Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Челябинской области от 01.12.1997 № 788
"О ПОЛОЖЕНИИ "О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ УПРАВЛЕНИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ УПРАВЛЕНИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Челябинской области от 06.05.1998 № 253.



ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 1997 г. № 788

О ПОЛОЖЕНИИ "О КОНТРОЛЬНО - РЕВИЗИОННОМ
УПРАВЛЕНИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Рассмотрев проект Положения "О Контрольно - ревизионном управлении при Правительстве Челябинской области", внесенный председателем Правительства области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

Положение "О контрольно - ревизионном управлении при Правительстве Челябинской области" утвердить.

Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН





Утверждено
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 1 декабря 1997 г. № 788

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО - РЕВИЗИОННОМ УПРАВЛЕНИИ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

Контрольно - ревизионное управление при Правительстве Челябинской области (далее - контрольно - ревизионное управление) является специализированным органом государственного финансового контроля, образуемым Губернатором области по представлению председателя Правительства области и с учетом мнения руководства Законодательного (представительного) органа власти области.
Контрольно - ревизионное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами области, нормативными правовыми актами Губернатора области и Правительства области, а также настоящим Положением.
Контрольно - ревизионное управление обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и официальный бланк со своим наименованием. Место нахождения контрольно - ревизионного управления - город Челябинск.
Положение о контрольно - ревизионном управлении утверждается Губернатором области по представлению председателя Правительства области.

II. Задачи и функции контрольно - ревизионного
управления

Основными задачами и функциями контрольно - ревизионного управления являются:
государственный финансовый контроль и проверка исполнения органами исполнительной власти области, их должностными лицами, а также организациями федеральных законов, законов области, нормативных правовых актов Губернатора области и Правительства области;
контроль и проверка исполнения поручений Губернатора области и председателя Правительства области;
подготовка на основе проведенных проверок информации для Губернатора области и председателя Правительства области о предупреждении нарушений и совершенствования деятельности областных органов исполнительной власти, должностных лиц и государственных служащих;
осуществление контроля и проверка деятельности подразделений аппарата администрации области;
организация и осуществление контроля за исполнением областного бюджета, бюджетов областных внебюджетных фондов и территориальной части федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и бюджетов внебюджетных фондов области;
контроль за соблюдением органами исполнительной власти и местного самоуправления установленных ставок и нормативов распределения регулирующих налогов и платежей между областным бюджетом и местными бюджетами;
выявление незаконного, нерационального и неэффективного использования средств областного бюджета органами исполнительной власти области, предприятиями, организациями и учреждениями;
анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
контроль за законностью и своевременностью движения средств областного и консолидированного бюджетов в уполномоченных банках и в других финансово - кредитных учреждениях;
определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств от использования собственности области;
финансовый контроль за доходами от внешнеэкономической деятельности и целесообразностью валютных расходов;
регулярное представление Губернатору области, председателю Правительства области, а также законодательному (представительному) органу государственной власти области информации о ходе исполнения областного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий;
контроль за расходованием долей федеральных внебюджетных фондов, поступающих в область на выполнение целевых программ.

III. Полномочия контрольно - ревизионного управления

3.1. Полномочия контрольно - ревизионного управления распространяются на все государственные органы и учреждения области, на внебюджетные фонды области, региональные отделения областных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово - кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из областного бюджета или используют областную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные законодательством области или органами государственной власти области налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.
3.2. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций полномочия контрольно - ревизионного управления распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием областной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных областным законодательством и областными органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ.
3.3. Контрольно - ревизионное управление контролирует формирование и использование средств внебюджетных фондов области, региональных отделений федеральных фондов и валютных средств, находящихся в ведении области. В части контроля деятельности внебюджетных федеральных фондов проверки осуществляются в части средств, остающихся в распоряжении области.
3.4. Органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, органы внебюджетных фондов области, Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Челябинской области, предприятия, учреждения, организации и их должностные лица, независимо от форм собственности, обязаны предоставлять по запросам контрольно - ревизионного управления информацию и документацию, необходимую для обеспечения контроля и анализа.
Отказ или уклонение должностных лиц указанных выше органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию контрольно - ревизионного управления, а также предоставление искаженной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством области.
При проведении контрольной и ревизионной деятельности в пределах своей компетенции контрольно - ревизионное управление вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов на договорной основе.
3.5. Контрольно - ревизионное управление совместно с депутатами законодательного (представительного) органа власти области в процессе исполнения областного бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями областного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению, а также ежеквартально представляет Губернатору области, председателю Правительства области и законодательному (представительному) органу власти области доклад о ходе исполнения областного бюджета.
3.6. Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются контрольно - ревизионным управлением.
В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно - хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяются своевременность и полнота платежей между проверяемым объектом и областным бюджетом.
По итогам проведения ревизии или проверки составляется отчет, за достоверность которого должностные лица и работники контрольно - ревизионного управления несут персональную ответственность.
О результатах проведенных ревизий и проверок контрольно - ревизионное управление информирует Губернатора области, председателя Правительства области, законодательный (представительный) орган власти области, доводит их до сведения руководителей соответствующих органов, предприятий, учреждений, организаций, а при выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
3.7. Контрольно - ревизионное управление по результатам проведенных проверок и обследований направляет соответствующим органам представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного области ущерба и привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих области ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно - ревизионного управления, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, контрольно - ревизионное управление имеет право давать должностным лицам проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания.
Представления и предписания контрольно - ревизионного управления должны быть рассмотрены ими не позднее чем в месячный срок со дня получения, если в соответствующем акте не указан другой срок.
О принятых в результате рассмотрения мерах контрольно - ревизионное управление уведомляется незамедлительно.
От имени Губернатора и председателя Правительства Челябинской области предъявлять в судах в случаях и порядке, установленном законодательством, иски: о признании сделок, совершенных проверяемыми юридическими лицами, недействительными, о восстановлении нарушенных прав и возмещении причиненного государственной (областной) собственности ущерба.
В пределах своей компетенции, установленной настоящим Положением, взыскивать с юридических лиц в доход областного бюджета всю сумму материального ущерба, нанесенного областному хозяйству, незаконно полученных доходов, использованных не по назначению бюджетных средств.
3.8. Контрольно - ревизионное управление вправе:
направлять должностных лиц и работников контрольно - ревизионного управления на заседания Правительства области, коллегий областных органов исполнительной власти и совещания, проводимые областными органами исполнительной власти;
вносить предложения Губернатору области и председателю Правительства области, руководителям областных органов исполнительной власти о привлечении к ответственности и приостановлении деятельности соответствующих должностных лиц до принятия решения по результатам проверки;
требовать от должностных лиц устных и письменных объяснений по поводу нарушений и неисполнения федеральных законов, законодательства области, поручений Губернатора области и председателя Правительства области;
ставить перед соответствующими руководителями областных органов исполнительной власти вопрос о наложении дисциплинарных взысканий на государственных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими возложенных на них обязанностей, а также о временном отстранении государственных служащих, допустивших должностной проступок, от исполнения должностных обязанностей.
3.9. Работники контрольно - ревизионного управления при выполнении ими должностных обязанностей имеют право:
беспрепятственно посещать областные государственные органы, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно - финансовые учреждения независимо от форм собственности, воинские части и подразделения, входить в производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов;
руководители проверяемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы работникам контрольно - ревизионного управления, проводящим проверку, предоставлять им необходимые помещения, средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
Требования работников контрольно - ревизионного управления, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов исполнительной власти области, учреждений, организаций и предприятий независимо от их подчиненности и форм собственности.
Невыполнение законных требований работников контрольно - ревизионного управления, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном Уставом (Основным Законом) Челябинской области и законами области порядке.
В соответствии с действующим законодательством работники контрольно - ревизионного управления несут ответственность за достоверность результатов проводимых проверок, обследований, представляемых в соответствующие органы и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
3.10. Контрольно - ревизионное управление организует свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно - ревизионного управления.
3.11. Контрольно - ревизионное управление находится в непосредственном подчинении Губернатора области и председателя Правительства области.

IV. Структура и организация деятельности
контрольно - ревизионного управления

4.1. Структура и штатное расписание аппарата контрольно - ревизионного управления утверждается Губернатором области по представлению председателя Правительства области.
Состав коллегии контрольно - ревизионного управления и положение о коллегии утверждается председателем Правительства области по представлению начальника контрольно - ревизионного управления.
4.2. Начальник контрольно - ревизионного управления назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области по представлению председателя Правительства области и с учетом мнения руководства законодательного (представительного органа власти области).
4.3. Начальник контрольно - ревизионного управления:
представляет председателю Правительства области для дальнейшего утверждения Губернатором области структуры и штатной численности контрольно - ревизионного управления, утверждает положения о них и должностные инструкции работников;
осуществляет прием и увольнение работников, поощрение и наложение на них дисциплинарных взысканий;
вносит предложения председателю Правительства области о назначении на должность и освобождении от должности своих заместителей, поощрении и наложению на них дисциплинарных взысканий;
решает вопросы командирования работников контрольно - ревизионного управления в пределах области;
издает приказы по вопросам работы контрольно - ревизионного управления;
несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на контрольно - ревизионное управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.
В отсутствие начальника контрольно - ревизионного управления его полномочия выполняет заместитель начальника контрольно - ревизионного управления.
4.4. На должностных лиц и работников контрольно - ревизионного управления распространяются социальные гарантии и ограничения, предусмотренные для государственных служащих в Федеральном законе "Об основах государственной службы в Российской Федерации", Законе области "О государственной службе в Челябинской области", а также порядок медицинского обслуживания, санаторно - курортного, бытового и транспортного, хозяйственного и иного обеспечения, установленный для работников аппарата администрации области.
4.5. Внутренние вопросы деятельности контрольно - ревизионного управления, распределение обязанностей между сотрудниками, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом контрольно - ревизионного управления и нормативными правовыми актами начальника контрольно - ревизионного управления.

V. Заключительные положения

5.1. Ликвидация и реорганизация контрольно - ревизионного управления производится Губернатором области по представлению председателя Правительства области в установленном законодательством порядке.
5.2. Вопросы организации деятельности контрольно - ревизионного управления, не урегулированные настоящим Положением, решаются на основе нормативных правовых актов Губернатора области и Правительства области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru