Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации города Троицка Челябинской области от 02.07.2007 № 779
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ГИМНАЗИЯ № 23" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ"
(вместе с "УСТАВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ГИМНАЗИЯ № 23")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТРОИЦКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2007 г. № 779

Об утверждении Устава муниципального общеобразовательного
учреждения "Гимназия № 23" в новой редакции

Руководствуясь п. 3 ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 4 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в связи с необходимостью приведения учредительных документов учреждения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Устав муниципального общеобразовательного учреждения "Гимназия № 23" в новой редакции (приложение).

2. Организацию исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы города по социальным вопросам С.П. Архирееву.

Глава города Троицка
Челябинской области
М.И.СИНЕОК





Утвержден
постановлением
Главы администрации
города Троицка
Челябинской области
от 2 июля 2007 г. № 779

УСТАВ
муниципального общеобразовательного
учреждения "Гимназия № 23"
(новая редакция)

1. Общие положения

1. Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 23", именуемое в дальнейшем "Учреждение", создано на основании Постановления главы администрации города Троицка Челябинской области от 29 июня 1995 г. № 539 "О создании муниципального образовательного учреждения "Школа - лингвогуманитарная гимназия № 23".
2. Полное наименование Учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 23". Сокращенное наименование: МОУ "Гимназия № 23".
3. Место нахождения Учреждения (юридический адрес): 457105, Челябинская обл., г. Троицк, ул. Крупской, 5, телефон: 3-37-96.
4. Учредителем Учреждения является администрация города Троицка Челябинской области, расположенная по адресу: 457100, город Троицк Челябинской области, ул. Климова, д. 7, именуемая в дальнейшем "Учредитель".
5. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного общего образования всех ступеней. Учреждение реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на основе государственных общеобразовательных стандартов, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам лингвогуманитарного и социально-гуманитарного профиля.
6. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (Закон), Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, распоряжениями и постановлениями Правительства РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 (Положение), решениями соответствующего органа управления образования, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарными правилами и нормами, настоящим Уставом и локальными актами Учреждения.
7. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс и лицевой счет в финансовом управлении администрации города Троицка, печать установленного образца, штамп, бланки, эмблему и другие реквизиты, утвержденные в установленном порядке. Учреждение как юридическое лицо может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
8. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на организацию образовательного процесса, возникают с момента его регистрации как общеобразовательного учреждения.
9. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
10. Право Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением государственного герба Российской Федерации возникает с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
11. Основными целями и задачами Учреждения являются:
- реализация общеобразовательных программ и государственных стандартов на уровнях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам лингвогуманитарного и социально-гуманитарного профиля;
- создание условий для освоения учащимися системы знаний о природе, обществе, человеке и приемов самостоятельной деятельности, адекватной современному уровню развития общества и способствующей интеграции личности в национальную и мировую культуру;
- создание условий для самоопределения и самореализации личности, подготовки ее к деятельности в условиях современного динамичного общества;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
- достижение учащимися высокого уровня интеллектуального, физического и эстетического развития, воспитание нравственной личности, руководствующейся в своей деятельности общечеловеческими ценностями.
12. Медицинское обслуживание обучающихся Учреждения обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен учреждением здравоохранения за Учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Учреждение предоставляет соответствующее помещение для работы медицинских работников.
13. Организация питания в Учреждении осуществляется предприятиями общественного питания или другими организациями по договору между Учреждением и данной организацией в специально отведенном помещении для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи.
14. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими Уставами.
15. Учреждение может создавать филиалы, структурные подразделения, отделения, которые по выданной им доверенности могут осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица.
16. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
17. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение функций, определенных его Уставом;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ;
- качество реализуемых образовательных программ;
- адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
- жизнь и здоровье учащихся и работников Учреждения во время образовательного процесса.

2. Организация образовательного процесса

18. Организация образовательного процесса осуществляется Учреждением самостоятельно, в соответствии с принципами государственной политики в области образования.
19. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке. В качестве иностранных языков преподаются английский и немецкий языки.
20. Прием обучающихся в Учреждение осуществляется в следующем порядке:
В 1-е классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей. Прием в Учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября текущего учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.
По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение в более раннем возрасте.
При наличии свободных мест в Учреждение могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие основного общего образования:
- в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;
- ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.
Прием в Учреждение производиться на основании следующих документов:
- заявление родителей (законных представителей);
- свидетельство о рождении ребенка;
- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
Прием для обучения и воспитания оформляется приказом по Учреждению.
21. Перевод обучающихся из одного класса в другой, с одного профиля обучения на другой осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), при наличии свободных мест в классе и только в интересах обучающегося.
Перевод обучающегося из другого общеобразовательного учреждения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) только при наличии свободных мест. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 человек.
При приеме в Учреждение в порядке перевода из общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Учреждении не является обязательным. В этом случае, кроме документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего Устава, предоставляется также документ общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей образовательной программы.
22. При приеме в Учреждение обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими локальными актами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
I ступень, начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
II ступень, основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
III ступень, среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
23. Содержание общего образования в Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов и дисциплин.
Образовательный процесс осуществляется на основе разрабатываемых и утверждаемых Учреждением учебных планов, годового календарного графика и расписания занятий.
Учебный план формируется на основе примерного базисного учебного плана и образовательных программ для лицеев, гимназий и школ с углубленным изучением отдельных предметов в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и согласуется с Учредителем. Учреждение в дополнение к обязательным предметам может вводить предметы для организации обучения по выбору учащихся, направленные на развитие способностей личности.
Объем учебной нагрузки не должен превышать установленных санитарными правилами норм.
24. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 15 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. По согласию родителей (законных представителей), управления образования администрации города Троицка обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Учреждение до получения им основного общего образования.
25. Учреждение вправе по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся открывать группы продленного дня.
26. Количество классов и групп продленного дня в Учреждении зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных правил и норм.
Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в среднем не более 25 обучающихся.
При проведении занятий по иностранному языку во 2 - 11 классах, трудовому обучению в 5 - 11 классах, физической культуре в 5 - 11 классах, хореографии в 2 - 11 классах, по информатике и вычислительной технике в 5 - 11 классах, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы. При наличии необходимых условий и средств деление классов может происходить и по другим предметам.
27. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 недели, во 2 - 11 классах - не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации.
Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-м классе в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются Учреждением самостоятельно по согласованию с Учредителем.
28. Учреждение организует образовательный процесс в одну смену. Режим занятий ежегодно утверждается приказом директора Учреждения и регламентируется расписанием занятий, Правилами поведения учащихся и Правилами внутреннего трудового распорядка.
29. Продолжительность учебной недели - 6 дней, для первых классов - 5 дней. Уроки начинаются в 8 часов 30 минут. Продолжительность урока 40 минут. Продолжительность урока в первой четверти в первом классе - 35 минут с динамической паузой продолжительностью не менее 5 минут.
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20 минут.
В предпраздничные дни продолжительность урока сокращается до 30 минут.
30. В Учреждении применяется 5-балльная система текущего контроля успеваемости обучающихся. Обучение в первом классе и первой четверти во втором классе является безотметочным и определяется Положением о безотметочном обучении.
31. Обучение по физической культуре, музыке, хореографии, ИЗО, этикету на всех ступенях обучения может носить безотметочный, зачетный характер и определяется Положением о безотметочном обучении.
Учащиеся I ступени обучения получают промежуточные оценки по итогам каждой четверти, годовые оценки по всем предметам по окончании учебных занятий на основании фактического уровня знаний, умений, навыков. Оценки по поведению не выставляются.
Учащиеся II ступени обучения получают промежуточные оценки по итогам каждой четверти, годовые оценки по всем предметам по окончании учебных занятий с учетом фактического уровня знаний, умений, навыков и промежуточных оценок.
Учащиеся III ступени обучения получают промежуточные оценки по полугодиям, годовые оценки по всем предметам по окончании учебных занятий с учетом фактического уровня знаний, умений, навыков и промежуточных оценок.
Итоговая оценка за 9, 11 классы по предмету выставляется с учетом результатов обучения и итоговой аттестации.
32. Обучающийся и (или) его родители (законные представители), не согласные с итоговой оценкой по предмету, имеют право подать заявление директору Учреждения о пересдаче соответствующего предмета комиссии. Комиссия, в состав которой входят независимые преподаватели-предметники, создается приказом директора Учреждения. Оценка комиссии считается окончательной. Оценки, полученные в ходе государственной (итоговой) аттестации, комиссией не пересматриваются. Порядок деятельности комиссии регламентируется Положением о конфликтной комиссии.
33. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года начиная с 5 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября Педагогическим советом Учреждения, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решения Педагогического совета по данному вопросу доводятся до сведения участников образовательного процесса приказом Директора Учреждения.
34. Общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в очной форме, в форме семейного образования, экстерната. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется для:
- больных детей на дому, при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья:
в 1 - 4 классах - до 8 часов
в 5 классах - до 8 часов
в 6 классах - до 9 часов
в 7 - 9 классах - до 10 часов
в 10 - 11 классах - до 12 часов;
- обучающихся на II и III ступенях образования, обучающихся в форме экстерната либо получающих образование в семье;
- обучающихся, проявивших особые способности в обучении по отдельным предметам.
Обучение по индивидуальному учебному плану, целью которого является организация учебного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей и профессиональных перспектив, регламентируется Положением об индивидуальном учебном плане учащихся 10 - 11 классов. Отношения между Учреждением и родителями (законными представителями) по организации экстерната, семейного образования, обучения по индивидуальному учебному плану регулируются договором.
35. Освоение общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.
После прохождения государственной (итоговой) аттестации выпускникам выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.
Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.
Несовершеннолетние обучающиеся IX классов, не допущенные к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускники, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца.
Обучающимся XI (XII) классов, не допущенным к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускникам, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца.
36. Учреждение вправе выдавать документы о полученном дополнительном образовании. Форма данного документа определяется Учреждением самостоятельно и заверяется печатью.
37. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в форме семейного образования.
Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Перевод обучающихся в следующий класс производится по решению Педагогического совета Учреждения.
38. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления обучающийся, достигший возраста восемнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
39. По решению Педагогического совета Учреждения за совершенные противоправные действия, грубые неоднократные нарушения Устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего 15-летнего возраста.
Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Об исключении обучающегося Учреждение в трехдневный срок информирует органы местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) лица, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство и (или) продолжение обучения в другом общеобразовательном учреждении.
Процедура исключения подробно регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся.
40. Обучающимся на II и III ступенях, успешно осваивающим образовательные программы, могут быть установлены стипендии Учреждения. Порядок представления к стипендии и ее выплаты определяются Правилами о поощрении и взысканиях обучающихся.
41. Учреждение вправе на договорной основе оказывать обучающимся, иным гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги за рамками основной образовательной деятельности при наличии соответствующей лицензии. К платным Дополнительным образовательным услугам относятся:
- обучение по дополнительным образовательным программам, курсам или циклам дисциплин;
- работа кружков, секций, студий, групп, работающих по программам дополнительного образования детей;
- группы адаптации детей к условиям школьной жизни;
- дополнительное обучение в компьютерном классе;
- группы для обучения детей с отклонениями в развитии;
- репетиторство с учащимися других образовательных учреждений.
Порядок и условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг осуществляется в соответствии с существующим законодательством Российской Федерации, регламентируется Положением, утвержденным Советом Учреждения, размер оплаты и режим предоставления услуг ежегодно определяется приказом директора Учреждения. Доход от указанной деятельности реинвестируется в Учреждение, в том числе на увеличение расходов на заработную плату, и распределяется в соответствии с ежегодно утверждаемой сметой расходов.
42. На бесплатной для обучающихся основе Учреждение предоставляет следующие виды дополнительных образовательных услуг:
- факультативные, индивидуальные и групповые занятия по выбору учащихся по предметам учебного плана;
- занятия по программам дополнительного образования, в том числе занятия в спортивных секциях, кружках художественно-эстетического, патриотического и культурологического направления.
43. В целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Учреждение:
- оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;
- выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительной причине занятия в Учреждении, принимает меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования;
- выявляет семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей;
- обеспечивает организацию в Учреждении общедоступных спортивных секций, кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
- осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

3. Финансово-хозяйственная деятельность

44. За Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его Уставом Учредитель закрепляет объекты права собственности (землю, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие Учредителю на праве собственности.
Земельные участки закрепляются за Учреждением на праве бессрочного (постоянного) пользования.
Объекты собственности, закрепленные Учредителем за Учреждением, находятся в оперативном управлении.
Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Учреждением, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленной за Учреждением собственности. Контроль деятельности Учреждения в этой части осуществляется Учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником.
45. Учреждению принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и (или) юридическими лицами в качестве дара, пожертвования или по завещанию, на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, а также на доходы от разрешенной предпринимательской деятельности и приобретенные на эти доходы объекты собственности.
46. Деятельность Учреждения финансируется его Учредителем в соответствии с заключенным между ними договором.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
- собственные средства Учредителя;
- бюджетные и внебюджетные средства;
- добровольные родительские пожертвования;
- банковские кредиты, целевые взносы;
- имущество, переданное Учреждению Учредителем (уполномоченным им органом);
- средства родителей (законных представителей), полученные за предоставление ученикам дополнительных платных образовательных услуг;
- добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;
- другие источники в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
47. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя.
48. Финансовые и материальные средства Учреждения, закрепленные за ним Учредителем, используются в соответствии с настоящим Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
49. Доход от деятельности по предоставлению платных дополнительных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с Уставными целями.
50. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В случае нарушения данного требования средства, полученные посредством осуществления такого рода деятельности, изымаются Учредителем в бюджет. Учреждение вправе обжаловать действия Учредителя в судебном порядке.
51. Учреждение вправе осуществлять самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность в пределах полномочий, определенных законодательством.
52. Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами.
53. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества, принадлежащего ему на праве собственности.
54. Учреждение не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем.
55. Учреждение вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую деятельность и распоряжаться доходами от этой деятельности. К предпринимательской деятельности Учреждения относятся:
- торговля покупными товарами, оборудованием;
- оказание посреднических услуг;
- долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
- ведение приносящих доход операций.
56. Учредитель вправе устанавливать ограничения на отдельные виды предпринимательской деятельности Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.
Учреждение ведет отдельный учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.
57. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и принадлежащей ему собственностью. При недостаточности средств ответственность по обязательствам Учреждения несет Учредитель в порядке, определяемом законом.
58. Учреждение предоставляет Учредителю ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

4. Порядок комплектования персонала и условия оплаты труда

59. Трудовые отношения Учреждения и работников регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить действующему трудовому законодательству.
60. Подбор кадров, прием на работу, перевод, увольнение сотрудников Учреждения осуществляет директор. Назначение на должность осуществляется директором в пределах утвержденного штатного расписания.
Учреждение в пределах имеющихся у него средств самостоятельно определяет систему оплаты труда, размеры доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера. Заработная плата работнику Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по иным договорам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Моральное и материальное стимулирование работников Учреждения определяется Положением о материальном и моральном стимулировании.
61. Для осуществления образовательного процесса, предпринимательской и иной деятельности Учреждение может привлекать граждан на основании договоров, в том числе профессорско-преподавательский состав высших учебных заведений для проведения занятий со старшеклассниками.
62. При приеме на работу Директор Учреждения знакомит принимаемого на работу работника под расписку со следующими документами:
- настоящим Уставом;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- коллективным трудовым договором;
- должностной инструкцией;
- приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности.
63. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Учреждении. Учебная нагрузка педагогического работника, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
64. Продолжительность рабочего времени педагогических работников не может превышать 36 часов в неделю, учебная нагрузка педагогического работника определяется при приеме на работу и закрепляется в трудовом договоре.

5. Права и обязанности участников образовательного процесса

65. К участникам образовательного процесса относятся педагогические работники Учреждения, обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся.
66. Все участники образовательного процесса пользуются равными правами в пределах действующего законодательства и настоящего Устава.
67. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:
- получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- выбор образовательного учреждения, форм получения образования, перевод в другой класс;
- ознакомление с Уставом Учреждения и другими локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения;
- обучение по индивидуальным учебным планам или ускоренному курсу обучения;
- выбор профиля обучения в Учреждении;
- бесплатное пользование библиотечным фондом, иной материально-технической базой Учреждения для использования в образовательном процессе;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- участие в управлении Учреждением, классом;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- защиту от применения методов физического и психического насилия;
- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
- моральное и материальное поощрение в соответствии с Положением.
68. Обучающиеся Учреждения обязаны:
- соблюдать настоящий Устав, Правила поведения учащихся и приказы директора;
- уважать права, честь и достоинство других обучающихся, работников Учреждения, не допускать ущемление их интересов, помогать младшим;
- быть дисциплинированными, соблюдать общественный порядок в Учреждении и вне его, выполнять требования дежурных по Учреждению;
- сознательно относиться к учебе, своевременно являться на уроки и другие занятия, соблюдать порядок на рабочем месте;
- беречь имущество Учреждения, бережно относиться к результатам труда других людей, зеленым насаждениям.
69. Обучающимся в Учреждении запрещается:
- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
- использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
- нарушать общественный порядок в Учреждении;
- производить любые иные действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих и самого обучающегося.
Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
70. Запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).
Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения, партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.
71. Работники Учреждения имеют право на:
- участие в управлении Учреждением в порядке, определенном настоящим Уставом;
- защиту своей профессиональной чести и достоинства.
Педагогические работники Учреждения имеют право на:
- сокращенную рабочую неделю;
- удлиненный оплачиваемый отпуск;
- свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний учащихся;
- повышение своей квалификации;
- аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;
- проведение дисциплинарного расследования в соответствии с действующим законодательством;
- длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия предоставления которого определяются Учредителем;
- моральное и материальное стимулирование в соответствии с Положением о моральном и материальном поощрении;
- хорошо оборудованное рабочее место, благоприятные условия труда и отдыха, рациональный режим работы;
- учебную нагрузку в пределах имеющихся учебных часов по предмету и в соответствии с условиями трудового договора;
- дополнительные льготы, установленные законодательством для соответствующей категории работников.
72. Работники Учреждения обязаны:
- выполнять Устав Учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, условия трудового договора, положения должностной инструкции, требования других документов, регламентирующих деятельность Учреждения;
- обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся, соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности;
Педагогические работники Учреждения обязаны:
- принимать необходимые меры к обеспечению сохранности оборудования и имущества Учреждения, воспитывать бережное отношение к ним со стороны учащихся;
- уважать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса;
- изучать индивидуальные способности учащихся, их семейно-бытовые условия, использовать в работе современные достижения психолого-педагогической науки и методики;
- обеспечивать гласность оценки, своевременность и аргументированность ее выставления;
- воспитывать учащихся на основе общечеловеческих ценностей, демократии и гуманизма, показывать личный пример следования им;
- поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) учащихся, оказывать им практическую и консультативную помощь в воспитании ребенка, привлекать родителей к посильному участию в организации образовательного процесса;
- предоставлять возможность администрации Учреждения посещать свои уроки, внеклассные мероприятия для осуществления внутришкольного контроля в соответствии с планом работы Учреждения.
73. Родители (законные представители) обучающихся Учреждения имеют право:
- выбирать формы получения образования и общеобразовательное учреждение;
- защищать законные права и интересы ребенка, обращаться к администрации Учреждения в целях защиты этих прав и интересов;
- знакомиться с Уставом Учреждения и другими локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения;
- принимать решение о переводе ребенка в другой класс, в другое общеобразовательное учреждение, об изменении формы обучения, профиля обучения;
- участвовать в управлении Учреждением, классом;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося, ставить вопрос о не согласии с итоговой оценкой по предмету и проведении экзамена независимой комиссией согласно пункту 32 настоящего Устава.
74. Родители (законные представители) обучающихся Учреждения обязаны:
- соблюдать настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей;
- создавать дома необходимые условия для развития, отдыха ребенка и выполнения им учебных заданий, разумно организовывать режим и свободное время ребенка. Направлять ребенка в Учреждение в опрятном виде, с необходимыми принадлежностями для занятий;
- регулярно контролировать учебу и поведение ребенка, поддерживать связь с педагогами Учреждения;
- посещать родительские собрания, являться в Учреждение по требованию педагога или администрации Учреждения;
- уважать права, честь и достоинство ребенка и педагогов. Поддерживать у ребенка авторитет и уважение к педагогам;
- нести материальную ответственность за повреждение имущества Учреждения в установленном законом порядке;
- принять меры по ликвидации ребенком академической задолженности в течение учебного года в случае его условного перевода в следующий класс.
Собрание родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения вправе принимать решения о направлении в высший орган государственной аттестационной службы требования о предъявлении Учреждению рекламации на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям государственного образовательного стандарта.
Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договоре, который не может противоречить Закону, Положению и настоящему Уставу.

6. Управление Учреждением

75. Отношения Учредителя и Учреждения определяются заключенным между ними договором.
К компетенции Учредителя относится:
- утверждение Устава Учреждения, вносимых в него изменений и дополнений;
- определение приоритетных направлений деятельности Учреждения в целях осуществления государственной политики в области образования;
- контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов Учреждения;
- утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Учреждения;
- утверждение финансового плана Учреждения и внесение в него изменений финансирования деятельности из бюджета;
- назначение и увольнение директора Учреждения;
- согласование принятия решения о создании филиалов и открытии представительств Учреждения;
- принятие решения об участии Учреждения в других организациях;
- принятие решения о реорганизации и ликвидации Учреждения;
- формирование местных бюджетов в части расходов на образование;
- решение иных вопросов, отнесенных законодательством и настоящим Уставом к компетенции Учредителя.
76. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Учреждения являются Педагогический совет, Попечительский совет, Методический совет, Общее собрание трудового коллектива, Родительский комитет Учреждения.
77. Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем. Директор Учреждения является единоличным исполнительным органом Учреждения, подотчетен и подконтролен Учредителю и несет ответственность перед учащимися, их родителями (законными представителями), обществом и Учредителем за результаты деятельности Учреждения, а также за сохранность и целевое использование имущества Учреждения.
Совмещение должности директора с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения не допускается. Должностные обязанности директора, руководителей филиалов (отделений) Учреждения не могут исполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления Учреждения и Учредителя. Директор Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения и представляет его интересы во всех отношениях с другими организациями, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
К компетенции директора Учреждения относится:
- обеспечение выполнения текущих и перспективных планов Учреждения, решений Учредителя, принятых в пределах его компетенции;
- заключение от имени Учреждения договоров, в том числе трудовых и иных сделок;
- утверждение структуры Учреждения, штатного расписания, Правил внутреннего трудового распорядка, расписания занятий и графика работы учреждения;
- прием на работу и увольнение работников Учреждения, заключение коллективного договора;
- издание приказов и распоряжений, обязательных для всех работников и обучающихся Учреждения;
- распределение учебной нагрузки, установление ставок и должностных окладов работникам Учреждения в пределах собственных средств Учреждения и с учетом ограничений, установленных действующим законодательством, на основе Единой тарифной сетки и в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями;
- установление надбавок и доплат к должностным окладам работников Учреждения;
- по требованию Учредителя предоставление необходимой документации по Учреждению, оказание содействия в проведении проверок.
78. Компетенция заместителей директора устанавливается директором Учреждения. Полномочия заместителя директора на совершение сделок от имени Учреждения определяются доверенностью, выдаваемой директором Учреждения.
79. Состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также порядок их защиты определяется директором Учреждения по согласованию с Учредителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
80. В целях содействия совершенствованию учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов в Учреждении действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения. Заседания педагогического совета проходят не реже одного раза в четверть. Педагогический совет правомочен, если на нем присутствует не менее 2/3 педагогических работников Учреждения. Решения Педагогического совета утверждаются приказом директора.
Педагогический совет под председательством директора Учреждения рассматривает следующие вопросы:
- разработка и принятие Программы развития и других целевых программ Учреждения;
- обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, распространению передового опыта;
- рассмотрение вопросов аттестации педагогических работников в установленном порядке;
- решение о переводе учащихся, об исключении обучающегося из Учреждения, формах проведения промежуточной и итоговой аттестаций;
- решение вопроса о допуске учащихся к итоговой аттестации;
- образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;
- заслушивание отчетов о работе отдельных педагогов по представлению заместителей директора;
- определение направления опытно-экспериментальной работы, заслушивание отчетов о ее ходе и оценка эксперимента;
- обсуждение годового календарного учебного графика.
81. Для оказания практической помощи в организации образовательного процесса, содействия внебюджетному финансированию, консультационной помощи, финансово-хозяйственной и иной деятельности Учреждения может быть создан Попечительский совет, осуществляющий свою деятельность на основании Положения. Попечительский совет является добровольным объединением спонсоров. Попечительский совет собирается по мере необходимости, членами Попечительского совета могут стать все желающие. Попечительский совет отчитывается о своей работе на Педагогическом совете Учреждения.
Функции и задачи Попечительского совета:
- оказание материальной, финансовой и иной помощи Учреждению в целях создания полноценных условий для организации образовательного процесса;
- поддержка учащихся и педагогических работников Учреждения, содействие их социальной защите;
- поддержка инновационной деятельности Учреждения;
- осуществление контроля за целевым использованием внебюджетных поступлений и доходов, полученных от оказания платных дополнительных образовательных услуг;
- оказание практической помощи администрации Учреждения в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся;
- организация общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления;
- изучение потребностей жителей микрорайона на предоставление Учреждением дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;
- участие в организации внешкольных мероприятий Учреждения.
82. Общее собрание трудового коллектива Учреждения.
Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если в его работе принимает участие более половины сотрудников, для которых Учреждение является основным местом работы. Решения Общего собрания трудового коллектива Учреждения принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. По вопросу объявления забастовки Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 общего числа работников Учреждения. Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива Учреждения.
К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива Учреждения относится:
- утверждение Правил внутреннего распорядка Учреждения по представлению директора Учреждения;
- принятие решения о необходимости заключения Коллективного договора;
- образование Совета трудового коллектива для ведения переговоров с администрацией Учреждения по вопросам заключения, изменения, дополнения Коллективного договора;
- утверждение Коллективного договора;
- заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива и администрации Учреждения о выполнении Коллективного трудового договора;
- определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам, ее состав;
- принятие Устава Учреждения, изменений и дополнений, вносимых в Устав с последующим утверждением Учредителем;
- принятие решения об объявлении забастовки.
83. Формой самоуправления Учреждения являются Методический совет и кафедральные объединения учителей (далее - кафедры) - структурные подразделения Методического совета. Методический совет и кафедры организуют свою работу в соответствии с Положениями о Методическом совете и кафедрах, должностными инструкциями.
Методический совет и кафедры ведут методическую работу по предметам, организуют внеклассную деятельность учащихся.
К компетенции Методического совета и кафедр относится:
- проведение проблемного анализа результатов образовательного процесса;
- внесение предложений по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, их учебно-методического обеспечения;
- утверждение образовательных программ;
- проведение первоначальной экспертизы существенных изменений, вносимых учителями в учебные программы, обеспечивающих усвоение учащимися требований государственных образовательных стандартов;
- внесение предложений по организации и содержанию аттестации учителей;
- внесение предложений по организации и содержанию исследований, направленных на улучшение усвоения знаний учащимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- разработка методических рекомендаций в помощь учителям и оказание помощи в их освоении;
- организация методической помощи молодым специалистам.
В своей работе Методический совет и кафедры подчиняются Педагогическому совету Учреждения.
84. Класс является основной структурной единицей Учреждения. Основные вопросы жизни класса рассматриваются на собрании классного коллектива. Руководство классом осуществляет классный руководитель, назначаемый приказом директора Учреждения. Из числа учащихся класса на классном собрании избирается староста класса сроком на один год.
В каждом классе на родительских собраниях избирается родительский комитет. По одному представителю от родительских комитетов классов входят в родительский комитет Учреждения.
Родительский комитет Учреждения действует на основании Положения об общешкольном родительском комитете и созывается не реже одного раза в четверть. Родительский комитет призван содействовать Учреждению в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся. Руководит деятельностью родительского комитета избираемый из его состава председатель.
Решения родительского комитета принимаются простым большинством голосов. Решения родительского комитета носят рекомендательный характер с обязательным рассмотрением администрацией Учреждения и последующим сообщением о результатах рассмотрения.
85. В Учреждении может действовать профсоюзная организация сотрудников в соответствии со своим уставом.
86. В Учреждении могут создаваться детские организации, органы ученического самоуправления, деятельность которых должна определяться специальными положениями и не должна противоречить настоящему Уставу.

7. Локальные правовые акты Учреждения

87. Деятельность Учреждения регламентируется следующими локальными правовыми актами:
- правила внутреннего трудового распорядка;
- должностные инструкции;
- приказы и распоряжения директора Учреждения;
- положение о премировании работников Учреждения;
- коллективный договор.
Деятельность Учреждения может регламентироваться, в том числе иными локальными правовыми актами, которые принимаются решением Педагогического совета Учреждения, Попечительским советом, Общим собранием трудового коллектива.
88. Локальные акты Учреждения не должны противоречить законодательству Российской Федерации, Уставу Учреждения.

8. Заключительные положения.
Порядок реорганизации и ликвидации

89. Лица, принимаемые на работу в Учреждение, обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с настоящим Уставом.
90. Изменения и дополнения к настоящему Уставу принимаются Общим собранием трудового коллектива, утверждаются Учредителем и регистрируются уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
91. Прекращение деятельности Учреждения как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации.
92. Учреждение может быть реорганизовано в иное образовательное учреждение по решению Учредителя, если это не влечет нарушения обязательств учреждения или если Учредитель принимает на себя эти обязательства.
93. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Учреждения Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
Ликвидация Учреждения может осуществляться:
- по решению Учредителя;
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его Уставным целям.
Процедура реорганизации или ликвидации Учреждения осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
94. При ликвидации или реорганизации Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод учащихся в другие образовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).
95. При ликвидации Учреждения учитываемые на отдельном балансе доходы, полученные от предпринимательской деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество за вычетом платежей, связанных с выполнением обязательств, направляются на развитие образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru