Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы города Челябинска от 23.05.1997 № 615-п
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО В ЗОНЕ МЕТРОПОЛИТЕНА"
(вместе с "ВРЕМЕННЫМИ ТЕХНИЧЕСКИМИ УСЛОВИЯМИ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ЗОНЕ РАСПОЛОЖЕНИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ")

Официальная публикация в СМИ:
"Вечерний Челябинск", № 109, от 11.06.1997






ГЛАВА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 1997 г. № 615-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО
В ЗОНЕ МЕТРОПОЛИТЕНА

В целях упорядочения работ при проектировании и строительстве зданий, сооружений, прокладке подземных коммуникаций в зоне строящихся и действующих объектов метрополитена и обеспечения их эксплуатационной надежности,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить "Временные технические условия на проектирование и строительство зданий, сооружений, инженерных коммуникаций в зоне расположения метрополитена в г. Челябинске" (приложение) и ввести их в действие с 1 мая 1997 года.

2. Управлению "Челябметротрансстрой" в месячный срок издать "Временные технические условия..." необходимым тиражом и опубликовать в средствах массовой информации.

3. Главному управлению архитектуры и градостроительства при отводе земельных участков под проектирование и строительство постоянных и временных объектов в зоне строительства метро (т.ч. второй очереди первой линии метро) не оформлять постановления без согласования с управлением "Челябметротрансстрой".

4. Контроль за исполнением постановления возложить на Комитет по транспорту, связи и благоустройству.

Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ





Приложение
к постановлению
Главы города Челябинска
от 23 мая 1997 г. № 615-п

ВРЕМЕННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ЗДАНИЙ,
СООРУЖЕНИЙ, ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ЗОНЕ
РАСПОЛОЖЕНИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ

1. Настоящие "Временные технические условия" разработаны в дополнение и развитие пункта 7.24 и таблицы 14 * СНиП 2.07.01-89 * "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (издание 1994 г.). Технические условия обязательны для всех организаций, ведущих проектирование, строительство (реконструкцию), эксплуатацию подземных инженерных коммуникаций в полосе отвода для расположения строящихся, проектируемых, перспективных линий и сооружений метрополитена в г. Челябинске.

2. Проектирование прокладки новых и переустройства существующих инженерных коммуникаций в полосе отвода для строящихся, проектируемых и перспективных линий метрополитена должны осуществляться с учетом сооружений метрополитена.

3. ТЭО (ТЭР), проекты, рабочие проекты и рабочая документация на строительство зданий, сооружений, на прокладку инженерных коммуникаций в полосе отвода для расположения сооружений метрополитена подлежат обязательному согласованию с управлением "Челябметротрансстрой" и МП "Челябинскметротранспроект".

Примечания. 1. Согласованию подлежат: план и профиль инженерных коммуникаций, основные технические и конструктивные решения, проекты организации строительства, проекты производства работ (по строящимся сооружениям метрополитена). Срок согласования не более одного месяца. Оплата согласно действующему положению.
2. Полосой отвода для линий и сооружений метрополитена считается техническая зона шириной не менее 40 метров. Для строящихся и проектируемых сооружений метрополитена зона их влияния определяется по согласованию с институтом "Челябинскметротранспроект".

4. В местах, где сооружения метрополитена располагаются на глубине 20 и более метров (от дневной поверхности до верха конструкции) или когда между верхом конструкции сооружений метрополитена и низом защитных конструкций инженерных коммуникаций залегают устойчивые грунты (плотные глины, нетрещиноватые и другие равноценные им по физико - механическим свойствам породы) мощностью не менее 6 метров, особые требования к расположению и конструкциям инженерных коммуникаций по отношению к сооружениям метрополитена не предъявляются.

Примечание. В отдельных случаях, в зависимости от фактических инженерно - геологических условий, указанные параметры могут быть изменены на основе технико - экономического обоснования.

5. В случаях, отличающихся от условий, указанных в пункте 4, к расположению и конструкциям инженерных коммуникаций, проходящих в зоне сооружений метрополитена, предъявляются требования, изложенные ниже.

6. Пересечения инженерными коммуникациями сооружений метрополитена в плане должны осуществляться под углом 90 градусов. Допускается уменьшать угол пересечения, но не менее, чем до 60 градусов. Трассирование коммуникаций над и под станционными сооружениями, как правило, не допускается.

7. Трубопроводы, прокладываемые над или под сооружениями метрополитена, должны быть прямолинейными в плане, профиле и иметь уклон в одну сторону.

8. Напорные трубопроводы, располагаемые над сооружениями метрополитена, должны выполняться из стальных труб, с проверкой стыков физическими методами контроля по длине, в пределах сооружения и по 10 метров в каждую сторону от сооружения метрополитена. Для самотечных трубопроводов (бытовая и дождевая канализация) материал труб определяется проектом.

9. Трубопроводы, пересекающие выше или ниже сооружения метрополитена, должны заключаться в футляры или железобетонные обоймы или прокладываться в проходных и полупроходных каналах (коллекторах); их концы должны выводиться за пределы сооружений, как правило, не менее чем на 10 метров. В стесненных условиях это расстояние может быть уменьшено при технико - экономическом обосновании.
При сооружении коммуникационных каналов щитовым способом необходимо предусматривать усиление их конструкций.

10. Концы футляров или обойм на трубопроводах водопровода, канализации (бытовой, дождевой), как правило, должны тщательно заделываться в стенках колодцев с установкой в них запорной и спускной арматуры.

11. Пространство между газопроводом и футляром должно герметизироваться в соответствии с требованиями нормативных документов.

12. Трубопроводы теплосетей, располагаемые над сооружениями метрополитена, должны прокладываться в проходных каналах из монолитного железобетона с металлоизоляцией, с устройством монтажных проемов в перекрытии, или иной гидроизоляцией. На входе и выходе из канала следует устраивать камеры с установкой на трубопроводах запорной и спускной арматуры. Опорожнение должно предусматриваться, как правило, в сеть дождевой канализации. Ближайшие отключающие устройства на теплосети должны располагаться в камерах, расположенных не далее 0,1 км от сооружений метрополитена.

13. При производстве работ по строительству метрополитена в соответствии с настоящими "Временными техническими условиями" должны предусматриваться необходимые мероприятия, обеспечивающие сохранность попадающих в зону строительства и не подлежащих перекладке инженерных коммуникаций.

14. Минимальные расстояния по вертикали в свету между сооружениями метрополитена и пересекающими их коммуникациями (водопровод, канализация, водосток, газопровод, теплосеть, кабели всех назначений), заключенными в футляры или прокладываемыми в коллекторах, принимаются в соответствии с п. 7.24 СНиП 2.07.01-89*.
Методы производства работ по устройству коммуникаций над существующими сооружениями метрополитена подлежат согласованию в соответствии с п. 3 настоящих "Временных технических условий".
В стесненных условиях расстояния могут быть уменьшены при соответствующем технико - экономическом обосновании.
При прокладке инженерных коммуникаций под сооружениями метрополитена расстояние по вертикали от низа сооружений метрополитена до верха защитных конструкций коммуникаций должно быть не менее 1,0 м.

15. Прокладка инженерных коммуникаций параллельно сооружениям метрополитена должна производиться с таким расчетом, чтобы сооружения метрополитена находились за пределами призмы обрушения прокладываемых коммуникаций, но на расстоянии не менее величин, указанных в таблице 14 *СНиП 2.07.01-89*.

Примечание. 1. В стесненных условиях указанные расстояния могут быть уменьшены при разработке специальных мероприятий.

16. Требования и условия прокладки и перекладки инженерных коммуникаций в зоне тоннелей с монолитно - прессованной бетонной обделкой устанавливаются проектом.

17. Расстояния в плане между ограждениями наземной линии метрополитена и коммуникациями, прокладываемыми параллельно наземной линии, должны быть такими, чтобы основание ограждения не попадало в призму обрушения прокладываемых коммуникаций, но не менее 5 м от ограждений линий метрополитена.

18. Прокладка инженерный коммуникаций при пересечении наземных линий метрополитена должна выполняться в соответствии с требованиями действующих СНиП для электрифицированных железных дорог.
Подземная прокладка коммуникаций должна предусматриваться в футлярах, обоймах и каналах, выводимых за пределы ограждения не менее, чем на 3 метра, с устройством колодцев с запорной арматурой.
Надземная прокладка коммуникаций в местах пересечения с линиями метрополитена должна осуществляться на высоте не менее 5 м над уровнем головок рельс на высоких опорах, расположенных на расстоянии не менее 5 м от ограждения. Несущие конструкции должны обеспечивать безаварийную эксплуатацию коммуникаций. При этом прокладка осуществляется в защитных конструкциях с уклоном в одну сторону; с двух сторон от перехода на сетях устанавливаются отключающие устройства.

19. В проектах на перекладку инженерных коммуникаций в зоне сооружений метрополитена должна предусматриваться ликвидация старых коммуникаций с извлечением их из грунта. При сложности выполнения этих работ и значительной трудоемкости сети могут быть оставлены в грунте при соответствующем согласовании (см. пункт 3 настоящих "Временных технических условий") и при условии освобождения трубопроводов от транспортируемых продуктов, демонтажа запорной арматуры, разборки камер, колодцев и заполнения всех пустот грунтом.
Ликвидируемые газопроводы должны быть продуты и заглушены, нефте- и мазутопроводы - пропарены и заглушены, водоносные коммуникации - заглушены. В зоне сооружений метрополитена все ликвидируемые трубопроводы диаметром 500 мм и выше для предотвращения развития деформаций должны быть в обязательном порядке заполнены песчано - глинистым раствором под давлением.
"Временные технические условия" разработаны в дополнение и развитие пункта 7.24 и таблицы 14 * СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (изд. 1994 г.).
В технических условиях приведены основные требования по проектированию, прокладке новых и переустройству существующих, а также ликвидации старых инженерных коммуникаций в зонах строящихся, проектируемых, перспективных линий и сооружений метрополитена в г. Челябинске, определены минимальные расстояния между сооружениями метрополитена и инженерными коммуникациями, прокладываемыми параллельно и в местах их пересечения.
"Временные технические условия" составлены на основе "Временных технических условий на проектирование и прокладку подземных инженерных сооружений в зоне расположения сооружений метрополитена в г. Москве", разработанных Главным управлением по науке и технике Мосгорисполкома с участием Московского метрополитена, института "Метрогипротранс", Главмосархитектуры и других заинтересованных организаций и утвержденных решением Московского горисполкома от 23 января 1990 г. № 109.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru