Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Челябинской городской Думы от 10.06.1997 № 10/8
"О ПОЛОЖЕНИИ "О ЧЕЛЯБИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ЧЕЛЯБИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Вечерний Челябинск", № 118, от 26.06.1997


Утратил силу в связи с принятием Решения Челябинской городской Думы от 24.12.2002 № 22/16.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 1 июля 1997 года (пункт 4 данного документа).



ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 10 июня 1997 г. № 10/8

О ПОЛОЖЕНИИ "О ЧЕЛЯБИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ
НАБЛЮДАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ"

На основании статей 17, 18 и 24 (п. 2) Конституции Российской Федерации, статей 19, 24, 47 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации Челябинская городская Дума
РЕШАЕТ:

1. Принять положение о Челябинской городской наблюдательной комиссии (приложение 1).

2. Делегировать главе города право сформировать и утвердить состав Челябинской городской наблюдательной комиссии.

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии по законности и городскому самоуправлению В.Е. Титова и заместителя главы города, руководителя аппарата С.В. Козлова.

4. Решение вступает в силу с 1 июля 1997 года.

Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ





Приложение № 1
к решению
Челябинской городской Думы
от 10 июня 1997 г. № 10/8

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЧЕЛЯБИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

Челябинская городская наблюдательная комиссия (далее - наблюдательная комиссия) создается Челябинской городской Думой и осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Челябинской области на территории единого муниципального образования города Челябинска.

Глава I.

ПРЕДМЕТ ВЕДЕНИЯ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ
ГОРОДСКОЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

Статья 1. Наблюдательная комиссия образуется Челябинской городской Думой в едином муниципальном образовании городе Челябинске на срок полномочий Челябинской городской Думы.

Статья 2. Положение о наблюдательной комиссии и ее состав утверждаются Челябинской городской Думой.

Статья 3. Наблюдательная комиссия образуется в составе председателя, заместителей председателя, секретаря и членов комиссии. Число членов комиссии устанавливается в зависимости от объема работы комиссии, но не менее восьми.
Руководящие органы комиссии избираются на первом заседании комиссии.

Статья 4. В состав комиссии входят:
- представители органов местного самоуправления Челябинска;
- представители трудовых коллективов (опытные воспитатели, учителя, медицинские работники, офицеры запаса и другие).

Статья 5. В состав наблюдательной комиссии не могут входить работники органов внутренних дел, прокуратуры, судов, а также адвокаты.

Статья 6. Челябинская городская Дума в случае необходимости может производить изменения в составе наблюдательной комиссии.

Статья 7. Наблюдательная комиссия по всей своей деятельности ответственна перед органами местного самоуправления города Челябинска.

Статья 8. Предмет ведения наблюдательной комиссии:

1. Осуществление постоянного общественного контроля за деятельностью учреждений, исполняющих наказания, органов, исполняющих приговоры судов к ссылке, высылке, исправительным работам без лишения свободы, об условном осуждении к лишению свободы или ведающих исполнением условного освобождения из мест лишения свободы, соблюдением этими учреждениями и органами режима и условий содержания осужденных, за правильностью их трудового использования и организации их труда, общеобразовательной и профессиональной подготовки, проведением воспитательной работы и правильностью применения к осужденным мер поощрения и взыскания, а также оказание помощи этим учреждениям и органам в проведении указанной работы.
2. Осуществление контроля за организацией и проведением воспитательной работы на предприятиях, в учреждениях и организациях, где работают лица, осужденные условно или к наказанию, не связанному с лишением свободы, в отношении которых исполнение приговора отсрочено, условно освобожденные из мест лишения свободы и лица, отбывающие наказания или условно - досрочно освобожденные от наказания.
3. Учет и общественное наблюдение за поведением в быту и на производстве лиц, неоднократно судимых.
4. Привлечение общественности к оказанию помощи администрации учреждений, исполняющих наказания, органов, исполняющих приговоры судов.
5. Оказание помощи общественным организациям и трудовым коллективам в перевоспитании и исправлении лиц, осужденных условно или к наказанию, не связанному с лишением свободы, в отношении которых исполнение приговора отсрочено, условно освобожденных из мест лишения свободы, лиц, отбывших наказание или условно - досрочно освобожденных от наказания.
6. Оказание необходимой помощи в трудовом устройстве лицам, освобожденным из мест лишения свободы, а также другим лицам, освобожденным от отбывания наказания.

Статья 9. Для выполнения указанных в статье 8 настоящего положения задач наблюдательная комиссия имеет право:

1. Проверять деятельность администрации учреждений, исполняющих наказания, и органов, исполняющих приговоры судов к ссылке, высылке, исправительным работам без лишения свободы, об условном осуждении к лишению свободы или ведающих исполнением условного освобождения из мест лишения свободы.
2. Требовать от администраций, учреждений и органов, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, представления документов, необходимых для работы комиссии.
3. Проводить прием осужденных, знакомиться с их личными делами, принимать и рассматривать их предложения, заявления и жалобы.
4. Заслушивать на своем заседании отчеты администраций, учреждений и органов, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, о работе по исправлению и перевоспитанию осужденных, а также информацию администраций предприятий, учреждений и организаций, шефствующих над учреждениями, исполняющими наказания, и вносить предложения об устранении недостатков в их работе.
5. Возбуждать ходатайства о помиловании.
6. Входить совместно с органами, ведающими исполнением наказания, в суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
- с представлением об условно-досрочном освобождении осужденных от наказания или о замене не отбытой части наказания более мягким наказанием;
- с представлением об условном освобождении из мест лишения свободы с обязательным привлечением осужденных к труду;
- на проживание вне учреждений, исполняющих наказание осужденных женщин, на время освобождения их от работы по беременности и родам, а также до достижения ребенком трехлетнего возраста;
- на предоставление осужденным права передвижения без конвоя за пределами учреждений, исполняющих наказание;
- на предоставление осужденным права передвижения без сопровождения;
- на перевод осужденных, содержащихся в учреждениях, исполняющих наказание, общего, усиленного и строгого режима или содержащихся в обычных жилых помещениях учреждений особого режима, в помещениях камерного типа, и на перевод осужденных, содержащихся в учреждениях особого режима, в одиночные камеры в том же учреждении, а равно на перевод осужденных, содержащихся в учреждениях особого режима, из помещений камерного типа в обычные жилые помещения в том же учреждении;
- на установление в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
7. Участвовать в судебных заседаниях при рассмотрении вопросов об осужденных в случаях, предусмотренных законодательством.
8. Вносить на рассмотрение Челябинской городской Думы предложения:
- об улучшении деятельности учреждений, исполняющих наказание;
- об улучшении на предприятиях, в учреждениях и организациях воспитательной работы с лицами, осужденными условно или к наказанию, не связанному с лишением свободы, осужденными к лишению свободы, в отношении которых исполнение приговоров отсрочено;
- о трудовом и бытовом устройстве лиц, освобожденных от наказания.

Глава II

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ
НАБЛЮДАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

Статья 10. Председатель наблюдательной комиссии обеспечивает регулярный созыв заседаний комиссии (не менее одного раза в месяц), определяет круг вопросов, подлежащих рассмотрению на очередном заседании, готовит для рассмотрения на заседаниях планы работы комиссии и отчеты о ее деятельности. В период между заседаниями дает поручения членам и проверяет их исполнение.

Статья 11. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее половины ее состава. Решение комиссии принимается простым большинством голосов. На заседании комиссии ведется протокол, в котором указывается характер рассматриваемых вопросов. Протокол подписывается председательствующим и секретарем.

Статья 12. На заседание наблюдательной комиссии приглашаются прокурор, осуществляющий надзор за учреждениями, исполняющими наказания, и, в зависимости от характера рассматриваемых вопросов, представители администраций этих учреждений, а также представители общественных организаций и трудовых коллективов. При рассмотрении материалов об условно-досрочном освобождении от наказания, о замене не отбытой части наказания более мягким и других материалов на осужденных на заседании комиссии обязательно присутствие представителей администрации учреждений, исполняющих наказание. Как правило, на заседание наблюдательной комиссии вызываются осужденные.

Статья 13. В составе наблюдательной комиссии могут создаваться рабочие группы по:
- организации труда и профессиональной подготовке;
- воспитательной работе и общеобразовательному обучению;
- санитарно-бытовому обслуживанию и др.
В состав рабочих групп входят как члены наблюдательной комиссии, так и представители общественных организаций и трудовых коллективов. Наблюдательная комиссия по вопросам, отнесенным к предметам ее ведения, взаимодействует с постоянными комиссиями Законодательного собрания Челябинской области, Челябинской городской Думы, поддерживает тесные контакты с правоохранительными органами, общественными организациями, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления и в своей работе опирается на широкий общественный актив.

Статья 14. Члены наблюдательной комиссии выполняют свои обязанности, как правило, в свободное от основной работы время.

Статья 15. Принятые в пределах компетенции (предметов ведения) решения наблюдательной комиссии об устранении недостатков в деятельности учреждений, исполняющих наказание, подлежат обязательному исполнению. Администрация учреждений, исполняющих наказание, обязана в двухнедельный срок сообщить в наблюдательную комиссию о мерах, принятых по выполнению решения комиссии.

Статья 16. Решение наблюдательной комиссии может быть обжаловано в органах местного самоуправления города Челябинска, при которых состоит наблюдательная комиссия. Решение этих органов по жалобе является окончательным.

Глава III.

РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЧЕЛЯБИНСКОЙ
ГОРОДСКОЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

Статья 17. Руководство деятельностью наблюдательной комиссии Челябинска осуществляется Челябинской городской Думой, которая регулярно заслушивает на своих заседаниях отчет о работе комиссии (не менее одного раза в квартал).

Статья 18. Расходы, связанные с деятельностью наблюдательной комиссии, производятся за счет средств органов местного самоуправления города Челябинска. Техническое обслуживание наблюдательной комиссии возлагается на администрацию города Челябинска.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru