Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАРТАЛЫ"
(принят ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Карталинского городского Совета депутатов Челябинской области от 06.06.1997 № 31)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с изданием Постановления Собрания депутатов Карталинского муниципального района Челябинской области от 30.06.2005 № 27.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу после государственной регистрации и официального опубликования (статья 53 данного документа).



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УСТАВ
муниципального образования города Карталы

Принят
постановлением
Карталинского городского
Совета депутатов
Челябинской области
от 6 июня 1997 г. № 31

Устав зарегистрирован
Правовым управлением
Законодательного собрания
Челябинской области
9 июля 1997 года
Регистрационный номер 15

Мы, депутаты городского Совета, полномочные представители населения, муниципального образования города Карталы, сознавая свою ответственность за судьбы проживающих на территории людей, утверждая права и свободы человека, как высшие ценности, стремясь обеспечить достойную жизнь, гражданский мир и согласие, равные права Российских граждан, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Законами Челябинской области - субъекта Российской Федерации, Международными правовыми актами, принимаем настоящий Устав - Основной нормативно-правовой акт муниципального образования в качестве государственно-правовой основы его социально-экономической, политической и культурной жизни.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус муниципального образования

1. Город Карталы и населенные пункты Карталинского района образуют муниципальное образование в составе Челябинской области Российской Федерации - г. Карталы (далее города), объединенное общей территорией, имеющее муниципальную собственность, местный бюджет, выборные органы местного самоуправления.
2. В пределах этого муниципального образования осуществляется местное самоуправление.
3. Административным центром муниципального образования является город Карталы.

Статья 2. Основной нормативно-правовой акт муниципального образования

1. Устав города (далее Устав) - основной нормативный правовой акт, в котором закрепляется правовой статус муниципального образования, устанавливаются структура, функции, полномочия, органов местного самоуправления, их должностных лиц, правовые, экономические условия осуществления местного самоуправления. Формы и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.
2. Устав разрабатывается и применяется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом области "О местном самоуправлении Челябинской области" и иными нормативными правовыми актами, а также с учетом мнения населения.

Глава 2. ГРАНИЦЫ, СОСТАВ И ТЕРРИТОРИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 3. Границы, состав и территория муниципального образования

1. Город и район образованы Указом Президиума ВС РСФСР 17 апреля 1944 года.
2. Город Карталы официально признан городом областного подчинения 1 февраля 1963 года.
3. Официальным документом, фиксирующим границы муниципального образования, является описание границ, содержащее необходимые сведения и картографические материалы, утвержденные в соответствии с законодательством Челябинской области.
4. Территорию муниципального образования составляют земли города, сельских населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные земли, земли сельскохозяйственного назначения и другие земли, находящиеся в границах муниципального образования, а также леса и водоемы, недра, расположенные на территории муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством находящееся в ведении органов местного самоуправления.
5. Муниципальное образование занимает территорию в 4,737 кв. км, численность населения составляет 53800 человек.
6. В состав муниципального образования входит 48 населенных пунктов: город - 1, сельские населенные пункты - 47.
- город Карталы;
- сельсоветов 11 (муниципальные образования в составе района)
1) Анненский сельсовет:
- Анненское - село,
- Краснотал - поселок,
- Красный Яр - поселок,
- Мочаги - остановочный пункт - поселок,
- Начальное - ж.д. станция - поселок,
- Родники - поселок,
- Санаторный - поселок,
- Система - остановочный пункт - поселок,
- Степан Разин - поселок.
2) Варшавский сельсовет:
- Варшавка - поселок,
- Некрасово - поселок.
3) Великопетровский - сельсовет:
- Великопетровка - село,
- Горная - деревня,
- Татищево - село,
- Ольховка - поселок.
4) Еленинский сельсовет:
- Еленинка - село,
- Кизилчилик - село,
- Михайловка - деревня.
5) Мичуринский сельсовет:
- Мичуринский - поселок,
- Арчалы - остановочный пункт - поселок,
- Гирьял - остановочный пункт - поселок,
- Николаевка - село,
- Тумак - обгонный пункт - поселок.
6) Неплюевский сельсовет:
- Неплюевка - село,
- Акмулла - поселок,
- Коноплянка - поселок.
7) Новокаолиновый сельсовет:
- Новокаолиновый - поселок,
- Джабык - ж.д. станция - поселок,
- Запасное - ж.д. станция - поселок,
- Сезонное - остановочный пункт - поселок.
8) Полтавский сельсовет:
- Центральный - поселок,
- Озерный - поселок,
- Чеголок - остановочный пункт - поселок,
- Первомайка - поселок.
9) Снежненский сельсовет:
- Снежный - поселок,
- Каракуль - поселок,
- Песчанки - поселок.
10) Сухореченский сельсовет:
- Сухореченский - поселок,
- Новокатенино - поселок,
- Рассветный - поселок,
- Разъезд 61 км - поселок,
- Сенной - поселок.
11) Южно-Степной сельсовет:
- Южно-Степной - поселок,
- Вишневый - поселок,
- Гражданский - поселок,
- Елизаветопольское - село,
- Знойное - остановочный пункт - поселок.

Глава 3. СИМВОЛИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Муниципальное образование вправе иметь собственную символику (герб, эмблему, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции и особенности.
2. Местная символика, ее описание и порядок применения устанавливается постановлением городского Совета, с учетом мнения населения.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 4. Понятие местного самоуправления муниципального образования

1. В муниципальном образовании - г. Карталы признается и гарантируется установленное Конституцией Российской Федерации местное самоуправление - форма народовластия, обеспечивающая самостоятельную и под свою ответственность деятельность населения по решению вопросов местного значения, владения, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
2. Местное самоуправление осуществляется населением непосредственно путем проведения референдумов, выборов, собраний (сходов) граждан и других форм прямого волеизъявления, а также через выборные органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающих права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусматривается законом.

Статья 5. Предметы ведения местного самоуправления муниципального образования

1. В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
2. К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирования, утверждение, исполнение и контроль за использованием местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благосостояния населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие районных систем энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
17) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
18) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
19) организация и содержание муниципального архива;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, осуществления контроля за соблюдением правил торговли;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;
23) охрана и использование памятников истории, природы, культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация содержания районной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;
30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы;
31) предупреждение детской безнадзорности, организация учреждений социального обеспечения для престарелых и инвалидов;
32) участие в охране окружающей природной среды;
33) предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидация их последствий, участие в обеспечении деятельности гражданской обороны;
34) создание условий и контроль за развитием рыночных отношений, различных форм собственности, малого и среднего предпринимательства;
35) развитие садоводства и огородничества, регулирование земельных отношений.
3. Наделение органов муниципального образования отдельными полномочиями органов государственной власти, осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами области, с одновременной передачей материальных и финансовых ресурсов, условия и порядок контроля за осуществлением переданных полномочий, определяются федеральными законами и законами области.
Решение вопросов административно-территориального устройства муниципального образования в соответствии с компетенцией, установленной законом Челябинской области.

Статья 6. Органы местного самоуправления муниципального образования

1. К органам местного самоуправления города относятся:
- Городской Совет депутатов - выборный представительный орган местного самоуправления;
- Глава города - выборное должностное лицо местного самоуправления;
- Администрация города - орган местного самоуправления, выполняющий исполнительно-распорядительные функции.
2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
3. В соответствии с Уставом органы местного самоуправления наделяются собственной компетенцией в решениях вопросов местного значения.
4. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
5. Органы местного самоуправления города вправе передавать и принимать отдельные полномочия к их ведению, по взаимному согласию на основе заключаемых договоров.

Статья 7. Органы местного самоуправления - юридические лица

Органы местного самоуправления являются юридическими лицами.

Глава 5. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8. Представительный орган местного самоуправления

Представительным органом местного самоуправления является Карталинский городской Совет депутатов (далее - городской Совет). Городской Совет состоит из 28 депутатов, избираемых сроком на четыре года на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Законом Челябинской области "О выборах в органы местного самоуправления Челябинской области".

Статья 9. Полномочия Карталинского городского Совета депутатов

1. К полномочиям городского Совета относятся:
1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений (если решение этих вопросов не отнесено к компетенции местного референдума);
2) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования;
3) принятие регламента работы городского Совета;
4) избрание и освобождение от должности председателя и заместителя председателя городского Совета;
5) образование, избрание и упразднение постоянных и других комиссий городского Совета;
6) утверждение местного бюджета и контроль за его исполнением;
7) принятие решений о выделении дотаций и субвенций бюджетам муниципальных образований, находящихся в составе муниципального образования - г. Карталы;
8) принятие решений о выпуске, размещении лотерей, займов;
9) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждения отчета об их исполнении;
10) установление местных налогов и сборов, и порядок предоставления льгот по ним;
11) установление порядка распоряжения и управления муниципальной собственностью;
12) образование внебюджетных и валютных фондов, определение их статуса и целевого назначения, утверждение фондов кредитования целевых программ, утверждение отчета об их использовании, решение других финансовых вопросов местного значения;
13) установление в соответствии с законодательством условий размещения на территории муниципального образования предприятий, не находящихся в муниципальной собственности;
14) установление порядка управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, муниципальными землями, использование водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
15) определение в соответствии с законодательством порядка и условий приватизации муниципальной собственности;
16) обращение о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории муниципального образования в специально уполномоченные государственные органы;
17) определение за счет собственных средств дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории муниципального образования;
18) предъявление, в случаях предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд требований о признании недействительными нормативных правовых актов органов государственной власти или местного самоуправления;
19) принятие решений по вопросам административно-территориального устройства района в соответствии с компетенцией, установленной законом области;
20) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;
21) принятие решений о передаче отдельных полномочий, финансовых ресурсов, право управления и распоряжения объектами муниципальной собственности другим муниципальным образованиям и органам территориального общественного самоуправления;
22) принятие решений о самороспуске городского Совета, досрочном прекращении полномочий депутатов городского Совета;
23) принятие решений о проведении местного референдума;
24) утверждение схемы управления муниципальным образованием, структуры и штатов администрации;
25) утверждение структуры штатов городского Совета и его аппарата;
26) контроль за деятельностью главы города и администрации города. Ежегодное заслушивание отчета о их деятельности;
27) рассмотрение иных вопросов, отнесенных законодательством и настоящим Уставом к ведению городского Совета;
28) утверждение генерального плана застройки города;
29) устанавливает в соответствии с законодательством порядок назначения на должность и освобождения от нее заместителей главы и начальников отделов администрации, муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
30) утверждает в соответствии с законодательством правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений;
31) устанавливает порядок использования нежилых помещений и распоряжения ими;
32) устанавливает в соответствии с законодательством порядок и условия создания или преобразования предприятий и объектов рыночной инфраструктуры, размещения их на территории муниципального образования; устанавливает квоты на разработку находящихся в его ведении месторождений полезных ископаемых и плату за их использование;
33) учреждает собственные средства массовой информации.
3. Городской Совет организует свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации и области.
4. Смета расходов на содержание городского Совета и его аппарата утверждается городским Советом и вносится отдельной строкой в районный бюджет.

Статья 10. Порядок созыва и проведения заседаний городского Совета

1. Основной формой деятельности городского Совета являются его заседания, на которых коллегиально решаются вопросы, отнесенные к компетенции городского Совета.
Заседание городского Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Порядок созыва и проведения заседаний городского Совета определяется регламентом работы городского Совета, утвержденным на его заседании.
2. Городской Совет созывается на свое первое заседание не позднее, чем через две недели со дня его избрания.
Открывает первое заседание глава города. В дальнейшем председательствует на заседаниях городского Совета председатель городского Совета.
Внеочередные заседания городского Совета созываются по инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов, а также главы города не позднее, чем через 10 дней.
О времени созыва и месте проведения городского Совета, а также вносимых на его рассмотрение вопросов доводится до сведения депутатов городского Совета за 5 дней до заседания. В указанный срок депутатам городского Совета предоставляются необходимые материалы.
Очередные заседания городского Совета созываются не реже одного раза в два месяца.
3. Заседания городского Совета проводятся гласно и носят, как правило открытый характер. Городской Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
По решению городского Совета руководитель или иные должностные лица предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования обязаны являться на его заседания для представления информации по вопросам, относящимся к компетенции городского Совета.
На заседаниях городского Совета вправе присутствовать глава города, прокурор города, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательного собрания области, представители органов местного самоуправления муниципальных образований, находящихся на территории муниципального образования г. Карталы, представители общественных объединений и средств массовой информации, граждане.
На закрытых заседаниях городского Совета вправе присутствовать глава города и прокурор города, депутаты Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательного собрания области.
Порядок участия в заседаниях городского Совета граждан, не являющихся депутатами районного Совета, устанавливается решением городского Совета.

Статья 11. Правовые акты городского Совета

1. По вопросам, вносимым на заседании, городской Совет принимает Постановления. Постановления принимаются открытым, в том числе поименным и тайным голосованием.
Проекты постановлений городского Совета могут вноситься на его заседания председателем городского Совета, главой города, постоянной комиссией, депутатской группой городского Совета, прокурором города, органами местного самоуправления муниципальных образований, находящихся на территории муниципального образования - г. Карталы, группой избирателей в количестве не менее 30 человек в порядке народной правотворческой инициативы, в соответствии с настоящим Уставом.
Проекты постановлений или предложения по ним, исходящие от лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение городского Совета через вышеназванные органы и депутатов городского Совета.
Постановления, связанные с утверждением городского бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или отменой налогов и сборов, принимаются городским Советом по представлению главы города.
Постановления об утверждении Устава муниципального образования, внесении в него изменений и дополнений, а также о самороспуске городского Совета принимаются квалифицированным большинством голосов не менее двух третей от установленного числа депутатов.
По другим вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 9 настоящего Устава к полномочиям городского Совета, постановления принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета.
По иным вопросам, в том числе процедурным, решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Постановления, принятые городским Советом, подписываются председателем городского Совета не позднее, чем в недельный срок со дня принятия.
Постановления городского Совета вступают в силу со дня их обнародования, если иное не установлено в самом постановлении.
Постановления, принятые городским Советом, обнародуются не позднее, чем в 10-дневный срок после их подписания.
Постановления городского Совета доводятся до исполнителей не позднее даты вступления постановления в силу.
3. В случае несогласия с постановлением городского Совета глава города в недельный срок с момента получения, вправе отправить его на повторное рассмотрение городским Советом.
Если при повторном рассмотрении за постановление в ранее принятой редакции проголосовало не менее двух третей депутатов от установленного числе депутатов, оно считается принятым и подлежит опубликованию.

Статья 12. Председатель городского Совета депутатов

Возглавляет и организует работу городского Совета председатель городского Совета, избранный из числа депутатов городского Совета на заседании городского Совета тайным голосованием.
Председатель городского Совета исполняет свои обязанности на постоянной основе до избрания председателя городского Совета нового созыва.

Статья 13. Заместитель председателя городского Совета депутатов

Заместитель председателя городского Совета избирается из числа депутатов городского Совета тайным голосованием.
Заместитель председателя городского Совета работает на постоянной основе и осуществляет свою деятельность в соответствии с распределением обязанностей между председателем и заместителем председателя городского Совета.
В период отсутствия председателя городского Совета он исполняет его обязанности.

Статья 14. Полномочия председателя городского Совета депутатов

Председатель городского Совета:
1) Представляет городской Совет в отношениях с органами государственной власти местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления и населением;
2) созывает заседания городского Совета;
3) ведает внутренним распорядком Совета;
4) подписывает постановления городского Совета и обнародует их;
5) подписывает протоколы заседаний городского Совета совместно с секретарем заседания;
6) издает распоряжения по вопросам внутреннего распорядка городского Совета и работы аппарата городского Совета;
7) распределяет обязанности между председателем городского Совета и его заместителем;
8) оказывает содействие депутатам городского Совета в осуществлении ими своих полномочий;
9) дает поручения постоянным и другим комиссиям городского Совета во исполнение решений городского Совета, координирует их работу;
10) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе городского Совета;
11) обеспечивает в соответствии с решениями городского Совета обсуждение гражданами проектов важнейших постановлений городского Совета по вопросам местного значения;
12) организует в городском Совете прием граждан и рассмотрение их обращений;
13) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренных местным бюджетом на подготовку и проведение заседаний городского Совета, работу постоянных и иных комиссий, депутатов городского Совета и по другим расходам, связанным с деятельностью городского Совета;
14) от имени городского Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд в случаях, предусмотренных законодательством;
15) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены городским Советом или возложены законодательством и настоящим Уставом;
16) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы.

Статья 15. Аппарат городского Совета

1. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Совета, оказания помощи постоянным комиссиям, депутатам городского Совета городской Совет образует аппарат. Положение об аппарате утверждается городским Советом.
Структура аппарата городского Совета:
- председатель городского Совета;
- заместитель председателя городского Совета;
- общий отдел (специалист по организационно-методической работе, юрист, бухгалтер, секретарь-машинистка);
- водитель.
2. Фонд оплаты труда аппарата городского Совета определяется городским Советом.

Статья 16. Постоянные и временные комиссии городского Совета

Городской Совет депутатов образует из числа депутатов городского Совета постоянные и временные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции городского Совета, для содействия проведению в жизнь его решений, нормативных правовых актов органов государственной власти, осуществлению в пределах полномочий городского Совета контроля за деятельностью главы города и администрации.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются регламентом работы городского Совета и Положением о работе комиссий, утвержденными городским Советом.

Статья 17. Досрочное прекращение полномочий городского Совета депутатов

1. Полномочия городского Совета могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
а) отзыва избирателями более одной трети депутатов;
б) по решению местного референдума;
в) принятия городским Советом депутатов решения о самороспуске;
г) принятия решения законодательным (представительным) органом области на основании заключения суда о признании несоответствия деятельности городского Совета Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному закону) области, законам области, настоящему Уставу.
2. Решение о самороспуске городского Совета принимается большинством не мене 2/3 голосов от установленного числа депутатов городского Совета. Порядок проведения местного референдума и отзыва депутатов избирателями определяются законами области и настоящим Уставом.
3. В случаях досрочного прекращения полномочий городского Совета, указанных в подпунктах "а", "б", "в" пункта 1 настоящей статьи, выборы депутатов назначаются территориальной избирательной комиссией не позднее, чем в трехмесячный срок со дня досрочного прекращения полномочий городского Совета.

Статья 18. Досрочное прекращение полномочий председателя городского Совета и его заместителя

1. Полномочия председателя городского Совета и его заместителя могут быть прекращены досрочно в случаях:
а) добровольного сложения полномочий;
б) досрочного прекращения ими полномочий депутата городского Совета в соответствии со статьей 21 настоящего Устава;
в) выражения недоверия депутатами в порядке, установленном регламентом городского Совета.
2. Добровольное сложение своих полномочий председателем городского Совета или его заместителем удовлетворяется на основании его личного заявления. В случае непринятия городским Советом отставки, председатель городского Совета или его заместитель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
3. В случае досрочного прекращения полномочий, выборы нового председателя проводятся не позднее одного месяца со дня прекращения его полномочий.

Статья 19. Депутат городского Совета

Депутат городского Совета является полномочным представителем населения, проживающего на территории муниципального образования.
Депутатом городского Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, обладающий избирательным правом и проживающий на территории муниципального образования.

Статья 20. Гарантии осуществления деятельности депутата городского Совета

1. Депутату городского Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защита его прав, чести и достоинства.
Депутату гарантируются:
1) право на выступление на заседании городского Совета, внесение предложений, проектов нормативных актов по вопросам местного значения;
2) право на депутатский запрос к органам местного самоуправления, их должностным лицам, руководителям предприятий, учреждений и организаций;
3) право на участие в депутатском расследовании;
4) участие в работе постоянных и иных комиссий городского Совета;
5) право избирать и быть избранным в комиссии, на соответствующие должности в представительные органы местного самоуправления;
6) безотлагательный прием руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций;
7) получение необходимой для депутатской деятельности информации;
8) неприкосновенность на территории муниципального образования в течение всего срока полномочий;
9) защита трудовых прав;
10) социальные гарантии по окончании депутатской деятельности;
11) необходимые материально-финансовые условия для осуществления депутатской деятельности.
2. Статус депутата представительного органа местного самоуправления определяется Законом Челябинской области.
3. Депутат представительного органа местного самоуправления не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), арестован, подвергнут обыску по месту жительства и работы, личному досмотру, кроме случаев, когда это предусмотрено Федеральными законами, а также привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора области.
4. Депутат городского Совета, осуществляющий в период своих полномочий депутатскую деятельность на непостоянной основе, не может по инициативе администрации быть уволен с работы на предприятии, в учреждении или организации без согласия городского Совета.

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий депутата городского Совета

1. Полномочия депутата городского Совета прекращаются досрочно в случаях:
1) утраты им гражданства Российской Федерации;
2) выезда на постоянное место жительства за пределы территории муниципального образования;
3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
4) личного заявления депутата о сложении полномочий депутата;
5) отзыва депутата избирателями.
2. Порядок отзыва депутата представительного органа местного самоуправления избирателями устанавливается законом Челябинской области.

Глава 6. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ГЛАВА ГОРОДА)

Статья 22. Глава муниципального образования - глава города

1. Глава муниципального образования - глава города - выборное должностное лицо местного самоуправления, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования.
Глава города избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории муниципального образования, обладающими избирательным правом на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Порядок проведения выборов главы города устанавливается Законом Челябинской области "О выборах в органы местного самоуправления Челябинской области".
Главой города может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21-летнего возраста, обладающий пассивным избирательным правом.
Срок полномочий главы города 5 лет. Полномочия главы города сохраняются до вступления в должность вновь избранного главы города.
2. Глава города входит в состав городского Совета по должности с правом решающего голоса.
3. Глава города подотчетен населению непосредственно и городскому Совету.
4. Глава города осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом и Законом области.

Статья 23. Полномочия главы города

Глава города обладает следующими полномочиями:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с населением, федеральными и областными органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, трудовым коллективом, органами территориального общественного самоуправления;
2) обеспечивает на территории муниципального образования исполнение федеральных законов, правовых актов, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов области;
3) представляет и защищает интересы населения, органов местного самоуправления в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти и местного самоуправления;
4) руководит деятельностью администрации города;
5) разрабатывает схему управления муниципальным образованием, структуру городской администрации и вносит их на утверждение городского Совета;
6) разрабатывает проекты местного бюджета, программ, планов экономического и социального развития города и вносит их на утверждение городского Совета, организует их исполнение;
7) представляет городскому Совету отчет о деятельности главы города и администрации города не реже 2-х раз в год;
8) устанавливает штаты администрации в пределах расходов, предусмотренных в бюджете города;
9) организует работу с кадрами администрации, их аттестацию и повышение квалификации. Назначает на должность и освобождает от нее должностных лиц администрации города, а также руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций в соответствии с Положением, утвержденным городским Советом;
10) в соответствии с законодательством применяет меры поощрения, привлечения к дисциплинарным и материальной ответственности должностных лиц администрации, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
11) вносит на рассмотрение городского Совета проекты нормативных правовых актов по вопросам местного значения. Принимает постановления и распоряжения по вопросам местного значения и по вопросам исполнительно-распорядительной деятельности;
12) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
13) рассматривает и учитывает в деятельности местной администрации предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;
14) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами местного бюджета и внебюджетными фондами, подписывает финансовые документы;
15) вносит в соответствии с законодательством в городской Совет предложения об образовании и составе специальных комиссий: административной, наблюдательной, по делам несовершеннолетних, по охране памятников истории и иных в сфере местного самоуправления, осуществляет общее руководство их работой;
16) руководит гражданской обороной города, осуществляет мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
17) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Уставом, законодательством Российской Федерации и законом области.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий главы города

Глава города досрочно прекращает свои полномочия в следующих случаях:
а) добровольного сложения полномочий на основании личного заявления;
б) утраты гражданства Российской Федерации;
в) выезда на постоянное место жительства за пределы территории муниципального образования;
г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы города или признания его недееспособным в установленном законом порядке;
д) отзыва главы города избирателями.

Глава 7. АДМИНИСТРАЦИЯ

Статья 25. Администрация

Администрация является органом местного самоуправления, выполняющим исполнительно-распорядительные функции, и возглавляется главой города на принципе единоначалия.
Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и области, нормативными правовыми актами городского Совета и главы города.
Администрация формируется главой города в соответствии со схемой управления и структурой администрации, утвержденной городским Советом.

Статья 26. Структура и порядок деятельности администрации

1. Структура и штаты администрации определяются главой города и утверждаются городским Советом.
2. Полномочия, порядок формирования и организации работы структурных подразделений администрации (отделов, управлений) определяются положением, утвержденным главой города.
Должностные обязанности работников структурных подразделений администрации определяются инструкциями, утвержденными руководителями структурных подразделений.
3. Структурные подразделения администрации находятся в подчинении главы города, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним.
Руководители структурных подразделений администрации в пределах своей компетенции издают приказы и распоряжения.
4. Заместители главы города, руководители структурных подразделений администрации назначаются главой города на срок его полномочий с заключением срочного трудового договора.
5. Кандидатуры заместителей главы города, руководителей основных подразделений утверждаются на заседании городского Совета.

Статья 27. Обеспечение деятельности администрации

Смета расходов на содержание администрации вносится отдельной строкой в местный бюджет.

Статья 28. Полномочия администрации

Администрация осуществляет исполнительно-распорядительные функции по всем вопросам местного значения, отнесенным к ведению муниципального образования в соответствии со статьей 5 настоящего Устава, кроме полномочий, установленных законодательством и настоящим Уставом для представительного органа местного самоуправления и главы города.
Администрация и ее структурные подразделения могут быть наделены другими полномочиями в соответствии с постановлением городского Совета и главы города.

Глава 8. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 29. Муниципальная служба

1. Граждане Российской Федерации, занимающие оплачиваемую должность в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управления службой определяется положением о муниципальной службе, утверждаемым городским Советом в соответствии с федеральным и областным законами.
3. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о муниципальной службе.

Глава 9. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО
УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 30. Право граждан на местное самоуправление

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования, имеют равное право на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
2. Они имеют право избрать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в референдуме, собраниях (сходах), опросах граждан, других формах прямого волеизъявления; имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому право на получение информации о деятельности органов местного самоуправления, возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Статья 31. Местный референдум

1. По вопросам местного значения на территории муниципального образования может проводиться местный референдум.
Местным референдумом является голосование граждан, обладающих избирательным правом, который проводится для принятия решений по наиболее важным вопросам местной жизни либо для выявления общественного мнения.
2. Решение о проведении местного референдума принимается городским Советом по собственной инициативе или по требованию не менее 10 % граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на территории муниципального образования.
3. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.
Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
4. Референдум считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины граждан, обладающих избирательным правом, проживающих на территории муниципального образования.
Решение на референдуме считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, принявших участие в референдуме.
Решения, принятые на местном референдуме, обязательны для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами, предприятиями, организациями, учреждениями, находящимися на территории муниципального образования, а также гражданами.
5. Сроки и порядок проведения референдума определяются городским Советом в соответствии с законом Челябинской области, настоящим Уставом.

Статья 32. Муниципальные выборы

Выборы депутатов представительного органа местного самоуправления, главы города, других должностных лиц местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, при обеспечении установленных федеральным законом избирательных прав граждан.
Порядок проведения муниципальных выборов определяется законом Челябинской области.

Статья 33. Собрание (сход) граждан

1. В населенных пунктах, или отдельных их частях для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан (села, поселка, улицы, квартала, микрорайона).
2. Порядок созыва и проведения схода граждан, принятие его решений определяется законом Челябинской области и настоящим Уставом.
3. Сходы граждан созываются представительным органом местного самоуправления либо главой муниципального образования, органом территориального общественного самоуправления по собственной инициативе и по требованию граждан в количестве не менее 5 % от числа граждан, обладающих избирательным правом, проживающих на территории, где проводятся сходы.
4. Сход правомочен, если на нем присутствует более половины граждан, проживающих на соответствующей территории и обладающих избирательным правом.

Статья 34. Правотворческая инициатива населения

Граждане, проживающие на территории муниципального образования, имеют право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
Проекты правовых актов, внесенные группой граждан в количестве не менее 30 человек, проживающих на территории муниципального образования, обладающих избирательным правом, не подлежат обязательному рассмотрению на заседании городского Совета с участием авторов проекта, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 35. Обращение граждан в орган местного самоуправления

Граждане, проживающие на территории муниципального образования, имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления, которые обязаны дать ответ по существу обращения граждан в течение одного месяца.
За нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан виновные несут административную ответственность в соответствии с федеральными законами и законами области.

Статья 36. Территориальное общественное самоуправление

Граждане, проживающие на территории муниципального образования, имеют право на организацию территориального общественного самоуправления по месту жительства на части территории муниципального образования, сельсовета (в отдельных населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонах, улицах, кварталах и др.).
Территории, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление и избираются его органы, устанавливаются по предложению жителей данной территории главой муниципального образования и утверждаются представительным органом местного самоуправления.
Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяются соответствующим положением, утвержденным представительным органом местного самоуправления, в соответствии с законом Челябинской области и настоящим Уставом.
Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться правом юридического лица с момента их регистрации в администрации города.

Глава 10. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА КАРТАЛЫ

Статья 37. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляет муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящиеся в государственной собственности и переданное в хозяйственное ведение или оперативное управление органам местного управления, а также в соответствии с законом, иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения.

Статья 38. Муниципальная собственность

В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество, муниципальные банки и другие кредитно-финансовые организации.
Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью.
Права в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, непредусмотренных законодательством, население непосредственно.
Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются городским Советом самостоятельно в соответствии с законодательством. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности в порядке, установленном законом, поступают в полном объеме в местный бюджет.
Администрация в соответствии с Федеральными законами, законами Челябинской области, нормативными правовыми актами местного самоуправления вправе передать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование, сдавать в аренду физическим или юридическим лицам.
Городской Совет вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать все вопросы их реорганизации и ликвидации.
Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.

Статья 39. Финансовые ресурсы муниципального образования

1. Финансовые ресурсы состоят из средств бюджета муниципального образования, целевых муниципальных внебюджетных, валютных фондов в порядке и на условиях, установленных федеральными законами, законами области, валютных, а также целевых средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов.
2. Финансовые ресурсы муниципального образования могут, в соответствии с законодательством Российской Федерации и области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, на договорной основе объединяться с финансовыми ресурсами других муниципальных образований субъектов Российской Федерации для финансирования совместных программ социально-экономического развития.
3. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно определяют финансовую политику с целью повышения благосостояния, улучшения качества жизни населения и развития территории муниципального образования.
4. Цели и механизм осуществления финансовой политики определяются настоящим Уставом и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
5. Органы местного самоуправления проводят финансовую политику на основе:
а) единства принципов осуществления финансовой политики на всей территории муниципального образования;
б) равноправия муниципальных образований между собой при установлении общих принципов налогообложения и сборов, а также при распределении собираемых доходов;
в) регулирования бюджетной обеспеченности на всей территории муниципального образования;
г) гарантированного и своевременного финансирования защищенных статей бюджета.
6. Налоговая система муниципального образования включает закрепленные и регулирующие федеральные налоги, областные, местные налоги и сборы, механизм их взимания и распределения.
7. Местные налоги и сборы самостоятельно устанавливаются городским Советом в соответствии с Уставом, по представлению главы администрации.
8. Порядок предоставления налоговых льгот по федеральным и областным налогам (кроме установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области), в части поступающей в местный бюджет, и местным налогам определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 40. Местные бюджеты

1. Консолидированный бюджет муниципального образования г. Карталы состоит из бюджета муниципального образования г. Карталы и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования г. Карталы.
2. В бюджетах муниципальных образований могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов.
3. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляется соответствующими органами местного самоуправления самостоятельно.
4. Доходы городского местного бюджета формируются за счет поступлений: налогов, сборов, платежей, штрафов, приватизации имущества, сдачи муниципального имущества в аренду, местных займов и лотерей, а также за счет дотаций, субвенций, трансфертов и иных поступлений в соответствии с законами, решениями органов местного самоуправления, а также иных средств, образующихся в результате деятельности органов местного самоуправления.
5. Состав и размеры доходов, поступающих в местный бюджет в виде средств от местных налогов, определяются в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
6. Самостоятельность местного бюджета обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направление их использования в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
7. Сумма превышения доходов над расходами бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными и областными органами государственной власти.
8. Местный бюджет ежегодно разрабатывается администрацией и утверждается по представлению главы города городским Советом.
9. Непредвиденные расходы финансируются из местного бюджета, валютных и иных фондов, в порядке, утвержденным городским Советом.
10. Средства местного бюджета направляются на финансирование хозяйства, инвестирование приоритетных производств, закупки, гарантированные законодательством, выплаты населению и иные цели.
11. Органы местного самоуправления вправе требовать от Российской Федерации и Челябинской области возмещения за счет федерального и областного бюджетов издержек местного бюджета в случае принятия федеральными и областными органами решений, повлекших за собой увеличение расходов или уменьшения доходов бюджета.
12. Органы местного самоуправления гарантируют возмещение за счет местного бюджета расходов местных бюджетов в случае принятия ими решений, повлекших за собой увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов.
13. Органы местного самоуправления в пределах компетенции самостоятельно определяют денежно-кредитную политику с целью создания благоприятных условий для финансирования и кредитования социально-экономического развития муниципального образования.

Статья 41. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области устанавливаются городским Советом.
2. В положениях о местных налогах и сборах определяются сроки их введения, действия, перечень плательщиков, ставки налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия введения налога и сбора, порядок взимания налогов и сборов.
3. Население непосредственно путем местного референдума либо на собраниях (сходах) граждан или представительные органы местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать разовые добровольные внесения жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

Глава 11. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 42. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые населением непосредственно, а также правовые акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Челябинской области и настоящим Уставом обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории муниципального образования независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами.
Правовые акты органов местного самоуправления могут быть отменены лишь органами, принявшими их или в судебном порядке.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 43. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в соответствии с законодательством, подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.

Статья 44. Судебная защита местного самоуправления

Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявить в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными, нарушающих права местного самоуправления, актов органов государственной власти и местного самоуправления, их должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Глава 12. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. КАРТАЛЫ С ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ВХОДЯЩИХ
В СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. КАРТАЛЫ

Статья 45. Взаимоотношения органов местного самоуправления района и органов государственной власти

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Органы местного самоуправления не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти, за исключением вопросов, переданных им в установленном порядке.
Реализация переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий подконтрольна государству.

Статья 46. Взаимоотношения органов местного самоуправления г. Карталы и органов местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования г. Карталы

Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается. Предметы ведения органов местного самоуправления муниципального образования г. Карталы разграничиваются в соответствии с законом Челябинской области и настоящим Уставом.

Глава 13. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения на основании решения о досрочном прекращении полномочий выборных должностных лиц или органов местного самоуправления, принятого путем волеизъявления граждан (местного референдума, отзыва избирателями, собраний (сходов) граждан).

Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими законодательства Российской Федерации и Челябинской области, настоящего Устава, а также за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены органами государственной власти, материальными и финансовыми ресурсами.
В случае нарушения органами местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления законодательства Российской Федерации и Челябинской области, настоящего Устава на основании заключения областного суда о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, должностного лица законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу, Законодательное собрание области может принять решение о досрочном прекращении полномочий органов местного самоуправления либо должностного лица местного самоуправления.

Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами области.

Статья 50. Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Надзор за исполнением федеральных законов, законов Челябинской области, Уставов муниципальных образований органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления осуществляется прокуратурой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решения органов и должностных лиц местного самоуправления, противоречащие законодательству Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Челябинской области, подлежат опротестованию прокурора.

Статья 51. Обжалование в суде решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суде или арбитражном суде в установленном законом порядке.

Глава 14. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ УСТАВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИЛУ

Статья 52. Порядок принятия Устава муниципального образования

Устав муниципального образования города Карталы, изменения и дополнения к нему принимаются на заседании городского Совета квалифицированным большинством голосов (не менее 2/3 голосов) от установленного числа депутатов.
Изменения к Уставу, касающиеся изменения границ муниципального образования при объединении образования или упразднении муниципального образования, изменения наименований населенных пунктов, принимаются исключительно местным референдумом.
Порядок проведения референдума определяется законами Челябинской области.

Статья 53. Вступление настоящего Устава в силу

Устав муниципального образования вступает в силу после государственной регистрации Законодательным собранием Челябинской области и опубликования.

Статья 54. Правомочность нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления до вступления в силу Устава муниципального образования

Нормативные правовые акты, принятые органами местного самоуправления до вступления в силу настоящего Устава муниципального образования, сохраняют юридическую силу в части, не противоречащей ему.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru