Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУСИНСКОГО РАЙОНА"
(принят ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Кусинского районного Собрания депутатов Челябинской области от 23.09.1997 № 64)
(Зарегистрировано в Правовом управлении Законодательного собрания Челябинской обл. 22.10.1997 № 31)

Официальная публикация в СМИ:
"Жизнь района", № 139-140, 04.12.1997 (спецвыпуск)


--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с изданием Постановления Кусинского районного Собрания депутатов Челябинской области от 30.06.2005 № 38, принявшего "Устав Кусинского муниципального района".
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу после государственной регистрации Законодательным Собранием Челябинской области и опубликования в районной газете (статья 53 данного документа).



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУСИНСКОГО РАЙОНА

Принят
постановлением
Кусинского районного
Собрания депутатов
Челябинской области
от 23 сентября 1997 г. № 64

Устав зарегистрирован
Правовым управлением
Законодательного Собрания
Челябинской области
22 октября 1997 года
Регистрационный № 31

Настоящий Устав муниципального образования Кусинского района Челябинской области принимается Кусинским районным Собранием депутатов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Челябинской области "О местном самоуправлении в Челябинской области".
В нем закрепляется правовой статус муниципального образования Кусинского района; устанавливаются структура, функции и полномочия органов местного самоуправления, их должностных лиц; правовые, экономические условия осуществления местного самоуправления, формы и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.

Глава I. ПРАВОВОЙ СТАТУС, ГРАНИЦЫ И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАЙОНА

Статья 1. Статус муниципального образования Кусинского района

Кусинский район - муниципальное образование в составе Челябинской области Российской Федерации, имеющее свою территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, муниципальную собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Административным центром муниципального образования Кусинского района является город Куса.

Статья 2. Территория и границы муниципального образования района

1. Территорию муниципального образования Кусинского района (далее - района) составляют земли города Кусы, рабочих поселков и сельских населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли сельскохозяйственного назначения и другие земли, находящиеся в границах района, а также леса и водоемы, расположенные на территории района.
Район занимает территорию 1513,26 тысячи квадратных километров, численность населения составляет 36,4 тыс. человек.
2. В границах территории муниципального образования Кусинского района находятся муниципальные образования:
2.1. Город районного значения Куса с сельскими населенными пунктами, находящимися с ним в муниципальной связи:
поселок разъезд Движенец,
поселок разъезд Чеславка,
поселок Кусинские Печи.
2.2. Рабочий поселок городского типа Магнитка с сельскими населенными пунктами, находящимися с ним в муниципальной связи:
поселок Александровка,
поселок Ковали,
поселок Юважелга.
2.3. Злоказовский сельсовет с населенными пунктами, входящими в его состав:
село Злоказово,
село Аршинка,
село Вознесенка,
поселок Никольский,
поселок Октябрьский,
поселок Северный.
2.4. Медведевский сельсовет с населенными пунктами, входящими в его состав:
село Медведевка,
поселок Ай, ж.-д. станция,
поселок Уртюшка.
2.5. Петропавловский сельсовет с населенными пунктами, входящими в его состав:
село Петропавловка,
деревни Глухой Остров, Каскиново, Петрушкино, Старая Арша, Терехта, Туктарово, Чеславка.
3. Граница района определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление муниципального образования Кусинского района.
Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения района, установление и изменение его границ и наименования определяется законом Челябинской области.
4. Установление и изменение границ района осуществляется с учетом исторических и других местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Челябинской области.
5. Изменение границ района не допускается без учета мнения большинства населения, обладающего избирательным правом, определяемого путем проведения референдума.
6. Официальным документом, закрепляющим границы района, является план границ района, содержащий необходимые пояснения.

Статья 3. Символика муниципального образования Кусинского района

Муниципальное образование Кусинский район вправе иметь свою собственную символику (герб, эмблему), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции и особенности.
Местная символика, ее описание и порядок применения устанавливаются постановлением районного Собрания депутатов с учетом мнения населения района.

Глава II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ

Статья 4. Понятие местного самоуправления района

1. В Кусинском районе признается и гарантируется установленное Конституцией Российской Федерации местное самоуправление - форма народовластия, обеспечивающая самостоятельную и под свою ответственность деятельность населения по решению вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
2. Местное самоуправление осуществляется населением непосредственно путем проведения референдумов, выборов, собраний (сходов) граждан и других форм волеизъявления, а также через выборные представительные и исполнительные органы местного самоуправления, органы общественного самоуправления.

Статья 5. Предметы ведения местного самоуправления района

1. В ведении муниципального образования Кусинского района находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
2. К предметам ведения местного самоуправления района относятся следующие вопросы:
2.1. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью района.
2.2. Разработка, утверждение, исполнение и контроль за исполнением местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения.
2.3. Комплексное социально-экономическое развитие района.
2.4. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.
2.5. Организация, содержание и развитие районных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования.
2.6. Организация, содержание и развитие районных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.
2.7. Охрана общественного порядка, организация и содержание районных органов общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.
2.8. Регулирование планировки и застройки территории района.
2.9. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства.
2.10. Контроль за использованием земель на территории района.
2.11. Регулирование использования водных объектов районного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения.
2.12. Организация, содержание и развитие районных систем энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации.
2.13. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений района топливом.
2.14. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог районного значения.
2.15. Благоустройство и озеленение территории района.
2.16. Организация утилизации и переработки бытовых отходов.
2.17. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения, находящихся в ведении района.
2.18. Организация и содержание районных архивов.
2.19. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи.
2.20. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, осуществление контроля за соблюдением правил торговли.
2.21. Создание условий для деятельности учреждений культуры в районе.
2.22. Охрана и использование памятников природы, истории и культуры, находящихся в собственности района.
2.23. Организация и содержание районной информационной службы.
2.24. Создание условий для деятельности средств массовой информации в районе.
2.25. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.
2.26. Создание условий для развития физической культуры и спорта в районе.
2.27. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения.
2.28. Предупреждение детской безнадзорности, организация учреждений социального обеспечения.
2.29. Участие в охране окружающей среды на территории района.
2.30. Обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация и содержание районной пожарной службы.
2.31. Предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидация их последствий, участие в обеспечении деятельности гражданской обороны.
2.32. Создание условий для развития рыночных отношений, различных форм собственности, малого и среднего предпринимательства.
2.33. Развитие садоводства и огородничества, народных промыслов.
2.34. Решение вопросов административно-территориального устройства района в соответствии с компетенцией, установленной законом области.
3. В соответствии с Федеральным законом предметы ведения района и других муниципальных образований, находящихся на территории района, разграничиваются законом Челябинской области, при этом подчиненность одного муниципального образования другому не допускается.
Муниципальным образованиям обеспечивается экономическая и финансовая самостоятельность.
4. Наделение органов местного самоуправления района отдельными полномочиями органов государственной власти осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами области с одновременной передачей материальных и финансовых ресурсов.
Условия и порядок контроля за осуществлением переданных району полномочий определяются федеральными законами и законами области.
5. Органы местного самоуправления района и муниципальных образований, находящихся в составе района, вправе передавать и принимать отдельные полномочия, относящиеся к их ведению, по взаимному соглашению на основе заключения договоров, утверждаемых постановлением районного Собрания депутатов.

Глава III. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 6. Органы и должностные лица местного самоуправления района

1. К органам местного самоуправления Кусинского района относятся:
1.1. Районное Собрание депутатов - выборный представительный орган местного самоуправления района.
1.2. Глава района - выборное должностное лицо местного самоуправления района.
1.3. Администрация района - орган местного самоуправления района, выполняющий исполнительно-распорядительные функции.
2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
3. Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с настоящим Уставом собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.

Статья 7. Органы местного самоуправления района - юридические лица

Органы местного самоуправления района являются юридическими лицами.

Глава IV. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 8. Представительный орган местного самоуправления района

Представительным органом местного самоуправления района является районное Собрание депутатов.
Районное Собрание депутатов состоит из 15 депутатов, избираемых сроком на 4 года на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Законом Челябинской области "О выборах в органы местного самоуправления Челябинской области".

Статья 9. Полномочия районного Собрания депутатов

1. К полномочиям районного Собрания относятся:
1.1. Принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений.
1.2. Принятие общеобязательных правил по предметам ведения района.
1.3. Принятие Регламента работы районного Собрания.
1.4. Избрание и освобождение от должности председателя и заместителя председателя районного Собрания.
1.5. Образование, избрание и упразднение постоянных и других комиссий районного Собрания.
1.6. Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.
1.7. Принятие решений о привлечении и выделении кредитных ресурсов, размер которых составляет свыше 30 процентов годового бюджета района.
1.8. Принятие решений о выделении дотаций и субвенций бюджетам муниципальных образований, находящихся в составе района.
1.9. Принятие решений о выпуске и размещении лотерей, займов.
1.10. Принятие планов и программ развития района, утверждение отчета об их исполнении.
1.11. Установление местных налогов и сборов и порядок предоставления льгот по ним.
1.12. Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.
1.13. Образование внебюджетных и валютных фондов района, определение их статуса и целевого назначения, утверждение фондов кредитования целевых программ, утверждение отчета об их использовании, решение других финансовых вопросов местного значения.
1.14. Установление в соответствии с законодательством условий размещения на территории района предприятий, не находящихся в муниципальной собственности.
1.15. Установление порядка управления и распоряжения муниципальными землями, использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения.
1.16. Определение порядка и условий приватизации муниципальной собственности.
1.17. Принятие решений о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных норм на территории района.
1.18. Определение за счет собственных средств дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории района.
1.19. Предъявление в случаях, предусмотренных законодательством, в федеральные и иные суды требования о признании недействительными нормативных правовых актов органов государственной власти или органов местного самоуправления.
1.20. Принятие решений по вопросам административно-территориального устройства района в соответствии с компетенцией, установленной законом области.
1.21. Рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений.
1.22. Принятие решений о порядке передачи отдельных полномочий, финансовых ресурсов, права управления и распоряжения объектами муниципальной собственности другим муниципальным образованиям и органам территориального общественного самоуправления.
1.23. Принятие решений о самороспуске районного Собрания.
1.24. Принятие решения о выражении недоверия Главе района.
1.25. Принятие решения о проведении местного референдума.
1.26. Утверждение схемы управления района и структуры Администрации района.
1.27. Утверждение структуры и штатов районного Собрания и его аппарата.
1.28. Контроль за деятельностью Главы района и Администрации района. Ежегодное заслушивание отчета об их деятельности.
1.29. Рассмотрение иных вопросов, отнесенных законодательством и настоящим Уставом к ведению районного Собрания.
2. Районное Собрание обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании области.
3. Районное Собрание депутатов организует свою деятельность в соответствии с законодательством области и настоящим Уставом.
4. Смета расходов на содержание районного Собрания и его аппарата утверждается районным Собранием и вносится отдельной строкой в районный бюджет.

Статья 10. Порядок созыва и проведения заседаний районного Собрания депутатов

1. Основной формой деятельности районного Собрания депутатов являются его заседания, на которых коллегиально решаются вопросы, отнесенные к компетенции районного Собрания.
Заседание районного Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Порядок созыва и проведения заседаний районного Собрания определяется регламентом работы районного Собрания, утвержденным на его заседании.
2. Районное Собрание депутатов созывается на свое первое заседание не позднее, чем через две недели со дня его избрания.
Открывает первое заседание председатель территориальной избирательной комиссии района, который руководит избранием председательствующего и передает ему право ведения заседания.
В дальнейшем председательствует на заседаниях председатель районного Собрания, а в его отсутствие - заместитель председателя районного Собрания.
Внеочередные заседания районного Собрания созываются по инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов, а также Главы района не позднее чем через 10 дней.
О времени созыва и месте проведения заседания районного Собрания, а также вносимых на его рассмотрение вопросов депутаты районного Собрания извещаются за 10 дней до заседания.
За 5 дней до заседания депутатам районного Собрания предоставляются необходимые материалы.
Очередные заседания районного Собрания созываются не реже двух раз в течение квартала.
3. Заседания районного Собрания проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер. Районное Собрание вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
По решению районного Собрания руководители или иные должностные лица предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, обязаны являться на его заседание для представления информации по вопросам, относящимся к компетенции районного Собрания. Неявка без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную за невыполнение постановлений представительного органа местного самоуправления.
На заседаниях районного Собрания вправе присутствовать Глава района, прокурор района, депутаты Государственной Думы Российской Федерации и Законодательного Собрания области, представители органов местного самоуправления поселков, сельсоветов, представители общественных объединений и средств массовой информации, представители граждан.
Порядок участия граждан, не являющихся депутатами, в заседаниях районного Собрания устанавливается решением районного Собрания.
На закрытых заседаниях районного Собрания вправе присутствовать Глава района, прокурор района.

Статья 11. Правовые акты районного Собрания депутатов

1. По вопросам, вносимым на заседания, районное Собрание принимает постановления. Постановления принимаются открытым, в том числе поименным, и тайным голосованием.
2. Проекты постановлений районного Собрания могут вноситься на его заседание председателем районного Собрания, Главой района, постоянной комиссией, депутатом или группой депутатов районного Собрания, прокурором района, органами местного самоуправления муниципальных образований, находящихся на территории района, группой избирателей района в количестве не менее 30 человек в порядке народной правотворческой инициативы в соответствии с Уставом района.
Постановления, связанные с утверждением бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или отменой налогов и сборов, принимаются районным Собранием по представлению или по согласованию с Главой района.
3. Постановления об утверждении Устава района, внесении в него изменений и дополнений, о выражении недоверия Главе района, а также о самороспуске районного Собрания принимаются двумя третями голосов от установленного числа депутатов.
По другим вопросам, отнесенным к полномочиям районного Собрания, постановления принимаются большинством голосов не менее половины от установленного числа депутатов районного Собрания.
По иным вопросам, в том числе процедурным, решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
4. Постановления, принятые районным Собранием депутатов, подписываются председателем районного Собрания, а в случае его отсутствия заместителем председателя не позднее, чем в недельный срок со дня принятия.
Постановления районного Собрания вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено в самом постановлении.
Постановления, принятые районным Собранием по вопросам, касающимся всего населения района или его значительной части, подлежат обязательному опубликованию в районной газете.

Статья 12. Председатель районного Собрания депутатов

Возглавляет и организует работу районного Собрания председатель районного Собрания, избранный из числа депутатов районного Собрания на заседании районного Собрания тайным голосованием.
Председатель районного Собрания исполняет свои обязанности на постоянной основе до избрания председателя районного Собрания нового созыва.

Статья 13. Заместитель председателя районного Собрания депутатов

Заместитель председателя районного Собрания избирается из числа депутатов районного Собрания на заседании районного Собрания тайным голосованием.
Заместитель председателя районного Собрания работает как на постоянной, так и на непостоянной основе. В период отсутствия председателя районного Собрания он исполняет его обязанности.

Статья 14. Полномочия председателя районного Собрания

1. Председатель районного Собрания депутатов:
1.1. Представляет районное Собрание в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления и населением.
1.2. Созывает заседания районного Собрания.
1.3. Председательствует на заседаниях районного Собрания.
1.4. Ведает внутренним распорядком районного Собрания.
1.5. Подписывает постановления районного Собрания и обнародует их.
1.6. Подписывает протокол заседания районного Собрания совместно с секретарем заседания.
1.7. Распределяет обязанности между председателем районного Собрания и его заместителем.
1.8. Оказывает содействие депутатам районного Собрания в осуществлении ими своих полномочий.
1.9. Дает поручения постоянным комиссиям районного Собрания, координирует их работу.
1.10. Принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе районного Собрания.
1.11. Обеспечивает в соответствии с постановлениями районного Собрания обсуждение гражданами проектов важнейших постановлений районного Собрания по вопросам местного значения.
1.12. Организует в районном Собрании прием граждан и рассмотрение их обращений.
1.13. Является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным бюджетом района на подготовку и проведение заседаний районного Собрания, работу постоянных комиссий, депутатов районного Собрания и по другим расходам, связанным с деятельностью районного Собрания.
1.14. От имени районного Собрания подписывает исковые заявления, направляемые в федеральные и иные суды в случаях, предусмотренных законодательством.
1.15. Решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены районным Собранием или возложены законодательством и настоящим Уставом.
1.16. Издает распоряжения по вопросам внутреннего трудового распорядка районного Собрания и работы аппарата районного Собрания.

Статья 15. Аппарат районного Собрания депутатов

1. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности районного Собрания, оказания помощи постоянным комиссиям, депутатам районное Собрание образует аппарат.
2. Положение об аппарате утверждается районным Собранием депутатов.
Организует и координирует работу аппарата председатель районного Собрания, а в его отсутствие - заместитель председателя районного Собрания.

Статья 16. Постоянные и временные комиссии районного Собрания

1. Районное Собрание образует из числа депутатов районного Собрания постоянные и временные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции районного Собрания, для содействия проведению в жизнь его решений, нормативных правовых актов органов государственной власти, осуществления в пределах полномочий районного Собрания контроля за деятельностью Главы и Администрации района.
2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом работы районного Собрания и Положением о работе комиссий, утверждаемым районным Собранием.

Статья 17. Досрочное прекращение полномочий районного Собрания

1. Полномочия районного Собрания могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
а) отзыва избирателями более одной трети депутатов;
б) принятия районным Собранием решения о самороспуске;
в) принятия закона области о досрочном прекращении полномочий районного Собрания на основании заключения суда о признании несоответствия деятельности районного Собрания Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу области, законам области, Уставу муниципального образования.
2. Решение о самороспуске районного Собрания принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов районного Собрания. Порядок проведения местного референдума и отзыва депутатов избирателями определяются законами области.
3. В случаях досрочного прекращения полномочий районного Собрания, указанных в подпунктах "а", "б", "в" пункта 1 настоящей статьи, выборы депутатов назначаются территориальной избирательной комиссией района не позднее, чем в трехмесячный срок со дня досрочного прекращения полномочий районного Собрания. В случае досрочного прекращения полномочий районного Собрания на основании закона области выборы назначаются законом области.

Статья 18. Досрочное прекращение полномочий председателя районного Собрания и его заместителя

1. Полномочия председателя районного Собрания и его заместителя могут быть прекращены досрочно в случаях:
а) добровольного сложения полномочий;
б) досрочного прекращения ими полномочий депутата районного Собрания в соответствии со статьей 21 настоящего Устава;
в) выражения недоверия в порядке, установленном Регламентом работы районного Собрания.
2. Добровольное сложение своих полномочий председателем районного Собрания или его заместителем удовлетворяется на основании личного заявления. В случае непринятия районным Собранием отставки председатель или его заместитель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
3. В случае досрочного прекращения полномочий выборы нового председателя или его заместителя проводятся не позднее одного месяца со дня прекращения их полномочий.

Статья 19. Депутат районного Собрания

1. Депутат районного Собрания является полномочным представителем населения, проживающего на территории соответствующего избирательного округа.
2. Депутатом районного Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, обладающий избирательным правом и проживающий на территории района.
3. Выборы депутатов осуществляются в соответствии с Законом Челябинской области "О выборах в органы местного самоуправления Челябинской области".
4. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы районного Собрания нового созыва.
5. Депутат районного Собрания осуществляет свою деятельность, как правило, на непостоянной основе.

Статья 20. Гарантии осуществления деятельности депутата районного Собрания

1. Депутату районного Собрания гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защита его прав и достоинства.
Депутату гарантируется:
1.1. Право выступления на заседании районного Собрания, внесение предложений, проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения.
1.2. Право на депутатский запрос к органам местного самоуправления, их должностным лицам, руководителям предприятий, учреждений и организаций, находящимся на территории муниципального образования.
1.3. Участие в работе постоянных и иных комиссий районного Собрания.
1.4. Право избирать и быть избранным в органы местного самоуправления.
1.5. Безотлагательный прием руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории муниципального образования.
1.6. Получение необходимой информации для депутатской деятельности.
1.7. Неприкосновенность на территории муниципального образования в течение всего срока полномочий.
1.8. Защита трудовых прав.
1.9. Социальные гарантии по окончании депутатской деятельности.
1.10. Необходимые материально-финансовые условия для осуществления депутатской деятельности.
2. Статус депутата районного Собрания определяется законом Челябинской области.
3. Депутат районного Собрания не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), арестован, подвергнут обыску по месту жительства и работы, личному досмотру, кроме случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей, а также привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора области.

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий депутата районного Собрания

1. Полномочия депутата районного Собрания прекращаются досрочно в случаях:
а) утраты им гражданства Российской Федерации;
б) выезда на постоянное место жительства за пределы территории района;
в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
г) личного заявления депутата о сложении полномочий депутата;
д) отзыва депутата избирателями.
2. Порядок отзыва депутата районного Собрания избирателями устанавливается законом Челябинской области.

Глава V. ГЛАВА РАЙОНА

Статья 22. Глава района

1. Глава района - выборное должностное лицо местного самоуправления, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района.
Глава района избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории района, обладающими избирательным правом, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Порядок проведения выборов Главы района устанавливается Законом Челябинской области "О выборах в органы местного самоуправления Челябинской области".
Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21-летнего возраста, обладающий избирательным правом.
Срок полномочий Главы района 4 года. Полномочия Главы района сохраняются до вступления в должность вновь избранного Главы района.
2. Глава района входит в состав районного Собрания по должности с правом решающего голоса.
3. Глава района подотчетен населению непосредственно и районному Собранию депутатов.
4. Глава района осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством области и настоящим Уставом.

Статья 23. Полномочия Главы района

1. Глава района обладает следующими полномочиями:
1.1. Представляет район в отношениях с населением, федеральными и областными органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления.
1.2. Обеспечивает на территории района исполнение федеральных законов, правовых актов, принятых Президентом и Правительством Российской Федерации, законов и других нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти области, правовых актов местного самоуправления.
1.3. Представляет и защищает интересы населения, проживающего в районе, органов местного самоуправления в федеральных и иных судах, а также в соответствующих органах государственной власти и местного самоуправления.
1.4. Руководит деятельностью Администрации района, а также осуществляет полномочия по управлению предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности.
1.5. Разрабатывает схему управления районом, структуру районной администрации и вносит их на утверждение районного Собрания.
1.6. Разрабатывает проекты местного бюджета, программ, планов экономического и социального развития района и вносит их на утверждение районного Собрания, организует их исполнение.
1.7. Представляет районному Собранию отчет о деятельности Главы района и Администрации района.
1.8. Устанавливает штаты Администрации в пределах расходов, предусмотренных в бюджете района.
1.9. Организует работу с кадрами, их аттестацию и повышение квалификации. Назначает на должность и освобождает от нее должностных лиц Администрации района, а также руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций.
1.10. В соответствии с законодательством применяет меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности должностных лиц районной Администрации, руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности.
1.11. Вносит на рассмотрение районного Собрания проекты правовых актов по вопросам местного значения. Принимает постановления и распоряжения по вопросам исполнительно-распорядительной деятельности.
1.12. Организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений.
1.13. Открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами местной Администрации и внебюджетными фондами, подписывает финансовые документы.
1.14. Вносит в районное Собрание в соответствии с законодательством предложения об образовании и составе специальных комиссий: административной, по делам несовершеннолетних и иных в сфере местного самоуправления, осуществляет общее руководство их работой.
1.15. Принимает меры по обеспечению правопорядка, координирует деятельность правоохранительных органов в борьбе с преступностью.
1.16. Руководит гражданской обороной района, осуществляет мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
1.17. Принимает решения о привлечении и выделении кредитных ресурсов, размер которых не превышает 30 процентов годового бюджета района.
1.18. Осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Уставом и законами области.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий Главы района

Глава района досрочно прекращает свои полномочия в следующих случаях:
а) добровольного сложения полномочий на основании личного заявления;
б) утраты гражданства Российской Федерации;
в) выезда на постоянное место жительства за пределы территории района;
г) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы района или признания его недееспособным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, принятого на местном референдуме;
д) принятия закона области о досрочном прекращении полномочий Главы района на основании заключения суда о признании несоответствия деятельности главы района Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу области, законам области, Уставу района.

Глава VI. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА

Статья 25. Администрация района

Администрация района является органом местного самоуправления района, выполняющим исполнительно-распорядительные функции, и возглавляется Главой района на принципах единоначалия.
Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и области, нормативными правовыми актами районного Собрания и Главы района.
Администрация района формируется Главой района в соответствии со схемой управления и структурой Администрации, утвержденной районным Собранием.

Статья 26. Структура и порядок деятельности Администрации района

1. Структура Администрации района определяется Главой района и утверждается районным Собранием депутатов.
2. Полномочия, порядок формирования и организация работы структурных подразделений Администрации (комитетов, отделов, управлений) определяются положениями, утверждаемыми Главой района.
Должностные обязанности работников структурных подразделений Администрации определяются инструкциями, утверждаемыми руководителями структурных подразделений.
3. Структурные подразделения Администрации района находятся в подчинении Главы района, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним.
Руководители структурных подразделений Администрации в пределах своей компетенции издают приказы и распоряжения.
4. Заместители Главы района, руководители структурных подразделений Администрации района назначаются Главой района на срок его полномочий и слагают полномочия перед вновь избранным Главой района.
5. Кандидатуры первого заместителя Главы района, заместителей Главы района, председателя комитета по управлению имуществом района, председателя комитета по экономике и промышленности, начальника отдела по социальным вопросам, заведующего финансовым отделом, заведующего отделом образования, главного врача центральной районной больницы, начальника районного управления социального обеспечения, директора центра социальной помощи населению, председателя комитета по земельным ресурсам и землеустройству, заведующего районным отделом культуры, начальника районного отдела внутренних дел, начальника общего отдела - управляющего делами Администрации района, заведующего районным отделом архива, заведующего районным отделом ЗАГСа перед назначением утверждаются на заседании районного Собрания депутатов по представлению Главы района.

Статья 27. Обеспечение деятельности Администрации района

Смета расходов на содержание Администрации района утверждается Главой района и вносится отдельной строкой в районный бюджет.

Статья 28. Полномочия Администрации района

Администрация района осуществляет исполнительно-распорядительные функции по всем вопросам местного значения, отнесенные к ведению муниципального образования в соответствии со статьей 5 настоящего Устава, кроме полномочий, установленных законодательством и настоящим Уставом для районного Собрания и Главы района.
Администрация района и ее структурные подразделения могут быть наделены другими полномочиями в соответствии с постановлением районного Собрания и Главы района.

Глава VII. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА РАЙОНА

Статья 29. Муниципальная служба района

1. Граждане Российской Федерации, занимающие оплачиваемую должность в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой определяются положением о муниципальной службе, утверждаемым районным Собранием депутатов в соответствии с федеральным и областным законами.
3. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о государственной службе.

Глава VIII. ПРАВО ГРАЖДАН НА МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 30. Право граждан на местное самоуправление

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Кусинского района, имеют равное право на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, национальности, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Они имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в референдумах, собраниях (сходах), опросах граждан, других формах прямого волеизъявления, имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому право на получение информации о деятельности органов местного самоуправления, возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Статья 31. Местный (районный) референдум

1. По вопросам местного значения на территории района может проводиться местный референдум.
Местный референдум является голосованием граждан, постоянно или преимущественно проживающих в границах муниципального образования, обладающих избирательным правом, который проводится для принятия решений по наиболее важным вопросам местной жизни, либо для выявления общественного мнения.
2. Решение о проведении местного референдума принимается районным Собранием депутатов по собственной инициативе или по требованию не менее 10 процентов граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на территории района.
Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.
Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
3. Референдум считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины граждан, обладающих избирательным правом, проживающих на территории района.
Решение на референдуме считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, принявших участие в референдуме.
Решения, принятые на референдуме, обязательны для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися на территории района, а также гражданами.
4. Сроки и порядок проведения референдума определяются районным Собранием в соответствии с федеральным законом и законом области.

Статья 32. Муниципальные выборы

Выборы депутатов районного Собрания, Главы района осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных федеральным законом избирательных прав граждан.
Порядок проведения муниципальных выборов определяется Законом области "О выборах в органы местного самоуправления Челябинской области".

Статья 33. Собрания (сходы) граждан

1. В населенных пунктах района или в отдельных их частях для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан (села, поселка, улицы, квартала, микрорайона).
2. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятия его решений определяется законом области и настоящим Уставом.
3. Собрания (сходы) граждан созываются представительным органом местного самоуправления или Главой района, органом территориального общественного самоуправления по собственной инициативе и по требованию граждан, обладающих избирательным правом, проживающих на территории, где проводится собрание (сход).
4. Собрание (сход) правомочно, если на нем присутствует более половины граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на соответствующей территории.

Статья 34. Правотворческая инициатива населения

Граждане, проживающие на территории района, имеют право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
Проекты правовых актов, внесенные группой граждан в количестве не менее 30 человек, проживающих на территории района, обладающих избирательным правом, подлежат обязательному рассмотрению на заседании районного Собрания с участием авторов проекта, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию.

Статья 35. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане, проживающие на территории района, имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления, которые обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
2. Граждане имеют право на любые обращения, в том числе с целью получения информации о деятельности органов местного самоуправления, в соответствующие органы местного самоуправления.
3. Обращения и жалобы регистрируются в день получения.
По истечении трех дней с момента получения обращения или жалобы регистрирующий орган по просьбе гражданина выдает ему информацию о местонахождении обращения или жалобы, а также о лице, ответственном за выдачу ответа на обращение или разрешение жалобы.
Письменный ответ на обращение или жалобу вручается непосредственно заявителю или пересылается ему по почте.
4. Рассмотрение заявлений и обращений в районное Собрание осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом районного Собрания.
5. Заявитель вправе знакомиться со всеми материалами и документами, на основании которых принято решение по его жалобе или дан ответ на его обращение.
6. Каждый гражданин, права и свободы которого нарушены действиями органов местного самоуправления или должностными лицами этих органов, имеет право обратиться с соответствующей жалобой в орган местного самоуправления, к вышестоящему должностному лицу органа местного самоуправления либо в суд.
7. Граждане в поддержку своих требований и предложений имеют право на обращение за поддержкой к жителям города через муниципальные средства массовой информации.
8. За нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан виновные лица несут административную ответственность в соответствии с федеральными законами и законами области.

Статья 36. Территориальное общественное самоуправление

1. Граждане, проживающие на территории района, имеют право на организацию территориального общественного самоуправления по месту жительства на части территории района: в отдельных населенных пунктах, улицах, кварталах, микрорайонах и др.
Территории, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление и избираются его органы, устанавливаются по предложению жителей данной территории главой района и утверждаются районным Собранием.
2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется соответствующим Положением, утвержденным районным Собранием, в соответствии с законом области и настоящим Уставом.
Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться правом юридического лица с момента их регистрации в районном Собрании.

Глава IX. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 37. Экономическая основа местного самоуправления района

Экономическую основу местного самоуправления района составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в хозяйственное ведение или оперативное управление органам местного самоуправления района, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей района.

Статья 38. Муниципальная собственность

1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, муниципальные банки и другие кредитно-финансовые организации, другое движимое и недвижимое имущество.
2. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью.
3. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются районным Собранием самостоятельно в соответствии с законодательством. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности в порядке, установленном законом, поступают в распоряжение органов местного самоуправления.
4. Администрация района в соответствии с федеральными законами, законами области и постановлениями районного Собрания депутатов вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование, сдавать в аренду физическим или юридическим лицам.
5. Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
6. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.

Статья 39. Финансы района

Финансы района состоят из средств бюджета района, бюджетов муниципальных образований, находящихся в границах территории муниципального образования Кусинского района, целевых муниципальных внебюджетных, валютных фондов, формируемых в порядке и на условиях, установленных федеральными законами, законами области, валютных, а также целевых средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов.

Статья 40. Районный бюджет

1. Консолидированный бюджет района состоит из бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории района, и районного бюджета.
2. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета муниципального образования (города районного значения, поселка, сельсоветов), контроль за его исполнением осуществляется соответствующими органами местного самоуправления самостоятельно.
3. В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Челябинской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, части прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законами и решениями органа местного самоуправления района, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
4. Органы местного самоуправления района самостоятельно распоряжаются средствами районного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами по результатам отчетного года не подлежит изъятию органами государственной власти Российской Федерации и области.
5. Минимально необходимые расходы районного бюджета устанавливаются законами области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена, органы государственной власти Российской Федерации и области передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета области. При этом свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются.
6. Органы местного самоуправления района обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению района, на уровне не ниже минимальных государственных стандартов, устанавливаемых федеральными законами, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы бюджета района отчислений от федеральных налогов и налогов области.

Статья 41. Районные налоги и сборы

1. Районные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации и области устанавливаются районным Собранием депутатов.
2. В положении о районных налогах и сборах определяются сроки их введения, действия, перечень налогоплательщиков, ставки налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия введения налога и сбора, порядок взимания налогов и сборов.
3. Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или районное Собрание депутатов с учетом мнения населения могут предусматривать разовые добровольные внесения жителями средств для формирования мероприятий местного значения.

Глава X. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 42. Обязательность решений референдумов, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Решения, принятые населением непосредственно, а также правовые акты районного Собрания, Главы района, принятые в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории района, независимо от подчиненности и формы собственности, должностными лицами и гражданами.
2. Правовые акты органов местного самоуправления могут быть отменены лишь органами, принявшими их, или в судебном порядке.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района влечет ответственность в соответствии с законом.

Статья 43. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в соответствии с федеральным законом, подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, а также их должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.

Статья 44. Судебная защита местного самоуправления

Граждане, проживающие на территории района, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в федеральные и иные суды иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и местного самоуправления, их должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Глава XI. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГРАНИЦАХ ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАЙОНА

Статья 45. Взаимоотношения органов местного самоуправления района и органов государственной власти

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Органы местного самоуправления не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти, за исключением вопросов, переданных им в установленном законом порядке.

Статья 46. Взаимоотношения органов местного самоуправления района и муниципальных образований, находящихся в границах территории муниципального образования района. Наделение органов местного самоуправления отдельными полномочиями органов государственной власти

1. Районное Собрание депутатов и Администрация района осуществляют свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к их компетенции и не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законами области и Уставами муниципальных образований, находящихся в границах территории муниципального образования района, к их компетенции.
2. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается. Предметы ведения органов местного самоуправления района и муниципальных образований, находящихся в границах территории муниципального образования района, разграничиваются в соответствии с законом области.
3. Органы местного самоуправления муниципальных образований, находящихся в границах территории муниципального образования района, могут участвовать в осуществлении программ области и района.
Выполнение органами местного самоуправления муниципальных образований, находящихся в границах территории муниципального образования района, передаваемых им отдельных полномочий органов государственной власти, а также участие их в осуществлении программ области и района должно обеспечиваться необходимыми материально-финансовыми и иными ресурсами.
Реализация переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий подконтрольна государству.

Глава XII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения на основании решения, принятого на местном референдуме о досрочном прекращении полномочий выборных лиц или органов местного самоуправления.

Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц перед государством наступает в случае нарушения ими законодательства Российской Федерации и области, Устава района, отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены органами государственной власти материальными и финансовыми ресурсами.
2. В случае нарушения органами местного самоуправления района и их должностными лицами законодательства Российской Федерации и области, настоящего Устава на основании заключения областного суда о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления или должностного лица законодательству Российской Федерации и области, Уставу района Законодательное собрание области может принять закон о досрочном прекращении полномочий органа местного самоуправления или должностного лица органа местного самоуправления района.

Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления района и должностных лиц перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 50. Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Надзор за исполнением федеральных законов, законов Челябинской области, Устава области и района органами местного самоуправления осуществляется прокуратурой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решения органов и должностных лиц местного самоуправления, противоречащие законодательству Российской Федерации, законам и иным нормативным актам области, подлежат опротестованию прокурором.

Статья 51. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов местного самоуправления и должностных органов местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в федеральные и иные суды в установленном законом порядке.

Глава XIII. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЕ УСТАВА В СИЛУ

Статья 52. Порядок принятия Устава

Устав муниципального образования Кусинского района, изменения и дополнения к нему принимаются на заседании районного Собрания депутатов не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов.

Статья 53. Вступление настоящего Устава в силу

Устав муниципального образования Кусинского района вступает в силу после государственной регистрации Законодательным Собранием Челябинской области и опубликования в районной газете.

Статья 54. Правомочность нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления района до вступления в силу настоящего Устава

Нормативные правовые акты, принятые органами местного самоуправления до вступления в силу настоящего Устава, сохраняют юридическую силу в части, не противоречащей ему.

Статья 55. Хранение и срок действия Устава

1. Устав муниципального образования района хранится в Кусинском районном Собрании депутатов.
2. Срок действия Устава не ограничен.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru