Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Челябинской области от 02.02.1998 № 71
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ОБСЛЕДОВАНИЙ ОРГАНИЗАЦИЙ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПРОВЕДЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ОБСЛЕДОВАНИЙ ОРГАНИЗАЦИЙ")

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник законов и иных нормативных правовых актов Челябинской
области", № 2, 1998 г.,
"Южноуральская панорама", 1998, № 9, (от 19 - 25 февраля)


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Челябинской области от 28.08.2007 № 266.



ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 февраля 1998 г. № 71

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ОБСЛЕДОВАНИЙ ОРГАНИЗАЦИЙ

В соответствии с Законом Челябинской области "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно - энергетических ресурсов в Челябинской области", в целях оценки эффективности использования энергетических ресурсов и снижения затрат потребителей на топливо и энергообеспечение
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о проведении энергетических обследований организаций (Приложение).

2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора области Букрина В.Б.

Исполняющий обязанности
Губернатора
Челябинской области
В.П.УТКИН





Приложение
к постановлению
Губернатора
Челябинской области
от 2 февраля 1998 г. № 71

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ОБСЛЕДОВАНИЙ ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Общие положения

1.1. Энергетические обследования проводятся в соответствии с Законом Российской Федерации "Об энергосбережении" и Законом Челябинской области "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно - энергетических ресурсов в Челябинской области" в целях оценки эффективности использования организациями энергетических ресурсов (твердого и жидкого топлива, природного и сжиженного газа, электро- и теплоэнергии, воды) и снижения затрат потребителей на топливо- и энергообеспечение.

1.2. Энергетические обследования подразделяются на две категории:
1) государственные энергетические обследования, осуществляемые органами государственного энергетического надзора, а также уполномоченными ими специализированными организациями;
2) энергетические обследования - энергетический аудит, осуществляемый специализированными организациями.

1.3. Государственным энергетическим обследованиям подлежат организации, определяемые законами Российской Федерации, федеральными нормативно - правовыми актами, нормативными актами органов Министерства топлива и энергетики Российской Федерации по государственному контролю за рациональным и эффективным использованием энергоресурсов (Госэнергонадзор, Госгазинспекция и Госнефтеинспекция), в том числе организации - юридические лица независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет более 6 тыс. тонн условного топлива (т у. т.) <*> или более 1 тыс. т моторного топлива.
   --------------------------------

<*> - При использовании тепловой или электрической энергии и отсутствии точных данных расход потребляемых энергоресурсов определяется при значении удельных расходов топлива соответственно 172 кг у.т./Гкал и 320 г у.т./кВт. ч.

1.4. Энергетический аудит проводится:
1) если организации независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности являются получателями бюджетных средств или пользуются финансовыми и налоговыми льготами, предоставленными им органами государственной власти Челябинской области или администрациями муниципальных образований;
2) по решению органов регулирования локальных естественных монополий, в том числе региональной энергетической комиссии, для организаций, входящих в реестры локальных естественных монополий;
3) если объекты организаций включены в сферу действия областных программ энергосбережения и оплата энергосберегающих работ осуществляется полностью или частично из бюджета (областного, муниципальных образований) и (или) Челябинского областного внебюджетного межотраслевого фонда энергосбережения;
4) при наличии у организаций льгот по оплате топливно - энергетических ресурсов, предоставленных региональной энергетической комиссией или администрациями муниципальных образований;
5) по инициативе организаций.

1.5. При выявлении в результате энергетических обследований потерь и непроизводительных расходов топливно - энергетических ресурсов (ТЭР), даются рекомендации по их устранению. По согласованию сторон по результатам энергетических обследований могут быть разработаны:
топливно - энергетический баланс обследуемой организации;
оптимальный режим потребления энергоресурсов;
перечень энергосберегающих проектов и мероприятий, ранжированных по величине затрат, сроку окупаемости и длительности реализации.

2. Организации, проводящие
энергетические обследования

2.1. Право на проведение государственных энергетических обследований на территории Челябинской области имеют органы Министерства топлива и энергетики Российской Федерации по государственному контролю за рациональным и эффективным использованием топливно - энергетических ресурсов (Госэнергонадзор, Госгазинспекция и Госнефтеинспекция), а также другие специализированные организации - юридические лица, заключившие договоры с указанными органами и имеющие лицензии на выполнение этих работ.

2.2. Право на проведение энергетического аудита имеют организации - юридические лица, имеющие лицензии на выполнение этих работ.

2.3. Организации, проводящие энергетические обследования, осуществляют свою деятельность, руководствуясь Федеральным Законом "Об энергосбережении", Законом Челябинской области "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно - энергетических ресурсов в Челябинской области", Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно - правовыми актами федеральных органов власти и органов государственной власти Челябинской области, а также настоящим Положением.

3. Требования к организации
энергетических обследований

3.1. Государственные энергетические обследования организаций проводятся в соответствии с утвержденными для органов Госэнергонадзора, Госгазинспекции и Госнефтеинспекции положениями о порядке осуществления государственного контроля за рациональным и эффективным использованием энергоресурсов в Российской Федерации и настоящим Положением.

3.2. Энергетический аудит проводится на основании решений органов исполнительной власти Челябинской области и муниципальных образований либо по инициативе обследуемых организаций.

3.3. Специализированные организации проводят энергетический аудит на основе договоров с обследуемыми организациями.
Договоры на проведение энергетического аудита металлургических и химических комбинатов, цементных заводов, электростанций и других организаций со сложными технологическими процессами с годовым объемом потребления свыше 100 тыс. т у.т. должны быть согласованы с территориальными органами Госэнергонадзора, Госгазинспекции и Госнефтеинспекции.

3.4. Энергетический аудит проводится в соответствии со сроками, утвержденными органом, принявшим решение о проведении энергетического аудита. О сроках проведения аудита организации извещаются за месяц до его начала.

3.5. Взаимоотношения между обследуемыми организациями и организациями, проводящими обследования, за исключением территориальных органов Госэнергонадзора, Госгазинспекции и Госнефтеинспекции, определяются условиями двустороннего (многостороннего) договора.

3.6. Затраты по проведению энергетических аудитов бюджетных (областных, муниципальных) предприятий, унитарных предприятий и организаций оплачиваются за счет средств, выделяемых из соответствующих бюджетов, а также из Областного внебюджетного межотраслевого фонда энергосбережения в соответствии с его планами работы.
Остальные организации проводят энергетические аудиты за счет собственных средств.

3.7. Результаты энергетического аудита не могут являться основанием для применения санкций за исключением случаев, определенных действующим законодательством и нормативными правовыми актами.

3.8. Организации, не обеспечившие проведение энергетического аудита в срок, установленный органом, принимающим решение об энергетическом аудите, по решению исполнительных органов государственной власти Челябинской области лишаются предоставленных им финансовых и налоговых льгот, скидок по оплате топливно - энергетических ресурсов.

3.9. Материалы обследований, проведенных специализированными организациями, подлежат передаче территориальному органу Госэнергонадзора, Госгазинспекции, Госнефтеинспекции и Главному управлению инженерного обеспечения областной администрации по их требованию.

4. Требования к персоналу и оборудованию

4.1. Персонал специализированных организаций, проводящих энергетические аудиты, должен пройти:
специальное обучение и иметь соответствующее удостоверение (диплом, сертификат), выданное организацией, имеющей лицензию на обучение энергетическим обследованиям;
медицинское освидетельствование;
проверку знаний правил, должностных и производственных инструкций, инструкций по технике безопасности, охране труда при эксплуатации различных топливо- и энергопотребляющих установок и т.д.
На персонал организаций, проводящих энергетические аудиты, распространяются требования "Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей", "Правил безопасности в газовом хозяйстве" и другие требования по обеспечению безопасности.

4.2. Энергетические аудиты должны проводиться с помощью приборов и оборудования, имеющих сертификат Госстандарта России и проверенных в установленном порядке.

4.3. Специализированные организации, осуществляющие энергетические аудиты, и проверяемые ими юридические лица, должны руководствоваться настоящим Положением, отраслевыми нормативно - техническими документами, касающимися правил эксплуатации, наладки и испытаний соответствующего оборудования, использования топливно - энергетических ресурсов, а также специальными методиками и рекомендациями, утвержденными федеральными органами Госэнергонадзора, Госгазинспекции, Госнефтеинспекции.

5. Функции органов исполнительной власти
и организаций, связанные с проведением
энергетических обследований

5.1. Органами исполнительной власти, принимающими решение о проведении энергетических аудитов, являются:
1) органы регулирования локальных естественных монополий, в том числе региональная энергетическая комиссия;
2) администрации муниципальных образований по предметам муниципального ведения.

5.2. Органы исполнительной власти, принимающие решения о проведении энергетических аудитов, в соответствии с действующим законодательством:
привлекают к энергетическим аудитам специализированные организации, отбор которых осуществляется на конкурсной основе;
утверждают программы и сроки энергетических аудитов;
утверждают сметы затрат по проведению энергетических аудитов организаций, финансируемых из областного и местного бюджетов;
организуют финансирование энергетических аудитов;
утверждают договоры на проведение энергетических аудитов;
утверждают перечни форм отчетной и технической документации по энергетическим аудитам;
контролируют соблюдение сроков энергетических аудитов.

5.3. Главное управление инженерного обеспечения (инфраструктуры) администрации Челябинской области в соответствии с действующим законодательством:
координирует деятельность по организации энергетических аудитов;
контролирует соблюдение сроков проведения энергетических аудитов и Положения о проведении энергетических обследований организаций на территории области;
информирует органы регулирования локальных естественных монополий о ходе работ по энергетическому аудиту организаций и результатах этих аудитов.

5.4. Специализированные организации по проведению энергетических обследований:
заключают соответствующие договоры с обследуемыми организациями и согласуют их с территориальными органами Госэнергонадзора, Госгазинспекции и Госнефтеинспекции в случаях, предусмотренных п. 3.3;
проводят по договорам энергетические обследования организаций согласно установленным срокам;
представляют в соответствии с договорами и установленным порядком отчеты обследуемым организациям и информируют органы, указанные в п. 5.1, о проделанной по договорам работе.

5.5. Организация - объект энергетического обследования:
обеспечивает доступ к обследуемым объектам;
предоставляет необходимую отчетную и техническую документацию в соответствии с утвержденным перечнем;
оплачивает выполненные по договору работы;
рассматривает заключение и предлагаемые по результатам обследования рекомендации;
представляет в Главное управление инженерного обеспечения (инфраструктуры) областной администрации информацию о проведенном обследовании.

Заместитель
Губернатора
Челябинской области
В.Б.БУКРИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru