Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Челябинской городской Думы от 24.02.1998 № 21/8
"О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ ГРАЖДАН В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ ГРАЖДАН В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЕ")

Официальная публикация в СМИ:
"Вечерний Челябинск", № 45, от 12.03.1998


Утратил силу в связи с изданием Решения Челябинской городской Думы от 02.09.2008 № 33/35, вступающего в силу со дня официального опубликования.



ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 24 февраля 1998 г. № 21/8

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ
И ЖАЛОБ ГРАЖДАН В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЕ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Решением Челябинской городской Думы от 27.02.2007 № 19/23 внесены изменения в Устав города Челябинска. Норма пункта 2 статьи 15 старой редакции Устава соответствует норме пункта 2 статьи 31 новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------

На основании статей 17, 18 Закона Челябинской области от 04.04.97 г. № 5-ОЗ "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Челябинской области", пункта 2 статьи 15 Устава города Челябинска, Челябинская городская Дума
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в Челябинской городской Думе (приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Секретаря Думы Крюкова В.А.

Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ





Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 24 февраля 1998 г. № 21/8

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ
И ЖАЛОБ ГРАЖДАН В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЕ

1. Общие положения

Одной из форм депутатской деятельности является работа депутата Челябинской городской Думы с письменными и устными предложениями, заявлениями и жалобами граждан, поступившими в Челябинскую городскую Думу.

1.1. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1.1.1. Обращения - изложенные в устной или письменной форме предложения, заявления, жалобы, в том числе коллективные обращения граждан, к депутатам Челябинской городской Думы при встречах с гражданами, на приеме в постоянных комиссиях Челябинской городской Думы, на личном приеме депутата Челябинской городской Думы (далее по тексту - обращения).
1.1.2. Предложения - обращения граждан, носящие конкретный характер, не связанные с нарушением его прав, направленные на улучшение деятельности органов городского самоуправления в решении вопросов экономической, социально - культурной и других сфер жизни города.
1.1.3. Заявление - обращение гражданина по поводу реализации принадлежащих ему прав, закрепленных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, законами Челябинской области, Уставом города Челябинска.
1.1.4. Жалоба - обращение гражданина по поводу восстановления его прав или законных интересов, нарушенных действиями (бездействием), решениями органов городского самоуправления, их должностными и выборными должностными лицами, руководителями предприятий, учреждений и общественных объединений.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Решением Челябинской городской Думы от 27.02.2007 № 19/23 внесены изменения в Устав города Челябинска. Норма пункта 2 статьи 15 старой редакции Устава соответствует норме пункта 2 статьи 31 новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------

1.1.5. Встреча с избирателями - официальное мероприятие, проводимое депутатом Челябинской городской Думы в соответствии с пунктом 2 статьи 15 Устава города Челябинска.

1.2. Регистрация и рассмотрение обращений граждан проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами Челябинской области, Уставом города Челябинска, Регламентом Челябинской городской Думы и настоящим Положением.

1.3. Настоящее Положение определяет:
1.3.1. Организацию работы по приему граждан;
1.3.2. Порядок проведения встреч депутатов с гражданами;
1.3.3. Прием, регистрацию и обработку поступающей корреспонденции;
1.3.4. Участие депутатов Челябинской городской Думы в рассмотрении предложений, заявлений и жалоб граждан;
1.3.5. Участие помощников депутатов Челябинской городской Думы в рассмотрении предложений, заявлений и жалоб граждан;
1.3.6. Осуществление контроля за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб граждан.

1.4. Обращения граждан рассматриваются в срок до одного месяца со дня их регистрации в Приемной по обращениям граждан, а обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не более 15 дней.
В отдельных случаях срок рассмотрения обращений может быть продлен выборным должностным лицом, давшим поручение, о чем письменно сообщается заявителю. Об этом делается соответствующая пометка в регистрационной карточке и корректировка данных в персональном компьютере.

1.5. Если по обращениям, поступающим неоднократно от одного и того же лица и по одним и тем же вопросам, проводились проверки и по ним были приняты обоснованные решения, о чем сообщалось заявителю, Секретарем Думы может быть принято решение о прекращении в дальнейшем проверок по таким обращениям.
Данные обращения приобщаются к соответствующим делам. О прекращении проверок и переписки сообщается заявителю.

1.6. Обращения граждан в адрес Челябинской городской Думы по вопросам, разрешение которых относится к компетенции других государственных и общественных органов, направляются в эти органы.

1.7. Ответственность за рассмотрение обращений граждан и организацию приема в городской Думе несут Секретарь Челябинской городской Думы и председатели постоянных комиссий Челябинской городской Думы.

1.8. Для организации приема граждан в избирательном округе администрация соответствующего района в городе выделяет депутату Челябинской городской Думы помещение, с учетом места проживания избирателей, и оказывает помощь в его проведении.

1.9. Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются.

2. Организация работы по приему граждан

2.1. Депутаты Челябинской городской Думы ведут личный прием избирателей по индивидуальному графику в Челябинской городской Думе, избирательном округе, в удобное для граждан время, в постоянных комиссиях Челябинской городской Думы по графику, не реже одного раза в месяц.

2.2. Запись на прием к депутатам Челябинской городской Думы производится в личной беседе, письменно, через технические средства связи.

2.3. Запись на прием в Челябинской городской Думе осуществляется главным специалистом Приемной по обращению граждан. На каждого заявителя заполняется в одном экземпляре регистрационная карточка установленного образца и производится запись в журнале личного приема.

2.4. Депутатами Челябинской городской Думы, или по решению депутата его помощниками, в избирательном округе для учета и анализа вопросов обращений производится запись в журнале личного приема установленного образца и заполняется регистрационно - контрольная карточка.

2.5. График личного приема депутатов Челябинской городской Думы, приема постоянными комиссиями Челябинской городской Думы подлежат официальному опубликованию.

2.6. Дни и часы личного приема граждан после официального опубликования изменяются по согласованию с Секретарем Челябинской городской Думы.

3. Порядок проведения встреч депутатов с гражданами

3.1. Обращения к депутатам Челябинской городской Думы могут выноситься гражданами при встречах.

3.2. Подготовку встреч депутатов с гражданами по поручению депутатов организуют помощники депутата совместно с администрацией соответствующего района в городе.

3.3. Встреча с гражданами проводится депутатом Челябинской городской Думы, который одновременно является Председателем собрания (встречи). Из числа граждан для ведения протокола встречи избирается секретарь.

3.4. На встречах с гражданами обсуждаются внесенные гражданами обращения, исходя из общественной значимости, обоснованности, реальности осуществления.
Каждый гражданин имеет право вносить обращения и участвовать в их обсуждении.

3.5. При встречах в гражданами могут принимать участие представители органов городского самоуправления, общественных организаций, иные лица, приглашенные депутатом, которые при необходимости дают присутствующим на встрече соответствующие разъяснения по внесенным предложениям.

3.6. Решение об одобрении либо отклонении коллективного обращения участников встречи, принимается открытым голосованием, простым большинством от присутствующих на встрече и включается в протокол встречи.

3.7. Протокол встречи подписывается Председателем и секретарем собрания (встречи) и хранится у депутата (помощника депутата).

3.8. Выписка из протокола собрания (встречи) с гражданами передается депутатом в Челябинскую городскую Думу.

4. Прием, регистрация и обработка
поступающей корреспонденции

4.1. Письменные обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в Приемную по обращениям граждан из канцелярии общего отдела, а также непосредственно от самих заявителей.

4.2. Поступившее письмо регистрируется в день поступления в персональном компьютере и в регистрационно - контрольных карточках установленной формы и направляется на рассмотрение в органы государственной власти, городского самоуправления, депутатам Челябинской городской Думы, выборным и иным должностным лицам.

4.3. При поступлении повторного обращения гражданина, исполнителю в обязательном порядке представляется предыдущая переписка.

4.4. Приемная по обращениям граждан Челябинской городской Думы:
4.4.1. Ведет учет обращений граждан;
4.4.2. Ежедневно представляет на рассмотрение Секретарю городской Думы и председателям постоянных комиссий поступившие обращения, в соответствии с их заключениями направляет обращения с сопроводительными письмами исполнителям;
4.4.3. После рассмотрения обращений депутатами Челябинской городской Думы, направляет письмо с соответствующей резолюцией непосредственным и иным исполнителям;
4.4.4. Своевременно извещает авторов писем о ходе рассмотрения обращений и принимаемых по ним мерах;
4.4.5. Контролирует соблюдение сроков рассмотрения обращений;
4.4.6. Не реже двух раз в год запрашивает от депутатов Челябинской городской Думы итоговую информацию и анализ обращений граждан, обобщает содержащиеся в них критические замечания, с последующим рассмотрением на заседаниях Думы;
4.4.7. По поручению Секретаря Думы проверяет организацию работы с обращениями граждан в избирательных округах, вносит предложения по улучшению этой работы;
4.4.8. Один раз в квартал составляет отчеты по обращениям граждан.

5. Участие депутатов Челябинской городской Думы
в рассмотрении предложений, заявлений и жалоб граждан

5.1. Учет, обобщение и предварительное изучение предложений граждан, реализация которых относится к ведению органов городского самоуправления, организуется Секретарем Челябинской городской Думы.

5.2. Депутаты Челябинской городской Думы:
5.2.1. Рассматривают поступившие обращения граждан;
5.2.2. Принимают меры к их своевременному разрешению;
5.2.3. Ведут прием граждан;
5.2.4. Изучают причины, порождающие обращения граждан, при необходимости обращаются к органам государственной власти, городского самоуправления, должностным лицам, для объективного разрешения вопроса;
5.2.5. Вносят свои предложения на заседаниях постоянных комиссий Челябинской городской Думы;
5.2.6. Сообщают гражданам в письменной или устной форме о решениях, принятых по их обращениям, а в случае их отклонения указывают мотивы, по которым обращение было отклонено, с разъяснением порядка их обжалования.

5.3. Депутаты Челябинской городской Думы контролируют рассмотрение обращений граждан, которые были направлены ими в органы государственной власти, городского самоуправления, должностным лицам, на предприятия, в учреждения и организации, результаты проверок в необходимых случаях обсуждаются на заседаниях постоянных комиссий и при необходимости могут быть рассмотрены на заседаниях Челябинской городской Думы.

5.4. Для рассмотрения обращений граждан и подготовки рекомендаций по их реализации могут образовываться временные комиссии, рабочие группы в составе депутатов Челябинской городской Думы, представителей структурных подразделений Администрации города, администраций районов в городе, необходимых специалистов.

5.5. Ответы на обращения граждан депутатами Челябинской городской Думы могут быть даны в письменной или устной форме. В случае устного ответа делается соответствующая запись в регистрационно - контрольной карточке.
Индекс ответа состоит из регистрационного индекса и номера дела (по номенклатуре), в которое подшивается переписка по данному вопросу.

5.6. Ежегодно к 15 июля и к 15 января готовится итоговая информация о рассмотрении обращений граждан для обобщения обращений и обсуждения их на заседаниях постоянных комиссий Челябинской городской Думы.

5.7. Обращения граждан и экземпляры регистрационно - контрольных карточек должны быть возвращены после их разрешения в Приемную по обращениям граждан, для формирования дела и картотеки.
На каждом обращении граждан после окончательного решения и его исполнения должна быть надпись "В дело" и личная подпись депутата Челябинской городской Думы или выборного должностного лица, принявшего это решение.

6. Помощники депутатов Челябинской городской Думы

6.1. Помощники депутатов Челябинской городской Думы помогают депутатам Челябинской городской Думы в организации рассмотрения обращений граждан и организации личного приема.

6.2. Помощники депутатов Челябинской городской Думы обязаны:
6.2.1. Присутствовать на личном приеме, вести делопроизводство личного приема;
6.2.2. Обрабатывать поступившие из Приемной по обращениям граждан, предварительно рассмотренные обращения граждан;
6.2.3. В двухдневный срок готовить проекты писем исполнителям и ответы предварительного или окончательного рассмотрения обращения граждан;
6.2.4. Своевременно передавать рассмотренные и подписанные письма и ответы в Приемную по обращениям граждан для отправки заявителям или снятии с контроля;
6.2.5. Совместно с Приемной по обращениям граждан контролировать соблюдение сроков рассмотрения обращений граждан.

7. Осуществление контроля за рассмотрением
обращений граждан

7.1. Обращения граждан после рассмотрения соответствующим лицом возвращаются в Приемную по обращениям граждан для осуществления контроля за ходом рассмотрения обращений.

7.2. Непосредственный контроль за рассмотрением обращений граждан по устным и письменным обращениям возлагается на Приемную по обращениям граждан, осуществляется выборными должностными лицами, депутатами Челябинской городской Думы или по их поручению помощниками.

7.3. Приемная по обращениям граждан за пять дней до истечения срока рассмотрения обращения напоминает исполнителям о необходимости своевременного ответа, а в случае истечения срока и неполучения ответа направляет предупреждение о нарушении установленного Порядка.

7.4. Если работа исполнителя требует более длительного изучения вопроса, специальной проверки, привлечения значительных материально - технических ресурсов, учета сезонности и прочее, то выборное должностное лицо или депутат Челябинской городской Думы письменно просит продлить срок рассмотрения обращения и дает промежуточный ответ, при этом обращение с контроля не снимается.

7.5. В случае нарушения настоящего Положения без уважительной причины депутат Челябинской городской Думы представляет объяснительную записку Секретарю Челябинской городской Думы.

7.6. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все постановленные в них вопросы, приняты необходимые меры. На каждом обращении граждан после окончательного решения и его исполнения должна быть надпись "В дело" с личной подписью депутата Челябинской городской Думы или выборного должностного лица, принявшего это решение.

7.7. Вся переписка по обращениям граждан хранится пять лет.

Секретарь
Челябинской городской Думы
В.А.КРЮКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru