Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации города Челябинска от 10.10.1996 № 1400-п
"О МЕХАНИЗМЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ В УСЛОВИЯХ МАССОВОГО ВЫСВОБОЖДЕНИЯ И В СЛУЧАЯХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ НА РЫНКЕ ТРУДА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА"
(вместе с "МЕХАНИЗМОМ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ В УСЛОВИЯХ МАССОВОГО ВЫСВОБОЖДЕНИЯ И В СЛУЧАЯХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ НА РЫНКЕ ТРУДА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА")

Официальная публикация в СМИ:
"Вечерний Челябинск", № 211, от 06.11.1996






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 1996 г. № 1400-п

О МЕХАНИЗМЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО СОДЕЙСТВИЮ
ЗАНЯТОСТИ В УСЛОВИЯХ МАССОВОГО ВЫСВОБОЖДЕНИЯ
И В СЛУЧАЯХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ
НА РЫНКЕ ТРУДА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

В соответствии с решением городского координационного комитета содействия занятости населения от 23 мая 1996 года № 5 и в целях создания Механизма взаимодействия органов исполнительной власти, государственной службы занятости населения, работодателей, профсоюзных органов учебных заведений и других заинтересованных сторон для решения проблем занятости населения в случаях возникновения критических ситуаций на рынке труда города и в условиях массового высвобождения
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить "Механизм организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения и в случаях возникновения критических ситуаций на рынке труда города Челябинска" (прилагается).

2. Возложить на городской координационный комитет содействия занятости населения (Елисеев Е.А.) совместно с управлением федеральной службы занятости населения по городу Челябинску (Романенко В.П.) обеспечение постоянного контроля за развитием ситуации на рынке труда города.

3. Руководителям комитетов и управлений администрации города, главам администраций районов города при возникновении массовых высвобождений и в случаях возникновения критических ситуаций на рынке труда г. Челябинска и районов города обеспечить скоординированные с городской службой занятости населения действия в рамках утвержденного Механизма.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы администрации г. Челябинска Елисеева Е.А.

Глава администрации
города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ





Утвержден
постановлением
Главы администрации
города Челябинска
от 10 октября 1996 г. № 1400-п

МЕХАНИЗМ
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ
В УСЛОВИЯХ МАССОВОГО ВЫСВОБОЖДЕНИЯ
И В СЛУЧАЯХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ
НА РЫНКЕ ТРУДА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

"Механизм организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения и в случаях возникновения критических ситуаций на рынке труда г. Челябинска" разработан Управлением Федеральной службы занятости населения по г. Челябинску на основании:
* "Положения об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения", утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 05.02.93 года № 99.
* "Методических рекомендаций о порядке работы органов служб занятости по содействию занятости в условиях массового высвобождения ", утвержденных Приказом Федеральной службы занятости России от 30.12.93 г. № 116.
* "Временного порядка организации работы служб занятости области в условиях массового высвобождения", одобренного решением Челябинского областного координационного комитета содействия занятости населения от 25.03.94 г. № 24 и утвержденного Приказом областного центра занятости населения от 04.04.94 г. № 694.
* "Механизма основных действий органов исполнительной власти и государственной службы занятости в случаях возникновения критических ситуаций на рынке труда в отдельных городах и районах области", утвержденного постановлением главы администрации Челябинской области от 13.09.95 г. № 446.
В данном "Механизме..." определяется примерный порядок действий, направленных на принятие мер при резком ухудшении ситуации на рынке труда города, характеризующейся массовой безработицей, которая определяется массовыми остановками и закрытием предприятий, активным высвобождением работников с действующих предприятий, отсутствием или наличием минимального числа рабочих мест (вакансий) и как следствие - падение уровня доходов граждан.
Под массовыми высвобождениями понимается расторжение по инициативе администрации предприятия, организации, учреждения (далее - предприятия) трудового соглашения с работниками в связи с ликвидацией (банкротством) предприятия или его реорганизацией, требующей значительного сокращения численности, в соответствии с определенными критериями.
Основными критериями массового высвобождения являются показатели численности увольняемых работников в связи с ликвидацией предприятия либо сокращением численности или штата работников за определенный календарный период. К ним относятся:
* высвобождение работников в результате ликвидации предприятия любой организационно - правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;
* сокращение численности или штата работников в количестве:
- 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 500 и более человек в течение 90 календарных дней.
Территория отдельных городов и районов, уровень безработицы которых 10 и более процентов, считается с критической ситуацией на рынке труда.
По итогам 1 квартала 1996 г. уровень безработицы (в процентах к экономически активному населению) в г. Челябинске составил 1,33 процента в том числе:
- Калининский район - 1,55 процента;
- Курчатовский район - 1,57 процента;
- Ленинский район - 1,40 процента;
- Металлургический район - 0,79 процента;
- Советский район - 1,25 процента;
- Тракторозаводский район - 1,39 процента;
- Центральный район - 1,08 процента.
С целью реализации "Механизма... " предусматриваются следующие мероприятия:

1. Проводить комплексную социально - экономическую оценку территории.
1 квартал Главы администраций территорий

2. Разрабатывать (уточнять) программы развития перспективных сфер и отраслей народного хозяйства города, районов, совершенствования экономического механизма стимулирования деловой активности и поддержки малого и среднего бизнеса, развития новых экономических структур.
1 квартал Главы администраций территорий

3. Осуществлять сбор информации и формирование районных картотек предприятий, планирующих массовые высвобождения.
Постоянно Районные управления
занятости населения

4. Представлять в районные управления занятости населения и соответствующие профсоюзные органы своевременно, не менее чем за три месяца, информацию о возможных массовых увольнениях.
За три месяца до начала Работодатели
массового увольнения

5. Представлять в районные управления занятости населения, не позднее чем за два месяца, сведения о предстоящем высвобождении каждого конкретного работника.
За два месяца до начала Работодатели
высвобождения

6. Обеспечить постоянный контроль за соблюдением руководителями предприятий законодательства о труде и занятости и своевременно применять к нарушителям установленные законодательством меры ответственности.
Постоянно Главы администраций территорий

7. Усилить контроль за своевременным и обоснованным уведомлением работодателями органов государственной службы занятости и трудовых коллективов о запланированных высвобождениях, а также работников, которых это затронет.
Постоянно Главы администраций территорий

8. Провести разъяснительную работу с работодателями о недопустимости уклонения от уплаты страховых взносов в Государственный фонд занятости или преднамеренного занижения их размеров и о мерах ответственности, установленных законодательством.
По мере необходимости Главы администраций территорий

9. Прогнозировать степень влияния возможного притока рабочей силы на местный рынок труда и уровень безработицы.
Постоянно Гор (рай) управления занятости
населения

10. Оказывать методическую помощь выборным органам предприятий (профсоюзным комитетам) в разработке разделов коллективных договоров по занятости работников, мероприятия которых должны быть направлены на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению при массовом высвобождении, и на обеспечение занятости этих работников и должны предусматривать:
- условия внутрипроизводственного перемещения работников, временного приостановления найма новых работников на вакантные рабочие места;
- выплату увольняемым льгот и компенсаций (сверх установленных законодательством) за счет работодателей;
- порядок отбора работников, подлежащих увольнению;
- условия увеличения занятости на предприятии путем деления рабочего времени на одном рабочем месте;
- увеличение продолжительности оплачиваемого отпуска по уходу за малолетними детьми;
- предоставление возможности досрочного выхода на пенсию;
- расширение практики предоставления отпусков без содержания;
- порядок организации профессиональной подготовки и повышения квалификации высвобождаемых работников до наступления срока расторжения трудового договора;
- гарантии по оказанию содействия в трудоустройстве отдельных категорий высвобождаемых работников;
- обязательства по заключению с органами государственного страхования или страховыми фирмами договоров коллективного страхования рабочих и служащих на случай потери работы;
- при угрозе массовых увольнений запретить сверхурочные работы кроме случаев, предусмотренных ст. 55 КЗоТ РФ;
- другие меры, способствующие социальной защищенности работников, увольняемых при массовом высвобождении.
Постоянно Районные управления занятости
населения

11. Создать на крупных предприятиях, планирующих массовые увольнения, трехсторонние комиссии для определения возможных альтернатив высвобождению, оценке возможностей максимального увольнения периода до фактического увольнения работников, конкретного отбора работников, подлежащих увольнению.
В течение недели после Главы администраций территорий
получения сообщения Руководители предприятий
Профсоюзные органы

12. Организовать на предприятиях проведение:
- выездных консультаций и семинаров по вопросам действующего законодательства о труде и занятости, о состоянии местного рынка труда;
- "дней службы занятости" и других выездных мероприятий ("Дни защиты от безработицы", "Дни индивидуальных консультаций" и др.), на которых информировать высвобождаемых работников о порядке работы службы занятости, видах предоставляемых ею услуг.
В течение года Гор (рай) управления занятости
населения
Работодатели

13. Организовать работу по взаимодействию предприятий города (района), испытывающих потребность в кадрах, с предприятиями, осуществляющими высвобождение.
Постоянно Гор (рай) управления занятости
населения

14. Предусмотреть создание на предприятиях, осуществляющих массовое высвобождение работников, временных филиалов службы занятости населения для заблаговременного подбора увольняемым нового места работы, учебного курса, регистрации на случай обращения за пособием по безработице.
По мере необходимости за Главы администраций территорий
2-3 месяца до начала Гор (рай) управления занятости
массового высвобождения Работодатели

15. Организовать проведение анкетирования среди высвобождаемых работников с целью определения желающих пройти переобучение, повысить квалификацию по имеющейся профессии, исходя из потребностей рынка труда, заняться предпринимательской деятельностью и готовых пройти тестирование для определения профессиональных наклонностей.
После получения информации Гор (рай) управления занятости
о предлагаемом массовом населения
высвобождении Работодатели

16. Предусмотреть организацию "опережающего обучения" для увольняемых работников и при их переводе на другую работу внутри предприятия с заключением соответствующих договоров с образовательными учреждениями.
За 2-3 месяца до начала Гор (рай) управления занятости
массового высвобождения населения
Образовательные учреждения
Работодатели

17. Предусмотреть осуществление мер по организации временной, сезонной занятости, по определению рабочих мест для выполнения массовых оплачиваемых общественных работ, их организации и проведению, по организации помощи высвобождаемым работникам в организации собственного дела.
Постоянно Главы администраций территорий
Гор (рай) управления занятости
населения
18. Обеспечить организацию работы по определению возможности использования части высвобождаемых работников (на постоянной и временной основе) посредством территориального перераспределения на предприятия и в организации других городов и районов области, а также трудоустройства в других регионах страны и оказание помощи при переезде к новому месту работы и месту жительства.
Постоянно Департамент федеральной службы
занятости населения по
Челябинской области
Гор (рай) управления занятости
населения

19. Обеспечить проведение подготовительной работы к возможному переходу на двухсменный режим работы районных служб занятости населения, определение необходимого количества дополнительных штатных единиц и источники финансирования их содержания из Фонда занятости.
По мере необходимости Департамент федеральной службы
занятости населения по
Челябинской области
Гор (рай) управления занятости
населения

20. Определить помещения, которые будут дополнительно выделены службам занятости населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, источники комплектования их необходимой мебелью, оборудованием, оргтехникой.
По мере необходимости Главы администраций территорий
Гор (рай) управления занятости
населения

21. Обеспечить бесперебойную работу государственных учебных заведений общего профессионального образования в случае возникновения критической ситуации на рынке труда.
Постоянно Главы администраций территорий
Органы образования

22. Рассмотреть механизм возможного введения профессионального обучения в дополнительных (двенадцатых) классах общеобразовательных школ и продленного обучения в государственных профессиональных учебных заведениях.
1 полугодие Главы администраций территорий
Органы образования

23. Принять решение об обязательном согласовании с органами государственной службы занятости планов набора и выпуска учащихся из учебных заведений.
1 полугодие Главы администраций территорий

24. Принимать решения о перепрофилировании планов подготовки кадров в учебных заведениях, обучающих по профессиям, не пользующимся спросом.
Постоянно Главы администраций территорий

25. При получении от работодателей информации о планируемом массовом высвобождении совместно с администрацией предприятия, профсоюзным органом осуществлять действия по предотвращению массовых увольнений или значительному их сокращению согласно "Временному порядку организации работы служб занятости области в условиях массового высвобождения", одобренного решением Челябинского областного координационного комитета содействия занятости населения от 25.03.94 г. № 24 и утвержденного Приказом областного Центра занятости населения от 04.04.94 г. № 69.
По получении информации Гор (рай) управления занятости
населения

26. При возникновении критической ситуации на рынке труда осуществлять действия согласно "Механизма основных действий органов исполнительной власти и государственной службы занятости в случаях возникновения критических ситуаций на рынке труда в отдельных городах и районах области", утвержденного Постановлением главы администрации Челябинской области от 13.09.95 г. № 446.
При возникновении Главы администраций территорий
критических ситуаций Гор (рай) управления занятости

населения
Работодатели
Профсоюзные органы
Финансовые организации
Органы образования
Органы соцзащиты
Средства массовой информации
Общественные организации
Внебюджетные фонды


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru