ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Челябинской области от 10.04.1997 № 284
"О РЕГЛАМЕНТЕ РАБОТЫ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "РЕГЛАМЕНТОМ РАБОТЫ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ")
Официальная публикация в СМИ:
"Сборник законов и иных нормативных правовых актов Челябинской
области", № 4, 1997 г.
Утратил силу с 21 июня 2002 года в связи с принятием Постановления Губернатора Челябинской области от 21.06.2002 № 313.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 1997 г. № 284
О РЕГЛАМЕНТЕ РАБОТЫ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях обеспечения эффективной работы структурных подразделений и должностных лиц администрации Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Регламент работы главы администрации Челябинской области утвердить (прилагается).
2. Обязать аппарат и органы управления администрации области руководствоваться в своей работе настоящим Регламентом.
3. Руководителям структурных подразделений администрации области в срок до 1.05.97 г. привести в соответствие с настоящим Регламентом Положения о комитетах, управлениях, отделах и должностные инструкции о функциональных обязанностях их работников.
4. Постановление главы администрации области № 89 от 23.01.97 г. "О временном Регламенте работы администрации Челябинской области" считать утратившим силу.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства - руководителя аппарата администрации области Рязанова Н.М.
Глава администрации
Челябинской области
П.И.СУМИН
Приложение
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 10 апреля 1997 г. № 284
РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
Глава администрации Челябинской области:
1. Является высшим должностным лицом исполнительной власти.
2. Избирается населением на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года в порядке, определенном соответствующим законом области.
3. Руководит администрацией области, которая включает в себя Правительство и структурные подразделения, охватывающие все сферы жизнедеятельности области.
4. В своей деятельности подотчетен населению области, обеспечивает безусловное выполнение на территории области требований Конституции Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации, законов и других нормативных актов органов государственной власти.
5. Обеспечивает согласованное взаимодействие органов законодательной, исполнительной и судебной власти области на основе Устава (Основного закона) Челябинской области.
II. Полномочия главы администрации области
Глава администрации области:
1. Представляет область в органах Государственной власти Российской Федерации, в отношениях с зарубежными странами, международными организациями и другими субъектами Российской Федерации, подписывает соответствующие договоры и соглашения.
2. Осуществляет координацию деятельности функционирующих в области территориальных органов Федеральных министерств и ведомств.
3. Участвует в работе Совета Федерации (на постоянной основе).
4. Наделен правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе области.
5. Присутствует на открытых и закрытых заседаниях законодательного (представительного) органа власти.
6. Подписывает и обнародует законы области.
7. Обеспечивает исполнение законов области, законность и правопорядок области.
8. Руководит администрацией области.
9. Назначает с согласия законодательного (представительного) органа власти первого заместителя главы администрации области - председателя правительства.
10. Назначает по представлению председателя правительства области заместителей председателя правительства и членов правительства, руководителей областных органов исполнительной власти.
11. Имеет право председательствовать на заседаниях правительства области. Вправе рассмотреть и решить любой вопрос, отнесенный к ведению правительства области.
12. Вправе отменять нормативные правовые акты правительства области, а также руководителей областных органов исполнительной власти.
13. Утверждает Положение о правительстве области и регламент его работы.
14. Дает обязательные для исполнения поручения в адрес правительства области и органов исполнительной власти области.
15. Принимает добровольную отставку правительства области в целом и отдельных членов правительства.
16. Принимает постановления и издает распоряжения, относящиеся к его компетенции.
17. Управляет и распоряжается собственностью области.
18. Принимает решения о создании главных управлений, управлений, комитетов, отделов и других структурных подразделений органов исполнительной власти в соответствии со схемой управления органами государственной власти на территории области.
19. Возглавляет совещательные и консультативные органы администрации области, учреждает, формирует и определяет порядок их работы.
20. Утверждает состав коллегий при руководителях в органах исполнительной власти области.
21. Утверждает штатное расписание администрации области в пределах утвержденных расходов в бюджете области.
22. Осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении областного бюджета, за исключением расходов, предусмотренных на содержание законодательного (представительного) органа власти.
23. Принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам.
24. Награждает наградами области, присваивает почетные звания области и классные чины.
25. Осуществляет взаимодействие администрации области с общественными организациями, партиями и движениями.
26. Осуществляет иные полномочия, возложенные на него в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Челябинской области и законами области.
27. Вправе передать часть своих полномочий другим органам исполнительной власти.
28. Обладает неприкосновенностью. Его честь и достоинство охраняются законом области.
III. Порядок взаимодействия главы администрации
области с Законодательным собранием области
1. Глава администрации области взаимодействует с Законодательным собранием, исходя из интересов населения области, реализуя право законодательной инициативы, участвуя в законотворческом процессе при принятии региональных законов.
2. Глава администрации:
а) присутствует на открытых и закрытых заседаниях Законодательного собрания и его органов;
б) вносит предложения о созыве внеочередного заседания Законодательного собрания, о дополнениях и изменениях в повестке дня заседания;
в) выступает на открытых и закрытых заседаниях по любому вопросу;
г) представляет все заключаемые договоры о хозяйственном и ином сотрудничестве с субъектами Российской Федерации на утверждение в Законодательное собрание в 3-х дневный срок со дня подписания;
д) обращается к Законодательному собранию области с ежегодным посланием о положении в области, об основных направлениях экономической, социальной и правовой политики.
3. В качестве законодательной инициативы глава администрации вносит в Законодательное собрание:
а) проекты по бюджету, целевым и социально - экономическим программам развития области, о порядке управления и распоряжения собственностью и иные законопроекты;
б) поправки к законопроектам;
в) предложения о разработке и принятии новых законов;
г) предложения о внесении изменений в действующие законы.
4. По поручению главы администрации, либо в соответствии с планом законодательных инициатив структурные подразделения администрации области осуществляют разработку проектов законов, предусмотренных к внесению в Законодательное собрание в соответствии с Порядком законотворческой деятельности администрации Челябинской области.
5. Законопроекты, рассмотренные Законодательным собранием, направляются для подписания главе администрации области. Глава администрации области, а в его отсутствие первый заместитель в течение 10-ти дней с момента получения закона от Законодательного собрания подписывает закон и после регистрации его в секретариате аппарата Законодательного собрания вместе с постановлением Законодательного собрания обнародует его.
6. Глава администрации вправе отклонить переданный для подписания и опубликования закон области.
7. Если в течение 10 дней с момента получения от Законодательного собрания принятого закона глава администрации отклонит его в целом или какой-либо части, то Законодательное собрание вновь рассматривает данный закон. Если при повторном рассмотрении текст закона будет одобрен в ранее принятой редакции не менее двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного собрания, то он не может быть возвращен в Законодательное собрание повторно и подлежит обязательному подписанию и опубликованию главой администрации, а в его отсутствие первым заместителем главы в течение 3-х дней.
IV. Порядок подготовки и проведения совещаний
и заседаний в администрации области
1. В целях оперативного руководства деятельностью структурных подразделений, муниципальных образований городов и районов области и выработки решений по основным направлениям развития области главой администрации проводятся следующие совещания и заседания:
а) аппаратные совещания с заместителями главы администрации - еженедельно, по понедельникам с 11.00 часов;
б) расширенные аппаратные совещания с заместителями главы администрации, руководителями структурных подразделений, главами муниципальных образований городов и районов области - первый четверг месяца с 11.00;
в) оперативные рабочие совещания с председателем Законодательного собрания, председателем правительства - еженедельно, по понедельникам с 10.00 часов;
г) совещания:
- с руководителями правоохранительных органов;
- с руководителями Федеральных служб: налоговой полиции, пограничной, безопасности России;
- с руководителями банков, финансовых компаний.
Организационно - техническое и документационное обеспечение совещаний и заседаний осуществляется управлением организационно - контрольной и кадровой работы совместно с другими подразделениями администрации.
В случае необходимости совещания могут назначаться в другое время.
2. После проведения совещания соответствующие структурные подразделения аппарата администрации оформляют протокол. Выписки из протокола с конкретными поручениями и сроками исполнения направляются исполнителям на следующий день после его проведения. При необходимости во время совещания ведется стенограмма.
3. Контроль за исполнением поручений осуществляют соответствующие структурные подразделения администрации и управление организационно - контрольной и кадровой работы, которое информирует главу администрации об исполнении поручений.
4. Глава администрации принимает участие:
а) в заседании Законодательного собрания Челябинской области - третий четверг с 11.00 часов;
б) в заседании правительства Челябинской области - второй, четвертый четверг с 11.00 часов.
5. Глава администрации области:
а) регулярно проводит пресс - конференцию для журналистов;
б) ежемесячно дает эксклюзивное интервью для ведущих телерадиокомпаний;
в) проводит встречи:
- с депутатами Государственной Думы;
- с представителями партий и движений (один раз в квартал).
V. Организация работы с кадрами
Глава администрации области:
1. Утверждает структуру, штаты и регламент работы аппарата администрации области и структурных подразделений исполнительной власти области.
2. Назначает постановлениями на должность:
а) полномочных представителей главы администрации области:
- начальников управлений аппарата администрации области;
- пресс - секретаря;
б) с согласия Законодательного собрания области:
- первого заместителя главы администрации - председателя правительства;
- руководителей областных органов управления: имуществом области, социальной защиты, здравоохранения, культуры, образования;
в) по представлению председателя правительства:
- заместителей председателя правительства;
- членов правительства;
- начальников управлений, руководителей областных отделов, комитетов;
г) в соответствии с Федеральным и областным законодательством, уставами предприятий, учреждений и организаций:
- руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности области;
д) назначает на должность лиц территориальных подразделений областных органов исполнительной власти в городах и районах области.
3. Назначает распоряжениями на должности:
- помощников, советников;
- главного бухгалтера аппарата администрации;
- начальника отдела по работе с обращениями граждан;
- начальника технического секретариата главы администрации области;
- начальника отдела кадров;
- начальника отдела наград.
4. В соответствии с законами Российской Федерации согласовывает кандидатуры на должности:
- руководителей областных органов внутренних дел, юстиции;
- должностных лиц территориальных подразделений Федеральных органов исполнительной власти.
VI. Организация работы по укреплению
международных и межрегиональных отношений
1. Глава администрации области:
- заключает договоры с зарубежными партнерами на реализацию или приобретение продукции за счет областного валютного фонда или иной основе;
- содействует открытию в области представительств, консульств, бюро и других агентских представительских учреждений международных организаций и зарубежных государств;
- предоставляет право иностранным фирмам, организациям и предприятиям открывать на территории области свои представительства;
- учреждает в процессе приватизации предприятия с участием иностранного капитала.
2. Протокольные мероприятия администрации области по вопросам зарубежных делегаций проводятся комитетом по внешнеэкономическим связям и внешнеэкономической деятельности (в дальнейшем - комитетом по ВС и ВЭД).
3. Программа встреч осуществляется по плану, разработанному комитетом по ВС и ВЭД, согласованному с заместителем председателя правительства по вопросам внешнеэкономического и межрегионального сотрудничества и утвержденному главой администрации области.
4. Заявки на встречи делегаций и иностранных граждан представляются в комитет по ВС и ВЭД, который по согласованию с главой администрации определяет целесообразность встречи.
5. Материально - техническое обеспечение приемов зарубежных делегаций администрацией области и встреч зарубежных делегаций осуществляется управляющим делами и бухгалтерией в соответствии с утвержденной программой.
6. Структурные подразделения администрации области совместно с гостиничным объединением оказывают содействие комитету по ВС и ВЭД в организации протокольных мероприятий.
VII. Организация работы с обращениями граждан
1. Организация работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан, а также личного приема граждан возлагается на приемную по обращениям граждан.
2. Обращения граждан рассматриваются в администрации области в соответствии с требованиями действующего законодательства и Порядком работы с письменными и устными обращениями граждан.
3. Поступившие письма граждан регистрируются в приемной по обращению граждан в день поступления.
4. Письма граждан, направленные для рассмотрения из вышестоящих органов, а также содержащие сведения о серьезных нарушениях законности, ущемлении прав граждан со стороны администрации, представляются главе администрации и выполнение поручений по ним берется приемной на контроль.
5. Обращения рассматриваются и разрешаются в срок до 1 месяца.
6. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения писем, обращений граждан возлагается на начальника отдела по работе с обращениями граждан.
VIII. Порядок подготовки и оформления
нормативных актов и поручений главы администрации
1. Официальными документами главы администрации области являются постановления, распоряжения, поручения:
- постановление - правовой акт, издаваемый главой администрации области в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач развития и жизнедеятельности области;
- распоряжение - правовой акт управления, издаваемый главой администрации для решения конкретного вопроса с целью оперативного руководства;
- поручение предусматривает решение срочных вопросов руководства хозяйственной деятельностью на территории области, ее социально - экономического развития, а также организационного, материально - технического обеспечения деятельности администрации области.
2. Постановления и распоряжения главы администрации области должны отвечать следующим требованиям:
а) печататься на бланке установленного образца, изготовленного типографским способом;
б) каждый документ (постановление, распоряжение) должен иметь заголовок, кратко отражающий содержание документа (о чем);
в) в констатирующей части излагаются цели и задачи принятия документа, делается ссылка на нормативные акты, на основе и во исполнение которых он принимается;
г) в распорядительной части обязательно указываются:
- органы, предприятия, организации и учреждения и их руководители, которым поручается выполнение конкретных заданий, поручений;
- сроки выполнения как отдельных пунктов, так и документа в целом;
- органы и должностные лица, на которых возлагается контроль;
- необходимость публикации или других форм доведения содержания документа до населения;
д) текст должен быть четко изложен. Исправления и зачеркивания в тексте не допускаются;
е) объем указанных документов не должен превышать 2-3 машинописных листов.
3. Все поручения, заложенные в постановлениях, распоряжениях, должны быть согласованы с руководителями всех указанных в нем структурных подразделений и других заинтересованных организаций.
Согласование подтверждается визированием проектов документов на оборотной стороне листа.
При несогласии - визируется с отметкой "с замечаниями...". Замечания печатаются на отдельном листе и прилагаются.
4. Согласование (визирование) постановлений и распоряжений осуществляет (с указанием должности лица, визирующего документ, расшифровки его фамилии и даты визирования) в следующем порядке:
- заместитель председателя правительства, курирующий вопрос (визирует после получения виз исполнителей);
- заместитель председателя правительства - руководитель аппарата (только для постановлений - визирует после получения всех требуемых виз);
- руководители структурных подразделений, подготовившие данный документ;
- руководители других заинтересованных организаций, отмеченных в документе;
- начальник государственно - правового управления (визирует перед заместителем председателя правительства);
- начальник управления организационно - контрольной и кадровой работы (только для постановлений).
Исполнитель указывает свою должность, фамилию, инициалы и номер рабочего телефона в левом нижнем углу той же страницы согласования с пометкой "исполнитель".
5. Приложения к постановлениям подписываются заместителем председателя правительства - руководителем аппарата.
6. Приложения, идущие с грифом "Утверждаю" - утверждаются главой администрации.
7. К постановлениям и распоряжениям прилагается перечень организаций, в чей адрес следует направить документ.
8. Подготовленные постановления и распоряжения проверяются в управлении организационно - контрольной и кадровой работы на соответствие всем требованиям настоящего регламента и передаются на подпись главе администрации.
9. В случае доработки постановлений и распоряжений согласование (визирование) проводится вновь.
10. Подписанные главой администрации постановления и распоряжения передаются в управление организационно - контрольной и кадровой работы для оформления и рассылки.
11. Контроль за исполнением постановлений и распоряжений осуществляется управлением организационно - контрольной и кадровой работы.
IX. Порядок работы с секретными документами
1. Делопроизводство с секретными документами осуществляет служба по защите государственной тайны на основании Закона Российской Федерации "О Государственной тайне" от 21.07.1993 г. № 5485-I и Инструкции по обеспечению режима секретности, утвержденной 12 мая 1987 года (№ 566 - 126).
2. Делопроизводство с секретными документами включает в себя:
- прием, оформление, заадресовку и отправку секретных документов;
- регистрацию документов, доклад их руководству;
- возврат и хранение документов после исполнения;
- контроль за исполнением документов;
- разработку номенклатуры должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к документам и работу по их оформлению (переоформлению);
- проведение инструктажа лиц, допущенных к секретным документам;
- составление номенклатуры;
- проверку наличия и учет секретных документов.
X. Организация работы со служебными документами
1. Ответственность за организацию и состояние делопроизводства, составление номенклатуры дел по аппарату администрации в целом возлагается на управление организационно - контрольной и кадровой работы.
2. Вся корреспонденция, адресованная главе администрации, поступает в канцелярию, где регистрируется и передается по назначению.
3. Служебные документы исполняются в месячный срок, за исключением случаев, когда иной срок указан в резолюции. В случае выполнения поручения несколькими должностными лицами обобщение материалов, подготовку итогового документа осуществляет первое лицо, указанное в резолюции.
4. Служебные документы, направляемые в вышестоящие органы, подписываются главой администрации, а в его отсутствие - его первым заместителем.
5. Контроль за своевременным прохождением документов вышестоящих органов государственной власти (указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, областные законы), постановлений и распоряжений главы администрации области осуществляет управление организационно - контрольной и кадровой работы.
XI. Организация работы по осуществлению контроля
за исполнением нормативных актов и поручений
1. Персональная ответственность и контроль за исполнительской деятельностью структурных подразделений администрации области возлагаются на заместителей главы администрации в соответствии с распределением обязанностей между ними.
2. Организацию контроля обеспечивает заместитель председателя правительства - руководитель аппарата. Непосредственную организационную работу по выполнению стоящих на контроле нормативно - правовых актов в структурных подразделениях осуществляет должностное лицо, назначенное заместителем председателя правительства, курирующим соответствующее направление деятельности, и заместитель председателя правительства - руководитель аппарата.
3. Управление организационно - контрольной и кадровой работы осуществляет учет контролируемых нормативных актов и поручений, обеспечивает сбор информации от исполнителей. Ежемесячно представляет статистические данные об их исполнении, дает заключение и координирует порядок снятия документов с контроля.
4. Постановления и поручения главы администрации и другие нормативно - правовые акты снимаются с контроля главой администрации по представлению управления организационно - контрольной и кадровой работы.
XII. Организация работы с общественными организациями
1. Глава администрации области проводит совещания по важнейшим вопросам жизни населения с представителями общественных объединений не реже одного раза в квартал.
2. Консультативный совет при главе администрации области:
а) создается с целью определения, согласования и выработки решений по перспективным направлениям развития Челябинской области;
б) формируется и учреждается главой администрации;
в) собирается на свои заседания один раз в два месяца.
3. Организация проведения заседания совета и ведение протокола возлагается на уполномоченного главой администрации помощника.
4. Решения и рекомендации, принятые консультативным советом, доводятся до сведения заинтересованных должностных лиц.
5. В случае необходимости, по принятым решениям консультативного совета принимается постановление главы администрации, либо они направляются для рассмотрения на заседание правительства.
XIII. Порядок внесения изменений
и дополнений в Регламент
Предложения по изменению и дополнению Регламента передаются в управление организационно - контрольной и кадровой работы, где обобщаются и вносятся в действующий Регламент постановлением главы администрации области.