Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации города Челябинска от 22.02.1996 № 199-п
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНИРУЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ ШТАБА ГОЧС ГОРОДА НА 1996 ГОД"
(вместе с "ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ УКАЗАНИЯМИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 24 ИЮЛЯ 1995 ГОДА № 738 "О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧС")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 1996 г. № 199-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНИРУЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ
ШТАБА ГОЧС ГОРОДА НА 1996 ГОД

В целях организации эффективной подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций в 1996 году,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Организационные указания по выполнению постановления Правительства РФ от 24 июля 1995 года № 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций" утвердить.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на штаб по делам ГО и ЧС (А. Привалов).

Глава администрации
города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ





Утверждено
постановлением
Главы администрации
города Челябинска
от 22 февраля 1996 г. № 199-п

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
ОТ 24 ИЮЛЯ 1995 ГОДА № 738 "О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ
НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧС"

Чрезмерная концентрация промышленности на территории Челябинска, использование технологических процессов с использованием значительного количества взрыво-, пожаро- и химически опасных веществ, износ промышленного оборудования ведут к росту вероятности возникновения аварий и катастроф техногенного характера.
Решение проблемы защиты населения и территорий города от ЧС природного и техногенного характера, уменьшение их последствий возможно только в результате осуществления комплекса мероприятий, в т.ч. поднятия на качественно новый уровень готовности населения и специалистов РСЧС к действиям в ЧС.
Этого требуют принятый Федеральный Закон от 21 сентября 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", а также постановления Правительства РФ от 16 января 1995 года № 43 "О федеральной целевой программе "Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в ЧС" и от 24 июля 1995 года № 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от ЧС", которые определяют общие для РФ организационно - правовые нормы создания новой государственной системы подготовки населения, задачи, формы и методы его обучения.
Несмотря на изменения, происшедшие в организации системы подготовки населения города, результативность ее остается еще на низком уровне.
Введенная с 1994 - 1995 года программа курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ) для общеобразовательных учреждений, учебных заведений начального и среднего профессионального образования не имеет необходимой учебно - методической базы, а отсутствие учебных пособий и подготовленных преподавателей - организаторов ОБЖ не обеспечивает в полном объеме решение задачи подготовки учащихся к безопасному поведению в экстремальных ситуациях.
Вызывает тревогу состояние организации обучения студентов учебных заведений высшего профессионального образования по дисциплине БЖД. В некоторых ВУЗах объем часов на изучение вопросов защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны необоснованно снижается; без обоснования реорганизуются кафедры (циклы) "Гражданской обороны и охраны труда" или "БЖД", сокращается профессорско - преподавательский состав этих кафедр (ЧГУ, ЧГИФ, ЧГИИиК).
Имеют место недостатки в подготовке руководящего состава и специалистов РСЧС. Уровень их подготовки характеризуется слабыми знаниями своих прав и обязанностей, отсутствием навыков в умении анализировать и оценивать обстановку, принимать решения при возникновении ЧС. В некоторых учреждениях, организациях и на предприятиях наблюдается свертывание подготовки, имеются случаи уклонения должностных лиц от учебы в учебно - методическом центре по ГО и ЧС и на курсах ГО города (АО "Мясокомбинат", проектный институт "Гипромез").
Практическая выучка объектовых формирований является недостаточной. Большая часть формирований не привлекается на практические занятия и учения по ликвидации ЧС, не укомплектованы личным составом, техникой, необходимым спасательным оснащением, средствами защиты.
Комплексные учения и объектовые тренировки не стали основной формой подготовки всех категорий обучаемых действиям в ЧС.
Все эти недостатки являются следствием недостаточного внимания органов местного самоуправления, комиссий по ЧС к выполнению Федерального Закона РФ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера".
В целях обеспечения единства взглядов в решении государственной задачи по подготовке населения в области защиты от ЧС
ПРЕДЛАГАЮ:

1. Главной задачей всех органов единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) определить совершенствование и дальнейшее развитие государственной системы подготовки населения и специалистов в области защиты от ЧС, основанной на применении новых учебных программ, компьютерных средств, интенсивных методов обучения.

2. Основными задачами на 1996 - 1997 учебные годы считать:
- обучение населения правилам поведения и основным способам защиты от ЧС, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;
- обучение (переподготовка) руководителей всех уровней управления действиям по защите населения от ЧС;
- выработка у руководителей и специалистов органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций навыков по подготовке и управлению силами и средствами, входящими в РСЧС;
- практическое усвоение работников в составе РСЧС своих обязанностей при действиях в ЧС.

3. Подготовку учащихся общеобразовательных учреждений осуществлять по программе курса ОБЖ объемом 400 учебных часов, введенной в учебный процесс указанием Минобразования России и МЧС России от 4 февраля 1994 года № 15-м/22-201-10. Изучение ОБЖ планировать по одному часу в неделю в I-IX и XI классах и по два часа в X-ом классе. Завершающий этап занятий с учащимися приурочить к "Дню защиты детей".
Подготовка в учреждениях начального и среднего профессионального образования проводить по программе курса ОБЖ для учащихся профессиональных учебных заведений РФ объемом 140 учебных часов, введенный в учебный процесс указанием Минобразованием России и МЧС России от 4 февраля 1994 года № 15-м/22-201-10.
В рабочих программах курса ОБЖ, разрабатываемых образовательными учреждениями, возможны изменения и дополнения в отдельных темах и разделах, с учетом местных условий специфики обучения, учебно - материальной базы и квалификации преподавателей. При этом изменение перечня и основного содержания разделов, а также сокращение общего объема учебных часов не допускать.
Обратить особое внимание на полное укомплектование образовательных учреждений преподавателями - организаторами ОБЖ в соответствии с квалификационными характеристиками по должности.
Продолжать совершенствование обучения учащейся молодежи (студентов) учебных заведений профессионального педагогического образования с целью подготовки выпускников к проведению занятий по ОБЖ:
- в педагогических училищах (колледжах) по программе ОБЖ с объемом 140 учебных часов, введенной приказом Минобразования России от 17 мая 1994 года № 149;
- в педагогических ВУЗах по примерной учебной программе для специальности 330100 "БЖД", введенной с 1995 - 1996 года.
В институте повышения квалификации работников образования (ЧИПКРО) и Челябинском филиале института развития профессионального образования продолжать подготовку преподавателей - организаторов ОБЖ и специалистов органов управления образованием, связанных с преподаванием этого курса.
Штабам по делам гражданской обороны и ЧС по согласованию с органами управления образованием спланировать подготовку на курсах ГО преподавателей начальных классов и классных руководителей школ (колледжей, гимназий, лицеев), привлекаемых к преподаванию ОБЖ. Подготовку проводить, как правило, в каникулярное время на 2-дневных сборах. Практиковать привлечение в образовательные учреждения преподавателей курсов ГО и специалистов для обучения учащихся, студентов и слушателей по наиболее сложным темам.

4. Подготовку студентов высших учебных заведений осуществлять по примерной программе дисциплины "БЖД" для всех специальностей высшего профессионального образования объемом 136 учебных часов, утвержденной Госкомвузом России 27 апреля 1995 года и согласованной с МЧС России 16 мая 1995 года.
Продолжить совершенствование организации подготовки студентов по вопросам ГО, включая их в учебные планы в виде специального раздела дисциплины БЖД, либо в качестве самостоятельного курса.
Обучение студентов по разделу "Защита населения и территорий в ЧС" планировать в объеме не менее 50 учебных часов обязательных аудиторных занятий на старших курсах.
Для закрепления знаний и навыков, получаемых студентами на занятиях, вопросы защиты населения и территорий, а также ГО включать в задания на производственную практику.
В дипломные проекты (работы), содержанием которых является проектирование объектов экономики или их элементов, включать задания по этой тематике в виде вопросов или раздела. Там, где не предусматривается разработка раздела (вопроса), предусматривать разработку курсового проекта (работы) по прогнозированию и предупреждению ЧС.
Подготовку студентов средних специальных учебных заведений по ОБЖ осуществлять в соответствии с указаниями Госкомвуза России.
Ректорам учебных заведений высшего профессионального образования обеспечивать направление профессорско - преподавательского состава, преподающего БЖ, в Академию гражданской защиты МЧС России при вступлении в должность и один раз в 5 лет для переподготовки и повышения квалификации.

5. Обучение рабочих, служащих, работников с/х, а также населения, не занятого в сферах производства и обслуживания, осуществлять по программе, утвержденной МЧС России 3 ноября 1994 года.
При этом подготовку населения, не занятого в сферах производства и обслуживания, осуществлять путем проведения бесед, лекций, просмотра учебных фильмов, привлечения на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельного изучения пособий и памяток, прослушивания радиопередач и просмотра телепрограмм в области защиты от ЧС.
Повысить роль комиссий (комитетов) по ЧС всех уровней в организации обучения неработающего населения, особенно проживающего в фонде ЖСК, индивидуальном жилом фонде и сельской местности.
Ответственность за организацию обучения населения возложить на начальников ГО органов местного самоуправления и территориальные штабы по делам ГО и ЧС.
Для обучения неработающего населения использовать консультационные пункты при жилищно - эксплуатационных органах, технические кабинеты, комнаты здоровья, другие пригодные помещения, а также учебно - материальную базу курсов ГО и объектов экономики.
Штабам по делам ГО и ЧС оказывать постоянную помощь руководителям жилищно - эксплуатационных органов в улучшении и активизации работы консультационных пунктов.
Обучение рабочих, служащих и работников с/х проводить без отрыва от производственной деятельности, как на плановых занятиях по новой программе (в объеме 12 часов), так и путем самостоятельного изучения материала с последующим закреплением полученных знаний и навыков при выполнении нормативов в ходе практических занятий, объектовых тренировок и комплексных учений.
Конкретные темы и количество часов на их изучение определять начальникам ГО - руководителям объектов с учетом местных условий и специфики производства.

6. Основными формами подготовки и проверки обученности населения в области защиты от ЧС считать командно - штабные, тактико - специальные и комплексные учения и тренировки.
Командно - штабные учения (КШУ) продолжительностью до 3 суток проводить: в органах местного самоуправления - один раз в три года. КШУ или штабные тренировки на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от их организационно - правовой формы проводить ежегодно продолжительностью до одних суток.
Основной задачей при проведении КШУ и штабных тренировок считать выработку у руководителей и специалистов РСЧС всех уровней навыков оперативного управления силами и средствами в ходе ликвидации последствий аварий, катастроф, экологических и стихийных бедствий, проведения мероприятий ГО.
Тактико - специальные учения (ТСУ) продолжительностью до восьми часов проводить:
с формированиями предприятий, учреждений и организаций - один раз в три года;
с формированиями повышенной готовности - один раз в год.
Комплексные учения (КУ) продолжительностью до двух суток, с периодичностью один раз в три года проводить:
в органах местного самоуправления;
на всех категорированных объектах;
на некатегорированных объектах, с численностью 300 и более работающих;
на некатегорированных объектах, производящих, хранящих или использующих в технологическом процессе пожаро-, взрывоопасные или сильнодействующие ядовитые вещества;
в лечебно - профилактических учреждениях емкостью 600 и более коек.
В других организациях один раз в три года проводить объектовые тренировки продолжительностью до восьми часов.
Тренировки с учащимися общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего образования проводить ежегодно.
На объектах с численностью 20 тысяч и более работающих КУ проводить по производствам, цехам, группам цехов.
Перед комплексными учениями (тренировками) на объектах, где они предусмотрены, провести КШУ. На остальных объектах КШУ провести в удобное для объектов время.
Штабам по делам ГО и ЧС усилить контроль и оказание помощи объектам в подготовке и проведении учений и тренировок.
К концу 1996 года учебного года обобщить и распространить положительный опыт организации проведения КУ тренировок на предприятиях, в учреждениях и организациях.

7. Подготовку руководителей и специалистов в области защиты от ЧС осуществить в Академии ГО МЧС России, учебно - методическом центре по ГО и ЧС, на курсах ГО, в учебных заведениях повышения квалификации и подготовки кадров министерств и ведомств РФ и непосредственно по месту работы.
Перечень основных должностных лиц из числа руководителей и специалистов организаций, подлежащих обучению в Академии ГО МЧС России, учебно - методическом центре по ГО и ЧС, на курсах ГО изложен в приложении № 2 Организационных указаний Главы администрации области от 19 декабря 1995 года.
Заявки на обучение подавать в соответствии с указанным перечнем к 1 сентября текущего года - на очередной год.
Подготовку руководителей и специалистов органов местного самоуправления осуществлять в учебно - методическом центре по Программе подготовки в УМЦ по ГО и ЧС, утвержденной МЧС России 3 ноября 1994 года.
Подготовку командно - начальствующего состава невоенизированных формирований (отрядов, команд) проводить в УМЦ по ГО и ЧС, остальные категории - на курсах ГО.
Первичную и повторную подготовку руководящего состава объектов осуществлять на курсах ГО города в соответствии с Программой подготовки руководящего состава учреждений, организаций и предприятий, независимо от форм собственности, к действиям в ЧС, утвержденной МЧС России 3 ноября 1994 года.
К проведению занятий с обучаемыми привлекать начальников и работников штабов по делам ГОЧС, а также наиболее подготовленных специалистов по ГО.
Текущую подготовку руководящего состава предприятий, учреждений и организаций проводить по месту работы из расчета 15 часов на учебный год по ранее высланной тематике (см. организационные указания на 1995 год).
Подготовку работников предприятий, учреждений и организаций в составе аварийно - спасательных, военизированных и специализированных формирований постоянной готовности осуществлять в учебно - тренировочных центрах подготовки министерств и ведомств с учетом профиля.

8. Подготовку работников предприятий, учреждений и организаций в составе невоенизированных формирований осуществлять непосредственно по месту работы по Программе специальной подготовки невоенизированных формирований к действиям в ЧС, утвержденной МЧС России 3 ноября 1994 года в объеме 15 часов. При этом общую тематику (10 часов) отрабатывать всеми формированиями, специальную тематику (5 часов) отрабатывать с учетом их предназначения.
Конкретную тематику по специальной подготовке, время на ее изучение и методы проведения занятий определить соответствующим начальником ГО.

9. Органам управления городской подсистемы РСЧС совместно с администрацией районов, общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей, обеспечить широкую пропаганду знаний по защите населения от ЧС.
Пропаганду знаний вести в тесной связи с организацией обучения населения, при этом предусматривать разработку и распространение информационно - справочных обучающих печатных (брошюры, листовки и т.п.) и кино-, видеопособий (кинофильмы, видеофильмы, слайды).
Организовать тематический показ фильмов на курсах ГО, консультационных пунктах и по местному телевидению.
Рекомендуемый перечень кино-, видеопродукции по тематике ЧС будет выслан дополнительно.

10. Продолжить работу по укреплению и совершенствованию учебно - материальной базы.
План развития и совершенствования учебно - материальной базы курсов ГО привести в соответствие с действующими нормативами оснащения техникой и учебным имуществом.
Штабам по делам ГО и ЧС совместно с органами управления образованием, жилищно - эксплуатационными органами организовать работу по созданию и оснащению специализированных классов для подготовки учащихся и студентов, а также обучения населения в учебно - консультационных пунктах.
В марте 1996 года в городе и районах провести смотры - конкурсы на лучшую учебно - материальную базу объектов, а также лучший учебно - консультационный пункт.

11. Финансирование мероприятий по подготовке населения в области защиты от ЧС осуществлять:
- за счет средств областного бюджета - содержание учебно - методического центра по ГО и ЧС, курсов гражданской обороны городов и районов, подготовку руководителей, специалистов и работников в составе территориальных невоенизированных формирований, проведение учений и тренировок, а также обучение населения, не занятого в сферах производства и обслуживания;
- за счет средств местных бюджетов - подготовку руководителей и обучение работников в составе невоенизированных формирований, тренировки и учения, проводимые органами местного самоуправления, а также участие в учениях, проводимых областными органами исполнительной власти;
- за счет средств предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно - правовой формы - подготовку населения, работающего на них, комплексные учения и тренировки, проводимые на объектах, а также участие в учениях, проводимых органами местного самоуправления.

12. Главам администраций (нач. ГО) районов на основании постановления Правительства РФ от 24 июля 1995 года № 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от ЧС" и настоящих указаний разработать приказы (постановления) о порядке подготовки населения, специалистов органов управления и сил ликвидации ЧС на 1996 - 1997 годы.
До 20 декабря ежегодно издавать приказы (постановления) нач. ГО "Об итогах выполнения мероприятий РСЧС в текущем году и задачах на очередной год", завершать планирование всех учебных мероприятий и организовывать контроль за качеством разработки планирующих документов в службах и на предприятиях, в учреждениях и организациях.
Тематику комплексных, командно - штабных, тактико - специальных учений и объектовых тренировок определять в соответствующих организационных указаниях или приказах (планах) с учетом местных условий, специфики производства и предназначаемых формирований.
На заседаниях комиссий по ЧС всех уровней рассмотреть пути совершенствования системы подготовки населения, руководящего состава и специалистов органов управления и сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий, спланировать комплекс мероприятий по широкой пропаганде среди населения знаний в области защиты от ЧС и ГО.
В январе - феврале 1996 года провести учебно - методические сборы с должностными лицами и работниками органов управления, предприятий, учреждений и организаций, командно - начальствующим составом формирований, на которых подвести итоги 1995 года и поставить задачи на 1996 учебный год.
В ходе сборов:
в районах провести практические занятия по отработке действий должностных лиц органов управления при ликвидации аварий на потенциально опасных объектах и организации защиты населения, проживающего в непосредственной близости от них;
на объектах провести показное занятие по ликвидации ЧС невоенизированным формированием и проведению эвакуации рабочих и служащих предприятия;
на предприятиях, в учреждениях, организациях с негосударственной формой собственности провести показательные занятия с рабочими и служащими по отработке практических действий в ЧС.

13. Учебный год в системе РСЧС установить со 2 января.

Начальник штаба
по делам ГО и ЧС
города Челябинска
полковник
А.Л.ПРИВАЛОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru