Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Челябинской городской Думы от 23.09.1997 № 14/5
"О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Утратил силу в связи с изданием Решения Челябинской городской Думы от 22.02.2005 № 43/8., вступающего в силу со дня официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Утратил силу в связи с изданием Решения Челябинской городской Думы от 06.04.2004 № 35/11.



ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 23 сентября 1997 г. № 14/5

О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ
ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

В целях обеспечения эффективной деятельности Комитета по управлению имуществом города Челябинска и приведения его деятельности в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации Челябинская городская Дума
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о Комитете по управлению имуществом города Челябинска (приложение).

2. Считать утратившими силу постановления Главы администрации города Челябинска от 01.02.95 № 84-п и от 01.07.96 № 856-п.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Секретаря Челябинской городской Думы Крюкова В.А.

Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ





Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 23 сентября 1997 г. № 14/5

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ
ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

Настоящее положение определяет основные функции, права и обязанности Комитета по управлению имуществом города Челябинска, а также принципы его деятельности и управления.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комитет по управлению имуществом города Челябинска (далее - Комитет) создается Главой города Челябинска в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Челябинска и является структурным подразделением Администрации города, обладающим правами юридического лица.
Правами и полномочиями территориального агентства Челябинского областного Комитета по управлению госимуществом Комитет наделяется на основании распоряжения Челябинского областного Комитета по управлению госимуществом.
Комитет обладает полномочиями продавца муниципального имущества.

1.2. Комитет действует в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим положением, а также в соответствии с нормативными актами и поручениями Государственного комитета Российской Федерации по управлению госимуществом, Челябинского областного Комитета по управлению госимуществом и органами самоуправления города Челябинска, изданными в пределах их полномочий.

1.3. Комитет подотчетен:
- по вопросам управления, использования и распоряжения муниципальным имуществом - органам городского самоуправления;
- по вопросам приватизации объектов муниципальной собственности - территориальному агентству Госимущества Российской Федерации по Челябинской области и органам городского самоуправления;
- по вопросам приватизации, распоряжения и управления объектами государственной собственности - Челябинскому областному Комитету по управлению госимуществом.

1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в банках, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, может выступать истцом и ответчиком в судах и осуществляет свою деятельность как структурное подразделение Администрации города.

1.5. Решения и распоряжения Комитета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех органов государственного управления и городского самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и организаций, а также предприятий всех организационно - правовых форм.

1.6. Не допускается передача полномочий Комитета никаким другим органам государственного управления, местного самоуправления, юридическим и физическим лицам, за исключением случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством.

1.7. Пределы полномочий Комитета по приватизации, управлению и распоряжению объектами государственной собственности определяются договором с Челябинским областным Комитетом по управлению госимуществом.

2. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА

Комитет осуществляет следующие функции:

2.1. Разрабатывает проект городской программы приватизации с учетом требований Государственной и областной программ приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации и представляет проект программы, а также изменения и дополнения к ней и проекты нормативных актов по приватизации муниципальной собственности, на утверждение органам городского самоуправления.

2.2. Оформляет в установленном порядке передачу объектов, находящихся на территории г. Челябинска, в муниципальную собственность.

2.3. Организует и контролирует реализацию на территории города государственной, областной и городской программ приватизации, отчитывается об их выполнении перед областным Комитетом по управлению госимуществом и органами городского самоуправления.

2.4. Принимает и регистрирует заявки на приватизацию предприятий государственной и муниципальной собственности, подразделений и составных частей имущественных комплексов предприятий государственной и муниципальной собственности.

2.5. Создает Комиссии по приватизации объектов государственной и муниципальной собственности.

2.6. Утверждает планы приватизации объектов государственной и муниципальной собственности.

2.7. Осуществляет в порядке, установленном Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" и другими федеральными законами, преобразование государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества.

2.8. От имени органов местного самоуправления города Челябинска является учредителем открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации.

2.9. Выдает свидетельства о собственности на приватизируемые объекты государственной и муниципальной собственности, а также на вновь построенные объекты недвижимого имущества на территории города Челябинска.

2.10. Содействует созданию инвестиционных фондов и холдинговых компаний.

2.11. Анализирует ход и эффективность мероприятий по приватизации государственной и муниципальной собственности.

2.12. Направляет своих представителей в состав создаваемых областным Комитетом по управлению госимуществом комиссий по приватизации объектов федеральной и государственной собственности, расположенных на территории города.

2.13. Создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке государственные (в пределах своей компетенции) и муниципальные предприятия, учреждения и организации.

2.14. Утверждает уставы муниципальных и государственных предприятий, передает им имущество в хозяйственное ведение, заключает, изменяет и расторгает контракты с их руководителями.

2.15. Согласовывает уставы муниципальных учреждений и организаций, передает им имущество в оперативное управление.

2.16. Проводит инвентаризацию недвижимого имущества, расположенного на территории города Челябинска.

2.17. Организует учет муниципального имущества и его оценку, ведет реестр муниципального имущества.

2.18. Выступает арендодателем при сдаче в аренду государственного и муниципального имущества.

2.19. Оформляет документы на передачу с баланса на баланс объектов муниципальной и государственной собственности в соответствии с действующим законодательством.

2.20. Устанавливает систему премирования работников органов городского самоуправления, предприятий и учреждений, физических лиц, участвующих в выполнении программ приватизации.

2.21. Осуществляет продажу долей участия (паев, акций) в капитале акционерных обществ (товариществ), а также продажу предприятий и иных объектов муниципальной, областной и федеральной собственности.

2.22. Временно (до момента продажи) владеет указанными долями участия (паями, акциями), свидетельствами о собственности на предприятия или иные объекты приватизации и осуществляет в этот период полномочия собственника на общих собраниях акционеров (пайщиков), несет в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами предприятий риск, связанный с их деятельностью, в пределах принадлежащей органам самоуправления города Челябинска (государству) доли в уставном капитале предприятий.

2.23. Получает и перечисляет дивиденды и выручку от приватизации предприятий в соответствии с доходами, учтенными в бюджете города, и нормативами, установленными Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации (далее именуется - Государственная программа приватизации).

2.24. Создает предприятия смешанной формы собственности, приобретает доли участия (паи, акции) в капитале акционерных обществ (товариществ), развитие которых определяется задачами ускоренной структурной перестройки местного хозяйства, защиты природной среды, развития региона.

2.25. В случаях, предусмотренных планами приватизации обменивает принадлежащие органам самоуправления города Челябинска (государству) акции акционерных обществ, вносимые в порядке оплаты уставного капитала создаваемых холдинговых компаний, на выпускаемые этими компаниями акции.

2.26. При продаже объектов приватизации осуществляет контроль за предоставлением работникам приватизируемых предприятий льгот, предусмотренных планами приватизации в соответствии с действующим законодательством.

2.27. Осуществляет страхование муниципального имущества.

2.28. Осуществляет иные функции, возлагаемые на него решениями органов государственной власти и управления, а также органами городского самоуправления.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИТЕТА

3.1. Комитет имеет исключительное право:
3.1.1. Проводить приватизацию объектов муниципальной и государственной собственности, находящихся на территории города, в том числе земельных участков, за исключением объектов государственной собственности Челябинской области, принятых к рассмотрению областным Комитетом по управлению госимуществом, зданий и помещений, относимых к государственной собственности и используемых для размещения органов государственной власти, управления и правосудия Российской Федерации и Челябинской области, включая решение вопросов о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов в пределах, установленных законодательством.
3.1.2. Заключать договоры аренды муниципального и государственного имущества, в том числе земельных участков, рекламного пространства в границах города Челябинска.
3.1.3. Распоряжаться муниципальным и государственным имуществом и заключать договоры о закреплении за предприятием государственного и муниципального имущества на праве хозяйственного ведения с установлением пределов такого ведения, заключать договоры на оперативное управление имуществом.
3.1.4. Сдавать в залог и передавать в безвозмездное пользование государственное и муниципальное имущество в пределах своей компетенции по постановлению либо распоряжению Главы города.
3.1.5. Принимать в установленном порядке решения о создании, реорганизации, ликвидации государственных и муниципальных предприятий, учреждений и организаций, изменении их организационно-правовых форм, за исключением предприятий, по которым решения принимаются Правительством Российской Федерации, Госкомимуществом России или областным Комитетом по управлению имуществом.
3.1.6. Вносить имущественные вклады, являющихся государственной и муниципальной собственностью, в уставные капиталы предприятий любой организационно-правовой формы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.7. Совершать сделки по объектам приватизации, предусмотренные соответствующими планами приватизации, утвержденными в порядке, установленном Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации".
3.1.8. Осуществлять от имени органов местного самоуправления города Челябинска (государства), в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами предприятий, полномочия собственника на общих собраниях акционеров (пайщиков), созываемых в период с момента государственной регистрации акционерных обществ (товариществ) до момента продажи акций (долей участия).
3.1.9. Являться правопреемником по договорам аренды государственного и муниципального имущества, включая договоры аренды с правом выкупа, заключенные ранее с предприятиями, организациями, учреждениями как арендодателями.

3.2. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
3.2.1. Запрашивать информацию о деятельности всех предприятий, учреждений, организаций, органов государственного управления и местной администрации на территории города в объемах, необходимых для ведения реестра муниципального имущества, проведения и оценки хода приватизации (предприятия, учреждения, организации, органы государственного управления обязаны предоставить указанную информацию в установленные комитетом сроки).
3.2.2. Направлять администрации приватизируемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации.
3.2.3. Выступать в качестве учредителя (акционера, участника) акционерных обществ, товариществ, создаваемых при участии Администрации города Челябинска, внося в порядке оплаты приобретаемых акций (долей участия) средства, выделенные целевым назначением из местного бюджета, внебюджетных фондов, муниципальное имущество, имущественные и неимущественные права.
3.2.4. Привлекать к своей деятельности для выполнения поставленных перед ним задач должностных лиц, специалистов и служащих органов самоуправления города Челябинска, иных государственных и муниципальных организаций и учреждений.
3.2.5. Обращаться в органы налоговой инспекции с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов государственных и муниципальных предприятий, учреждений и организаций в ходе их приватизации.
3.2.6. Запрашивать и получать от органов власти и управления, всех хозяйствующих субъектов, использующих муниципальную собственность, информацию и материалы (в том числе о финансово - хозяйственной деятельности субъектов), необходимые для осуществления возложенных на Комитет функций.
3.2.7. Выступать в суде и арбитражном суде в качестве истца и ответчика.
3.2.8. Направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о проведении прокурорских проверок и возбуждении уголовных дел.
3.2.9. Привлекать для осуществления своих функций представителей и посредников, имеющих, в соответствии с законом, право заниматься соответствующей деятельностью.
3.2.10. Вступать для реализации своих функций в договорные отношения с физическими и юридическими лицами.

3.3. В соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" из числа подлежащих продаже акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, которыми владеет Комитет, право голоса на общих собраниях акционеров может иметь не более 25 процентов акций плюс одна акция от общего числа акций указанного открытого акционерного общества. Другие акции указанного открытого акционерного общества, которыми владеет Комитет, независимо от их числа являются неголосующими и не учитываются при определении кворума и подсчете голосов на общих собраниях акционеров.
Комитет не имеет права вмешиваться в деятельность предприятий, за исключением случаев, предусмотренных учредительными документами предприятия и законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и города Челябинска.

3.4. Комитет обязан:
3.4.1. Отчитываться о результатах своей деятельности перед Главой города и городской Думой.
3.4.2. В случае нарушения законодательства Российской Федерации, а также нанесения ущерба ее экономическим интересам при заключении имущественных сделок с участием государственной и (или) муниципальной собственности, возбуждать в суде и арбитражном суде иски о пересмотре или расторжении сделок и привлечении виновных лиц к ответственности.
3.4.3. Регулярно, не реже двух раз в год, информировать органы городского самоуправления о ходе приватизации.
3.4.4. Осуществлять продажу переданных ему в установленном порядке объектов приватизации в сроки, в порядке и на условиях, определяемых планами приватизации, планами - графиками проведения аукционов и конкурсов.
3.4.5. Обеспечивать беспрепятственный доступ к участию в аукционах и конкурсах, проводимых Комитетом и привлекаемыми им посредниками и представителями, для всех потенциальных покупателей на территориях, определяемых в порядке, устанавливаемом Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом.
3.4.6. Осуществлять контроль за соблюдением покупателями объектов приватизации условий заключенных с ними договоров купли - продажи и в необходимых случаях принимать меры для их расторжения в установленном порядке.
3.4.7. Обеспечивать перечисление в соответствующие бюджеты средств, поступающих от продажи объектов приватизации, а также в виде прибыли (дивидендов) по долям участия (паям, акциям), находившимся в муниципальной (государственной) собственности, в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.4.8. Соблюдать требования актов законодательства Российской Федерации, регулирующих процесс приватизации.

3.5. Комитет не имеет права заниматься коммерческой деятельностью.

3.6. Осуществляя приватизацию, Комитет совместно с государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержки новых экономических структур и его территориальными управлениями содействуют процессам демонополизации экономики и создания конкурентной среды. Во взаимодействии с соответствующими компетентными государственными органами Комитет обеспечивает соблюдение в процессе приватизации принципов экономического суверенитета, социальной стабильности и государственной безопасности Российской Федерации и принципов самоуправления города Челябинска.

4. РУКОВОДСТВО КОМИТЕТОМ

4.1. Комитет возглавляет председатель, который назначается на должность Главой города по согласованию с городской Думой.

4.2. Председатель несет всю полноту ответственности за деятельность Комитета.

4.3. Председатель осуществляет руководство Комитетом на основе единоначалия и вправе совершать следующие действия:
- представлять без доверенности Комитет во взаимоотношениях со всеми органами государственной власти и управления, учреждениями и организациями и предприятиями всех видов собственности;
- издавать, в пределах компетенции Комитета, решения и приказы, обязательные для исполнения всеми муниципальными, а также государственными, находящимися на территории города, учреждениями, организациями и органами государственного управления и городского самоуправления, а также предприятиями всех организационно - правовых форм;
- издавать приказы и распоряжения во исполнение распоряжений, постановлений и решений Госкомимущества РФ, областного Комитета по управлению госимуществом, органов городского самоуправления;
- определять компетенцию своих заместителей;
- назначать и освобождать от должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации работников Комитета и его подразделений;
- определять структуру и штатное расписание Комитета в пределах утвержденной Главой города Челябинска сметы;
- распоряжаться в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Комитетом;
- осуществлять контроль за действиями подчиненных ему служб, утверждать должностные инструкции руководителей служб и специалистов Комитета;
- применять к работникам Комитета меры поощрения и налагать на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- открывать и закрывать в банках расчетные и иные счета, совершать по ним операции, подписывать финансовые документы;
- обеспечивать соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- совершать иные действия по управлению Комитетом.

5. ФИНАНСИРОВАНИЕ КОМИТЕТА

5.1. Финансирование деятельности Комитета осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и местными нормативными правовыми актами.

5.2. Источниками финансирования деятельности Комитета являются:
5.2.1. Денежные средства, полученные Комитетом от продажи объектов приватизации (в соответствии с нормативами, установленными Государственной программой приватизации).
5.2.2. Средства, полученные от деятельности, не связанной с приватизацией государственного и муниципального имущества, но связанные с управлением государственным и муниципальным имуществом и возлагаемой на Комитет органами государственной власти и управления, а также органами городского самоуправления, остаются в Комитете и считаются финансированием из бюджета.
5.2.3. Иные средства из бюджета города.

5.3. Учет денежных поступлений по указанным источникам ведется раздельно.

5.4. Средства, полученные Комитетом от продажи объектов муниципальной (государственной) собственности, подлежат распределению в соответствии с действующим законодательством.

5.5. Средства, полученные по долям участия (паям, акциям) в предприятиях и ценным бумагам, находящимся во временном владении Комитета, направляются в доход соответствующего бюджета.

5.6. Все средства от приватизации, а также средства из бюджета, получаемые Комитетом, не подлежат налогообложению. Комитет освобожден от уплаты местных налогов. Налогами не облагается также имущество Комитета.

6. ИМУЩЕСТВО КОМИТЕТА

6.1. Имущество Комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
Комитет освобождается от выплаты арендной платы за помещения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, если эти помещения используются им для выполнения своих функций.

7. ЛИКВИДАЦИЯ КОМИТЕТА

7.1. Ликвидация Комитета осуществляется Главой города Челябинска в порядке, установленном действующим законодательством, только при наличии правопреемника.

7.2. Лишение Комитета прав территориального агентства осуществляется распоряжением областного Комитета по управлению госимуществом.

Секретарь
Челябинской городской Думы
В.А.КРЮКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru