Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Челябинской области от 25.11.1997 № 777
"О ПОРЯДКЕ ОКРУГЛЕНИЯ ОПТОВЫХ И РОЗНИЧНЫХ ЦЕН В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ НАРИЦАТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ РОССИЙСКИХ ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКОВ И МАСШТАБА ЦЕН"
(вместе с "ПОРЯДКОМ ОКРУГЛЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ПРИ ПЕРЕСЧЕТЕ ИХ В НОВЫЙ МАСШТАБ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ НАРИЦАТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ РОССИЙСКИХ ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКОВ", "ПОРЯДКОМ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, СОДЕРЖАЩИХ ЦЕНЫ, В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ НАРИЦАТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ РОССИЙСКИХ ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКОВ И МАСШТАБА ЦЕН")

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник законов и иных нормативных правовых актов Челябинской
области", № 11, 1997 г.,
"Южноуральская панорама", 1997, № 36, (от 27 ноября - 3 декабря)






ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 1997 г. № 777

О ПОРЯДКЕ ОКРУГЛЕНИЯ ОПТОВЫХ И РОЗНИЧНЫХ ЦЕН
В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ НАРИЦАТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ
РОССИЙСКИХ ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКОВ И МАСШТАБА ЦЕН

Во исполнение постановления правительства Российской Федерации от 18 сентября 1997 года № 1182 "О проведении мероприятий в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Организациям, независимо от организационно - правовой формы, а также гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, произвести с 1 декабря 1997 года пересчет всех оптовых и розничных цен на товары и работы, тарифов на услуги, закупочных цен на сельскохозяйственные продукты, а также надбавок, наценок и скидок, исходя из нового масштаба цен: 1000 рублей в деньгах старого образца на 1 рубль в новых деньгах.

2. Утвердить прилагаемые:
порядок округления цен и тарифов на товары и услуги при пересчете их на новый масштаб в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков;
порядок оформления документов, содержащих цены, в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен.

3. Цены на товары и работы, тарифы на услуги указываются организациями, независимо от организационно - правовой формы, а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в валюте Российской Федерации в период с 1 декабря 1997 года до 31 декабря 1998 года включительно как в новом, так и в старом масштабе цен одновременно в установленном порядке в соответствии с п. 2 настоящего постановления.

4. Главам муниципальных образований Челябинской области данное постановление принять к исполнению и в срок до 1 декабря 1997 года довести до сведения всем организациям независимо от организационно - правовых форм, а также гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и довести до населения соответствующих территорий через средства массовой информации.

5. Распоряжение главы администрации области от 21 октября 1992 г. № 690-р "Об округлении розничных цен на товары народного потребления" утрачивает силу.

Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН





Утверждено
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 25 ноября 1997 г. № 777

ПОРЯДОК ОКРУГЛЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ
НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ПРИ ПЕРЕСЧЕТЕ ИХ В НОВЫЙ МАСШТАБ
В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ НАРИЦАТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ
РОССИЙСКИХ ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКОВ

1. При пересчете цен и тарифов в новый масштаб образуются дробные части копеек, сумма должна быть округлена до целой копейки. Если дробная часть копейки менее полкопейки, то она отбрасывается и сумма снижается до целой копейки, а если дробная часть копейки равна полкопейке и больше, то сумма повышается до целой копейки.
Пример:

   ---------------------T--------------------T----------------------¬

¦Старая цена в рублях¦ Новая цена до ¦ Новая цена после ¦
¦ ¦округления, в рублях¦округления, в рублях и¦
¦ ¦ ¦ копейках ¦
+--------------------+--------------------+----------------------+
¦ 374 руб. ¦ 0,374 руб. ¦ 0 руб. 37 коп. ¦
¦ 375 руб. ¦ 0,375 руб. ¦ 0 руб. 38 коп. ¦
¦ 377 руб. ¦ 0,377 руб. ¦ 0 руб. 38 коп. ¦
¦ 6330 руб. ¦ 6,33 руб. ¦ 6 руб. 33 коп. ¦
¦ 16300 руб. ¦ 16,300 руб. ¦ 16 руб. 30 коп. ¦
¦166335 руб. ¦ 166,335 руб. ¦ 166 руб. 34 коп. ¦
¦116009 руб. ¦ 116,009 руб. ¦ 116 руб. 01 коп. ¦
L--------------------+--------------------+-----------------------


2. Округление оптовых и розничных цен распространяется на предприятия всех форм собственности промышленности, строительства, сельского хозяйства, розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания, жилищно - коммунального хозяйства, транспорта, связи, аптечной сети и других.

3. Округлению подвергаются цены за соответствующую единицу измерения (штуку, упаковку, килограмм, литр, метр, десяток и т.п.).

4. В случае реализации в рознице товара в таре округлению подлежит только общая цена с учетом составляющей цены тары. Тара впоследствии может приниматься (магазинами, аптеками и т.п.) от населения по вновь установленной цене.

5. При формировании цены путем расчета и суммирования цен составляющих (статей калькуляции, ингредиентов и т.д.) округлению подвергается только окончательная величина цены.

Председатель
комитета по политике цен
М.А.ЛУШНИКОВ

Начальник управления
по торговле и услугам
П.П.НАУМОВ





Утверждено
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 25 ноября 1997 г. № 777

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, СОДЕРЖАЩИХ ЦЕНЫ,
В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ НАРИЦАТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ
РОССИЙСКИХ ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКОВ И МАСШТАБА ЦЕН

При оформлении ценников, вкладышей, прейскурантов на услуги, реестров цен, меню, счетов - фактур, накладных и других товарно - сопроводительных документов с ценами на реализуемые товары, услуги, лекарственные средства и изделия медицинского назначения необходимо придерживаться следующего порядка: вначале указывать реквизиты, характеризующие товар (на импортные товары наименование и страну изготовителя указывать на русском языке) и определяющие единицу продажи, а затем новую цену и далее - старую цену за единицу продажи.
Например:

1. Продовольственные товары, лекарственные средства и изделия медицинского назначения:
1.1. Для весовых товаров - наименование товара, сорт (на товары, имеющие сортность), цену за килограмм или сто граммов;
1.2. Для товаров, продаваемых в розлив, - наименование товара, цену за единицу емкости или отвеса;
1.3. Для штучных товаров и напитков, расфасованных предприятиями - изготовителями в бутылки, банки, коробки, пакеты и т.п., - наименование товара, емкость или вес, цену за фасовку;
1.4. Для товаров, расфасованных непосредственно в предприятиях торговли, аптеках, наименование товара, вес и цена за фасовку должны быть указаны во вкладыше или на упаковке;
1.5. При продаже алкогольной продукции - наименование продукции, цены, включающей стоимость посуды и расфасовки;
1.6. При продаже алкогольной продукции в розлив в ценнике указываются наименование и цены за 1 литр и 0,1 литра (кроме пива).
1.7. На предприятиях общественного питания в ценниках на алкогольную продукцию должны быть указаны: наименование напитков, емкость бутылки, цена за всю емкость, а также цены за 100 или 50 граммов (кроме пива).

2. На непродовольственные товары, лекарственные средства и изделия медицинского назначения:
2.1. Наименование товара, сорт (для товаров, имеющих сортность), цена за килограмм, литр или штуку;
2.2. Для мелких штучных товаров (парфюмерия, галантерея и т.п.) - наименование товара и две цены (старая и новая);
2.3. Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, выставленные для продажи, должны иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия, изготовителя, артикула, пробы, массы и цены за 1 грамм изделия, вида вставок, их характеристик, массы и розничной цены (старая и новая) изделия;
2.4. При продаже меховых товаров: вид меха, сорт, номер модели, вид отделки, изготовитель товара и другие реквизиты, характеризующие товар;
2.5. На товары сложнобытовой техники: наименование изделия, марка, артикул, цена, а также краткая аннотация, содержащая основные технические характеристики (для телевизоров - размер кинескопа по диагонали, для стиральных машин - номинальная загрузка белья в кг, для холодильников - объем, для универсальных кухонных машин - виды производимых процессов и т.д.).

3. Ценники на все виды реализуемых товаров должны быть заверены подписью материально ответственного лица или другого должностного лица, на которое возложены обязанности по формированию цен. При отсутствии у предприятия фирменного бланка ценника последний должен быть заверен печатью или штампом.
На ценниках и вкладышах все реквизиты должны быть нанесены четко, разборчиво, без исправлений обозначенных реквизитов, штемпельной краской (штампом), чернилами или пастой.
Например:
1) Хлеб "Уральский"
700 гр.
Новая цена: 2 руб. 10 коп.
Старая цена: 2100 руб.
Подпись материально ответственного лица или другого должностного лица, на которое возложены обязанности по формированию цен.
2) Булочка "Веснушка"
50 гр.
Новая цена: 0 руб. 50 коп.
Старая цена: 500 руб.
Подпись.
3) Анальгин 50 % - 1,0 № 10 амп.
Новая цена: 3 руб. 10 коп.
Старая цена: 3100 руб.
Подпись.
4) Костюм мужской
размер: 176-104-92
(другие реквизиты)
Новая цена: 800 руб.
Старая цена: 800000 руб.
Подпись.

Председатель
комитета по политике цен
М.А.ЛУШНИКОВ

Начальник управления
по торговле и услугам
П.П.НАУМОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru