Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Челябинской области от 10.06.1997 № 428
"О РЕОРГАНИЗАЦИИ КОМИТЕТА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ, ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЭКОЛОГИИ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ И АВАРИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КОМИТЕТЕ ПО РАДИАЦИОННОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, РЕАБИЛИТАЦИИ ПОСТРАДАВШИХ ТЕРРИТОРИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник законов и иных нормативных правовых актов Челябинской
области", № 6, 1997 г.
"Южноуральская панорама", 1997, № 13, (от 26 июня - 2 июля).


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Челябинской области от 12.02.2009 № 24.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 1997 г. № 428

О РЕОРГАНИЗАЦИИ КОМИТЕТА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ, ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЭКОЛОГИИ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ
БЕДСТВИЙ И АВАРИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

В связи с реформированием схемы исполнительной власти Челябинской области и в соответствии со статьей 72 Устава Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Реорганизовать Комитет по чрезвычайным ситуациям, гражданской обороне, экологии и ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий администрации области, преобразовав его в Комитет по радиационной и экологической безопасности, реабилитации пострадавших территорий администрации Челябинской области.

2. Считать, что Комитет по радиационной и экологической безопасности, реабилитации пострадавших территорий (далее - Комитет) является правопреемником Комитета по чрезвычайным ситуациям, гражданской обороне, экологии и ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий администрации области.

3. Утвердить Положение о Комитете.

4. Утвердить структуру Комитета и лимит численности в количестве 26 единиц.

5. Внести в постановление главы администрации области 6 мая 1997 года № 390 ("О Козлове В.О.") следующее изменение: после слов "назначить председателем..." читать "Комитета по радиационной и экологической безопасности, реабилитации пострадавших территорий администрации Челябинской области".

6. Положение о Комитете по чрезвычайным ситуациям, гражданской обороне, экологии и ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий администрации области, утвержденное постановлением главы администрации Челябинской области от 1 февраля 1993 № 23, считать утратившим силу.

7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя председателя правительства Челябинской области Подтесова Г.Н.

Исполняющий обязанности
Главы администрации
Челябинской области
В.П.УТКИН





Приложение № 1
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 10 июня 1997 г. № 428

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО РАДИАЦИОННОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ, РЕАБИЛИТАЦИИ ПОСТРАДАВШИХ ТЕРРИТОРИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее положение устанавливает цели и задачи деятельности комитета по радиационной и экологической безопасности, реабилитации пострадавших территорий администрации Челябинской области, определяет функции и структуру комитета, компетенцию его руководителя.

2. Комитет по радиационной и экологической безопасности, реабилитации пострадавших территорий администрации Челябинской области (далее комитет) является органом управления исполнительной власти области.

3. Комитет образован в целях обеспечения реализации органами государственной власти области:
- прав граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическими правонарушениями, гарантированных статей 42 Конституции РФ;
- полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и области в соответствии со статьей 72 Конституции РФ, а именно: природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;
- полномочий, переданных Правительством Российской Федерации по реализации федеральной целевой программы по социальной и радиационной реабилитации населения и территорий Уральского региона, пострадавших вследствие деятельности ПО "Маяк".

4. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией РФ, законодательными и нормативными правовыми актами, действующими на территории РФ, Уставом Челябинской области, а также настоящим Положением.

5. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами управления исполнительной власти области, органами местного самоуправления, территориальными подразделениями министерств и ведомств, организациями и общественными движениями по вопросам, входящим в компетенцию комитета.

6. Комитет является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

7. Комитет имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, в том числе валютные, гербовую печать со своим наименованием, штампы и бланки.

8. Деятельность комитета финансируется за счет средств областного бюджета и других источников, не запрещенных действующим законодательством.

9. Имущество комитета закрепляется за ним на правах оперативного управления и может быть изъято только в соответствии с действующим законодательством.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИТЕТА

1. Для достижения установленных настоящим Положением целей на комитет возлагаются следующие основные задачи:
- обеспечение на территории области реализации государственной политики в сфере использования атомной энергии;
- организация разработки и выполнения программ и мероприятий, направленных на достижение целей, определенных настоящим Положением;
- обеспечение выполнения на территории области федеральной целевой программы по социальной и радиационной реабилитации населения и территорий Уральского региона, пострадавших вследствие деятельности ПО "Маяк";
- организация работ по реализации стратегии устойчивого развития РФ на территории области в пределах компетенции комитета;
- организация и координация работ по оценке и прогнозированию экологической ситуации на территории области, обеспечению экологической безопасности;
- информационное обеспечение органов исполнительной власти области для решения задач управления радиационной и экологической безопасностью на территории области;
- организация социальной - экономической, медицинской, психологической, экологической реабилитации пострадавших территорий;
- создание и обеспечение сохранения страховых фондов документации на продукцию, включаемую в мобилизационные планы, объекты повышенного риска и системы жизнеобеспечения населения, а также на объекты, являющиеся национальным достоянием.

2. С целью решения задач, возложенных на комитет, он выполняет следующие функции:
- организует и контролирует разработку и выполнение программ в области использования атомной энергии, обеспечения радиационной безопасности и обращения с радиоактивными отходами на территории области;
- организует контроль за ввозом на территорию области отработавшего ядерного топлива, делящихся и радиоактивных материалов, источников ионизирующего излучения и радиоактивных отходов;
- решает вопросы согласования размещения на территории области радиационно опасных объектов;
- организует и контролирует разработку и выполнение программ, направленных на социально - экономическую, медицинскую, психологическую, радиационную и экологическую реабилитацию пострадавших территорий области;
- определяет приоритетные направления и готовит предложения по распределению средств, выделяемых для реализации реабилитационных и экологических программ, независимо от источника поступления, с целью их эффективного использования;
- осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделяемых для реализации реабилитационных и экологических программ;
- осуществляет координацию и организационно - методическое руководство деятельностью органов исполнительной власти области, местного самоуправления, территориальных подразделений федеральных министерств и ведомств по вопросам реабилитации пострадавших территорий;
- осуществляет координацию работ по организации медицинской реабилитации населения, подвергшегося воздействию радиации, других экологически опасных факторов и проживающего на пострадавших территориях области;
- осуществляет координацию работ по восстановлению накопленных и оценке текущих дозовых нагрузок на население, проживающее на радиоактивно загрязненных территориях;
- координирует работы по комплексной радиационно - экономической реабилитации и дальнейшему использованию сельскохозяйственных и лесных угодий, расположенных на радиоактивно загрязненных территориях;
- организует проведение работ по анализу и разработке критериев оценки социально - экономического и социально - психологического состояния территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и других пострадавших территорий;
- принимает участие в разработке проектов законов и нормативных правовых актов Российской Федерации и области по вопросам социальной защиты населения, подвергшегося воздействию радиации в результате радиационных аварий и других чрезвычайных экологических ситуаций;
- организует проведение научно - исследовательских работ, направленных на достижение целей, определенных настоящим Положением;
- участвует в разработке проектов законодательных и нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
- осуществляет координацию деятельности территориальных подразделений федеральных специально уполномоченных органов в области охраны окружающей природной среды и организаций, расположенных на территории области, для достижения целей, определенных настоящим Положением;
- осуществляет координацию деятельности аварийно - спасательных служб независимо от их ведомственной подчиненности и обеспечивает их взаимодействие с аналогичными системами других областей Уральского региона;
- осуществляет взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
- обеспечивает реализацию экономических механизмов природопользования;
- осуществляет координацию работ по экологическому образованию;
- организует и осуществляет информационное взаимодействие, необходимое для достижения целей, определенных настоящим Положением, с организациями, расположенными на территории области, а также за ее пределами;
- организует и координирует работы по разработке, созданию и внедрению в области информационных систем по радиационной и экологической безопасности;
- координирует работы по сбору, обработке и использованию информации об экологической ситуации в области, организует использование информации органами управления области;
- осуществляет лицензирование деятельности, связанной с генерирующими источниками ионизирующего излучения на территории области;
- осуществляет международное сотрудничество по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
- организует и осуществляет подготовку информационных материалов для средств массовой информации и населения по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
- осуществляет организационно - методическое руководство по созданию и обеспечению сохранения страховых фондов документации на продукцию, включаемую в мобилизационные планы, объекты повышенного риска и системы жизнеобеспечения населения, а также на объекты, являющиеся национальным достоянием.

III. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА

1. Для достижения целей, решения задач и выполнения функций, определенных настоящим Положением, комитет имеет право:
- запрашивать и получать от органов государственной власти, местного самоуправления, организаций информацию, необходимую для осуществления деятельности комитета;
- принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
- давать обязательные для исполнения указания, необходимые для осуществления деятельности комитета, организациям, расположенным на территории области;
- готовить проекты законодательных и нормативных правовых актов органов государственной власти;
- участвовать в рассмотрении органами государственной власти области вопросов, входящих в компетенцию комитета;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим на территории РФ законодательством;
- заключать договоры с организациями и физическими лицами на предоставление работ и услуг, соответствующих целям и задачам, определенным настоящим Положением;
- привлекать для достижения своей деятельности на договорной основе другие организации и физических лиц;
- публиковать материалы и выступать в средствах массовой информации по вопросам деятельности комитета.

2. Комитет может быть наделен другими полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. УПРАВЛЕНИЕ КОМИТЕТОМ И ЕГО СТРУКТУРА

1. Комитет возглавляет председатель комитета, который назначается и освобождается от должности главой администрации области по представлению первого заместителя главы администрации - председателя правительства.

2. Председатель комитета:
- осуществляет управление комитетом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за деятельность комитета;
- действует без доверенности от имени комитета, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, организациях;
- заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банке расчетные и иные счета;
- назначает своим приказом на должности и освобождает от должностей сотрудников комитета;
- утверждает Положения о структурных подразделениях комитета и должностные инструкции своих заместителей;
- утверждает штатное расписание комитета в пределах определенного лимита численности;
- организует работу по подбору и расстановке кадров комитета, в том числе на контрактной основе, организует повышение квалификации сотрудников комитета, их аттестацию;
- осуществляет контроль за соблюдением дисциплины, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников комитета;
- распоряжается имуществом и денежными средствами комитета в соответствии с целями его деятельности, подписывает финансовые документы;
- издает приказы и распоряжения, касающиеся деятельности комитета, и дает указания, обязательные для исполнения всеми сотрудниками комитета;
- осуществляет структурные изменения комитета в пределах фонда оплаты труда и штатной численности с целью повышения эффективности его деятельности;
- организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, принимает по ним решения.

3. В случае отсутствия председателя комитета или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет первый заместитель председателя комитета.

4. Сотрудники комитета в своей деятельности руководствуются настоящим Положением, а также положениями о структурных подразделениях комитета, должностными инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка.

5. На сотрудников комитета распространяется действие законодательства о труде с особенностями, установленными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.

V. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ КОМИТЕТА

1. Реорганизация комитета (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлено по постановлению главы администрации области.

2. Комитет может быть ликвидирован по постановлению главы администрации области или по решению суда в соответствии с действующим законодательством.

3. При ликвидации и реорганизации комитета увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством, действующим на территории РФ.

4. Имущество ликвидируемого комитета после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, сотрудниками комитета, остается в государственной собственности.

5. При реорганизации комитета все документы (управленческие, финансово - хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с установленными правилами правопреемнику.

6. Все изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются постановлением главы администрации области.

Заместитель
Председателя
Правительства
Челябинской области по ЧС
Н.Г.ПОДТЕСОВ





Приложение № 2
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 10 июня 1997 г. № 428

   ------------------------------------------------------¬

¦Комитет по радиационной и экологической безопасности,¦
¦ реабилитации пострадавших территорий администрации ¦
¦ Челябинской области ¦
L------------------------------------------------------

   ----------------------¬

¦Председатель комитета¦
L----------T------T----

   -----+----¬ ¦

¦Секретарь¦ ¦
L---------- ¦
   --------T-------T---------T-----+-T--------------T--------¬

   -------+-----¬ ¦ ------+-------¬ ¦-------+-----¬ -------+------¬ ¦

¦ Первый ¦ ¦ ¦ Отдел по ¦ ¦¦ Отдел ¦ ¦ Отдел ¦ ¦
¦заместитель ¦ ¦ ¦радиационной ¦ ¦¦реабилитации¦ ¦аналитический¦ ¦
¦председателя¦ ¦ ¦ и ¦ ¦¦загрязненных¦ +-------------+ ¦
¦ комитета ¦ ¦ ¦экологической¦ ¦¦ территорий¦ ¦ (5 чел.) ¦ ¦
L------------- ¦ ¦безопасности ¦ ¦+------------+ L-------------- ¦
¦ +-------------+ ¦¦ (5 чел.) ¦ ¦
¦ ¦ (5 чел.) ¦ ¦L------------- ¦
¦ L-------------- ¦ ¦
   ---------------+-¬ --------------+--------¬ ---------------------+

¦ Отдел ¦ ¦Юридическая и кадровая¦ ¦Бухгалтерская служба¦
¦страхового фонда¦ ¦ служба ¦ +--------------------+
¦ документации ¦ +----------------------+ ¦ (2 чел.) ¦
+----------------+ ¦ (1 чел.) ¦ L---------------------

¦ (5 чел.) ¦ L-----------------------

L-----------------


Заместитель
Председателя
Правительства
Челябинской области по ЧС
Н.Г.ПОДТЕСОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru