ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Челябинской области от 11.11.1996 № 651
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ"
(вместе с "ПРОГРАММОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ")
Официальная публикация в СМИ:
"Сборник законов и нормативных правовых актов Челябинской
области", № 11, 1996 г.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 1996 г. № 651
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ
В целях усиления адресной социальной защиты населения области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Программу социальной защиты населения Челябинской области на 1997 год и на перспективу (далее именуемую Программой).
2. Главному финансовому управлению администрации области (Прокин А.Е.) обеспечить финансирование Программы.
3. Главному управлению социальной защиты населения администрации области (Дубровский В.Ф.) обеспечить исполнение Программы в соответствии с выделенными ассигнованиями.
4. Главам администраций городов и районов области при разработке мер по социальной поддержке нуждающихся и малообеспеченных категорий граждан руководствоваться данной Программой.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Мизрахи Б.А.
Глава администрации
Челябинской области
В.СОЛОВЬЕВ
Утверждено
постановлением
Главы администрации
Челябинской области
от 11 ноября 1996 г. № 651
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 1997 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 1997 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ
Наименование Программы Программа социальной защиты
населения Челябинской области на 1997
год и на перспективу
Основание для разработки Постановление коллегии Минсоцзащиты
Программы Российской Федерации от 28.10.93 г.
"О мерах по усилению адресной
социальной защиты населения" и
"Типовая региональная программа
социальной защиты населения",
утвержденная Министром социальной
защиты населения Российской Федерации
Заказчик Главное управление социальной
защиты населения администрации
области
Исполнитель и Главное управление социальной
соисполнители защиты населения области с участием
органов представительной и
исполнительной власти
Важнейшие целевые Осуществление активной политики
показатели социальной защиты нетрудоспособных
и социально уязвимых групп населения
области путем:
- развития системы социального
обеспечения (пенсионного обеспечения,
социальных выплат, пособий,
компенсаций и предоставления льгот);
- развития системы социального
обслуживания в стационарных,
полустационарных и нестационарных
учреждениях социальной защиты;
- оказания социальной помощи
малообеспеченным категориям населения
области, совершенствование механизма
межтерриториального перераспределения
средств на оказание социальной
помощи;
- разработки и реализации программных
документов по социальной защите
инвалидов в Челябинской области на
1997 г. и на перспективу;
- поиска и реализации системы мер по
дополнительным источникам
финансирования социальной защиты
населения области.
Ожидаемые конечные Реализация комплексных мероприятий
результаты Программы позволит повысить уровень
дохода бедной части населения
области, в первую очередь пожилых
людей, инвалидов, семей с детьми и
других малообеспеченных категорий
населения и улучшить состояние
социальной инфраструктуры
Сроки реализации В течение 1997 года
Программы
Объемы и источники Финансовые затраты на реализацию
финансирования Программы в 1997 году составляют
9486,7 млрд. рублей, в т.ч. из
средств Федерального бюджета 2319,5
млрд. рублей, Областного бюджета
1124,7 млрд. руб., местных бюджетов
439,57 млрд. руб., внебюджетных
фондов 5603 млрд. руб.
Контроль за исполнением Контроль за реализацией Программы
Программы осуществляет Главное управление
социальной защиты населения области
совместно с заинтересованными
органами представительной и
исполнительной власти Челябинской
области
ВВЕДЕНИЕ
Областная программа социальной защиты населения на 1997 год и на перспективу (далее именуемая - Программа) составлена в соответствии с Постановлением Коллегии Минсоцзащиты Российской Федерации от 28.10.93 г. и методическими рекомендациями Минсоцзащиты Российской Федерации.
Основные цели и приоритетные направления политики в области социальной защиты населения, заложенные в Программу, определены из "Основных направлений социальной политики Российской Федерации на 1996 - 1997 годы", анализа социально - экономического развития Челябинской области в 1996 году, а также прогноза ситуации по социальной защите населения области на 1997 год. Программа обеспечивает преемственность в работе по реализации политики в области социальной защиты, проводимой в предыдущие годы, отражает формы работы и тематические приемы, с помощью которых органы Главного управления социальной защиты населения будут организовывать выполнение программных мероприятий. В Программе определены основные направления реализации социальной защиты населения области и представлен расчет финансовых ресурсов, необходимых для ее реализации.
Приоритетные группы населения, на которые распространятся действие Программы, приведены в приложении № 1 к Программе.
В Программе учтены положения Генерального соглашения между администрацией, Союзом предпринимателей и Федерацией профсоюзов Челябинской области на 1996 - 97 годы.
I. ИТОГИ 1996 ГОДА, ОЦЕНКА СИТУАЦИИ
И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
Состояние социальной сферы в 1996 году в целом отразило экономическую ситуацию в стране, которая оставалась сложной и противоречивой.
В соответствии с принятыми мерами по повышению минимальных размеров оплаты труда, пенсий, пособий, увеличению заработной платы, реальные денежные доходы населения в целом увеличились и составили 1,112 % к уровню 1995 года. Выплата пенсий, пособий, заработной платы производилась с нарушением установленных сроков. Просроченная задолженность предприятий Челябинской области на 1.05.96 г. составила свыше 818,4 млрд. рублей.
Уровень бедности (удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума) в 1995 году составил 49 %, глубина бедности (отношение среднедушевого дохода населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума, к величине прожиточного минимума) - 37 %, жесткость бедности - 3,6 %.
По данным управления по труду и социальным вопросам администрации Челябинской области величина дотации, необходимой для доведения дохода бедной части населения до бюджета прожиточного минимума, составляет 2,077 млрд. рублей в ценах 1995 года или 12 % к доходам населения области, а соотношение 10 % доходов наиболее и 10 % наименее обеспеченного населения составляет 21,7 раз.
Итоги социально - экономического развития в области в 1996 году показывают, что ситуация, сложившаяся в социальной сфере, вызывает необходимость разработки новых подходов к решению ряда проблем, а также механизмов реализации социальных мероприятий, в т.ч. в области социального обеспечения, социального обслуживания, социальной помощи, развития социальной сферы и, соответственно, уточнения планов действий, предусмотренных разделом социальной политики областной программы "Реформы и развитие экономики Челябинской области в 1995 - 1997 годах".
II. ЦЕЛИ И ПРИОРИТЕТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ НА 1997 ГОД И ПЕРСПЕКТИВУ
Укрепление рыночных отношений, наметившаяся стабилизация создает основу для усиления социальной ориентации экономики.
В этих условиях основными целями являются:
- сокращение масштабов бедности;
- улучшение состояния социальной инфраструктуры.
Социальная политика в 1997 - 1998 годах будет ориентирована на поддержку эффективного и производительного труда, как основы материального благополучия граждан в сочетании с социальной защитой тех, кто по объективным причинам не может обеспечить приемлемый уровень жизни.
Социальная защита нетрудоспособных и социально уязвимых групп населения будет осуществляться по трем основным направлениям: социальное обеспечение, социальное обслуживание, социальная помощь.
III. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Развитие социального обеспечения включает пенсионное обеспечение и систему социальных выплат, пособий, компенсаций, предоставления льгот.
3.1. Развитие пенсионного обеспечения будет осуществляться на базе Концепции пенсионной реформы, утвержденной Правительством Российской Федерации.
В 1997 - 1998 годах предусматривается:
- регулярно проводить индексацию пенсий либо повышение компенсационных выплат с периодичностью не реже одного раза в квартал. Размеры индексации будут определяться с учетом роста стоимости жизни и индекса цен;
- изменить порядок исчисления и индексации пенсий исходя из продолжительности и соотношения размера заработной платы к средней заработной плате в стране, что позволит обеспечить более обоснованную связь размеров пенсий с трудовым вкладом работника и его зарплатой;
- провести подготовительные работы для дальнейшего развития негосударственного пенсионного обеспечения.
Намечается обеспечить финансовую устойчивость пенсионной системы. Будут приняты меры по укреплению дисциплины страховых взносов, сокращению и ликвидации просроченной задолженности организаций по страховым платежам в Пенсионный фонд Российской Федерации.
3.2. Система социальных выплат, пособий, компенсаций, предоставления льгот в 1997 - 1998 годах сохранит свою роль и будет совершенствоваться. Намечается осуществить систематизацию предоставления льгот. Система социальных выплат пособий и предоставления льгот будет направлена:
- на охрану здоровья и усиление помощи детям, находящимся в особо трудных обстоятельствах (детям - сиротам, детям, находящимся под опекой, детям, больным сахарным диабетом, детям - инвалидам в возрасте до 16 лет, неполным семьям с детьми, многодетным семьям) и обеспечение полного и своевременного финансирования пособий с целевым выделением государственных средств. Предусматривается продолжить реализацию ведомственной программы "Дети - инвалиды" в рамках региональной программы "Дети Южного Урала". В 1997 - 1998 годах будут также реализованы меры по развитию оздоровительных учреждений различных форм собственности;
- на обеспечение в полном объеме льгот и компенсаций ветеранам, инвалидам и участникам ВОВ, членам семей погибших и умерших участников ВОВ, ветеранам военной службы, предусмотренных Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов";
- на обеспечение льгот и компенсаций реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, предусмотренных Федеральным законом "О реабилитации жертв политических репрессий";
- на обеспечение льгот и компенсаций гражданам, пострадавшим от радиационных воздействий в соответствии с Федеральными законами: "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на ПО "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", "О распространении действия закона "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" и т.д.
IV. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
4.1. Социальное обслуживание пожилых граждан, семьи и детей будет осуществляться в соответствии с Федеральными законами "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" и указами Президента России.
В 1997 - 1998 годах будут последовательно реализовываться меры по развитию и укреплению (включая финансирование, кадровое, материально - техническое обеспечение) системы социального обслуживания населения. Намечено осуществить утверждение государственных стандартов социального обслуживания и установить порядок лицензирования этой деятельности.
Приоритетным направлением будет социальное обслуживание в нестационарных и полустационарных учреждениях, как более эффективное с экономической и социальной точек зрения по сравнению с развитием стационарных видов помощи. Будут приняты меры по повышению качества предоставленных социальных услуг и определены условия их оплаты. В 1997 - 1998 годах в области намечено:
ОТКРЫТЬ:
- отделения по работе с семьей в Златоустовском, Копейском, Сосновском, Увельском центрах социальной помощи;
- отделения временного проживания в Миасском, Южноуральском, Златоустовском, Магнитогорском, Каслинском и Варненском центрах социальной помощи;
- службы срочной социальной помощи в Нагайбакском, Трехгорном, Кизильском, Троицком, Кусинском и Троицком городском центрах социальной помощи;
- отделения дневного пребывания в Коркинском, Карталинском, Советском, Калининском, Центральном г. Челябинска, Миасском центрах социальной помощи;
- медико - социальные отделения в центрах социальной помощи в гг. Челябинске и Магнитогорске;
- специальные социально - реабилитационные учреждения для несовершеннолетних (приюты, центры) в городах: Челябинске (3), Магнитогорске, Миассе (2), Чебаркуле, Каслях, Усть-Катаве, а также в районах: Сосновском, Красноармейском, Чесменском и Увельском;
- дома ночного пребывания в гг. Копейске, Златоусте;
- специализированный дом - интернат с круглосуточным милицейским постом в г. Челябинске;
- отделения "Милосердие" во всех домах - интернатах для престарелых и инвалидов области.
РАСШИРИТЬ СЕТЬ СОЦИАЛЬНЫХ СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, для чего: в 1997 - 1998 годах:
1) Завершить строительство и ввести в эксплуатацию:
- дом - интернат для престарелых и инвалидов в г. Верхне-Уральске на 170 мест;
- 56 квартирный жилой дом в п. Чулковка Саткинского района;
- котельные в п. Черкаскуль Каслинского района и в п. Чулковка Саткинского района для Черкаскульского и Саткинского психоневрологических интернатов.
2) Продолжить строительство:
- дома - интерната для престарелых и инвалидов в г. Миассе на 315 мест;
- учебно - производственного предприятия "Картекс" в г. Челябинске.
3) Начать строительство дома - интерната в п. Кунашак на 110 мест.
4) Начать проектирование:
- детского дома - интерната в г. Троицке на 140 мест.
5) Произвести реконструкцию и расширение детского дома в г. Кусе.
РАСШИРИТЬ ПЕРЕЧЕНЬ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫМ КАТЕГОРИЯМ НАСЕЛЕНИЯ ПО СОЦИАЛЬНО - НИЗКИМ ТАРИФАМ НА:
- предоставление товаров через социальные магазины и магазины "Ветеран";
- услуги парикмахерской;
- ремонт одежды;
- пошив одежды;
- ремонт жилья;
- вспашку и обработку приусадебных участков;
- распиловку дров;
- оказание санитарно - гигиенических услуг;
- заготовку топлива;
- заготовку овощей.
СОЗДАТЬ НОВУЮ СЛУЖБУ ВРАЧЕБНО - ТРУДОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В ОБЛАСТИ В СОСТАВЕ: ЦЕНТРА, 11 ГЛАВНЫХ И 46 ПЕРВИЧНЫХ БЮРО.
ОБЕСПЕЧИТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
1) Социальных учреждений:
- по обслуживанию престарелых граждан и инвалидов в 8 домах - интернатах общего типа и 5 психоневрологических домах - интернатах, и в центрах адаптации Челябинском и Магнитогорском для граждан без определенного места жительства;
- по обслуживанию и обучению детей в 3 домах - интернатах для умственно отсталых детей и одном доме - интернате для физических калек, в 23 приютах для детей, лишившихся попечения родителей, в 7 центрах социальной реабилитации детей - сирот, в 2-х центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей и в центре семьи;
- по обслуживанию и обучению инвалидов в 2 профессиональных училищах;
- по надомному обслуживанию малообеспеченных граждан в 51 центре социальной помощи;
- по обслуживанию граждан в центре экстренной психологической помощи "Телефон доверия";
- по реабилитации инвалидов в центре реабилитации "Импульс";
2) Службы врачебно - трудовой экспертизы в составе центра, 11 главных и 46 первичных бюро.
3) Протезно - ортопедического объединения по изготовлению протезов конечностей, ортезов, лечебных бандажей, стелек и ортопедической обуви.
4) ТОО "Сервис", СТО "Реола" по доработке, ремонту и выдаче спецавтотранспорта и инватехники.
5) Учебно - курсовой базы по обучению инвалидов вождению.
4.2. Социальная защита инвалидов
В соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и в рамках реализации федеральной комплексной программы "Социальная поддержка инвалидов" в 1997 - 1998 годах предусматривается провести комплекс медико - социальных обследований инвалидов и приступить к разработке областной программы, направленной на интеграцию инвалидов в общество и обеспечение им равных с другими гражданами возможностей во всех сферах жизни и при этом в 1997 - 1998 годах предусматривается:
- создание и введение компьютерных банков данных инвалидов области;
- проведение анализа социально - демографической характеристики инвалидов (распределение по полу, возрасту, стажу работы, образованию);
- проведение анализа медико - социальной характеристики инвалидов (распределение по группам инвалидности, видам диагноза, степени подвижности);
- проведение анализа семейно - бытовых условий жизни инвалидов (состав семьи, отношение семьи, бытовые условия);
- проведение анализа трудоустройства инвалидов и потребности в различных видах социальной помощи.
V. СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ МАЛООБЕСПЕЧЕННОЙ
КАТЕГОРИИ НАСЕЛЕНИЯ
Важнейшим направлением социальной политики администрации области в 1997 - 98 годах является социальная поддержка граждан, которые по объективным причинам не могут самостоятельно обеспечить приемлемый уровень жизни и в первую очередь тех, совокупный среднедушевой доход которых ниже установленного для региона прожиточного минимума путем оказания им социальной помощи в различных формах с целью улучшения условий их выживания.
Формы оказания социальной помощи:
- выплата социальных пособий на детей;
- оказание натуральной помощи (бесплатное горячее питание, продуктовые, промышленные и санитарно - гигиенические наборы);
- оказание единовременной денежной помощи;
- помощь в приобретении медикаментов, продовольственных и промышленных товаров первой необходимости;
- содействие в получении медицинской помощи, в том числе сопровождение в медицинские учреждения;
- поддержание условий проживания в соответствии с гигиеническими требованиями;
- содействие в организации юридической помощи и иных правовых услуг;
- содействие в организации ритуальных услуг;
- содействие в обеспечении топливом и (или) водой для граждан, проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения;
- организация оздоровления пенсионеров и инвалидов, детей и подростков;
- оздоровление и питание в отделениях дневного пребывания;
- содействие в организации ремонта бытовой техники, ремонта жилья.
Оказание социальной помощи малообеспеченной категории населения будет осуществляться через центры социальной помощи в городах и районах области.
Основными принципами реализации социальной помощи являются:
1) Принцип территориально - дифференцированного подхода при определении видов и размеров социальной помощи в зависимости от места проживания нуждающихся лиц (город, район).
2) Принцип адресности, предусматривающий предоставление социальной помощи конкретным нуждающимся лицам с учетом их индивидуальных особенностей и иных объективных причин (возраст, состояние здоровья, размер совокупного среднедушевого дохода, состав семьи, наличие материального ущерба, причиненного здоровью вследствие стихийных бедствий и промышленных аварий, отсутствие постоянного места жительства и др.).
3) Принцип гарантированности, предполагающий обязательное оказание социальной помощи лицам, имеющим на нее право.
4) Принцип комплексности предоставления одновременно нескольких видов социальной помощи (денежной, натуральной, в виде льгот и услуг) в зависимости от социально - экономического положения различных категорий граждан.
5) Принцип динамичности, предполагающий своевременный пересмотр социальных нормативов в зависимости от изменения размеров прожиточного минимума, размеров пенсий и иных объективных причин.
Для распределения финансовых средств областного бюджета, выделенных на оказание социальной помощи в соответствии с принципом территориально - дифференцированного подхода сделан анализ социально - экономической ситуации в регионах Челябинской области.
Исходные данные:
- демографическая структура и структура занятости населения территорий городов и районов области;
- среднемесячная оплата труда занятого населения и среднемесячный размер пенсии пенсионеров каждой территории;
- денежные доходы на душу населения и бюджет прожиточного минимума каждой территории.
По результатам анализа выведены коэффициенты социально - экономической ситуации территории городов (районов), являющиеся весовыми коэффициентами для расчета объема финансирования каждой из территорий. Значения показателей приведены в таблице № 1.
Методика расчета приведена в приложении № 2.
VI. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ, ПРАВОВОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ
И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММ
Целью данного направления в работе является дальнейшее развитие и совершенствование деятельности учреждений структуры Главного управления социальной защиты населения области, более полное исполнение возможностей для своевременного и гибкого реагирования на изменение социально - экономической ситуации в области.
6.1. Организационное обеспечение выполнения Программы
В целях дальнейшего совершенствования работы учреждений и органов Главного управления предусматривается:
- комплектование квалифицированными кадрами, предпочтительно с высшим образованием;
- постоянное повышение квалификации специалистов по направлениям их деятельности;
- совершенствование системы планирования работ;
- продолжение внедрения современных технологий и форм работы.
6.2. Информационное обеспечение выполнения Программы
Мероприятия направлены на оперативное информирование населения области о государственной политике в области социальной защиты населения области, о ходе выполнения областной программы социальной защиты населения области, о мерах по обеспечению социальных гарантий нетрудоспособных и социально - незащищенных граждан области.
6.3. Правовое обеспечение Программы
Мероприятия направлены на применение и исполнение законодательства о социальной защите населения области: на соблюдение действующих гарантий законных прав и интересов граждан по социальным вопросам.
В связи с этим намечено вести:
- пропаганду и разъяснение законодательства о социальной политике в области, в т.ч. и с использованием местной многотиражной печати, радиовещания и телевидения;
- аналитическую работу по выявлению причин нарушений законодательства по социальной защите населения и их устранению.
6.4. Материально - техническое обеспечение Программы
Исходя из финансовых и материально - технических возможностей Главного управления социальной защиты населения:
- продолжить работу по улучшению условий труда специалистов учреждений;
- проводить дальнейшую работу по обеспечению учреждений средствами связи, вычислительной, диагностической аппаратурой, оргтехникой и автотранспортом.
VII. РАСЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ОБЛАСТИ НА 1997 ГОД
Расчет стоимости реализации Программы приведен в таблицах 2...11. Финансовые затраты на реализацию Программы составляют 9486,7 млрд. рублей, в т.ч. средств из Федерального бюджета 2319,5 млрд. рублей, областного бюджета 1124,7 млрд. рублей, местных бюджетов 439,57 млрд. рублей, из средств внебюджетных фондов 5603 млрд. рублей.
VIII. ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ
ПО ПОИСКУ ИСТОЧНИКОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Анализ основных показателей социально - трудовой сферы Челябинской области и финансирования социальных программ в 1996 году указывает на необходимость поиска дополнительных средств на реализацию социальных программ.
Для выполнения этой задачи в 1997 году намечены следующие направления деятельности Главного управления социальной защиты населения области:
1. Поиск дополнительных источников финансирования:
1.1. Разработка и реализация мероприятий по изысканию финансовых ресурсов для выполнения социальных программ в счет недоимки предприятий области в областной и местный бюджеты. Создание банка данных потребностей социальных учреждений и возможностей должников областного и местного бюджетов. Работа по повышению эффективности использования средств по взаимозачету.
1.2. Оказание содействия в развитии производственной и коммерческой деятельности фонда социальной поддержки населения.
1.3. Организация работы с внебюджетными и благотворительными фондами, общественными организациями, занимающимися социальной защитой населения, отдельными спонсорами.
1.4. Организация работы совместно с благотворительными фондами и обществом "Красного креста" по привлечению в область и приему гуманитарной и технической помощи в виде продуктов питания, медикаментов, медицинского оборудования, предметов первой необходимости.
1.5. Организация и проведение акций, привлекающих внимание к проблемам пожилых людей, инвалидов, семей с детьми и других категорий населения, нуждающихся в социальной защите:
- месячников, недель, Дней милосердия, телемарафонов;
- дня пожилых людей;
- дня инвалида;
- дня защиты детей и т.д.
с перечислением заработанных средств в фонд социальной поддержки;
- благотворительных вечеров, концертов, аукционов, средства от которых будут перечислены в фонд социальной поддержки.
1.6. Организация работы по развитию подсобных хозяйств в социальных учреждениях, оказание помощи в разработке бизнес - планов и механизма их реализации.
1.7. Организация работы по развитию производственных цехов и мастерских в социальных учреждениях, оказание помощи в развитии материально - технической базы и обеспечении их материалами.
1.8. Организация работы по введению платных услуг в стационарных, полустационарных и нестационарных социальных учреждениях.
2. Экономия финансовых средств, выделенных на реализацию социальных программ:
2.1. Организация работы по экономному расходованию средств на питание и одежду в социальных учреждениях. Организация работы в социальных учреждениях:
- по выпечке хлеба и хлебобулочной продукции;
- по консервированию продуктов с подсобных хозяйств и т.п.
2.2. Организация работы по кооперативному изготовлению социальными учреждениями продуктов и предметов первой необходимости (обуви, швейной продукции, столярной, слесарной и т.д.) и взаимному обмену (или продаже) ее.
2.3. Организация работы по повторному использованию автотранспорта и инватехники для инвалидов и участников ВОВ.
IX. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Механизм реализации программы включает в себя два основных направления: организация выполнения мероприятий, контроль и оценка результатов исполнения Программы. За реализацией показателей Программы осуществляется текущий (месячный), промежуточный (квартальный) и итоговый (годовой) контроль.
Реализация рассмотренных мероприятий позволит в полном объеме решать поставленные перед Главным управлением социальной защиты вопросы по социальной защите населения Челябинской области.
Таблица № 1
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
СИТУАЦИИ В РЕГИОНАХ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЗАТРАТ НА ВЫПЛАТУ
ПЕНСИЙ И ПОСОБИЙ НАСЕЛЕНИЮ ОБЛАСТИ ПО ПРОГРАММЕ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 1997 ГОД
-----T----------------T-------------------T----------------------¬
¦ № ¦Виды выплат ¦Количество ¦Сумма затрат на пенсии¦
¦п/п ¦ ¦получателей пенсий,¦и пособия в ценах ¦
¦ ¦ ¦пособий, ¦декабря 1996 г., ¦
¦ ¦ ¦ чел. ¦ млрд. руб. ¦
+----+----------------+-------------------+----------------------+
¦ 1. ¦Пенсии ¦ 950000 ¦ 4277,0 ¦
¦ 2. ¦Пособия на детей¦ 131000 ¦ 115,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ИТОГО: ¦ 1081000 ¦ 4392,0 ¦
L----+----------------+-------------------+-----------------------
Заместитель начальника
Главного управления
социальной защиты
населения
Челябинской области
Л.С.УСТЕЛЕМОВ
Таблица № 3
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПЕРЕЧНЯ ВИДОВ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫМ КАТЕГОРИЯМ
ГРАЖДАН ПО ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997 ГОД
Заместитель начальника
Главного управления
социальной защиты
населения
Челябинской области
Т.В.АЛЕКСЕЕНКО
Таблица № 4
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПЕРЕЧНЯ ВИДОВ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МАЛОИМУЩИМ СЕМЬЯМ С ДЕТЬМИ
ПО ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997 ГОД
Заместитель начальника
Главного управления
социальной защиты
населения
Челябинской области
Т.В.АЛЕКСЕЕНКО
Таблица № 5
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЗАТРАТ
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЛЬГОТ И ВЫПЛАТУ ДЕНЕЖНЫХ
КОМПЕНСАЦИЙ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ВЕТЕРАНОВ
ПО ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997 ГОД
-----T----------------------------T----------T---------T---------¬
¦ № ¦Категория ветеранов в ¦Количество¦Затраты ¦Сумма ¦
¦п/п ¦соответствии с основными ¦человек, ¦на одного¦затрат ¦
¦ ¦законодательными актами ¦имеющих ¦человека,¦для ¦
¦ ¦ ¦право на ¦млн. руб.¦данной ¦
¦ ¦ ¦льготы или¦ ¦категории¦
¦ ¦ ¦денежную ¦ ¦ветеранов¦
¦ ¦ ¦компенса- ¦ ¦в ценах ¦
¦ ¦ ¦цию ¦ ¦декабря ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦1996 г., ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн. руб.¦
+----+----------------------------+----------+---------+---------+
¦1. ¦В соответствии с Федеральным¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законом "О ветеранах": ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1 ¦инвалиды войны и ¦ 16872 ¦ 6,56 ¦110623,7 ¦
¦ ¦приравненные к ним инвалиды ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(ст. 14) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2 ¦участники Великой ¦ 44887 ¦ 3,9 ¦175555,9 ¦
¦ ¦Отечественной войны (ст. 15)¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.3 ¦ветераны боевых действий на ¦ 25000 ¦ 3,5 ¦ 88487,6 ¦
¦ ¦территориях других ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государств (ст. 16) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.4 ¦военнослужащие, проходившие ¦вошли в ¦ ¦ ¦
¦ ¦военную службу в период с 22¦категорию ¦ ¦ ¦
¦ ¦июня 1941 г. по 3 сентября ¦тружеников¦ ¦ ¦
¦ ¦1945 г. в воинских частях ¦тыла ¦ ¦ ¦
¦ ¦(ст. 17) ¦(пп. 1.7) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.5 ¦лица, работавшие на ¦ 1215 ¦ 3,71 ¦ 4507,0 ¦
¦ ¦предприятиях, учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Ленинграда в период ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦блокады и награжденные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медалью "За оборону ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ленинграда", и лица, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦награжденные знаком "Жителю ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦блокадного Ленинграда" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(ст. 18) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.6 ¦лица, работавшие в годы ¦сведения ¦ ¦ ¦
¦ ¦Великой Отечественной войны ¦отсутству-¦ ¦ ¦
¦ ¦на объектах ПВО и прочих в ¦ют ¦ ¦ ¦
¦ ¦пределах тыловых границ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦действующих фронтов (ст. 19)¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.7 ¦лица, работавшие в годы ¦ 280304 ¦ 2,18 ¦610718,7 ¦
¦ ¦Великой Отечественной войны ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦не менее 6 месяцев, либо ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦награжденные орденами или ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медалями СССР за ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоотверженный труд в годы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦войны (ст. 20) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.8 ¦члены семей погибших ¦ 5500 ¦ 3,40 ¦ 18684,7 ¦
¦ ¦(умерших) инвалидов войны, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участников Великой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отечественной войны, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ветеранов боевых действий на¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территориях других ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государств, получающих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пенсию в органах социальной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦защиты населения (ст. 21) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.9 ¦ветераны труда (ст. 22) ¦ 497000 ¦ 1,38 ¦685314,9 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.10¦ветераны военной службы ¦присвоение¦ 1,38 ¦685314,9 ¦
¦ ¦органов внутренних дел, ¦званий не ¦ ¦ ¦
¦ ¦прокуратуры, юстиции и судов¦производи-¦ ¦ ¦
¦ ¦(ст. 23) ¦лось ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦В соответствии с законом ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"О реабилитации жертв ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦политических репрессий": ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1 ¦реабилитированные лица ¦ 20532 ¦ 3,5 ¦ 71862 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2 ¦лица, признанные ¦ 17115 ¦ 2,0 ¦ 34230 ¦
¦ ¦пострадавшими от ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦политических репрессий ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦В соответствии с законом ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"О статусе военнослужащих" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1 ¦граждане, уволенные с ¦ 4177 ¦ 2,0 ¦ 8354 ¦
¦ ¦военной службы, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продолжительность которой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦составляет 10 лет и более ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2 ¦граждане, уволенные с ¦ 12375 ¦ 3,5 ¦ 43313 ¦
¦ ¦военной службы, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продолжительность которой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦составляет 20 лет и более ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Лица, имеющие льготы в ¦ 2343 ¦ 4,2 ¦ 98406 ¦
¦ ¦соответствии с Указом ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Президента Российской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации "О предоставлении ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦льгот бывшим ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетним узникам ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦концлагерей, гетто и других ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мест принудительного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦содержания, созданных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фашистами и их союзниками в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦период второй мировой войны"¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+----------+---------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ИТОГО: ¦ 927320 ¦ 2,1 ¦1950058,3¦
L----+----------------------------+----------+---------+----------
Заместитель начальника
Главного управления
социальной защиты
населения
Челябинской области
Г.Я.МАКАРОВА
Таблица № 6
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЗАТРАТ
НА ВЫПЛАТУ ЛЬГОТ И КОМПЕНСАЦИЙ ИНВАЛИДАМ
ПО ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997 ГОД
Заместитель начальника
Главного управления
социальной защиты
населения
Челябинской области
Г.Я.МАКАРОВА
Таблица № 7
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЗАТРАТ
НА ВЫПЛАТУ ЛЬГОТ И КОМПЕНСАЦИЙ ГРАЖДАНАМ,
ПОСТРАДАВШИМ ОТ РАДИАЦИОННЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ
ПО ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997 ГОД
Заместитель начальника
Главного управления
социальной защиты
населения
Челябинской области
Г.Я.МАКАРОВА
Таблица № 8
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЗАТРАТ
НА СОДЕРЖАНИЕ СТАЦИОНАРНЫХ, ПОЛУСТАЦИОНАРНЫХ
И НЕСТАЦИОНАРНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ПО ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997 ГОД
Начальник
Главного управления
социальной защиты
населения
Челябинской области
В.Ф.ДУБРОВСКИЙ
Таблица № 10
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЗАТРАТ
НА ВЕДЕНИЕ ДЕЛ ВРАЧЕБНО - ТРУДОВОЙ
ЭКСПЕРТНОЙ СЛУЖБОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997 ГОД
Начальник
Главного управления
социальной защиты
населения
Челябинской области
В.Ф.ДУБРОВСКИЙ
Таблица № 11
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЗАТРАТ
НА ВЕДЕНИЕ ДЕЛ ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ПО ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997 ГОД
----T----------------------------T-------------------------------¬
¦ № ¦ Виды затрат ¦Сумма затрат в ценах декабря ¦
¦п/п¦ ¦1996 г., млн. руб. ¦
+---+----------------------------+-------------------------------+
¦ 1.¦Фонд оплаты труда ¦ 944,0 ¦
¦ 2.¦Начисления ¦ 363,0 ¦
¦ 3.¦Материальные затраты ¦ 780,0 ¦
+---+----------------------------+-------------------------------+
¦ ¦ ИТОГО: ¦ 2087,0 ¦
L---+----------------------------+--------------------------------
Начальник
Главного управления
социальной защиты
населения
Челябинской области
В.Ф.ДУБРОВСКИЙ
Таблица № 12
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЗАТРАТ
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЛЬГОТ СОЦИАЛЬНЫМ
РАБОТНИКАМ ЦЕНТРОВ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
ПО ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997 ГОД
Начальник
Главного управления
социальной защиты
населения
Челябинской области
В.Ф.ДУБРОВСКИЙ
Приложение № 1
к программе социальной
защиты населения
Челябинской области
на 1997 год и на перспективу
ПЕРЕЧЕНЬ
КАТЕГОРИЙ НАСЕЛЕНИЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ
В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
1. Инвалиды I и II групп всех категорий.
2. Одинокие пенсионеры и члены семей, состоящих из одних пенсионеров (по возрасту, инвалидности, по случаю потери кормильца и по другим основаниям).
3. Семьи, имеющие детей - инвалидов до 16 лет (дети).
4. Семьи, имеющие на попечении детей - сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей (дети).
5. Многодетные семьи с тремя и более детьми до 16 лет и с детьми до 18 лет - учащимися средних и высших учебных заведений (дети).
6. Неполные семьи с детьми до 16 лет и с детьми до 18 лет - учащимися средних и высших учебных заведений (дети).
7. Семьи несовершеннолетних родителей.
8. Молодые и студенческие семьи с детьми.
9. Беременные женщины и кормящие матери.
10. Матери, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком.
11. Самостоятельно проживающие выпускники детских домов и интернатов (до 6 месяцев после выпуска).
12. Дети до 6 лет. Школьники, учащиеся ПТУ и техникумов, студенты.
13. Безнадзорные дети. Дети, испытывающие жестокое обращение и насилие в семье, оказавшиеся в условиях, угрожающих здоровью и развитию.
14. Дети и подростки с девиантным поведением.
Вдовы и матери военнослужащих, погибших в ВОВ и в мирное время, получающие пенсии по случаю потери кормильца.
15. Зарегистрированные безработные, в т.ч. многодетные матери, матери - одиночки.
16. Зарегистрированные беженцы, вынужденные переселенцы и другие лица, попавшие в экстремальные жизненные ситуации (в т.ч. с детьми).
17. Лица без определенного места жительства, в т.ч. дети (по данным органов внутренних дел).
18. Лица, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, ядерных выбросов, ядерных испытаний.
19. Семьи военнослужащих срочной службы и офицеров, уволенных в запас (не имеющих гражданской специальности).
20. Участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица.
21. Труженики тыла во время Великой Отечественной войны.
22. Бывшие несовершеннолетние узники фашизма.
23. Лица, пережившие блокаду Ленинграда в период ВОВ.
24. Лица, подвергшиеся необоснованным политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные.
25. Хронические больные, нуждающиеся в специальном питании по заключению врача.
26. Лица, вернувшиеся из мест лишения свободы, специальных учебно - воспитательных учреждений.
Приложение № 2
к программе социальной
защиты населения
Челябинской области
на 1997 год и на перспективу
МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ
СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ
В РЕГИОНАХ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Среднее значение дохода на душу населения территории города (района) определяется как:
ФОТ + ФПО
Д = ----------- ,
Н
где
ФОТ - месячный фонд оплаты труда занятого населения территории города (района),
ФПО - месячный фонд пенсионного обеспечения пенсионеров территории города (района),
Н - численность населения территории.
Примечание. При расчете дохода на душу населения из-за отсутствия данных не учтены стипендии, пособия по безработице и компенсации на детей.
2. Среднее значение прожиточного минимума территории населения города (района) определяется как:
Пм x (Н - Нп) + Пп x Нп
П = ----------------------- ,
Н
где
Пм - прожиточный минимум населения области,
Пп - прожиточный минимум пенсионеров области,
Н, (Нп) - численность населения (пенсионеров) соответствующей территории города (района).
Примечание. Данные по прожиточному минимуму взяты из ежемесячного сборника "Информация о мониторинге социально - трудовой сферы Челябинской области" издания Управления по труду и социальным вопросам администрации Челябинской области.
3. Коэффициент социально - экономической ситуации городов (районов) Челябинской области определяется как:
(Дi - Пi) x Нi
Ксэс = --------------------- x 100 % ,
i=37
SUM(Дi - Пi) x Нi
i=1
где
Дi - доход на душу населения i-той территории,
Пi - прожиточный минимум i-той территории,
Нi - численность населения i-той территории,
i=37
SUM(Дi - Пi) x Нi - величина дотации, необходимая для
i=1 доведения дохода бедной части населения до
бюджета прожиточного минимума.
Результаты расчета приведены в таблице № 1.
Расчет сделан по данным на 1.02.95 г.