Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы города Челябинска от 29.09.1997 № 1229-п
"О ГОРОДСКОМ ЦЕНТРЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ЦЕНТРЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






ГЛАВА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 1997 г. № 1229-п

О ГОРОДСКОМ ЦЕНТРЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

В целях оперативного и эффективного проведения комплекса мероприятий по оказанию экстренной медицинской помощи населению города, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях: авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 195 от 28.02.96 года "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Городской центр экстренной медицинской помощи в дальнейшем именовать городским центром медицины катастроф.

2. Утвердить структуру и положение о центре медицины катастроф г. Челябинска.

3. Финансирование городского центра медицины катастроф производить за счет средств, предусмотренных в бюджете на расходы городского центра экстренной медицинской помощи.

4. Ответственность за организацию работы городского центра медицины катастроф возложить на начальника управления здравоохранения администрации г. Челябинска Тюкова Ю.А.

5. Постановление главы администрации г. Челябинска № 198 от 10.03.92 г. считать утратившим силу.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы города по социальным вопросам Харисову Т.Л.

Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ





Приложение
к постановлению
Главы города Челябинска
от 29 сентября 1997 г. № 1229-п

Утверждено
постановлением
Главы города Челябинска
от 29 сентября 1997 г. № 1229-п

ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

Общие положения

Челябинский городской центр медицины катастроф (далее именуемый ГЦМК) создан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами" от 3.05.94 года и Положением о Всероссийской службе медицины катастроф, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.96 года № 195.
ГЦМК является органом управления службы медицины катастроф г. Челябинска и предназначен для организации и оказания экстренной помощи населению города в ЧС, а также экстренной и планово - консультативной специализированной медицинской помощи населению города в режиме повседневной деятельности.
Центр организован на базе Челябинской городской станции скорой медицинской помощи.
ГЦМК непосредственно подчиняется управлению здравоохранения администрации г. Челябинска. По оперативно - тактическим вопросам в пределах выполняемых задач руководствуется решением городской комиссии по чрезвычайным ситуациям.
ГЦМК работает круглосуточно; взаимодействует в работе в установленном порядке с Главным управлением здравоохранения области, военно - медицинским госпиталем, врачебно - санитарной службой Южно-Уральского отделения железной дороги, а также с аварийно - спасательными формированиями постоянной готовности, действующими на территории г. Челябинска.
ГЦМК в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента РФ, рекомендациями министерства здравоохранения РФ, Всероссийского центра медицины катастроф "Защита", управления по экологии и ЧС администрации г. Челябинска, а также приказами и распоряжениями управления здравоохранения администрации г. Челябинска.

Организационно - штатная структура центра
медицины катастроф

В структуру городского центра медицины катастроф входят:
- администрация (представлена руководителем ГЦМК);
- оперативно - диспетчерский отдел (представлен центральной диспетчерской "03");
- мобильный отряд экстренной медицинской помощи;
- штатные выездные бригады скорой медицинской помощи;
- бригады экстренной специализированной медицинской помощи при крупных многопрофильных больницах города;
- врачебно - сестринские бригады лечебно - профилактических учреждений города.

Задачи центра медицины катастроф

В режиме повседневной деятельности на ГЦМК возлагаются следующие задачи:
- сбор и анализ информации медико - санитарного характера о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций, прогнозирование их медицинских последствий;
- установление порядка связи и оповещения о возникновении ЧС, поддержка в постоянной готовности системы оповещения;
- планирование организации медико - санитарного и противоэпидемического обеспечения населения при авариях, катастрофах, стихийных и экологических бедствиях, а также при массовых заболеваниях и отравлениях;
- руководство созданием, оснащением и подготовкой к работе при ликвидации ЧС формирований и учреждений службы медицины катастроф;
- создание резерва медицинского, санитарно - хозяйственного и специального имущества для оснащения формирований службы медицины катастроф;
- организация и поддержка взаимодействия между входящими в состав службы медицины катастроф формированиями, учреждениями, организациями и другими службами единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС;
- определение возможных путей эвакуации и мест госпитализации пострадавших;
- проверка готовности личного состава медицинских формирований и лечебно - профилактических учреждений города к действиям по лечебно - эвакуационному обеспечению пострадавших при ЧС;
- организация специальной подготовки различных категорий медицинских кадров по разделу "Медико - санитарное и противоэпидемическое обеспечение населения города при различных видах ЧС";
- участие в подготовке населения и личного состава аварийно - спасательных формирований к оказанию первой мед. помощи, использованию приемов само- и взаимопомощи, а также правилам поведения при возникновении тех или иных ЧС;
- обеспечение функционирования информационно - диспетчерской службы, взаимодействия ее с аналогичными службами других ведомств, участвующих в ликвидации последствий ЧС;
- учет и анализ объема, характера, своевременности и эффективности экстренной медицинской помощи пострадавшему в ЧС населению.
В режиме повышенной готовности на ГЦМК возлагаются следующие задачи:
- получение сигнала (распоряжения) о введении повышенной готовности, введение в действие соответствующего раздела плана медико - санитарного обеспечения населения в ЧС;
- оповещение (в соответствии с планом) органов управления, учреждений, организаций и формирований о введении режима повышенной готовности;
- организация выполнения формированиями и учреждениями мероприятий повышенной готовности, проверка их выполнения и оказание помощи;
- уточнение планов медико - санитарного обеспечения населения в ЧС;
- координация проводимых в соответствии с обстановкой санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- поддержание связи с управлением по делам ГО и ЧС, взаимодействующими органами и учреждениями службы медицины катастроф.
В режиме чрезвычайной ситуации на ГЦМК возлагаются следующие задачи:
- получение сигнала (распоряжения) о введении режима ЧС, доклад руководителю городской службы медицины катастроф, введение по его указанию соответствующего раздела плана медико - санитарного обеспечения населения;
- направление в зону ЧС медицинских сил (бригад скорой медицинской помощи, бригад экстренной медицинской помощи мобильного отряда, врачебно - сестринских бригад), приведение в готовность больниц, являющихся госпитальными базами ГЦМК - немедленно по получении сигнала о введении режима ЧС;
- оповещение (в соответствии с планом) органов управления, формирований и учреждений о введении режима чрезвычайной ситуации;
- обеспечение обмена информацией с взаимодействующими силами о возникновении ЧС и ходе ликвидации ее медико - санитарных последствий, а также представление срочных донесений в вышестоящие органы управления здравоохранения, в региональный и Всероссийский центры медицины катастроф;
- организация и осуществление лечебно - эвакуационных, санитарно - гигиенических, противоэпидемических мероприятий по ликвидации ЧС, а также мероприятий по медицинской защите населения, персонала аварийно - спасательных формирований;
- согласование участков работ и оперативное руководство действиями прибывших в зону ЧС медицинских формирований независимо от их ведомственной принадлежности;
- привлечение при необходимости дополнительных медицинских сил и средств;
- организация медицинского обеспечения личного состава аварийно - спасательных формирований, участвующих в ликвидации ЧС.

Обязанности и права городского центра
медицины катастроф

ГЦМК обязан:
- поддерживать постоянную готовность к работе сил и средств городской службы медицины катастроф;
- оказывать методическую и консультативную помощь лечебно - профилактическим учреждениям города в подготовке их к работе в ЧС;
- разрабатывать и внедрять в практику предложения по развитию и совершенствованию службы медицины катастроф на основе прогноза возможных и анализа имевших место ЧС.
ГЦМК имеет право:
- проверять готовность органов управления, учреждений и формирований службы медицины катастроф города к работе в ЧС и вносить предложения по устранению выявленных при проверках недостатков;
- разрабатывать и по согласованию с соответствующим органом управления здравоохранения издавать рекомендации и методические письма по разделу "Медицина катастроф";
- принимать участие в экспертной оценке качества и эффективности работы учреждений здравоохранения по оказанию экстренной медицинской помощи и проведению других медико - санитарных мероприятий в ЧС;
- при возникновении ЧС давать указания и поручения лечебно - профилактическим учреждениям города по организации экстренной медицинской помощи и госпитализации пострадавших;
- в первоочередном порядке пользоваться необходимыми видами транспорта для доставки специалистов, оборудования и техники в районы возникновения ЧС и эвакуации пострадавших;
- запрашивать от предприятий, организаций и учреждений информацию, необходимую для прогнозирования возможных ЧС и их медико - санитарных последствий и планирования медицинского обеспечения населения.

Финансирование городского центра медицины катастроф

Финансирование ГЦМК осуществляется за счет бюджета города в соответствии со сметой, утверждаемой Главой города, и целевой программой развития и совершенствования службы медицины катастроф.

Начальник управления
здравоохранения
администрации
города Челябинска
Ю.А.ТЮКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru