Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД СИМ" АШИНСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят РЕШЕНИЕМ Симского городского Совета депутатов Ашинского района Челябинской области от 17.03.1997 № 10)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с изданием Решения Совета депутатов Симского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области от 30.06.2005 № 27.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу после государственной регистрации и официального опубликования (статья 66 данного документа).



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УСТАВ
муниципального образования "город Сим"
Ашинского района Челябинской области

Принят
решением
Симского городского
Совета депутатов
Ашинского района
Челябинской области
от 17 марта 1997 г. № 10

Устав зарегистрирован
Законодательным Собранием
Челябинской области
15 мая 1997 года
Регистрационный номер № 3

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины

В отношении настоящего Устава основные понятия и термины используются в следующих значениях:
1. Муниципальное образование "город Сим" (далее - город Сим) - включает город Сим и поселки: Караганка, Колослейка, на территориях которых осуществляется местное самоуправление, имеются: муниципальная собственность, местный бюджет, выборные органы местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.
3. Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования "город Сим".
4. Симский городской Совет депутатов (далее - Совет) - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы города Сима и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования "город Сим".
5. Администрация города Сима - (далее - администрация) - орган местного самоуправления, выполняющий организационно исполнительные функции по решению вопросов местного значения.
6. Должностное лицо местного самоуправления - выборное или работающее по трудовому договору (контракту) лицо, выполняющее организационно исполнительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих.
7. Выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, избранное населением города Сима непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное согласно Уставу города Сима полномочиями по решению вопросов местного значения.
8. Глава муниципального образования - глава города Сима, выборное должностное лицо местного самоуправления, избранное населением города непосредственно, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города Сима.
9. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.
10. Местный референдум - голосование граждан города Сима по вопросам местного значения.

Статья 2. Устав города Сима

1. Устав города Сима - основной нормативный правовой акт, устанавливающий правовые, экономические, финансовые и социальные основы организации местного самоуправления города.
Устав имеет высшую юридическую силу по отношению к иным нормативным правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления города.
2. Действие настоящего Устава по вопросам местного самоуправления распространяется на деятельность органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, независимо от их подчиненности и форм собственности на всех должностных лиц населения города Сима и других лиц, находящихся на территории города.

Глава II. ГОРОД И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

Статья 3. Основание города и его статус

Город Сим, основанный в 1759 году, является городом с 13 ноября 1942 года.
Сим - город районного значения в составе Ашинского района Челябинской области.
Город Сим - муниципальное образование в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

Статья 4. Эмблема города

Эмблемой города является его герб.
Герб города утверждается городским Советом депутатов.

Статья 5. Граница муниципального образования

1. Граница муниципального образования определяет территорию, в состав которой входят: территория города Сима, территории населенных пунктов: пос. Караганка и Колослейка, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, а также территории, закрепленные за городом Сим.
2. Территорию города Сима определяет городская черта, установленная протоколом "Технического совещания при исполкоме Ашинского Совета депутатов трудящихся" от 10 апреля 1969 года.

Статья 6. Состав и использование земель города

1. Все земли в пределах городской черты, а также закрепленные за городом земли, находятся в ведении органов местного самоуправления города при соблюдении прав собственников на землю и иных законных пользователей земельных участков.
2. Отнесение земель города к категориям земель: городской застройки, общего пользования, сельскохозяйственного назначения, природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения и под городскими лесами, промышленного и иного индустриально-технического назначения, в целях их соответствующего использования, производится в плане земельно-хозяйственного устройства города, утверждается городским Советом депутатов по представлению главы города. Конкретное использование земель, отнесенных к той или иной территории, осуществляется в соответствии с Генеральным планом города.

Глава III. СИСТЕМА САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

Статья 7. Принадлежность прав самоуправления населению города

1. Обладателем всех прав самоуправления в городе является население города. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в референдуме, других формах прямого волеизъявления, а также имеют равный доступ к службе в органах местного самоуправления согласно действующего законодательства Российской Федерации и Челябинской области.

Статья 8. Формы осуществления самоуправления в городе

Население города осуществляет права самоуправления:
посредством местных референдумов;
путем участия в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления;
через выборные органы местного самоуправления;
через органы территориального общественного самоуправления территорий;
через собрания, сходы граждан;
обращением в органы местного самоуправления и иными формами местного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

Статья. 9. Функции местного самоуправления в реализации прав и свобод граждан

1. Приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления в городе являются: создание для жителей города благоприятной среды обитания, охрана их здоровья, обеспечение широкого доступа к образованию и культуре, социальная защита и личная безопасность жителей.
2. Обеспечение в городе прав и свобод граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации, принадлежит к числу основных функций органов местного самоуправления города.
Органы и должностные лица местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством вправе предъявлять в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории города.
3. Органы местного самоуправления города регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития города и его отдельных территорий, о работе городского транспорта, жилищном строительстве, развитии сети социально-культурных и других учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, состоянии охраны общественного порядка. В этих целях используются средства местной информации.
4. В органах местного самоуправления города организуется прием жителей по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений граждан.
5. Граждане имеют право обжаловать в суд решение органов и должностных лиц местного самоуправления, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.

Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления города

1. В ведении муниципального образования находятся:
все полномочия, установленные Конституцией, законами Российской Федерации и законами Челябинской области и иные, не предусмотренные действующим законодательством, если они не отнесены законами к компетенции других органов местного самоуправления и органов государственной власти, не влекут ограничений прав и свобод граждан, а также предусмотренной законом хозяйственной самостоятельности предприятий и объединений различных форм собственности;
отдельные государственные полномочия, возложенные на органы местного самоуправления законами;
полномочия, переданные органами государственной власти по договору;
полномочия, переданные другими муниципальными образованиями по договору.
2. К вопросам местного значения относится:
2.1. Принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением.
2.2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
2.3. Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения.
2.4. Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования.
2.5. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.
2.6. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования.
2.7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.
2.8. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.
2.9. Регулирование планировки и застройки территории города.
2.10. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства.
2.11. Контроль за использованием земель на территории муниципального образования.
2.12. Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых.
2.13. Организация, содержание и развитие муниципальных предприятий энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации.
2.14. Организация снабжения населения, и муниципальных учреждений топливом.
2.15. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения на территории муниципального образования.
2.16. Организация, утилизация и переработка бытовых отходов.
2.17. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
2.18. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи.
2.19. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
2.20. Создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании.
2.21. Содержание памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.
2.22. Создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования.
2.23. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.
2.24. Создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании.
2.25. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения.
2.26. Участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования.
2.27. Обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании.
2.28. Благоустройство и озеленение города.
Органы и должностные лица местного самоуправления города вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения, в соответствии с их компетенцией.
3. Органы и должностные лица местного самоуправления города в соответствии с их компетенцией исполняют отдельные государственные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 11. Исключительные полномочия городского Совета депутатов

В исключительном ведении городского Совета депутатов находится:
1. Принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, в том числе, принятие Устава города и внесение изменений.
2. Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.
3. Принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении.
4. Установление местных налогов и сборов.
5. Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.
6. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
7. Контроль за деятельностью предприятий, учреждений, организаций города вне зависимости от организационно-правовой формы по вопросам жизнедеятельности города.

Статья 12. Разграничение компетенции между органами и должностными лицами местного самоуправления города и органами и должностными лицами местного самоуправления района

В соответствии со статьями 6, 29, 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы и должностные лица местного самоуправления (городской Совет депутатов, глава муниципального образования, администрация города и др.) в соответствии с их полномочиями самостоятельно рассматривают и принимают решения по вопросам, указанным в пункте 2 статьи 10 данного Устава, в том числе, по вопросам: финансирования, муниципальной собственности, использования закрепленных земель.
Органы и должностные лица местного самоуправления города в соответствии с их полномочиями имеют право по обоюдному согласию или на договорной основе рассматривать и принимать решения по тем или иным вопросам совместно с органами и должностными лицами местного самоуправления района.
По решению городского Совета депутатов полномочия по решению некоторых вопросов на определенный срок или бессрочно могут передаваться органам и должностным лицам местного самоуправления района.
Решения, постановления, распоряжения органов и должностных лиц местного самоуправления района, а также Устав района действуют и исполняются на территории города только в пределах, не противоречащих положениям данного Устава, и интересам населения города.
Подчиненность органов местного самоуправления города органам местного самоуправления района не допускается.
В случае возникновения разногласий между органами и должностными лицами местного самоуправления города и органами и должностными лицами местного самоуправления района данные противоречия разрешаются в судебном порядке.

Статья 13. Разграничение компетенции между органами местного самоуправления города и органами территориального общественного самоуправления города

К компетенции органов территориального общественного самоуправления города относится решение вопросов, предусмотренных Положениями (Уставами) этих органов в соответствии с законодательством об общественных объединениях граждан, а также отдельных вопросов местного значения, переданных решениями органов местного самоуправления города, с предоставлением необходимых для этого финансовых и материальных ресурсов.

Глава V. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ
САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ

Статья 14. Имущественные права органов городского самоуправления

1. Население города обладает всей полнотой прав собственника в отношении имущества, которое, в установленном Законом порядке, зарегистрировано в качестве муниципальной собственности города, и осуществляет эти права непосредственно, через референдум, а также через органы и должностных лиц местного самоуправления.
2. В исключительной собственности города находятся в соответствии с реестром и отчуждению не подлежат объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения города, удовлетворения потребностей населения и городского хозяйства, а также сохранения историко-культурного наследия (городские парки, ценные природные ландшафты, памятники архитектуры, городские системы водоснабжения и энергоснабжения, городские дороги и площади, инженерные сети и сооружения, полезные ископаемые), имеющие общегородское значение.
3. К объектам муниципальной собственности города, распоряжение которыми осуществляется только в порядке, установленном городским Советом депутатов, относятся: школы и другие учебные заведения, библиотеки, дома и дворцы культуры, детские сады и ясли, больницы и поликлиники, спортивные сооружения, здания, используемые для нужд города, объекты муниципального жилого фонда, сделки по поводу которых влекут переселение их нанимателей.
4. Органы местного самоуправления города в отношении имущества, переданного им в управление иными органами власти не находящегося в муниципальной собственности города, предприятий, организаций и учреждений, осуществляют в отношении его исключительно те права, которые определены решением соответствующего органа, организации или договором о передаче имущества.
5. В отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности города, которое закреплено за муниципальным предприятием, последние, осуществляя права хозяйственного ведения, могут заключать сделки по его сдаче в аренду, передаче или продаже зданий и сооружений, основного оборудования с согласия собственника.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в пункте 3 данной статьи абзацев 2 и 3 не содержится.
   ------------------------------------------------------------------

6. Сделки с объектами, находящимися в муниципальной собственности и закрепленными за учреждениями, находящимися на городском бюджете на правах оперативного управления, осуществляются с согласия собственника, а в случаях, предусмотренных абзацем 2 и 3 п. 3 настоящей статьи - с согласия городского Совета депутатов.
7. Решение о вкладе бюджетных средств города в имущество предприятий любых форм собственности, акционерных обществ, банков, включая иностранные предприятия и общества с иностранным участием, а также размер вклада, устанавливаются городским Советом в соответствии с действующим законодательством.
8. Положения п.п. 1 - 7 настоящей статьи распространяются соответственно и на органы территориального общественного самоуправления в отношении объектов собственности, переданных в их управление.

Статья 15. Права органов местного самоуправления города в области земельных отношений

1. В муниципальной собственности города состоят, находящиеся в пределах территории города, земельные участки, горные отводы и природные объекты, переданные ему или приобретенные в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, о разграничении или приобретении земельной собственности и зарегистрированные в поземельной книге города.
2. В муниципальной собственности города могут находиться земельные участки, горные отводы и природные объекты, приобретенные в установленном порядке на территории других административно-территориальных единиц субъектов Российской Федерации.
3. Органы местного самоуправления в соответствии с их полномочиями могут предоставлять в бессрочное и временное пользование, передавать в аренду, передавать и продавать в собственность земельные участки, горные отводы и природные объекты, находящиеся в муниципальной собственности города, в соответствии с установленным на основе законодательства порядком предоставления и изъятия земель, а также распоряжения земельными участками на подведомственной территории.
4. Городской Совет депутатов утверждает своим решением перечень земельных участков, горных отводов и других природных объектов муниципальной собственности, не подлежащих приватизации, а также перечень земельных участков, горных отводов и других природных объектов, передача и продажа которых во владение, пользование, собственность или аренду могут осуществляться только с согласия городского Совета депутатов.
Предоставление, передача и продажа земель и других природных ресурсов, состоящих в муниципальной собственности города и не предусмотренных перечнем, осуществляется администрацией города самостоятельно.
5. Органы местного самоуправления вправе осуществлять предоставление, передачу и продажу земель, переданных в их ведение из фонда других земель, как в границах территории города, так и вне их в соответствии с их целевым назначением и условиями, предусмотренными актами о передаче таких земель.
6. Полномочия органов местного самоуправления в области использования земель и других природных ресурсов определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", земельным Законодательством Российской Федерации, иными правовыми актами органов государственной власти в области земле- и природопользования.
7. Органы местного самоуправления в соответствии с их полномочиями осуществляют контроль за использованием земель и других природных ресурсов всеми собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами требованиям законодательства, генеральному плану города, а также установленным в городе правилам пользования земельными и другими природными ресурсами.
Органы местного самоуправления осуществляют на территории города выделение земельных участков для федеральных, региональных и межрегиональных нужд на договорной основе, или в порядке, установленном законодательством.

Статья 16. Финансовые средства города

1. Финансовые средства города состоят из средств городского бюджета, которые находятся в собственности города и могут быть изъяты только по решению соответствующих судебных органов.
2. Доходы городского бюджета состоят из следующих поступлений:
поступлений от местных налогов, в т.ч. от филиалов и представительств, расположенных на территории города;
отчислений от федеральных, областных налогов согласно законодательству;
поступлений от местных сборов, штрафов и иных платежей;
платежей за право пользования недрами на территории города;
от арендной платы за землю, находящуюся в городской собственности и переданную в аренду, а также за сданные в аренду здания, сооружения, иное имущество, находящееся в городской собственности;
квартплаты за найм жилых помещений, принадлежащих городу;
от доходов от принадлежащих городу акций, других ценных бумаг, паев в акционерных обществах или товариществах, от процентных платежей за предоставление городом займа;
от доходов муниципальных предприятий и предприятий смешанных форм собственности с долевым участием муниципального образования;
из других законных источников.
3. Органы местного самоуправления за счет средств городского бюджета могут образовывать целевые фонды, либо участвовать средствами городского бюджета в иных фондах, объединяющих в необходимых городу целях средства юридических и физических лиц.
Целевое назначение, порядок формирования и расходования средств целевых бюджетных фондов, а также порядок формирования, функции и полномочия устанавливаются решением городского Совета депутатов.
4. Городской Совет депутатов самостоятельно определяет направления и размеры расходов за счет средств бюджета города, целевых фондов, использует средства в интересах экономического и социального развития города, охраны общественного порядка и прав граждан в пределах, установленных законом.

Статья 17. Органы местного самоуправления - юридические лица

Юридическими лицами в системе местного самоуправления города являются:
1. Городской Совет депутатов.
2. Администрация города.
3. Комитеты, управления, отделы и другие самостоятельные структурные подразделения администрации города.
4. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с актами о их регистрации.

Глава VI. ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Статья 18. Городской Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления

1. Городской Совет депутатов представляет все население города и осуществляет городское самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Законом Челябинской области "О местном самоуправлении в Челябинской области".
2. Городскому Совету депутатов принадлежит право выступать от лица всего населения города в отношениях с другими органами местного самоуправления, государственной власти, иными государственными и общественными организациями.

Статья 19. Депутат городского Совета

1. Депутат городского Совета представляет интересы своих избирателей и всего населения города, строит свою деятельность в органе местного самоуправления в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Челябинской области и настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже 2 раз в год.
2. Депутат городского Совета ведет работу в городском Совете на непостоянной или постоянной основе. Количество депутатов городского Совета, работающих на постоянной основе, размер их заработной платы, порядок перехода на постоянную работу в городской Совет депутатов устанавливаются решением городского Совета депутатов.
3. Возмещение депутатам городского Совета, не работающим в городском Совете на постоянной основе, среднего заработка за время их участия в заседаниях городского Совета, комиссиях, в которые они избраны, и других случаях, предусмотренных законодательством и решениями городского Совета, осуществляются из средств городского бюджета в порядке, установленном городским Советом депутатов.
4. Депутатам городского Совета, не работающим в городском Совете на постоянной основе и не имеющим иного постоянного заработка, из средств городского бюджета выплачиваются фиксированные почасовые суммы за время участия в заседаниях городского Совета, комиссией, членами которых они являются.

Статья 20. Структура городского Совета депутатов

1. Городской Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру.
2. Из числа депутатов городского Совета на срок его полномочий избираются постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции городского Совета.
3. Депутаты городского Совета, избранные на территории отдельных территориальных образований города, могут объединяться в территориальные группы, осуществляющие связь с органами территориального общественного самоуправления.
Положение о территориальной группе депутатов утверждается решением городского Совета.
Депутаты могут создавать по собственной инициативе и иные группы. Группа в составе не менее 3-х человек подлежит регистрации в (городском Совете депутатов) по представлению учредительного решения о создании группы, определяющего ее состав и задачи. Права таких групп по участию в работе определяются Регламентом (городского Совета депутатов).
4. Депутаты городского Совета вправе объединяться во фракции по партийной принадлежности или иным политическим интересам. Фракция должна состоять не менее чем из 3-х депутатов и подлежит регистрации в городском Совете депутатов. Право фракций по их участию в работе городского Совета определяется Регламентом городского Совета.

Статья 21. Регламент городского Совета депутатов

По вопросам организации своей деятельности городской Совет депутатов принимает Регламент.

Глава VII. ЗАСЕДАНИЕ ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 22. Роль заседания городского Совета депутатов в осуществлении функций местного самоуправления

1. Заседание городского Совета депутатов является основной формой работы городского Совета депутатов как представительного органа населения, органа местного самоуправления.
2. На заседаниях городского Совета депутатов решаются вопросы местного значения.
3. Решения городского Совета депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами муниципального образования.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых в установленном порядке городским Советом, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 23. Проведение заседаний городского Совета

1. Очередные заседания городского Совета депутатов проводятся не менее 4-х раз в год, созываются и проводятся главой муниципального образования. Заседания, созываемые в иные, кроме установленных, сроки, являются внеочередными. Порядок созыва и проведения заседаний определяется Регламентом.
2. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов городского Совета могут проводиться рабочие заседания, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы Регламента. Рабочие заседания могут быть закрытыми.
3. Порядок созыва, подготовки и проведения заседания, рассмотрения и принятия решений, осуществление контрольных полномочий, участия в работе заседания комиссий, групп и фракций, должностных лиц, администрации города, депутатов других органов местного самоуправления, государственной власти, представителей общественности, населения, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседания устанавливаются Регламентом.

Глава VIII. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ
В ВОПРОСАХ САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

Статья 24. Принятие городским Советом депутатов решений, регулирующих осуществление функций местного самоуправления

1. Городской Совет депутатов ежегодно утверждает бюджет города и отчет о его исполнении путем принятия соответствующего решения. Составление, рассмотрение и утверждение осуществляется в соответствии с Законами Российской Федерации и Челябинской области.
2. Планы и программы экономического и социального развития города утверждаются решениями городского Совета депутатов. Изменения в утвержденные планы и программы вносятся решениями городского Совета депутатов по представлению главы, муниципального образования. Городской Совет депутатов принимает комплексный план экономического и социального развития города, а также программы по отдельным направлениям развития города или по группам взаимосвязанных вопросов и направлений.
К числу программ, принимаемых в обязательном порядке, относятся: программы приватизации предприятий и других объектов муниципальной собственности, программы проведения земельной реформы, программы социальной помощи населению, программы по улучшению состояния окружающей природной среды, программы по охране общественного порядка и др.
Программы и планы утверждаются городским Советом депутатов по представлению главы муниципального образования. В основаниях к ним указываются источники доходов, за счет которых может быть осуществлено финансирование планов или программ, показана их достаточность для покрытия расходов по проведению плана или программы.
Планы и программы, утвержденные городским Советом депутатов, учитываются при составлении бюджета города ежегодно вплоть до выполнения мероприятий, предусмотренных данным планом или программой.
Если программа принимается городским Советом депутатов в качестве части соответствующей программы Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, то об этом должно быть указано в решении городского Совета депутатов при утверждении программы, а также рассмотрен вопрос об участии вышестоящих бюджетов в финансировании мероприятий указанной программы, связанных с участием города в ее осуществлении.
Если инициатива принятия той или иной программы исходит от комиссии и депутатов городского Совета, то, принимая решение в поддержку этой инициативы, предусматривается поручение администрации города о разработке такой программы и представлении проекта городскому Совету депутатов в установленный срок.
3. Городской Совет депутатов утверждает по представлению главы муниципального образования генеральный план развития города сроком от 10 до 25 лет и не реже, чем каждые четыре года рассматривает и решает вопрос о его изменении и уточнении. Генеральный план города имеет обязательную силу для всех предприятий, учреждений и организаций на территории города, а также для граждан при осуществлении индивидуального строительства. Программы, утвержденные городским Советом депутатов по вопросам использования земель застройки, развития пригородной зоны, охраны и улучшения состояния окружающей природной среды, капитального строительства и по другим вопросам, не должны противоречить генеральному плану развития города.
4. Городскому Совету депутатов принадлежит право принятия нормативных решений о порядке и правилах осуществления различных мероприятий, направленных на социальное и экономическое развитие города.
Городской Совет депутатов в соответствии с законодательством принимает решение об условиях приобретения, создания, преобразования и отчуждения объектов муниципальной собственности, условиях и порядке приватизации городских предприятий и городского имущества, порядке передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду, порядке размещения предприятий или иных объектов на подведомственной территории, о льготах и преимуществах, в том числе, налоговых, правилах пользования земельными ресурсами, порядке предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на подведомственной территории, о правилах пользования сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения.
Городской Совет депутатов может принимать решения о передаче отдельных своих полномочий другим органам местного самоуправления в городе, органам государственной власти, а также иные нормативные решения по вопросам, отнесенные к его ведению законодательством Российской Федерации и Челябинской области, а также настоящим Уставом.
Нормативные решения, принимаемые городским Советом депутатов по вопросам его компетенции, не могут ограничивать права и свободы граждан, организации и объединений, установленные законом.

Статья 25. Распорядительная деятельность городского Совета депутатов

Распорядительная деятельность городского Совета депутатов осуществляется по вопросам, указанным в действующем законодательстве и настоящем Уставе.

Статья 26. Контрольная деятельность городского Совета депутатов

1. Городской Совет депутатов осуществляет контрольную деятельность по наиболее важным вопросам самоуправления города с учетом разграничения полномочий органов местного самоуправления на территории города. Порядок осуществления контрольной деятельности устанавливается решением городского Совета депутатов. Результаты контрольной деятельности городского Совета депутатов заслушиваются и утверждаются им на заседаниях.
В своей контрольной деятельности городской Совет депутатов опирается на участие постоянных комиссий, других органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, депутатов и населения муниципального образования.
Городской Совет депутатов вправе создавать специальные контрольные комиссии, приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские проверки.
2. Комиссии городского Совета депутатов несут обязанность отчитываться перед городским Советом на его заседаниях о своей деятельности. Отчеты комиссии заслушиваются по мере необходимости с тем условием, что за период полномочий городского Совета депутатов будут заслушаны отчеты всех его комиссий.
3. Администрация города подотчетна городскому Совету депутатов в своей деятельности.
Городской Совет депутатов осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления. Объектом контроля являются: выполнение бюджета города, планов и программ экономического и социального развития города, решений городского Совета депутатов, а также соответствие актов органов местного самоуправления требованиям законности.
Городской Совет депутатов вправе осуществлять контроль за выполнением предприятиями, организациями, учреждениями различных форм собственности, находящихся на территории города, правил о создании или преобразовании предприятий и иных объектов рыночной структуры, соблюдением правил пользования природными ресурсами, экологических, санитарных, строительных и др. норм, договорных обязательств, связанных с деятельностью органов местного самоуправления, о проведении мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической ситуации или другие негативные последствия.

Глава IX. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 27. Порядок формирования постоянных комиссий городского Совета депутатов

1. По отдельным направлениям своей деятельности городской Совет депутатов из состава депутатов избирает постоянные комиссии.
2. Решение об избрании постоянных комиссий принимается на его заседаниях в порядке, предусмотренном законодательством о местном самоуправлении и Регламентом городского Совета депутатов.

Статья 28. Функции и полномочия постоянных комиссий городского Совета депутатов

Функции и полномочия постоянных комиссий определяются Положениями о комиссиях.

Статья 29. Организация работы постоянных комиссий городского Совета депутатов

Организация работы постоянных комиссий определяется Регламентом городского Совета и Положениями о комиссиях.

Глава X. СТРУКТУРА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

Статья 30. Администрация города - исполнительный орган местного самоуправления города

Администрация города является исполнительным органом местного самоуправления города и действует под непосредственным руководством главы города.

Статья 31. Администрация города

1. В администрацию города входят: глава города, его заместители и аппарат администрации города.
По мере необходимости на территории города могут создаваться:
в сфере финансово-экономической деятельности: комитет по проведению земельной реформы и земельным ресурсам, финансовый отдел, отдел прогнозирования и планирования социально-экономического развития города, отдел архитектуры и градостроительства, отдел по управлению имуществом;
в сфере коммунально-бытового обслуживания: отдел коммунального хозяйства;
в сфере социального обслуживания, социальной политики и охраны окружающей среды: отдел народного образования, отдел культуры, здравоохранения и спорта, отдел социальной защиты;
в области охраны порядка и безопасности: отдел внутренних дел, штаб гражданской обороны; управление делами, территориальные подразделения администрации города и другие подразделения.
2. В пределах бюджетного Финансирования, выделенного на обеспечение деятельности администрации города, глава города вправе создавать иные структурные подразделения для выполнения возложенных на него функций, а также реорганизовывать и ликвидировать существующие в соответствии со схемой управления городом и структурой, утвержденной городским Советом депутатов.

Глава XI. ГЛАВА ГОРОДА

Статья 32. Глава города - выборное должностное лицо в системе органов местного самоуправления

1. Глава города является выборным должностным лицом, возглавляющий деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования.
2. Глава города избирается в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом.
3. Глава города на принципе единоначалия осуществляет руководство работой администрации города.
Все органы администрации города находятся в подчинении главы города, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним за свою деятельность.
4. Глава города несет персональную ответственность за общее состояние проверки исполнения в системе администрации города, за работу кадровой службы, за состояние работы с жалобами, заявлениями и предложениями граждан и др.
5. По вопросам своей компетенции, установленной законодательствам Российской Федерации и Челябинской области, а также настоящим Уставом, глава города издает постановления и распоряжения. Акты главы города, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права граждан, а также связанные с решением крупных вопросов экономического и социального развития города, охраны общественного порядка, использованием городской собственности и финансовых ресурсов, принимаются в форме постановлений, согласованных с городским Советом.
Постановления главы города должны быть доведены до сведения населения в полном объеме или в изложении, а постановления, затрагивающие права граждан - в полном объеме.
6. Полномочия главы города могут быть прекращены досрочно в случаях и в порядке:
предусмотренных законодательством о местном самоуправлении;
устанавливаемых настоящим Уставом.

Статья 33. Полномочия главы города

1. Глава города обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов управления городом, по руководству подразделениями администрации города, по осуществлению контроля отнесенных к компетенции органов местного самоуправления города, за исключением полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, а также настоящим Уставом, к компетенции городского Совета депутатов.
2. Глава города организует работу городского Совета депутатов и председательствует на его заседаниях.
3. Глава города:
обеспечивает законность и правопорядок в городе;
подписывает и обнародует решения городского Совета;
обеспечивает взаимодействие всех органов местного самоуправления;
ежегодно представляет проект бюджета на рассмотрение городского Совета;
представляет на утверждение городского Совета депутатов программы социально-экономического развития города;
разрабатывает схему управления и структуру органов местного самоуправления и представляет ее на утверждение городского Совета депутатов;
принимает решения о создании управлений отделов, комитетов, комиссий и других структурных подразделений администрации, разрабатывает штаты администрации в пределах, предусмотренных бюджетом расходов, принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным должностным лицам, вводит новые структурные подразделения администрации, требующие дополнительных бюджетных расходов на их содержание, с согласия городского Совета;
распределяет обязанности между своими заместителями;
осуществляет функции распределителя кредитов при исполнении бюджета;
осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Уставом и действующим законодательством.

Статья 34. Заместители главы города

1. Заместители главы города, выполняющие исключительно организационно-исполнительные функции по вопросам местного значения, назначаются главой города самостоятельно или с учетом мнения депутатов городского Совета.
2. Распределение обязанностей между заместителями устанавливаются распоряжением главы города.
3. Не подлежат передаче полномочия главы города:
о назначении на должность руководителей комитетов, отделов и управлений администрации города;
отмене актов администрации города;
по вынесению протестов на решения городского Совета депутатов;
по заключению договоров с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;
право первого распорядителя кредитов.

Глава XII. ОРГАНЫ И ДРУГИЕ СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

Статья 35. Общие положения

1. Органами администрации города могут являться созданные в соответствии со схемой управления городом самостоятельные структурные подразделения администрации города, обладающие полномочиями, предусмотренными законодательством о местном самоуправлении, а также настоящим Уставом, и осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере управления городом.
Органы администрации города состоят на городском бюджете.
2. Органы администрации города могут обладать правами юридического лица, иметь смету расходов, открывать счета в банках.
Имущество органов администрации города закрепляется за ними на правах оперативного управления.
3. Органы администрации города, имеющие статус комитетов или комиссий в составе администрации города, принимают свои решения в коллегиальном порядке. Такие решения оформляются приказом председателей комитетов или комиссий.
4. Управления, отделы и приравненные к ним органы администрации города возглавляются единоличными руководителями - начальниками управлений, заведующих отделами. Руководители этих органов в целях осуществления их полномочий издают приказы единолично.
5. Оклады должностным лицам и другим сотрудникам органов администрации города устанавливаются главой города в соответствии с утвержденной городским Советом схемой должностных окладов.

Глава XIII. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СЛУЖАЩИЕ

Статья 36. Понятие муниципальной службы

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан на постоянной основе в органах местного самоуправления города по решению вопросов местного значения.
2. Муниципальные служащие исполняют обязанности, имеют права и несут ответственность в соответствии с законами Российской Федерации, законами Челябинской области и настоящим Уставом.

Статья 37. Статус и гарантии муниципального служащего

Статус муниципального служащего, правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой определяются Федеральными законами Российской Федерации и законами Челябинской области.

Статья 38. Срочный трудовой договор (контракт) муниципального служащего

1. При назначении гражданина на должность руководителя или специалиста органов местного самоуправления с ним может заключаться срочный трудовой договор - контракт.
2. Обязательными элементами содержания договора являются: перечень основных должностных обязанностей, соответствующих правоуказаний на оплату и условия труда, а также на возможности выплат дополнительного вознаграждения, получение определенных льгот, основания для расторжения договора.

Статья 39. Аттестация муниципальных служащих

1. Аттестация муниципальных служащих проводится для определения их профессиональной пригодности по результатам работы и перспектив служебного роста. Аттестация назначается и руководителям, имеющим право найма работников, в случаях:
возникновения вопроса о повышении в должности;
решения вопроса о повышении должностного оклада;
при истечении срока срочного трудового договора (контракта) в целях решения вопроса о его возобновлении;
при возникновении вопроса о нарушении работником своих обязательств по договору, которое может повлечь понижение работника в должности, уменьшение его должностного оклада или досрочное расторжение срочного трудового договора (контракта).

Глава XIV. ГОРОДСКОЙ РЕФЕРЕНДУМ

Статья 40. Городской референдум и его назначение

1. Городской референдум проводится для решения непосредственно населением города наиболее важных вопросов местного значения.
2. Решения, принятые путем городского референдума, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления города, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории города, а также гражданами. Они могут быть отменены и изменены только посредством референдума.
3. Порядок подготовки и проведения референдума должен соответствовать законодательству Российской Федерации Челябинской области о местных референдумах, настоящему Уставу и Положению о городском референдуме, принимаемому городским Советом депутатов.

Статья 41. Вопросы, выносимые на городской референдум

1. На городской референдум могут выноситься вопросы:
административного деления города и организации местного самоуправления в городе;
приобретения или отчуждения важных объектов муниципальной собственности города;
застройки города;
создания на его территории крупных предприятий и хозяйственных организаций;
одобрения городских программ;
иные важные вопросы, входящие в компетенцию органов местного самоуправления.
2. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна обеспечивать возможность ясного, однозначного ответа на поставленный вопрос.

Статья 42. Порядок назначения референдума

1. Право принятия решения о назначении местного референдума принадлежит городскому Совету депутатов по собственной инициативе или требованию населения.
Решение о проведении городского референдума принимается городским Советом депутатов, если за него проголосовало не менее 2/3 депутатов состава Совета.
2. Городской Совет депутатов обязан назначить референдум, если этого требует не менее 10 % жителей города, обладающими избирательными правами.
3. Отказ о назначении референдума может иметь место только в случаях, если предполагаемый вопрос не относится к компетенции местного самоуправления, либо по нему не может быть получен ясный однозначный ответ, или в связи с нарушением порядка составления петиции граждан о проведении референдума.

Статья 43. Порядок проведения референдума и определение его результатов

Порядок назначения, проведения городского референдума и определения его результатов устанавливаются Положением о городском референдуме, принимаемом городским Советом депутатов в соответствии с законодательством о местных референдумах Российской Федерации и Челябинской области.

Глава XV. ВЫБОРЫ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 44. Выборы депутатов городского Совета

1. Выборы депутатов городского Совета проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, а также настоящим Уставом.
2. Срок полномочий депутатов городского Совета - четыре года.
3. Городской Совет состоит из 14 депутатов и главы муниципального образования, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам.
4. Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, проживающий на территории муниципального образования и имеющий право быть избранным в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.
5. Выдвижение кандидатов в депутаты городского Совета осуществляется согласно законодательства Российской Федерации и Закона "О выборах в органы местного самоуправления Челябинской области".

Статья 45. Выборы главы муниципального образования (главы города)

1. Выборы главы муниципального образования (главы города) проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области и настоящим Уставом.
2. Глава муниципального образования (глава города) избирается населением на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года. Главой муниципального образования (главой города) может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21-летнего возраста, проживающий на территории муниципального образования.
3. Кандидаты на должность главы муниципального образования (главы города) выдвигаются избирательными объединениями и непосредственно избирателями, в том числе по месту работы, службы, учебы и жительства в соответствии с Законом области "О выборах в органы местного самоуправления Челябинской области".

Глава XVI. ИНЫЕ ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 46. Коллективные обращения (петиции) граждан

1. Жителям города обеспечивается право на коллективные обращения в городской Совет депутатов и администрацию города по вопросам их ведения.
Коллективные обращения могут иметь целью:
внесение в городской Совет депутатов или главе муниципального образования предложений о рассмотрении и разрешении вопросов, касающихся интересов населения и относящихся к ведению городского Совета или главы муниципального образования;
возбуждение в установленном порядке процедуры отзыва депутата городского Совета;
возбуждение в установленном порядке отзыва главы муниципального образования;
внесение на общегородское собрание (конференцию) жителей отчета городского Совета депутатов или главы муниципального образования соответственно о работе городского Совета и муниципального образования, докладов этих органов о состоянии природной среды, перспективах развития города, состояние борьбы с преступностью и других важных вопросов общегородского значения.
2. Коллективные обращения граждан подлежат рассмотрению соответственно, в городском Совете депутатов, администрации города, или главой муниципального образования и о результатах рассмотрения информируются граждане, подавшие петицию.

Статья 47. Право граждан присутствовать на заседаниях городского Совета депутатов

Доступ жителей на заседания городского Совета депутатов свободный, кроме случаев, когда городской Совет проводит закрытое заседание.
Если помещение, в котором проводится заседание, не может вместить всех желающих присутствовать, может организовываться трансляция заседания.
Порядок посещения заседания Совета гражданами города регулируется Регламентом городского Совета депутатов.

Статья 48. Право жителей города участвовать в публичных слушаниях

Каждый житель города вправе присутствовать и выступать на публичных слушаниях, проводимых городским Советом депутатов, его постоянными комиссиями в связи с разработкой планов, бюджета, городских программ, подготовкой вопросов и различных проектов решений, представляющих значительный общественный интерес.

Статья 49. Право гражданина быть выслушанным городским Советом депутатов или должностным лицом, компетентным принять решение по поводу его жалобы

Гражданин, подавший жалобу в связи о нарушением его законных прав и интересов на территории города, относящихся к ведению местного самоуправления города, вправе быть выслушанным в городском Совете депутатов или должностным лицом, компетентным принять решение по его жалобе.

Статья 50. Массовые обсуждения вопросов городской жизни

1. Подлежит обязательному опубликованию в городских средствах массовой информации содержание проектов планов экономического и социального развития города, городского бюджета, городских программ, с целью проведения их обсуждения населением города на собраниях, в средствах массовой информации и использования материалов обсуждения для учета общественного мнения.
2. По решению городского Совета депутатов могут проводиться массовые обсуждения и других важных вопросов городской жизни.

Статья 51. Право граждан на получение информации о деятельности органов местного самоуправления

Каждый житель города вправе получать информацию, касающуюся деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц, а также о принятых ими решениях, постановлениях и других актах.

Глава XVII. СИСТЕМА И ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ

Статья 52. Система территориального общественного самоуправления в городе

1. Органами общественного самоуправления на территории города могут являться домовые (квартальные, уличные) комитеты, комитеты общественного самоуправления в микрорайонах, жилищных комплексах или иных подразделениях территории города.
2. Территориальные границы деятельности органов общественного самоуправления устанавливаются по предложению жителей главой муниципального образования и утверждаются городским Советом депутатов.

Статья 53. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления

Порядок создания органов территориального общественного самоуправления определяется законодательством об общественных объединениях граждан, Положением о территориально общественном самоуправлении, разработанным в соответствии с Законом области "О территориальном общественном самоуправлении в Челябинской области".

Статья 54. Функции и полномочия органов территориального общественного самоуправления

Компетенция органа территориального общественного самоуправления определяется Положением (уставом) о нем, а такие решениями городского Совета депутатов о передаче ему полномочий на основе добровольно взятых на себя населением и этим органом обязательств.

Статья 55. Правовое регулирование деятельности органов территориального общественного самоуправления

Органы территориального общественного самоуправления создаются и действуют в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе, принимаемом городским Советом депутатов на основании законодательства Российской Федерации и Челябинской области.

Статья 56. Контроль органов местного самоуправления за деятельностью органов территориального общественного самоуправления

1. Органы местного самоуправления осуществляют финансовый контроль и контроль за законностью деятельности органов территориального общественного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления вправе обращаться к органу территориального общественного самоуправления с требованием об отмене или изменении не позднее чем в недельный срок ого решения по причине нарушения законности. В случае отказа органа территориального общественного самоуправления органы местного самоуправления отменяют незаконное решение органа территориального общественного самоуправления.
В случае систематического нарушения законодательства органом территориального общественного самоуправления или его бездействия городской Совет может принять решение о его упразднении. Такое решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Глава XVIII. ВИДЫ И ФОРМЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНОВ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 57. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед государством и перед населением города.
2. Ответственность перед государством наступает в случае нарушения органами и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации и законов Российской Федерации, Устава и законов Челябинской области.
3. Ответственность перед населением города наступает в случае нарушения настоящего Устава о местном самоуправлении, утраты органами и должностными лицами местного самоуправления доверия со стороны населения города.

Статья 58. Виды и формы ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением города реализуется в виде права на выражение недоверия соответствующим органам и должностным лицам.
2. Формами ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления являются отзыв депутата городского Совета, досрочное прекращение полномочий городского Совета депутатов или главы муниципального образования.
3. В случае принятия органом или должностным лицом местного самоуправления неправомерного решения оно может быть обжаловано в судебном порядке. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается ими на основании судебного решения.

Статья 59. Государственный контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления

Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Челябинской области в соответствии с законодательством осуществляют контроль за выполнением органами и должностными лицами местного самоуправления действующего законодательства, а также возложенных на них законом и переданных по договору отдельных государственных полномочий.

Глава XIX. ОТЗЫВ И ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ
ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 60. Отзыв депутата городского Совета

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения депутатских обязанностей депутатом, он может быть отозван избирателями.
Порядок отзыва определяется Положением, утвержденным городским Советом депутатов, разработанным в соответствии с законом области.

Статья 61. Досрочное прекращение деятельности городского Совета

1. Невозможность проведения заседания Совета и принятия им постановления из-за отсутствия кворума в течение трех месяцев.
2. Принятие Советом решения о самороспуске не менее 2/3 от установленного количества депутатов.
3. Добровольного сложения полномочий более 1/3 от установленного количества депутатов.
4. Решения представительного (законодательного) органа государственной власти Челябинской области о досрочном прекращении полномочий городского Совета депутатов, на основании заключения областного суда, о признании несоответствия деятельности городского Совета депутатов Конституции РФ, законам Российской Федерации, законам Челябинской области и настоящему Уставу.
5. Решения местного Референдума о досрочном прекращении полномочий городского Совета депутатов.
6. В случае досрочного прекращения полномочий городского Совета новые выборы проводятся в порядке, установленном законодательством, в срок, не превышающий 3-х месяцев со дня прекращения полномочий.

Статья 62. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования

1. Избрание или назначение на иную должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий главы муниципального образования в соответствии с законами Российской Федерации, законом Челябинской области и настоящим Уставом.
2. Утраты им гражданства Российской Федерации.
3. Выезда на постоянное место жительства за пределы города.
4. Смерти.
5. Подачи письменного заявления в Совет о сложении полномочий.
6. С момента вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы муниципального образования.
7. С момента признания судом главы муниципального образования недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим.
8. Выражения недоверия главе муниципального образования избирателями или его отзыва.
Порядок выражения недоверия главе муниципального образования определяется законодательством, нормативными актами Челябинской области и положением, утвержденным городским Советом.

Глава XX. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ

Статья 63. О муниципальном заказе

Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных и финансовых средств.

Глава XXI. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УСТАВА ГОРОДА

Статья 64. Принятие Устава города

1. Устав города принимается городским Советом депутатов большинством голосов не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета.
2. Для подготовки проекта создается комиссия.
3. Правом внесения проекта Устава обладают органы местного самоуправления, граждане, их группы, общественные и политические объединения, зарегистрированные на данной территории, и местные отделения общероссийских объединений.
Проект вносится в комиссию по подготовке проекта. Отказ от рассмотрения проекта возможен лишь в случае его несоответствия законодательству.

Статья 65. Внесение изменений и дополнений в Устав города

1. Изменения и дополнения Устава города принимаются городским Советом депутатов на его заседании большинством голосов не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета.
Предложения об изменении и дополнении Устава предварительно рассматриваются постоянными комиссиями, которые выносят по ним свои заключения.
2. Изменения и дополнения тех Положений Устава, которые были приняты городским референдумом, могут быть приняты только городским референдумом, назначаемым с этой целью.

Статья 66. Регистрация Устава города и вступление его в силу

Устав города вступает в силу после его регистрации Законодательным собранием Челябинской области и официального опубликования.

Статья 67. Хранение и срок действия Устава города

1. Подлинники Устава города хранятся: в Симском городском Совете депутатов и Законодательном Собрании Челябинской области.
2. Срок действия Устава города - не ограничен.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru