Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Челябинской областной Думы от 21.12.1995 № 301
"О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПОЛОЖЕНИИ В 1995 ГОДУ И ПРОГНОЗЕ РАЗВИТИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996 ГОД"
(вместе с "ЗАМЕЧАНИЯМИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ПО ПРОЕКТУ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996 ГОД, ВНЕСЕННЫЕ НА ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЯХ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ 30 НОЯБРЯ 1995 ГОДА")

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник законов и нормативных правовых актов Челябинской
области", № 13, 1995 г.






ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 1995 г. № 301

О СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПОЛОЖЕНИИ В 1995 ГОДУ
И ПРОГНОЗЕ РАЗВИТИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996 ГОД

Рассмотрев предварительные итоги социально - экономического развития области в 1995 году и прогноз основных показателей экономики в 1996 году, замечания и предложения, высказанные в ходе депутатских слушаний, областная Дума
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Предоставленный прогноз социально - экономического положения области на 1996 год принять к сведению.

2. Рекомендовать администрации области (В.П. Соловьев):
- доработать и представить областной Думе в декабре 1995 года прогноз с учетом высказанных на депутатских слушаниях замечаний и предложений (прилагаются), включив дополнительные разделы:
- продовольственное обеспечение,
- инвестиционная и структурная перестройка,
- банки и региональная банковская деятельность,
- конверсия оборонного комплекса,
- наука;
- на базе комплексной оценки состояния организационно - правовых и экономических условий развития агропромышленного сектора экономики области представить уточненный прогноз развития АПК и обеспечения приоритетных направлений поддержки сельских товаропроизводителей;
- разработать проект Программы первоочередных мер устойчивого социально - экономического развития области в 1996 году с последующим утверждением в 1 квартале 1996 года на областной Думе;
- подготовить и направить в Правительство Российской Федерации предложения по изменению методологии разработки краткосрочного прогноза социально - экономического развития.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комиссии по экономической политике, финансово - бюджетной и социальной политики.

Председатель
Челябинской областной Думы
В.Ф.ДАВЫДОВ





Приложение
к постановлению
Челябинской областной Думы
от 21 декабря 1995 г. № 301

ЗАМЕЧАНИЯ
И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОЕКТУ ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996 ГОД, ВНЕСЕННЫЕ
НА ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЯХ ЧЕЛЯБИНСКОЙ
ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ 30 НОЯБРЯ 1995 ГОДА

   ----T--------------------T---------------------------------------¬

¦ № ¦ Ф.И.О. выступающих ¦ Замечания, предложения ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------------------------------------+
¦1. ¦Галкина Л.А. - ¦- 85 % задолженности Минатома и ¦
¦ ¦заместитель ¦Минобороны приходится всего лишь на 5 ¦
¦ ¦председателя ¦предприятий области. Необходима как бы ¦
¦ ¦комитета экономики ¦штучная работа каждого предприятия с ¦
¦ ¦администрации ¦федеральным бюджетом и со своим ¦
¦ ¦области ¦министерством по ликвидации ¦
¦ ¦ ¦задолженности. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Исаев М.В. - депутат¦- Экономика области не управляется. Но ¦
¦ ¦Федерального ¦если у нас сложилась чрезвычайная ¦
¦ ¦Собрания, ¦ситуация, кризис углубляется - давайте ¦
¦ ¦сопредседатель ¦создадим чрезвычайную комиссию. ¦
¦ ¦экспертно - ¦ ¦
¦ ¦консультационного ¦- Авторы прогноза констатируют снижение¦
¦ ¦Совета областной ¦производства, урожайности, поголовья ¦
¦ ¦Думы ¦скота и т.д., а в итоге закупку мяса по¦
¦ ¦ ¦импорту. Это стратегия прогноза? ¦
¦ ¦ ¦Неужели у нас нет никаких мыслей, ¦
¦ ¦ ¦что делать с сельским хозяйством? ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- Нереальны количественные размеры по ¦
¦ ¦ ¦инвестициям. Следует активизировать ¦
¦ ¦ ¦инвестиционный процесс через ¦
¦ ¦ ¦привлечение средств населения (в ¦
¦ ¦ ¦развитых странах до 40 %), в нашем ¦
¦ ¦ ¦прогнозе об этом ни слова. Могу ¦
¦ ¦ ¦ответственно сказать, иностранные ¦
¦ ¦ ¦инвестиции - это иллюзия, проверил на ¦
¦ ¦ ¦личных контактах с ними. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- В соседней Свердловской области 70 % ¦
¦ ¦ ¦налоговых средств теперь будут ¦
¦ ¦ ¦оставаться и лишь 30 % пойдут в центр, ¦
¦ ¦ ¦у нас - наоборот. Должна быть позиция ¦
¦ ¦ ¦области в этом и других вопросах. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Черкасов Ю.И. - ¦- Существенным образом на наши цифры ¦
¦ ¦начальник управления¦прогноза повлияет принятие законов, в ¦
¦ ¦по труду и ¦т.ч. "О тарифном регулировании оплаты ¦
¦ ¦социальным вопросам ¦труда". Причем самая ответственная ¦
¦ ¦ ¦часть придется на субъекты Федерации, ¦
¦ ¦ ¦ударит по местному бюджету. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Назарец В.Г. - ¦Ни о каком пятикратном увеличении ¦
¦ ¦председатель ¦федерального финансирования говорить ¦
¦ ¦правления ¦нельзя. Иностранных инвестиций ожидать ¦
¦ ¦Инвестбанка ¦также нет оснований. В этой связи ¦
¦ ¦ ¦странно, что в прогнозе нет даже строки¦
¦ ¦ ¦о роли банков в экономическом развитии ¦
¦ ¦ ¦области. Это полнейшая ошибка. Только ¦
¦ ¦ ¦наш банк за 9 месяцев вложил в ¦
¦ ¦ ¦экономику области 520 млрд. рублей. А ¦
¦ ¦ ¦если по всем банкам? Это значительная ¦
¦ ¦ ¦сумма, чтобы ее недооценивать или не ¦
¦ ¦ ¦замечать. ¦
¦ ¦ ¦Другая проблема - капиталы уходят из ¦
¦ ¦ ¦области, а мы этого не замечаем. Нужны ¦
¦ ¦ ¦какие-то меры. Недооцениваем мы роль ¦
¦ ¦ ¦региональных банков. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Ячменев В.А. - ¦- При обсуждении проекта бюджета в ¦
¦ ¦заместитель главы ¦Госдуме поддержать позицию Челябинской ¦
¦ ¦администрации ¦области по Федеральным целевым ¦
¦ ¦области ¦программам и выделении порядка 150 млрд¦
¦ ¦ ¦руб. капитальных вложений (программа ¦
¦ ¦ ¦реабилитации). ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Ливинский А.П. - ¦Сделать упор на развитие малой ¦
¦ ¦председатель ¦энергетики, т.к. отдача капвложений ¦
¦ ¦комитета ¦более эффективна. ¦
¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦области ¦- Отдать приоритеты при инвестировании ¦
¦ ¦ ¦инженерной инфраструктуры, т.к. без нее¦
¦ ¦ ¦не будет ни жилья, ни объектов ¦
¦ ¦ ¦соцкультбыта. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- Вопрос неплатежей - усилия надо ¦
¦ ¦ ¦направить не на взаимозачет, а денежный¦
¦ ¦ ¦оборот и ценные бумаги. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- Оплата услуг населением (ЖКХ) должна ¦
¦ ¦ ¦быть пропорциональна качеству этих ¦
¦ ¦ ¦услуг. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- По связи и транспорту - сосредоточить¦
¦ ¦ ¦имеющиеся средства на приоритетных ¦
¦ ¦ ¦направлениях в виде целевых областных ¦
¦ ¦ ¦программ. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦7. ¦Серов Ю.А. - ¦- Капвложения на 1996 г., в основном, ¦
¦ ¦председатель ¦направить на завершение объектов ¦
¦ ¦комитета по ¦социальной сферы (школы, больницы, ¦
¦ ¦строительству ¦жилье). ¦
¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦области ¦- Для официально незащищенной части ¦
¦ ¦ ¦общества принять меры к эффективной ¦
¦ ¦ ¦работе фонда развития жилищного ¦
¦ ¦ ¦строительства. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- Для гарантированного финансирования ¦
¦ ¦ ¦программа "По реабилитации ВУРСа" в ¦
¦ ¦ ¦федеральном бюджете должна быть ¦
¦ ¦ ¦выделена отдельной строкой, как и в ¦
¦ ¦ ¦1995 году. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- Из областного бюджета на ¦
¦ ¦ ¦капстроительство предусмотреть около ¦
¦ ¦ ¦800 млрд. руб., а не 500 млрд. руб. в ¦
¦ ¦ ¦соответствии с дополнительным перечнем.¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- По всем совместным с федерацией ¦
¦ ¦ ¦программам в областном бюджете должна ¦
¦ ¦ ¦быть выделена доля области, чтобы ¦
¦ ¦ ¦программы финансировались в полном ¦
¦ ¦ ¦объеме. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦8. ¦Ядрышникова Н.Я. - ¦- Нужно обратить внимание на повышение ¦
¦ ¦начальник отдела ¦плодородия почвы. Сегодня вносится на ¦
¦ ¦Департамента ¦один гектар 4 кг минеральных удобрений ¦
¦ ¦сельского хозяйства ¦при норме 105, а в 1986 году их ¦
¦ ¦области ¦вносилось 52 кг. Органических удобрений¦
¦ ¦ ¦вносится 800 кг при норме 4 тонны. ¦
¦ ¦ ¦Необходимо оказать помощь товаро - ¦
¦ ¦ ¦производителям в проведении агро - ¦
¦ ¦ ¦химических, мелиоративных работ и работ¦
¦ ¦ ¦по землеустройству. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- В сельхозпредприятиях очень старый ¦
¦ ¦ ¦машинно - тракторный парк. Из 26 тысяч ¦
¦ ¦ ¦тракторов и 7 тысяч комбайнов 34 % ¦
¦ ¦ ¦прошли амортизационный срок. Необходимо¦
¦ ¦ ¦восстановить ресурс машинно-тракторного¦
¦ ¦ ¦парка, привести его в готовность для ¦
¦ ¦ ¦проведения посевных и уборочных работ в¦
¦ ¦ ¦1996 г. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- Нарушаются производственно - ¦
¦ ¦ ¦хозяйственные связи, продолжается ¦
¦ ¦ ¦инфляция, дефицит бюджета, ¦
¦ ¦ ¦необоснованное сокращение ¦
¦ ¦ ¦государственного финансирования и ¦
¦ ¦ ¦кредитования, взаимные неплатежи. ¦
¦ ¦ ¦Продолжается внедрение товаров ¦
¦ ¦ ¦импортного производства на нашем ¦
¦ ¦ ¦региональном рынке. Это не от нас ¦
¦ ¦ ¦зависит. Необходимо нам поставить ¦
¦ ¦ ¦задачу обеспечения рынка продукцией ¦
¦ ¦ ¦собственного производства. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- В силу объективных причин и ¦
¦ ¦ ¦сегодняшних условий по результатам 1995¦
¦ ¦ ¦года ожидаются убытки более 270 млрд. ¦
¦ ¦ ¦руб. Ставим задачу сохранить наличие ¦
¦ ¦ ¦поголовья скота, хотя здесь сокращение ¦
¦ ¦ ¦поголовья КРС и свиней. Заготовлено 8,9¦
¦ ¦ ¦ц кормовых единиц на условную голову ¦
¦ ¦ ¦без учета концентрированных кормов, что¦
¦ ¦ ¦явно недостаточно. В тяжелейшем ¦
¦ ¦ ¦состоянии будут птицефабрики, крупные ¦
¦ ¦ ¦животноводческие комплексы. Все ¦
¦ ¦ ¦руководители будут изыскивать ¦
¦ ¦ ¦возможность завозить недостающие корма.¦
¦ ¦ ¦Просим областную Думу оказать помощь в ¦
¦ ¦ ¦компенсации транспортных затрат по ¦
¦ ¦ ¦завозу этих кормов, по нашим расчетам ¦
¦ ¦ ¦это 145 млрд. руб. А для птицефабрик и ¦
¦ ¦ ¦крупных животноводческих комплексов на ¦
¦ ¦ ¦уровне области и федерального бюджета ¦
¦ ¦ ¦просим компенсации части стоимости ¦
¦ ¦ ¦приобретаемых комбикормов. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦9. ¦Колмаков Л.П. - ¦- Падение производства будет ¦
¦ ¦к.э.н., доцент ¦продолжаться, будет ухудшение ¦
¦ ¦кафедры экономики ¦финансового состояния всех товаро - ¦
¦ ¦агротехнического ¦производителей из-за: диспаритета цен, ¦
¦ ¦университета ¦очень низкой доли с/х производителей в ¦
¦ ¦ ¦структуре рыночной цены - 12 - 15 %, ¦
¦ ¦ ¦а в мире - 60 - 85 %, платежного ¦
¦ ¦ ¦кризиса и низкой бюджетной поддержки. ¦
¦ ¦ ¦Предлагается. Прекратить разрушение ¦
¦ ¦ ¦ресурсного потенциала, падение уровня ¦
¦ ¦ ¦технологической дисциплины. Принять ¦
¦ ¦ ¦систему мер по увеличению доли доходов ¦
¦ ¦ ¦товаропроизводителей в структуре ¦
¦ ¦ ¦розничных цен на продовольствие и ¦
¦ ¦ ¦сельскохозяйственное сырье. ¦
¦ ¦ ¦Увеличить долю инвестиций в ¦
¦ ¦ ¦агропромышленный комплекс, определить ¦
¦ ¦ ¦приоритетные направления и меры. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- Передать контрольные пакеты акций ¦
¦ ¦ ¦предприятий перерабатывающих отраслей ¦
¦ ¦ ¦товаропроизводителям. В области на 20 %¦
¦ ¦ ¦загружены мощности молочных заводов и ¦
¦ ¦ ¦других перерабатывающих предприятий. Мы¦
¦ ¦ ¦же строим мелкие цеха по переработке ¦
¦ ¦ ¦параллельно существующим. Нужно эти ¦
¦ ¦ ¦деньги пустить на приобретение ¦
¦ ¦ ¦удобрений, техники и т.д. ¦
¦ ¦ ¦Должна быть ставка на новые технологии ¦
¦ ¦ ¦по всей цепочке. Это даст рост ¦
¦ ¦ ¦урожайности и продуктивности в 1,5 - 2 ¦
¦ ¦ ¦раза и снижение себестоимости. ¦
¦ ¦ ¦Администрации необходимо разработать ¦
¦ ¦ ¦систему мер по развитию внутри- ¦
¦ ¦ ¦областного аграрного рынка, по его ¦
¦ ¦ ¦защите и увязке с развитием ¦
¦ ¦ ¦машиностроения в России. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- Мы работаем без законов о кооперации,¦
¦ ¦ ¦регулирования земельных отношений. Надо¦
¦ ¦ ¦бы рекомендовать областной Думе ¦
¦ ¦ ¦проявить законодательную инициативу и ¦
¦ ¦ ¦попросить Федеральное Собрание ¦
¦ ¦ ¦ускорить принятие законов, защищающих ¦
¦ ¦ ¦село. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- Обратить внимание на социальную сферу¦
¦ ¦ ¦села. В многоэтажках "буржуйки" ставят,¦
¦ ¦ ¦топлива нет. Было бы целесообразно ¦
¦ ¦ ¦выделить деньги из бюджета области для ¦
¦ ¦ ¦поддержания социальной сферы села. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- Департамент сельского хозяйства ¦
¦ ¦ ¦неравномерно выделяет бюджетные ¦
¦ ¦ ¦средства для хозяйств, администрации ¦
¦ ¦ ¦области прежде всего необходимо ¦
¦ ¦ ¦обратить внимание на поддержку слабых и¦
¦ ¦ ¦средних хозяйств. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦10.¦Лазаренко В.Н. - ¦- На наших птицефабриках работают на ¦
¦ ¦ректор Троицкой ¦мировом уровне производительности и ¦
¦ ¦ветеринарной ¦качества. Нельзя наш народ кормить ¦
¦ ¦академии, д. с/х н. ¦окорочками с гормонами, которые ¦
¦ ¦ ¦отрицательно влияют на здоровье женщин ¦
¦ ¦ ¦и мужчин. Надо обратить внимание на ¦
¦ ¦ ¦собственного производителя. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- В прогнозе нет баланса продовольствия¦
¦ ¦ ¦есть внутренние ресурсы и внешние. ¦
¦ ¦ ¦Предлагаю из внешних ресурсов отдать ¦
¦ ¦ ¦предпочтение короткому плечу ¦
¦ ¦ ¦(Курганская обл. и другие). ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- Мы имеем запас кормов ровно столько, ¦
¦ ¦ ¦чтобы животина выжила. Надо разобраться¦
¦ ¦ ¦какую политику мы построим в отношении ¦
¦ ¦ ¦животноводства. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- Ученые, практики области разработали ¦
¦ ¦ ¦систему ведения сельского хозяйства ¦
¦ ¦ ¦области до 2000 года. Есть предложение,¦
¦ ¦ ¦чтобы Дума заслушала эту систему и ¦
¦ ¦ ¦утвердила заложенные в ней проблемы и ¦
¦ ¦ ¦пути их решения. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦11.¦Белкин В.Н. - ¦- Инвестиционные возможности наши ¦
¦ ¦директор ¦завершены: ожидать, что наш главный ¦
¦ ¦Академэкоцентра, ¦инвестор - предприятия - улучшат свою ¦
¦ ¦сопредседатель ¦инвестиционную деятельность - не ¦
¦ ¦экспертно- ¦приходится. Возможности федерального ¦
¦ ¦консультационного ¦бюджета крайне ограничены. А мы ¦
¦ ¦Совета Думы, д.э.н. ¦закладываем прямо-таки фантастические ¦
¦ ¦ ¦показатели - рост в 4,5 - 5 раз. Само ¦
¦ ¦ ¦правительство подрывает инвестиционные ¦
¦ ¦ ¦возможности, так что расходную часть ¦
¦ ¦ ¦придется скорректировать. ¦
L---+--------------------+----------------------------------------


Председатель
Челябинской областной Думы
В.Ф.ДАВЫДОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru