Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ИНФОРМАЦИЯ Государственной инспекции труда по Челябинской области от 25.03.1997
"О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО И МЕСТНОГО БЮДЖЕТОВ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ
от 25 марта 1997 года

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ФИНАНСИРУЕМЫХ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО И МЕСТНОГО БЮДЖЕТОВ

Во исполнение указания от 12.02.97 г. № 25/03-12-291 Государственной инспекцией в феврале - марте текущего года совместно с финансовыми и налоговыми органами, органами образования и по труду проведены проверки соблюдения законодательства об оплате труда работников бюджетной сферы.

1. Численность работников бюджетных образовательных учреждений, проверенных инспекцией:
г. Челябинск - 29000 человек
г. Магнитогорск - 15000 человек
г. Златоуст - 4655 человек
г. Миасс - 5299 человек
г. Катав - Ивановск - 440 человек
г. Усть - Катав - 905 человек

2. Размер задолженности местного бюджета по зарплате указанным работникам составляет (в млрд. руб.):

   ---------------------------------------T------------T------------¬

¦ Город ¦На 01.01.97.¦На 18.03.97.¦
+--------------------------------------+------------+------------+
¦Челябинск ¦ 26,3 ¦ 34,4 ¦
¦Магнитогорск ¦ 9,5 ¦ 12,3 ¦
¦Златоуст ¦ 3,4 ¦ 3,1 ¦
¦Миасс ¦ 6 ¦ 8,2 ¦
¦Катав - Ивановск ¦ 0,42 ¦ 0,7 ¦
¦Усть - Катав ¦ 0,3 ¦ 0,7 ¦
L--------------------------------------+------------+-------------


3. Факты злоупотреблений, в том числе использования не по назначению средств, выделяемых на выплату зарплаты, не установлены.

4. В 1996 году инспекцией проводились проверки образовательных учреждений в соответствии с приказом Рострудинспекции № 15 от 20.05.96 года "О проведении проверок по оплате труда педагогических работников общеобразовательных учреждений". Проверки проводились в школах, а также в районных финансовых управлениях и других органах местной администрации. В целом по области проведено более 150 проверок, в основном комплексного характера, 46 проверок в городе Челябинске. Руководителям проверенных учреждений выданы предписания об устранении нарушений законодательства о труде, в том числе по задержке выплаты зарплаты. В ответах на предписания ГИТ сообщается о принятии дополнительных мер по выплате зарплаты и погашению задолженности в г. Челябинске - на сумму свыше 1 млрд. руб., а в целом по области - 6 млрд. руб.
По результатам проверки 5 школ Тракторозаводского района г. Челябинска 10.06.96 г. направлено представление главе администрации района и начальнику районного управления по делам образования по поводу неблагополучного положения с выплатой зарплаты в проверенных школах. В ответе на представление сообщено о погашении задолженности за май и отпускным. Следует отметить, что ситуация с выплатой зарплаты меняется ежемесячно в ту или иную сторону, все зависит от платежеспособности предприятий и других налогоплательщиков.
При проверке своевременности выплаты зарплаты в г. Сим выявлен факт того, что глава администрации Рябухин А.А. допускает выплату зарплаты в первую очередь аппарату управления и только затем работникам школ, детских учреждений и культуры с разницей в один месяц. Главе администрации Ашинского района предложено привлечь виновных к ответственности (акт проверки и предписание № 37 от 18.03.97 г.).
В 1996 году проведены проверки 8 учреждений здравоохранения в г. Челябинске, которые показали, что положение с выплатой зарплаты в этой отрасли идентично положению, сложившемуся в бюджетных образовательных учреждениях. Об этом же свидетельствуют проверки, проведенные в других округах области. Причина та же, недостаточное финансирование, вызванное хроническим непоступлением налогов в местные бюджеты.

5. В декабре 1996 года в Челябинской области состоялись выборы губернатора, законодательных органов и глав местных администраций. Новые власти принимают активные действия, направленные на своевременную выплату пенсии и зарплаты, в том числе работникам бюджетной сферы. Главная задача, поставленная перед правительством области, заключается в обеспечении экономического подъема местной промышленности и улучшении собираемости налогов. Об этом говорилось на совещании руководителей администраций городов и районов области, которое проводил губернатор области Сумин П.И. Глава администрации области и президиум областной федерации профсоюзов приняли совместное постановление "О взаимодействии администрации и Федерации профсоюзов области" (прилагается). Прилагаем заметку из газеты "Челябинский рабочий" о решении администрации области принять участие во всероссийской акции протеста 27 марта 1997 года, дабы не дать возможности выхода ситуации из-под контроля властей.
В целом обстановка в области спокойная и не многие трудовые коллективы намерены принять участие в акции протеста.
Государственная инспекция труда области с учетом имеющихся у нее возможностей принимает участие в решении проблемы, связанной со своевременной выплатой зарплаты в бюджетной сфере. Это, например, постоянное участие в работе комитета по экономике при администрации г. Челябинска, на заседании которого заслушиваются руководители предприятий (учреждения) - задолжников и выясняются причины образования задолженности по зарплате. Представитель инспекции дает рекомендации правового характера, разъясняет права и обязанности работодателей по трудовым договорам (контрактам).
Предложения по механизму контроля за правильностью выплаты зарплаты работникам образовательных учреждений заключаются в следующем:
- последовательное, регулярное, а не от случая к случаю, проведение проверок соблюдения законодательства об оплате труда в указанных учреждениях;
- организация проверок совместно с финансовыми и налоговыми органами, органами образования и по труду, органами прокуратуры и КРУ.
Меры по решению проблемы с выплатой зарплаты должны носить, на наш взгляд, в первую очередь экономический характер. Только с подъемом промышленного производства и, соответственно, увеличением поступления денежных средств в бюджеты всех уровней возможно решение указанной проблемы.

Руководитель
Государственной
инспекции труда
по Челябинской области
А.А.КОРОТКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru