Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ДЕЛО Челябинского антимонопольного управления от 18.04.1996 № 28
<О НАРУШЕНИИ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА МИАССА П. 2 СТ. 7 ЗАКОНА РФ "О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ">
(вместе с "ЗАЯВЛЕНИЕМ ПРОКУРАТУРЫ ГОРОДА МИАССА ОТ 27.03.96 № 3-08/96 "О ПРИЗНАНИИ ПРОТИВОРЕЧАЩИМ ЗАКОНУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МИАССА", "ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МИАССА ОТ 28.12.95 № 881 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО "ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ", "ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ЧЕЛЯБИНСКОГО АНТИМОНОПОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОТ 18.04.96 "О ПРОИЗВОДСТВЕ ПО ДЕЛУ № 28", "ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ЧЕЛЯБИНСКОГО АНТИМОНОПОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОТ 29.04.96 "О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 28", "ПИСЬМОМ ПРОКУРАТУРЫ ГОРОДА МИАССА ОТ 14.06.96 № 3-01/96", "ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МИАССА ОТ 15.05.96 № 304 "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЕДИНОГО СБОРА ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МИАССА", "ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ЧЕЛЯБИНСКОГО АНТИМОНОПОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОТ 08.07.96 "О ВОЗОБНОВЛЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 28", "РЕШЕНИЕМ ЧЕЛЯБИНСКОГО АНТИМОНОПОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОТ 24.07.96", "ПРЕДПИСАНИЕМ ЧЕЛЯБИНСКОГО АНТИМОНОПОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОТ 29.07.96 № 790/4-9")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРОКУРАТУРА ГОРОДА МИАССА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАЯВЛЕНИЕ
от 27 марта 1996 г. № 3-08/96

(в порядке ст. 41 ПК РСФСР и п. 1 ст. 23
Федерального закона "О прокуратуре
Российской Федерации")

О ПРИЗНАНИИ ПРОТИВОРЕЧАЩИМ ЗАКОНУ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МИАССА

Постановлением главы администрации города Миасса № 881 от 28.12.95 года было утверждено Временное положение о порядке осуществления торговой деятельности на территории г. Миасса.
Указанное постановление и утвержденное им Временное положение были опубликованы в газете "Весь Миасс" от 24 - 30 января 1996 г. № 3(95).
Согласно Временному положению отдельные виды деятельности на территории города Миасса осуществляются предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от организационно - правовой формы, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, на основании свидетельства о регистрации места торговли, согласования режима работы и ассортимента товаров, выданного комитетом по коммерции администрации г. Миасса (отделом поставок и торговли).
Свидетельство о регистрации места торговли, согласование режима работы и ассортимента товаров выдается отдельно на каждый вид торговой деятельности и является официальным документом, который разрешает осуществление указанного в нем вида деятельности в течение 1 года, а также определяет условия его осуществления.
Предусмотренный Временным положением разрешительный порядок осуществления торговой деятельности устанавливает незаконные ограничения прав юридических лиц и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Согласно п. 1 ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Глава 4, в состав которой входит ст. 49 ГК РФ, введена в действие со дня официального опубликования части первой ГК РФ, т.е. с 8 декабря 1994 года.
В соответствии со ст. 23 ГК РФ, к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила Гражданского кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.
Таким образом, постановление главы администрации № 881 от 28.12.95 года является незаконным, поскольку принято главой администрации города с превышением своих полномочий и противоречит ст. 49, ст. 23 ГК РФ, так как отдельными видами деятельности, в том числе и торговой деятельностью, можно заниматься юридическим лицам и гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на основании специального разрешения (лицензии), только в том случае, если это установлено Федеральным законом.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и ст. 35 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации",
ПРОШУ:

1. Признать противоречащим закону постановление главы администрации города Миасса № 881 от 28.12.95 года "Об утверждении Временного положения о порядке осуществления торговой деятельности".
Указать в решении суда, что названное постановление главы администрации г. Миасса не порождает правовых последствий со дня его издания.

2. Обязать редакцию газеты "Весь Миасс" в течение 10 дней после вступления решения суда в законную силу опубликовать сообщение о принятом судом решении.

Вызвать в судебное заседание представителя администрации г. Миасса.

Приложение: копия заявления, постановление главы администрации города Миасса № 881 от 28.12.95 г., опубликованное в газете "Весь Миасс" от 24 - 30 января 1996 года № 3 (95).

Прокурор города Миасса
младший советник юстиции
А.Д.ПЕТРОВ





ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МИАССА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 1995 г. № 881

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО "ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

В целях защиты прав потребителей, недопущения проникновения на рынок структур, ведущих незаконную, неквалифицированную деятельность, обеспечения интересов и здоровья граждан, повышения уровня культуры торгового обслуживания, а также руководствуясь Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ",
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить временное "Положение о порядке осуществления торговой деятельности на территории г. Миасса" (приложение № 1) до принятия соответствующих законодательных актов РФ.

2. Утвердить размер ставок акцизных сборов (приложение № 2).

3. Возложить на комитет по коммерции оформление, консультирование и осуществление контроля за соблюдением требований и условий, содержащихся в нормативных правовых актах об осуществлении лицензируемых видов деятельности.

4. Осуществление торговой деятельности и лицензируемых видов деятельности (акцизные товары) без соответствующего свидетельства и лицензии с 1 января 1996 г. запрещено. За невыполнение указанного условия виновные несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5. Постановление Главы администрации г. Миасса от 22.08.94 № 575 считать утратившим силу.

6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на зам. главы по коммерции Пьянкова В.Б.

Глава администрации
города Миасса
И.В.ВОЙНОВ





Приложение № 1
к Постановлению
Главы администрации
города Миасса
от 28 декабря 1995 г. № 881

ВРЕМЕННОЕ "ПОЛОЖЕНИЕ"
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МИАССА

1. Настоящий порядок устанавливает правила осуществления торговой деятельности на территории города Миасса.
Отдельные виды деятельности осуществляются предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от организационно - правовой формы, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, на основании специального разрешения (свидетельства о регистрации места торговли, согласование режима работы и ассортимента товаров), выданного комитетом по коммерции администрации г. Миасса (отделом поставок и торговли).
Свидетельство о регистрации места торговли, согласование режима работы и ассортимента товаров выдается отдельно на каждый вид торговой деятельности и является официальным документом, который разрешает осуществление указанного в нем вида деятельности в течение 1 года, а также определяет условия его осуществления.

2. Для получения специального разрешения заявитель предоставляет в комитет по коммерции:
а) заявление о выдаче разрешения с указанием для юридических лиц - наименования и организационно - правовой формы юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка; для физических лиц - фамилии, имени, отчества, паспортных данных.
б) копии учредительных документов, и если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов.
в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
г) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления.
д) справку налогового органа о постановке на учет.
е) характеристика объекта, тип объекта (магазин, киоск, кафе, лоток и т.д.), занимаемая площадь (кв. м).
ж) планируемый ассортиментный перечень реализации товаров, согласованный с госсанэпиднадзором.
з) свидетельство о праве собственности на землю, а при отсутствии такого, договор по использованию земли, заключенный с администрацией.
и) свидетельство о праве собственности на помещение или наличие договора аренды, субаренды помещений.
к) наличие сертификата соответствия на вырабатываемую продукцию.
В зависимости от специфики торговой деятельности в "Положении" о порядке осуществления торговой деятельности может быть предусмотрено предоставление иных документов.

3. Отдел поставок и торговли обязан зарегистрировать надлежащим образом оформленную заявку в день ее подачи.
Решение о выдаче разрешения (свидетельства) на осуществление торговой деятельности принимается в течение 15 дней со дня подачи заявления. Если для принятия решения о выдаче разрешения (свидетельства) требуется проведение дополнительной экспертизы, то заключение о выдаче разрешения (свидетельства) принимается после ее проведения, но не позднее 30 дней со дня подачи заявки.

4. Обязательными требованиями являются:
- соблюдение действующего законодательства и нормативных актов, регулирующих торговую деятельность, санитарно - экологических норм;
- соблюдение охраны труда, техники безопасности, сохранение товарного профиля и специализации предприятий торговли, общепита.
Соблюдение обязательного минимального ассортиментного перечня товаров, утвержденного комитетом по коммерции и согласованного с ЦГСЭН.
Соблюдение действующих правил торговли, а также правил продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 8.10.93 г. № 995.
Соблюдение установленного порядка ценообразования.
Наличие исправных с действующим государственным поверительным клеймом весов, гирь, других измерительных приборов и соблюдение правил по их применению.
Соблюдение режима хранения и сроков реализации товаров.
Соблюдение установленного режима работы предприятия.
Оснащение предприятий торговли, общепита необходимым оборудованием, инвентарем.
Продажа товаров, отвечающих требованиям безопасности.

5. Бланк разрешения (свидетельства о регистрации места торговли, согласование режима работы и ассортимента товаров) является документом единого образца и строгой отчетности, действует только в подлиннике. Передача вышеуказанного бланка разрешения другому юридическому или физическому лицу запрещается.

6. При ликвидации предприятия или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя выданный бланк разрешения теряет юридическую силу. В случае реорганизации, внесения изменения и др. заявитель обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении.

7. Переоформление производится в порядке, установленном для его получения.
В случае, если осуществление торговой деятельности производится на нескольких территориально обособленных объектах заявителю одновременно выдаются бланки разрешений с указанием местоположения каждого объекта.

8. Комитет по коммерции может приостанавливать действие разрешения на осуществление торговой деятельности, свидетельство о регистрации места торговли, согласование режима работы и ассортиментного перечня товаров или аннулировать его в случаях:
- обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения разрешения,
- нарушения владельцем условий действия разрешения,
- невыполнения владельцем предписаний, распоряжений государственных органов,
- ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя.

9. По представлению комитета по коммерции решения о прекращении или приостановлении разрешения на осуществление торговой деятельности комитет по управлению имуществом расторгает договоры аренды, купли - продажи предприятий с дальнейшей передачей материалов в арбитражный суд для решения вопроса использования помещений.

10. Комитет по коммерции в 3-х дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия разрешения или его аннулировании в письменном виде информирует об этом решении государственные и муниципальные службы.

11. Отдел поставок и торговли ведет реестры выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных разрешений на осуществление торговой деятельности по установленной форме.
Отдел поставок и торговли осуществляет контроль за соблюдением условий, предусмотренных временным "Положением" о порядке осуществления торговой деятельности:
- решения и действия комитета по коммерции могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством.
- рассмотрение заявления о выдаче свидетельства о регистрации места торговли, согласование режима работы и ассортимента товаров осуществляется на платной основе:

   ---------------------------------------T-------------------------¬

¦Для предприятий торговли ¦ 10 минимальных размеров ¦
¦с торговой площадью до 500 кв. м ¦ месячной оплаты труда¦
¦ ¦ в год ¦
¦Для предприятий торговли с торговой ¦ 15 -------//-------- ¦
¦площадью до 1000 кв. м и выше ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Для предприятий общественного ¦ 10 -------//-------- ¦
¦питания ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Стационарная мелкорозничная сеть ¦ 10 -------//-------- ¦
¦(киоски, палатки), торговые точки, ¦ ¦
¦реализующие в/водочные изделия, пиво, ¦ ¦
¦табачные изделия ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Киоски роспечати ¦ 5 -------//-------- ¦
¦ ¦ ¦
¦Киоски, торговые точки, реализующие ¦ 5 -------//-------- ¦
¦продовольственные и ¦ ¦
¦непродовольственные товары ¦ ¦
¦(кроме в/водочных) ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Индивидуальная торговля вне помещений:¦ ¦
¦а) рынки города ¦ 5 -------//-------- ¦
¦б) торгово - закупочная посредническая¦ 5 -------//-------- ¦
¦ деятельность ¦ ¦
L--------------------------------------+--------------------------


Ставка сбора от реализации подакцизных товаров за осуществление торговой деятельности перечисляется на счет Горфо 001130801 в Миасском комбанке.





ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
И ПОДДЕРЖКЕ НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР

ЧЕЛЯБИНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРОИЗВОДСТВЕ ПО ДЕЛУ № 28
от 18 апреля 1996 года

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Председатель Комиссии Челябинского территориального управления по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев акт проверки администрации г. Миасса, признал представленный материал достаточным для производства по делу. На основании п. 1.5 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства
ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Начать производство по делу о нарушении ст. 7 п. 2 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" Администрацией города Миасса, выразившееся в издании Постановления Главы администрации № 881 от 28.12.1995 г. "Об утверждении временного "Положения о порядке осуществления торговой деятельности".
В указанном Положении установлен сбор за право розничной торговли, определен порядок и условия взимания этих сборов, а также конкретизирован порядок приобретения и оформления свидетельства на право розничной торговли. Данное Постановление издано в нарушение ст. 7 Закона РФ "О конкуренции...", т.к. ограничивает интересы хозяйствующих субъектов, вводит разрешительный принцип розничной торговли, тем самым необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов.

2. Назначить рассмотрение дела на 29 апреля 1996 г. на 10 часов по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, ком. 325.

3. Администрации города Миасса обеспечить явку представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела);

4. Рассмотреть настоящее дело Комиссией Челябинского территориального управления по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур в составе:

Председатель комиссии: Седачев В.И. - начальник управления;
Члены комиссии: Кондрашов А.В. - зам. начальника управления;
Шарапова Л.А. - ведущий специалист ОНАЗ.

6. Члену Комиссии Шараповой Л.А. подготовить необходимые материалы для рассмотрения дела.

Председатель Комиссии
В.И.СЕДАЧЕВ

Члены Комиссии
А.В.КОНДРАШОВ
Л.А.ШАРАПОВА





ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
И ПОДДЕРЖКЕ НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР

ЧЕЛЯБИНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 28
от 29 апреля 1996 года

Комиссия Челябинского территориального управления по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, рассматривая материалы по делу № 28 от 18 апреля 1996 г.,
УСТАНОВИЛА:

Определением № 445/4-9 начато производство по делу № 28 о нарушении ст. 7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" администрацией г. Миасса, выразившееся в издании Постановления Главы администрации № 881 от 28.12.1995 г. "Об утверждении временного Положения о порядке осуществления торговой деятельности".
В ходе заседания комиссии представителем администрации было заявлено ходатайство о приостановлении дела в связи с рассмотрением аналогичного дела в народном суде г. Миасса по заявлению прокуратуры г. Миасса.
Руководствуясь п. 1.11 Правил рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:

Дело № 28 от 18 апреля 1996 г. о нарушении антимонопольного законодательства администрацией г. Миасса до получения решения народного суда г. Миасса приостановить.
Дату продолжения дела № 28 от 18 апреля 1996 г. сообщить дополнительно.

Председатель Комиссии
В.И.СЕДАЧЕВ

Члены Комиссии
А.В.КОНДРАШОВ
Л.А.ШАРАПОВА





ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРОКУРАТУРА ГОРОДА МИАССА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 14 июня 1996 г. № 3-01/96

Руководителю
Челябинского территориального
управления по антимонопольной политике
г. Челябинск, пр. Ленина, 59

При этом направляю Вам для сведения постановление главы администрации г. Миасса от 15.05.96 № 304, в соответствии с которым постановление главы администрации г. Миасса от 28.12.95 г. № 881 "Об утверждении временного положения о порядке осуществления торговой деятельности" отменено.
Приложение: постановление и материалы к нему, всего на 6 листах.

Исполняющий обязанности прокурора
младший советник юстиции
В.Ю.ПРОЦЕНКО





ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МИАССА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 1996 г. № 304

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЕДИНОГО СБОРА ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МИАССА

В соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (ст. 21 п. 1Е), а также руководствуясь Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", в целях пополнения доходной части бюджета, а также проведения единой политики по регулированию торговой деятельности на территории г. Миасса:
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Установить ставку единого сбора за право торговли:
1.1. Для предприятий торговли с торговой площадью
- до 1000 кв. м и выше - 15 мин. размеров мес. оплаты труда в год,
- до 500 кв. м - 10 мин. размеров мес. оплаты труда в год.
1.2. Для предприятий общественного питания - 10 мин. размеров мес. оплаты труда в год.
1.3. Стационарная мелкорозничная сеть (киоски, палатки), торговые точки, реализующие в/водочные изделия, пиво, табачные изделия - 10 мин. размеров месячной оплаты труда в год.
1.4. Киоски роспечати - 5 мин. размеров оплаты труда в год.
1.5. Киоски, торговые точки, реализующие продовольственные и непродовольственные товары (кроме в/вод. изделий) - 5 мин. размеров мес. оплаты труда в год.
1.6. Индивидуальная торговля вне помещений:
а) рынки города - 5 мин. размеров мес. оплаты труда в год,
б) торгово - закупочная деятельность - 5 мин. размеров мес. оплаты труда в год.

1.7. а) Установить льготы по уплате сбора за право торговли в размере 50 % - членам Союза предпринимателей,
- муниципальным предприятиям торговли, обслуживающим соцбытовые учреждения,
- предприятиям общественного питания, обслуживающим школьное питание.
б) Освободить от уплаты сбора при предъявлении следующих документов:
- инвалидов по заболеванию 1, 2 групп,
- инвалидов по трудовому увечью 1, 2 групп,
- инвалидов войны, Афганистана,
- ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС.

2. Утвердить положение о порядке уплаты сбора за право торговли на территории г. Миасса (приложение № 1).

3. Утвердить размер ставок акцизных сборов (приложение № 2).

4. Городской налоговой инспекции (Холмогорцева Т.Л.) обеспечить контроль за уплатой сбора за право торговли и поступлением в городской бюджет.

5. Считать утратившим силу Постановление Главы администрации г. Миасса от 28.12.95 г. № 881, отменить временный порядок исчисления и уплаты местных налогов в части п. 1, решения Горсовета № 107, 108 от 26.03.92 г. (по сбору за право торговли).

6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на зам. главы по коммерции Пьянкова В.Б.

7. Опубликовать данное Постановление в средствах массовой информации.

Глава администрации
города Миасса
И.В.ВОЙНОВ





Приложение № 1
к постановлению
Главы администрации
города Миасса
от 15 мая 1996 г. № 304

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПЛАТЫ СБОРА ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МИАССА

I. Общие положения

Настоящее положение разработано в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и определяет единый порядок исчисления уплаты сбора за право торговли на территории Миасса, а также ответственность за осуществление торговли с нарушением установленных настоящим положением правил.

II. Плательщики сбора

2.1. Плательщиками сбора за право торговли являются предприятия и организации всех организационно - правовых форм, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, включая предприятия с иностранными инвестициями, а также граждане Российской Федерации и других государств (физические лица), осуществляющие торговлю товарами и изделиями (кроме запрещенных законодательством к реализации) с выносных лотков, открытых прилавков, автомашин, а также через постоянные торговые точки (палатки, киоски, лотки, павильоны и др.).
Юридические и физические лица осуществляют торговлю товарами и изделиями в местах, определенных городской администрацией.

2.2. Торговля товарами, облагаемыми акцизами, включая импортные товары, производится юридическими и физическими лицами на основе обязательного лицензирования и уплаты установленных платежей.

III. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора

3.1. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю с постоянных торговых точек, приобретают свидетельство на право торговли.
В свидетельстве должны быть указаны период, на который он выдается, группы товаров, которыми будет производиться торговля.

3.2. На право торговли с временных торговых точек в местах, определенных администрацией города, юридическим и физическим лицам выдается разовый талон.

3.3. Уплата сбора производится путем приобретения разовых талонов.
Реализация указанных талонов возложена на администрацию - комитет по коммерции.
Разовый талон для удобства может быть реализован на любое число дней торговли. Стоимость его определяется в этом случае исходя из стоимости разового талона на один день торговли.
В талоне проставляются фамилия, имя, отчество предпринимателя или представителя юридического лица, осуществляющего торговлю.
Талон на право торговли выдается взамен предъявленной квитанции об уплате этого сбора.
В местах массовой торговли (на рынках) вместо разовых талонов участники торговли при наличии кассового аппарата получают кассовый чек, который действителен только на указанный день торговли.

3.4. Уплата сбора за право торговли не освобождает плательщика от уплаты лицензионного сбора за право торговли подакцизными товарами.

3.5. Свидетельства и разовые талоны на право торговли являются документами строгой отчетности, в них проставляются номера. Их изготовление, учет, организация работы по выдаче осуществляется городской администрацией.

3.6. Средства от сбора за право торговли поступают в доход местного бюджета города на расчетный счет 001130801 разд. 12 параг. 74.

IV. Ответственность плательщиков
и контроль налоговых органов

4.1. Плательщики сбора за право торговли несут ответственность за своевременность и полноту его уплаты в соответствии с Законом РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР" и Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Осуществление торговли при отсутствии у плательщика свидетельства или разового талона является сокрытием объекта налогообложения (права на торговлю).
К юридическим и физическим лицам, осуществляющим торговлю без уплаты установленных платежей, применяются меры воздействия, предусмотренные ст. 13, 14 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" - взыскания суммы налога (сбора за право торговли) за сокрытый объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - соответствующей суммы и штрафа в двойном размере этой суммы.
Кроме того, на должностных лиц и граждан, допускающих нарушение налогового законодательства, налагаются административные штрафы в соответствии со ст. 7 Закона РФ "О государственной налоговой службе РСФСР".
За нарушение правил свободной торговли - торговли в неустановленных местах, продажу товаров, запрещенных к реализации, торговлю некачественными товарами, не пригодными к употреблению, и др. юридические и физические лица могут привлекаться к административной ответственности, предусмотренной соответствующими законодательными актами.

V. Порядок уплаты сбора

5.1. В соответствии с Законом РСФСР от 7.12.91 г. "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации" физические лица, постоянно занимающиеся торговлей товарами и изделиями, включая торговлю изделиями собственного производства, обязаны зарегистрировать предпринимательскую деятельность и уплатить регистрационный сбор. Уплата регистрационного сбора не является основанием для освобождения от сбора за право торговли.

5.2. Юридические лица уплату сбора производят за счет части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль.
Физические лица вносят сбор за счет личных средств.

5.3. Свидетельство на право торговли выдается в одном экземпляре и действительно только в подлиннике, при утере не возобновляется, а выдается вновь.





Приложение № 2
к Постановлению
Главы администрации
города Миасса
от 15 мая 1996 г. № 304

ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МИАССА
(РЕАЛИЗАЦИЯ АКЦИЗНЫХ ТОВАРОВ)

   ----T-----------------------------T------------------------------¬

¦ № ¦ Виды деятельности ¦Годовая ставка лицензионного ¦
¦п/п¦ ¦сбора (в установленных Законом¦
¦ ¦ ¦размерах минимальной месячной ¦
¦ ¦ ¦оплаты труда), не более ¦
+---+-----------------------------+------------------------------+
¦1. ¦Розничная реализация винно - ¦ 50 ¦
¦ ¦водочных изделий, пива ¦ ¦
+---+-----------------------------+------------------------------+
¦2. ¦Оптовая реализация пива ¦ 50 ¦
+---+-----------------------------+------------------------------+
¦3. ¦Реализация табачных изделий ¦ 25 ¦
+---+-----------------------------+------------------------------+
¦4. ¦Реализация легковых автомоби-¦ 1 % от суммы сделки ¦
¦ ¦лей, грузовых автомобилей ¦ ¦
¦ ¦грузоподъемностью до 1,25 ¦ ¦
+---+-----------------------------+------------------------------+
¦5. ¦Реализация ювелирных изделий ¦ 40 ¦
¦ ¦(включая изделия с ¦ ¦
¦ ¦бриллиантом), бриллианты ¦ ¦
L---+-----------------------------+-------------------------------






ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
И ПОДДЕРЖКЕ НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР

ЧЕЛЯБИНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 июля 1996 года

О ВОЗОБНОВЛЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 28

Комиссия Челябинского территориального управления по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, рассматривая материалы по делу № 28 от 18.04.96 г.,
УСТАНОВИЛА:

15 мая 1996 года Главой администрации города Миасса принято Постановление № 304 от 15.06.96 г. об отмене Постановления Главы администрации г. Миасса № 881 от 28.12.95 г. "Об утверждении Временного положения и порядке осуществления торговой деятельности". Постановление № 304 от 15.06.96 г. "Об установлении единого сбора за право торговли на территории г. Миасса", принятое Главой администрации города Миасса, противоречит ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы РФ" и имеет своим результатом ограничение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов или граждан.
Руководствуясь п. 1.5. Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возобновить производство по делу № 28 от 18.04.96 г. о нарушении п. 1 ст. 7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" администрацией города Миасса.

2. Назначить рассмотрение дела на 24 июля 1996 г. на 10 часов по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, ком. 325.

3. Администрации г. Миасса:
- обеспечить явку представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела);
- представить в срок до 23 июля 1996 г. объяснения по факту предоставления льгот по уплате сбора за право торговли членам Союза предпринимателей.

Председатель комиссии
А.В.КОНДРАШОВ

Члены комиссии
Л.А.ШАРАПОВ
Л.Ф.КАЗАКОВА





ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
И ПОДДЕРЖКЕ НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР

ЧЕЛЯБИНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 24 июля 1996 года

Комиссия Челябинского территориального управления по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур в составе:
1. Кондрашов А.В. - заместитель начальника управления, председатель Комиссии;
2. Полякова Н.В. - главный специалист Отдела по надзору за соблюдением антимонопольного законодательства (ОНАЗ), член Комиссии;
3. Казакова Л.Ф. - специалист I категории ОНАЗ, член Комиссии

рассмотрела материалы производства по делу № 28 от 18.04.96 г. о нарушении п. 1 ст. 7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", начатого по инициативе антимонопольного управления в соответствии с п. 1.1. Правил рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства,

в отношении: администрации г. Миасса

в присутствии: представителя администрации г. Миасса юрисконсульта Горшковой Т.С. (доверенность постоянная № 4 от 15.07.96 г.).
КОМИССИЯ УСТАНОВИЛА:

15 мая 1996 года Главой администрации г. Миасса принято постановление № 304 от 15.06.96 г. об отмене постановления Главы администрации г. Миасса № 881 от 28.12.95 г. "Об утверждении временного Положения о порядке осуществления торговой деятельности".
В постановлении № 304 от 15.06.96 г. "Об установлении единого сбора за право торговли на территории г. Миасса" выявлены нарушения п. 1 ст. 7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках":

1) Ущемление интересов хозяйствующих субъектов и (или) граждан:
- п. 1.3. постановления установлена ставка сбора за право торговли для торговых точек, реализующих винно - водочные изделия, пиво, табачные изделия;
- в Приложении № 2 к постановлению установлена ставка лицензионного сбора на розничную реализацию винно - водочных изделий для юридических и физических лиц в размере 50 установленных Законом размерах минимальной месячной оплаты труда в год;
- в Приложении № 2 к постановлению ставка лицензионного сбора на реализацию легковых автомобилей, грузовых автомобилей грузоподъемностью до 1; 25 тн установлена в зависимости от суммы сделки.

2) Необоснованное предоставление льгот хозяйствующими субъектами, ставящих его в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынок того же товара:
- п. 1.7 постановления установлены льготы по уплате сбора за право торговли членам Союза предпринимателей.

3) Ограничение самостоятельности хозяйствующих субъектов, создание дискриминирующих условий деятельности отдельных хозяйствующих субъектов:
- в Приложении № 2 к постановлению в перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, включена оптовая реализация пива.

Представитель администрации г. Миасса Горшкова Т.С. признала нарушения, которые содержатся в п. 1.3 постановления и в приложении № 2 к постановлению. По п. 1.7 постановления она пояснила, что представление льгот членам Союза предпринимателей нельзя считать нарушением, т.к.: в соответствии с законами РФ "О местном самоуправлении в РФ", "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" городская администрация имеет право на предоставление льгот по уплате местных налогов. Льготы по уплате сбора за право торговли установлены членам Союза предпринимателей в связи с неоднократными просьбами по этому поводу руководства Союза на основании того, что Союз предпринимателей оказывает правовую и организационную помощь своим участникам. Представитель администрации не представила подтверждающих документов по факту предоставления льгот членам Союза предпринимателей.
Проверив материалы дела, изучив обоснованность представленных объяснений администрации г. Миасса, Комиссия пришла к выводу, что вышеперечисленные пункты Постановления № 304 от 15.05.96 г. Главы администрации г. Миасса следует признать противоречащими п. 1 ст. 7 Закона РФ "О конкуренции...".
В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона РФ "О конкуренции..." органами местного самоуправления запрещается принимать акты, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, если такие акты имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции или ущемление интересов хозяйствующих субъектов или граждан.
Из п. 1.3 Постановления следует, что сбор за право торговли обязаны уплачивать хозяйствующие субъекты, осуществляющие розничную реализацию винно - водочных изделий, пива, табачных изделий, т.е. подакцизных товаров, розничная торговая деятельность которыми осуществляется на основе обязательного лицензирования.
Поскольку хозяйствующие субъекты приобретают право на осуществление розничной торговой деятельности подакцизными товарами с момента получения лицензии, уплачивая при этом лицензионный сбор, установление дополнительного сбора за право торговли этими товарами неправомерно. Кроме того, это противоречит п. ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ", по смыслу которого уплата лицензионного сбора на право торговли подакцизными товарами освобождает хозяйствующие субъекты от уплаты сбора на право торговли этими товарами. Таким образом, установление дополнительного сбора на право осуществления торговой деятельности подакцизными товарами ущемляет интересы хозяйствующих субъектов и граждан.
Как видно из Приложения № 2 к постановлению, годовая ставка лицензионного сбора на розничную реализацию винно - водочных изделий установлена в одном размере для юридических и физических лиц: 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год, что противоречит п. 1 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ", где данные ставки определены в следующих размерах: для юридических лиц - 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год, для физических лиц - 25 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год.
Установление для физических лиц ставки лицензионного сбора в размере, превышающем размер ставки, определенный законом, ущемляет интересы физических лиц.
Как видно из Приложения № 2 постановления, ставка лицензионного сбора на реализацию легковых автомобилей, грузовых автомобилей грузоподъемностью до 1,25 тн определена в зависимости от суммы сделки. В то время как в соответствии со ст. 49 ГК РФ законная сделка по продаже автомобилей может состояться только после уплаты лицензионного сбора и получения лицензии на право осуществления торговой деятельности автомобилями. Кроме того, постановлением Правительства РФ № 1418 от 24.12.94 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что размер платы за выдачу лицензии определяется исходя из соответствующих затрат органа, который ведет лицензионную деятельность.
Следовательно, определение размера лицензионного сбора в зависимости от суммы сделки противозаконно и создает дискриминирующие условия деятельности хозяйствующих субъектов, и ущемляет их интересы.
В Приложении № 2 постановления предусмотрен лицензионный сбор на оптовую реализацию пива. В Законе РФ № 171-ФЗ от 22.11.95 г. "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции", а также в постановлениях Правительства РФ № 127 от 08.02.96 г. "О лицензировании деятельности по производству и оптовой реализации этилового спирта и алкогольной продукции", № 197 от 28.02.95 г. пиво не отнесено к алкогольной продукции, и поэтому взимание лицензионного сбора за оптовую торговлю пивом незаконно.
Комиссия не может принять во внимание доводы представителя администрации г. Миасса по поводу отсутствия нарушения законодательства в предоставлении льгот по уплате сбора членам Союза предпринимателей. Право органов местного самоуправления на предоставление льгот по уплате местных налогов закреплено Законами РФ "О местном самоуправлении в РФ", "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", но предоставление этих льгот должно быть обоснованным. Кроме того, ст. 10 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" запрещено предоставление налоговых льгот, носящих индивидуальный характер. Необоснованное предоставление льгот отдельным хозяйствующим субъектам ставит их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынке того же товара.
Руководствуясь ст. 12, 27 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", и в соответствии с Правилами рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, утвержденными приказом ГКАП России № 53 от 12.05.94 г., Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать действия администрации г. Миасса, выразившиеся в установлении:
- сбора за право торговли на розничную реализацию винно - водочных изделий;
- льгот членам Союза предпринимателей;
- ставки лицензионного сбора на реализацию винно - водочных изделий для физических лиц в размере, превышающем размер, установленный законом;
- лицензирование оптовой торговли пивом;
- ставки лицензионного сбора на реализацию автомобилей в зависимости от суммы сделки, противоречащими п. 1 ст. 7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".

2. Направить в адрес администрации г. Миасса Челябинской области предписание о прекращении нарушений Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".

Председатель комиссии
А.В.КОНДРАШОВ

Члены комиссии
Н.В.ПОЛЯКОВА
Л.Ф.КАЗАКОВА





ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР

ЧЕЛЯБИНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 29 июля 1996 г. № 790/4-9

На основании решения Комиссии Челябинского территориального управления по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур по делу № 28 от 18.04.96 г. в соответствии со ст. 12 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" Челябинское территориальное управление по антимонопольной политике
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации г. Миасса - прекратить нарушения п. 1 ст. 7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".

1. Исключить из Постановления № 304 от 15.05.96 г. "Об установлении единого сбора за право торговли на территории г. Миасса":
- пункт 1.3.
- пункт 1.7.
- позицию № 2 Приложения 2.

2. Внести изменения в Приложение № 2 к Постановлению:
- позиция № 1 - установить ставку лицензионного сбора на реализацию винно - водочных изделий в размерах, установленных ст. 21 Закона "Об основах налоговой системы в РФ", то есть: для юридических лиц в размере 50 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год, для физических лиц в размере 25 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год,
- позиция № 4 - установить ставку лицензионного сбора на реализацию автомобилей в зависимости от соответствующих затрат на выдачу лицензии и в фиксированном размере.
Об исполнении настоящего предписания, с обязательным предоставлением доказательств исполнения, сообщить в Челябинское территориальное управление по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур в срок до 26 августа 1996 года.

Примечание. За неисполнение предписания должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии со ст. 24 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 6 месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
А.В.КОНДРАШОВ

Члены комиссии
Н.В.ПОЛЯКОВА
Л.Ф.КАЗАКОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru