Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Челябинской области от 22.11.1995 № 544
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Челябинской области от 28.07.1997 № 554.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 1995 г. № 544

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ
ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение и на основании Федерального Закона "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.94 № 68-ФЗ
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Положение о Комиссии по чрезвычайным ситуациям Челябинской области утвердить (приложение № 1).

2. Ранее действующее Положение о Комиссии Челябинского облисполкома по чрезвычайным ситуациям от 04.04.91 № 134 считать утратившим силу.

Глава администрации
Челябинской области
В.СОЛОВЬЕВ





Приложение № 1
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 22 ноября 1995 г. № 544

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям Челябинской области (в дальнейшем КЧС) является руководящим органом управления территориальной (областной) подсистемой Российской системы по чрезвычайным ситуациям (РСЧС).

2. Состав и структура КЧС предлагаются комитетом по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждаются постановлением главы администрации области.

3. Руководит работой КЧС (по должности) заместитель главы администрации области, председатель комитета по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

4. Аппарат комитета по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также штаб ГОЧС области являются рабочими органами КЧС.

5. КЧС в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", иными законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами МЧС РОссии, других органов государственной власти и управления, постановлениями и распоряжениями главы администрации области.

6. Основными задачами КЧС области являются:
- руководство работой по ликвидации крупных аварий и катастроф, других чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение функционирования и дальнейшего развития областной подсистемы РСЧС;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- выработка и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление экспертизы и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и выполнение мероприятий по их предупреждению;
- выработка решений по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.

7. КЧС области в соответствии с возложенными на нее задачами:
а) участвует в разработке и осуществлении на территории области мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) участвует совместно с заинтересованными областными и муниципальными органами исполнительной власти в разработке концепций и предложений по режиму природопользования, безопасному проживанию и хозяйственной деятельности на потенциально опасных территориях;
в) организует совместно с заинтересованными организациями и координирует работу:
- по прогнозированию вероятности возникновения и моделированию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- районированию территорий области по наличию потенциально опасных производств, объектов и угрозы стихийных бедствий;
- разработке и внедрению нормативных показателей степеней риска на объектах и территориях;
г) организует в установленном порядке совместно с заинтересованными организациями формирование и доставку гуманитарной помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций;
д) осуществляет в установленном порядке связь с общественностью, гражданами и средствами массовой информации по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий, защиты жизни и здоровья людей, повышения устойчивости функционирования объектов экономики и социальной сферы при авариях и стихийных бедствиях.

8. Деятельность КЧС области, включающая планирование, подготовку и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, осуществляется в зависимости от обстановки в трех режимах:
а) режим повседневной деятельности (функционирование подсистемы РСЧС области в мирное время при нормальной производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий).
Функции КЧС:
- поддерживает высокую готовность сил и средств подсистемы РСЧС к действиям, обучает население способам защиты в чрезвычайных ситуациях;
б) режим повышенной готовности (функционирование подсистемы РСЧС области при ухудшении промышленно - производственной, радиационной, химической, бактериологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки при получении сведений о реальной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, угрозе начала войны).
Функции КЧС:
- непосредственно руководит деятельностью подсистемы и звеньев РСЧС в области, комиссиями чрезвычайных ситуаций городов и районов, крупных объектов экономики;
- формирует при необходимости оперативные группы для выявления причин ухудшения обстановки в районах возможного бедствия, предложения по ее нормализации;
- осуществляет прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- принимает меры по защите населения, природной среды и повышению устойчивости объектов;
- повышает готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, уточнение планов их действий, выдвижением при необходимости в районы действий;
в) чрезвычайный режим (функционирование системы при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также в случае применения возможным противником современных средств поражения):
- организует непосредственную защиту населения;
- участвует в работе оперативных групп в районе чрезвычайных ситуаций для непосредственного руководства работами;
- организует работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует работы по обеспечению устойчивости функционирования объектов экономики и социальной сферы, жизнеобеспечению пострадавшего населения.

9. КЧС области ведет работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в тесном взаимодействии с федеральными органами, Уральским региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, штабом по делам ГОЧС области, комиссиями по чрезвычайным ситуациям сопредельных областей и республик Российской Федерации. Разграничение функций КЧС области и КЧС городов и районов прилагается (приложение № 1).

10. КЧС области имеет право:
- устанавливать в зависимости от обстановки режим функционирования подсистемы и звеньев РСЧС в области;
- принимать в зависимости от обстановки решения, обязательные для исполнения органами государственного управления, исполнительной власти и местного самоуправления в области, предприятиями, организациями и учреждениями независимо от ведомственной принадлежности, необходимые для организации и координации работ по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодолению последствий радиационных аварий и катастроф;
- заслушивать представителей областных органов управления, исполнительной власти городов и районов, объектов экономики и организаций независимо от форм собственности по вопросам, отнесенным к компетенции КЧС;
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной статистики, областных органов управления, органов исполнительной власти городов и районов, предприятий и организаций независимо от форм собственности информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на комиссию задач;
- принимать решения о привлечении необходимых территориальных сил и средств постоянной готовности для проведения ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе по согласованию с местными органами исполнительной власти о привлечении сил и средств к аварийно - спасательным работам в соседних городах и районах;
- принимать на себя руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации в городах и районах, на объектах экономики, если масштабы ее таковы, что территориальные и ведомственные комиссии по чрезвычайным ситуациям не могут справиться с ее локализацией и ликвидацией;
- проводить в установленном порядке проверки полноты выполнения мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности;
- принимать решения о проведении эвакуационных мероприятий и обеспечивать их проведение;
- участвовать в решении вопросов финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, использования резервов финансовых и материальных ресурсов при их ликвидации;
- участвовать в подготовке и разработке заключений о целесообразности размещения и функционирования на территории области потенциально опасных объектов для жизни и здоровья населения и природной среды;
- давать обязательные для исполнения указания комиссиям по чрезвычайным ситуациям городов и районов, руководству предприятий и организаций о принятии неотложных мер по ликвидации причин возникновения чрезвычайных или угрожающих ситуаций и нормализации обстановки;
- требовать от всех ведомств, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, расположенных на территории области, предоставления информации, связанной с авариями, катастрофами и стихийными бедствиями, а также оперативной информации о ходе ликвидации их последствий;
- использовать в интересах своевременного оповещения и защиты населения, материальных и культурных ценностей средства оповещения гражданской обороны, радиовещание, телевидение, подвижные средства ГАИ;
- координировать работу территориальных структур федеральных надзорных органов исполнительной власти по государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

11. КЧС действует в соответствии с годовым планом, в котором предусматриваются мероприятия по предупреждению аварий, катастроф, снижению масштабов возможного ущерба от стихийных бедствий, вопросам поддержания готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
План работы КЧС утверждается председателем Комиссии.

12. В период между заседаниями КЧС решения по вопросам защиты населения и территорий принимаются председателем КЧС или его заместителем и доводятся до исполнителей в виде соответствующих поручений и указаний.
Председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям при осуществлении непосредственного руководства действиями в чрезвычайной ситуации предоставляются права:
- привлекать для ликвидации или предупреждения чрезвычайной ситуации любые транспортные, спасательные, восстановительные, медицинские и другие силы и средства, независимо от их подчиненности;
- использовать в этих целях все необходимые материально - технические, медицинские, продовольственные и другие ресурсы и запасы;
- устанавливать в зонах чрезвычайных ситуаций особые режимы работы объектов экономики, организаций и учреждений, вплоть до прекращения их работы, вводить соответствующие режимы проживания и оповещения населения;
- премировать из средств, выделяемых на эти цели администрацией области, особо отличившихся членов комиссий, работников ведомств и служб, организаций, специалистов, участвующих в разработке и реализации мероприятий по прогнозированию, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; вносить предложения Главе администрации области о поощрении или наложении взысканий в отношении руководителей организаций, по результатам организации неотложных работ.

13. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, защите населения и окружающей среды и их реализации образуются оперативные группы.
Состав оперативных групп формируется из членов КЧС, работников Комитета по чрезвычайным ситуациям, гражданской обороне и ликвидации последствий стихийных бедствий, областного штаба ГОЧС, работников госнадзорных органов и специалистов.
Функционально оперативные группы могут создаваться для постоянной деятельности или в условиях ликвидации конкретной чрезвычайной ситуации в зависимости от ее типа, характера и масштабов.
13.1. Основные задачи оперативной группы:
а) в условиях режима повышенной готовности:
- выявление причин, оценка характера возможной чрезвычайной ситуации;
- прогнозирование развития обстановки;
- выработка предложений по предотвращению, локализации, ликвидации чрезвычайной ситуации;
- координация действий территориальных органов или непосредственное руководство осуществлением разработанных мер по предотвращению чрезвычайной ситуации;
б) в условиях чрезвычайного режима:
- организация оценки масштабов чрезвычайной ситуации и прогнозирование развития обстановки;
- выбор плана действий из числа заранее разработанных типовых планов локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, его корректировка в соответствии со складывающейся обстановкой по использованию сил и средств ликвидации ситуации, финансовых, продовольственных, медицинских и материально - технических ресурсов (средств жизнеобеспечения населения, оборудования для производства неотложных работ, социальной помощи пострадавшим и т.д.) из государственных резервов, по распределению материальных и финансовых средств, поступающих в виде помощи от организаций и граждан;
- координация и контроль действий территориальных органов управления в зоне бедствия по эвакуации населения, оказанию пострадавшим необходимой помощи;
- непосредственное руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций во взаимодействии с органами власти и управления в зонах бедствия;
- если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что область не имеет достаточных сил и средств для ее локализации и ликвидации, готовит обоснование для обращения в правительственные органы России за необходимой помощью.

14. С момента возникновения аварии, катастрофы или стихийного бедствия КЧС переходит на круглосуточный режим работы, конкретный распорядок которого устанавливается председателем комиссии в зависимости от характера и масштаба происшествия.
Место дислокации КЧС на период чрезвычайных условий определяется исходя из необходимости эффективного управления работами и привлекаемыми средствами.

Заместитель
Главы администрации
Челябинской области
В.ЯЧМЕНЕВ





Приложение № 1
к положению
о комиссии по чрезвычайным
ситуациям Челябинской области

РАЗГРАНИЧЕНИЕ ФУНКЦИЙ
КОМИССИЙ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ОБЛАСТИ,
ГОРОДОВ И РАЙОНОВ И УСТАНОВЛЕНИЕ ЗОН
ИХ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МАСШТАБОВ
ВОЗМОЖНЫХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В целях упорядочения деятельности комиссий области, городов и районов в режимах повышенной готовности и возникающих чрезвычайных ситуаций, определения их конкретной роли и места в случае угрозы и возникновения производственных аварий, а также исходя из их характера и масштабов, установить зоны ответственности комиссий по проведению аварийно - спасательных и других неотложных работ:

А. КЧС области принимает руководство на себя при возникновении:
1. Техногенных аварий на предприятиях:
- аварий на радиационно - опасных объектах;
- аварий с возможным выбросом в окружающую среду сильнодействующих ядовитых веществ (в дальнейшем СДЯВ), распространение этих веществ за пределы территории объекта экономики и возникновением опасности для здоровья и жизни людей;
- аварий, приведших к полной или частичной остановке предприятия с большим материальным ущербом, гибелью производственного персонала, значительным вредным воздействием на окружающую среду;
- аварий на трубопроводном транспорте.

2. Крушение на железной дороге:
- столкновение поездов, сходов подвижного состава, повлекших гибель людей, либо перерыв движения на участке в течение 6 часов и более.

3. Возникновение пожаров:
- на особо важных объектах экономики, повлекших остановку производства на 6 и более часов;
- лесных пожаров, охвативших территорию более 50 га.

4. Групповых случаев заболевания людей:
- холерой - 5 человек и более; сибирской язвой, туляремией, бешенством, бруцеллезом, ящуром, сапом, дифтеритом - 10 человек и более;
- вспышек дизентерии, острых кишечных заболеваний и токсикоинфекции - 500 и более человек;
- вспышек КУ-рикатенозов, орнитозов, лентоспеуоза, псевдотуберкулеза, геморрагических лихорадок - 50 и более человек.

5. Заболеваний животных и птиц особо опасными (экзотическими) инфекциями.

6. Возникновений стихийных бедствий (ураганов, наводнений, пожаров, эпидемий), охвативших территории, выходящие за границы города, района, и причинивших большой материальный ущерб.

7. В случаях других аварий, катастроф и стихийных бедствий, если силы и средства, имеющиеся в распоряжении городских и районных комиссий, недостаточны, требуется привлечение войсковых подразделений, специализированных аварийно - спасательных формирований, средства резервного фонда Правительства РФ.

Б. Городские и районные комиссии по чрезвычайным ситуациям вступают в руководство при возникновении:
- аварий, в результате которых произошло разрушение или повреждение отдельных производственных сооружений с возможной гибелью производственного персонала, выбросом СДЯВ и распространением этих веществ в пределах территории объекта, если для ликвидации аварии достаточно ведомственных аварийно - спасательных сил и средств, помощи городов (районов);
- стихийных бедствий, охвативших территорию в административных границах города (района), если для их ликвидации достаточно местных КЧС;
- столкновения поездов, сходов подвижного состава, в результате которых допущен перерыв движения по одному из путей до 6 часов;
- лесных пожаров, охвативших территорию менее 50 га;
- единичных случаев заболевания людей: холерой - до 5 человек, чумой, оспой, эпидемическими: свиным тифом, вирусными контагиозными геморрагическими лихорадками, сибирской язвой, бешенством, бруцеллезом, туляремией, ящуром, сапом, мелоидозом - до 10 человек;
- остро протекающих вспышек кишечных инфекций и токсикоинфекций - 25 человек и более;
- острых кишечных заболеваний животных и птиц.

Кроме того:

1. КЧС области обеспечивает и несет ответственность за своевременность, полноту и достоверность данных о случившихся на территории области авариях, катастрофах, стихийных бедствиях, представляемых Правительству и МЧС России; осуществляет общее руководство и оказывает помощь КЧС городов и районов в проведении аварийно - спасательных работ.

2. КЧС города и района контролируют организацию аварийно - спасательных работ, осуществляют необходимые меры по предупреждению и ликвидации аварий, отвечают за своевременное и полное информирование комиссии области о характере и масштабе аварийно - спасательных работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru