качества преподавания русского языка как государственного, отечественной литературы, истории в образовательных учреждениях области и мероприятия по укреплению системы начального профессионального образования в Челябинской области.
Разработать механизм регулирования подготовки специалистов начального, среднего и высшего профессионального образования в Челябинской области, сформировать социальный заказ администрации области на подготовку и переподготовку кадров, особенно в сферах, определяющих научный и технический прогресс в социально-производственной инфраструктуре Челябинской области.
Создать областной фонд поддержки и развития образования.
Провести в 1998 году съезд работников образования Челябинской области, на котором дать оценку концепции реформирования образования в России и обсудить перспективы развития системы образования в области.

Органам местного самоуправления:
Осуществлять организационное, кадровое, финансовое и иное обеспечение реализации законов и иных нормативных правовых актов, направленных на социальную защиту учащихся, студентов, учителей и преподавателей учебных заведений.
Разработать целевую программу поддержки молодых специалистов.
Разработать программу по улучшению условий работы муниципальных образовательных учреждений.
Не допускать сокращения сети образовательных учреждений, особенно дошкольного и дополнительного образования.

Средствам массовой информации:
Принять активное участие в разработке и реализации концепции развития системы образования в Челябинской области.
В газетах, журналах, программах радио и телевидения не допускать появления материалов, пропагандирующих идеологию насилия, жестокости, вражды, бездуховности.
Усилить внимание к пропаганде и распространению уникального опыта отечественной педагогики, воспитательной роли искусства.

Заместитель
Председателя
Законодательного собрания
Челябинской области
Л.А.ПОПОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru