Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа Челябинской области от 12.07.2007 № 97
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ УСТЬ-КАТАВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "УСТЬ-КАТАВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ")

Официальная публикация в СМИ:
"Усть-Катавская неделя", № 63, 31.07.2007


Вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Усть-Катавская неделя" (пункт 4 данного документа).



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ УСТЬ-КАТАВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 12 июля 2007 г. № 97

Об утверждении "Положения о муниципальном земельном контроле
на территории Усть-Катавского городского округа"

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.03 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом Усть-Катавского городского округа, в целях рационального и эффективного использования земли Собрание депутатов
РЕШАЕТ:

1. Утвердить "Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Усть-Катавский городской округ".

2. Организацию исполнения настоящего решения возложить на заместителя главы Усть-Катавского городского округа - начальника Управления экономических, имущественных и земельных отношений.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по аграрной политике, потребительскому рынку, земельным отношениям и природопользованию.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Усть-Катавская неделя".

Глава Усть-Катавского
городского округа
Челябинской области
А.С.ХУРАМОВ





Положение
о муниципальном земельном контроле на территории
муниципального образования "Усть-Катавский городской округ"

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Усть-Катавского городского округа.

1. Используемые понятия
1.1. Государственный земельный контроль - осуществляемый специально уполномоченным государственным органом государственный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
1.2. Муниципальный земельный контроль - осуществляемый органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами муниципальный контроль за использованием земель на территории муниципального образования.
1.3. Уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля лицо (далее - муниципальный инспектор) - должностное лицо, специалист органа муниципального земельного контроля, осуществляющий муниципальный земельный контроль.
1.4. Проверка соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.

2. Общие положения
2.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Усть-Катавского городского округа, определяет права, обязанности и ответственность специально уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, формы осуществления муниципального земельного контроля, права, обязанности и ответственность правообладателей земельных участков и иных лиц при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
2.2. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Усть-Катавского городского округа (далее - муниципальный земельный контроль) - деятельность специально уполномоченного органа и специально уполномоченных должностных лиц, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований по использованию земель, установленных действующим законодательством, физическими лицами, юридическими лицами и их руководителями, должностными лицами.
2.3. Правовую основу осуществления муниципального земельного контроля составляют Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Челябинской области, нормативные правовые акты Усть-Катавского городского округа по вопросам использования земель и организации муниципального земельного контроля.
2.4. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах Усть-Катавского городского округа.
2.5. Целью муниципального земельного контроля является обеспечение рационального и эффективного землепользования на территории Усть-Катавского городского округа.
2.6. Основными задачами муниципального земельного контроля являются: обеспечение соблюдения земельного законодательства по использованию земель Усть-Катавского городского округа физическими лицами, юридическими лицами и их руководителями, должностными лицами; защита интересов муниципального образования "Усть-Катавский городской округ" в области использования земель.
2.7. Муниципальный земельный контроль осуществляется специально уполномоченным органом - функциональным органом администрации Усть-Катавского городского округа "Управление экономических, имущественных и земельных отношений" (далее - уполномоченный орган). При осуществлении возложенных на уполномоченный орган задач он имеет право взаимодействовать с территориальными органами государственного органа, осуществляющего государственный контроль за использованием и охраной земель, органами специализированного контроля администрации Усть-Катавского городского округа, правоохранительными органами.
Непосредственное исполнение прав и обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля осуществляется должностными лицами - специалистами уполномоченного органа (далее - муниципальный инспектор) в соответствии с настоящим Положением, во исполнение Положения уполномоченного органа и должностной инструкции специалиста.
2.8. Муниципальные инспекторы имеют служебное удостоверение, форма которого устанавливается руководителем уполномоченного органа.
2.9. Финансовое обеспечение деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля является расходным обязательством Усть-Катавского городского округа.

3. Права и обязанности муниципальных инспекторов при осуществлении муниципального земельного контроля
3.1. Муниципальные инспектора осуществляют на территории муниципального образования "Усть-Катавский городской округ" контроль за:
- соблюдением требований по использованию земель;
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
- предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей; использованием земельных участков по целевому назначению;
- своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- исполнением предписаний, вынесенных должностными лицами, осуществляющими государственный земельный контроль, на основании материалов проверок, проведенных муниципальными инспекторами;
- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах компетенции, установленной действующим законодательством.
3.2. Права муниципальных инспекторов в области муниципального земельного контроля:
- посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании;
- получать сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;
- передавать материалы по выявленным фактам нарушения земельного законодательства в государственные органы для привлечения виновных лиц к ответственности;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении и пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности граждан и юридических лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
- вносить предложения по рациональному использованию земель;
- привлекать в установленном порядке специалистов для обследования земельных участков, экспертиз;
- вносить предложения о полном или частичном изъятии земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
- вносить предложения об установлении повышенного размера платы за неиспользуемые земельные участки, а также в других случаях, определенных законодательством;
- осуществлять взаимодействие с территориальными органами государственного органа, осуществляющего государственный контроль за использованием и охраной земель, и правоохранительными органами.

4. Порядок проведения проверок и оформления первичных документов
4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ на основании распоряжений руководителя уполномоченного органа, за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
4.2. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
4.3. Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки исполнения предписания об устранении нарушенного земельного законодательства, вынесенного государственными инспекторами, на основании материалов проверок, проведенных муниципальными инспекторами;
- в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
4.4. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт проверки использования земель. Акт должен содержать следующие необходимые данные: дату, номер и место составления акта; фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт; номер распоряжения о проведении проверки; данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта; данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки; сведения о земельном участке, на котором проводится проверка; сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок; объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок; подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
4.5. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
4.6. В случае выявления нарушения земельного законодательства в ходе проверки муниципальный инспектор вместе с актом проверки вручает нарушителю уведомление о прибытии в Территориальный отдел № 9 Управления Роснедвижимости по Челябинской области для проведения мероприятий по осуществлению госземконтроля.
4.7 Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в Территориальный отдел № 7 Управления Роснедвижимости по Челябинской области.
4.8. Муниципальные инспектора направляют материалы в территориальный отдел № 9 Управления Роснедвижимости по Челябинской области в случае выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.1, частью 1 статьи 7.2, статьей 7.10 (в части самовольной переуступки права пользования землей), статьей 8.5 (в части информации о состоянии земель), статьями 8.6 - 8.8 КоАП РФ.
4.9. При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в Территориальный отдел № 9 Управления Роснедвижимости по Челябинской области.

5. Права, обязанности и ответственность правообладателей земельных участков, лиц, использующих земельные участки без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, и должностных лиц
5.1. Правообладатели земельных участков, лица, использующие земельные участки без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, должностные лица либо их представители имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать разъяснения о своих правах и обязанностях;
- знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специально уполномоченных должностных лиц;
- обжаловать действия (бездействия) специально уполномоченных должностных лиц у вышестоящего руководителя, а также в административном и судебном порядках в соответствии с действующим законодательством;
- получать компенсацию за причинение вреда, наступившего в результате действий (бездействий) специально уполномоченного должностного лица, в соответствии с законодательством.
5.2. Лица, указанные в п. 5.1, в соответствии с действующим законодательством обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- возмещать расходы по проведению необходимых исследований, измерений, экспертиз, в результате которых будут выявлены нарушения земельного законодательства;
- предоставлять сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- оказывать содействие в организации мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля.
5.3. Лица, указанные в п. 5.1, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

6. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства
6.1. Уполномоченный орган ведет учет проверок земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую Книгу проверок соблюдения земельного законодательства.
6.2. Книга проверок соблюдения земельного законодательства включает в себя следующие позиции:
- в колонке 1 указывается порядковый номер проводимой проверки. Нумерация сквозная и начинается с начала года;
- в колонке 2 указывается наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого проводится проверка;
- в колонку 3 вписывается адрес проверяемого земельного участка;
- в колонке 4 записывается общая площадь проверенного земельного участка в квадратных метрах. Через дробь - площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение, в квадратных метрах;
- в колонке 5 указывается номер и дата вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства;
- в колонке 6 ставится дата и номер акта. При отсутствии нарушений указанная колонка является заключительной и далее строки не заполняются;
- в колонке 7 записывается статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за выявленное нарушение земельного законодательства;
- в колонке 8 указываются дата передачи акта и приложенных к нему документов в управление для рассмотрения;
- в колонке 9 записывается дата и номер определения о возврате материалов проверки на доработку;
- в колонке 10 записывается дата и номер определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
- в случае отсутствия таких определений строки подчеркиваются;
- в колонке 11 записывается дата и номер постановления о наложении административного наказания;
- в колонке 12 указывается дата и номер предписания;
- колонка 13 - дата составления акта проверки исполнения предписания;
- в колонке 14 указывается дата передачи акта проверки исполнения предписания и приложенных к нему документов в управление для рассмотрения;
- в колонке 15 записывается дата и номер решения суда (мирового судьи), если нарушение земельного законодательства не было установлено, материалы по которому были переданы управлением в суд (мировому судье);
- колонка 16 - архивный номер и дата передачи акта и материалов в архив.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru