РАСПОРЯЖЕНИЕ Главы города Челябинска от 18.03.1997 № 315-е
"О ПРОВЕДЕНИИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ СРЕДСТВ РАДИАЦИОННОЙ И ХИМИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ НА ОБЪЕКТАХ ЭКОНОМИКИ"
(вместе с "МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ СРЕДСТВ РАДИАЦИОННОЙ И ХИМИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ НА ОБЪЕКТАХ ЭКОНОМИКИ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.
ГЛАВА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 марта 1997 г. № 315-е
О ПРОВЕДЕНИИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ СРЕДСТВ РАДИАЦИОННОЙ
И ХИМИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ НА ОБЪЕКТАХ ЭКОНОМИКИ
В целях проверки хода выполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1994 года "О мерах по накоплению и использованию имущества гражданской обороны" и Постановления Главы администрации Челябинской области от 26.10.94 № 30с "Об организации работ по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 14 апреля 1994 года № 330-15 "О нормах, порядке накопления и использования имущества гражданской обороны", Распоряжения Главы администрации Челябинской области от 20 января 1997 года № 21-р:
1. Главам администраций районов:
1.1. Организовать на объектах экономики проведение инвентаризации средств радиационной и химической защиты (РХЗ) в соответствии с прилагаемыми Методическими рекомендациями (прилагаются).
1.2. В ходе инвентаризации проверить наличие и качественное состояние средств РХЗ, организацию их хранения, технического обслуживания и освежения.
1.3. Обобщенные сведения по результатам инвентаризации представить в штаб по делам ГО и ЧС города к 30.04.97 г.
1.4. Рассмотреть на суженных заседаниях на основании докладов от штабов по делам ГО и ЧС районов все проблемные вопросы, связанные с накоплением, освежением и содержанием средств РХЗ, и принять по ним соответствующие решения по устранению недостатков.
2. Контроль за выполнением настоящего Распоряжения возложить на штаб по делам ГО и ЧС города (Привалов А.Л.).
Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ
Приложение
к распоряжению
Главы города Челябинска
от 18 марта 1997 г. № 315-е
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ СРЕДСТВ РАДИАЦИОННОЙ
И ХИМИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ НА ОБЪЕКТАХ ЭКОНОМИКИ
1. Инвентаризация средств радиационной и химической защиты (РХЗ) проводится с 1.02.97 по 30.04.97 на всех объектах экономики (предприятиях, организациях, учреждениях, учебных заведениях и др.) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и в защитных сооружениях гражданской обороны по номенклатуре согласно приложению № 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
2. Основной целью проведения инвентаризации является определение реального наличия средств РХЗ на объектах экономики по данным учета, а также проверка их качественного состояния, технического обслуживания и организации хранения.
3. Работа по организации и проведению инвентаризации средств РХЗ на объектах экономики проводится в соответствии с распоряжением органа местного самоуправления и графиком, разработанным и утвержденным штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГО и ЧС) района.
4. Инвентаризация средств РХЗ на объектах экономики осуществляется комиссиями, назначаемыми приказом руководителей объектов экономики.
В состав комиссии в обязательном порядке назначаются работники по гражданской обороне, складов, представители финансовых органов и другие должностные лица. При необходимости допускается привлечение специалистов от штабов по делам ГО и ЧС районов.
5. Члены комиссии должны быть соответствующим образом подготовлены и знать требования основных руководящих и нормативных документов, в том числе:
- Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.94 № 330-15;
- Распоряжения главы администрации Челябинской области от 26.10.94 № 30с;
- Инструкции по длительному хранению на складах специального имущества гражданской обороны, изд. 1980 г.;
- Руководства по хранению химического имущества гражданской обороны на объектах народного хозяйства, изд. 1970 г.;
- Инструкции по оценке качественного состояния фильтров - поглотителей в защитных сооружениях гражданской обороны, изд. 1970 года;
- а также сроки хранения, периодического технического обслуживания, проверки и лабораторных испытаний средств РХЗ.
6. Перед началом инвентаризации штабы по делам ГО и ЧС городов и районов должны проводить с членами комиссии инструкторско - методические занятия по инвентаризации средств РХЗ на объекте.
7. Практическая работа на объектах по инвентаризации осуществляется на основании полученных распоряжений от органов местного самоуправления, штабов по делам ГО и ЧС районов и приказа руководителя объекта экономики.
8. В ходе инвентаризации комиссия на объекте должна изучить и проверить:
- план гражданской обороны на военное время;
- сведения о количестве персонала, продолжающего работать в военное время, и численности сил РСЧС;
- нормы (табель) оснащенности сил РСЧС материально - техническими средствами на военное время;
- потребность в имуществе РХЗ, приобретаемом объектом за счет своих финансовых средств;
- сведения о числящемся имуществе гражданской обороны по книге учета материальных ценностей;
- наличие актов на списание средств РХЗ и их обоснованность, актов лабораторных испытаний средств индивидуальной защиты, фильтровентиляции и регенерации воздуха;
- сроки проведения последней градуировки дозиметрических приборов;
- наличие карточек учета материально - технических средств на складе и накладных на передачу имущества в подразделения;
- наличие средств РХЗ на складе и в подразделениях по учетным данным бухгалтерии (склада);
- сроки хранения и эксплуатации имущества;
- количество изделий, требующих среднего ремонта и освежения исходя из реальных сроков хранения (эксплуатации) и качественного состояния;
- наличие фактов утраты или порчи средств РХЗ и материалов административного расследования (дознания) по ним;
- наличие актов предыдущих проверок (сверки, инвентаризации) средств РХЗ и заключение комиссии по ним;
- ведение формуляров (паспортов) на приборы и средства фильтровентиляции и регенерации воздуха;
- наличие маркировки на средствах фильтровентиляции и регенерации воздуха и последняя дата их проверки (испытаний);
- своевременность замены (освежения) изделий по истечении гарантийных сроков хранения и выделение финансовых средств на эти цели;
- укомплектованность дозиметрических приборов источниками питания и приборов химической разведки - индикаторными трубками;
- организацию хранения имущества на складах, порядка его выдачи в особый период, наличие накладных и другие вопросы по усмотрению комиссии.
9. В случае отсутствия вышеуказанных документов и сведений на объекте комиссия приостанавливает работу по инвентаризации, докладывает об этом руководству объекта и штабу по делам ГО и ЧС районов, которые определяют сроки устранения недостатков. При устранении недостатков инвентаризация продолжается по уточненному графику (плану).
10. Если по плану гражданской обороны объекта, утвержденному его руководителем и согласованному со штабом по делам ГО и ЧС района, предприятие (организация) подлежит в военное время ликвидации или реорганизации, то в данном случае учитываются и проверяются средства РХЗ, приобретенные для обеспечения потребности по нормам (табелям) в мирное время.
11. По результатам инвентаризации средств РХЗ на объекте комиссия составляет в двух экземплярах акт инвентаризации и ведомость к акту по формам, указанным в приложениях № 1 и № 2 к настоящим Методическим рекомендациям. Данные документы подписываются членами комиссии. Акт утверждается руководителем объекта.
В акте и ведомости отражаются все недостатки, выявленные в ходе инвентаризации, и предложения по их устранению.
Заполнение граф в ведомости (приложение № 1 к Методическим рекомендациям) производится исходя из следующих данных:
(графа № 4) - из численности персонала объектов экономики (противогазы и ДПГ-3), паспортов на защитные сооружения и норм (табелей) обеспечения объектовых сил РСЧС материально - техническими средствами на военное время. В данной графе показывается имущество, которое должны приобретать объекты экономики за счет своих средств без учета поступающих средств РХЗ из второй группы по планам гражданской обороны и наличия учебного имущества;
(графа № 5) - из наличия средств РХЗ, числящихся на объекте по книге учета материальных ценностей;
(графа № 6) - из наличия средств РХЗ, обнаруженных комиссиями в ходе инвентаризации на объектах;
(графа № 7) - из наличия средств РХЗ (дозиметрических приборов), требующих среднего ремонта;
(графа № 8) - из наличия средств РХЗ, требующих замены (освежения) по истечении гарантийных сроков хранения (15 лет и более);
(графа № 9) - из количества утраченных и испорченных материальных ценностей, обнаруженных на объектах и в защитных сооружениях в ходе инвентаризации. В числителе показываются сведения об утраченном имуществе, в знаменателе - испорченном, не подлежащем ремонту или восстановлению.
Сведения, указанные в графе № 9, в графе № 6 не учитываются.
На основании утвержденного акта и ведомости к нему на объекте издается приказ по результатам инвентаризации средств РХЗ, в котором определяется порядок и сроки устранения недостатков (возмещения утраченного или испорченного имущества, освежения, закупки, технического обслуживания, ремонта, ответственные должностные лица и др.).
12. Объекты экономики в двухнедельный срок по окончании инвентаризации представляют в штаб по делам ГО и ЧС района копию приказа, второй экземпляр акта и ведомости по результатам инвентаризации. Первые экземпляры данных документов хранятся в делах объектов.
13. Штабы по делам ГО и ЧС и районов изучают документы по результатам инвентаризации средств РХЗ на территориальных объектах, анализируют обеспеченность персонала и сил РСЧС имуществом гражданской обороны, составляют обобщенную ведомость (приложение № 1 к настоящим Методическим рекомендациям) за район и представляют ее по подчиненности в штаб по делам ГО и ЧС города, а также направляют главам администраций районов доклады по результатам инвентаризации средств РХЗ.
Штаб по делам ГО и ЧС города обобщенную ведомость (приложение № 1 к настоящим Методическим рекомендациям) по результатам инвентаризации за город представляет до 01.06.97 в штаб по делам ГО и ЧС Челябинской области, а также в указанный срок направляет главе города доклад по результатам инвентаризации средств РХЗ.
14. На основании доклада органы местного самоуправления выносят на рассмотрение суженного заседания все проблемные вопросы, связанные с накоплением, освежением и содержанием средств РХЗ на объектах экономики, и принимают по ним соответствующие решения по устранению недостатков, которые доводятся до органов местного самоуправления и руководителей объектов экономики.
15. Отчетные документы по результатам инвентаризации представляются в вышестоящие органы с грифом "Для служебного пользования".
Начальник штаба
по делам ГО и ЧС
города Челябинска,
полковник
А.ПРИВАЛОВ
Приложение № 1
к Методическим рекомендациям
ВЕДОМОСТЬ
НАЛИЧИЯ СРЕДСТВ РХЗ НА ОБЪЕКТАХ ЭКОНОМИКИ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ НА 01.06.1997 ГОДА
_______________________________________________________
(наименование объекта, района, города)
Примечание. Данный документ за объект подписывается членами комиссии;
за район, город - соответствующими начальниками штабов по делам ГО и ЧС.
Приложение № 2
к Методическим рекомендациям
Утверждаю:
(руководитель предприятия,
организации и учреждения,
фамилия и инициалы, личная
подпись)
"____"_____________199__г.
АКТ
Комиссия в составе
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__ действующая на основании приказа
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование предприятия, организации и учреждения)
от ______________________199__г. N______ произвела проверку по
состоянию на 1.06.1997 года наличия, качественного состояния и
условий хранения средств радиационной и химической защиты, а
также их готовность к использованию по прямому предназначению с
составлением Ведомости о результатах инвентаризации
(прилагается).
Наименование средств РХЗ, находящихся в эксплуатации и на
хранении, сверено по книгам учета материальных ценностей и
соответствует (или не соответствует) учетным данным.
Выявленные проверкой недостатки по наличию и качественному
состоянию средств РХЗ отражены в прилагаемой ведомости.
В настоящем акте комиссия подробно отражает условия хранения
материальных ценностей, вскрытые недостатки, предложения по их
устранению и др.:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Председатель комиссии______________________________
Члены комиссии_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________