Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Челябинской области от 23.04.1997 № 318
"ОБ ЭКСПЕРИМЕНТЕ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ЖИЛЬЯ ДЛЯ ВСЕХ КАТЕГОРИЙ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ, ПРИЗНАННЫХ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ НУЖДАЮЩИМИСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЬЯ ДЛЯ ВСЕХ КАТЕГОРИЙ НАСЕЛЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИЗНАННЫХ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ НУЖДАЮЩИМСЯ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛЬЯ И УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ")

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области", № 4, 1997 г.
"Южноуральская панорама", 1997, № 7, (от 15 - 21 мая)


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Челябинской области от 06.10.2003 № 436.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 1997 г. № 318

ОБ ЭКСПЕРИМЕНТЕ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ЖИЛЬЯ
ДЛЯ ВСЕХ КАТЕГОРИЙ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ,
ПРИЗНАННЫХ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ
НУЖДАЮЩИМИСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ

Проводимый в области эксперимент по строительству жилья для работников бюджетных учреждений с использованием субсидий из областного бюджета и привлечением собственных средств граждан дал положительные результаты. С начала проведения эксперимента использовано 46 млрд. рублей субсидий и 15,7 млрд. рублей привлеченных средств населения, построено 24,2 тыс. кв. метров общей площади жилых домов, предоставлены квартиры 477 семьям бюджетников.
В целях дальнейшего использования новых форм решения жилищной проблемы
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Провести в области эксперимент по строительству жилья для всех категорий населения области, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, с использованием их собственных средств, предоставлением бюджетных субсидий и средств, привлекаемых путем взаимозачетов с недоимщиками областного бюджета (далее - эксперимент).

2. Утвердить положение о порядке финансирования строительства жилья для всех категорий населения Челябинской области, признанных в установленном порядке нуждающимися в предоставлении жилья и улучшении жилищных условий (далее - положение, приложение № 1).

3. Определить заказчиком по проведению эксперимента ОАО "Челябинская областная жилищно - строительная компания" со смешанной формой собственности, одним из учредителей которого является администрация Челябинской области.

4. Рекомендовать главам городов и районов области:
4.1. Оказывать содействие ОАО "Челябинская областная жилищно - строительная компания" в предоставлении площадок под жилищное строительство, выдаче технических условий на строительство без отчислений финансовых средств на развитие инфраструктуры городов и районов области, по разъяснению населению условий и порядка финансирования строительства жилья по настоящему эксперименту.
4.2. Определить структурные подразделения и ответственных работников, на которых возложить работу по учету граждан - участников эксперимента и координацию работы с ОАО "Челябинская областная жилищно - строительная компания" в соответствии с утвержденным положением.

5. Комитету по строительству администрации области (Серов Ю.А.) предусмотреть в общем объеме капитальных вложений в расходной части бюджета области средства для строительства жилых домов в рамках эксперимента на 1997 год - 40 млрд. рублей.

6. Главному финансовому управлению администрации области (Галимов А.Г.):
6.1. Предоставлять ОАО "Челябинская областная жилищно - строительная компания" в пределах лимита, определенного п. 5 настоящего постановления, средства на строительство жилья для участников эксперимента путем взаимозачета задолженности недоимщиков в областной бюджет.
6.2. Осуществлять взаимозачет с недоимщиками областного бюджета с переуступкой их долга ОАО "Челябинская областная жилищно - строительная компания" (заказчику эксперимента).

7. ОАО "Челябинская областная жилищно - строительная компания" ежемесячно до пятого числа предоставлять в комитет по строительству администрации области информацию о освоении выделяемых средств и выделении гражданам жилья.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Челябинской области Букрина В.Б.

Глава администрации
Челябинской области
П.И.СУМИН





Приложение № 1
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 23 апреля 1997 г. № 318

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЬЯ
ДЛЯ ВСЕХ КАТЕГОРИЙ НАСЕЛЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ,
ПРИЗНАННЫХ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ НУЖДАЮЩИМИСЯ
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛЬЯ И УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о порядке финансирования строительства жилья для лиц Челябинской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее - положение), разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", указами президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года "О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы", от 10 июня 1994 года № 1180 "О жилищных кредитах" и с учетом положительных результатов проводимого в области эксперимента по строительству жилья для работников бюджетной сферы, опыта привлечения для финансирования капитального строительства средств, привлекаемых путем взаимозачетов с недоимщиками в областной и федеральный бюджеты.

1.2. Основной целью положения является определение порядка оказания финансовой поддержки населению области в решении жилищной проблемы при частичном использовании гражданами собственных средств.

1.3. Положение распространяется на всех граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, обладающих возможностью осуществить возврат средств, предоставленных им на строительство жилья (в дальнейшем именуемых "Потребитель").

1.4. Все вопросы организации строительства жилых домов для названной цели осуществляют в области заказчики - имеющие соответствующую лицензию строительные организации, участвующие в эксперименте по строительству жилья для всех категорий населения Челябинской области, признанных в установленном порядке нуждающимися в предоставлении жилья и улучшении жилищных условий (в дальнейшем именуемыми "Заказчик").

1.5. Все правоотношения между участниками инвестирования строительства, покупки жилья, а также проведение взаимозачетов с должниками областного бюджета регулируются действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

1.6. Величины лимитов капвложений из областного бюджета, уступок по долгам недоимщиков определяются и изменяются постановлением (распоряжением) главы администрации области.

2. Схема инвестирования и строительства
жилых домов для граждан Челябинской области,
признанных в установленном порядке
нуждающимися в улучшении жилищных условий

2.1. Функции заказчика:
2.1.1. Заключает договор с потребителем о долевом участии в строительстве жилья, в соответствии с которым заказчик обязуется построить квартиру "под ключ", после чего заключить с потребителем договор купли - продажи построенного жилого помещения. При этом обязательными условиями договора являются: размер жилья; стоимость одного квадратного метра общей площади; сроки предоставления жилья; условие передачи в собственность после полного погашения им обязательств по оплате квартиры; обязательная уплата первоначального взноса не менее 40 процентов договорной цены квартиры (дома) по согласованному графику до начала вселения в предоставленную квартиру и заключение договора страхования жизни и здоровья со страховщиком, уполномоченным заказчиком. Остальные условия договора, включая цены и штрафы за нарушение графика оплаты по договорам, определяются по согласованию сторон.
2.1.2. Заключает договор с генподрядчиком и другими строительными организациями на строительство жилых домов, общая площадь которых должна обеспечить предоставление жилья потребителям в установленные заключенными с ними договорами сроки, с качеством, соответствующим действующим нормам и стандартам.
2.1.3. Аккумулирует полученные от потребителей первоначальные взносы и распоряжается ими в соответствии с заключенными договорами с генподрядчиком и другими строительными организациями на строительство жилых домов.
2.1.4. Ведет учет платежей, поступающих от потребителя по договору о долевом участии в строительстве жилья.
2.1.5. Разрабатывает обоснование и ежегодно дает заявку в комитет по строительству администрации области на предстоящий год с разбивкой по городам и районам области для определения лимитов капитальных вложений за счет областного бюджета с учетом имеющихся мощностей подрядчиков, предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов, имеющихся площадок под застройку, действующей и строящейся инфраструктуры, маркетинговых исследований на рынке строящегося и рынке вторичного жилья, предложений, поступающих из городов и районов области.
2.1.6. Формирует совместно с администрациями городов и районов портфель заказов после получения лимитов капитальных вложений на очередной год, утвержденных главой администрации области.
2.1.7. Осуществляет все установленные законом операции по передаче жилья в собственность потребителю после полного погашения им обязательств по оплате квартиры в соответствии с договорами.
2.1.8. Заключает по согласованию с потребителем договор поручительства с третьим лицом (например, работодателем потребителя), обязывающий поручителя перед заказчиком отвечать за выполнение потребителем его обязательства полностью или в части.

2.2 Главное финансовое управление администрации области:
2.2.1. Подписывает необходимые документы по взаимозачетам, проводимым заказчиком, ведет учет задолженности заказчика при уступке долговых обязательств недоимщиков и ее погашения.
2.2.2. Использует возвратные средства от взаимозачетов, поступающие от заказчика, на расходные статьи утвержденного бюджета.
2.2.3. Контролирует целевое использование средств, переданных заказчику в порядке взаимозачета, и при выявлении нецелевого использования этих средств имеет право досрочно взыскать с него имеющуюся задолженность.

2.3. Комитет по строительству администрации области:
2.3.1. Проверяет расчеты заказчика и принимает его заявку на лимиты капитальных вложений для осуществления строительства жилья по данной схеме финансирования.
2.3.2. Определяет в пределах общих лимитов по капитальному строительству на очередной год размер капитальных вложений с разбивкой по городам и районам области на жилищное строительство по данной схеме финансирования.
2.3.3. Согласовывает в установленном порядке эти лимиты в Законодательном собрании области при утверждении бюджета области и готовит постановление главы администрации области по этому вопросу в составе общей программы капитального строительства на очередной год.
2.3.4. Направляет выписки с годовыми лимитами капвложений на жилищное строительство по данной схеме заказчику, главам муниципальных образований.
2.3.5. Получает от заказчика ежемесячную информацию об использовании капитальных вложений, выполнении объемов строительно - монтажных работ, сдаче жилья в эксплуатацию и т.п. по установленной форме.

Заместитель
Председателя
Правительства
Челябинской области
В.Б.БУКРИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru